пятница, 27 мая 2016 г.

Что может спасти вашу жизнь

БОГ ДАЕТ ВАМ ТО, ЧТО ВЫ ПРОСИТЕ

    Одному богатому человеку приходилось совершать много деловых поездок по разным местам. У него было четыре жены. Одна из них непрерывно болела, вторая была помешана на дорогих нарядах, украшениях и всяких мирских вещах, третью же больше всего на свете интересовало чтение духовных книг. Четвертая же жена постоянно занималась исполнением своих обязанностей по дому и служением своему мужу. Когда ей удавалось выбрать свободную минутку, она посвящала своё время воспеванию имени Господа.
    Как-то раз этот богач поехал за границу. Закончив свои дела, он собрался в обратный путь и написал письмо своим женам: "Скоро я возвращаюсь домой. Если каждая из вас напишет мне, чего бы ей хотелось, я привезу ей это".
    Первая жена подробно описала симптомы своей болезни и попросила привезти ей хорошие лекарства, способные её исцелить. Вторая попросила привезти одежду самой последней моды. Третья жена попросила купить ей несколько хороших книг о духовности. А четвёртая написала следующее: "Мой господин, мне ничего не нужно. Единственное моё желание - чтобы ты вернулся целым и невредимым. Жду тебя".
    Примерно через неделю богач вернулся домой. Он велел слугам отнести в комнаты женам, которые прислали ему заказы, всё, что он им привез, а сам отправился в комнату к своей четвёртой жене и там остался. Узнав об этом, три жены пришли к нему и стали возмущаться: "Дорогой! Разве хорошо так поступать? Ты так долго был в чужой стране. Разве не должен ты уделить нам немного времени?" Муж им ответил: "Послушайте! Каждой из вас я дал то, что вы хотели, и остался с той женой, которой нужен был только я сам".
    Какова мораль этой истории? Богатый человек символизирует в ней Бога. Четыре жены олицетворяют собой четыре типа верующих: арта, артхартхи, джиджнасу и джнани(страдающего, своекорыстного, духовного искателя и достигшего мудрости). Бог даёт каждому то, что тот хочет.

Из журнала "Санатана Саратхи" номер за август 2010 года
СПОКОЙСТВИЕ УМА

    Гаутама Будда много путешествовал по всей Индии, проповедуя людям Своё учение. Как-то раз Он оказался в деревне, глава которой относился к нему очень враждебно. Если кто-нибудь начинал говорить при нём о Будде, этот деревенский староста ужасно сердился. Узнав, что в их деревню пришёл Будда со своими учениками, чтобы просить здесь подаяние, староста созвал всех жителей деревни и приказал им: "Когда Будда будет просить в нашей деревне подаяние, никто не должен ничего ему давать, вы даже не должны открывать ему двери своих домов". Он также запер дверь своего дома, а сам уселся перед ним на крыльце. Вскоре к его дому подошёл Будда, остановился и, как ни в чём ни бывало, произнес: "Бхавати! Бхикшам дехи. - Матушка! Подайте милостыню". Услышав это, деревенский староста пришёл в ярость и с возмущением воскликнул: "Ах ты, ленивый попрошайка! Ты ничего не делаешь, а только просишь подаяние, чтобы набить свой живот! Более того, ты погубил жизни стольких юношей, сделав их своими учениками. Убирайся отсюда и зарабатывай себе на жизнь, усердно трудясь". Улыбнувшись, Будда невозмутимо сказал: "Господин, у меня есть один вопрос, можно я задам его тебе?" "Какой вопрос!", - прорычал староста. Тогда Будда продолжил: "Предположим, к твоему дому подошел нищий, стал просить милостыню, и ты любезно предложил ему то, что счёл нужным. Но если нищий откажется принять то, что ты ему предложил, что будешь ты делать со своим подаянием?" "Это и есть твой вопрос? Поскольку то, что я предложил нищему, принадлежит мне, я заберу всё это обратно и отнесу назад, к себе домой", - ответил староста. Улыбнувшись, Будда снова спросил: "И ты полагаешь, что всё это опять станет твоим?" "Конечно, всё это снова будет принадлежать лишь мне", - подтвердил деревенский староста. Тут Будда сказал: "Ты ответил правильно. Я пришёл к твоему дому и попросил милостыню, а ты осыпал меня оскорблениями, которые я отказываюсь принять. К кому теперь вернутся эти оскорбления? Ты уже сам мне ответил". Деревенский староста растерялся, не зная, что сказать. Он упал Будде в ноги и попросил у него прощения.
    Одинаково принимайте похвалы и оскорбления, оставайтесь невозмутимыми. Не поддавайтесь гневу, не волнуйтесь, не обольщайтесь и никого не ненавидьте.


Из журнала "Санатана Саратхи" номер за сентябрь 2010 года


ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ИСТИНЕ

    Царь Ашвапати дал согласие совершить торжественный обряд бракосочетания своей единственной дочери Савитри с Сатьяваном. Некоторое время спустя к царскому двору пришёл мудрец Нарада. Во время беседы с мудрецом царь упомянул о предстоящей свадьбе Савитри. Услышав эту новость, мудрец сказал царю: "Ашвапати! Ты совершаешь большую ошибку, потому что Сатьявану осталось жить всего лишь год. Разве будешь ты счастлив, если твоя дочь не сможет долго оставаться замужней женщиной (сумангали)? Я сказал тебе, что считал нужным, а теперь ты можешь поступать как хочешь". Сказав так, Нарада удалился. Ашвапати был в отчаянии. Он отправился в покои Савитри и поведал ей о предсказании Нарады. Савитри на это возразила: "Дорогой отец! Нужно быть верным своему слову. Истина - это Бог. Если мы не будем придерживаться истины, то отдалимся от Бога. Зачем нам это нужно? Если же мы будем следовать истине, и остаемся верны ей, то она сама позаботится о нас. Не волнуйся. Сдержи данное слово и выполни своё обещание. Кто знает, что уготовано нам судьбой?! Я буду твёрдо держаться истины и выйду замуж только за Сатьявана".
    В конце концов, вера девушки её спасла. Сатьяван умер через год, как и предсказывал Нарада. Благодаря тому, что слова Савитри никогда не расходились с делом, ей удалось завоевать расположение бога смерти Ямы, одержать над ним победу в споре и убедить его вернуть ей мужа. Таким образом, праведность, непоколебимая вера и острый интеллект оказались той силой, которая смогла спасти жизнь Сатьявану.
  
Из журнала "Санатана Саратхи" номер за октябрь 2010 года

МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С САИ
Д-р К. Баскар Рао
    Всевышний Господь вселенной воплотился как человек среди людей с целью возвысить их. Нам невероятно повезло, что Он движется среди нас, изливая на каждого Свою любовь и сострадание. Это - наглядная иллюстрация любви Бога к человечеству. Быть современниками Парипурна Аватара (воплощения Бога во всей своей славе) Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, переплетать свои жизни с Его Божественной Миссией - это величайший тапас, который мы можем совершать в этом рождении. Воистину, лишь благодаря заслугам многих предыдущих рождений мы выбраны в этой жизни быть частью божественного движения, которое Он направляет как Верховный колесничий. В этом божественном походе каждый след Его стопы оставляет позади себя источник, из которого изливается извечный поток любви. С благодарностью в сердце к Нему я поделюсь с читателями своими блаженными переживаниями путешествия с Саи, в самом буквальном смысле, во время одного из Его визитов в район Западный Годавари штата Андхра Прадеш. Эти переживания отзовутся эхом в сердце каждого преданного, поющего песню "Нандабала (сын Нанды) вернулся как Анандабала (воплощение блаженства), чтобы вновь встретиться со своим народом!"
Поездка в Элуру и Акирипалли
    В феврале 1965 года Бхагаван отправился в поездку по штату Андхра Прадеш, в частности, в Раджамундри, а затем в Акирипалли, селение неподалеку от Виджайявады, чтобы провести торжественное открытие школы по изучению санскрита, построенную выдающимся ученым д-ром Сури Бхагавантамом. По пути Он пересек район Западный Годавари и остановился в Элуру, моем родном городе, чтобы благословить живущих там преданных.
    Согласно плану поездки, визит в Элуру должен был состояться 27 февраля. В соответствии с этим, я должен был присутствовать в Раджамундри, чтобы пригласить и привезти Свами в Элуру. И вот Он вошел, чтобы даровать даршан Своей вечно прекрасной формы ожидающим Его массам людей, заметил меня и спросил: "На какое число намечено посещение Элуру?" Я ответил, что на 27 февраля. "Нет, нет. Давай поедем туда 25-го", - сказал Он приказным тоном. Я тут же связался с преданными в Элуру и передал им Божественный приказ, чтобы они могли сделать все приготовления и встретить Его в момент приезда, который теперь приблизился на два дня.
    Свами выехал в Элуру 25 февраля 1965 года на машине. Вместе с ним ехали Шри Черукумилли Каамавадхани, знаток Вед, д-р Сури Бхагавантам, и я. Все время путешествия Свами вовлекал нас в Намасмарану, а также пел бхаджаны Своим мелодичным голосом, и мы подпевали хором. Он часто просил остановить машину, чтобы дать даршан к великой радости стоящему вдоль дороги большому количеству людей. Он выходил из машины, принимал гирлянды цветов и даровал паданамаскар. Однажды, проезжая по сельской местности, мы остановились у железнодорожного переезда. Вскоре подбежали несколько жителей деревни - мужчины, женщины и дети, работавшие на полях - и окружили Его машину. Тронутый их любопытством, Свами опустил стекло и благословил их из окна. Эти простые люди были очень взволнованы, увидев Свами лично, и начали перешептываться: "О, Он выглядит так же, как на фотографии!" Свами позабавило такое замечание, и по дорогое Он повторил его еще несколько раз, подражая тону и говору селян. Мы, конечно, безудержно смеялись, но Его явно впечатлила бесхитростность этих чистых сердец. Его уникальная природа заключается в том, что Он ощущает единство со всеми, с кем Он встречается лицом к лицу, кем бы они ни были. Разве Он не есть внутренний обитатель всех существ?
    После приезда в Элуру, Он немного отдохнул в моем доме, мне также выпало благословение предложить обед Ему и всем собравшимся там преданным. В действительности Свами взял на Себя обязанность подавать обед преданным, предлагая им взять еще одну порцию, объясняя особенности различных деликатесов, наполняя, таким образом, сердца преданных огромной радостью. Мы могли увидеть воочию любовь тысячи матерей. Стараясь как можно лучше исполнять свои обязанности гостеприимного хозяина, я забыл о собственном голоде. Но это не ускользнуло от внимания Матери Саи. Сказав: "Ты накормил всех, кроме себя", Свами разделил Свой обед со мной. Это было не что иное для меня, как амрита, и я наслаждался каждым кусочком.
    Нам впервые пришлось заниматься организацией поездок Свами. Это были самые ранние годы существования Саи организации, и добровольцев-севадалов было совсем немного. Поэтому неделей раньше нам пришлось встретиться с главным инспектором полиции и попросить его помочь нам с обеспечением безопасности. Он с готовностью согласился, но в свою очередь высказал свою личную просьбу. Его дочь была поражена полиомиелитом, и он хотел попросить Свами дать ей вибхути. Мы пытались убедить его, что Свами не расположен к таким просьбам и одни только молитвы могут помочь получить от Него ответ, но он продолжал настаивать.
    В день визита Свами, когда Он давал Свой божественный даршан собравшимся, я следовал за ним и увидел, что инспектор сидит в первом ряду и просительно кивает мне головой. Я отвел взгляд, мысленно молясь: "О, Свами, Ты знаешь все. Я не знаю, что сказать". Обойдя ряды преданных, Свами направился к помосту, чтобы занять Свое место. Внезапно Он повернулся, подошел прямо к дочери инспектора полиции, материализовал горсть вибхути и дал ей. Мы все были поражены этой лилой, а счастье инспектора полиции не знало границ. Воистину, Бхагаван явился для того, чтобы сделать счастливым всех и каждого. "Ваша радость - Моя пища", - говорит Он. Позже Он произнес перед собравшимися речь об атмическом принципе и сказал: "Сегодня человек совершает путешествия на луну, тратя большие деньги, но не предпринимает никаких усилий, чтобы хотя бы на дюйм погрузиться в свое собственное сердце. Каждый должен стремиться к тому, чтобы достичь этой высшей цели жизни".
    После Элуру я сопровождал Свами в Виджаяваду. Обращаясь к собравшимся там, Он ясно заявил: "Единство приводит к чистоте и прокладывает путь к божественности". Следующей остановкой был Акирипалли, где Он совершил торжественное открытие школы по обучению санскриту. После этого Он вернулся в Прашанти Нилаям, оставив нас размышлять над нектарными переживаниями Его безграничной любви и усваивать их.
    На обратной дороге в Элуру, попрощавшись с Ним на последней остановке, я увидел толпы демонстрантов, перекрывших дороги и блокировавших любые действия. И тогда я осознал всеведение Господа, который заранее предвидел надвигающуюся проблему. Хотя Он и не сказал нам об этом прямо, Он направлял развитие событий так, чтобы Его приезд произошел на два дня раньше, и мы могли избежать проблем и неудобств.
Поездка в район Западного Годавари в 1983 году
    В мае 1983 года Бхагаван благословил р-н Западный Годавари Своим посещением. 14 мая Он прибыл специальным рейсом в аэропорт Ганнаварам. Самолет приземлился в 12 часов дня. Мы увидели, что все Его одеяние было насквозь мокрым от пота, потому что были сбои в системе кондиционирования воздуха самолета. Но Он выглядел свежим, подобно цветку, абсолютно незатронутый телесным дискомфортом. Был разгар летнего сезона, и кроме того, полдень. Преданные бросились к Нему с обувью и зонтиками. Он мягко отказался и сказал насчет жары следующее: "Преданные ждали Моего прибытия под жарким солнцем, разве Я могу воспользоваться всем этим? Я наслаждаюсь прохладой их преданности и любви. Между прочим, это тело рождено и взращено в жарком районе Райяласима!" Его слова сняли всё наше напряжение и наполнили радостью каждого из присутствующих. Он шел под обжигающим солнцем, осыпая благословениями тысячи собравшихся оказать Ему прием.
    Он принял мою молитвенную просьбу о посещении моего дома в Элуру, и мы отправились туда на машине в сопровождении эскорта из шести всадников, расчищавших дорогу. Свами оценил их работу и благословил возможностью сфотографироваться вместе с Ним. Среди сопровождавших Свами были двое Его преданных: полковник Джога Рао и Шри Рамана Рао. Мы добрались до Элуру в 2 часа дня. Там под лучами палящего солнца уже собралась огромная группа людей, чтобы приветствовать Его, и Он утолил их жажду лицезреть Его. Увидев в толпе двух братьев-инвалидов, Он попросил подвести их к Нему, материализовал вибхути и собственноручно приложил его к их лбам и спинам. В 4 часа дня Он был уже опять в пути, чтобы посетить глазной лагерь, который устроила Организация бескорыстного служения Сатья Саи в деревне Коввали, находящейся в 8 км от Элуру, и в котором получили медицинскую помощь 98 больных. Глазной лагерь был расположен на холмистом фермерском участке, но милосердный Господь, не секунды не раздумывая, прошел через все поле, чтобы добраться туда. Он подходил к каждому пациенту и успокаивал его Своими нежными прикосновениями и добрыми словами. Его любовь смыла прочь всю их боль. Затем Он подозвал меня и пожурил: "Операции проходят здесь на открытом воздухе, в полях. А если случится заражение?" Я ответил со всем смирением: "Мы находимся под Твоей защитой во всем, не так ли, Свами?" Он улыбнулся и похлопал меня по спине. Хотите верьте, хотите нет, абсолютно никаких осложнений ни разу не возникло, и у всех пациентов значительно улучшилось зрение. Это еще одна иллюстрация силы Его благословений, дающих полную защиту преданным, которые полностью отдали себя в Его руки и обрели непоколебимую веру в Него.
    Из глазного лагеря в Коввали мы отправились в деревню С. Муппаварам, которая была первой деревней, включенной Организацией Саи в свою общенациональную программу развития сельскохозяйственных районов. По дороге нам попадалось множество прудов и водохранилищ, некоторые из которых простирались на несколько акров - и все они были полны воды, даже в разгар лета. Удовлетворенный увиденным, Свами заметил: "Замечательно! Всюду есть вода. Вы родились счастливыми людьми". Я почтительно ответил: "О, Господь! Это Ты дал нам это рождение, и это Ты сделал нас счастливыми". Он с любовью похлопал меня по плечу. Было столько любви, что ни в ком из нас не было никаких признаков усталости или утомления, несмотря на долгую поездку под жарким солнцем. Мы добрались до деревни в половине девятого вечера. Хотя было уже темно, Свами совершил часовой обход, чтобы проверить, как обстоят дела с выполнением севадалами своих обязанностей. Среди объектов были автобусный гараж, храм Рамы, огромный бак для воды с трапами, дороги, сточные сооружения и т.д. Он высоко оценил проделанную работу. В 21.30 Он обратился к общественному собранию под председательством Аллури Бапиниду, местного лидера. "Честность, сотрудничество и единство существуют самым естественным образом в деревнях. Среди вас могут быть какие-то личные или политические разногласия, но когда речь идет о благополучии и развитии деревни, вы должны быть едины", - наставлял Он жителей деревни. Мы покинули деревню в 22.00 часа в тот же вечер и направились в город Ковууру на торжественное открытие построенного там мандира Сатья Саи. Он остановил машину возле небольшого дома и спросил у сидевших на пороге пожилой женщины и мальчика, как нам попасть в мандир. Когда они показали дорогу, Он улыбнулся Сам Себе, и велел водителю двигаться дальше. Мы все были озадачены. Но когда позже мы узнали причину этого, мы все были поражены Его всеведением. Члены семьи, жившей в том доме, ушли в мандир, чтобы увидеть Бхагавана, оставив пожилую женщину дома, а также мальчика, чтобы она не скучала. Но как мог милостивый Господь пройти мимо и не благословить ее?! Точно так же как Кришна откликнулся на страстное стремление слепого Сурдаса, наш Саи Кришна внял мольбам этой женщины и даровал ей возможность этого эксклюзивного даршана и самбхашана. Единственное, что могла ясно видеть в последние дни своей жизни эта пожилая женщина, это была лучезарная Божественная форма Господа Саи. Какая благословенная душа!
    Свами провел торжественное открытие мандира. Хотя было уже больше 22.00, Свами обратился с речью к большому собранию ожидавших Его приезда людей. "Вы строите мандиры их кирпича и цемента. Но истинный мандир находится в вашем сердце, где вечно обитает Сам Господь. Каменные мандиры призваны помочь вам развивать концентрацию на Боге", - сказал Он собравшимся. Было уже довольно поздно, и организаторы уговорили Свами поужинать в мандире. Это был мандир, который был построен в Его честь, и торжественное открытие которого Он совершил, а также где лично принял Найведьям (предложение пищи). Какое благословенное совпадение! Мы с воодушевлением поздравили друг друга! Затем Свами отправился в Раджамундри в р-не Восточного Годавари, который находился на расстоянии небольшой поездки по мосту через реку Годавари. Весь тот день выдался для Него очень загруженным - начиная с прибытия в аэропорт Ганнаварам в полдень. И все же Он беспрестанно излучал любовь и блаженство, так что каждый, кто находился рядом с Ним, мог полностью насладиться каждым мгновением, проведенным в Его присутствии. Невозможно будет забыть эти переживания даже во многих будущих жизнях.
Поездка в район Западного Годавари в 1984 году
    В мае 1984 года Свами и Его эскорт проехали через район Западный Годавари. После торжественного открытия Шри Сатья Саи Мандира в Виджайаваде и еще одного великолепного мандира в Гунтуре, названного Шанти Шудха, 18 мая Он отправился прямо в Раджамундри, чтобы открыть там Сатья Саи Гурукулам, и Элуру снова оказался по пути следования. Cвами сопровождали Шри Х.Дж.Дора, И.П.С., Шри Сатья Мурти и я. Машину Свами эскортировали четыре мотоциклиста. По индийскому календарю лето стояло в зените. Дополнительно к обжигающему солнцу дули горячие ветры. Бхагаван, беседовавший с нами в машине, внезапно велел водителю притормозить и остановиться у мотоцикла молодого человека по имени Сегар, который отъехал к обочине и упал без сознания под деревом. Он был так истощен зноем, что не заметил, как к нему приближается Свами. Свами попросил принести спелый кокосовый орех из машины и заставил мотоциклиста выпить его сок. Юноша пришел в себя и рассказал, что он потерял сознание, ведя мотоцикл на большой скорости, и что даже не осознал, как съехал с дороги, притормозил и остановился под деревом. Беседуя с нами в машине, Свами на расстоянии управлял всеми его действиями! Конечно, для Того, кто управляет всем космосом, такие акты милости - дело обычное, как игра.
    В Раджамунди Его приветствовала огромная группа людей. Шри Тханниру Баллайя, который заведовал Навабхарат Гурукуламом, передал бразды правления Свами. Позже он был преобразован в прекрасный интернат, известный как Шри Сатья Саи Гурукулам. По этому случаю было совершено церемониальное омовение стоп Свами святой водой из двенадцати священных рек Индии. Позже Свами лично благословил всех преданных, окропив их этой водой. На обратном пути Он милостиво принял нашу просьбу посетить Элуру, а затем проследовал в аэропорт Ганнавари, чтобы вернуться в Прашанти Нилайям. Даже тогда Он не забыл благословить мотоциклистов эскорта возможностью сфотографироваться с Ним. Он материализовал вибхути для водителя Своей машины, побеседовал с ним какое-то время, а затем даровал ему паданамаскар.
    Эта поездка Свами оставила в наших сердцах ощущение того, что Ему одному возможно быть единым со всеми, при этом оставаясь Одним во всех!


Из журнала "Санатана Саратхи" номер за ноябрь 2010 года


  • image.jpg
  • МОИ ПОЕЗДКИ С БХАГАВАНОМ В КОДАЙКАНАЛ

    Т.Г. Кришнамурти
        Возможность сопровождать Бога в поездке в горы Кодай - заветная мечта любого Его преданного.
        Бхагаван, проявляя Свою бесконечную милость, много раз даровал мне это великое счастье. И я бы хотел на нескольких следующих страницах воссоздать некоторые из многих чудесных моментов, которыми Он благословил меня в Кодаи и во время путешествий туда и обратно.
    Тщательно выполняйте свои обязанности
        Во время одной из таких поездок в Кодай мне досталось место на переднем сидении машины Свами, а другой преданный вел машину. Бхагаван сидел на заднем сидении вместе с еще одним преданным. Студенты, которых Бхагаван выбрал для сопровождения Его в поездке, ехали в автобусе, следующем за Его машиной. Время от времени Свами просил нас проверять, едет ли автобус со студентами за машиной. Если автобуса не было видно, Он просил остановить машину, и мы ждали, пока автобус нас не догонит. Случилось так, что мы проезжали по дороге участок Гхатов между Хосуром и Дхармапури. Пока мы ехали мимо Гхатов, Свами сказал снизить скорость машины, чтобы можно было всё время видеть автобус. Вот как Свами защищает Своих детей.
        Мы на час остановились поесть в Салеме, а потом продолжили путешествие в Кодай через Диндигул. Свами согласился остановиться в Диндигуле в ответ на молитвы местных преданных. Около двух недель назад перед поездкой Свами в Кодай президент Саи организации р-на Коимбатор приехал в Бриндаван и попросил Свами дать возможность принять Его и Его студентов в Диндигуле в ходе поездки Свами в Кодай. Свами дал согласие и попросил организовать угощение для детей во время остановки в Диндигуле. Президент Организации р-на был счастлив от милости Свами. Позже он сообщил мне, что Свами согласился посетить Диндигул и дал ему разрешение организовать угощение для Его студентов в Диндигуле. Я был рад этому и попросил его всё подготовить.
        До Диндигула оставалось совсем немного, когда в машине сломался кондиционер. Было лето, и снаружи было невыносимо жарко. Водитель машины и я мучились от этой жары и сильно потели. Я беспокоился по поводу тех неудобств, которые такая жара могла доставить Бхагавану. Но когда я взглянул на Бхагавана в зеркальце, то к своему великому удивлению увидел, что Он выглядит свежим, как роза. Он смотрел в окно с прекрасной улыбкой на лице.
        Мы приехали в Диндигул, где Бхагавана и студентов радостно встретила группа горячо любящих последователей, которые собрались, чтобы получить Его даршан. Через некоторое время Свами подозвал меня и спросил, готово ли угощение для Его студентов. Я предполагал, что президент Организации р-на Коимбатора все организует. Я сказал Бхагавану: "Свами, я уверен, что президент р-на организовал угощение. Я проверю, Свами." И я подошел к президенту р-на посмотреть, как он все подготовил.
        К моему ужасу, он мне сказал, что никакой еды не приготовлено. Было лишь легкое кокосовое молоко!
        Когда я подошел к Свами и объяснил ситуацию, у меня сердце чуть не выпрыгивало из груди. Бхагаван расстроился от такого провала в организации угощения для мальчиков, которых Он привез. Атитхи Дэво Бхава - Атитхи, или гостя, нужно принимать так, как Дэву - Самого Бога. Тем не менее, наше служение Атитхи (гостям) от Самого Девы (Бога) оставляло желать лучшего!
        Свами напоминал мне об этом недоразумении много раз, пока шел среди преданных, даруя им даршан. Я следовал за Бхагаваном, держа письма, которые Он брал от Своих преданных. Каждый раз, протягивая мне письма, Он шептал: "Мои дети хотят есть". И каждый раз, когда я это слышал, то чувствовал себя так, будто Бог Шива пронзает мою грудь Своим трезубцем. Я молился Бхагавану, чтобы искупить вину. При этом Свами все время улыбался, так что никто не замечал того, что происходило у меня внутри.
        Я упрекал себя за то, что тщательно не проконтролировал ситуацию с приготовлениями. Чтобы как-то ее исправить, я сразу же обратился к нескольким членам организации, чтобы те быстро поехали в город, достали там еду, какую смогут, и отнесли в автобус, в котором ехали студенты. Как только это было сделано, я снова подошел к Бхагавану и сказал, что еда в автобусе и студенты ее получат во время оставшегося путешествия. Я думал, что Бхагаван будет хоть немного доволен этим. Но Свами остался неумолим. Он только слегка кивнул, и этого не было достаточно, чтобы убедиться, что я снова завоевал Его благосклонность.
        Благословив собравшихся преданных, Бхагаван сел в машину и путешествие продолжилось. Прошло немного времени, и, к нашему приятному удивлению, кондиционер в машине, который раньше не работал, вдруг снова начал работать. Как только это случилось, я и водитель обменялись взглядами, и Бхагаван это заметил. Он спросил, в чем дело. В ответ я выразил свое восхищение от того, что кондиционер, который по непонятной причине перестал работать раньше, вдруг сам по себе снова включился. Свами сказал: "Разве ты не знаешь, что без Моей воли не шелохнется даже травинка? Еще до того, как мы приехали в Диндигул, Я знал, что ты не организовал угощения для детей". Он продолжил: "Ты доверил обязанность все организовать президенту р-на …, но разве не является твоей обязанностью как президента Организации штата проконтролировать, все ли в порядке?"
        Смысл, таящийся в том, что случилось в прошедшие несколько часов, в одно мгновенье стал мне очевиден. Свами, будучи всеведущим, заранее знал, что я совершу ошибку, и, вероятно, захотел, чтобы кондиционер перестал работать. А сейчас, когда я исправил ситуацию, чтобы Его дети были накормлены, кондиционер снова начал работать! Известно, что если мы делаем один шаг к Свами, Он делает сто к нам навстречу. Но в данном случае милостивый Бог знал, что я собираюсь сделать неверный шаг, и показал это еще до того, как я сам смог все осознать!
    Привязанность к телу причиняет страдания
        На обратном пути из Кодай Свами решил остановиться в Салеме и дать даршан для местных Своих преданных. Была середина лета и вдоль дорожке, по которой должен был пройти Свами во время даршана, был положен ковер. Когда приехал Бхагаван, был полдень. Вместо того, чтобы идти по ковру, Свами, к нашему удивлению, пошел по земле босиком, давая даршан. Казалось, жар не доставлял Ему никакого беспокойства. Я шел сразу за Бхагаваном, следуя за Ним весь даршан. Поскольку Бхагаван не шел по ковру, мне тоже пришлось идти босиком по горячей земле. Это было очень тяжело, и время от времени я искал облегчения, наступая ногой на ковер!
        Когда после даршана я сел в машину вместе со Свами, мне было больно, и я обнаружил пузыри от ожогов на подошвах ног. Свами заметил мое состояние и спросил, в чем дело. Я сказал ему о причине своего несчастья и выразил удивление по поводу того, что жар, как кажется, не причиняет никакого беспокойства Бхагавану! Тогда Свами раскрыл мне секрет. "Ты проявлял эгоизм и переживал за свое тело, поэтому жар причинил тебе вред. Я же люблю всех и не выражаю никакого беспокойства в отношении этого тела. Поэтому жар никак Меня не затронул", - сказал Он.
    Из журнала "Санатана Саратхи" номер за ноябрь 2010 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий