Ом Саи Рам
Как гласит Священное Писание, на сороковой день после Пасхи Иисус вознёсся на небо... Сегодня - Вознесение Господне, которое празднуется всегда по четвергам. А четверг - день Бхагавана, день Садгуру.
С Праздником, дорогие братья и сёстры!
С Праздником, дорогие братья и сёстры!
В истории земной жизни Христа Вознесение считается величайшим событием...
«...после славного Своего Воскресения Он более не явил Себя миру, но только Своим ученикам, самым близким. Он являлся им несколько раз в течение сорока дней в теле Своём обоженном, утешая их, затем уча и объясняя им тайну искупления. И когда ученики были собраны в Иерусалиме, явился им в последний раз Господь, говоря: «Мир вам». Успокоив их, ибо они были взволнованы, и вкусив перед ними «печеной рыбы и сотового меда», Он вывел их вон на гору Масличную, что близ Вифании, научил их оставаться в Иерусалиме, «доколе не облекутся силою свыше», затем, «подняв руки Свои, благословил их» – и в этот миг вознесся на небеса, охваченный светлым облаком (Деян. 1: 9).
«...после славного Своего Воскресения Он более не явил Себя миру, но только Своим ученикам, самым близким. Он являлся им несколько раз в течение сорока дней в теле Своём обоженном, утешая их, затем уча и объясняя им тайну искупления. И когда ученики были собраны в Иерусалиме, явился им в последний раз Господь, говоря: «Мир вам». Успокоив их, ибо они были взволнованы, и вкусив перед ними «печеной рыбы и сотового меда», Он вывел их вон на гору Масличную, что близ Вифании, научил их оставаться в Иерусалиме, «доколе не облекутся силою свыше», затем, «подняв руки Свои, благословил их» – и в этот миг вознесся на небеса, охваченный светлым облаком (Деян. 1: 9).
На горе родился, на горе преобразился, на горе распялся, с горы вознёсся на небо. Почему же Христос так любил гору? Потому что гора – это символ неба, Церкви, рая, а долина – символ мира, болезни, жизни сей столь мятежной. Потому Господь и молился часто на горе, а на равнинном месте проповедовал.
И облако, восхитившее Его, имеет таинственный смысл. Облако – это граница между духом и материей, между небом и землёй, между конечным и бесконечным, между человеком и Богом. Оно разделяет тверди небесные. Облако – это граница между видением и верой. Поэтому оно присутствует во всех великих тайнах и символизирует глубину тайн, не могущих вместиться в уме человеческом...
И облако, восхитившее Его, имеет таинственный смысл. Облако – это граница между духом и материей, между небом и землёй, между конечным и бесконечным, между человеком и Богом. Оно разделяет тверди небесные. Облако – это граница между видением и верой. Поэтому оно присутствует во всех великих тайнах и символизирует глубину тайн, не могущих вместиться в уме человеческом...
Господь вознёсся на небо, но не оставил нас сирыми...Он вознёсся, но вместо Себя святых апостолов оставил нам. Взял тело наше, а оставил нам Тело Своё. Взял раны и грехи наши, а оставил нам Свои дары. Взял дольнее и дал нам Вышнее. Взял постыдное и дал нам честное. Взял, что Ему не нужно было, и дал нам то, в чём мы нуждаемся.
Если же вы хотите совершеннее соединиться с Ним – горе имеим сердца. Горе, наверху, где обретаются наши отцы, наши герои, наши святые. Там, где ангелы, мученики, преподобные, там, где слава Христова, там да будет сердце наше.
Если мы будем делать так, то достигнем душами того, чего сподобилось сегодня тело наше, – вечного отдохновения. Тогда и только тогда мы насытимся, когда явится нам свет славы Христовой.
Архимандрит Иакинф (Унчуляк). Из Панегирика на Вознесение Господне.
Если же вы хотите совершеннее соединиться с Ним – горе имеим сердца. Горе, наверху, где обретаются наши отцы, наши герои, наши святые. Там, где ангелы, мученики, преподобные, там, где слава Христова, там да будет сердце наше.
Если мы будем делать так, то достигнем душами того, чего сподобилось сегодня тело наше, – вечного отдохновения. Тогда и только тогда мы насытимся, когда явится нам свет славы Христовой.
Архимандрит Иакинф (Унчуляк). Из Панегирика на Вознесение Господне.
С Праздником Вознесения
Комментариев нет:
Отправить комментарий