вторник, 21 января 2014 г.

Молитва перед едой ~ из «Бхагавад Гиты»


  1. ПИЩА, ПРЕДЛОЖЕННАЯ БОГУ, СТАНОВИТСЯ ПРАСАДОМ
    Молитва перед едой ~ из «Бхагавад Гиты»

    ОМ
    Брахмаарпанам Брахма Хавир
    Брахмаагнау Брахманаа Хутам
    Брахмайава Тена Гантавйам
    Брахма Карма Самаадхинаха
    Ахам Вайшваанаро Бхутва
    Пранинаам Дехамаашритаха
    Праанаапаана Самаа Юктаха
    Пачаамйанам Чатур Видам

    ОМ Шанти Шанти Шантихи

    Перевод:

    Брахман (Абсолют, Всевышний)– это ритуал жертвоприношения, Брахман – это подношение, Брахман - это тот, кто делает подношение огню, являющемуся Брахманом. Если в каждом действии человек видит Брахмана,
    то воистину он достигнет тотального слияния с Брахманом.

    «Бхагавад Гита, IV:24»

    Я есть Вайшванара, всепроникающая космическая энергия, пребывающая в качестве пищеварительного огня в телах живых существ. Соединяясь с дыханием жизни, входящим и выходящим (праной и апаной), Я перевариваю четыре вида пищи (которую глотают, жуют, которую нужно лизать и сосать).

    «Бхагавад Гита, XV:14»

    Пояснения к переводу:

    Метафора, используемая в этой молитве, подразумевает хорошо известный ритуал, описанный в Ведах – Ягью (жертвоприношение огню).Ягья содержит в себе четыре фактора:

    1) Божество, к которому взывают и которому делают подношение;
    2) Огонь, в которое бросают подношение;
    3) Материал, из которого состоит подношение и
    4) Человек, совершающий Ягью.

    Смысл чтения этих шлок в качестве молитвы перед едой заключается в том, что процесс принятия пищи становится Ягьей благодаря осознаванию, что и пища, и тот, кто ее принимает, и процесс переваривания – все это является проявлениями Бога, подобно тому, как волны являются частью океана.

    Человек, осознающий присутствие Всевышнего во всем, непременно достигнет духовного царства, ибо вся его деятельность становится жертвоприношением Всевышнему, Ягьей, в которой и жертвенный огонь, и все, что приносится в жертву, обладает одной и той же духовной природой.

    Сатья Саи Баба о молитве перед едой:

    «Пища, предложенная Богу, направляет вас на путь дхармы. Прежде, чем приступить к еде, следует помолиться и предложить всю пищу Богу, чтобы совершить обряд её очищения. Такая пища становится освященной (прасадам). Где бы вы ни были, перед едой следует вспомнить следующие две шлоки из Бхагавад Гиты и молитву Асатома:

    До возношения этой молитвы, пища является просто пищей, но будучи предложенной Господу, она становится прасадом (освященной пищей).

    Мы должны принимать пищу с чистым, спокойным умом. Такая пища становится священной. Молитва очищает пищу от трех факторов, вызванных отсутствием чистоты k посуде, в продуктах и в процессе приготовления пищи. Необходимо избежать этого загрязнения, поскольку чистота пищи влияет на чистоту ума. Поэтому пищу следует предложить Богу и произнести молитву, чтобы загрязнение не влияло на ум.

    Пища, предложенная Богу, переваривается Вайшванарой в пищеварительной системе. Поскольку Бог как Вайшванара присутствует в качестве пищеварительного огня, Он переваривает и загрязненную пищу. Таким образом, даже загрязненная пища не будет влиять на человека.

    Во время приема пищи не следует думать о чем-то другом. Если во время еды мы эмоционально говорим, то мысли, связанные с этими словами, глубоко проникают в нас. Не говорите много во время еды».

    «B каждом жертвенном Акте присутствует Бог,
    Также Господом дар на Огонь возлагается.
    И Он, принимающий жертву, и Дар,
    По своей сути, Всевышним являются.
    Кармой, также по жизни ведёт нас Господь,
    Тем Путём, что Им нам предлагается.
    Так приближая нас к Цели всего,
    Той, которой Он Сам и является».


Комментариев нет:

Отправить комментарий