понедельник, 9 мая 2016 г.

Красная горка или Антипасха

 8 мая празднуется Красная горка (или Антипасха) - первое воскресенье после Пасхи, а так же последний день пасхальной недели.
Красная горка — это издавна любимый в народе, весенний праздник. С распространением христианства он был приурочен к первому воскресенью после Пасхи - так называемому Фомину дню. 
Как только земля освобождалась от снега, а это в первую очередь небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы, песни. С этого и пошло название таких горок «Красными», что значит красивыми!
 
А Антипасха (Фомино воскресение), соединившееся с Красной горкой, - это день, когда и апостол Фома (прозванный неверующим) уверовал в воскресшего Христа. 
 
image.jpg
 
В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
(Ин. 20:19-20)
 
Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
(Ин. 20:24-25)
 
После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие.
(Ин. 20:26-29)
 
С Праздником!  
Ом Шри Саи Рам!  Елена Волкова 

Комментариев нет:

Отправить комментарий