пятница, 26 июля 2024 г.

Дхумавати

 



Дхумавати это Думавати - х придыхательное, то есть это Дым, Дымавати (я серьёзно, без Задорнова): дхуна (дуна, дуни) это костер у садху - куда дуют или то что дымит

следовательно качество божества - летучесть: одна мысль и в аду, зато другая - и в раю, поэтому очень полезно-прекрасная, но и очень опасная 
всем с биполяркой и вообще с неустойчивым мысле/эмоцио-потоком просьба не беспокоить Дхумавати на всякий случай

[на канале Индийский дневник есть описания и мантры]

Всем успешной садханы!

Дхумавати стотра - Гимн Дхумавати

Этот гимн – прославление богини Дхумавати, относящийся к текстам Урдхва Амнаи, стал широко известен, благодаря Шакта Прамоде - («Радость шакт») – объемному собранию ритуальных тантрических текстов на санскрите, составленному в 17-м веке семейным брамином Рагхураджа Дуведжидвара династии Раджакумара Бабу Деванандана Сингх.
Гимн примечателен тем, что Дхумавати здесь описывается в архетипичном образе Девочки утром, Женщины днём, Старухи вечером, и сокрытой, неизобразимой – ночью, что сближает её с широко известным образом Трёхликой Гекаты. И не только…
В образе Дхумавати появляется и множество других архетипичных деталей: серьги в виде Солнца и Месяца, полумесяцы растущей и убывающей луны на причёске…
Особо интересен несколько раз упоминаемый атрибут ध्वज, который Дхумавати держит в руках. Обычно это слово переводят, как «знамя».
Однако ध्वज также называют атрибут некоторых аскетических монашеских орденов - посох с черепом – который они носят в память о том, как Бхайрава странствовал с головой Брахмы, прилипшей к Его руке в наказание за убийство брахмана. Похожий атрибут описывается, как принадлежность Капала Бхайравы – одного из 8 образов Бхайравы, причём в описании обоих божеств подчёркивается, что посох изогнутый. Здесь уместно вспомнить, что поклонение Дхумавати считается идеальным для непарных членов общества, таких как холостяки, вдовы и отрекшиеся от мира монахи-аскеты, и именно в этой форме часто почитают Великую Мать странствующие аскеты.
Чем больше углубляюсь в тексты и времена, тем очевиднее с образов Божеств сползает слащавая парадно-конфетная обёртка, и проявляется всё более близкое и очевидное.
И вспоминаются слова великого суфийского поэта:
«Бог к человеку ближе, чем ярёмная вена!»



Комментариев нет:

Отправить комментарий