Радха – неотделимая часть Кришны…
Опубликовано на англоязычном сайте ашрама в воскресенье 19 августа 2012 г.
Через пятнадцать дней после Кришнашатами наступает Радха Аштами – празднование дня рождения Радхи, наивысшей преданной Господа Кришны, – это весёлый праздник, отмечаемый в некоторых частях Северной Индии. День рождения Радхи отмечается в священный восьмой день месяца Бхадрапада. Шри Радхарани родилась в посёлке Барсана, пригороде Матхуры. Бхагаван много раз говорил о неразделимой связи между Кришной и Радхой, Творцом и Его Творением. Рассказывая об основе любви Радхи к Кришне, которого она считала Параматмой, Бхагаван приводит красивый случай из прославленной жизни Шри Радхарани. Ниже приводится выдержка из Летних Ливней в Бриндаване 1978.
Однажды Радха хотела войти в Бриндаван, чтобы собрать немного сухого коровьего навоза. Она делала несколько попыток войти в посёлок, и Кришна узнал, что Радха делает такие попытки. Поскольку Нанда был главным в этом месте, по велению Нанды сторож охранял вход. Кришна дал указание сторожу, что в Бриндаван входить разрешается только мужчинам, а женщинам запрещено входить в него.
Таким образом, когда Радха со своей корзиной однажды попыталась войти в Бриндаван, чтобы набрать сухого коровьего навоза, сторож сказал, что женщины не могут входить в Бриндаван. Услышав это, Радха пришла в крайнее замешательство. С улыбкой Радха спросила: «Ты можешь находиться в Бриндаване? Если ты можешь входить в Бриндаван, то я тоже могу войти». Сторож ответил: «Я – мужчина, а ты – женщина». Радха ответила: «Ты очень сильно ошибаешься. В этом мире только Кришна является Пурушей (мужчиной). Все остальные – женщины. Если ты можешь входить, я тоже могу войти». В такой манере она яростно спорила, задавая сторожу вопросы: «Как можешь ты называть себя мужчиной только потому, что носишь одежду, которую принято носить мужчинам?»
Она силой вошла в Бриндаван. Кришна, подходивший сзади, заметил это и сказал, поскольку Радха силой вошла вопреки Его указаниям, и поскольку она была женщиной, в наказание за нарушение Его приказа она должна заплатить налог. Радха ответила: «О, Господь! Сердце, которое Ты дал мне, является единственной моей собственностью. Я могу вернуть его Тебе в уплату налога. У меня нет ни богатства, ни собственности, чтобы уплатить налог каким-либо другим образом. Я с радостью отдам Тебе свою единственную собственность – своё сердце».
Кришна ответил: «Золотая Радха, Бриндаван появился, чтобы обессмертить вид божественных отношений, существующих между Мной как Параматмой и тобой как Пракрити. Последующие поколения узнают, что Кришна навсегда помещён в сердце Радхи. Этот совершённый Мною арест всегда будет свидетельствовать об отношениях между Радхой и Кришной.
Там, где Пракрити, будет и Параматма. Где Параматма, там будет творение. Параматма и Пракрити подобны объекту и изображению. Куда бы мы ни отправились, сочетание и взаимовлияние двух аспектов: Радха и Кришна – это всё, что люди могут видеть в этом мире».
Далее в Своём выступлении Бхагаван подробно остановился на Божественных отношениях:
Считать Радху из Бхагаваты обычной женщиной – значит считать Кришну обычным человеком, мужчиной, и считать отношения между ними просто отношениями между мужчиной и женщиной, как это обычно понимают люди, – совершенно неверно и абсолютно противоположно тому, что хотел сообщить автор священного текста Бхагаваты. Эти отношения являются священными отношениями, существующими между Богом и Его творением. Они так же неразделимы, как белый цвет молока неотделим от самого молока. Цвет молока белый.
Мы не можем отделить белый цвет от молока. Мы сквашиваем молоко, простокваша тоже имеет белый цвет. Мы можем сбить простоквашу и получить из неё пахту, пахта тоже белая. Отделившееся от пахты масло тоже белое. Таким образом, делайте, что хотите, но отделить белый цвет от молока невозможно. Радха является такой же неотъемлемой частью Кришны, как белый цвет является неотъемлемой частью молока. Тип связи между Радхой и Кришной не имеет параллелей в этом мире, и подобная связь не может существовать ни в каком другом случае.
Сегодня, если только мы поймём это и применим на практике, хотя бы в некоторой степени, сможем извлечь уроки из отношений между Радхой и Кришной, мы будем в состоянии активизировать аспекты Кришны в их божественной форме во всём мире. Но мы не должны в противоположность этому считать Радху одной личностью, а Кришну – другой и поощрять эти мысли, основанные на различии между ними. Это единство Радхи и Кришны называется в Библии «Царствием Божьим». На этот аспект единства Пракрити и Параматмы ссылаются многие религии, но называют это разными словами. Однако чтобы обычные люди смогли понять значение Радхи, наши предки создали имя и форму. Но каждый думающий постоянно о Кришне, кем бы он ни был, является Радхой. Это аспект, а не имя.
Этому священному и божественному аспекту Радхи мы приписываем различные искажённые значения. Радха – это ни что иное, как точное изображение Кришны, объекта. Мы должны выполнять такую деятельность, которая приведёт нас к Кришне. Творец – это Кришна. Творение – это Пракрити. Деятельность необходима, чтобы мы были способны развивать божественную любовь. В результате этой любви к Кришне мы должны быть способны достичь Его. Сегодня мы поняли смысл и значение любви Радхи к Кришне. Теперь мы должны быть готовы интерпретировать все её действия на основе такой божественной любви.
Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Радха – Величайшая Преданная Господа Кришны
Тоскуйте, вздыхая, дхара, дхара, и вы обнаружите, что вздыхаете, тоскуя, Радха, Радха, сказал Бхагаван в Своём выступлении, говоря о не имеющей себе равных Высшей преданности Радхарани Бхагавану Шри Кришне. Существует множество удивительных историй о её подвигах преданности Господу Кришне, и в Своих Божественных выступлениях Бхагаван рассказывал некоторые их этих удивительных историй. В Память о Матери Высшей Преданности, Радхарани, мы приводим несколько красивых историй из жизни Радхарани, как они были рассказаны Самим Бхагаваном.
Вы сможете понять Радху только в том случае, если сможете постигнуть интенсивность той жажды. Радха верила, что Кришна – это Адхар (основа), и она выполняла Арадх (поклонение) Кришне в непрерывном Дхаре (потоке). На самом деле она – дхара или природа, являющаяся другой формой Самого Господа или Пуруши. Пракрити – это дхара. Размышляйте об этом всегда. Тоскуйте, вздыхая, дхара, дхара, и вы обнаружите, что вздыхаете, тоскуя, Радха, Радха. Итак, Радха – это становление, а Кришна – бытие.
Вот история о Радхе и её вере в Кришну. Старые люди в Бриндаване, которым доставляло удовольствие злословить о Кришне, устроили Радхе суровое испытание, чтобы проверить её добродетель. Ей дали глиняный горшок с сотней отверстий и попросили принести в её дом воду из Ямуны в этом горшке. Она была так наполнена сознанием Кришны, что не знала о том, в каком состоянии был этот горшок. Она погрузила его в воду, повторяя Имя Кришны, как обычно с каждым вдохом и выдохом. С каждым произнесённым Именем Кришны, одна дырка закрывалась, так что ко времени, когда горшок наполнился водой, он был целым! Такой была её вера. Вера может влиять даже на неодушевлённые предметы.
В другом случае её послали в одну из деревень, и она, страдая, пела: «В деревне неприятности, и нет тени, где я смогла бы укрыться! Итак, я пришла, и поддерживаю в себе жизненное дыхание только ради тебя. Покажись хотя бы во сне. Мой ум не может найти покоя даже на мгновение, если я не могу видеть тебя. Ты подобен моему оку внутри меня, если мне приходится описывать Тебя. Но если мне нужно увидеть Тебя, Ты подобен маленькому ребёнку, находящемуся вне меня. Но если во мне нет ока, тогда я не могу даже взглянуть на этого маленького мальчика. Ты – Тот, Кто показывается, и Ты – Тот, Кого я жажду видеть. Ты покажешься мне в своей плотной человеческой форме хотя бы один раз?» В то время Кришна находился в Мадхуре. В мольбе Радхи мы видим, что, несмотря на то, что ей негде было укрыться, тем не менее, она поддерживала своё жизненное дыхание исключительно только ради Кришны. Когда она была погружена в себя, ей казалось, что её подружки играют в какие-то игры. Одна группа пела в песне, что Гопала вернулся. Услышав ту песню, она подумала, что Гопала действительно вернулся, и выскочила из бамбуковых зарослей на горячий песок, и, не обращая внимания на раскалённый песок, побежала, чтобы встретиться с Гопалом.
Бхакти Радхи было таким, что она всегда, и в жару, и в холод, находилась на берегу реки Ямуна. В жару её тело покрывалось ожогами, но это её никогда не волновало.
Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Источник: http://www.theprasan...f-lord-krishna/
История рождения Радхарани
Явление Шримати Радхарани описывается в Падма-Пуране и в Гарга-самхите. Оно было таинственным и прекрасным. Говорится, что Вришабхану нашел её плывущей по Ямуне на цветке золотого лотоса.
А история рождения Радхарани такова.
В давние времена на окраине Матхуры брахман Сучандра со своей женой Калавати совершали суровые аскезы, чтобы получить дочерью супругу Господа. Перед ними явился Брахма и дал такое благословение. В следующей жизни они стали Вришабхану и Киртидой во Врадже и ждали ребёнка. Их знакомые, царь Чандрабхану и его жена, тоже ждали ребёнка.
Тем временем горный пик Виндхья со своей женой предавались аскезам, чтобы получить ещё большее благословение. Они хотели иметь двух дочерей и зятя, который превзошёл бы Шиву. Виндхья решил прославиться больше царя гор, Гималаев, отца Парвати, гордившегося достояниями своего зятя, Шивы. По просьбе Брахмы Йогамая пустилась на хитрость. Она мистически перенесла ещё не родившихся девочек из лона жён Вришабхану и Чандрабхану в лоно жены Виндхьи. Так в горах родились две родные сестры - Радха и Чандравали.
По приказу Камсы, напуганного предсказанием о своей скорой гибели, демоница Путана похищала новорождённых детей и убивала их. Очередь дошла и до дочерей Виндхьи. Ведьма похитила их и стала улетать. Когда главный жрец Виндхьи начал произносить мантру, смертельную для демонов, у Путаны мороз пробежал по коже, и она выронила трёх девочек из восьми: Радху, Чандравали и Вишакху. Малышки мягко приземлились в раскрытые лотосы на Ямуне. Вскоре сила мантры сразила ведьму, и та рухнула на землю. Пурнамаси сняла с неё ещё пять девочек: Лалиту, Падму, Бхадру, Шайбью и Шьяму, и вручила их жёнам пастухов Враджи.
Вишакху нашла Джатила, Чандравали была найдена Бхишмакой, а Радхику получил Вришабхану. Произошло это так.
У царя Вришабхану и его жены Киртиды не было детей, и родственники посоветовали Киртиде отправиться в дом матери, которую звали Мукара, и там поклоняться Ямуне,чтобы по её благословению получить ребенка. Царь Вришабхану и Киртита так и поступили. Где-то по полудню, часа в два, он пошел совершить омовение в Ямуне и увидел там прекрасного ребенка в золотом цветке лотоса.
У царя Вришабхану и его жены Киртиды не было детей, и родственники посоветовали Киртиде отправиться в дом матери, которую звали Мукара, и там поклоняться Ямуне,чтобы по её благословению получить ребенка. Царь Вришабхану и Киртита так и поступили. Где-то по полудню, часа в два, он пошел совершить омовение в Ямуне и увидел там прекрасного ребенка в золотом цветке лотоса.
Ещё издали он увидел ослепительное сияние, исходившее от этого цветка; при этом он почувствовал себя очень счастливым. Воды Ямуны всё ближе и ближе подносили этот лотос и, когда цветок совсем приблизился, Вришабхану увидел прекрасную девочку.
- О, это Ямуна прасад (точнее Сурья прасад, потому что Вришабхану поклонялся Сурье, богу солнца). Киртида смотри, смотри Ямуна прасад! Вришабхану поклонялся Сурье.
Вришабхану взял ребенка на руки и побежал в дом к Киритиде.
- Киртида, посмотри, какая прекрасная девочка. Твоя дочь затмит своей красотой красоту всего мира. Но у этой девочки были закрыты глаза и ручки сжаты в кулачки, она казалась неживой. Это весьма смущало Вришабхану.
Когда Нарада Муни узнал об этом – он был великим риши, муни и великим астрологом, - он немедленно поспешил в Равал. Составив гороскоп, он был поражен, не поверив своим глазам.
- Это сарва шакти майи – сама персонификация всех энергий. Нарада вошел в дом Мукары, чтобы получить Её даршан и провести пуджу. Когда он вошел, то он увидел Вришабхану. Вришабхану встретил его, как подобает, усадил его на почетное место, омыл ему стопы, окропил свою голову и все вокруг нектаром, испил чаринамриты и после спросил:
- Что привело тебя в мое скромное жилище?
- О Махарадж! Ты так удачлив, в твоей семье воплотилась вечная супруга Верховной личности Господа, - ответил Нарада.
Вришабхану был несколько смущен. Поскольку ребенок не проявлял признаков жизни – глаза девочки были закрыты и ручки сжаты в кулачки, она была немая, глухая – он решил не говорить прямо о рождении ребенка; он хотел скрыть это, чтобы люди не узнали, что девочка родилась с некоторыми странностями. Он был озадачен словами Нарады.
- Как такая девочка может быть супругой Верховного Господа? – подумал он.
- Нет, у нас не родилось никакого ребенка.
Нарада вышел за порог, но сел под дерево, сделал снова астрологические расчеты, вернулся и сказал:
- Не может быть, разве у вас не родилась девочка, разве нет никакого ребенка? Почему вы говорите неправду?
Тогда пристыженный царь Вришабхану, смущаясь, сказал:
- Да, у нас родилась девочка, но она слепая, глухая и немая, она даже не двигается… да от неё исходит золотое сияние, но мы стесняемся представить её тебе. Мы не можем поверить, что это супруга Верховной личности Бога.
Вришабхану попросил показать Нараде ребенка. Когда его принесли, Нарада простерся перед девочкой, сделал дандават и стал возносить молитвы, ставы и стути, прославляя Радху.
Мукара, Киртида и сам Вришабхану не могли поверить глазам. Что он делает? Они держали ребенка на руках, а Нарада обходил их, совершая парикраму, и в конце сказал:
- Я хочу провести пуджу, мангалу, чтобы создать благоприятную обстановку в вашем доме, чтобы девочка росла здоровой. Он назвал длинный список благоприятных упачар, параферналий для совершения пуджи.
И все обитатели дворца Вришабхану направились на поиски всех востребованных предметов для совершения пуджи.
Когда все ушли, оставшись наедине с Радхой, Нарада стал молить Её, чтобы Она явила ему свою прекрасную форму Кишори-рупу, форму цветущей юности. О, Кишори, о царица Вриндаваны, о мать…я пришел сюда с Вайкунтхи от Господа Нарайаны, узнав, что ты приняла здесь своё воплощение. Я хочу получить твой даршан. Дай мне благословение лицезреть тебя. Прояви свою прекрасную форму цветущей юности, кишори-рупу, хотя бы на одно мгновение, тогда я буду считать свою жизнь успешной.
И Шримати Радхарани явила Нараде свою прекрасную форму на золотом лотосе. Она предстала перед ним во весь рост. Своими руками она благословила Нараду. На Варшане в храме есть прекрасная картина, которая запечатлела эту сцену. Нарада с широко раскрытыми глазами и разинутым от удивления ртом взирает на этот прекрасный образ.
В это время, когда все вернулись со всем необходимым для пуджи, Радха снова приняла образ младенца, маленькой девочки, и Нарада Муни провел очень пышную церемонию в честь Её явления. После этого Вришабхану попросил Нараду дать благословение, чтобы его девочка стала нормальным ребенком, чтобы её глаза открылись, чтобы она разжала свои ручки и стала двигаться.
Нарада сказал:
- Немедленно пошли за Нанда Махараджаем, пусть он придет со своим ребенком, Кришной, и мы проведем заключительный обряд по случаю рождение твоего ребенка. Если ты сделаешь всё, что я тебе сказал, твои желания исполнятся.
Когда прибыли Нанда Махарадж и Яшода с Кришной, Вришабхану начал церемонию. Раздавались звуки сладкозвучной музыки, брахманы воспевали ведические мантры, был очень много йогурта и молока; везде была рассыпана куркума. В это время Кришна почувствовал какой-то аромат, он стал вдыхать его полной грудью. Это был удивительный запах, но никто другой его не мог чувствовать. Пытаясь понять, откуда он исходит, Кришна пополз в комнату, где в колыбельке лежала Радха. Едва Он приблизился к Ней, встал на ножки и заглянул в колыбельку, Радха заерзала, разжала кулачки и протянула к Нему ручки. Она тоже почувствовала удивительный аромат, исходивший от тела Кришны. Когда Радха открыла глаза и увидела Кришну, то их взгляды встретились. Кришна был первым, кого Она увидела. Он был Её вечным супругом.
В материальном мире Радха ничего не видела и ничего не слышала, поэтому Её форма с закрытыми глазами и сжатыми в кулачки ручками известна как джада-рупа, каменная. Радха была как камень мертва для материальной жизни, но ожила, когда почувствовала аромат Кришны. В материальном мире чувства преданного спят; они пробуждаются к жизни только в присутствии Кришны.
Истинный преданный Кришны не думает ни о чем, что не связано с Кришной, не видит ничего – только Кришну. Он не слушает и ни говорит о чем-либо, помимо Кришны. Для материальной жизни и чувственных наслаждений, по которым сходят с ума обычные люди, чистый преданный мертв; он рождается и живет только для Кришны. Поэтому преданный Кришны молится Шримати Радхарани и просит Её о том, чтобы думать только о Кришне. Он хочет видеть всегда Кришну, слушать и говорить только о Кришне. Это единственное благословение, которое он просит у Радхи; другими словами это то, что называется сознанием Кришны.
Источник: сайт вайшнавов
Джей Шримати Радхарани!
Джей Шри Саи Радха-Кришна!
Комментариев нет:
Отправить комментарий