Есть в тантрической йоге объяснение каналов Иды и Пингалы, где они, обвивая Сушумну своими кольцами, образуют замки (грантхи). Я узлы понимаю следующим образом, они могут иметь как негативный контекст, когда они «сжимают» центральный канал, но могут иметь и духовный смысл. Это примерно как понятия бандха или мудра, оба могут означать «соединение», «бандха» может означать связанность, но может означать соединение «разрозненности». Одно и то же явление или понятие может иметь смысл с точностью до наоборот, все зависит от того, кто как умеет с этим взаимодействовать или не умеет (в том числе «умеет», но неверно.
❓Когда прана начинает течь по сушумне она покидает эти каналы? Остаются ли после этого эти сжатия?
Я бы сказал, что в этих периферийных каналах происходит разрядка, т.е. там высвобождается энергия и некоторые это описывают как что там нет энергии. Но ее не то чтобы нет, она просто переходит на другой уровень, а остальные каналы периферийные, которые в теле находятся, они завязаны на эти два основных. Поэтому я бы сказал, что это общее разжатие на всех уровнях: Брахма-грантхи — это физический уровень, Вишну-грантхи — это чувственный уровень и отпускание ментальных (психических) напряжений — это Рудра-грантхи. Т.е. праны не покидают полностью тело, как когда оно находится в состоянии самадхи и подобно трупу, просто не идёт потеря энергии на те аспекты нашей мирской природы, на которую раньше энергии уходило очень много, она минимизируется и утончается.
Это можно сравнить с тем, как человек раньше растрачивал деньги на то, что его приводило к банкротству, а потом он взял и начал эти деньги правильно инвестировать, что стало увеличивать количество денег в разы. Здесь примерно тоже самое с энергией. Обычные люди неправильно инвестируют свое внимание, в недостойные лакшьи (цели) и из-за этого происходит не выгодное взаимодействие, человек получает большие оттоки, что его постоянно истощает. Здесь же происходит «экономика» сил, т.е. человек пребывает в состоянии сахаджи, в состоянии естества.
Гуру Шри Йоги Матсьендра Натх Махарадж
Комментариев нет:
Отправить комментарий