среда, 7 мая 2014 г.

РУДРАКША КАК АМУЛЕТ, ОБЕРЕГ И ИНСТРУМЕНТ ДУХОВНОГО РОСТА



Чаще всего индуисты используют при молитве четки, сделанные из засушенных плодов дерева рудракша. Рудракша (Elaeocarpus Ganitrus) произрастает в Гималаях, его кору и листья используют при изготовлении специй. Из плодов рудракши собирают четки, причем предварительно плоды сортируют на четыре категории. Плоды первого вида называются Рудракша, они должны быть круглыми и достаточно крупными. Их используют для изготовления молитвенных четок, декоративных гирлянд, а также некоторых традиционных медикаментов. Бхадраракша - название небольших круглых плодов. Из них также можно составлять четки и гирлянды, но такие изделия будут цениться меньше. Индраракша имеет овальную форму и чем-то напоминает плод арахиса. На нее очень похожа Сахастракша, более плоская и вытянутая по форме. Цена бусинки определяется по количеству бороздящих ее линий, так называемых "губ". Чаще всего можно встретить пять линий, но особенно редкими и ценными считаются бусины, украшенные любым другим числом "губ", от одного до четырнадцати. Реже всего попадаются бусинки с одной-единственной полоской.
           


Термин 'Рудракша' буквально означает 'глаза Шивы'.

Господь Шива - важное божество ведического века, который первый постиг пользу бусин рудракши и увековечил свое открытие для потомков. В настоящее время Рудракша является священным амулетом для тех, кто встал на путь духовного совершенствования.
В Шива Пурана рудракши описываются, как слезы Шивы. На протяжении долгих лет он медитировал за благополучие всех живых существ, а когда открыл глаза, то одна горячая слезинка скатилась по его щеке и упала вниз на Землю-мать, и там, куда она упала, выросло дерево рудракша.

Рудракша - это древнее Ведическое ожерелье, воздействие рудракши проявляется при условии, что у Вас есть своя собственная рудракша, если Вы ей поклоняетесь, дотрагиваетесь до нее и смотрите на нее. Вы должны носить ее в кармане или положить в то место, где Вы совершаете молитвы.

 Рудракша имеет горячую природу. Многие просто не могут ее носить, у таких людей на коже появляется что-то вроде аллергии. В этом случае следует положить ее в то место, где Вы совершаете молитвы.

Как носить Рудракшу
                                               


К ношению рудракши стоит подходить очень серьезно, ведь это не просто украшение.

Для обретения благословления Господа Шивы и оказания помощи нейрофизиологии тела, очень важно носить Малы Рудракши. Как бы то ни было, ношение на запястье должно быть первостепенным, если человек специально стремится к Мокше или освобождению.

В Шримад Деви Бхагаватам, 11 ая сканда, глава IV, часть 1 - 21, упоминается последовательность надевания священной Рудракши на запястье специально для обретения Мокши. Последовательность такова: Если кто-либо держит Рудракшу на своей голове, он обретает преумноженные результаты. На ушах, в десять раз преумноженные результаты. На шее, в сто раз преумноженные результаты. На своей священной нити, айюта тысячу раз преумноженные результаты. На руке, в один лякх преумноженные результаты.

И если человек надевает рудракшу на запястье, он достигает мокши. Когда бы в Ведах ни упоминался поступок, осуществленный с рудракшей, полученные результаты были безмерны. Из вышесказанного следует, что для обретения мокши важно носить рудракшу на запястье.

Следующий шаг это держать рудракшу в руке во время медитации или пуджи.

Руки и пальцы имеют огромное значение для энергетических центров и Ньясы, которые оказывают поддержку телу во время медитации или пуджи. В Шримад Деви Бхагаватам, Глава IV, часть 37 упоминается: Четки из 26, 50, 16 и 12 бусин должны носиться соответствующим образом на голове, груди, руках и запястьях.

Четки из 12 бусин лучше всего подходят для ношения на запястье. Надевая Рудракшу первый раз. Перед тем как надеть Рудракшу, необходимо освятить ее и зарядить.

Таким образом, Рудракша "оживляется" и создает невидимый щит вокруг ее почитателя и дарует ему здоровье, благополучие и успех.

Держите бусины как можно ближе к вашей коже, храня их вдали от глаз и рук других людей. Рудракша может храниться дома, в чистом месте, где вы не принимаете пищу, принося пользу для всей семьи.

Носящий рудракшу не должен употреблять дурманящие вещества, мясо, чеснок, лук, морковь и прочие им подобные запрещенные виды пищи.
Ношение рудракши во время затмений, Вишусанкранти (конец месяца Мина и начало Меша-масы), новолуний, полнолуний и прочих благостных дней избавляет от всех грехов.

Малы их виды и использование.
                        


Малы (санскр., больше известные под названием четки)  используются последователями практически всех религиозных систем для отсчитывания количества прочитанных молитв и мантр, выполненных ритуалов и поклонов. Они изготовляются из дерева, кости,  металла. При этом материал часто выбирается в связи с теми или иными его энергетическим или мистическим влиянием на человека или окружение.

Так, например, малы из можжевельника обладают свойством отпугивать злых духов и устранять вредоносные влияния, такими же свойствами обладают малы из красного коралла и темно-синего лазурита.

Коралловая мала полезна для поклонения и джапы с целью обретения богатства.

Малы из сандалового дерева, горного хрусталя и жемчуга служат для успокоения, устранения препятствий и болезней.

Золотые, серебряные, медные, янтарные, сделанные из семян лотоса  - увеличивают продолжительность жизни, способствуют развитию мудрости и увеличению духовных заслуг.

Малы из хрусталя, сандала, лотосовых семян рекомендуются также при проведении практики подношения-пуджи всем благостным аспектам Просветления.

Монахи-воины нередко носят железные малы, используя их, в случае необходимости, в качестве подручного оружия.

Мала из дерева туласи лучше всего подходит почитателям Вишну, Рамы, Кришны и Ханумана.

Мала из зерен рудракши подходит тем, кто поклоняется Шиве и Шакти.

Встречаются также малы, выполненные из завязанных особым образом узелков. При этом каждый узелок завязывается с чтением определенных мантр, молитв и выполнением особых созерцаний.

Классическое количество бусин в малах равно 108. Однако встречаются малы и с другим количеством бусин.

В любом случае, число бусин кодифицирует определенные положения Учения. Так, например, 108 бусин классических мал символизирует 108 родов желаний (санскр.: танха), омрачающих ум человека:

желания, связанные с шестью органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, вкусом, слухом и умом (6);
по отношению к предметам прошлого, настоящего и будущего (3);
к объектам внутренним и объектам внешним (2);
три способа проявления: в мыслях, в словах и в поступках (3).
Часто такие малы играют еще и роль своеобразного опознавательного знака для посвященных, указывая на уровень и тип духовной практики хозяина четок.



Выбираемые для мал зерна не должны быть ни слишком крупными, ни слишком мелкими; лучшими считаются семена размером с плод вишни.

Помимо того, что она является счетным устройством, мала оказывает прекрасное уравновешивающее воздействие. Задействованность кончиков пальцев означает задействованность сознания. Использование малы вызывает привычку к уравновешенному состоянию сознания.

При частом применении для джапы мала заряжается энергией. Если человек выполнил с помощью одной малы 125 тысяч джап, она сама по себе становится сиддхой (носителем заряда энергии). Когда человек берет ее в руки, он черпает из нее энергию, хотя, собственно говоря, он сам вложил в малу эту силу во время джапы. Кроме того, мала обретает особую связь с разумом, и каждый раз, когда человек смотрит на нее, она напоминает ему о соответствующей мантре.

Способ подсчета четок Джапа.

Подсчет четок, должен производиться при покрытых Малах. Мала всегда должна храниться в хлопковой сумочке(Gomukhi). Во время подсчета четок, рука должна быть в сумочке (Gomukhi). Во время подсчета мантр, мала, ни в коем случае не должна касаться земли.

Есть еще другой способ Джапы:

Наполните медную чашу водой. Удерживайте половину четок малы в руке, а остальные погрузите в воду. Теперь накройте руку тканью и начните джапу. После завершения джапы (чтения мантры), эта вода должна быть разбрызгана в доме, внутреннем дворе и затем выпита для достижения счастья и избавления.

Для достижения окончательного избавления или духовного совершенства нужно читать мантру, вращая четки большим и указательным пальцами (называемым Тарджани т.е. первый палец или палец Юпитера). Палец Юпитера используется также для уничтожения врагов. Мантра для мира должна читаться с помощью большого и второго пальца (называемого Мадхьяма или палец Сатурна). Для достижения мантры сидхи, используйте большой палец и третий палец или безымянный палец, палец Солнца. Большой палец используется для последнего освобождения. Палец Юпитера для процветания через торговлю и бизнес. Палец Сатурна для мира. Анамика или палец Меркурия для разных мантр и достижения сидхи. Вращение четок большим пальцем, средним и безымянным пальцем, помогает достичь мира и порядка в ум.

Комментариев нет:

Отправить комментарий