понедельник, 11 мая 2020 г.

Продолжение книги Благословленные души

3    ШРИМАТИ КАРАНАМ СУББАММА
Subbamma.thumb.jpg.ceea974650a58f62baf3d825526a82c1.jpg
Детские годы своей земной жизни Господь Кришна провёл со своими приёмными родителями – Нандой и Яшодой. Более того, Яшода стала свидетелем многих божественных игр в Его исполнении. Подобным образом, Господь Шри Сатья Саи Баба, Аватар Кали-юги, провёл свои ранние годы рядом с Каранам Суббаммой, соседкой  и приёмной матерью, которая признала живого Бога в маленьком Сатье. Каранам Суббамма с большой любовью и преданностью воспитывала божественного ребенка. В конце её жизни Бхагаван исполнил её последнее желание, дав ей выпить из собственных рук освященную воду во время последних минут перед смертью, тем самым даровав ей духовное освобождение.
Суббамма, благодаря своей преданности и самоотречению, сыграла важную роль на ранних этапах миссии Аватара. Сам Бхагаван вспоминал в дальнейшем в нескольких беседах о бескорыстном служении Суббаммы и о полученной ею великой благодати. Он очень  ярко рассказывал об этих событиях:
«Каранам Суббамма была богатой и благородной женщиной. У неё не было детей. Независимо от того, сколько у неё было денег, она обычно раздавала милостыню с таким чувством: «Я всего лишь делюсь с другими людьми Богом данным мне богатством». Она проводила время с подобными священными мыслями и одинаково относилась к радостям и бедам. Она всегда обращалась ко Мне: «Сатья! Статья!» Однажды она позвала Меня и сказала: «Раджу! Сегодня я приготовила досу. Зайди ко мне домой, поешь немного». В те дни такую еду, как доса и идли, могли позволить себе не все. Дома такие блюда готовили только богатые люди. Я сказал Суббамме: «Я не могу бросить всех этих детей и придти к тебе один, чтобы поесть досу». Бедная Суббамма! Ей пришлось приготовить досы на всех детей.
Она всегда поучала детей. Раджу будет доволен только тогда, когда все будут довольны и счастливы. Вы должны отказаться от личных интересов, взращивать в себе любовь и считать счастье других людей своим счастьем, как Раджу. Только тогда вы достигните успеха,  ваше будущее будет ярким, и ваша жизнь станет идеалом для других. На самом деле, вам очень повезло, потому что Раджу был вашим другом. Всегда выполняйте Его команды. Он  счастлив от этого, в результате будете счастливы и вы. Если Раджу недоволен, Он никому не покажет своих чувств. Но вы, безусловно, пожнете последствия этого. Поэтому старайтесь, чтобы Раджу всегда был счастливым и довольным».
«Слава Саи росла с каждым днем, и сотни людей приезжали в Путтапарти, чтобы получить даршан Свами и исполнить свои желания. В доме, в котором жила Моя семья, паломники не могли ни отдохнуть, ни поесть. Тогда Суббамма позвала отца этого тела и предложила ему: «Венкаппа! Ваш дом не может вместить сотни преданных, приезжающих к этому мальчику ежедневно. Пожалуйста, пусть Он перейдёт ко мне в дом. Я буду заботиться о нуждах этого мальчика, а также и о преданных». Она также попросила Меня: «Свами! У меня нет детей. Я считаю служение преданным служением Богу. Я буду готовить пищу для всех преданных, которые приходят сюда, и буду служить им. Пожалуйста, оставайся в моём доме». Любовь Суббаммы к Свами была больше, чем та, что была у Яшоды к Кришне во времена Кришны Аватара».
«Однажды Я сказал Суббамме: «Приготовь Мне один комплект одежды оранжевого цвета». Она спросила меня: «Свами! Если хочешь, можешь носить дхоти. Зачем тебе носить хитон?» Я ответил: «Пришло для меня время носить одежду цвета охры». Она не хотела говорить «нет» указаниям Свами. Поэтому она сшила хитон и принесла Мне. Как только Я надел хитон, Ишварамма пришла посмотреть на Меня. Со слезами на глазах она воскликнула: «Какой ещё Свами! Вы что, позвали меня, чтобы я на это смотрела? Всё, с меня хватит!» Я попытался убедить её, сказав: «Это только для того, чтобы удалить из сознания людей  Кашайю (недобрые чувства и обиды), я начал носить эту Каашайю (одежду цвета охры)».
Суббамма принадлежала к общине браминов, тогда как Саи Баба принадлежал к касте кшатриев. Поэтому, все сообщество браминов в Путтапарти решило: «Эта женщина пригласила жить Саи Бабу в свой дом; Мы не должны посещать её дом, и надо запретить ей посещать наши дома!» В ответ Суббамма им твёрдо сказала: «Мне никто не нужен. Мне также нет необходимости посещать другие дома. Вы можете делать всё, что хотите. Я не оставлю этого мальчика ни при каких обстоятельствах!» Она не хотела быть без Свами даже одного мгновения. Она относилась к Свами как к собственному ребёнку. В результате всё сообщество браминов было настроено против неё, и даже её мать и брат были против. Но Суббамма ничуть не уступила давлению с их стороны. Она знала и была готова столкнуться с подобными трудностями на пути к духовности.
«За короткое время количество людей, посещающих Саи Бабу, значительно увеличилось, движение росло «как на дрожжах». Дом Суббаммы уже не мог вместить растущее число преданных. Тогда Педда Венкамараджу сказал Суббамме: «Мать! Зачем вам терпеть неудобства из-за нашего Сатьяма? Пусть Он будет жить в отдельном доме!» Суббамма тогда пожертвовала участок земли, примыкающий к храму Венугопалы Свами. Там для Меня была устроена небольшая комната. Однажды ночью одни люди, которые не любили Меня, закрыли дверь Моей комнаты снаружи и подожгли её. В это время Я там спал. Крыша комнаты была покрыта соломой. Большое пламя поднялось вверх. Тем временем Венкамма, Суббамма, Ишварамма и другие люди из деревни бросились к комнате, чтобы узнать, что с Саи Бабой. Через несколько секунд начался проливной дождь и огонь потух! Удивительно, но дождь шёл только над Моей маленькой хижиной и нигде больше в округе».
Суббамме очень нравился Свами: воистину, Свами был дыханием её жизни. В те дни вся земля в Путтапарти принадлежала ей. Она договорилась о проведении расследования, чтобы выяснить, кто был виновен в поджоге комнаты Свами. Около пяти или шести поджигателей были найдены и их поместили под стражу.
«Она выгнала их, сказав: «Вы злодеи! Вы не должны больше жить в этой деревне. Немедленно покиньте эту деревню и уходите!» Но Я умолял, держа её за руки, простить этих людей, и она согласилась простить их. С этого момента Суббамма не оставляла Меня одного. Она держала Меня в своём доме. Ей было тогда шестьдесят лет. Она всегда повторяла: «Сатья! Сатья!» Она не могла спать, если Меня не было поблизости».
«Раньше здесь проживала женщина, бывшая жена известного в Путтапарти человека. Она не любила Суббамму и злилась, что Я регулярно хожу в дом Суббаммы и не бываю у неё.  Поэтому она задумала убить Меня».
«Однажды она пригласила Меня к себе домой: «Дорогой мой! Ты должен прийти сегодня к нам на завтрак. Ты должен придти один. Я приготовлю вады для Тебя!» Затем она пошла к Суббамме и попросила её: «Пожалуйста, сегодня отправь Раджу в наш дом на завтрак». Субамме не понравилась эта идея, потому что она чувствовала  её злы намерения. Она пришла ко Мне и сказала: «Раджу! Она приглашает Тебя к себе в дом с каким-то злым умыслом. Пожалуйста, не ходи!» Я ответил ей: «Что бы она ни задумала, Я должен исполнить её желание!» Я пошёл к ней домой и съел приготовленные ею вады, зная, что они смешаны с ядом. Через пять минут всё Мое тело стало синим. Люди сообщили о случившемся Суббамме и Ишварамме, и те прибежали ко Мне. Я сказал им: «Вы не волнуйтесь. Она сделала то, что хотела. Теперь Я сделаю то, что должен сделать». Я попросил их принести немного воды. Когда Я взял стакан в руку, вся вода в стакане стала синего цвета! Узнав об этом, жители деревни напали на дом этой женщины: они хотели её проучить. Но я отговорил их от причинения ей вреда».
После смерти мужа Суббамма посвятила всю свою жизнь Свами: она служила Свами до последнего вздоха. Действительно, есть много примеров, говорящих о её глубокой преданности. Она обычно давала бесплатно еду всем преданным, приходившим к Свами. Однажды мы ехали вместе с ней телеге. Я  спросил её: «Суббамма! Чего бы ты хотела?» Она оглянулась, чтобы убедиться, что рядом никого нет, и взмолилась: «Свами! Мне ничего не надо. Хотя, я прошу Тебя, чтобы Ты влил немного воды мне в рот из Своих божественных рук во время моего ухода из этого мира». И Я пообещал ей, что обязательно исполню её просьбу.
Вся собственность деревни Путтапарти была записана на её имя. Фактически, она была главой всей деревни и все в деревне уважали её. Иногда, когда я убегал на близлежащие холмы, она собирала еду в разные горшочки и отправлялась на Мои поиски, бедняжка!
Однажды верная преданная Суббамма, бедняжка, попросила Меня: «Свами! Независимо от того, что Ты ешь, пожалуйста, давай мне маленький кусочек!» Я  взял маленький кусочек идли, окунул его в чатни и положил ей в рот. Её радость не знала границ. Она съела этот маленький кусочек идли с большим удовольствием и счастьем. Таким образом, Суббамма провела всю свою жизнь в божественной близости к Свами до своего последнего вздоха. Она испытала блаженство в служении Свами.
Хариджаны (люди низшей касты неприкасаемых)  в деревне очень любили Свами. Время от времени они приглашали Свами в свои дома. Суббамма обычно сопровождала Меня в дома хариджан. Однажды один хариджан по имени Гангаппа пригласил меня на обед в свой дом. Суббамма последовала за Мной. Гангаппа очень боялся, что женщина-браминка придёт к нему на обед.
Я сказал ему: «Не волнуйся! Вы хариджане (дети Господа Хари). Отбросьте  различия между религией и кастой и живите счастливо в единстве со всеми людьми!»
«Когда Я жил в старом Мандире, мы ежедневно ходили на реку Читравати. Однажды мы возвращались с реки в Мандир. Я попросил Суббамму заранее пойти в Мандир и приготовить все для арати. Когда Суббамма подошла к входной двери, то увидела там большую змею. Она не испугалась змеи, приняв её как проявление «Саи Нагесвара!». Она осторожно, не причиняя змее вреда, взяла её в руки. Змея сразу же обмоталась вокруг её руки. Тем временем Я пришёл и, немного поддразнивая её, сказал: «Ай-да Суббамма! Играет со змеей?»
Она ответила: «Свами! Не для спасения ли других людей, Ты послал меня сюда заранее?».  Она была благородной, благочестивой и счастливейшей женщиной, ставшая свидетелем многих лил (чудес) Свами.
Субамма совершала великое служение Свами, даже когда все её родственники отстранились от неё. Она держалась за Свами с непоколебимой преданностью и самоотречением. Она твёрдо сказала: «Мне не нужно, чтобы кто-то присматривал за Мной. Достаточно, если только Свами будет со мной. Что бы Он ни сказал, я буду обязательно выполнять». Такова была её вера в Свами. Однажды Я спросил её: «Суббамма! Хотела бы ты увидеть своего покойного мужа?» Я часто шутил с ней. Она ответила: «Свами! У меня нет такого желания. Какая связь у меня с человеком, которого больше нет? Ему не суждено было стать свидетелем Твоей славы, и вот он умер. У меня счастливая судьба. Благодаря ей, я могу служить Тебе». Я попытался немного подтолкнуть её: «Просто зайди во внутренний дворик дома и посмотри, кто там!» Там росло дерево, и под этим деревом сидел муж Суббаммы, Нараяна Рао и курил сигарету! Увидев это, она не могла сдержать своего возмущения: «Почему этот человек не оставил свои плохие привычки даже после смерти?»
«Она вернулась вне себя: «Я просто не хочу тебя видеть». У мужа Суббаммы была вторая жена по имени Камаламма. Она тоже пошла на задний двор и увидела, что её покойный муж пьёт кофе. У него остались те же привычки, что и во время жизни».
Суббамма занималась служением Свами до последнего вздоха. Хотя у неё не было кровной связи со Свами, она была глубоко привязана к Нему на ментальном и духовном уровнях. Она постоянно размышляла о Нём. Однажды преданные из Мадраса (Ченнаи) уговорили Меня приехать к ним. Мне пришлось быть в Мадрасе в течение десяти дней непрерывно. Это было время Второй мировой войны. Я не мог сразу вернуться в Путтапарти. В то же время Суббамме было физически очень плохо: её состояние стало критическим. Её отвезли в дом её родителей в Буккапатнаме, и там она испустила свой последний вздох. Её тело положили на веранде и накрыли тканью. Её мать и родственники были сильно огорчены. Они думали: «Ведь Саи Баба дал слово, что Он будет с ней в последние минуты жизни и даст выпить воды из Своих рук. Она уже мертва. Где же Он сейчас? Он даже не пришёл к её мертвому телу».
В те дни в Путтапарти не было дорог. Я должен был ехать в Буккапатнам на машине из Мадраса и оттуда в Путтапарти в запряжённой волами телеге. Когда Я добрался до Буккапатнама, то заметил, что на дороге собралось несколько человек. Они, казалось, горевали. Я спросил одного из них, что случилось, и он сказал Мне: «Свами! Вчера вечером Каранам Суббамма покинула своё смертное тело. Она повторяла «Саирам! Саирам!» до последнего вздоха. Они сейчас готовятся, чтобы отправить тело на кремацию».
Я не забыл Своего обещания, данного Суббамме, и она тоже.
Я попросил возницу телеги с волами доставить Меня в дом Суббаммы. Там все были готовы отвезти её тело на место кремации, и люди там говорили Мне:
«Свами! Суббамма повторяла Твое имя вплоть до своего последнего вздоха». Я спросил: «Где она?», как будто Я не знал! Люди также сказали: «Свами! Доктора, обследовавшие её, подтвердили, что она мертва». Мать и сестры Суббаммы безутешно плакали, и, как только они увидели Меня, начали Меня обвинять: «Баба! У Суббаммы была большая надежда до последнего мгновения, что Ты придёшь и прольёшь несколько капель воды ей в рот. Она была разочарована в момент своей смерти. Разве нельзя было выполнить последнее желание преданной, которая так долго служила Тебе? Разве такова награда за её преданное служение?» Я твёрдо сказал им: «С ней ничего не случилось. Просто помолчите». Они удивились: «Почему? Муравьи уже начали ползать по всему телу. В ней нет жизни!»
Но Я сказал им помолчать и добавил: «Я дал ей слово, что дам ей воды  в последний  момент её жизни. Я всегда исполняю Своё слово». Я попросил у матери Суббаммы немного воды с листьями туласи (листьями базилика). Я подошёл и снял ткань, покрывавшую мёртвое тело Суббаммы. Я позвал её: «Суббамма! Суббамма!» Она открыла глаза и крепко сжала Мои руки. У неё полились слёзы радости и благодарности. Каждый, кто увидел эту сцену, был потрясён.
Они кричали: «Суббамма вернулась к жизни!» Это было, на самом деле, не так. То, что случилось на самом деле, было возвращение Суббаммы к жизни только ради Меня: Я дал ей обещание, и оно должно было быть выполнено.
Она спросила: «Свами! Когда ты пришел?»
Я ответил, что Я только что приехал. Она начала плакать от радости. Я вытер её слёзы Своим носовым платком.
Держа мою руку с благодарностью и радостью, она сказала: «Свами! Как прекрасно с Твоей стороны проделать весь путь, чтобы выполнить обещание, данное мне много лет назад! Ты всё ещё помнишь это обещание, Свами? Как же Ты сострадателен!» Я материализовал вибхути, помазал им её лоб, и сказал: «Суббамма! Беспокойств, которые были раньше, уже нет. Ведь это так? Ты волновалась, что Свами не было рядом с тобой в последние минуты твоей жизни. Теперь ты видишь Свами и слышишь Его. Ты также держала Его за руку. Ты можешь спокойно закрыть свои глаза». Затем Я налил ей в рот несколько капель воды туласи. Таким образом, Я выполнил Своё обещание. Она положила обе руки на Мои стопы. Я попрощался с ней, сказав: «Суббамма! Я выполнил Своё обещание. Теперь ты можешь счастливо покинуть этот мир!» Суббамма оставила свою смертную оболочку, говоря: «Что еще мне нужно, Свами! Я покидаю тело счастливо, довольная всем. Саирам! Саирам!»
«Таким образом, она достигла Спасения. Преданность и верность Суббаммы Свами невозможно передать, так же, как и сострадание Свами к ней. Преданность Суббаммы превзошла даже преданность Прахлады по отношению к Господу Нараяне».
Почти через 40 лет после кончины Суббаммы Бхагаван Шри Сатья Саи Баба построил в память о ней жилой комплекс, названный «Каранам Суббамма Нагар» в Путтапарти по случаю празднования Его 60-летия. Комплекс состоял из 60 домов, которые были подарены достойным бедным людям. Можно образно говорить, что имя Суббаммы было выгравировано золотыми буквами в истории Аватара, Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы, навеки

Шри Венкатагири Раджа

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба в беседе от 18 февраля 1964 года отметил: "Город Венкатагири в течение многих столетий был резиденцией княжеской семьи, посвятившей себя поддержанию, защите и продвижению дхармы. Многие храмы были отремонтированы и поддерживались на средства этих людей. Бесчисленные знатоки Вед получали их покровительство, множество духовных и религиозных книг было опубликовано за их счёт на благо духовных искателей. Даже сейчас княжеская семья помогает храмам и матхам (религиозным центрам), хотя в водовороте политических изменений, после обретения Индией независимости, состояние князей уменьшилось, а княжеский статус был потерян".
Около 60 лет назад Венкатагири ещё было княжеством и оно находилось примерно в 100 километрах к северу от Ченнаи в районе Неллор в Андхра-Прадеш. После провозглашения независимости все княжества Британской Индии вошли в состав Индии или Пакистана, в зависимости от географического расположения и состава населения.
Раджа Венкатагири, Шри Сарваджня Кумара Кришна Ячендра был одним из первых последователей Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы. В этом человеке соединились Восток и Запад: он получил образование в Англии, был вхож в европейское общество и играл в поло. Будучи яркой личностью, с благородными княжескими манерами, он говорил по-английски с английским акцентом. Однако, несмотря на всё это, в религиозных вопросах он оставался ортодоксальным индусом.
У него была глубокая вера в Санатана Дхарму и он поклонялся Шри Рамачандре, своему семейному божеству. Бхагаван даровал первый даршан Радже Венкатагири будучи ещё подростком, и тогда Раджа сразу понял, что Свами – это вновь снизошедший на землю его дорогой Господь Рама: с того дня для Раджи его Рама стал «Саирама».
Бхагаван часто посещал Венкатагири и любил подолгу там оставаться. Местные люди были очень близки Свами, среди них было много знатоков ведийских текстов и любителей  музыки. Саи Баба даже давал музыкальные концерты во дворце в присутствии княжеской семьи. Когда для Свами приходило время возвращаться в Путтапарти, Раджа ложился на дорогу, в момент когда автомобиль Свами проезжал мимо него. Дороги тогда не были заасфальтированы и машины поднимали много пыли. Преданный Свами Раджа стремился буквально «искупаться» в священной пыли – столь велико было его благоговение перед Саи Бабой! Чтобы пыль не была "осквернена" пылью от других машин, Раджа запрещал ездить по дороге другому транспорту! По дороге мог ехать только автомобиль Свами!
В те времена Раджа Венкатагири был единственным, кто отвечал за организацию различных празднеств в Путтапарти: он лично следил за подготовкой фестивальных программ, которые всегда поражали своим масштабом. Свами часто вспоминал те славные дни и хвалил Раджу Венкатагири как самого верного Своего почитателя, преданность которого могла уступать лишь разве преданности самого Ханумана! А это чрезвычайно высокая похвала от Бхагавана.
Венкатагири Раджа узнал о Свами впервые в 1948 году, когда Свами находился в гостях в доме покойной г-жи Сакаммы в Бангалоре.
Потом в 1950 году Бхагаван впервые посетил княжество Венкатагири. Раджа тогда сказал, что желал бы получить даршансвоей матери, умершей в 1947 году. Свами указал на стену перед Собой и позвал: "Ратнамма, выйди к нам!» И Ратнамма, покойная мать Раджи, в физическом теле вышла из стены! Она появилась живой и сказала своему сыну, Радже Венкатагири: "Свами (Бхагаван Баба) является на самом деле Шри Рамой, которому ты все время поклоняешься. Но по Своему характеру Он похож на Шри Кришну. Он будет пытаться обмануть тебя и скрыться из виду. Будь осторожен и никогда не оставляй Его". Через несколько минут она исчезла.
Следующий эпизод, связанный с первым даршаном Бхагавана Бабы Радже Венкатагири и его семье, не менее интересен. Раджа и члены его семьи –  всего около 100 человек – приехали в Бангалор и в волнении ждали приглашения Свами перед домом Сакаммы.
Когда сообщили об их прибытии, Свами ответил: "Что? Разве что-то срочное? Пусть подождет. Я встречусь с ним позже." Свами не встречался с ними пять дней, а они ждали Его с утра до вечера каждый день, притом что слугам в это время были даны интервью. Членам княжеской семьи было ясно, что Свами таким образом испытывает их, и, наконец, вера и томительное ожидание Раджи принесли свои плоды и все были приглашены на интервью. А потом произошло чудо. Сын Венкатагири Раджи страдал от экземы, у него из кожи сочилась жидкость с неприятным запахом. Первое, что сделал Свами, – Он  коснулся мальчика по всему телу и о чудо из чудес! – экзема исчезла. Бхагаван с великой любовью и состраданием в мгновение ока навсегда излечил эту неприятную болезнь.
В первый раз Венкатагири Раджа приехал в Путтапарти в 1950 году и во время этой поездки Бхагаван пригласил его на торжественное открытие средней школы Шри Сатьи Саи в Буккапатнаме. Тогда Раджа молился Свами, чтобы Он приехал в Венкатагири и Свами откликнулся на его просьбу: "Пришлите кого-нибудь с машиной, и Я приеду!» В те дни у Свами не было автомобиля, и Раджа сказал, что он отправит для Свами машину с водителем после фестиваля Кришна Джаянти.
Раджа поручил привезти Свами в  Венкатагири не кому-то, а собственному сыну, однако молодой человек, не хотел этого, поскольку был атеистом, и у него не было веры в Саи Бабу! В итоге Радже пришлось искать другого человека, чтобы привезти Свами в Венкатагири. В это самое время Бхагаван, явившись молодому сыну князя во сне, предложил ему плоды манго и попросил съесть. И пока тот ел эти плоды, у него возникло сильное желание немедленно отправиться в Путтапарти, чтобы отвезти Свами в Венкатагири с подобающим почётом и уважением. Всё это произошло во сне, однако память о приснившемся эпизоде продолжала преследовать его даже после пробуждения.
В результате, он пошёл и сказал отцу, что готов ехать в Путтапарти, чтобы привезти Свами в Венкатагири. Отец попросил, чтобы он каждый раз давал телеграммы, когда они со Свами будут проезжать через крупные города по их маршруту с подробной информацией о поездке. Раджа хотел успеть подготовиться к встрече Свами: предложить пурнакумбхам(специальный ритуал гостеприимства, букв. «полный кувшин»), украшенных слонов и со всеми подобающими атрибутами отвезти Бхагавана к дому во главе торжественной процессии.
К приезду юного князя в Путтапарти в полном разгаре шли приготовления к фестивалю Шри Кришна-Аштами. Свами тогда проживал в старом Мандире. Когда молодой князь пришёл в старый Мандир на даршан Свами, Тот явился ему в облике Саи Кришны: с телом синего цвета, знаком Кастури Тилакам на лбу и короне, украшенной павлиньими перьями! Потом преданные пели бхаджаны.
Бхагаван выехал в Венкатагири рано утром на следующий день в автомобиле с молодым князем за рулём. Когда они проезжали через первый крупный город, молодой человек остановил машину и попросил разрешения у Свами дать телеграмму отцу, как тот ему сказал. Но Свами ответил: "Нет необходимости; зачем тебе эти  пустые хлопоты? Ведь Я еду с тобой, разве не так?» В итоге Свами и молодой князь поехали вперёд, не посылая телеграмм. По дороге они остановились только чтобы пообедать.
Когда Бхагаван прикоснулся к посуде, она наполнилась разнообразной едой, и сопровождавшие Свами преданные с удовольствием досыта наелись. Когда все, наконец, доехали до Венкатагири, Раджа встретил Бхагавана традиционнымпурнакумбхамом, процессией со слонами и другими знаками уважения. Свами доставили во дворец, Раджбхаван, где Ему была отведена специальная комната. Эта комната, благословлённая пребыванием Бхагавана, до сих пор сохранилась в том же состоянии как божественное напоминание о тех чудесных днях.
Молодой князь сообщил отцу, что он не посылал никаких телеграмм по дороге в Венкатагири, согласно указанию Свами. Махараджа был удивлен и показал им множество телеграмм с сообщениями для него: "Мы проехали через Кадири», «Мы пересекаем Маданапалле» и т.д. Тогда он пригласил начальника почтового отделения и спросил, приходили ли на его имя какие-либо телеграммы в течение последних нескольких дней. Начальник отделения ответил, что нет, после чего Махараджа показал ему полученные  телеграммы и спросил: "А это что за телеграммы?» Теперь пришёл черед удивиться начальнику отделения. Он внимательно осмотрел их и сказал Махарадже: "Сэр! Без сомнения, эти телеграммы отпечатаны в почтовом отделении. Но на них нигде нет штампа почтового отделения. Вы сами можете в этом убедиться!"
Это была правда! Дело в том, что телеграммы пришли из Божественного департамента, во главе которого находится Бхагаван Шри Сатья Саи Баба!
Бхагаван остановился во дворце Венкатагири Раджи на две недели и провёл с членами княжеской семьи много времени. Было несколько духовных программ и публичных встреч. Однажды, когда Свами беседовал с членами семьи Раджи, каждый из них захотел, чтобы Свами подарил им разные фрукты. Свами, шутя, подвёл итог: "Итак, вам нужны разные фрукты! В вашем саду есть одно маленькое дерево. Идите к нему, и каждый из вас сорвёт с этого дерева фрукт, какой захочет". Потом молодой князь рассказал об этом случае так: "Мы все пошли к тому дереву и сорвали плоды, каждый – какой пожелал. На самом деле, это было даже не дерево, а  куст. Свами никогда не приходил в наш сад. Я сорвал себе плод манго и съел. Скажу без преувеличения: никогда в жизни я  не ел столь вкусного манго».
А вот ещё один случай, рассказанный князем: "Однажды Свами отдыхал, лежа на кровати, а я массировал Его стопы». Я спросил: "Свами! В чем разница между Тобой и другими святыми, такими как Рамакришна Парамахамса, Чайтанья Махапрабху и Рамана Махарши?" Свами любезно объяснил: «Они все достигли Божественности через свою садхану. Я же, обладая  бесконечными божественными силами, пришел с уровня Бога, чтобы спасти человечество".
После этого Бхагаван приезжал в Венкатагири несколько раз, и каждое из Его посещений было «прелюдией» к началу какого-либо нового духовного проекта или проекта по служению обществу. Бхагаван объяснил значение своих визитов так: "Мои первые приезды были с целью показать некоторые божественные лилы (Лилаканда); затем целью поездок стало обучение (Бодханаканда); и, наконец, вовлечение Венкатагири Раджи и членов его семьи в участие в садхане (программах служения)".
IX Всеиндийский Конгресс «Божественной Жизни» (All-India Divine Life Convention) состоялся в Венкатагири в 1957 году и стал знаковым в движении Бхагавана за возрождение дхармы, потому что Он Сам проводил заседания секций и призывал к садхане и духовному возрождению. Свами Сатчитананда, исполнительный секретарь и член-учредитель филиала Общества «Божественная Жизнь» в Венкатагири позже признался, что когда он, будучи в Тируваннамалаи, услышал новость, что Саи Баба будет председательствовать на конгрессе, то пришел в замешательство, потому что кто-то ему сказал, что Саи Баба знает только магию и что Он плохой оратор. Свами Сатчидананда добавил: «Однако вскоре я понял, что тот, кто мне это сказал, был глубоким невеждой».
В день начала конгресса в город приехало множество делегатов, гостей и преданных, включая многих саньясинов из таких далёких мест, как Ришикеш и Раджамандри, Калахасти и Мадрас. Для Саи Бабы приготовили великолепный паланкин, украшенный цветами, который ждал Его у входа во дворец Венкатагири – в нём Саи Бабу должны были доставить к месту проведения конгресса. Однако, несмотря на уговоры Раджи, Саи Баба отказался от такой чести, сказав: «Здесь есть несколько саньясинов, с кем рядом Я хотел бы пройти».
Какие-то люди, по неведению, ранее распространили листовки об особом внимании Саи Бабы к богатым и аристократии. Продолжая распространять эти лживые листовки, они не знали, что по той же самой дороге, где они это делали, Саи Баба шёл пешком, отказавшись от роскошной процессии! Свами Садананда отметил это в инаугурационной речи, дав понять, насколько абсурдна была скандальная кампания, особенно в свете того, что произошло утром. Бхагаван в своей вступительной речи председателя разъяснил, что Божественная Жизнь –  это вдохновение, движущая сила всего сущего, начало и  конец всему творению –  от микрокосма до макрокосма. Божественность неотъемлемо присутствует в каждом человеке, как масло в молоке.
Так же, как мы сбиваем молоко, чтобы отделить масло, человек должен «взращивать благое» в своем уме, совершая добрые дела и стремясь к хорошему окружению. Ум колеблется между вечным духом и иллюзорным миром, и поэтому обязанность таких организаций, как Общество «Божественная Жизнь» – привнести в умы своих членов святые мысли и помочь им избавиться от «нечистоты» страсти и похоти. Каждый человек призван трансформироваться, ибо вкус блаженства одинаков для всех!
Внимательно слушавшие духовную беседу Бхагавана члены Общества «Божественная Жизнь» Свами Садананда и Свами Сатчидананда были ошеломлены. Один известный знаток Вед из штата Андхра-Прадеш, который перевёл на язык телугу комплекс текстов «Праштхана трайя» («Упанишады», «Брахма-сутры» и «Бхагавад-гиту») и ряд других духовных текстов был под большим впечатлением от Бхагавана, его речи и ясного стиля изложения. По окончании заседания конгресса этот человек признался: «Раньше, до этого конгресса, я много слышал о том, что люди говорят о Шри Сатье Саи и Его Божественной славе. Но я решил сделать для себя выводы только после того, как увижу Его сам. Я пришёл на этот конгресс, чтобы узнать истину о Саи Бабе. Короче говоря, я пришёл, чтобы бросить вызов! Но, я возвращаюсь обожествлённым! Я рад признаться в этом уважаемому собранию, и я прошу прощения у Саи Бабы за свою ошибку».
Однажды Бхагаван рассказал, что первое время все праздники в Путтапарти обычно организовывал Раджа Венкатагири, привозя для этого специалистов и всё необходимое из Венкатагири: браминов, поваров, паланкин, цветы и людей, украшающих паланкин и т.д. В частности, во время фестиваля Дасары члены княжеской семьи обычно приглашали Бхагавана сесть в украшенный цветами паланкин и в процессии сами несли его на плечах. Во время фестиваля Бхагаван обычно в больших масштабах проводил «Нараяна Севу».
Местные жители, особенно жители Путтапарти, были не слишком благожелательно расположены к Свами в те дни. Обычно, когда Свами несли в паланкине по улицам Путтапарти, они сидели на крышах своих домов и курили биди и сигареты. Тем не менее, стоило Свами хоть раз на них взглянуть –  они молча исчезали из виду.
Они привыкли думать, что Свами родился в их деревне, как и любой из них, и он не имел права на такой почёт и уважение.
Свами, однако, не обращал внимания на их безразличие и высокомерие. Он советовал "одинаково относиться к похвалам и критике".
Бхагаван регулярно приезжал в Венкатагири до 1 июня 1970 года –  времени, когда Раджа Венкатагири оставил своё бренное тело, после чего Свами перестал туда ездить.
В 1951 году в княжеском дворце в Венкатагири произошло одно беспрецедентное и чудесное событие. Бхагаван сообщил, что Он приедет в Венкатагири в определённый день. Махараджа и его семья организовали встречу Свами на самом высоком уровне. В то же время известная певица и музыкант из Бангалора Нагаратнамма прислала Радже Венкатагири телеграмму, что она тоже хочет приехать и получить даршан Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы.
Это была необычная история. Как выяснилось, она сказала махарадже, что её гуру и знаменитый исполнитель музыки в стиле Карнатик Шри Тьягараджа Свами пришел к ней во сне и направил в Венкатагири, чтобы получить даршан Бхагавана. Поэтому она и приехала в Венкатагири в поисках Свами.
Тогда ей было 80 лет, и как только она получила даршан Свами, она спонтанно запела знаменитый киртан «Канугантини  Шри Рама» («Наконец-то, я нашёл Тебя, о Господь Шри Рама!»). Тот же самый киртан пел и святой Тьягараджа около трехсот лет назад, когда нашел статую своего возлюбленного Господа Рамы в реке Кавери. В божественном присутствии Бхагавана Нигаратнамма спела ещё два киртана Тьягараджи – «Ра Ра Маа яинтидака» на рагу (вид мелодии) Асавери и «Нану палимпага надачи ваччитиво» на рагу Мохана. Потом она попросила Бхагавана, который Сам был великим исполнителем музыки в стиле Карнатик, чтобы Он спел несколько киртанов вместе с ней. Они оба спели некоторые редко исполняемые киртаны Тьягараджи –  одним из них был знаменитый киртан «Рагхувара! Апрамея!» на рагу Камбходжи. Этот концерт продолжался около двух с половиной часов!
Бхагаван обычно останавливался в доме Раджи Венкатагири, когда ездил в Мадрас. В Его божественном присутствии исполнялись бхаджаны. Как правило, Бхагаван приезжал в Мадрас в период между празднованием Его Дня рождения и фестивалем Санкранти.
Бхагаван изливал великую милость и божественную благодать на семью Раджи Венкатагири: вплоть до её третьего и четвертого поколения в божественном присутствии Бхагавана проводились такие важные ритуалы, как наречение именем новорождённого ребёнка (намакаранам), инициирование ребёнка на обучение (акшарабхьясам), брачные церемонии и т.д.
Так происходило благодаря беспрецедентной и непоколебимой преданности Бхагавану со стороны Раджи Венкатагири и его семьи.
Говард Мёрфет, автор знаменитой книги «Человек, творящий чудеса», описывает удивительный случай, который демонстрирует преданность Шри Венкатагири Раджи и бесконечную милость Бхагавана к его семье: "Группа около двадцати или тридцати преданных выехали из дворца Раджи на автомобилях за город. Саи Баба попросил Раджу остановить машину в любом месте, где был песок. Проехав несколько миль по дороге, они увидели сухое песчаное русло. Все вышли из машин и сели на песке вокруг молодого Свами.
Побеседовав со Своими преданными, Саи Баба закатал рукав до локтя и сунул руку глубоко в песок.
Затем Свами вынул руку –  и вспышка яркого голубого света озарила всё в радиусе около трёх метров. Все преданные увидели, что Саи Баба держит в руке какой-то предмет размером 20 см. Это оказалась статуэтка Господа Рамы и его супруги Ситы!
Господь Шри Рама был любимым божеством Раджи Венкатагири и его семьи: они поклонялись Ему в течение нескольких поколений. И Бхагаван подарил эту красивую статуэтку супруге Раджи – княгине Венкатагири




Radzha_Venkatagiri.thumb.jpg.7a7ad25ec5adf925971da58ba2bee3c6.jpg

спасибо за эту книжку автору, всем переводчикам и особенно тем, кто является теми самыми 
Благословенными Душами 
всю книгу можно скачать здесь: БЛАГОСЛОВЕННЫЕ ДУШИ.doc / Облако Mail.Ru 

Комментариев нет:

Отправить комментарий