понедельник, 12 мая 2014 г.


Божественные игры Бала Саи. Часть 4

Царская семья из Майсора

В те дни царская семья махараджи часто наведывалась в Путтапарти. Мать раджи звали Раджамата. Они заранее испросили разрешения Свами на приезд, и поэтому палатки для них были установлены ещё до их появления. Мы таких палаток и не видывали. Внутри палатки (тента) был оборудован целый дом с раздельными комнатами, как в Гоша, а всё внутреннее убранство было скрыто от посторонних глаз. Они привезли собственных поваров и слуг, которым также предоставили отдельные палатки. Эти люди были искренне верующими, настоящими преданными Бога. Вся семья поклонялась Чамундешвари, одной из форм Шакти. Ежедневное исполнение ритуалов считалось обязательным. Они проводили и Пада пуджу, т.е. омовение Стоп Свами розовой водой, и Он, очарованный преданностью Раджаматы, даровал ей видение Чамундешвари. Они оставались в Ашраме ещё несколько дней и, получив разрешение Свами, уехали.

Растущие гирлянды

Царская семья из Майсора присылала в Путтапарти огромное количество цветов. В один из праздников их оказалось так много, что они высились, словно небольшой холм. Преданные принялись за сбор гирлянд. В этом искусстве Свами был, как всегда, далеко не на последнем месте. Он садился вместе со всеми и нанизывал гирлянды. К этой работе Он подключал и мужчин. Мы трудились без передышки до полуночи, но половина цветов осталась нетронутой: холм убыл лишь наполовину. Мы терялись в догадках: что станет делать Свами с горой оставшихся цветов и гирляндами, сделанными нашими руками? Он был доволен совершённой работой и велел нам завернуть гирлянды в круглые шары. Мы приступили к сворачиванию гирлянд в плотные мячи, и они вдруг начали удлиняться, словно хвост Ханумана. Мы с удивлением наблюдали, как гора оставшихся цветов таяла на глазах и втекала в гирлянды, уже смотанные в шары. И вот на земле не осталось ни единого цветочка. Если Господь Кришна спас Драупади от позора, заставив бесконечно прирастать её сари, то сочтёт ли это за труд наш Саи Кришна? Если озорной Кришна спас Саккубаи, за одну ночь смолов горы риса в муку, разве это испытание для Него, снова явившего Себя Бала Кришной? Это было ещё одно несложное, обыкновенное чудо, предназначенное открыть нам глаза и явить Его силы.

Автогонщик

Подошло время одного из праздников, иРаджамата (царица-мать) прислала на джипе кое-какие вещи. Читравати разлилась, но для джипа это не было большим препятствием. К всеобщему удивлению джип заглох на середине реки. Все попытки шофёра были напрасны: колёса глубоко увязли в песке. Крестьяне попытались прийти на помощь и вытянуть джип с помощью буйволов, и опять безрезультатно. Тем временем стемнело. Пришлось перенести все вещи в Мандирвручную. Назавтра попытки были возобновлены, но джип не сдвинулся ни на йоту. Тогда они сообщили об этом Свами. Наш юный Господь и пальцем не шевельнул бы, пока бы вы Его не попросили. Он с улыбочкой наблюдал за всей этой суетой. В тот момент, когда, исчерпав все возможности, вы прекращаете попытки, и полностью предаётесь Ему, Он начинает действовать.
Мы пришли на берег вместе со Свами и продолжили судить да рядить, как завести джип, если колёса увязли глубоко в песок. Попытки водителя завести мотор были тщетны, ибо вода уже залилась под капот. Свами сел на место водителя, и джип не только завёлся, но и двинулся вперёд, проходя сквозь воду, как пёрышко. Мы остолбенело гадали, что это: мантра, магия? Это было не чем иным, как ещё одной загадочной, необъяснимой лилой!
Джип ураганом пронёсся по деревне и в считанные минуты достиг ворот Ашрама. Свами изящно выпрыгнул из машины и вошёл внутрь. Водитель, не справившийся с зажиганием, и несколько пассажиров выглядели бледными и нервно дрожали. Мы стали расспрашивать, что их так напугало, а они наперебой уверяли, что Свами вёл джип по узким улочкам деревни так, что никакой автогонщик мира никогда бы Его не догнал. Посыпались изумлённые вопросы: кто научил Его так водить, когда Он успел научиться? И всё в том же духе. Вот так Он показывал людям, что Божественность не нуждается ни в каком знании извне. Местные жители с изумлением взирали на более чем юного водителя. Мы знали, что для колесничего, победителя в сражении Махабхараты, это не представляло никакой трудности. Свами совершил множество великих чудес, и по сей день, Он продолжает совершать необыкновенные, необъяснимые поступки. Нам было дано увидеть эти Божественные деяния Бала Саи воочию. В этом рождении мы действительно благословлены.

Царская семья из Чинчоли

В те годы царская семья из Чинчоли тоже посещала Путтапарти. Священное местечко Ширди входит в провинцию Чинчоли. Святой Саи Баба из Ширди много раз бывал в их дворце. Наш Бала Саи рассказывал нам о множестве случаев, происшедших с Аватаром Ширди Бабой, Его прежним воплощением. Многие люди не верили Его откровениям, а иные и не подозревали о существовании Ширди Бабы, так как жили в глухих удалённых деревеньках. Как-то раз кто-то стал подзадоривать Свами, требуя доказательства Его слов. Свами явил им изображение Ширди Бабы на ладони левой руки, а на правой ладони появилось Его собственное изображение.
Раджамата из Чинчоли пребывала в преклонных годах. Она была истинной, пылкой преданной Ширди Саи. Прошло время, и сама она, и вся её семья твердо уверовали в то, что Бала Саи – этоАватар Ширди. Неудивительно, что Свами любезно принял её предложение погостить у них в Чинчоли. Эта семья владела тонга (конными экипажами). Царские кареты были великолепно украшены и комфортабельны. За каретой, в которой когда-то путешествовал Ширди Саи, ухаживали по-особенному, её никто и никогда не использовал для нужд семьи. Она хранилась отдельно, так как предназначалась для Бала Саи. Вот как сильна была их преданность! Насколько мне известно, Свами прибыл в Чинчоли в сопровождении Раджаматы в той же самой тонге. С этой каретой был связан один секрет.
Путешествуя в этой тонге, Ширди Баба кое-что в ней спрятал, но царская семья забыла об этом. И вот, спустя много лет, Свами едет в ней с Раджаматой. Тут-то Он и открывает ей этот секрет. Удивлению царицы не было предела. Как мог Он не забыть о том, что происходило с Ним во время пребывания в форме Ширди Саи! Её безграничная преданность послужила причиной того, что Он решил доказать ей: Он – воистину форма Ширди Саи. Подобных случаев было много, и если кто-то всё ещё сомневается в сказанном, то это, пожалуй, жизненная неудача. Этот экипаж был, в конце концов, подарен Свами, и мне посчастливилось увидеть его.

Дни блаженства

Как-то раз Свами заговорил о женщинах. Он высоко ценил роль женщин, считая развитие женщины неотъемлемой частью прогресса всей нации. Мужчины легко впадают в гнев, но женщинам это не свойственно. Наш сострадательный Господь так заботился о благосостоянии женщин (процветании), что наши сердца просто таяли! Свами отметил роль женщины в бескорыстном служении, где они берут на свои плечи так много разнообразной работы. Свами торжественно заявил, что каждый ребёнок должен уважать своих родителей, особенно маму, даровавшую ему жизнь. Что ж, если говорить обо мне, то я никогда бы не достиг Его Стоп, если бы не мои родители. Их благословлениями я получил возможность служить Свами в столь юном возрасте.
Время текло, и поток паломников всё увеличивался. Нарастающие толпы нужно было размещать, и из любви к преданным Он отдал приказание построить Мандир большего размера. Строительство сегодняшнего Прашанти Нилайяма было начато в 1948 году. Словно Кришна, втайне ото всех, безо всякого труда выстроивший Двараку за одну ночь, Он уже в 1950-м году провёл церемонию официального открытия Прашанти Нилайяма.
В то время преданные молили Его позволить им участвовать в строительстве. Во времена нисхождения Аватара Рамы Он принял помощь армии обезьян. Аватар Кришна позволил жителям Гокулы оказать помощь. В эпоху Кали мы настоятельно просили о том, чтобы Он принял что-нибудь от Своих преданных. Свами с улыбкой пообещал, что Его последователям будет дано много работы, за которую им не будут платить. К чему нам зарплата, если Он дарует нам Свою беспредельную милость? Преданные вставали в цепочки, передавая друг другу кирпичи, воду, балки, каменные булыжники и другие строительные материалы. Им поручили просеивать песок, гасить известь, выравнивать опоры. К вечеру Свами усаживался на кучу песка, словно на трон, и следил за тем, чтобы всех напоили кофе и накормили фруктами. Эти дни были напоены счастьем, потому что Свами был всегда среди нас. Он постоянно руководил процессом строительства. Даже Бог Времени забывал о Себе и дни текли медленно. Мы потеряли счёт дням, неделям, месяцам; мы не сводили глаз с Воплощения времени –Бала Саи!
Но блаженство не может длиться вечно, и в один прекрасный день Свами вручил мне письмо, написанное моей матушкой. Она просила меня вернуться и взять на себя работу в семейном бизнесе и управление домашними делами. Свами велел мне собрать вещи и отправляться в Куппам. Я представил себе, что возвращаюсь, и не смог сдержать подступивших слёз. Обитатели Ашрама искренне сочувствовали моему горю и плакали вместе со мной. Казалось, что Свами не обращает на это никакого внимания, но я уверен, что Он глубоко переживал. Я бродил взад вперёд, как кошка, обжёгшая лапы, и никто не мог меня утешить. Этой ночью я не спал. Я прижимался лицом к Его Стопам и безостановочно плакал так, что вся Его джубба (мантия) промокла. Мне не найти слов для описания того, как Он утешал меня. Моя агония растопила бы и твёрдые скалы.
На следующий день я отправился я в путь, и Свами с несколькими преданными проводил меня до Читравати. Свами что-то говорил, но я не слышал ничего, кроме своего отчаянно стучавшего сердца. Ноги отяжелели и отказывались идти, но время уезжать наступило. Я не знал, смогу ли я это выдержать. Как? Скажите, как? Свами сотворил немного вибхути и сказал: «Иди смело! Я скоро позову тебя обратно. Передай мои благословления матушке, отцу и малышам. Как только доберёшься, напиши мне письмо». Сказал, отпустил мою руку и пошёл обратно. Я остался стоять, как вкопанный, но Свами не обернулся. Я заставил ноги шагать и доплёлся до Буккапатнама. Я хотел бы побежать обратно в Путтапарти, но мысли о матушке и семейных обязанностях напомнили мне о долге. Сердце моё окаменело. Я сел в автобус и на следующий день очутился в Куппаме.
Можно было ожидать, что вся семья будет счастлива и рада моему приезду, но все смолкли на полуслове, встретив мой взгляд, напоминающий взгляд привидения. Я обнял маму и разрыдался. Они знали, что это такое — непереносимая боль от чувства разделённости, ведь они и сами не раз проходили через это. Они пытались утешить меня и тоже плакали. Да, любовь Свами обладает особым могуществом, она так величава, так нежна!
Через три дня я получил письмо от дедушки Сешагири. Он писал, что в день моего отъезда из Путтапарти Свами весь день не выходил из комнаты и ничего не ел. Мы читали, а сердце разрывалось от чувств. Сколько любви! Какая близость! Мы молим о том, чтобы эта близость сохранялась из воплощения в воплощение. Всё это напомнило истории из Бхагаватам, описывающие то, как пастушкигопи и пастухи гопалы тосковали по Кришне. Это счастье, что нам удалось проникнуться их чувствами и вкусить Божественной любви. Я продолжил своё путешествие по жизни, то со смехом, то со слезами размышляя о прожитом.

Небесный пир

Иногда Свами приглашал нас на званый обед. В такие дни никто в старом Мандире не готовил пищу, даже самые близкие преданные. Как Он планировал этот пир? Кто стряпал? Кто подавал? Никто из нас ничего об этом не знал. В таких случаях Свами накрывал и разносил пищу собственноручно, и приглашены были все без исключения. Я поведаю вам об одном странном случае. Как-то раз Свами сказал, что сегодня Он организует угощение и отправился в деревню. Было около 10-ти утра, и я известил весь Мандир о предстоящем пире. Все были счастливы, никто не стал ничего готовить, и все занялись другими делами. Часы показывали 12, а Свами ещё не возвращался. Все ждали обещанного обеда. В час дня Он вернулся и быстрым шагом прошёл в Свою комнату. Мы полюбопытствовали в щёлочку, чем Он занят: Он что-то писал. Ничто не указывало на то, что дело идёт к пище. Савитрамма подталкивала меня, заставляя напомнить об угощении, а я отказывался, не желая мешать Свами. Тогда она собралась с духом и сама спросила Свами об обеде! Он сделал вид, что слышит об этом в первый раз и подставил меня под удар. Она вышла из комнаты разъярённая, как тигрица, вцепилась в меня и втащила за ухо в Его комнату. Свами на нас даже и не взглянул, а просто обронил: «Этот Мурти вечно создаёт проблемы для других!» Когда я решил поинтересоваться, кто же создал эту проблему, Он метнул на меня хитрый взгляд. Я немедленно понял, что Он затеял очередную игру и, готовя себе тылы к отступлению, начал плакать.
Было два часа дня. Все были голодны и очень сердиты. Свами вышел из комнаты и громко позвал: «Ну, где этот буйволёнок, этот Мурти?» Я вышел вперёд, шаркая заплетающимися ногами, и встал перед Ним. «Ты стал всё чаще создавать людям проблемы! Что ж, сейчас уже поздно начинать готовить. Проучите-ка вы этого парня хорошенько!» Вот так Он заставил меня расплакаться, а всем остальным позволил злобно наброситься на меня. Такие игры может разыграть только Он. Было, конечно, поздно, но пищу готовить было необходимо. Свами заявил: «Ну, хорошо, Я всё исправлю. Мурти — хороший парень, только иногда приносит неприятности».
Он велел нам убрать зал и принести сосуды для приготовления пищи. Мы сбегали за посудой, а Свами сказал, что Аннапурнешвари явилась. По всему помещению распространился аромат! Сначала нам ничего не было видно. И вот мы приоткрыли крышки на кастрюлях, и нашим взорам предстали разнообразные блюда всех видов и рецептов, да ещё горячие, кипящие! Ароматы разожгли наш и без того нешуточный голод. Все были поражены и гадали: это явь или сон? Никому не под силу описать словами вкус материализованной пищи, да и представить себе что-нибудь подобное невозможно.
Свами промолвил: «Моя работа окончена, а теперь вы начните свою». Вот это да! Мы налетели на угощение и наелись до отвала, пока не стало трудно дышать. Угощение было восхитительным. Таких яств никому в мире не приготовить! Мы опустошили все чашки, и всё это благоухание кануло в наши желудки. Мы читали в Пуранах о том, что из одного маленького сосуда Акшая появлялось много разных блюд. В наши дни Свами посылает горы пищи, грузовики пищи по всей стране и наполняет множество желудков. Кто сравнится с Ним, кроме Него Самого! Он может заставить вас заливаться горючими слезами, но далее обязательно последует соответствующее вознаграждение. Ещё совсем недавно на меня набрасывались злобные тигры и яростные тигрицы, а сейчас они были сыты по горло и не только вели себя как ручные, но и благодарили меня за этот Божественный пир.
В этот вечер люди уселись в Мандире и неумолчно переговаривались между собой. Они не замолчали даже после того, как вошёл Свами. Свами наблюдал за происходящим, а потом изрёк: «Нет смысла в такой бестолковой болтовне. Если вы подумали о чём-то, и это не вышло наружу в виде звука, то это хорошо. А вот ненужные споры – это абсолютное расточительство. Если наступило время отдыха, думайте о Боге; в противном случае вы кончите тем, что опуститесь до злобных мыслей. Растраченное время вернуть невозможно. Если же использовать священное время по назначению, то вам будет дарована глубокая удовлетворённость и покой. Господь — воплощение Времени, поэтому каждое мгновение следует использовать по назначению». Порой Свами был очень суров, но это шло только во благо.

Тот, кто с вами

Свами переехал в Прашанти Нилаям, чтобы удовлетворить нужды постоянно увеличивающегося потока людей. Старые преданные опечалились: ведь между ними и Свами возникли расстояние и разделённость. Свами убеждал их: «Вы наслаждались всей полнотой любви, но это не может длиться бесконечно. Если вы думаете, что Я отдалился от вас, то это значит, что вы отождествляете себя с телом и не поднимаетесь выше. Все эти годы вы служили Мне, а теперь станете служить преданным. Вам следует продолжать делать то, что делали для Меня, посвящая работу лишь Мне Одному, но не напрямую. Я всегда в вашем сердце, и Я приду на помощь в любой момент, когда бы Меня ни призвали. Не стоит погружаться в страдания и мучиться, ведь Я – «Тот, кто с вами» всегда

Письмо Свами

Я бы хотел предложить вашему вниманию одно из писем Свами, адресованных мне. Оно было написано 1 февраля 1948 года. Я показываю его вам не из гордости, не оттого, что Он писал мне письма в те дни. Мною руководит лишь желание открыть вам всю глубину Его великой любви и глубочайшей нежности, равной любви тысячи матерей. Письмо Свами на телугу:
«Мудду Кришна, не знающий адреса собственного отца, Я пишу тебе это письмо. Прочти его сам и передай Моё послание всей семье. (Обратите внимание, моё имя – Кришна Кумар. Обычно Он звал меня Мурти, но в этом письме Свами называет меня Мудду Кришна).
Мои любящие преданные: Радхакришпайя, Радхамма, Кришна Мурти, Кумари, Амба, Према, Сарала! Я пишу это письмо всем вам, сопровождая его Своими чистосердечными благословениями, (Я уже упоминал о том, что Свами обращался ко всем членам нашей семьи по именам).
Дорогое семейство! Я получил ваши письма, наполненные безмерной любовью ко Мне. Я очень счастлив. Вы ждали Мой ответ па них, но ведь вы знаете, что у Меня здесь очень много работы. Вы, наверное, думаете так: почему бы Мне не выделить время, чтобы написать пару слов? Дело в том, что у Меня нет времени даже зайти в Свою комнату. Когда же Мне писать? Дорогое семейство! Что бы Я ни сказал об этом, преданные всё равно не поверят. Сейчас приехали дети Сакаммы и их семьи и родственники – всего человек 50. Рани из Бобли, принцесса из Майсора, рани из Сандура и вся их свита, тоже около 50-ти человек. Кроме этих принцесс, рани и прочих здесь ещё человек 500 или 600. (Заметьте, как детально Он описывает в Своих письмах все аспекты). Этот шед недостаточно вместителен. Для Меня нет разницы между днём и ночью. Я не испытываю потребности во сне и пище. У Меня нет времени даже ненадолго присесть. Разве всё это делается не ради преданных? Разве даже самая меньшая и незаметная работа совершается Мной не ради преданных? В действительности, Я ничего не делаю для Себя. Моя работа состоит в том, чтобы заботиться о благополучии моих последователей и нести им благо. Всё, что Я делаю, Я делаю для вас, людей. Если бы не эта цель, разве проводил бы Я день и ночь на ногах? Разве погрузился бы Я в эту суету и заботы? Стал бы беспокоиться? Разве ездил бы повсюду? Разве Мне нужно что-либо лично для Себя? Моя главная цель – это ваше счастье; Моя цель – изжить вашу карму. Вот для чего Я взял на Себя все эти заботы. И так будет и далее, сколько бы хлопот мне это ни стоило. Но если это доставляет вам счастье и идёт вам во благо, Я не стану считать это за хлопоты (здесь Он говорит нам не только о делах людей, но и о Своих собственных). Но, родные мои, Я счастлив узнать о предстоящей свадьбе. Я с нетерпением жду этого! Я с радостным нетерпением предвкушаю, как погружусь в океан этого счастья. Не откладывайте это событие! Делайте это как можно раньше: это будет к лучшему. Что касается Меня, то когда Я желаю этого, Я прихожу! Это истинно. Мне очень хочется увидеться с моим любящим Кришной (т.е. мной, Мурти). Я не могу даже выразить словами это Моё желание. Если время позволит, может ли семья отпустить тебя? Они могут рассердиться на Меня из-за того, что Я не отвечаю на письма вовремя. На самом деле Я пребываю в сердце каждого из вас. Может ли быть что-либо более этого? Мои благословения Мурали и всем остальным детям.
Баба
Это письмо было написано Свами, когда мы уладили все договорённости о моей свадьбе. Нет ничего такого, что не было бы Ему известно! Тем не менее, порой Он делает вид, что многого не знает. Нет необходимости обучать Его этому искусству! В этом письме ясно видно, что Его любовь безгранична. Я надеюсь, что это станет очевидно всем читателям. Разве можно удержаться от слёз, читая Его письма?

Моя свадьба

Как-то раз Свами поверг меня в полное недоумение, заговорив со мной о женитьбе. Эта тема прозвучала для меня, как гром среди ясного неба. Я спросил, не шутит ли Он, а Он поинтересовался:«Разве ты не достиг совершеннолетия?» У меня не было никаких накоплений и хоть сколько-нибудь приличного дохода. В этой жизни я ещё не крепко стоял на ногах. Как можно было помышлять о женитьбе? Я умолял Свами не втягивать меня в эти неприятности. Я объяснял Ему, что моя будущая жена может не понять и не принять нашей семейной ситуации. Что произойдёт тогда с единством и покоем всей семьи? Но если Свами что-то решил, этому суждено случиться! Я не спал ночами, обдумывая, как избежать этого. Мои родители тоже мечтали меня женить, и Свами присоединился к ним. Дело закончилось тем, что я обручился с девушкой из Коимбатора. Я припал к Его Божественным Стопам, прося Его благословения, посватался и вернулся в Куппам.
Это никак не решило существующие проблемы. Напротив, на нас свалилось ещё больше несчастий. Среди братьев вспыхнули разногласия. Дело зашло так далеко, что мне пришлось покинуть родительский дом в Куппаме. Этот шаг был очень тяжёл для меня, ведь у меня не было больше ничего и жить было негде. В голове засела навязчивая мысль о том, что я не могу справиться с простыми житейскими проблемами. Перед тем, как покинуть родительский дом, я поехал в Путтапарти и горячо расплакался у Его Стоп. Он утешал меня со всем присущим Ему состраданием. Он уверял: «Я буду с тобой всегда. Я никогда не забуду тебя и никогда не оставлю. До конца выполняй свой долг, и твоя праведность буде тебе защитой». С этого момента я был не только лишён возможности служить Свами, но и своим родителям.
Я не мог, как прежде, ездить в Путтапарти, когда мне этого захочется, и даже Свами не писал мне как раньше, и не звал к Себе. Он был прекрасно осведомлён о моей помолвке и не хотел, чтобы я этого избежал. Я постоянно чувствовал, как Он щедрыми потоками изливает на меня Свою любовь, и этому было много подтверждений. Мать никогда не покинет своих детей. Даже если у неё возникнет такое желание, она не сможет этого сделать. Я не мог решить, чем заняться. Я переезжал с места на место и, в конце концов, осел в Подануре, местечке неподалеку от Коимбатора. Я открыл для себя неописуемую нищету этого места, и это напомнило мне помолвку Пандавов в изгнании. Они всегда чувствовали постоянное присутствие Кришны; и я находился в постоянном присутствии Саи Кришны, который, как и обещал, всегда защищал меня. Была утеряна близость и привязанность прежних лет. Каждую минуту на глаза наворачивались слёзы, и я молча жаловался Ему, недоумевая, зачем Он вверг меня в женитьбу. Старая пословица гласит: «Что толку, обжегшись, прикладывать мазь, коль можно рук совсем не обжигать?» Я бурчал и ворчал, но, несмотря на это, всегда был в Его спасительных руках, и Он незримо даровал мне непрерывную защиту. В этом и было Его величие.

Вооруженный террор

В 1983 году штат Тамилнаду заполонили толпы вооруженных бандитов. Говорят, что их поддерживала крупная террористическая группировка в штате Пенджаб. Однажды ночью их мишенью стал мой дом в Подануре. Я не понял, что происходит, открыл входную дверь и шагнул за порог. На меня набросились двое. Они держали меня, а трое других избивали меня, как собаку. Первый же удар пришёлся по голове, и я закричал: «Баба!» – и взмолился о помощи. Он – единственное наше прибежище! Они проломили мне голову, и потекла кровь. Я понял, что они разговаривают между собой на хинди. Я собрал те немногие слова, что знал на хинди и умолял их пощадить мою жизнь. Знание языка сработало, как волшебная палочка, и они, казалось, заколебались. Их вожак велел им бросить меня, и все пятеро отправились восвояси, прихватив то немногое, что у нас имелось.
Мои крики были услышаны. Прибыла полиция и отвезла меня в больницу. Увидев моё состояние, врачи содрогнулись. С пробитой головой, со значительной потерей крови, другой человек давно бы уже распрощался с этим миром, а я был жив, находился в полном сознании и мог говорить. Доктора оказали помощь и наложили множественные повязки. Первое, что я должен был сделать после этого – послать телеграмму Свами об инциденте. Не то, чтобы Свами об этом не знал, но у меня была привычка информировать Его о таких вещах. Он – Тот, кто ущипнёт, и Тот, кто утешит. Это должно быть было наказанием за какую-нибудь мою вину. Тем не менее, я – Его преданный, и Он спас меня!
В эти дни в Путтапарти находилась моя двоюродная сестра Сушиламма. Свами показал ей и ещё нескольким преданным пятна крови на Своих руках. Они с ужасом смотрели на Его руки. «Все из-за этого буйволёнка, Мурти, Прошлой ночью в его дом ворвались бандиты и хорошенько побили его. Вместо того чтобы помалкивать, он позвал Меня, поэтому Мне пришлось встать и пойти. Он уже получил необходимую взбучку, а больше вытерпеть не смог, поэтому остальные удары достались Мне. Скоро он приедет сюда», – объяснил им Свами.
Уже на следующий день я с большим трудом добрался до Путтапарти, хотя ещё страдал от сильных болей. Я приник к Его Стопам. Он выбранил меня хорошенько: «Ты все ещё не унял свою гордыню? Зачем было тут же отправляться в дорогу после таких побоев? К чему эта спешка?» Он сказал это, и все рассмеялись. Тот же озорной смех, всё та же могущественная любовь ко мне заставили меня забыть все мои мучения. После долгих лет разлуки я снова смог войти в Его комнату, а на следующее утро наступило прощание. Бессчётное количество раз Он спасал членов нашей семьи. Он всегда остаётся в сердцах тех, чья вера крепка. Прошу вас, всем сердцем примите этого великого Господа эпохи Кали, спасшего миллионы людей, и надёжно и неусыпно храните Его в своём сердце!

Божественный хирург

В тот период Свами вывел яд из тела моего отца, и отец просто воскрес. Узнав об этом, в Путтапарти потянулись многие наши родственники. Среди них была моя двоюродная сестра Адилакшми из Карура. Её муж был тяжело болен и много страдал. Свами сказал ему, что у него грыжа. Его нужно было срочно оперировать, но в Путтапарти не было возможности для этого. Они решили безотлагательно ехать в Бангалор. В этот момент я находился в Путтапарти и рассказал им о целительной силе Свами. Муж Адилакшми уже не мог терпеть боли и обратился к Свами за помощью. Свами пошутил, спросив, не начинаются ли родовые схватки. Улыбаясь, Он напомнил: «Такие же боли были у Радхакришнайи, а теперь на его месте – ты». Он материализовал вибхути, втёр его и заверил, что всё будет хорошо. В последующие четыре дня муж Адилакшми чувствовал себя прекрасно и не испытывал никаких болей.
Прошло ещё немного времени, и он снова начал жаловаться на рези и скоро уже катался по полу от боли. Его жизнь была в опасности, необходима была немедленная операция. Члены его семьи побледнели от страха. В таком состоянии везти его в Бангалор было невозможно. Пока они ломали голову и не могли прийти к решению, Свами попросил принести пациента в Его комнату. Мы уложили его на постель Свами. Члены семьи больного не знали об этом, так как в этот момент они вышли. Свами велел мне приготовить горячую воду, нож и перевязочный материал. Как только Свами дал ему растворённый в воде вибхути, это подействовало как анестезия, и он потерял сознание. Свами незамедлительно сделал небольшой надрез под пупком и медленно и аккуратно извлёк что-то похожее на часть кишечника и положил это в пустую чашу. Затем он побрызгал водой с вибхути на разрез. Видимо, вибхути должно было подействовать как антибиотик. Далее Свами приказал мне наложить на это место хорошую повязку. Вот где мне пригодились уроки первой помощи, которые я прошёл в школе много лет назад. Свами был доволен работой и, улыбаясь, вышел из комнаты.
После вечерних бхаджанов члены семьи больного узнали о сделанной операции и побежали в комнату Свами. Я сказал, что операция прошла успешно, и они не могли поверить своим ушам. Глаза их округлились, когда Свами показал им чашу с кровью и кусками удалённого кишечника. Спустя некоторое время больного перенесли в зал внизу, как переводят из палаты интенсивной терапии в общее отделение. Нет нужды упоминать о том, что многие годы этот человек был совершенно здоров.

Травма позвоночника

В Путтапарти прибыла богатая семейная пара. В то время Свами был в отъезде в Бангалоре. Обитатели Старого Мандира приняли их наравне с остальными гостями. Все обратили внимание на то, что муж оберегает жену так трепетно, как берёг бы собственную жизнь. Сердце более важно, чем богатство. Несколько лет назад она упала и частично повредила позвоночник. С этого времени, несмотря на все усилия врачей, женщина не могла ходить и вставать без посторонней помощи. Муж ухаживал за ней и решал все её проблемы. Они попытались лечить её и за границей, но безрезультатно. Они прибыли сюда, прослышав о чудесах исцелений Бала Саи. Через пару дней Свами вернулся.
Нелегко поверить кому-то до тех пор, пока не получишь собственный опыт. Свами походил поМандиру, и всё было как обычно. Богатая чета была разочарована, ведь Он не обратил на них никакого внимания. Как мало знали они о том, какими способами действует наш сострадательный Господь! Его сочувствие не всем очевидно, но когда оно проявляется в действии, о нём узнают многие. Несмотря на то, что Свами не заговорил с ними, они терпеливо ждали. Шанс вскоре представился, и они поведали о своей беде. Свами лукаво спросил, почему это они молчали все эти дни. Он, ценящий преданность превыше всего, не откликнется, пока мы не предадимся Ему полностью. Пока предание не станет практикой вашей жизни, Он будет делать вид, что не замечает вас. Хороший пример всему миру – случай с Драупади. Когда люди пытались сорвать с неё сари, Кришна в любой момент готов был спасти её от позора, но Он вмешался только тогда, когда она воззвала к Нему, моля о помощи. Свами также начал действовать только в ту минуту, когда они обратились к Нему с горячей молитвой.
«Дорогие мои! Любыми врачебными средствами ничего нельзя сделать, тогда зачем же вы пришли сюда? Здесь нет великих врачей, здесь не может быть и речи о магии. Бедняги! Что же делать?» Слова, сказанные Свами, так обескуражили их, что они были готовы тут же уехать, и они попросили у Свами разрешения удалиться. «Как? Вы уже готовы уехать! Для каждой вещи должно наступить подходящее время. Вы прибыли издалека, так побудьте еще пару дней», – ответил Свами. Вечером мы, как обычно, отправились на Читравати. Все пели от души и хорошо провели время. Когда мы повернули обратно, было уже темно. Супруги передвигались медленно и не поспевали за нами. Я подсказал Свами, что они отстают, и получил нагоняй. Он заметил, что они не нуждаются в моём сочувствии. Мы вернулись в Старый Мандир и сели петь. Немного погодя в Мандир ворвался муж и закричал, что по дороге их догнало стадо, и его жену затоптала корова. Преданные бросились на помощь и принесли раненную женщину в Мандир. Она была очень испугана и вся изранена. Свами дал ей вибхути и велел отдохнуть.
Два дня полного отдыха, и она поднялась рано, пока её муж ещё спал, совершила омовение, пошла в Мандир и села. Все эти годы она не могла передвигаться без посторонней помощи, но в тот день она возродилась, Муж взирал на неё в замешательстве, он был совершенно сбит с толку, она же не замечала происшедших в ней изменений. Окружающие смотрели на неё, широко распахнув глаза. Когда же она вдруг осознала происшедшую в ней перемену, то упала к Стопам Свами и рыдала, как дитя. Наш великий Повелитель Майи вновь сделал вид, что Он тут совершенно ни при чём! Теперь заплакал муж, и это были слёзы благодарности.
Пока сам не станешь свидетелем таких игр Свами, сложно понять, как Он действует. Когда они успокоились, Свами объяснил, что в прошлой жизни она издевалась над коровой за то, что та плохо доилась. Из-за побоев корова получила травму позвоночника, и за этот грех женщина должна была страдать в этой жизни. Корова, лягнувшая её, прекратила этот долг. Всё это стало возможным благодаря тому, что женщина глубоко раскаялась. Все неизбежно пройдут через наказание за ошибки, совершённые в прошлом, и раскаяние всегда даёт свои результаты. Это откровение многим из нас открыло глаза.

Горячий вибхути

Издалека прибыла в Путтапарти бедная семья мусульман. Они слышали о Бала Саи прежде и отправились к Нему, но в дороге неожиданно потеряли багаж со всеми деньгами. Им встретился маленький мальчик, подсказавший им, как добраться до Путтапарти. Он заверил их, что там они найдут приют. Они, действительно, могли бы найти пристанище в Старом Мандире, но потерянные вещи не шли у них из головы. Этот же мальчик фактически и вернул им их багаж. Через несколько дней они снова повстречали его, и он рассказал, что вор, укравший их вещи, пойман, и снова исчез из виду до того, как они смогли отреагировать. После такого удачного поворота событий они успокоились и решили остаться в Старом Мандире дольше, чем рассчитывали.
В этой семье была дочь, очень красивая девушка. Она перенесла острую форму оспы и с тех пор потеряла голос. У Бала Саи – свои способы лечения болезней. Они не поддаются описанию и пониманию умами медицинских светил. Он улыбнулся ей и дал вибхути. Родители-мусульмане были не против вибхути. Одна маленькая щепотка, и она взвилась от боли и закричала, что он слишком горячий! Сначала все очень испугались, а потом осознали, что к ней вернулся голос, и несказанно обрадовались. Никогда прежде преданные не замечали, чтобы сотворённый Свами вибхути был таким сильным и острым! Семейство припало к Его Стопам с благодарностью за возвращение давно утерянного ею дара речи. Свами побрызгал на неё водой, и она стала нормально разговаривать. Кто ещё в мире стал свидетелем столь необычного излечения?
Свами пояснил, что дурные поступки прошлого принимают разные формы в жизни настоящей и имеют свои последствия. Люди, сознательно нарушающие заповеди Бога, приносящие другим боль, оскорбляющие других, могут родиться глухими или немыми. Те, кто были более жестоки, могут прийти в этот мир слепцами. В этой связи Свами поведал одну притчу.
Шива и Парвати облетали землю. В одном месте они увидели людей, радостно плещущихся в прохладных водах пруда. На берегу сидел слепой мальчик и радовался их играм, просто прислушиваясь к возбужденным восклицаниям людей. Матушка Парвати, будучи Матерью всей Вселенной, почувствовала жалость к слепому ребенку и попросила Шиву вернуть ему зрение. Всеведущий Господь сказал, что Она может сделать это сама, и сострадательная Матерь Мира сделала это. Мальчик восхищенно запрыгал и затанцевал.
Несколько дней спустя Шива и Парвати снова путешествовали около этого места. У пруда они увидели толпу людей, плачущих от отчаяния. Воды пруда покраснели от крови, ведь ныряющие туда люди натыкались на смертоносные стрелы. Причиной этого был мальчик, получивший возможность видеть Божественной милостью Матери Парвати. Им руководила жестокость и желание развлечься, и он воткнул в дно стрелы остриём вверх. Это зрелище принесло Парвати много боли. Она вернула наложенное на мальчика проклятье слепоты, и молила Шиву простить её. Шиве была известна точная причина ослепления ребёнка. Когда он не проявил уважения к Божественной милости Богини Парвати и не использовал её во имя праведности, должно было последовать самое худшее. Парвати руководило сострадание, поэтому Шива не отклонил Её просьбу о возвращении зрения, но последствия такой просьбы проявились позже. Итак, без милости Всемогущего Господа невозможно ничего достичь. Если же она дарована, её следует использовать по назначению.
На следующий день мусульманская семья попросила разрешения Свами уехать, а Он ничего не ответил, и они остались. Немного погодя, из Анантапура прибыл учитель-мусульманин, работавший в приюте. Этот преданный регулярно посещал Ашрам. При встрече Свами всегда называл его «жених», и тот удивлённо хлопал глазами. Свами познакомил его с этой мусульманской семьёй и заверил родителей, что он – хорошая пара для этой девушки. Они ещё больше обрадовались новому повороту событий, и в присутствии Свами была достигнута договорённость о свадьбе. Бала Саи мог решить несколько задач в один присест, ситуация менялась порой за считанные секунды: девушке возвращён голос; ей нашли жениха; избавили семью от проблемы незамужней дочери; учитель из приюта получил в награду хорошую невесту – все счастливы! Необычайными и невероятно глубокими были Божественные сладчайшие игры Бала Саи.

Котиарчана Свами 

Однажды из штата Андхра прибыл садху по имени Котиарчана Свами с учениками. Они были мастерами воспевания миллиона имён Всемогущего, Его славы, проведения хомарчан и других форм поклонения. Прослышав о чудесах, они приехали к Нему, хотя в то время этот садху был более известен в Андхре, чем наш Бала Саи. Они ожидали торжественного приёма, но Свами не было вМандире, а у нас не было привычки разговаривать с приезжими. Они стали просить о каких-то дополнительных удобствах, и дедушка Сешагири пояснил им, что мы не в силах удовлетворить их просьбу, и тогда они примостились на ночь в Мандире.
На следующий день все собрались в Мандире и сели. Один из учеников объявил о прибытии великого гуру, Котиарчана Свами, а наш Свами мимоходом обронил: «Садитесь», не обращая внимания на это объявление.
Ожидаемого приёма с красной ковровой дорожкой не произошло, и садху вышел сам, по-простому. Хотя им и не хватало комфорта, они всё-таки остались в Мандире, ведь им хотелось поближе рассмотреть, как Свами творит чудеса. У нас было не принято, чтобы приезжие смешивались с жителями Ашрама или вторгались в подсобные помещения. Один из учеников подошёл к Конамме с каким-то вопросом, и она накричала на него. Главный ревнитель дисциплины незамедлительно вмешался. Бала Саи попросил её, чтобы она не вела себя с гостем так грубо. Она возразила, что в другой ситуации, дескать, она бы так не поступила. Свами объяснил ей, что правила следует преподавать в приемлемой форме, а не кричать. Свами настоял на том, что не потерпит ничего подобного и не пощадит даже давних преданных, а гостю Он указал на то, что следует удовлетвориться тем, что есть, и перестать блуждать в поисках большего.
Во время вечерних бхаджанов ученики этого Свами подошли к Бала Саи и спросили, может ли ихгуру войти. Свами пояснил, что Мандир открыт для всех, и нет необходимости в особом приглашении. В этот момент в Мандир торопливо вошёл один из жителей деревни и склонился к Стопам Свами. Он умолял спасти жизнь его ребёнка. Свами сотворил вибхути и велел дать его ребёнку. Он попросил крестьянина принести дитя на следующий день. Приезжие недоумевали, взирая на происходящее, и гадали, чем всё закончится. Не стоит и говорить, что малыш поправился, а гости в первый раз в жизни стали свидетелями величия Его вибхути.
На следующий день эгоистичный садху стал надоедать Свами просьбами о проведении в СтаромМандире, в Его присутствии грандиозной арчаны. Свами никогда не давал Своего согласия без особой причины. У Него была Своя тактика улаживания таких вопросов. Он подозвал Сакаммагару и Сешагиритату и спросил их, понравится ли им, если здесь проведут такую арчану. Опытные преданные предпочли промолчать. Свами уже объяснял садху, что такие арчаны у нас не проводятся, но неугомонный садху не отставал. Он был также глубоко убеждён, что обитатели Мандира – не помощники при проведении такого ритуала. Это Свами сделал так, чтобы преданные не были втянуты в ненужную суету, которая могла закончиться разногласиями.
Свами даровал Своё разрешение, и садху попросил два дня на подготовку действа.
Ученики садху рьяно взялись за дело: одна группа отбыла в Бангалор, чтобы купить всё необходимое, вторая понесла весть об арчане по деревням, третья вела подготовку в Мандире. К тому времени слава о них разнеслась по всему штату Андхра, поэтому многие жители окружающих деревень потянулись сюда ради участия в столь священном ритуале.
Для группы, отправившейся в Бангалор, события сложились неблагоприятно: возникли задержки с транспортом, и они не смогли прибыть к назначенному времени. Так или иначе, арчана была начата с большой пышностью; Мандир был полон. Свами неусыпно следил за каждым действием, и зеваки в зале с восторгом глазели на этих знаменитостей, проводящих ритуал поклонения. Садху был просто счастлив, ведь всё было продумано до мелочей. Подошло время Пурнахути, наиважнейшего ритуала поклонения Богу Огня, и тут началась путаница. Они не могли найти самых главных принадлежностей для подношения священному пламени. Садху охватил такой гнев, что его ученики уже обливались кровавыми слезами. Несмотря на все заботы и хлопоты их репутация повисла на волоске. Эта была кульминация поклонения, самая важная его часть. Любой промах жрецов считался бы неблагоприятным знаком и навлёк бы гнев Богов не только на самих священников, но и на всех зрителей. К счастью, нашБала Саи простил все их ошибки и пришёл на помощь. Он указал жестом на стоящую поодаль маленькую корзинку. Они открыли её и нашли внутри все предметы для Пурнахути. Ученики садху ясно поняли, что эту корзину никто из них не приносил. С глубокой благодарностью садху склонился пред Свами, спасшего его от позора. С чувством искреннего смирения и в благодарность за сострадание ученики садху предложили Ему Арати.
Садху избежал больших неприятностей, но эго его не отступило окончательно. Вот так проявляется сила Майи. Вся группа считала, что они прекрасно справились с трудной задачей, что у них всё получилось. С этим настроением они были готовы на следующий день отбыть восвояси. Неужели Божественный режиссёр Кали Юги так легко отпустит их? Он пойдёт сколь угодно далеко, чтобы вызвать коренную трансформацию всех живых существ. Свами улыбался, хвалил и чествовал их. Он заранее приготовил подарки: цветы, орехи и листья бетеля, шали. Сешагиритата должен был раздавать эти вещи, аккуратно разложенные на подносе. Садху прикоснулся к подносу и вдруг повёл себя странно. Свами с улыбкой попросил его накинуть на плечо шаль. Он выполнил просьбу Свами и… расплакался! Он упал к Стопам Свами, сложив ладони, и повторял, что Свами – всеведущий Бог! Никто не понял причин такой резкой перемены. Садху провозгласил, что этот священный час никогда больше не повторится в его жизни, и попросил разрешения остаться ещё на один день. Бала Саи, само сострадание, велел садху чувствовать себя как дома и промолвил, что Он, Свами, не может отказать ему в этой просьбе!
Если судить по внешнему виду, то поначалу Бала Саи мог показаться просто мухой по сравнению с теми величественными личностями, что приезжали к нам. Мы любили Его всем сердцем и гордились Его свершениями, наблюдая за тем, как Он превращал великих руководителей в смиренных мошек. Если посмотреть со стороны, Бала Саи выглядел малышом, подобным Вамане, но Вамана оказался способен столкнуть императора Бали в подземные сферы. Наш невысокий Господь крепко держал в Своей руке многие живые существа, сокрушая их эго и выжимая всю гордыню до последней капли. Процесс этот был не жестким, но исполненным любви. Он приводил их к осознанию ошибок, и это позволяло людям вернуться на путь праведности. Были и те, кто являлся сюда подобно мощному слону, а у Его Стоп становился овечкой. Воображавшие, что Он – не больше мухи, открывали в Нём могучего льва и поневоле оказывали Ему уважение. Никому и никогда не измерить всей глубины значения Его деяний и предвидений. Мы стали свидетелями множества откровений Свами благодаря тому, что людской поток не иссякал; перед нами прошло всё разнообразие аспектов Его учения. Счастливы пережившие это, ибо такую возможность получить нелегко. В Пуранах и священных текстах упоминается множество примеров, демонстрирующих, как из века в век люди должны были усваивать предназначенные им уроки. Если столь высокие души вынуждены были пройти через это, что говорить о нас? Свами ясно указал на то, сколь разрушительным может быть эго! Если кто-то продолжал думать, что уже всё познал, Свами продлевал курс лечения.
Вот что сказано Свами о поклонении и ритуалах:
«Поклонение священно, но если вы ежедневно погружаетесь в многочасовые ритуалы, оно обесценивается. Необходимо проникнуть во внутренний смысл поклонения. Некоторые считают, что карма – это выполнение каких-либо действий, но если вы совершаете их без должной концентрации, они бесполезны. Под концентрацией следует понимать преданность и глубинную сердечную устремлённость. Не бывает садханы без твёрдой решимости и преданности. Даже если вы довольны собой и тем, как вы провели эти часы, это не обязательно принесёт желанные плоды. Люди думают, что поклонение – это предложение Богу цветов, фруктов, воды и прасада. На самом деле вы предлагаете Богу то, что Ему же и принадлежит. Этот ритуал предписан мудрецами для неверующих, дабы они прежде всего обрели веру. Нет в мире ничего, что вы могли бы считать своей собственностью. Думать по-другому вас заставляет эго. Бога обрадует только чистая преданность, но эго скрывает её и заставляет вас предлагать Ему Его же собственность».
Можно ли забыть смысл Его учений даже по истечении шестидесяти лет?
Свами продолжил: «Сегодня в поклонение Богу закралась конкуренция. Люди прекрасно осознают происходящее, но, тем не менее, тратят много денег на проведение ритуалов. Глядя па экстравагантность богатых, бедные, кому это не по карману, влезают в долги, чтобы совершить такое дорогое, никому не нужное действо. Это большая ошибка. Довольствуйтесь любым поклонением, пусть даже не очень пышным. Ритуалы не должны ввергать вас в нищету. Порою люди посвящают отдельные церемонии каждому Божеству: Вишну они просят об этом, Шиву – о том, Брахму – ещё о чём-нибудь. Но все эти силы есть Единый! Кто из вас по-настоящему понял это?»
Свами сопроводил объяснение короткой притчей.
«В старые времена многие священники проповедовали духовное знание и строго соблюдали правила. В одной деревне жил жрец, и он поклонялся Дэви. Он сам тщательно готовил всё необходимое для поклонения. Как-то раз он сварил рис и раздал его по окончании как прасад. Все разошлись по домам; остался один сирота. Священник стал расспрашивать его, и мальчик пожаловался, что живёт в доме один, поэтому он хотел бы остаться здесь и разделить свой прасад с Дэви. Священник улыбнулся его невежеству и даже переспросил, с кем это он хотел бы поделиться. Сирота уверенно настаивал на том, что Дэви придёт. Жрец решил отступаться и просто наблюдать. Он увидел, как в полночь сирота очистил место перед собой, предложил кому-то прасад и заговорил: «Матушка, отчего Ты так поздно? Ты, должно быть, голодна?» Своим полотенцем, словно веером, он обмахивал сидевшего перед ним невидимку, но священник никого не видел! Он выждал некоторое время и приблизился к мальчику. Сирота радостно сообщил, что Дэви поела, а то, что осталось – дарованный Ею прасад. Священник и вовсе перестал что-либо понимать. Когда же он отведал риса, вкус блюда был таким, словно был дарован самими Небесами. Священник упал в ноги мальчику, потрясённый полнотой и силой его неколебимой веры, которая и привлекла Дэви. Итак, чистота сердца — вот, что важно».
Эти маленькие истории воспитывали решимость, укрепляли веру и раскрывали любовь. Тому, кто проводил пышные ритуалы и раздувался при этом от гордости, было о чём задуматься.

Садху, говорящий на хинди 

Однажды в Ашрам приехал один садху из северной Индии. Он не говорил ни на одном языке, кроме хинди. Этот человек вёл себя ровно и дружелюбно по отношению ко всем, но, приехав сюда в первый раз, совершенно ничего не знал о Свами. Он ожидал, что, как и в любом другом ашраме, он найдёт здесь группу распорядителей. Ему ещё предстояло осознать, что в этом царстве и царь, и кабинет министров – Свами. Он попросил преданных представить его Свами и был обескуражен, узнав, что здесь это не принято. Свами улыбнулся ему, и он, казалось, успокоился, да так, что все чувства его как будто остановились. Бала Саи посмотрел на садху так, что вся эта гора любви и сострадания придавила его, и он в слезах распростёрся у Стоп. Вы уже знаете, как Он может утешить, как обращается с теми, кто полностью предался Ему. Садху мало-помалу выздоравливал, освобождаясь из сетей майи. Он начал рассказывать о себе через переводчика.
Он родился в богатой семье, но ещё в молодости ушёл из дома с одним отшельником, так как его совершенно не интересовали мирские вещи и проблемы. За последние двадцать лет он ни разу не вспомнил о своей семье и всецело посвятил себя поискам Бога. Его гуру велел ему идти на юг и искатьАватара, говорящего по-английски. Так и началось его путешествие в южную Индию. Свами перебил его и спросил на прекрасном английском языке, почему он не рассказывает об этом по-английски. Услышав вопрос, садху онемел, как, впрочем, и половина аудитории. Большинство из нас никогда не слышало, чтобы Свами говорил по-английски! Они ещё не знали, что Он способен говорить на одном языке и по Своей воле одновременно передавать сказанное на других языках! Некоторые из нас уже были тому свидетелями, но никто не мог этого объяснить.
От удивления Сакамма не удержалась и воскликнула, что Свами только что говорил, как настоящий англичанин. Свами улыбнулся и утверждал, что Он говорил лишь на телугу. Кто поймёт Божественность? Садху побывал во многих ашрамах на юге, но не нашёл искомого. Отчаявшись найтиАватара, он разочаровался и уже направился в Бангалор, чтобы оттуда повернуть обратно. В Бангалоре он случайно столкнулся с человеком с фотографией Свами в руках, повествующем о своих проблемах. Он разглядывал фотографию и почувствовал притяжение, идущее от Его формы. Более того, он ощутил зов. К счастью, вместо того, чтобы отправиться на север, он присоединился к этим людям и поехал в Путтапарти. Садху говорил, а Свами дал мне знак принести камандалам, сосуд со священной водой. Я тотчас догадался, что Он имеет в виду, и немедленно принес сосуд из кладовой. Это был тот самыйкамандалам, что я нашёл в пещере. Он велел мне передать его садху. Не знаю, почему я поступил так глупо, но я передал сосуд Свами.
Это была не первая моя ошибка. Я совершил множество подобных оплошностей и по сей день продолжаю раскаиваться в этом. Я должен рассказать вам об этих промахах прежде, чем закончу рассказ о садху. Великие сущности могут изливать свои благословления не напрямую, а косвенно, не давая при этом никакой подсказки. В тот день, когда в Старый Мандир пришёл человек, пострадавший от укуса змеи, Свами попросил меня выжать сок из лежавших на алтаре перед фигурами Божеств листьев туласи и базилика и приложить повязку с соком на место укуса. Я тщательно выполнил половину дела: приготовил повязку и протянул ее Свами, чтобы Он наложил её. Я заканчивал бинтовать, а Свами заметил: «Даже когда даруешь милость, некоторые люди не знают, как её принять!» Только по истечении времени я понял, сколько таких возможностей я утерял безвозвратно. Нет, Он не рассердился на меня! Однако Он дал мне чёткое указание: следовать Его распоряжению без колебаний и раздумий.
Я бы хотел рассказать ещё об одном похожем случае. Как-то раз в Мандир пришёл человек, которого укусил скорпион. Свами велел мне приготовить тот же сок. Я отправился выполнять указание: растолок листья базилика и приложил сок на место укуса. Действие яда прекратилось. С этого дня я неоднократно применял это лечение даже в родном Куппаме и вылечил многих. Когда я совершал эти действия, то обязательно сосредотачивался на Свами. Я просто выполнил Его распоряжение, а мне было даровано такое великое искусство! Если бы в тех случаях, когда необходимо было лечить укушенного змеёй и передать камандалам садху, я выполнил бы указание Свами в точности, произошло бы что-то благостное для меня. Да что толку сожалеть об этом сейчас!
Давайте вернемся к эпизоду с садху. Итак, я принёс камандалам из кладовой, а когда Свами передавал его садху, в нём материализовался благоуханный нектар. Свами велел ему отведать содержимое, и садху был поражён, ибо ничего подобного раньше не пробовал. Свами сказал: «Это нектар, а не вода из источника». Что ж, теперь остаётся лишь гадать, как бы обернулось дело, если бы я выполнил Его распоряжение и передал сосуд сам! Это крупнейшее упущение в моей жизни; я потерял дарованный мне судьбой шанс. Садху попросил немного нектара для своего гуру. Свами пояснил, что нектар станет появляться в камандалам в любое время, когда они будут от всего сердца молить об этом. Нектар, появившийся в сосуде сейчас, был предназначен только для садху!

Француженка

Однажды в Старом Мандире побывала француженка по имени Мамита. Это был её первый визит в Путтапарти. Ей было около пятидесяти, она была членом общества Анни Безант. Она путешествовала по миру, проводя беседы о религии. Уроженка холодной страны, она тяжело переносила жару Путтапарти, а вентиляторов в Старом Мандире не было. В тот день Свами завершил бхаджаны раньше обычного, и все недоумевали, не видя для этого причин. С её прибытием нам стало ясно, что Свами знал о её приезде заранее и даже приготовил для неё комнату. Она очень устала с дороги, и Он попросил её отдохнуть.
Наутро все собрались в Мандире, а для Мамиты Свами распорядился принести стул, т.к. у неё не получалось сидеть на полу со скрещенными ногами, как сидели другие. Она заняла своё место, и Свами, как обычно, повёл речь на телугу. По нашему разумению француженка не должна была понять ни единого слова, но она сосредоточенно внимала Ему, не сводя с Него глаз. Мы терялись в догадках: что она видит, глядя на Бала Саи, что слышит, что понимает? А она вдруг расплакалась слезами радости и умиления. Она погрузилась в Ананду, не имеющую никакого отношения ни к касте, ни к вероисповеданию, ни к религии, ни к национальности, ни к чему-либо ещё! Между ними должна была существовать глубокая Атмическая связь! Она не пыталась понять сказанное Свами, не просила помощи переводчика, но Свами точно знал, что с ней сейчас происходит. Внезапно Он остановил на ней взгляд, и этот взгляд был полон безмерного сострадания! В этом взгляде было так много оттенков, что никому другому, кроме них двоих нельзя было догадаться о его значении. Внезапно она разразилась целой тирадой: «Этот секрет известен только моему Иисусу и мне! Если Ты знаешь его, значит, Ты – мой Иисус! Ты говорил на моём языке!» Все были поражены глубиной её чувства, тоски и преданности Богу. Бывало, люди находились со Свами очень давно и всё же не были уверены в Его Божественности, а вновь прибывшие Милостью Его смогли осознать это почти мгновенно. Она погрузилась в безбрежнуюАнанду и продолжала пребывать в своём мире.
На следующий день она собралась уезжать и безутешно рыдала, а Свами потратил много времени, чтобы её утешить. Она неумолчно повторяла: «Как я уеду от моего Иисуса?» – и плакала ещё горше. Только Ему было известно это особое искусство – заставить человека плакать и смеяться, а после утешить его. Он так любит Своих преданных, что призовёт их с любого конца огромного земного шара! Для тех, кто верит в Него, кто всегда думает о Нём, Он всегда будет близко. Он будет любить их, и защищать, как собственных детей, и погрузит в Ананду. Те, кто становились очевидцами таких случаев, извлекали уроки преданности, и это поднимало их на более высокий духовный уровень. Он провозгласил, что все имена Бога есть Одно. Он являлся преданным в любой из форм, говорил с ними на любом языке и каждого делал по-настоящему счастливым.

Аштавадхани 

Из штата Андхра в Ашрам прибыл знаменитый аштавадхани (учёный, знающий много языков) в сопровождении группы учеников. Этот великий учёный заслужил титул аштавадхани благодаря глубокому знанию Вед. Приезжие окинули взглядом Старый Мандир, его убранство и его размеры, и маленькая группа преданных не произвела на них никакого впечатления. Разве могли они представить, что здешние преданные имеют большой опыт и глубокие знания во всех сферах духовного знания, ибо хорошо подготовлены Бала Саи? Мы, как обычно, выдерживали дистанцию, ибо уже успели разглядеть их гордыню. Они натянули свои палатки и стали устраиваться. Свами вернулся из деревни и прошёл мимо, словно не замечая их, в Свою комнату. Так продолжалось до следующего утра. Когда один из учеников попытался заговорить со Свами, то его попросили сесть.
Пришло их время выучить свой урок. Я, как обычно, подавал Свами бетель, но почему-то отвлёкся на посторонние мысли. Свами заметил это и заговорил:
«Концентрация – это обязательная составляющая любой работы. Почему вы уходите в пустые мысли? Вы можете делать своё дело, но всё это время вам нужно следить за тем, правильно ли вы поступаете. Если это происходит по-другому, тогда животные лучше людей. Животные выходят на охоту, лишь если они голодны, а насытившись, никого не тревожат. Как часто охваченный гордыней человек совершает бессмысленные поступки! Человек наделён прекрасным мозгом, но он деградирует и унижается до бесполезных действий. Вы находитесь здесь долгое время, но это не принесло результата. Необходимо глубоко вникать в суть того, что вы изучаете, большое ли это или малое. Знание – это Божественный дар. Его неправедное использование может нанести вред. Бхагаван имеет неограниченную силу, но, несмотря на это, Он не заводит нежелательных разговоров со случайными людьми. Даже крупное насекомое может попасть в лапы крошечных муравьёв. «Суматхи Сатакам» писали мудрецы древности, и эта мудрость понятна даже детям. Современные люди не проявляют заботы даже об основных заповедях нравственной жизни! Мышление человека определяется его воспитанием. Однако по прошествии времени следует менять точку зрения на многое, и только мудрые понимают это. Если вы раздуваетесь от гордости оттого, что близки к Свами, это очень onacно!»
Если Свами делает мне выговор в присутствии такого количества людей, понимаете ли вы причину происходящего? Он никогда не станет никого высмеивать, тем более в присутствии других, и без причины задевать чьи-то чувства. Он выбирает кого-либо из давних преданных, имея в виду особенную цель, или рассказывает несколько историй, раскрывающих аспекты той или иной нравственной ценности. Таким образом, Он поднимает проблему, выставляя её на обсуждение, с тем, чтобы в будущем понимание вылилось в действия.
Этим вечером тот же ученик заново известил Свами о приезде аштавадхани и о его желании быть представленным. Свами сказал:
«Кто здесь может сравняться с такими учёными знатоками, как вы? Отчего вы так волнуетесь по поводу встречи с невежественными людьми? Какая вам от этого польза
Ученик онемел от таких похвал. После бхаджанов Свами с любовью раздал прасад, поровну разделив его между всеми преданными. Они видели, что любовь Бала Саи беспристрастна.
На следующее утро Свами продолжил:
«Жизнь – это садхана, и она может быть разделена на четыре части: мудрость, свобода от желания (т.е. ожидания плодов своего труда), твёрдая решимость и любовь. Эти четыре части – самое важное, и есть множество способов того, как они могут проявиться в вашей жизни. Люди, принадлежащие разным религиям, высокие души, великие учёные описывают их с разных сторон, но все они идут к одной цели. Мы можем давать солнцу и луне разные имена, говоря на разных языках, но солнце и луна от этого не меняются. Человек может прикладывать огромные усилия к изучению таких наук, как скульптура, поэзия, точные науки, йога и т.д. — с тем, чтобы обогатиться или прославиться. Нет ничего неверного в том, что кого-то объявят достигшим вершин мастерства в какой-либо сфере, но ему никогда не следует думать, что не найдётся того, кто был бы более велик. Вот почему мудрецы провозглашают, что слово «я» бессмысленно. Вот почему далже самый учёный человек должен остаться смиренным слугой Бога, несмотря на весь полученный опыт. Прекрасным примером этого может служить Тьягараджа».
Свами говорил это специально для гостей. Он продолжил:
«Разве кто-нибудь превзошёл Сарасвати, воплощение знания, и Лакшми, воплощение богатства? Могучий слон Гаджендра был пойман крокодилом. Эта история иллюстрирует опасность гордыни. Слон царствует на суше, а крокодил – царь вод. Они боролись на берегу реки и оба были наполовину на земле, наполовину в воде. Это свело мощь обоих до минимума, и борьба затянулась. Бхагаван беспристрастен, поэтому избавление было даровано обоим. Те, кто прочли этот краткий отрывок, должны были ясно понять этот аспект».
И Свами пропел эту шлоку, да так, как не пел никто. Мне не под силу описать красоту Его пения.
Аштавадхани выслушал речь Бала Саи, но было не похоже на то, чтобы он понял и осознал глубину сказанного. Зато было очевидно, что его поразило исполнение Свами и Его мастерство в таком юном возрасте! Они, обременённые серьёзным опытом, не могли бы сравниться с Ним. Это заставило их почувствовать Его Божественность, и их отношение начало меняться. В первый раз они склонились перед Ним, почтительно сложив ладони. Свами, ведомый состраданием, усадил аштавадхани рядом с Собой и, когда тот захотел говорить, дал ему слово. Аштавадхани плакал. Он говорил, что теперь полностью предаётся Бала Саи, ибо Он являет Собой воплощение знания. Всем, кто находится здесь, очень повезло, ведь они пребывают в Его присутствии. Он признал, что гордился своим знанием Вед, Пуран и Шастр и способностью побеждать пандитов в научных спорах. Он признал также, что награды получены им не за то, что он усвоил суть учения или понял его важность. Увидев в Бала Саи Божественность, он прозрел, и вся жизнь его изменилась в одночасье. Он смиренно припал к Стопам Свами. Он не понял, что проникло в него, едва он коснулся Его Стоп. Он просто не отпускал Их и отказывался подниматься. Свами утешал его, как любящая мать, и ласково гладил по голове. Этому человеку была дарована новая глава в жизни. Свами одарил его шёлковой одеждой и вручил запечатанный конверт. Невозможно ускользнуть от сострадательного Господа, пребывающего в Путтапарти. Он пойдёт как угодно далеко, чтобы вызвать в человеке изменения в сторону праведности.

Факир из Кабула

Факир из Кабула завершал кругосветное путешествие и теперь решил посетить святые места Индии. Он повстречал многих великих людей, святых и садху. Его гуру из Варанаси поведал ему обАватаре, живущем в южной Индии. Воображение факира нарисовало картину: великий Аватар, стоящий во главе огромного Ашрама. Для того чтобы обладать мудростью, не обязательно быть стариком. Он исколесил весь юг, но не смог отыскать Аватара, о котором говорил его гуру. Чудны лилы Твои, Господи! Он разочаровался, видя бесплодность своих попыток, и решил прекратить скитания. Он поселился в полуразрушенной хижине и погрузился в глубокую медитацию. В близлежащей деревне жила одна женщина, которая много лет назад переехала сюда из штата Уттар. Она проводила ежедневные хомы (ритуалы, посвящённые Богу Огня). Так она и жила, а жители деревни приносили ей пищу. Крестьяне обращались к ней за медицинской помощью, ибо она могла излечить многие болезни пеплом из священного жертвенного очага. Факир поведал ей о цели своего путешествия, но она ничего не сказала в ответ, и при этом на лице её блуждала странная улыбка. Это обескуражило его ещё больше. Годы садханы принесли свои плоды. Теперь факир обладал определёнными силами: куда бы он ни отправился, вокруг него всегда собирались последователи, готовые ему служить. Его силы производили на людей большое впечатление.
И вот кто-то рассказал ему о чудесах Бала Саи. Факир отправился в Путтапарти и остановился около храма Сатьяммы, не подозревая, что нашёл то, к чему давно стремился. Наш шаловливый Господь был прекрасно осведомлён о его приезде. Выходя в деревню, Свами поглядывал на него и чарующе улыбался. Факир отличался мощным телосложением и, хотя смахивал на демона, выражение его лица располагало к себе, и люди в Путтапарти стали обращать на него внимание. Приводя в действие свои способности, он раздавал им кум-кум, куркуму, цветы, фрукты, святую воду и тому подобные вещи, но обитатели Старого Мандира держались от него подальше. Если Свами привёл его сюда, то на это есть причина. Это значит, что Он предпочитает развернуть Свою Божественную игру!
Я проходил мимо, и факир спросил меня, как поговорить со Свами, а я ускользнул от него с улыбкой. У нашего всезнающего Господа тысяча глаз, и Он заметил это! Едва я вошёл в комнату, как Он задал мне вопрос о факире. Он не ругал меня, а просто спросил, чем провинился этот факир. Я промямлил, что он, дескать, хотел встретиться со Свами. Тогда Он велел мне привести его на вечерниебхаджаны. Я сообщил эту новость факиру, и он радостно сгрёб меня и подбросил вверх. В его мощных ручищах я чувствовал себя тряпичной куклой. Можно было не сомневаться, что этим вечером нас ждало что-то особенное.
Свами запел, взяв очень высокую ноту, а читикалу с невероятной скоростью затанцевали в Его пальцах. Затем Он обратился к факиру и попросил его спеть. Тот не стал медлить и запел песню на хинди. Голос его достигал небес. Он прекрасно аккомпанировал себе на патти (стальных полосках с прикрепленными к ним колокольчиками и маленькими круглыми пластинками). Слушая его пение, Свами закрыл глаза. В конце он встал перед Свами на колени, и Свами материализовал вибхути: часть его Он Сам ссыпал факиру в рот, а остатки нанёс ему на лоб. Всё это время факир повторял: «Ананда», – он казался растворённым в высшем блаженстве. Теперь его судьба приобрела совершенно иное качество. Он сидел неподвижно, подобно статуе, несмотря на то, что Свами уже ушёл! Мало-помалу он выходил из этого состояния и, придя в себя, отправился обратно к храму Сатьяммы.
На следующий день он смиренно склонился к Стопам Свами, испросил Его благословения и разрешения отбыть. Свами взглянул на меня и велел мне принести ту самую «малу», бусы из рудракши, что я добыл в пещере. С Его словами воспоминание об этом вспыхнуло в уме, и я принёс то, что давно и надёжно хранилось в кладовой. Свами надел малу ему на шею, и факир вскричал: «Мерэ Бадринатх(Господь мой, обитающий в Бадри)!». Он снова приник к Ногам Свами с благодарностью за то, что Тот даровал ему видение Бадри Нараяны в Гималаях. Сквозь слёзы блаженства он бормотал, что ему ничего уже больше в жизни не нужно. Свами помог ему подняться и сказал:
«В будущем не броди по миру, в этом нет необходимости. Служи своему гуру со всей преданностью, и ты достигнешь освобождения
Во всех этих событиях, значительных и мелких, вы можете увидеть величие Бала Саи. Разве не соответствует истине то, что Он воплотился в эпоху Кали для того, чтобы вызвать глубокие духовные изменения в каждом человеке? Есть много людей, отягощённых багажом ума. Став свидетелем таких случаев, они начинают задавать множество вопросов вместо того, чтобы стремиться к глубокому осознаванию Его духовных принципов и внимать Его учению. Эти вопросы возникают по Его воле, Он поднимает их внутри вас, Он же и даёт на них ответы. Разные люди толкуют эти ответы по-разному. Нам не следует упускать ни единой возможности усвоить во всей полноте то, что Он столь ясно демонстрирует и излагает.
Вот какие вопросы задавали люди, ставшие свидетелями этого случая:
– Если гуру сказал ему, что Бог воплотился в южной Индии, почему он тут же не отправился в Путтапарти?
– Как гуру на севере Индии узнал об инкарнации Бога на юге?
– Почему он так долго не мог найти Аватара?
– Почему факир так громко закричал, когда на шею его опустилась мала?
– Почему Свами подарил малу факиру?
– Почему бы не подарить малу другому, какой-нибудь более
великой сущности?
Отчего люди многого не понимают, хотя Свами даёт ясные и чёткие объяснения? Это была особая манера Свами – совершать такие открытия в присутствии всех. Ответы на эти вопросы следует получать внутри, сняв шоры с ума и вооружившись полной верой.
Мы видели много таких случаев и вывели ещё одну общую закономерность: когда Свами проявляет к нам Своё сострадание, мы погружаемся в Ананду и заливаемся слезами. Чем дольше мы лицезреем Господа Саи, воплощение Любви, тем больше переполняет наши сердца поток Ананды. Решение Бога сравнимо с высеченными на камне письменами. Это не то, что выведено на песке, что можно с лёгкостью изменить или стереть. Его невозможно отменить, и оно пойдёт вам во благо, ибо это решение Бога. Оно подобно острой стреле, что вонзается точно в сердце! Если эти стрелы настигли вас, вам несказанно повезло. Нам следует молить о такой удачной судьбе, о том, чтобы это продолжалось из жизни в жизнь, чтобы мы могли и далее пребывать у Его Божественных Стоп, чтобы мы могли служить Ему душой и телом. 

Суть Гиты

Невозможно описать словами то, как просто Свами объясняет сложные вещи. Даже родители могут рассердиться и потерять терпение, но наша Матушка Саи – это Великая Мать, Мать всех матерей. Любой человек признаёт, что в эпоху Кали не бывало ещё такого Аватара, который столь спокоен, сострадателен, терпим, привязан к Своим преданным, заботлив, мягкосердечен, исполнен любви! Мы поражались тому, как нашему золотому Господу удаётся выполнять столь сложные задачи. Он привлекает преданных к служению и с восхищением и радостью следит за их свершениями. Прежде у нас не было привычки к служению. Мы познали суть служения, наблюдая за работой Бала Саи, который служил всем и каждому. Служение не ограничивается каким-либо одним определённым видом деятельности. Что бы мы ни делали для других, это должно приносить им счастье. Как-то раз Свами заметил, что даже если мы помогаем человеку найти дорогу, это может считаться актом служения. Слушать Его слова и воплощать их в действие – это тоже служение. Каждым Своим поступком Он убеждает нас, что самое большое счастье мы испытаем, сделав счастливыми других. Вот так просто и доступно Свами излагал самую суть Гиты.
Свами сказал, что мы обретаем мудрость, внимая беседам великих людей. Господь Кришна толковал Гиту лишь для Арджуны, а Свами объяснил её суть миллионам людей всего мира. Кришна вёл беседу на поле битвы. Послание Свами достигло всех городов и весей этой Земли. Кришна даровал Арджуне даршан Вишварупы; Свами же каждый день дарует видение Своей Божественной формы каждому прибывшему к Нему человеку. Нам следует осознать, что нам очень повезло. Если есть на то Его Божественная милость, читатели этой книги почувствуют себя немного счастливее. Мне не забыть одно стихотворение, в котором Свами на телугу описывает важность Садгуру:
Будьте внимательны к слову Садгуру,
внимайте Божественным играм Его,
Откройте Божественный свет, что внутри,
идите к нему терпеливо.
Знайте же, Он – лучший спутник для вас.
В молитве водительства Гуру ищите
и в жизни стремитесь его применить.
Учитесь, спокойно в миру пребывая,
видеть повсюду работу Его.
Великий пример перед вами,
так слейтесь вы песней своею с оркестром Его.
Внимайте Садгуру нектарным словам
и в них глубоко погрузитесь
Пусть не будет конца славословиям этой форме, воплощению любви, Саи Бхагавану! Его зов не смолкает, этот зов исполнен Любви: «Придите! Придите!» В этом – ясное доказательство безбрежности этой Любви. Пусть нам повезёт, пусть мы услышим этот зов. Божественность обитает во всём и везде, но нам необходимо познать с Его помощью то, что находится внутри нас. Он позволяет нам почувствовать Своё Божественное присутствие разными способами: через появление вибхути, сотворение кум-кума, куркумы, святой воды, мёда, Божественного нектара на изображениях Богов в разных местах мира. Для Него не существует кастовых или религиозных различий или разницы мировоззрений. Божественная милость одинаково доступна для всех. Для этого нет нужды вступать в ряды Его преданных, ибо чистого сердца вполне достаточно. Только такой любовью вы привяжете к себе Саи Гопалу. Разве не правда то, что сила любви Кришны заставляла Гопи устремляться к Нему так, словно они потеряли разум? Эта бескорыстная любовь может придать сил каждому, закрутив его, как волчок. Пред ней все равны: и женщина, и мужчина, и отшельник, и стар, и млад! Именно поэтому и мы в детстве устремлялись за Саи Кришной. Отчего мы плакали, словно младенцы? Всё это – притяжение Его Любви, обладающей несказанной мощью, заставляющей нас забыть обо всём на свете! Святой Тьягараджа пел: «Кому под силу похвалы Тебе воспеть, Великий и Единый! О, Лотосоокий! Принявший форму и бесформенный Господь! Ты – Всемогущий!»
Разве можно было представить себе, что в эпоху Кали Господь воплотится в Путтапарти? Когда Кришну спросили, к какой касте Он принадлежит, Он изрёк: «Гокулам (место, где Он родился)». Если бы кто-нибудь задал Бала Саи вопрос о Его принадлежности к какой-либо касте, ответ был бы ясен: «К касте Любви!» Раму считали защитником Дхармы, Кришну – воплощением Любви, Христа – искупителем грехов человечества, а наш Господь, воплотившийся, как Бала Саи, доказал, что являет Собой все эти аспекты. Такая судьба – счастье, ведь в этом рождении мы видели это собственными глазами. Теперь наш долг – делиться этим опытом и распространять Его Послание по всему миру.
Ты можешь слушать всё, что говорят.
Без понимания глубокого не принимай решений!
Лишь то, что взору, сердцу и уму, как истина, предстало,
Решением окончательным для человека может стать
Те, кто глубоко усвоят суть таких высказываний Свами, пересекут океан жизни, какие бы трудности не встали у них на пути, а Истина будет им подмогой.
Любовь существует на двух уровнях: бескорыстная любовь атмического уровня выстилает дорогу к освобождению, другая же любовь, мирская любовь телесного уровня, обусловлена иллюзией. Чистаяатмическая любовь предстает перед нами как служение и жертвенность. Мирская любовь всегда окутана иллюзией, и никому ещё не удавалось ускользнуть из неё без потерь. Чтобы разыграть этот Божественный сценарий, Бхагаван создал нас и наслаждается теперь Своей Божественной игрой. Мы – марионетки в Его руках, и нам следует понять, что в этом самая большая наша удача.
Нет ни одного человека на этой земле, не совершающего поступки, ибо никто не может существовать вне деятельности. Человек связан законом кармы, действием, и ему не избежать этого. Даже если ограничить на время подвижность тела, ум никогда не станет пребывать в покое. Нет никого на свете, кто был бы свободён от желаний. Мирянин молит о роскоши, отшельник – о спасении. Только Бхагаван не обладает желаниями. Несмотря на то, что Он ни к чему не привязан, Он внимательно слушает зов тех, кто устремляет все желания к Нему.
Я искренне надеюсь, что каждый человек, не откладывая это на потом, крепко ухватится за Любовь Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы и обретёт Ананду.

Моя молитва

Я не просил богатства,
Не искал спасения. Я ни о том и ни об этом не молил.
Я лишь хотел служить Твоим Стопам и настоятельно
просил Тебя об этом.
Молил я о связующем звене между Тобой и мной, что сохранится в каждом воплощении.
Омытых Брахмой Стоп не отпущу
И никогда Твоей любви и дружбы не забуду.
Спаси и сохрани всегда, о, Воплощение Любви! Ом Тат Caт.
Я к Стопам Твоим склоняюсь.
http://sai.org.ua/ru/9229.html

Слуга смиренный Стоп Твоих священных, Мурти (Кришна Кумар)

Комментариев нет:

Отправить комментарий