воскресенье, 22 мая 2016 г.

Защитниками коров были самураи.

Саи Рам

В традиционной японской культуре корову тоже считали священным животным, а одними из величайших защитников коров были самураи...
 
image.jpg
 
На эту тему попалась очень интересная статья. Вот небольшие чуть переработанные выдержки из нее..
 
С приходом буддизма в Японию в шестом веке пришли и его основополагающие принципы. Так в апреле 675 н.э. японский император Тенму запретил употребление мяса всех четвероногих животных, включая коров, лошадей, собак и обезьян, а также мяса домашней птицы. Каждый последующий император периодически усиливал этот запрет, пока в 10 веке мясоедение не было полностью устранено.  
Буддистские монахи придерживались принципа ахимсы (ненасилия) в своих пищевых привычках, но эти ограничения не распространялись на население в целом. В Японии, однако, император был очень строг и правил так, чтобы привести своих подданных к учению Будды о ненасилии. Убийство млекопитающих считалось величайшим грехом, птиц – грехом средней степени, а рыб – небольшим грехом. (Японцы ели китов, которые, как мы знаем сегодня, являются млекопитающими, но тогда они считались очень большой рыбой).
 
image.jpg
 
В период Хейана (с 8 по 12 в.н.э.) книга законов и обычаев «Энгишики» предписывала голодать в течение трех дней в качестве наказания за употребление мяса. В течение этого периода человек, стыдясь своего проступка, не должен был смотреть на изображение Будды.
 
В последующие века Исэ Шринэ ввел еще более строгие правила – тот, кто ел мясо, должен был голодать 100 дней; тот, кто ел вместе с тем, кто ел мясо, должен был голодать 21 день; а тот, кто ел, вместе с тем, кто ел, вместе с тем, кто ел мясо, должен был голодать 7 дней. Таким образом, существовала определенная ответственность и назначалась епитимья за три уровня осквернения насилием, связанным с мясом.
 
Для японцев корова была самым священным животным.
 
image.jpg
 
Употребление молока в Японии не было широко распространено. В исключительном большинстве случаев крестьяне использовали корову как тягловое животное, чтобы вспахивать поля. Есть некоторые доказательства употребления молока в аристократических кругах. Были случаи, когда сливки и масло использовались для уплаты налогов. Тем не менее, большинство коров находились под защитой, и они могли мирно бродить по королевским садам.
Одним из молочных продуктов, который, как мы знаем, использовали японцы, был «дайго». Современное японское слово «дайгоми», означающее «самая лучшая часть», произошло от названия этого молочного продукта. Он предназначен, чтобы пробуждать глубокое чувство прекрасного и дарить радость. Символически «дайго» означало заключительную стадию очищения на пути к просветлению. Первое упоминание о дайго найдено в Нирвана Сутре, где приводился следующий рецепт:
 
«От коров к свежему молоку, от свежего молока к сливкам, от сливок к свернувшемуся молоку, от свернувшегося молока к маслу, от масла к гхи (дайго). Дайго – лучше всего.» (Нирвана Сутра).
Другим молочным продуктом был «раку». Говорится, что его делали из молока, смешанного с сахаром, и уваренного до состояния твердого куска...В века, предшествующие существованию холодильников, такой способ позволял перевозить и сохранять молочный белок. Стружку раку продавали, ели или добавляли в горячий чай.
 
Но в эпоху политической раздробленности (в середине 16 века) с приходом иноземцев (иезуитского ордена) многое в Японии изменилось... Подробности я опущу, но одним из "новых веяний" было активно насаждаемое мясоедение... 
Все это с болью наблюдал самурай Тоётоми Хидэёси, и в 1587 году этот генерал принудил иезуитского священника Гаспара Коэльо встретиться... и вручил ему «Искупительную директиву Ордена Иезуитов». В этом документе было 11 пунктов, среди которых был такой:
 
-Прекратить мясоедение – не должно быть убийства ни коров, ни лошадей.
 
После 38 лет пребывания иезуитов в Японии с этой директивой он выслал их оттуда, поведя далее свои армии через южные варварские земли. Покоряя эти земли, он видел множество забитых животных, сваленных у уличных магазинов. По всей местности он начал устанавливать Косатсу – предупреждающие вывески, сообщающие людям о законах Самураев.
И среди этих законов – «Не Есть Мясо».
 
За 1 200 лет в Японии ни одна корова не была убита.
Но после более двухсотлетней изоляции Японии от остального мира в середине 19 века туда вновь пришли перемены... 
И было одно событие, потрясшее многих: в 1856 году генеральный консул Таунсенд Харрис привел в консульство корову и забил ее на земле храма. Затем он, вместе со своим переводчиком Хендриком Хеускеном, пожарил ее мясо и употребил его вместе с вином.
Это происшествие стало причиной больших волнений в обществе. Фермеры в страхе стали прятать своих коров. В конечном счете Хеускен был убит ронином (самураем, не имеющим хозяина), возглавляющим кампанию против иностранцев. Насилие порождает насилие...
Чтобы увековечить это происшествие, в 1931 году здание консульства было переименовано в «Храм Забитой Коровы». Напротив находится статуя Будды на вершине пьедестала, декорированного изображениями коров...
 
image.jpg
 
Позже, в 1872 году, император Мейджи принял закон Никуджики Сайтай, который принудительно отменил два главных ограничения для буддистских монахов: он позволил им жениться и есть говядину... 
 
В общем, все признаки кали-юги нашли тогда свое отражение и в Японии, как продолжают находить и сейчас...к примеру, в японских мясных деликатесах...
Но даже на фоне всех этих калиюжных событий корова остается священна...остается всепрощающей Матерью, учащей любви и состраданию...  :clover:
 
Ом Шри Саи Рам Елена Волкова http://www.sathyasai.ru/forum/topic/11500/page-7#entry149654

Комментариев нет:

Отправить комментарий