Angelina Moskvina
Яйца покрасили в честь Брамы - развернувшего вселенную из яйца , а Пасха это Шива лингам и на него и мед и молоко и йогурт льют в честь Шивы.
Это один из самых любимых мною праздников, потому что в этот прекрасный день миллионы людей во все мире, сами того не осознавая, почитают Шива Лингам, чем, несомненно, очищают свою душу и получают духовные блага, даже не подозревая об этом.
Испокон веков поклонение Богу, особенно в образе Шивалингама, считалось высочайшим благом. «Эта рука моя, о Господь, благословенна больше остальных, ибо, касаясь Образа Твоего, (Шивалингама) – становится лучшим лекарством в мире», – такими словами заканчивается в священной Яджурведе гимн Рудре. «Какова бы ни была заслуга жертвоприношений, аскетизма, подношений, паломничества, заслуга почитания Лингама Шивы больше названных в сотни тысяч раз» (Карана-агама).
Почитание Шивы в образе Лингама также естественно как дыхание. Ребенок, сам не ведая того, лепит его из песка и поливает водой из ладошек, совершая тем первую в своей жизни пуджу Господу Шиве, переживая первый, хотя еще и неосознанный, религиозный опыт.
«Лингам – это сам Махешвара воочию», – указывает Линга Пурана. «Тот, кто почитает Лингам, как первопричину, источник сознания и субстанцию вселенной – ближе и дороже Мне, чем любое другое существо», – говорит Господь в Шива-пуране.
Шива как Парама Шива (Высший Шива) - непостижимый для ума и чувств Абсолют в своей сущностной природе, или «теле» (Линге).
Буквально «Шива» обозначает благоприятный, а «линга» - знак или символ. Шивалингам - символ Бога, Абсолюта, который Всеблаг. Шива также означает Единое, в котором сущее отдыхает после разрушения. Линга олицетворяет ту же самую реальность - место, в котором объекты растворены после распада Вселенной, после чего, Бог создает, поддерживает ее и отправляет Вселенную в небытие, она растворяется. Таким образом, Шивалинга представляет самого Бога. В Лингаме находит выражение бесформенный и всеформенный Господь.
В «Линга-пуране» и в «Шива-пуране» лингам назван проявленным образом Вечного Непроявленного Шивы, пребывающим вне времени, пространства, качеств, формы.
Согласно Пуранам, Брахма и Вишну, состязались в мастерстве друг с другом. Испуганные интенсивностью сражения, другие боги попросили Шиву вмешаться. Чтобы заставить понять тщетность их борьбы, Господь Шива принял форму пылающего Лингама между Брахмой и Вишну и бросил вызов им обоим, прося, чтобы они измерили гигантский Лингам.
Преисполненные благоговейного страха перед величиной этого Лингама, Брахма и Вишну решили каждый первым найти один из концов Лингама, чтобы доказать свое превосходство. Бог Брахма принял форму лебедя и взмыл вверх, в то время как Бог Вишну принял форму Варахи, борова, и вошел в землю. Оба искали тысячи миль, но ни один из них не мог найти конец.
Когда они вернулись, центральная часть колонны раскололась, и Шива показал себя в полной славе. Господь Шива также объяснил Брахме и Вишну, что они оба родились из него и что они трое были тогда выделены в три различных аспекта Божественного.
В Бхагавад Гите сказано: “Upadrastanumanta ca bharta bhokta Maheswara”– «Махешвара есть Созерцатель, Благодетель и Кормилец всех существ». Для защиты всех жителей в городах и селениях разными способами устанавливается Лингам – богами, провидцами и обычными людьми (Карана-агама). Если почитание Шивы прекращается, беды сваливаются на правителя, выпадает мало дождей, земля полнится воровством и грабежами (Тирумантирам). Лингам наполнен всеми богами, святые места и обретаемые заслуги растворяются в Его основании, в нем пребывает по своей милости Господь Шива. Поэтому следует почитать Лингам.
«Тот, кто всегда почитает Лингам, Владыку трех Миров, тот сам станет Царем Освобождения, почитаемым всеми. Все миры наполняют Лингам. В Нем пребывает всё. Поэтому человек должен почитать Лингам, если желает освобождения» (Чандраджняна-агама).
/от http://vk.com/ wall164059138_1748 /
Это один из самых любимых мною праздников, потому что в этот прекрасный день миллионы людей во все мире, сами того не осознавая, почитают Шива Лингам, чем, несомненно, очищают свою душу и получают духовные блага, даже не подозревая об этом.
Испокон веков поклонение Богу, особенно в образе Шивалингама, считалось высочайшим благом. «Эта рука моя, о Господь, благословенна больше остальных, ибо, касаясь Образа Твоего, (Шивалингама) – становится лучшим лекарством в мире», – такими словами заканчивается в священной Яджурведе гимн Рудре. «Какова бы ни была заслуга жертвоприношений, аскетизма, подношений, паломничества, заслуга почитания Лингама Шивы больше названных в сотни тысяч раз» (Карана-агама).
Почитание Шивы в образе Лингама также естественно как дыхание. Ребенок, сам не ведая того, лепит его из песка и поливает водой из ладошек, совершая тем первую в своей жизни пуджу Господу Шиве, переживая первый, хотя еще и неосознанный, религиозный опыт.
«Лингам – это сам Махешвара воочию», – указывает Линга Пурана. «Тот, кто почитает Лингам, как первопричину, источник сознания и субстанцию вселенной – ближе и дороже Мне, чем любое другое существо», – говорит Господь в Шива-пуране.
Шива как Парама Шива (Высший Шива) - непостижимый для ума и чувств Абсолют в своей сущностной природе, или «теле» (Линге).
Буквально «Шива» обозначает благоприятный, а «линга» - знак или символ. Шивалингам - символ Бога, Абсолюта, который Всеблаг. Шива также означает Единое, в котором сущее отдыхает после разрушения. Линга олицетворяет ту же самую реальность - место, в котором объекты растворены после распада Вселенной, после чего, Бог создает, поддерживает ее и отправляет Вселенную в небытие, она растворяется. Таким образом, Шивалинга представляет самого Бога. В Лингаме находит выражение бесформенный и всеформенный Господь.
В «Линга-пуране» и в «Шива-пуране» лингам назван проявленным образом Вечного Непроявленного Шивы, пребывающим вне времени, пространства, качеств, формы.
Согласно Пуранам, Брахма и Вишну, состязались в мастерстве друг с другом. Испуганные интенсивностью сражения, другие боги попросили Шиву вмешаться. Чтобы заставить понять тщетность их борьбы, Господь Шива принял форму пылающего Лингама между Брахмой и Вишну и бросил вызов им обоим, прося, чтобы они измерили гигантский Лингам.
Преисполненные благоговейного страха перед величиной этого Лингама, Брахма и Вишну решили каждый первым найти один из концов Лингама, чтобы доказать свое превосходство. Бог Брахма принял форму лебедя и взмыл вверх, в то время как Бог Вишну принял форму Варахи, борова, и вошел в землю. Оба искали тысячи миль, но ни один из них не мог найти конец.
Когда они вернулись, центральная часть колонны раскололась, и Шива показал себя в полной славе. Господь Шива также объяснил Брахме и Вишну, что они оба родились из него и что они трое были тогда выделены в три различных аспекта Божественного.
В Бхагавад Гите сказано: “Upadrastanumanta ca bharta bhokta Maheswara”– «Махешвара есть Созерцатель, Благодетель и Кормилец всех существ». Для защиты всех жителей в городах и селениях разными способами устанавливается Лингам – богами, провидцами и обычными людьми (Карана-агама). Если почитание Шивы прекращается, беды сваливаются на правителя, выпадает мало дождей, земля полнится воровством и грабежами (Тирумантирам). Лингам наполнен всеми богами, святые места и обретаемые заслуги растворяются в Его основании, в нем пребывает по своей милости Господь Шива. Поэтому следует почитать Лингам.
«Тот, кто всегда почитает Лингам, Владыку трех Миров, тот сам станет Царем Освобождения, почитаемым всеми. Все миры наполняют Лингам. В Нем пребывает всё. Поэтому человек должен почитать Лингам, если желает освобождения» (Чандраджняна-агама).
/от http://vk.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий