Тогда, наконец, крошечная душа человека погружается в Беспредельность; она становится единой с Безмерным Колебанием. // А далее цитата из вашей предыдущей публикации: - И когда душа наконец выходит за пределы трех оболочек телесных заблуждений,– продолжал учитель,– она становится единой с Беспредельностью без какой бы то ни было утраты своей индивидуальности. // Т.е. вместе с Всеобщим (Единым, Бесконечностью) существует ещё и индивидуальность?! - Данное утверждение противоречит логике, математике и просто здравому смыслу. - Полнота означает целостность. Целостность подразумевает наличие Одного, а не двух или более
В большинстве случаев, чтобы понять значение какого-либо слова, необходимо узнать его происхождение – этимологию.
Индивидуальность - от лат. individuum - нераздельное целое). Отличительные признаки отдельного существа, отличающие его от других особей его вида.
Т.е. индивидуальность – это обособленное, отдельное существо.
Личность
Этимологически слово «личность»– personality – происходит от латинского persona, что переводится как «маска».
Интересно, что этимология слова persona (per – «через», sonus – «звук», что дословно можно перевести как «то, через что проходит звук»).
Этимология русского слова «личность» - 1.) «личина»- т.е. та же маска; 2.) «личный» (принадлежащий какому-то лицу).
Таким образом личина, или маска – набор психофизических качеств, принадлежащих человеку (например, внутренний мир человека, его самосознание) делающих его не просто отдельным от других, но уникальным, единственным в своём роде существом. – Это то, как человека видят другие.
Следовательно, применительно к обсуждаемой нами теме - «Что происходит с человеком после преодоления трёх оболочек», как индивидуальность, так и личность должны перестать существовать.
Почему?
Причинное тело (или Карана шарира) является причиной иллюзии отделённости от Всеобщего. Т.е. формирование персональности (- отделённости), с последующим надеванием личины – уникальных для каждого существа характеристик, происходит только при наличии карана шаририки.
Это тело берет свое начало с авидьи, "неведения" или "неосведомленности" об истинной сущности своей природы (атмана), вместо этого порождая понятие дживы.
Когда же причинное тело преодолено (разрушено), то причина возникновения иллюзии отдельности исчезает. Соответственно остаётся только Полнота, или Целостность. И никакая индивидуальность (личность) не существует.
Что касается слов Шри Ауробиндо о том, что Атман может быть индивидуальным, т.е. отдельным?
Вне контекста не ясно какова была тема его пояснений.
Думаю, всё зависит от точки зрения.
Божественное, в силу своей Полноты, проявляет себя бесконечным числом способов - форменное и бесформенное, живое и неживое, безличностное и как многообразные личности. Всё сущее имеет Божественную природу. С этой точки зрения Полнота ( на санскрите पूर्णा, Pūrṇā - Пурна) являет себя во всей полноте в личностном аспекте как ПурнаАватар.
Если же смотреть со стороны эволюции дживы (иллюзорно сознающей себя отдельной от Полноты), то, когда причина иллюзии отдельности исчезает, то и следствие – индивидуальность, также растворяется во всеобщем. Ибо следствие неотделимо от причины.
Как то так.
Слияние индивидуального с Всеобщим
Человек чувствует себя счастливым, когда знает, что это маленькое тело - его собственное, верно? Тогда, когда человек знает, что два тела принадлежат одному, разве он не должен быть счастлив вдвойне? Точно так же, когда человек знает, что у него есть все возрастающее количество тел, переживание счастья становится все более сильным. Когда весь мир будет осознан как одно тело, а мировое сознание станет частью осознания, тогда блаженство будет полным. Чтобы обрести это мульти-сознание, стены ограниченной эгоцентрической тюрьмы должны быть разрушены.
Когда эго-сознание (или джива) отождествит себя с божественной Атмой, смерть прекратится. Когда эго-сознание идентифицирует Себя {Истинного} и сливается с блаженством Единого, печаль прекращается. Когда оно сливается с духовной мудростью (джнаной), прекращаются ошибки. "Материальная индивидуальность рождается из заблуждения; это тело, создающее такое впечатление, - лишь вечно меняющийся атом безбрежного океана; вторая сущность во мне - это другая форма, а именно воплощенное Я; когда мое эго сливается с божественным Я во мне, тогда заблуждение исчезает благодаря подъему его противоположности, высшего знания". Когда мысль человека достигает зрелости с течением времени, все школы мысли, несомненно, приходят к этому выводу.
Sri Sathya Sai Vahini https://saispeaks.sathyasai.org/discourse/supreme-reality
Индивидуальность - от лат. individuum - нераздельное целое). Отличительные признаки отдельного существа, отличающие его от других особей его вида.
Т.е. индивидуальность – это обособленное, отдельное существо.
Личность
Этимологически слово «личность»– personality – происходит от латинского persona, что переводится как «маска».
Интересно, что этимология слова persona (per – «через», sonus – «звук», что дословно можно перевести как «то, через что проходит звук»).
Этимология русского слова «личность» - 1.) «личина»- т.е. та же маска; 2.) «личный» (принадлежащий какому-то лицу).
Таким образом личина, или маска – набор психофизических качеств, принадлежащих человеку (например, внутренний мир человека, его самосознание) делающих его не просто отдельным от других, но уникальным, единственным в своём роде существом. – Это то, как человека видят другие.
Следовательно, применительно к обсуждаемой нами теме - «Что происходит с человеком после преодоления трёх оболочек», как индивидуальность, так и личность должны перестать существовать.
Почему?
Причинное тело (или Карана шарира) является причиной иллюзии отделённости от Всеобщего. Т.е. формирование персональности (- отделённости), с последующим надеванием личины – уникальных для каждого существа характеристик, происходит только при наличии карана шаририки.
Это тело берет свое начало с авидьи, "неведения" или "неосведомленности" об истинной сущности своей природы (атмана), вместо этого порождая понятие дживы.
Когда же причинное тело преодолено (разрушено), то причина возникновения иллюзии отдельности исчезает. Соответственно остаётся только Полнота, или Целостность. И никакая индивидуальность (личность) не существует.
Что касается слов Шри Ауробиндо о том, что Атман может быть индивидуальным, т.е. отдельным?
Вне контекста не ясно какова была тема его пояснений.
Думаю, всё зависит от точки зрения.
Божественное, в силу своей Полноты, проявляет себя бесконечным числом способов - форменное и бесформенное, живое и неживое, безличностное и как многообразные личности. Всё сущее имеет Божественную природу. С этой точки зрения Полнота ( на санскрите पूर्णा, Pūrṇā - Пурна) являет себя во всей полноте в личностном аспекте как ПурнаАватар.
Если же смотреть со стороны эволюции дживы (иллюзорно сознающей себя отдельной от Полноты), то, когда причина иллюзии отдельности исчезает, то и следствие – индивидуальность, также растворяется во всеобщем. Ибо следствие неотделимо от причины.
Как то так.
Слияние индивидуального с Всеобщим
Человек чувствует себя счастливым, когда знает, что это маленькое тело - его собственное, верно? Тогда, когда человек знает, что два тела принадлежат одному, разве он не должен быть счастлив вдвойне? Точно так же, когда человек знает, что у него есть все возрастающее количество тел, переживание счастья становится все более сильным. Когда весь мир будет осознан как одно тело, а мировое сознание станет частью осознания, тогда блаженство будет полным. Чтобы обрести это мульти-сознание, стены ограниченной эгоцентрической тюрьмы должны быть разрушены.
Когда эго-сознание (или джива) отождествит себя с божественной Атмой, смерть прекратится. Когда эго-сознание идентифицирует Себя {Истинного} и сливается с блаженством Единого, печаль прекращается. Когда оно сливается с духовной мудростью (джнаной), прекращаются ошибки. "Материальная индивидуальность рождается из заблуждения; это тело, создающее такое впечатление, - лишь вечно меняющийся атом безбрежного океана; вторая сущность во мне - это другая форма, а именно воплощенное Я; когда мое эго сливается с божественным Я во мне, тогда заблуждение исчезает благодаря подъему его противоположности, высшего знания". Когда мысль человека достигает зрелости с течением времени, все школы мысли, несомненно, приходят к этому выводу.
Sri Sathya Sai Vahini https://saispeaks.sathyasai.org/discourse/supreme-reality
Комментариев нет:
Отправить комментарий