Как сказано в Шримад-Бхагаватам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа: О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ручьи, текущие из неистощимого источника.
Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего, как утверждает Шримад-Бхагаватам (1.3.28), Господь Шри Кришна есть изначальная Верховная Божественная Личность. Все остальные воплощения суть Его полные части или части Его полных частей, нисходящие в этот материальный мир, чтобы выполнить определенные обязанности или совершить что-то необычайное, особенно в тех случаях, когда на какой-либо планете неверующие и безбожники становятся источником слишком больших беспокойств.
Итак, по прошествии многих и многих лет, изобилующих катастрофами и социальными потрясениями, в конце Кали-юги, как предрекает ведическая литература, низойдет Господь Калки, чтобы все изменить.Вот как это описано:
Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего, как утверждает Шримад-Бхагаватам (1.3.28), Господь Шри Кришна есть изначальная Верховная Божественная Личность. Все остальные воплощения суть Его полные части или части Его полных частей, нисходящие в этот материальный мир, чтобы выполнить определенные обязанности или совершить что-то необычайное, особенно в тех случаях, когда на какой-либо планете неверующие и безбожники становятся источником слишком больших беспокойств.
Итак, по прошествии многих и многих лет, изобилующих катастрофами и социальными потрясениями, в конце Кали-юги, как предрекает ведическая литература, низойдет Господь Калки, чтобы все изменить.Вот как это описано:
После этого, на стыке двух юг. Господь творения воплотится в образе Калки и примет рождение как сын Вишнуяши.(Бхаг., 1.3.25)
Господь Калки явится в деревне Шамбхала, в доме самого возвышенного брахмана, великой души по имени Вишнуяша.(Бхаг., 12.2.18)
В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспоминать даже в жилищах так называемых святых и уважаемых благородных людей, принадлежащих к трем высшим кастам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совершать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верховный Наказующий.{Бхаг., 2.7.38)
Когда методы, которым учат Веды, и установления законности будут почти мертвы, когда приблизится час заката эпохи Кали, тогда низойдет на землю часть Того Божественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. Он примет рождение в семье Вишнуяши, возвышенного брахмана деревни Шамбхала, как Калки, наделенный восемью сверхъестественными способностями. Вишну Пурана (4.24)
Деяния Господа Калки
Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20) описывает деяния Господа Калки так:
Господь Калки явится в деревне Шамбхала, в доме самого возвышенного брахмана, великой души по имени Вишнуяша.(Бхаг., 12.2.18)
В конце Кали-юги, когда о Боге уже никто не будет вспоминать даже в жилищах так называемых святых и уважаемых благородных людей, принадлежащих к трем высшим кастам, когда правительственная власть перейдет в руки министров, избранных из числа низкородных шудр и ниже, когда никто, даже понаслышке, не будет знать, как совершать жертвоприношения, тогда явится Господь, Верховный Наказующий.{Бхаг., 2.7.38)
Когда методы, которым учат Веды, и установления законности будут почти мертвы, когда приблизится час заката эпохи Кали, тогда низойдет на землю часть Того Божественного Существа, Которое Само поддерживает Себя Собственной духовной природой, Того, Кто есть начало и конец, Кто знает и понимает все. Он примет рождение в семье Вишнуяши, возвышенного брахмана деревни Шамбхала, как Калки, наделенный восемью сверхъестественными способностями. Вишну Пурана (4.24)
Деяния Господа Калки
Шримад-Бхагаватам (12.2.19-20) описывает деяния Господа Калки так:
Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быстрого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и восемь божественных качеств. Сияя несравненным блеском, Он стремительно помчится на своем коне, убивая миллионы тех воров, что дерзнули рядиться в одежды царей.
Согласно Ведам, когда Верховная Личность "убивает" кого-нибудь, т.е. освобождает, то благодаря божественному прикосновению, а также потому, что сознание, покидая материальное тело, сосредотачивается на Всевышнем, оно немедленно духовно очищается. Такая личность достигает того же результата, что и йоги, годами концентрирующие ум в медитации и оставляющие тело, сосредоточившись на Всевышнем. Поэтому быть "убитым" Всевышним — это благодать для тех, у кого умы демонов, потому что в противном случае, в следующей жизни они отправились бы в низшие слои бытия или даже на адские планеты.
Вишну Пурана (4.24) продолжает:
Согласно Ведам, когда Верховная Личность "убивает" кого-нибудь, т.е. освобождает, то благодаря божественному прикосновению, а также потому, что сознание, покидая материальное тело, сосредотачивается на Всевышнем, оно немедленно духовно очищается. Такая личность достигает того же результата, что и йоги, годами концентрирующие ум в медитации и оставляющие тело, сосредоточившись на Всевышнем. Поэтому быть "убитым" Всевышним — это благодать для тех, у кого умы демонов, потому что в противном случае, в следующей жизни они отправились бы в низшие слои бытия или даже на адские планеты.
Вишну Пурана (4.24) продолжает:
Своей непреоборимой мощью Он сокрушит млеччх и воров и всех, чей ум предан беззаконию. Он восстановит на земле праведность, а умы тех, кто будет жить в конце Кали-юги, пробудятся и станут кристально чистыми. Измененные силой этого неповторимого времени, эти люди будут как семена человеческих существ, и они произведут новую расу людей, которые станут следовать законам эпохи Крита (Сатья-юги), эпохи чистоты.
Как сказано: Когда солнце и луна, и лунное созвездие Тишья, и планета Юпитер окажутся в одном доме, вновь наступит Крита-юга.
Также и в Агни Пуране (16.10) сказано, что Хари, проявившись в облике Калки, уйдет на небеса, после чего снова начнется Крита, или Сатья-юга.
Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)
В Откровении Иоанна Богослова (19.11-16 и 19-21)говорится:
Как сказано: Когда солнце и луна, и лунное созвездие Тишья, и планета Юпитер окажутся в одном доме, вновь наступит Крита-юга.
Также и в Агни Пуране (16.10) сказано, что Хари, проявившись в облике Калки, уйдет на небеса, после чего снова начнется Крита, или Сатья-юга.
Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)
В Откровении Иоанна Богослова (19.11-16 и 19-21)говорится:
И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
Это настолько похоже на описание воплощения Господа Калки, что вряд ли может быть чем-либо другим. Так в Апокалипсисе предсказывается приход Господа Калки. Разумеется, ко времени явления Господа Калки ни у кого уже не будет ни малейшего представления о Нем, и никто не будет даже в малейшей степени ожидать Его появления, равно как никто не будет знать Его имени. А брахманы Его воинства будут чисты, как небожители. В этот Свой приход Господь Калки "убьет" (=трансформирует сознание) всех неверных и освободит немногочисленных преданных из жалкого существования на земле в век Кали, вернув ее в Золотую эпоху — Сатья-югу.
В связи с этим в Откровении также говорится (14.1-3):
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гусляров, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
Важная деталь: в вышеприведенном описании говорится, что на лбу искупленных от земли будет начертано имя Бога. Писать имя Бога, например «Вишну» или «Кришна», на лбу — широко распространенная традиция брахманов-вайшнавов Индии. Это называется тилак.
Обычно тилак наносится глиной с берегов священной реки на середину лба в виде буквы «V» и обозначает имя Бога и то, что тело является храмом Господа. Когда ставится этот знак, произносится мантра Ом кешавая намаха, что означает: «Поклоны Господу Кешаве» (одно из имен Кришны). Так вот, последние представители общества, которые будут освобождены и спасены на Земле, это те, у кого на лбу начертано имя Бога.
Из представленных ранее ведических пророчеств можно понять, что на всей планете останутся считанные представители человеческого рода, у которых сохранится хоть какое-то благочестие. Ко времени появления Господа Калки тех, кто будет достоин освобождения из безбожного и погруженного в хаос мира Земли, действительно может остаться всего 144000. Это вполне согласуется в ведическим пророчеством.
Явления Господа Калки, описанные в Линга, Брахманда и Ваю Пуранах
В них говорится, что после того как Господь Калки возвратится в Свою обитель, тех, кто живет в конце эпохи Кали, озарит просвещение, и тогда произойдет внезапная смена юги. Умы людей осветятся, и Сатья, или Крита-юга, с неодолимой силой вступит в свои права.
Люди тогда осознают себя, как вечные души и обретут благочестие, преданность, покой и ясное сознание. Тогда сиддхи (просвещенные и совершенные живые существа, которые оставались невидимыми на высших планах бытия до конца эпохи Кали) возвратятся в земное измерение и снова станут видимыми. С ними вернутся и утвердятся вновь Саптариши, семь мудрецов, обязанность которых — обучать всех духовной жизни, ведическому знанию и правильной организации общества, обеспечивающей мирное и осмысленное бытие. Тогда народы снова расцветут и снова начнут исполнять священные обряды, а к мудрецам вернется их былой авторитет, и так продолжится новая Сатья-юга.
"...я хочу привести здесь мнение Хильды о замечательном видении, которое было у нее в этом молитвенном зале, когда она наблюдала за Свами, сидящим на высоком стуле. Она говорила: "Когда я сидела в зале для бхаджанов в Прашанти Нилаяме, слушая радостные песни, распеваемые преданными, и глядела на Саи Бабу, сидящего на своем стуле на возвышении, внезапно над головой Бабы появилась фигура необыкновенной красоты, сидящая на белом коне. В это время я не знала значения этой символической фигуры. Я спросила кого-то, есть ли в индийских священных книгах человек, едущий на белом коне. Мне сказали, что Калки Аватар едет на белом коне и что Калки является Аватаром, которого ожидают люди".
Хильда продолжала говорить, что позже американский студент провел некоторые изыскания в индусской классике в отношении Калки Аватара. Результаты, говорит она, были поразительными в отношении описания Саи Баба * и века, в который мы живем и который называется в санскритской классике Веком Кали. Он начался в момент Бога Кришны несколько тысячелетий назад.
* Однажды Баба привел ученика к реке и попросил понаблюдать за изображениями в воде. Этот человек говорил потом, что он видел в воде отражение Сатья Саи Бабы, затем – всех десяти Аватаров в том порядке, в котором они упоминаются в Пуранах: последний, Калки Аватар, сидел на лошади и имел подобие самого Сатья Саи Бабы. Смотри: М. Kaitun, Sathyam Sivam Sundaram, Vol. I, Sri Sathya Sai Education Foundation, Dharmakshetra, Bombay, P. 56.
Один из великих эпосов, Махабхарата, предсказывает, что этот Век Кали будет отмечен падением нравов, распространением опьяняющих напитков, политической коррупцией и притеснением, голодом и войнами, атеизмом, духовным спадом, нечестностью и преступлениями, крушением семейной жизни и общественного порядка, жестокой классовой борьбой, проблемами безработицы, миграцией, безнравственностью, отказом от практического применения ведических истин и господством лжи.
Без сомнения, многие из этих ужасных характеристик наблюдались в каждом столетии с начала Века Кали. Но сейчас они все здесь, все – весьма распространенные, все – в более крупных масштабах, чем когда-либо прежде. Кроме того, при наличии передовой технологии, доступной Темным силам, возникает угроза самому существованию человечества на этой земле.
Но, указывает Хильда Чарлтон, исследователь доказал, что для нас есть надежда. Давным-давно, пока Кришна все еще был на земле, великий мудрец Маркандея рассказывал братьям Пандавам во время их изгнания в лесу о разговоре, который состоялся у него с Богом Вишну, одним из Святой троицы, заботой которого было сохранение вселенной. В этой беседе, происходившей за несколько лет до начала Века Кали, Бог Вишну рассказал, как Свет придет на землю, когда бедствия этого века достигнут уровня, требующего вмешательства Бога. Бог Вишну сказал мудрецу Маркандее: "Когда зло буйно разрастется на этой земле, я воплощусь в семье добродетельного человека и приму человеческое подобие, чтобы восстановить спокойствие путем уничтожения всех бед; для сохранения справедливости и нравственности я приму непостижимый человеческий вид, когда придет время действовать. В грешный Век Кали я приму вид Аватара, который имеет темную кожу. Я воплощусь в семье в южной Индии. Этот Аватар будет обладать огромной энергией, огромным умом и огромными способностями. Материальные объекты, необходимые для миссии этого Аватара, будут в его распоряжении, как только Он подумает о них. Он будет побеждать силой добродетели. Он восстановит мир и порядок на земле. Этот Аватар начнет новую Эру Истины и будет окружен одухотворенными людьми. Он будет странствовать по земле, обожаемый одухотворенными людьми. Люди этой земли будут копировать поведение этого Аватара, и воцарятся благоденствие и спокойствие.
Люди снова прибегнут к выполнению религиозных обрядов. Снова везде появятся просветительские центры, культивирующие учение браминов, и храмы. Ашрамы заполнятся приверженцами Истины. Правители земли будут управлять своими владениями с достоинством. Аватар прославится".
Это пророчество в отношении Калки Аватара из Махабхараты перекликается с древним классическим эпосом Вишну Пурана, в котором также упоминается, что этот Аватар проявит огромные сверхчеловеческие способности в создании нового века Истины. Там говорится еще, что "Его родители будут последователями Вишну и будут жить в деревне, поклоняющейся Шри Кришне в обличье пастуха".
Сидя там в тот вечер на веранде молитвенного зала, наблюдая за прекрасным, уникальным "непостижимым человеческим обличьем" Бабы, я думал, насколько он подходит под описание Калки Аватара. У него темная кожа. Его семья была предана Вишну. Действительно, его мать и бабушка соблюдали обряды поклонения Сатьянараяне, постоянному аспекту Вишну, в течение месяцев перед рождением Бабы. Они горячо молились о сыне, и когда он появился, его назвали Сатьянараяной. Когда в раннем юношестве он объявил, что является Саи Бабой, его стали называть Сатья Саи Бабой.
Пророчество говорило, что деревня, где родится Калки Аватар, будет поклоняться Кришне в пастушьем обличье. В прежние годы Путтапарти называли "Голлапалли", что означает "Приют пастухов". Когда цветущая область превратилась во множество муравейников (легенда говорит – из-за проклятия кобры), деревня стала называться "Путтапарти". Но для того, чтобы снять проклятие, чтобы возвратиться к прежнему фермерскому процветанию, в деревне поклонялись пастушьему обличью Кришны, называемому "Гопаласвами". Такова была обстановка во время рождения там Саи Бабы, так что и в этом отношении пророчество сбылось.
Действительно, храм Гопаласвами в деревне был построен на пожертвования семьи Раджу, в которой родится Баба. Кроме того, его дедушка Кондама Раджу посвятил храм в деревне супруге Кришны – богине Сатьябхаме. Следовательно, Кришне поклонялись в этой деревне вдвойне.
Сам Саи Баба, будучи юношей, приказал нескольким жителям деревни вымыть камень, который служил идолом Кришны в храме Гопаласвами в Путтапарти. Когда это было сделано, все увидели очертания "пастушьего обличья Кришны", прислонившегося к корове, с флейтой в губах. Вероятно, деревенские жители не знали или забыли, что этот образ был похоронен под грязью лет на старом камне.
Бог Вишну, беседуя с мудрецом Маркандеем в северных областях в эпосе Махабхарата, заявлял, что он родится как Калки Аватар в южной Индии. Несомненно, деревня Путтапарти находилась далеко на юге в понятии людей из тех древних северных владений. Взгляд на современную карту покажет, что, находясь вблизи Анатапура, она расположена в южной части Индии.
Огромная энергия и огромные способности – поразительные характерные особенности Саи Бабы, как и тот факт, что материальные объекты поступают в его распоряжение, как только они потребуются ему. Это не только те предметы, которые он материализует мановением руки, но и богатство, которое ему нужно для того, чтобы строить колледжи и путешествовать по стране, имея дело с многочисленными гранями своей миссии.
В лекции на Летнем курсе д-р Гокак указывал, что в современном мире власть заключается в деньгах. Большая часть этой денежной власти, говорил он, находилась и находится в неверных руках. Она должна перейти в те руки, где будет служить святой цели. Мы видим, что это случилось с Саи Бабой. Итак, в течение многих лет деньги в виде наследства и посмертного дара стекались в Центральный траст Сатья Саи. Этим трастом управляют несколько его близких и преданных учеников, и средства из него используются для работы Бабы во всем мире, особенно для осуществления больших просветительских программ.
Весьма интересной чертой древнего пророчества является утверждение, что "просветительские центры, культивирующие учение браминов... вновь появятся". "Учение браминов", знание Путей к Брахману, которое выявляется в древних индийских священных книгах и возрождается современными духовными Учителями, – это то, чему учат и что культивируется в колледжах Саи. Никакой другой Аватар не осуществлял просветительскую программу этого типа. Она рассчитана на людей, которые будут жить не в монастырях или в пустынях, а как домовладельцы, вершащие дела мира. Баба уже "обожаем одухотворенными людьми" в Индии и в других странах. Он еще не начал "странствовать по земле", но часто заявлял, что, когда его первый дом – Индия – будет приведен в порядок, он поедет и будет учить за границей.
Белый конь, на котором сидит Калки Аватар, имеет, вероятно, символическое значение, так как он не смог бы совершать на лошади длинные путешествия, необходимые для выполнения его миссии. Лошади сегодня – это автомобили, и тот факт, что все машины Бабы белого цвета, дает пищу для размышления. Они прибывали к нему, часто от преданных, живущих за границей, разного цвета, но перед тем, как их использовать, он всегда перекрашивал их в белый цвет. Современный "белый конь" Свами хорошо известен народу в полях и деревнях, через которые он проезжает. Я видел, как они прекращали работать на полях, чтобы склониться в молитве перед "белым конем", проходящим мимо, или выбегали из домов в деревнях, чтобы совершить какой-нибудь акт поклонения.
Восстановление "порядка и покоя в мире" и установление "новой Эры Истины" – цель Саи Бабы; он много раз разъяснял это. Его достижение этой цели – наша надежда на будущее. Но мы не должны ожидать, что это "Божье царство" придет на землю быстро. Такова была ошибка некоторых из апостолов Иисуса, совершенная две тысячи лет назад. Баба взял себе другую жизнь, другое непосредственное Воплощение для этой работы. Он говорит, что приблизительно через год после того, как он уйдет из этой жизни, он родится снова – на этот раз в штате Керала на крайнем юге. В том Воплощении его будут звать Према Саи.
Бхаджаны закончились, и во время арати Свами покинул помещение и вышел через дверь в конце веранды. В глазах мира он -только человек, хотя и необычный. Для многочисленных последователей, которые узнали его "на практике", и для некоторых живущих индийских святых глубокого духовного познания он – главный Аватар.
Хильда Чарлтон пишет; "Мы пришли на землю в нужное время... приложив лишь немного усилий со своей стороны, мы можем достичь Мукти (освобождения). Что всем нам надо делать, так это поддерживать Его любовь в наших сердцах. Его имя – у нас на устах; Его воля приносит покой. Какое величие наполняет разум и сердце при воспоминании о Нем!"
Я – новый и всегда древний. Я прихожу всегда для возрождения Дхармы /справедливости/, для создания и обеспечения условий, пригодных для прогресса, и для просвещения "слепых", которые заблудились и блуждают в пустыне. Некоторые сомневающиеся могли бы спросить: "Может ли Параматма принять человеческий облик?" Ну, человек может получать наслаждение только от человеческого облика; он может воспринимать указания, черпать вдохновение, озарение только через посредство человеческого языка и человеческого общения. - Cатья Саи Баба
Хильда продолжала говорить, что позже американский студент провел некоторые изыскания в индусской классике в отношении Калки Аватара. Результаты, говорит она, были поразительными в отношении описания Саи Баба * и века, в который мы живем и который называется в санскритской классике Веком Кали. Он начался в момент Бога Кришны несколько тысячелетий назад.
* Однажды Баба привел ученика к реке и попросил понаблюдать за изображениями в воде. Этот человек говорил потом, что он видел в воде отражение Сатья Саи Бабы, затем – всех десяти Аватаров в том порядке, в котором они упоминаются в Пуранах: последний, Калки Аватар, сидел на лошади и имел подобие самого Сатья Саи Бабы. Смотри: М. Kaitun, Sathyam Sivam Sundaram, Vol. I, Sri Sathya Sai Education Foundation, Dharmakshetra, Bombay, P. 56.
Один из великих эпосов, Махабхарата, предсказывает, что этот Век Кали будет отмечен падением нравов, распространением опьяняющих напитков, политической коррупцией и притеснением, голодом и войнами, атеизмом, духовным спадом, нечестностью и преступлениями, крушением семейной жизни и общественного порядка, жестокой классовой борьбой, проблемами безработицы, миграцией, безнравственностью, отказом от практического применения ведических истин и господством лжи.
Без сомнения, многие из этих ужасных характеристик наблюдались в каждом столетии с начала Века Кали. Но сейчас они все здесь, все – весьма распространенные, все – в более крупных масштабах, чем когда-либо прежде. Кроме того, при наличии передовой технологии, доступной Темным силам, возникает угроза самому существованию человечества на этой земле.
Но, указывает Хильда Чарлтон, исследователь доказал, что для нас есть надежда. Давным-давно, пока Кришна все еще был на земле, великий мудрец Маркандея рассказывал братьям Пандавам во время их изгнания в лесу о разговоре, который состоялся у него с Богом Вишну, одним из Святой троицы, заботой которого было сохранение вселенной. В этой беседе, происходившей за несколько лет до начала Века Кали, Бог Вишну рассказал, как Свет придет на землю, когда бедствия этого века достигнут уровня, требующего вмешательства Бога. Бог Вишну сказал мудрецу Маркандее: "Когда зло буйно разрастется на этой земле, я воплощусь в семье добродетельного человека и приму человеческое подобие, чтобы восстановить спокойствие путем уничтожения всех бед; для сохранения справедливости и нравственности я приму непостижимый человеческий вид, когда придет время действовать. В грешный Век Кали я приму вид Аватара, который имеет темную кожу. Я воплощусь в семье в южной Индии. Этот Аватар будет обладать огромной энергией, огромным умом и огромными способностями. Материальные объекты, необходимые для миссии этого Аватара, будут в его распоряжении, как только Он подумает о них. Он будет побеждать силой добродетели. Он восстановит мир и порядок на земле. Этот Аватар начнет новую Эру Истины и будет окружен одухотворенными людьми. Он будет странствовать по земле, обожаемый одухотворенными людьми. Люди этой земли будут копировать поведение этого Аватара, и воцарятся благоденствие и спокойствие.
Люди снова прибегнут к выполнению религиозных обрядов. Снова везде появятся просветительские центры, культивирующие учение браминов, и храмы. Ашрамы заполнятся приверженцами Истины. Правители земли будут управлять своими владениями с достоинством. Аватар прославится".
Это пророчество в отношении Калки Аватара из Махабхараты перекликается с древним классическим эпосом Вишну Пурана, в котором также упоминается, что этот Аватар проявит огромные сверхчеловеческие способности в создании нового века Истины. Там говорится еще, что "Его родители будут последователями Вишну и будут жить в деревне, поклоняющейся Шри Кришне в обличье пастуха".
Сидя там в тот вечер на веранде молитвенного зала, наблюдая за прекрасным, уникальным "непостижимым человеческим обличьем" Бабы, я думал, насколько он подходит под описание Калки Аватара. У него темная кожа. Его семья была предана Вишну. Действительно, его мать и бабушка соблюдали обряды поклонения Сатьянараяне, постоянному аспекту Вишну, в течение месяцев перед рождением Бабы. Они горячо молились о сыне, и когда он появился, его назвали Сатьянараяной. Когда в раннем юношестве он объявил, что является Саи Бабой, его стали называть Сатья Саи Бабой.
Пророчество говорило, что деревня, где родится Калки Аватар, будет поклоняться Кришне в пастушьем обличье. В прежние годы Путтапарти называли "Голлапалли", что означает "Приют пастухов". Когда цветущая область превратилась во множество муравейников (легенда говорит – из-за проклятия кобры), деревня стала называться "Путтапарти". Но для того, чтобы снять проклятие, чтобы возвратиться к прежнему фермерскому процветанию, в деревне поклонялись пастушьему обличью Кришны, называемому "Гопаласвами". Такова была обстановка во время рождения там Саи Бабы, так что и в этом отношении пророчество сбылось.
Действительно, храм Гопаласвами в деревне был построен на пожертвования семьи Раджу, в которой родится Баба. Кроме того, его дедушка Кондама Раджу посвятил храм в деревне супруге Кришны – богине Сатьябхаме. Следовательно, Кришне поклонялись в этой деревне вдвойне.
Сам Саи Баба, будучи юношей, приказал нескольким жителям деревни вымыть камень, который служил идолом Кришны в храме Гопаласвами в Путтапарти. Когда это было сделано, все увидели очертания "пастушьего обличья Кришны", прислонившегося к корове, с флейтой в губах. Вероятно, деревенские жители не знали или забыли, что этот образ был похоронен под грязью лет на старом камне.
Бог Вишну, беседуя с мудрецом Маркандеем в северных областях в эпосе Махабхарата, заявлял, что он родится как Калки Аватар в южной Индии. Несомненно, деревня Путтапарти находилась далеко на юге в понятии людей из тех древних северных владений. Взгляд на современную карту покажет, что, находясь вблизи Анатапура, она расположена в южной части Индии.
Огромная энергия и огромные способности – поразительные характерные особенности Саи Бабы, как и тот факт, что материальные объекты поступают в его распоряжение, как только они потребуются ему. Это не только те предметы, которые он материализует мановением руки, но и богатство, которое ему нужно для того, чтобы строить колледжи и путешествовать по стране, имея дело с многочисленными гранями своей миссии.
В лекции на Летнем курсе д-р Гокак указывал, что в современном мире власть заключается в деньгах. Большая часть этой денежной власти, говорил он, находилась и находится в неверных руках. Она должна перейти в те руки, где будет служить святой цели. Мы видим, что это случилось с Саи Бабой. Итак, в течение многих лет деньги в виде наследства и посмертного дара стекались в Центральный траст Сатья Саи. Этим трастом управляют несколько его близких и преданных учеников, и средства из него используются для работы Бабы во всем мире, особенно для осуществления больших просветительских программ.
Весьма интересной чертой древнего пророчества является утверждение, что "просветительские центры, культивирующие учение браминов... вновь появятся". "Учение браминов", знание Путей к Брахману, которое выявляется в древних индийских священных книгах и возрождается современными духовными Учителями, – это то, чему учат и что культивируется в колледжах Саи. Никакой другой Аватар не осуществлял просветительскую программу этого типа. Она рассчитана на людей, которые будут жить не в монастырях или в пустынях, а как домовладельцы, вершащие дела мира. Баба уже "обожаем одухотворенными людьми" в Индии и в других странах. Он еще не начал "странствовать по земле", но часто заявлял, что, когда его первый дом – Индия – будет приведен в порядок, он поедет и будет учить за границей.
Белый конь, на котором сидит Калки Аватар, имеет, вероятно, символическое значение, так как он не смог бы совершать на лошади длинные путешествия, необходимые для выполнения его миссии. Лошади сегодня – это автомобили, и тот факт, что все машины Бабы белого цвета, дает пищу для размышления. Они прибывали к нему, часто от преданных, живущих за границей, разного цвета, но перед тем, как их использовать, он всегда перекрашивал их в белый цвет. Современный "белый конь" Свами хорошо известен народу в полях и деревнях, через которые он проезжает. Я видел, как они прекращали работать на полях, чтобы склониться в молитве перед "белым конем", проходящим мимо, или выбегали из домов в деревнях, чтобы совершить какой-нибудь акт поклонения.
Восстановление "порядка и покоя в мире" и установление "новой Эры Истины" – цель Саи Бабы; он много раз разъяснял это. Его достижение этой цели – наша надежда на будущее. Но мы не должны ожидать, что это "Божье царство" придет на землю быстро. Такова была ошибка некоторых из апостолов Иисуса, совершенная две тысячи лет назад. Баба взял себе другую жизнь, другое непосредственное Воплощение для этой работы. Он говорит, что приблизительно через год после того, как он уйдет из этой жизни, он родится снова – на этот раз в штате Керала на крайнем юге. В том Воплощении его будут звать Према Саи.
Бхаджаны закончились, и во время арати Свами покинул помещение и вышел через дверь в конце веранды. В глазах мира он -только человек, хотя и необычный. Для многочисленных последователей, которые узнали его "на практике", и для некоторых живущих индийских святых глубокого духовного познания он – главный Аватар.
Хильда Чарлтон пишет; "Мы пришли на землю в нужное время... приложив лишь немного усилий со своей стороны, мы можем достичь Мукти (освобождения). Что всем нам надо делать, так это поддерживать Его любовь в наших сердцах. Его имя – у нас на устах; Его воля приносит покой. Какое величие наполняет разум и сердце при воспоминании о Нем!"
Я – новый и всегда древний. Я прихожу всегда для возрождения Дхармы /справедливости/, для создания и обеспечения условий, пригодных для прогресса, и для просвещения "слепых", которые заблудились и блуждают в пустыне. Некоторые сомневающиеся могли бы спросить: "Может ли Параматма принять человеческий облик?" Ну, человек может получать наслаждение только от человеческого облика; он может воспринимать указания, черпать вдохновение, озарение только через посредство человеческого языка и человеческого общения. - Cатья Саи Баба
Говард Мерфет САИ БАБА АВАТАр
это из 10-й главы книги Говарда Мерфета "САИ БАБА АВАТАР (История Боговоплощения)", Санкт-Петербург,1995
полностью эту книгу можно почитать здесь, на сайте Василия
Комментариев нет:
Отправить комментарий