воскресенье, 3 февраля 2013 г.



Из выступления Бхагавана в день празднования Дня Рождения Рамы
в Саи Кулвант Холле, Прашанти Нилаям 7 апреля 2006 года.
"Почувствуйте сладость имени Рамы"


Следуйте идеалам, установленным Рамой

.....    Сегодня мы празднуем Шри Рама Навами. В этот священный день мы должны принять решение следовать принципам учения Рамы. Сатья идхарма являются основными принципами учения Рамы. Не думайте, что вы - просто люди. Развивайте твёрдую веру в то, что являетесь никем иным, как Самим Рамой! Люди часто говорят: "Об этом знает только мой Атмарама!" Сама Атма является воплощением Господа Рамы! Атма не имеет особой формы. Та же самая Атма, которая пронизывает всю Вселенную, приняла форму и воплотилась в теле Рамы. Подобным же образомдхарма приняла форму Лакшманы, который неотступно следовал за Рамой. Лакшмана считал Раму самим дыханием своей жизни. Рама для него был всем на свете.

.....      Однажды во время изгнания Рамы, Лакшманы и Ситы Лакшмана попал в лесу в определённое место. Вскоре его посетили плохие мысли. Как только он возвратился, он сказал Раме: "О! Рама! Для чего мы терпим все эти трудности? Почему невинная мать Сита должна проходить такие суровые испытания? Пойдём! Давай прямо сейчас вернёмся в Айодхью". Сита была поражена неожиданной переменой, которая произошла в Лакшмане. Так как Рама знал обо всём, Он позвал Лакшману и посадил его рядом с Собой. Лакшмана немедленно осознал свою ошибку. В глубоком отчаянии он спросил Раму: "Дорогой брат! Каким образом эти злые мысли могли появиться в моем уме? До этого со мной никогда этого не случалось". Тогда Рама объяснил: "Дорогой брат! Это не твоя ошибка. Это место демоническое. Поэтому злые мысли посетили твой ум". Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Какова ваша компания, таковы и ваши мысли. Поэтому держитесь подальше от плохой компании. Окружайте себя обществом хороших и благородных душ. Тогда у вас будут хорошие мысли. Каковы ваши мысли, таков будет и результат. Йад бхават тад бхавати (каковы чувства, таков и результат).

.....    Каушалья горько плакала, когда Рама отправился в лес, и Сумитра утешала её такими словами: "Дорогая сестра! Почему ты плачешь? Потому что Рама отправился в лес? Нет, нет. Ты ошибаешься, думая, что Рама будет жить в лесу, а мы будем наслаждаться комфортом в Айодхье. На самом деле, где бы ни жил Рама, там находится Айодхья, а все остальные места в мире - это ничто иное как лес. Мы должны жить спокойно, оставаясь незатронутыми ни счастьем, ни печалью. Счастье и печаль поочерёдно сменяют друг друга. Они не должны влиять на нас. Мы не должны ликовать от счастья и впадать в уныние от печали. Есть ли в этом мире человек, который бы не переживал счастье и печаль? На самом деле, Рама всеведущ и всемогущ. Никакие дикие животные или демоны леса не могут причинить Ему вред".
.....       Каушалья беспокоилась так же и о Сите, которая сопровождала Раму в лесу. Рама пытался отговорить её идти в лес и говорил: "Сита! В лесу много колючих кустов и диких животных. У тебя будет много трудностей в лесу". Тогда Сита убеждала Раму так: "О! Рама! Ты защищаешь весь мир. Неужели Ты не сможешь защитить Свою жену от диких животных? Ты вездесущ, всемогущ и всеведущ. Я твёрдо убеждена, что ни одно из этих диких животных не сможет причинить мне вред, когда Ты находишься рядом со мной". Рама был очень счастлив, когда услышал эти слова Ситы.

.....    Когда Равана похитил Ситу, и Рама, и Лакшмана стали очень беспокоиться за неё. Лакшману охватил гнев, когда он узнал о злонамеренном поступке Раваны. Он подошёл к своему старшему брату Раме и сказал: "Дорогой брат! Я хочу испепелить всех этих злостных демонов и прошу Твоего разрешения". Рама посоветовал не терять терпения и сказал: "Лакшмана! Мы не должны так поступать. Демоны сами себя уничтожат. На самом деле они станут жертвами своих собственных злых качеств". В последствии Рама и Его армия ванаров убили Равану. Тогда Рама дал Лакшмане такие пояснения: "Лакшмана! Люди поступают определённым образом и пожинают последствия своих действий, в соответствии со своей прарабдхой (судьбой) и своими качествами. Мы не должны предавать этому слишком большое значение. Человек будет погружаться в печаль до тех пор, пока он будет привязан к мирским вещам и руководствоваться представлениями о "твоём" и "моём". Поэтому человек должен относиться к мирским вещам вот так: всё это не принадлежит мне и является собственностью Божественности".

.....      Все действия должны совершаться для того, чтобы порадовать Господа. Если человек развивает эго с помощью мыслей о "твоём" и "моём", то он, несомненно, погубит себя. Вы говорите "это - моё", а "это - моё". На самом деле, что в действительности принадлежит вам - тело, ум, интеллект или чувства? Вы говорите "это - моё тело", "это - мой ум", "это - мой интеллект" и т.д. Но в действительности ничто не принадлежит вам. Вы думаете, что тело принадлежит вам, но оно может оставить вас в одно мгновение, и вы даже не будете знать об этом. Подобным же образом ум скитается подобно обезьяне. Возможно ли удержать эту бешенную обезьяну? Не говорите, что "я представляю собой то-то и то-то". Говорите "Я есть Я". Это ваше самое верное описание. Правильным ответом на вопрос "Кто вы?" будет "Я есть Я". Рама никого не критиковал и никому не причинял вреда. Кто же тогда будет Его ненавидеть? Добрые поступки Рамы приносили хорошие результаты. Когда мы делаем добро другим людям, у нас не может быть печалей и трудностей. Если мы все-таки чувствуем, что сталкиваемся с трудностями, ошибка кроется внутри нас. Бог не несёт ответственности за наши печали и трудности; за это ответственны наши чувства. Поэтому мы должны контролировать наши чувства. Если мы способны контролировать наши чувства, то мы сможем управлять всем. В этом заключается суть учения Рамы. "Рамаяна" - это не просто история жизни Рамы. На самом деле, это история каждого человека.

Сладость имени Рамы никогда не уменьшиться

.....    Мы обвиняем Бога в возникающих у нас проблемах и трудностях. Но Бог любит всех одинаково. Он никого не ненавидит. Он всегда радостный и улыбающийся. Улыбка естественна для Божественного существа. Там, где есть улыбка, там совсем не может быть ненависти! Людей с таким Божественными качествами не смогут поколебать никакие обстоятельства. Поэтому всегда улыбайтесь и радуйтесь. Пусть у вас никогда не будет вытянутых лиц. Некоторые студенты очень беспокоятся об экзаменах; они хотят, чтобы экзамены отменили или отложили. Тем не менее, чем раньше вы напишете экзамены и сдадите их, тем быстрее вы перейдёте в следующий класс. Вместо того, чтобы беспокоиться об экзаменах, вы должны стремиться быстрее перейти в следующий класс. В этом стремлении нет беспокойства.
Приходите! О, преданные! Приходите!
Вкусите сладость имени Рамы.
Не покупайте и не ешьте другие сладости из-за своего невежества,
Они испортят ваше здоровье.
С помощью смешивания муки сути Вед с молоком Ведических утверждений,
Добавляйте сахар субуддхи (добродетелей)
И гхи набаддхи (истины),
Устраняя нечистоту абаддхаму (лжи),
Наши древние риши приготовили эту самую вкусную сладость имени Рамы
(стихотворение на телугу).
.....      Ваше здоровье испортится, если вы будете есть сладости, которые продаются на рынке. Эти сладости могут быть вкусными, но они принесут вам вред. Вместо этого, вкушайте сладость имени Рамы, которую приготовили наши великие риши. Она удивительным образом влияет на наш ум. Она никогда не устареет и не испортиться. Чем больше вы едите сладость имени Рамы, тем больше сладости вы ощутите. Она слаще сахара и вкуснее простокваши.
.....    Божественное имя Рамы полно сладости и останется таковым всегда. На земле было много Божественных воплощений. Но Божественное имя Рамы вечно. С древних времён имя Рамы остаётся тарака мантрой (мантрой, которая дарует освобождение) всем и каждому. И дети, и пожилые люди могут обрести блаженство, воспевая имя Рамы. Возраст не является помехой для ощущения сладости имени Рамы. В этом имени присутствует невыразимая сладость. Ни на секунду мы не должны забывать о сладостном, нектарном и блаженном имени Рамы. К сожалению, сегодня люди пренебрегают повторением имени Рамы. В этом их несчастье.

Изображение

* * * http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10197/page__hl__+%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B0%20+%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0#entry106748 

Свами поет бхаджан "Рама Сита"

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий