Посланник исчезает, как только послание передано,
– совет Сатья Саи, как справляться с проблемами
Надпись на фото: Воспринимайте каждую проблему как личного посланника от Меня…и знайте, что…
Как только ‘послание’ передано, ‘посланник’ исчезнет.
Посещение известного храма
Это было моё второе посещение известного храма Богини Мукамбики в Коллуре. Мои родители и родственники моей жены, очень хотели посетить этот южноиндийский храм. Я был в этом храме со своей женой во время медового месяца и, положа руку на сердце, он не произвёл на меня впечатление. Не поймите меня здесь неправильно. Изваяние Богини и атмосфера внутри храма были чудесными. Но когда я входил в храм, меня грубо остановил один человек, попросивший меня снять с себя футболку, прежде чем входить в храм. Его тон был недружелюбным, и это вызвало во мне протест и нежелание снимать футболку, хоть я и знал о традиции, существующей многих храмах, что мужчины должны раздеться по пояс, прежде чем входить в храм.
И поэтому, когда меня спросили:
“Какой это храм?”
Я очень небрежно сказал:
“Так себе. Ничего особенного”.
Моя тёща постаралась перевести меня на позитивный настрой:
“Ну не будут же тысячи людей без причины толпами приходить в храм в течение всего года...”
“Вы, должно быть, разыгрываете меня. Когда мы были здесь в последний раз, тут было от силы с десяток человек”.
“Но это был февраль, время экзаменов в Индии, и мы были в храме днём в будний день”, – напомнила моя жена.
Я отказался изменить своё мнение. Память моего уязвлённого эго заставила меня занизить ценность самого храма.
“Что бы ты ни говорила, я действительно не понимаю, что такого фантастического в этом храме. В лучшем случае он нормальный...”
Эта беседа состоялась перед тем, как мы сели в джип, который повёз нас с великолепного курорта Саи Вишрам (http://www.saivishram.com/home.htm) в храм Мукамбики в Коллуре, находящийся в 35 километрах от курорта. (Между прочим, должен сказать, что этот курорт один из лучших. Ему был бы присвоен 5-звёздочный статус, если бы на его территории не запрещалось пить алкоголь, курить и есть мясо. Руководство здесь говорит, что заботится не о «звёздном статусе», а о ценностях Бхагавана Бабы!) Меньше чем за час мы добрались до храма. Я вспомнил о прошлом недоброжелательном отношении, и поэтому, прежде чем войти в храм, снял свою футболку. Я не представлял себе, с чем я столкнусь вслед за этим.
“Извините! Вам нельзя...”
Это был охранник, который грубо остановил меня. Я удивился, в чём проблема. Он говорил не по-английски, а я сделал вид, что не понимаю язык каннада, на котором он говорил. Я продолжал идти. Он грубо остановил меня и сказал:
“Нельзя”, – позволив другим членам моей семьи войти внутрь. Затем он указал на брюки длиной три четверти, которые были на мне, и сказал, что в шортах бермудах нельзя входить внутрь храма.
“Но это не шорты бермуды”, – попытался я возразить.
“Нельзя”, – повторил он опять и не позволил мне войти. И в этот момент моё сердце сказало мне:
“Ты сказал, что в храме нет ничего особенного. Что храм так себе. Поэтому Богиня и не позволила тебе увидеть её. Этот охранник её посланец”.
Я знал, что это была правда.
Посланники регулярно входят в мою жизнь
В моей жизни было много случаев, особенно с моим Учителем Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой, когда препятствия оказывались посланниками от Бога. До тех пор, пока я воспринимаю их как помехи, они раздражают меня и вызывают досаду. Но как только я вижу в них посланников и, что более важно, узнаю и понимаю послание, которое они несут, я исправляюсь, и они исчезают! Это действительно правда, что посланник исчезает, как только сообщение доставлено. Один эпизод в моей жизни, который выделяется свойствами своего “посланника”, произошёл в 1999 году, когда я учился в XII классе средней школы Шри Сатья Саи (SSSHSS).
В статье «Шиваратри моей жизни» я описывал некоторые ‘печальные’ случаи, происходившие, когда я учился в школе. Для тех, кто не хочет искать эту статью и читать её, я приведу ниже необходимые пояснения:
Эта часть биографической информации представляет собой нечто, чем я совершенно не горжусь. Но рассказать об этом необходимо для ясности истории, поэтому я продолжу. В учебном 1999-2000 году в XII классе у меня были проблемы с нарушением дисциплины. Поэтому меня отстранили от участия в ежегодном культурно-спортивном празднике и конкурсах этого учебного года. Это не огорчило меня настолько сильно, как другое наказание, которое комендант наложил на меня, – запрет брать с собой фотоаппарат в мандир (Саи Кульвант холл в Прашанти Нилаям)! Я почувствовал себя так, словно вся моя система жизнеобеспечения была вырвана с корнем. Фотографирование Свами стало настолько большой частью моей жизни, что я и представить себе не мог, как буду жить без этого. А когда наступала Шиваратри, я чувствовал, что запрет фотографировать действительно станет непереносимым. Я с нетерпением предвкушал наступление Шиваратри с надеждой сделать фотографии Лингодбхавам (рождения лингама).
Шиваратри, которую я имею в виду, была в марте 2000. Но эпизод, о котором я говорю, произошёл 15 сентября 1999, как раз через две недели после случая нарушения дисциплины. Можно только представить себе, насколько трудно мне было получить разрешение проносить с собой фотоаппарат в мандир.
Ганеша – Господь препятствий
13 сентября был праздник Ганеш Чатурти. Господа Ганешу называют ‘Господом препятствий’. Часто люди понимают это как устранение всех препятствий на пути человека. Но как объясняет это Бхагаван Баба, Ганеша также и устраивает препятствия на пути, если человек выбирает неправильный путь. Здесь, по-видимому, был именно этот случай.
Для учащихся школы Свами Ганеш Чатурти становится необычайно особенным из-за уникальной ‘церемонии погружения’. По традиции после 3-х дней поклонения глиняные изваяния Господа Ганеши необходимо погрузить в озеро. В Путтапарти, где учащиеся используют каждую возможность пообщаться со Свами, все изваяния из разных общежитий доставляются в мандир на колесницах или паланкинах. Свами часто фотографировался с детьми около их колесниц или паланкинов. Затем Он разбивал кокосы перед каждым средством передвижения Господа Ганеши, прежде чем изваяния отправятся на озеро для погружения в воду. По пути к озеру учащиеся поют песни и выкрикивают лозунги, во славу Господа Ганеши. Вся церемония длится около часа или чуть больше.
Церемония погружения в воду Ганеши в 1998 была для меня очень памятной, потому что я получил возможность провести несколько минут очень близко от Свами. Но в этом году, это казалось невозможным, потому что я был отстранён от участия во всех подобных мероприятиях из-за нарушения дисциплины. Поэтому, когда наступил праздник Ганеш Чатурти, меня окутала пелена печали, я ничего не предвкушал, в то время как мои одноклассники с энтузиазмом занимались изготовлением колесницы, чтобы доставить Господа Ганешу к Господу Саи.
Фото 4-х из 20-ти с лишним колесниц, направляющихся к мандиру во время ежегодной церемонии погружения.
Послание
После той одной ошибки в своей школьной жизни в SSSHSS я вёл себя образцово. В течение 3 дней Ганеш Чатурти я полностью погрузился в пение бхаджанов и выполнение ритуалов поклонения. Занимаясь этим, я надеялся, что Бог заметит моё хорошее поведение, простит меня и даст мне возможность делать фотографии в мандире во время церемонии погружения Ганеши. Если это не будет позволено, я надеялся, что мне хотя бы разрешат вместе с моим классом сопровождать колесницу в мандир.
Дни шли, приближался день церемонии, и казалось, что для меня свет в конце туннеля не светит. Неожиданно меня позвали в кабинет коменданта по вопросу фотоаппарата. Я надеялся на какой-то просвет. Но когда комендант особо подчеркнул, чтобы я даже и не мечтал пронести фотоаппарат в мандир, особенно во время церемонии погружения Ганеши, я понял, что светом в конце туннеля был свет фар встречного поезда. Я готов был заплакать. Вернувшись в свою комнату, я сел перед фотографией Свами и начал плакать, не зная, что делать. А затем меня неожиданно осенило!
Понимание пришло из слов, сказанных моим вселяющим воодушевление классным руководителем господином Саилешем во время его выступления:
“Меня привёл сюда Свами ради Свами. Это очень важно. Люди могу считать меня учителем физики или руководителем бхаджан группы. Но я напоминаю себе, что я здесь ради Свами и только ради Свами. Если для того, чтобы приблизиться к Свами, мне нужно будет отказаться от физики и фисгармонии, двух очень дорогих мне вещей, я с радостью сделаю это, потому что Свами – ВАЖНЕЕ ВСЕГО”.
Это было ‘послание’ для меня. Я сразу же вытер слёзы и сказал:
“Свами, я поступил в Твою школу только для того, чтобы завоевать Твою любовь и милость. Процессия колесниц и мой фотоаппарат – это только инструменты для достижения этого. Я не буду забывать об этом и привязываться к ним”.
И я в манере господина Саилеша также заявил:
“Если для того, чтобы приблизиться к Свами, мне нужно будет отказаться от фотоаппарата и возможности сопровождать колесницу с Ганешей, двух очень дорогих мне вещей, я с радостью сделаю это, потому что Свами – ВАЖНЕЕ ВСЕГО”
Я заявил это не только языком, но и всем сердцем!
Не успели мои слёзы высохнуть, меня опять позвали в кабинет коменданта. Я пошёл туда, раздумывая, что будет на этот раз. Не сказав ни слова, комендант выписал мне разрешение пронести фотоаппарат в мандир. Он сказал:
“Только в этот раз”, – и вручил мне листок бумаги.
Как только я вернулся в свою комнату, меня позвали в кабинет моего классного руководителя господина Саилеша. К моему удивлению он сказал мне:
“Я знаю, что ты не участвовал в создании колесницы, но ты искренне принимал участие во всех молитвах и бхаджанах. Поэтому я считаю, что ты должен сопровождать колесницу в мандир. Вот, надень этот жёлтый жакет, повяжи ленту и иди”.
Я не мог поверить в этот неожиданный поворот событий! Выглядело так, словно Ганеша превратился из создателя препятствий в разрушителя препятствий, как только цель созданного препятствия была достигнута. Препятствие, по-видимому, было ‘посланником’, который растворился в мгновение ока, как только ‘послание’ было доставлено и принято!
Всё хорошо, что хорошо кончается
Я получил возможность почти зарыться своим лицом в Его волосы, когда Он позировал около нашей колесницы.
Итак, я сопровождал колесницу класса, везущую изваяние Ганеши в мандир. Свами подошёл и сфотографировался с нашей группой, а моё лицо почти утонуло в Его благоухающей шапке волос. Сразу же после того, как Он сфотографировался с нашей группой, я начал ходить и делать фотографии своим фотоаппаратом. Почти полчаса Свами ходил около колесниц, благословлял студентов и разбивал кокосы. Затем Он подал знак, чтобы колесницы покинули мандир. Судьбе было угодно, чтобы я оказался не рядом со своей колесницей, а прямо позади Свами, когда Он подавал знак отправляться. Я не мог сдвинуться с места, потому что Свами был прямо передо мной.
Встав там на колени, я начал понимать важность этого переживания. Во всём зале эхом разносились разные бхаджаны, которые пели студенты около каждой колесницы. Звучали Веды, и восклицания, прославляющие Ганешу, сотрясали воздух. Среди всех этих звуков моё сердце начало говорить:
“ Я люблю Тебя, Свами…, я люблю Тебя, Свами…”
Чувства моего сердца вскоре превратились в слова, произносившиеся губами, и я начал постоянно повторять:
“ Я люблю Тебя, Свами…, я люблю Тебя, Свами…”
Несмотря на то, что Свами стоял спиной ко мне, я был уверен, что Он слышал каждое моё слово.
Словно в подтверждение, когда последние несколько колесниц выезжали из зала (в общей сложности было около 20 колесниц), Свами неожиданно бросил мне на колени платок, который держал в Своей руке. Он тут же повернулся, Его лицо озарилось прекрасной улыбкой, и Он сказал мне хранить этот платок. Затем Он пошёл дальше. Это было подтверждением моих приоритетов. Послание было получено, и все ‘проблемы’ просто растворились, превратившись в череду благословений!
Нечёткое фото, на котором видно, как Свами неожиданно поворачивается и бросает платок мне на колени.
Поэтому мне было нетрудно принять этого охранника у храма Мукамбики как одного из таких посланников. Я посмотрел на свои шорты ‘бермуды’, отступил с улыбкой и мысленно сказал:
“Дорогая Богиня! Я был неоправданно резким в своей критике этого прекрасного храма. Я беру назад свои слова. Ни один дом Бога не может быть так себе, потому что ЭТО ДОМ БОГА! Я поступил опрометчиво и глупо, и поэтому мне не позволили войти в Твой дом. Прекрасно. Я осознал свою ошибку”.
Не прошло и секунды, после окончания моего мысленного заявления, как я почувствовал руку на своём плече. Это был ещё один охранник. Он протянул мне блестящее шёлковое дхоти (кусок материала, которым оборачивается нижняя часть тела), и сказал:
“Оберните это вокруг тела и наслаждайтесь даршаном Богини”.
Я знал это! Послание было получено, и посланник исчез, превратившись в благословение. Когда я вошёл в храм, мой отец воскликнул:
“О, Господи! Богиня любит красный цвет. Где ты взял это дхоти?”
Я только улыбнулся и сказал искренне:
“По-видимому, великодушная Богиня благоволит ко мне, и поэтому она дала мне его”.
Источник: http://aravindb1982.blogspot.in/2013/10/the-messenger-ceases-to-exist-once-message-is-delivered-sathya-sai-problem-solving.html http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277/page-4
Комментариев нет:
Отправить комментарий