вторник, 21 мая 2013 г.

ВИДЫ КАРМЫ:



ВИДЫ КАРМЫ:


1) САНЧИТА-карму можно уподобить складу, на котором хранятся все записанные ранее впечатления от совершенных ранее действий тела, речи и ума, во всех наших воплощениях.

2) ПРАРАБДХА-­карма – это то, что уже проявлено и проявляется сейчас. Поскольку вся санчит-­карма не может быть проявлена мгновенно, она проявляется только тогда, когда соответствующие обстоятельства инициируют такое проявление. Прарабха-карма - это часть общей кармы, предназначенная для сегодняшнего воплощения. Т.е. то, что мы воспринимаем как судьбу в этой жизни. Условия и место нашего рождения, тип тела - все это проявленная прарабха-карма. Также термин прарабдха употребляют для обозначения уже проявившихся грехов, принесших свои плоды.

Судьбу этой жизни, или прарабдху-карму, в зависимости от степение ее выраженности, можно подразделить на три типа:

1) ДРИДРА-АДРИДРА карма – это карма наполовину "мягкая", наполовину "жесткая". Это предписания судьбы, которые могут быть изменены сконцентрированным проявлением воли. то есть, если вы не прилагаете усилий, то эта карма не может измениться, но если вы прилагаете большие усилия, вы ее можете изменить. Например, вы родились в больном и хилом теле, но в результате изнурительных тренировок стали крепким и сильным.

1.1) ДРИДРА - жесткая карма, изменить которую можно не всегда и лишь невероятными усилиями. Например наше рождение в определенной семье, в определенном теле. Или иногда человек хочет избежать каких-то обстоятельств, но эти обстоятельства все равно с ним случаются, это пример дридра-­кармы.

1.2) АДРИДРА-карма - это неустойчивая, легко изменяемые карма. Если события относятся к адридра-карме, то даже небольшое усилие ее быстро меняет.

2) КРИЯМАНА-карма – это наши текущие действия... Т.е. новая карма, которую мы создаем, сознательно совершая действия с помощью тела ума и речи, делая выбор и проявляя свою свободу воли.

3) АГАМИ-КАРМА – это наше планирование, наше видение будущего. Даже если мы ничего не делаем, но мы намереваемся, создаем намерение, представляем результат и как-то себя вписываем в это будущее – мы создаем агами-карма. И криямана и агами карма-неизбежно переходят санчиту-карму, а затем и прарабдху карму. То есть то, что сегодня создано свободной волей - завтра мы назовем судьбой.

Писания подробно разбирают, как последствия наших грехов с течением времени приносят нам плоды. В основе кармы лежит наша склонность совершать греховные поступки,которое возникает от соприкосновения дживы (живого существа) с Майей (материальной энергией). Согласно писаниям, Майя воздействует на дживу двумя способами: через видью и авидью. С помощью авидьи майя покрывает чистое, изначальное Эго дживы и так создает ложное, извращенное (искаженное) Эго, заставляя дживу отождествлять себя с грубой материей. Авидья также порождает карма-васану, стремление к корыстной деятельности, которое, в свою очередь, заставляет дживу совершать греховные и благочестивые поступки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий