вторник, 19 мая 2020 г.

Мама — Индия. Путешествие и поэзия



Когда-то в Индии было тепло.
Когда-то в Индии... много солнца!
Я жизнью полной жила легко
И в каждом лучике было оконце
В мир тайны Божией, в мир Любви
Прикосновение Светлой Сути.
И Материнской нежной Рукой
Обережение дней грядущих...
«Я здесь и Сей-Час с Тобой,
Мое дитя, ничего не бойся,
Я тучи все уведу рукой,
Живи в Любви и не беспокойся.
Не бойся завтра, забудь о вчера,
С тобой навек наша жизнь Едина.
Ты Здесь, где бы ты ни была
Мать-Индия Непобедима!» Мать.  Индия.  Это что-то в тебе,
Это То, что глубже всех смыслов.
Это шаг в «за предел»,
В тот мир где кончаются мысли...
И есть лишь одно: ТИ-ШИ-НА
Над грудой поверженных истин...
Искомая в книгах Она ...
Дарует приют тем кто Ищет.
Мать. Индия. это Одна,
Плетущая дней Твоих покрывало.
Мать. Индия... Ты есть, ты будешь, была... Но мне всегда Тебя бесконечно мало!
Будь рядом, будь только со мной,
Моя Любимая, Добрая Мама.
Наполнив душу и сердце Тобой
В любви призналась и все я сказала.
Теперь мне радостно и легко...
Ничто меня больше не гложет.
Когда-то в Индии было тепло...
Когда-то будет тепло, быть может. (Покуда с мамой не станет тепло,
Никто до тех пор отогреть вас не сможет) © Dayadevi (julikasouskaya)
Индия. Порой я думаю, а что для меня Индия, почему в каждом дне есть Ее отголосок, почему так изменилась жизнь разделившись на «до и после»? Но на чувственном уровне, мне ясно, что Мама-Индия, это не просто словосочетание, это действительно обретение заново детства, чувства защищенности и покровительство материнства.
Попробую издалека: детство, индийские фильмы, индийский слон Аэроват как мечта. Мама писала диплом о внешней экономике Индии, но что об этом могла я знать...как и она, впрочем.
Я жила своей обыденной жизнью: закончила отделение живописи, работала в кино, не помышляя о направлении «на Восток».  И когда многие из моих знакомых и друзей увлеклись восточной философией, учениями, кроме как чтение книг Ауробиндо никаких интриг внутри не возникало. Даже мой переход на вегетарианство и увлечение йогой был просто импульсом, не имевшим под собой никакой почвы. Хотя, вероятно, мой путь уже вырисовывался и был предопределен.
  
Все, один за одним, начали уезжать, но и здесь меня только возмущал и будоражил факт, мол зачем, какой смысл, бог везде, чего вы ищете... Но и во мне самой, внутри, всегда был поиск, желание выйти за пределы известного.
А потом жизнь закрутилась так, что попала я туда благодаря мужчине, любовь это была, зависимость, привязанность, не стану судить...вроде ехала за ним, с ним, а попав в Индию и вернулась к себе. Полагаю, что мне просто необходимо было посетить эту страну, которую, сойдя с трапа самолета в Бангалоре я приняла безоговорочно. Очень странное пронзило ощущение: «Я дома! Наконец-то я дома!!!» У меня не было никаких иллюзий, образов, представлений, просто поток нес меня минуя всякие умствования: запахи, калеки на улицах, шум, смог, новые вкусы... Все растворилось в принятии.

Попала я туда имея длительную визу, поэтому достаточно плотно интегрировалась в среду. Уже позже поняла, что у каждого есть своя Индия, то место куда он приезжает и с уверенностью говорит: «Это моя Индия, но она такая — чуточку не Индия и отличается от всей остальной страны и другого мира».  Для меня таким местом стала деревушка в горах на юге страны под названием Путтапарти, которая притягивает миллионы паломников со всего земного шара благодаря личности  Сатья Саи Бабы, и основанному им ашраму... На счет Бабы я ехала с умом скептика наслышанного поверхностно о чудесах, хотя и столкнувшаяся с их проявлениями... Но больше меня поразили факты вполне материального толка... Подъезжая к ашраму на автобусе я поразилась, что какой-то один человек из глухой горной деревни организовал вокруг себя такое великолепие: бесплатный госпиталь, университеты, школы, провел воду  (и сегодня вода, это острый вопрос во многих селениях Индии... ) И не он, выезжает из страны, а к нему тянутся из самых отдаленных уголков планеты и из мегаполисов... Это все на равне с красотой и ухоженностью ашрама и прилегающих территорий явно достойно уважения.
  
  
Мы прилетели за неделю до 85летнего юбилея Саи Бабы, а улетели через неделю после его ухода из тела...
Пол года за которые я окунулась в быт, культуру, просто живя, решая свои бытовые вопросы: покупки, походы на рынок, готовка, съем жилья, починка одежды, творчество, перемещения... Все это требовало взаимодействия с окружающими, реанимации не только английского, но и своего душевного ресурса. И этот мир был абсолютно комфортным и органичным для меня.
Порой, как и многих европейцев привыкших к перфекционизму в плане качества вещей, меня сбивала с ног индийская расслабленность, наивность, детскость и даже жадность. Приходилось принуждать переделывать работу портных, научиться торговаться на рынке наравне с местными, т.к. белому человеку сразу же предъявляют завышенный ценник на обыденные продукты, привыкнуть к тому, что не всякой протянутой руке надо дать монету... расслабляться, там где хочется «поднажать»...
Удалось попутешествовать по стране несмотря на то, что в основном вела оседлую жизнь на окраине Путтапарти рядом с мусульманским кварталом, познакомиться и с величием Гималаев, с севером страны, попасть в газетную хронику и даже поучаствовать в съемочном процессе в Болливудском фильме. Как человеку связанному с кино по своей деятельности мне, безусловно, интересно было сравнить какие-то моменты кинопроизводства с известным мне опытом. И рискну заявить, что именно индийский фильм полюбился мне больше остальных проектов.
  
А потом, запланированный отъезд, но неожиданное прощание на долгих 4 года... И если бы на тот момент кто-то сказал, что все, больше никогда ты туда не попадешь, я бы не поверила, у меня просто надорвалась  бы что-то очень важное внутри, то теплое ощущение присутствия дома, цели, света, которое несомненно согревало в каждом дне. И если и случился день, в котором я на минуточку это состояние забывала, то это может раз или два за все эти 4 года.
  
Следующий визит был новым витком жизни, т.к. в путешествие отправились уже вчетвером: с мужем и двумя детьми, младшему на тот момент было два месяца. Жизнь теперь протекала на одном месте, в стенах ашрама, а наличие детей открывало новые грани. Ведь ребенок в Индии это культ, это бог и особенно белокожий. Как говорила одна моя знакомая: где еще вы встретите четырех мужчин с любовью и трепетом выбирающих платьице для новорожденной малышки?) Всякий стремиться прикоснуться к ребенку. И здесь приходилось уже обороняться от излишнего тактильного контакта: рисовать кажалом, как местные,  черные точки на лице, щеке, пятках, дабы отпугивать назойливых простодушных зевак, вешать бубенчики на ножки малышу и научить старшего фразе «Don't touch!», что было весьма неясно обожающим детей простым людям. Мы очень долго жили в ашраме, а многие индийцы приезжали в паломничество на день-два и не представляли, что наш статус в данной ситуации «местные». И разъярившийся, как-то, на сотое касание за день к малышу, я вспылила: не трогайте, я же не трогаю ваших детей, зачем вы это делаете??? На что совершенно ошеломленным взглядом женщина ответила: но это же ребенок! Так безапелляционно для европейского склада ума...Мне кажется, в этой фразе вся чистота простых индусов и восточных людей в целом. По-крайней мере, за обедом в ашрамовской столовой или кафе никогда не было проблем с малышом, всегда сотни мамок-нянек находились тут же, а учитывая, что в ашраме полный интернационал и люди всех вероисповеданий, то смело могу сказать, что моего малыша на руках качал весь мир и такое могло случиться только в Индии.
             
  
В Индии много женского, плавного, текучего, это какая-то неразрывность и следование традициям, сохранение и передача из поколения в поколение сакрального, духовного начала, четкая матрица отношений, и создает, как мне кажется атмосферу тепла и дома, родства, наравне с палящим и расслабляющим солнцем.
Но закончилось и это путешествие, и вообще, целая глава в жизни. Возвращение, болезненный развод, многие точки над белорусским i были расставлены уже там.
И вдруг, вновь Индия начала пробуждать меня к жизни, но в этот раз через творчество. Полились стихи... Захотелось открыться людям, а не писать в стол, захотелось проверить на отклик пространство. Я начала публиковать их в сети, затем читать публике, а позже все вылилось в целую программу «СТИХийные воззрения Индостана», невзирая на умствующее название, в чтениях я старалась через сами стихи и диалог со зрителем, рассказать о быте и философии востока, о нравах людей и своих путешествиях, приблизить людей к тому волшебному состоянию, которое дарит эта, воистину сказочная страна. Смыть границу страхов и предубеждений у людей. И самым поразительным на этот счет признанием было, когда подошла после одной из встреч девушка и призналась: «Мне было очень плохо, прямо жить не хотелось, я вас послушала и вы открыли целый мир, вдохновили»
Для меня это было наивысшей наградой, что само пространство Индии, ее магия и волшебство могут быть не только географическими понятиями, но и тонкой нитью объединяющей сердца людей.
Намасте!!!
Я слышу, любимая Индия,
твой сказочно-солнечный зов.
Вплетаюсь  что бы почувствовать
Хор твоих голосов...
Гуденье сигналов на улицах,
торговок простую речь...
Я каждую толику звука
стараюсь сберечь!
Наполнить звучанием
свой будничный день.
И серость окрасить яркостью
полуденной,
в которой исчезнет тень.
Когда высОкое солнце
так беспощадно палит.
И обнимает и каждым лучиком
расслабленность в теле творит.
Когда прикасаясь к горящему
жгущему ноги песку.
Ты видишь происходящее
как некую суету,
мелькание и бессмысленность
простых движений вперед.
И не таким уж и странным видится,
твой чернокожий народ:
Пестрые сари женщин.
Битель за щекой у мужчин...
Мы хоть такие разные
да Бог между нами Один.
Миры наши будто далекие...
А он говорит: Одно
любовью и светом соткано
Земли всей вокруг  полотно.
Не буду спорить я с боженькой...
Где мне уж сдюжеть, суметь?
И с белою гордою кожею в трамвае несусь
что б куда-то успеть...
И честно стараюсь поверить,
что колючий мороз не беда!
Согрела меня ты Индия
в безумные холода.
И научила многому:
доверию и пути.
Что мимо Воли Высшей,
как не скачи не пройти.
Что как не кричи, а все сбудется
как надо вовремя, в срок.
И никакие усилия не сдвинуть
с места ленивых коров вперед.
Принятие и спокойствие
в любом потоке дел...
Дели что имеешь  малое,
с теми кто рядом,
даже если с виду не те...
С цвета другого кожею,
в чалме, чадре, без штанов.
С мольбою к тебе-прохожему
и с тем, кто в теле коров.
Ты доставай сердечное
искреннее и что вглуби
Без страха и сомнения
открыто дари.
Сложи руки в жест приветствия
и улыбнись «Намасте»!
И души откликом встретятся
назло мирской суете.
И каждый родным окажется и
сердце без боли стучит,
У тех кто расслабился
найдя от вселеной ключи.
Меня научила Индия,
Тебя может кто другой...
Приветствием и поклоном
свой мир ему открой.
Почтением и уважением —
и солнцем своей души,
радостью,
от свершения любви
себя покажи.
"Намасте!!! "Я слышу Индия
твой сказочно-солнечный зов!
Вплетаю свое приветствие в хор твоих голосов...
©  Daya Devi (julikasouskaya)
(фото мои, рисунок из сети)

Комментариев нет:

Отправить комментарий