вторник, 19 мая 2020 г.

Слониха Свами глазами художника

golden-chariot-nov-2008.jpg

понравилась страница про Саи Гиту, любимую Слониху (неслучайно ведь с большой буквы вышло)

ссылка на неё


жаль нету отдельных изображений Саи Гиты

только маленького размера

saigita_02.jpg

А на сайте Алекса есть видео, как он ее рисовал...
Еще Танюша Махапрема перевела фрагмент о том, что впервые (как будто впервые) Свами увидел картины Алекса в 1999 году. А в 2000 году старшие члены преподавательского состава Университета Саи предложили, чтобы он проиллюстрировал историю жизни Сатья Саи Бабы, и к его изумлению, Саи согласился, сказав: «Давай, действуй, план увенчается успехом». На черно-белой фотографии на полях этой страницы http://www.alexprowse.com/Sai-Baba-Photos/ Свами рассматривает книгу с акварельными рисунками Алекса...
Ом Саи Рам

post-2514-0-88956900-1379439466_thumb.jpg

alex-drawing.jpg


page8closeup-31-10-2010.jpg

    saigeeta1th.jpg

В 1999 году я вернулся в Индию, это была моя вторая поездка, для моей жены Джен – первая.
Мы привезли с собой серию картин, собранных под одной обложкой в виде книги,
которые я завершил после моей первой поездки годом ранее.
В ашраме было очень много людей, и в то время у нас не было особого места для сидения.
С 3 часов утра нужно было занимать очередь вместе с тысячами преданных,
чтобы хотя бы мельком увидеть Саи Бабу.
храна была непробиваемая, и пронести картины в Мандир не было никакой возможности. 
Секретарь Саи Бабы согласился встретиться со мной, и во время первой же встречи с ним я спросил,
можно ли мне показать книгу Сатья Саи Бабе. Он ответил: «Да».

Я даже не подозревал, что это было начало самых чудесных 14 лет нашей жизни. После этой встречи Баба давал нам с женой одно интервью за другим, каждое из которых приводило нас к осознанию того, что мы находились в присутствии Божественного. В 2000 году один из старших преподавателей Университета Саи предложил, чтобы я проиллюстрировал историю жизни Сатья Саи Бабы. К моему изумлению, Саи согласился, сказав: «Давай, действуй, твои планы увенчаются успехом».
* * *
Много десятилетий назад маленький слоненок остался чудом жив после проведения операции по отлову слонов в лесу Мадумалай. Его мать была убита вместо со многими другими слонами, которых загоняли в глубокие ямы, прикрытые ветками. Слоненок остался без матери, он был голоден и плакал.  Саи Баба оказался в это время неподалеку, возвращаясь из Майсора. Услышав крики, Он направился к слоненку и, когда лесничий рассказал Ему о случившейся трагедии, сказал: «Тогда Я буду заботиться об этой малютке».
Слоненок был всего десять дней от роду, высотой он был не более двух футов (60 см), и Саи Баба посадил его на заднее сиденье Своей машины и отвез в Бангалор.
Он рассказывал: «Я окунул палец в мед, вложил его ей в рот, и она начала сосать его. Позже я кормил ее молоком из бутылочки, и после этого она забыла о своей матери. Я назвал ее Саи Гита».
Затем ее переправили в Путтапарти, обитель Саи Бабы, где Он растил ее и вскармливал в течение всей ее жизни.

Образы Саи Гиты

Во время визита в Прашанти Нилайям в апреле 2007 года нас с женой позвали на интервью со Шри Сатья Саи Бабой. На интервью Свами спросил: «Как твой живот?»

Я ответил: «Намного лучше. Спасибо, Свами, намного лучше чем у Саи Гиты!»
Я узнал о состоянии Гиты во время недавнего  посещения ее вольера, где я рисовал.
У меня был  с собой альбом для зарисовок, и  я протянул его Свами.
Он какое-то время изучал его,  затем спросил: «Теперь ты занимаешься живописью?»
- Да Свами
Последующие дни я занимался подготовкой к  будущей работе: рисовал,  делал съемки,
собирал информацию.
Через месяц после того, как мы вернулись в Англию в конце 2007 года, мы получили печальное известие о том, что дорогая Саи Гита ушла из жизни.

В книге помещена серия картин, вдохновленных этим интервью.

Шри Сатья Саи Баба держал книгу в руках и благословил в феврале 2011 года. 

paint5-2.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий