понедельник, 12 мая 2014 г.

Богатая семья на четырех машинах


Сатья Саи Баба
БОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ ЮНОГО САИ ~ БАЛА САИ ЛИЛАМРУТАМ
БОГАТАЯ СЕМЬЯ НА ЧЕТЫРЕХ МАШИНАХ

Мне хотелось рассказать вам еще об одном случае. Одна зажиточная семья прибыла в Путтапарти на четырех машинах. В то время даже одна машина была редкостью, а тут четыре машины сразу! Ого, вот это было зрелище! Они заранее знали о том, что условия здесь скромные и привезли с собой все, вплоть до собственной палатки. Вы думаете, Свами не знал об их приезде и времени, которым они располагали? Однако Он попросил кофе и, как ни странно, удалился в Свою комнату.

Посетители сели в Мандире и стали ждать Свами. День клонился к вечеру, а Он все не выходил. Им пришлось долго ожидать Его, а потом наш хитрый Господь неожиданно появился и удивленно посмотрел на них. Они незамедлительно внесли в Мандир фрукты и другие подношения. Свами начал бхаджаны, и все подхватили запев. Если Свами не желал говорить, то просто уму непостижимо, какие способы Он находил, чтобы избежать этого! Он закончил пение раньше обычного, раздал в качестве прасада все, что было поднесено ими, и исчез.

Посетители снова погрузились в длительное ожидание, да так и уснули в углу Мандира. Никто не знал, куда отправился Свами! Около 10 вечера Он появился и величественно прошествовал в Свою комнату, не одарив никого и словом.

Следующий день начался как обычно. Приехавшие пытались было заговорить со Свами, но Он усадил их и начал речь.: «Люди, чья жизнь основывается на принципах морали, не испытывают затруднений в различении между хорошим и плохим. Даже сидя на горе собственных потерь, они станут поступать праведно. Размышления о том, что скажут глупцы и беспокойство о мнении других не должны быть помехой на пути к достижению цели и принятию правильного решения. Глубоко осознав дхармическую суть природы всего сущего, всегда опираясь на мудрость, вам следует уверенно идти путем праведности. Выбирая между правдой и кривдой, необходимо полностью положиться на то, что пришло в результате глубокого размышления. На вас не должны влиять мысли, мнения и желания других людей. Но если вы все же попались в цепкие лапы жадного ума, ведомого чувствами и предвзятыми убеждениями, вы обязаны приложить все усилия, чтобы отклонить все его поползновения.

«Есть две разные вещи - обычный ум и ум, обладающий силой различения. Ум устремляется вслед за желаниями и эмоциями, в то время как различающий ум ведет вас к постижению истины. Обычно вы приходите к тем или иным жизненным убеждениям, находясь под влиянием воспитания, атмосферы, созданной окружающими, и того, чему вас учили. Постепенно вы принимаете это за правду и придерживаетесь этого в жизни. Славные деяния мудрых рождаются в противостоянии многим препятствиям, но они смело смотрят им в лицо, твердо отстаивая собственные убеждения. Различение снабжает их верными ответами на любые вопросы, и поэтому сокрушительная победа над злом всегда на их стороне. Не следует слепо утверждать, что все совершенные вами поступки непогрешимы. Нужно уметь непредвзято, открытым умом анализировать свои действия, большие и малые. Если вы достигли значительных достижений, опираясь на изощренные повороты неправедного ума, это может порадовать, но лишь при поверхностном рассмотрении, ибо с течением времени это обернется уроном. Ваша жизнь и силы кратковременные и вам не охватить всего. Попробуйте взяться за дело, которое вам доступно. Вместо того чтобы выращивать огромное сильное тело, значительно важнее воспитать доброе сердце. Крепко усвоив это, продолжайте делать свое дело. Если, обладая знанием мудрых, вы не передаете его тем, кому оно необходимо, вы уподобляетесь демонам». И этими словами Свами завершил Свою речь. Сейчас-то вы знаете, что Свами не коснулся бы этой темы без особой причины!

Выслушав Его речь, глава семьи упал к Стопам Свами и сказал: «Свами! Я терялся в догадках, не представляя, как найти выход из этой ситуации. Мне и во сне не снилось, что мои проблемы могут быть разрешены так легко и ясно».

Свами произнес с улыбкой: «Я ничего не сделал. Я лишь выразил то, что чувствовал». Продолжая делать вид, что не сделал для них ничего особенного, Он благословил их и изрек: «Тот, кто принимает решения в большой семье, должен иметь полную веру в себя. Если вместо этого он станет вечно поступать под влиянием чужих мыслей и указании, забудьте о победе. Ему достанутся одни недоразумения и разочаровавшиеся люди. Этот мир не постоянен, и человеку следует знать, как жить в нем, постоянно меняясь с течением времени». Эта истина предназначалась не только им, но всему миру. Какой бы огромной в своей неразрешимости не представлялась проблема, какой бы высокий пост не занимал приехавший человек, Свами был просто экспертом по праведному улаживанию дел. Это трудно было понять и осознать всем.

Во время великой Махабхараты Бхагаван Кришна достиг много, используя хитрость и играя. Люди, не привыкшие глубоко задумываться о сути происходящего, приходят к поверхностному выводу и утверждают, что поступать так - это против Дхармы, но каждый поступок Кришны был самим выражением Дхармы. Вам никогда не постичь и не достичь Дхармы, если вы не живете Богом, если ваша жизнь не является выражением воли Бога.

Сказанное нужно быть готовым терпеливо выслушать. Чтобы достичь величия, кроме благоразумия, выраженного в признании собственных промахов, чрезвычайно важно терпение. Осознание силы собственного духа — вот в чем заключалось величие исхода войны Махабхараты. И Арджуна, и Дурьодхана, - оба искали помощи Бога. Божественный режиссер Кришна прекрасно знал об их прибытии и притворился спящим. Поднявшись с ложа, Он прежде увидел Дхарму, воплощенную в Арджуне, и толькопотом перед ним появилась Адхарма в форме Дурьодханы. «Тот» Кришна - это «этот» Саи Прабху, и Он ни в чем не уступает Господу Кришне! Это знание дается тем, кто испытал на себе Его лилы. Люди должны были осознать, что Бала Кришна из Бриндавана предстал пред ними в форме Бала Саи из Путтапарти. Это распознали те, кто достиг Путтапарти с открытым сердцем. Иные же, накрепко спутанные собственными непоколебимыми заблуждениями, не были столь удачливы. Дабы распутать узлы на нити, ей следует быть податливой и гибкой. Жесткой и негнущейся нитке никто не сможет помочь. Так и в жизни: крайне необходимо проявлять гибкость, давать и брать, обладая открытым, восприимчивым умом.

Мои поклоны Божественным Стопам Caи!

В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме

Комментариев нет:

Отправить комментарий