Creations at Dwaraka and Dachhigam - Bhagawan Sri Sathya Sai Baba.mp4
фото, сделанное 15 мая 1968 года Ратан Лалом
15 мая (1968 года) Баба с раджаматой и всей Своей группой выехал за 150 миль в Двараку. На всём пути – в тесных кварталах городов, на тихих улочках предместий и в пустынных местах без единого деревца – собирались люди целыми семействами, чтобы взглянуть на Него. Его портреты стояли у них в алтаре, а теперь они заключили Его образ в свои сердца. Пока мы ехали, страницы Бхагаваты раскрывались у нас перед глазами: мы чувствовали, что Господь Кришна возвращается на Свою древнюю родину.
Народ Двараки и преданные Саи из других городов заполнили просторные коридоры храма Кришны задолго до прибытия Бабы, и в то время как Он спокойно прошёл через плотную людскую массу, нас толкали, теснили и прижимали, так что, узрев наше положение, Саи вышел из храма, чтобы вывести Своих "гопи" на широкий простор. Когда мы пытались протиснуться к статуе Кришны в храме, обитатели Его города толпились вокруг Саи Кришны. Они не отрывали глаз от Бабы и поздравляли друг друга.
Саи отбыл в Митхапур, где рабочие химических и прочих смежных предприятий, основанных фирмой "Тата", уже много лет как организовали кружки бхаджанов. На пути в Митхапур Саи спросил одного из сопровождавших: – не желает ли он вернуться и увидеть святыню Двараки и получить даршан статуи Кришны, установленной там, – но тот с чувством взмолился к Бабе не отсылать его в Двараку, поскольку он счастлив быть в присутствии Саи Кришны. Непрерывный поток мужчин, женщин и детей заполнял лужайки вокруг гостиницы. Саи прошел среди людей, расточая сострадание и обаяние.
На обратном пути в Джамнагар Саи проникся к нам сочувствием из-за того, что суматоха и толкотня в храме лишили нас даршана Владыки Двараки – Кришны, чья статуя установлена в святыне. Внезапно Он воскликнул: "О! Вот и море!" – и машины остановились. Мы прошли на широкий песчаный берег с небольшим храмом среди обломков скал. Это место, как мы узнали потом, называлось Куранга, что значит "лань". Море и волны всегда вызывают присущую Саи любовь к игре. Ведь Его игра впервые проявилась, когда крохотная трепетная волна возникла из глубокой тишины Необъятного. Он ходил по краю воды, бросая веселый вызов игривым волнам. Он смеялся, когда других окатывало соленой водой, подбирал раковины, искал новые и, наконец, уселся на песках, как, должно быть, сиживал Кришна пятьдесят веков назад.
Он насыпал перед Собой кучу мягкого песка примерно по локоть, повергнув всех нас в состояние трепетного ожидания. Он разровнял кучку и пальцем начертил на ней ломанную линию. Поверх линии Он нарисовал неровный кружок и добавил над ним маленький треугольник. Провел через круг черточку. "Готово", – сказал Он, стряхивая песок с ладоней. Мы не могли догадаться – что именно готово, хотя линия, наверно, обозначала изгиб тела, круг – голову, маленький треугольник на ней – павлинье перо, а поперечная линия – флейту! "Готово", – сказал Он и, погрузив руки глубоко в песок, извлёк яркую золотую фигурку Кришны, играющего на флейте, дюймов в 15 высотой – настоящий шедевр ювелирного искусства и мастерства. "Вы не получили даршан Кришны в храме – вот получайте", – пригласил Он нас. Это был момент высочайшего восторга и ликования.
Фигурка в мельчайших деталях соответствовала традиции; мы видели чарующую улыбку, играющую на золотых устах. Не знаю – сколь долго мы созерцали величавую красоту двух Кришн. Баба – один из Них – пробудил нас: "Идёмте, поехали". Первому пришлось подняться дворцовому шофёру из Джамнагара; Саи заметил его полные удивления глаза и спросил: "А какой твой излюбленный образ?" – "Амба-Бхавани", – ответил тот. Два круговых движенья божественной руки – и уже готова и вручена шофёру плоская округлая золотая пластинка с отчеканенной на ней фигурой Амба-Бхавани.
фото, сделанное 15 мая 1968 года Ратан Лалом
15 мая (1968 года) Баба с раджаматой и всей Своей группой выехал за 150 миль в Двараку. На всём пути – в тесных кварталах городов, на тихих улочках предместий и в пустынных местах без единого деревца – собирались люди целыми семействами, чтобы взглянуть на Него. Его портреты стояли у них в алтаре, а теперь они заключили Его образ в свои сердца. Пока мы ехали, страницы Бхагаваты раскрывались у нас перед глазами: мы чувствовали, что Господь Кришна возвращается на Свою древнюю родину.
Народ Двараки и преданные Саи из других городов заполнили просторные коридоры храма Кришны задолго до прибытия Бабы, и в то время как Он спокойно прошёл через плотную людскую массу, нас толкали, теснили и прижимали, так что, узрев наше положение, Саи вышел из храма, чтобы вывести Своих "гопи" на широкий простор. Когда мы пытались протиснуться к статуе Кришны в храме, обитатели Его города толпились вокруг Саи Кришны. Они не отрывали глаз от Бабы и поздравляли друг друга.
Саи отбыл в Митхапур, где рабочие химических и прочих смежных предприятий, основанных фирмой "Тата", уже много лет как организовали кружки бхаджанов. На пути в Митхапур Саи спросил одного из сопровождавших: – не желает ли он вернуться и увидеть святыню Двараки и получить даршан статуи Кришны, установленной там, – но тот с чувством взмолился к Бабе не отсылать его в Двараку, поскольку он счастлив быть в присутствии Саи Кришны. Непрерывный поток мужчин, женщин и детей заполнял лужайки вокруг гостиницы. Саи прошел среди людей, расточая сострадание и обаяние.
На обратном пути в Джамнагар Саи проникся к нам сочувствием из-за того, что суматоха и толкотня в храме лишили нас даршана Владыки Двараки – Кришны, чья статуя установлена в святыне. Внезапно Он воскликнул: "О! Вот и море!" – и машины остановились. Мы прошли на широкий песчаный берег с небольшим храмом среди обломков скал. Это место, как мы узнали потом, называлось Куранга, что значит "лань". Море и волны всегда вызывают присущую Саи любовь к игре. Ведь Его игра впервые проявилась, когда крохотная трепетная волна возникла из глубокой тишины Необъятного. Он ходил по краю воды, бросая веселый вызов игривым волнам. Он смеялся, когда других окатывало соленой водой, подбирал раковины, искал новые и, наконец, уселся на песках, как, должно быть, сиживал Кришна пятьдесят веков назад.
Он насыпал перед Собой кучу мягкого песка примерно по локоть, повергнув всех нас в состояние трепетного ожидания. Он разровнял кучку и пальцем начертил на ней ломанную линию. Поверх линии Он нарисовал неровный кружок и добавил над ним маленький треугольник. Провел через круг черточку. "Готово", – сказал Он, стряхивая песок с ладоней. Мы не могли догадаться – что именно готово, хотя линия, наверно, обозначала изгиб тела, круг – голову, маленький треугольник на ней – павлинье перо, а поперечная линия – флейту! "Готово", – сказал Он и, погрузив руки глубоко в песок, извлёк яркую золотую фигурку Кришны, играющего на флейте, дюймов в 15 высотой – настоящий шедевр ювелирного искусства и мастерства. "Вы не получили даршан Кришны в храме – вот получайте", – пригласил Он нас. Это был момент высочайшего восторга и ликования.
Фигурка в мельчайших деталях соответствовала традиции; мы видели чарующую улыбку, играющую на золотых устах. Не знаю – сколь долго мы созерцали величавую красоту двух Кришн. Баба – один из Них – пробудил нас: "Идёмте, поехали". Первому пришлось подняться дворцовому шофёру из Джамнагара; Саи заметил его полные удивления глаза и спросил: "А какой твой излюбленный образ?" – "Амба-Бхавани", – ответил тот. Два круговых движенья божественной руки – и уже готова и вручена шофёру плоская округлая золотая пластинка с отчеканенной на ней фигурой Амба-Бхавани.
Комментариев нет:
Отправить комментарий