воскресенье, 28 июля 2024 г.

Мантра Пушпам

 Веда клуб "Белый Лотос":







Введение
Вся Вселенная резонирует. Когда есть резонанс, есть и звук. Другими словами, весь космос это просто проявление энергии Звука. Древние ведические мудрецы благодаря покаянию (тапасье) были способны прямо погрузиться в космическую информацию. Они получали космические истины в форме звука, который они слышали и провидели. Эти истины были произнесены в том виде, в каком они были получены и передавались поколение за поколением.
Различные истины были получены различными мудрецами, которые вливались в огромный океан Вед. Веда Вьяса позже скомпилировал эти Веды и классифици-ровал их. Таким образом нам стали известны 4 Веды. Каждая из этих Вед имеет множество ветвей, и каждая из ветвей имеет 4 компоненты: самхиты, брахманы, араньяки и упанишады.
Примерная схема всех Вед:
ШРУТИ
(ТО, ЧТО БЫЛО УСЛЫШАНО)

ВЕДЫ
(СОБРАНИЕ ВСЕХ ДУХОВНЫХ ЗНАНИЙ)


РИГВЕДА   ЯДЖУРВЕДА   САМАВЕДА   АТхАРВАВЕДА



САМХИТА   БРАХМАНА   АРАНЬЯКА   УПАНАШАДА
ГИМНЫ   РИТУАЛЬНЫЕ ЛЕСНЫЕ   ФИЛОСОФСКИЕ
ОБЬЯСНЕНИЯ    ДОГОВОРЫ   ДОГОВОРЫ

Мантра Пушпам переводится как Соцветие Мантр и считается цветком ведиче-ских песнопений. Относится к Тайттирия Араньяке (лесным договорам), части Кришна Яджурведы.. Она провозглашает, что вода является основой Вселенной и говорит о неограниченных благах, которые дарует раскрытие священного знания о воде, огне, воздухе, солнце, луне, звёздах, облаках и времени. Обычно ее поют хором все пуджари (священники) вместе после совершения пуджи (поклонения) или яджны. Вкратце говорится, что вода  является основой этой вселенной
Станца 1

оṀ йо‌ апāṀ пушпаṀ вэда‌
пушпа‌вāн праджāвāан паш‌умāн бха‌вати
чандрамā вā апāṀ пушпаӎм
пушпа‌вāн праджāвāан паш‌умāн бха‌вати
йа эваṀ вэда‌
йо‌ апāм āята‌наṀ вэда‌
āята‌навāн бхавати

Буквальное значение
яха - кто угодно
апāṀ - воды
пушпаṀ - питающий и цветущий (цветок)
вэда – знать, ведать, осознавать
пушпавāн – полный цветов
праджāвāан – полный потомства
паш‌умāн – полный коров, домашних животных
бхавати - становится
чандрамā - луна
вā  - воистину
эваṀ - таким образом
āятанаṀ - обитель, жилище
āята‌навāн – вернуться обратно в обитель, достичь обители

Когда человек знает секреты воды и цветов, его сердце расцветает и он становит-ся богат потомством и домашним скотом. Когда человек знает священную и таинственную связь между луной, водой и цветами, его сердце расцветает и он стано-вится богатым потомством и домашним скотом. Тот,  кто знает источник воды, обретает Высшую Обитель воды.

Внутреннее значение
Мантра Пушпам входит в состав гимна Аруна Прашна, который говорит о взаимосвязи между элементами и природой.  Так, эта мантра отмечает важ-ность сущности воды. Тот, кто осознает важность живительного и цветущего аспекта воды, присоединится к богатству в форме потомства, процветания и крупного рогатого скота.
*цветок это нечто такое, что цветет благодаря воде, нечто такое что появля-ется из воды, поэтому сущность воды представляется как цветок.
Мы можем вспомнить прошлые цивилизации, которые достигли своего рас-цвета благодаря их размещению на берегах рек. Это долины Нила, долины Тигра и Евфрата, долины реки Инд, долины Желтой реки и так далее.
Веды содержат множество измерений истины. Давайте посмотрим на более глубокий смысл.
Пушпам можно соотнести с любым аспектом цветения и питания. Корень слова Пуш означает питать. В ведической традиции вода является синони-мом состояния абсолютной реальности (атма, абсолютное сознание, Бог и так далее). Например, слово Нараянам буквально означает Тот, чьей обите-лью являются воды, (нараха – вода, аянам -  обитель

Вода лучше всего представляет состояние божественности  (атмы, абсолют-ной реальности, сознания). Она может быть в форм волн, подобно волнам сознания, которые являтся всепроникающими. Она вне атрибутов и цветов. Он принимает тот цвет, который вы в нее поместите. Налейте воду в красное ведро и она будет выглядеть красной. Точно также поместите бога как ин-карнацию в человека и Он появится как человек. Он может прийти как чело-век, когда инкарнирует в человеческой цивилизации. Он може прийти как рыба, если его поместить в рыбное царство. Вода вне формы, она бесфор-менная. Да, вода может принять форму, какую мы захотим. Налейте ее в квадратный контейнер и она примет форму квадрата. Точно так же Бог ин-карнирует на планете Земля и он подчиняется законам Земли – будь то гра-витация, старение, питание. Вода может быть спокойной (как Садашива) или может прийти яростно обрушившись, как водопад (как Рудра).
Итак, тот, кто осознает живительно-цветущую суть Атмы, абсолютной реаль-ности, тот достигнет полноты процветания, потомства и крупного рогатого скота. Животные здесь относятся к благополучию. Потомство соотностися с непрерывностью генетического состава или знаний для следуших поколений. Потомство не означает просто иметь детей. Потомство создается и тогда, когда вы инициируете коо-то в знания, таким образом сохраняя линию передачи.
Если мы внимательно посмотрим, вода и луна очень тесно связаны. Гравита-ционные силы луны вызывают приливы в океанах. Приливы и отливы нахо-дятся под влиянием убывающей и растущей луны. Таким образом, тот, кто понимает природу моря согласно убывающей и растущей луне, может спасти свою собственность и людей от наводнений. Это знание воистину позволяет ему накопить богатство, потомство и быть процветающим. Тот, кто осознает источник воды, достигает этого источника.

Анимация приливов и отливов под воздействием Луны. https://www.youtube.com/watch?v=4TvhrMbWQiE&t=20s

В более шлубоком понимании Луна представляет ум. Пуруша Суктам  описывает Луну как родившуюся из ума космического существа (чандрамā манасо джатаха). Ментальная активность зависит от уывающей и возрастающей Луны. Например, полная Луна подрывает психическое состояние. Если вы медитатавный человек, вы ощутите высоту во время полнолуния. Именно поэтому вы замечаете, что пациенты в психиатрических клиниках проявляют чрезмерную агрессию во время полнолуния.
Состояние Атмы/абсолютной реальности  (воды) — это цветок ума, ибо ум можно использовать для достижения духовного пробуждения. Тот, кто дос-тигает этого, достигает просветления (то есть возвращается обратно в свою обитель, осознавая свое истинное состояние как Атму/абсолютную реаль-ность.
То есть, как сказано в Нараяна Упанишад, которую мы будем изучать позже:
Нāрāяна паро дхьйāтā дхьйāнаṀ нāрāянаф параха = Тот, кто медитирует на Нараяну, является самим Нараяной.
Комментарий
Давайте рассмотрим более глубокое значение этой станцы. Для начала озна-комимся с базовыми знаниями, обьясненными Ведами и Упанишадами.
Что такое мир?
Это «коллекция крошечных восприятий», собранная умом «посредством чувств»; и собранные данные хранятся внутри него, окрашенные его собст-венными идеями и убеждениями.
Для разных умов мир различен, хотя все верят, что живут в фиксированном прочном мире в фиксированном времени и пространстве.
Что такое восприятия?
Восприятия – это некоторая информация о внешнем мире, доносимая до нашего сознания органами чувств!
Если чувств больше пяти или меньше пяти, информация будет разной.
Если какое-либо чувство неисправно, информация будет меняться.
Если ум, собирающий чувственные данные, окрашен желаниями, ненавистью, ложными убеждениями и т. д., информация будет разной.
Если аппаратное обеспечение мозга, обрабатывающее данные, работает неправильно, информация будет отличаться.
Так или иначе, неоспоримым фактом является то, что мир, который мы вос-принимаем, представляет собой всего лишь набор чувственной информации, получаемой разумом постоянно и без перерыва.
Что такое процесс восприятия?
Восприятие любого объекта в мире состоит из трех единиц: воспринимающего, воспринимаемого и воспринимающего процесса.
Если хотя бы один из них отсутствует, восприятие невозможно.
Это восприятие можно в общих чертах назвать переживанием переживающего (джива-бытие).

Итак, исходя из этих базовых знаний, рассмотрим первую станцу Мантры Пушпам.
Что такое āпа?
āпа означает «Вода». Обычно это относится к «потоку переживаний» в Священ-ных Писаниях. Только опыт составляет основу всех наших знаний о мире. Подоб-но тому, как волны за волнами поднимаются в океане без перерыва, переживания всплывают в нашей жизни один за другим без перерыва Только этот поток пере-живаний и есть жизнь, прожитая нами от рождения до смерти тела. Каждый чело-век представляет собой слепок переживаний. Он такой, каковы его переживания. Переживания могут касаться любого объекта, от призрака до бога; но действи-тельно только для переживающего; как опыт сна для мечтателя. Таким образом, человек — это всего лишь совокупность переживаний, то есть, тот опыт, который он получил за свою жизнь. Он — масса вод. Его существование основано на этих водах. И эти воды (āпа) порождают лотос знания (пушпам/цветок) или информа-цию о мире. Тот, кто знает цветок вод, становится наделенным цветком, потомст-вом и животными. Если вы обретете знание, что мир — это не твердый мир в про-странстве и времени, а совокупность информации, собранной разумом (даже ра-зум является частью информации, поступающей в наше сознательное существо), вы станете наделены цветком (пушпам), потомством (праджā) и животными (па-шу).
Что такое пушпам (цветок)
Корневой звук «пуш» означает питание, наполнение. Пушпам означает полностью распустившийся цветок; упитанный результат растения. Пушпам в этой мантре означает: информация/знание.
Что такое праджа (потомство)
Праджа означает все, что создается. Праджа в этой мантре означает: хорошие Васаны. Васана означает нереализованное тонкое семя переживания, которое находится в уме. Человек, который получает знания посредством опыта, стано-вится наделенным хорошими Васанами, которые проявляются в виде хорошего опыта.

Что такое пашу (животное)
Пашу – видеть все без каких-либо особенностей. Человек, познавший цветок вод, обретает способность видеть все без особенностей; он понимает, что только он как Самость (Брахман), сияет как мир, лишенный различий. Он видит мир состоя-щим только из одной таттвы или атрибута; он везде видит ОДНО.
(Чандрамā) Луна – цветок Вод
Что такое Чандрамā (луна)
Чандрама означает то, что сияет. Чандрама означает луна. Чандрама в этой ман-тре означает: «Ум». Луна имеет природу растущей и убывающей. Ум также имеет природу прибывающего и убывающего. Ум колеблется от радости к печали, про-ходя через различные переживания. Ум — это цветок (знание), которое человек получает из воды (опыта). Хранилищем всей информации о мире, собранной по-средством чувств, является ум. Он не находится в сердце или мозгу; это не види-мый орган; а просто процесс сбора информации. Этот мыслительный процесс различен для разных людей.
Тот, кто знает это становится наделенным цветком, потомством и животными. То есть, если вы это понимаете, что мир — это ни что иное, как сеть воспринимае-мых шаблонов, воспринимаемых бесчисленными воспринимающими, посредст-вом которых информация генерируется и сохраняется процессом, называемым разумом, тогда вы обретаете истинное понимание мира; развиваете хорошие Ва-саны и видение Высшего Я.
Тот, кто знает поддержку (āятанам) вод, тот получает поддержку.
Что такое āятанам?
āятанам «ят» – что обычно означает «усилие», используется в Мантре в значе-нии «поддержка».
Опыт – это вода. Какова поддержка этого опыта? По какой устойчивой почве течет река переживаний? Только «Брахман» является поддержкой этих вод. «Брахман» — это «принцип сознательного понимания», который формирует сущность каждо-го воспринимающего, переживающего раскрытие Васаны. Без этой сущности соз-нания никто ничего не сможет пережить.
Таким образом, вот что у нас получается:
1.  Тот, кто получает информацию/знания (цветок) через опыт (воды),

2.  Он обретает истинное знание (цветок) Мира, развивает хорошие васаны (васана - это поведенческая тенденция или кармический отпечаток, который влияет на нынешнее поведение человека (потомство) и понимает, что только он как Самость (Брахман) сияет, как мир, лишенный дифференциаций (животные).
3.  Разум (Луна) создает или приобретает определенную информа-цию/знания на основе опыта. 
4.  Тот, кто знает, что мир представляет собой не что иное, как сеть восприни-маемых шаблонов, переживаемых бесчисленными воспринимающими, по-средством которых информация генерируется и сохраняется процессом, называемым разумом, тот получает истинное знание мира, развивает хо-рошие Васаны (потомство). и понимает, что только он как Самость (Брах-ман) сияет, как мир, лишенный различие. 
5.  Тот, кто знает, что Брахман (Чистое Сознание) (обитель) является опорой всех переживаний, обретает состояние Брахмана (достигает обители).

Запись занятия:
https://youtu.be/WR_u7ieZbfA

Комментариев нет:

Отправить комментарий