ИМЯ ДЛЯ ТАНТРИКА
Присоединение к одной из школ Тантры через обряд посвящения (dīkṣā) предусматривает принятие нового имени (dīkṣā-nāman), отличного от прежнего мирского (laukika). Подобная практика существует в разных духовных традициях. Так, при принятии сана у христиан человек меняет свое имя, данное ему при рождении, на церковное, которое в дальнейшем и становится официальной формой обращения к нему.
В Шактисангама-тантре (II.30.8–9; IV.2.90) сказано, что садхака должен избегать назвать шакти именем, данным ей родителями, и наречь ее новым именем. Имена даются в зависимости от того, воплощением какой богини выступает та или иная женщина. Подробно это описывается в II.30.10–25. Очень часто инициатическое имя состоит из двух элементов. В Йогини-тантре Адинатха по воле Кали дает бхайраве Карале наряду с посвящением и новое имя «Кродхавактра» (I.19.45–55). Как правило, второй элемент имени является фиксированным. Согласно «Мригенда-вритти», имя посвящаемого может заканчиваться на -śiva или -gaṇa, «Сомашамбху-паддхати» добавляет к этому также -deva. Часто в качестве второго элемента выступает слово -śambhu (ср. Брахмашамбху, Сомашамбху). А согласно «Брахма-ямале», имя мужчины должно заканчиваться на -bharava, а имя женщины – на -śakti. Тексты трики предписывают для всех окончание -śakti, которому предшествует одно из имен богинь (например, «Тантра-садбхава» 9.123). А у кауликов к их инициатическим именам может добавляться -ānandanātha («Махакала-самхита», «Матсьенда-самхита»). Что касается первого элемента имени, то оно может определяться следующим образом. Во время дикши на голову посвящаемого гуру налагает свою руку, которую он подверг трансформации при помощи мантр, так что она является «рукой Шивы». Бог таким образом овладевает учеником. Затем его ставят перед мандалой, где Шива и его пантеон присутствуют (незримо) в форме мантры; с него снимают его повязку, чтобы он узрел Шиву. Он бросает тогда на мандалу цветок или цветочную гирлянду (puṣpa-pāta), и название мантры, связанное с частью мандалы, на которую упадает цветок или гирлянда, станет первым элементом имени.
Somanandanatha Sarasvati Ещё у санньяси Дашанами "вторая половина" - "-ананда" (у нага-баба - просто название ордена, Гири, Пури и т.п.), у современных агхори - "-рам", у натхов - "-натх" (вне зависмости от пола), у ранних сиддхов часто было "-пада", слышал также, что у капаликов встречались окончания на "-индра" и "-ишвар".
В Шактисангама-тантре (II.30.8–9; IV.2.90) сказано, что садхака должен избегать назвать шакти именем, данным ей родителями, и наречь ее новым именем. Имена даются в зависимости от того, воплощением какой богини выступает та или иная женщина. Подробно это описывается в II.30.10–25. Очень часто инициатическое имя состоит из двух элементов. В Йогини-тантре Адинатха по воле Кали дает бхайраве Карале наряду с посвящением и новое имя «Кродхавактра» (I.19.45–55). Как правило, второй элемент имени является фиксированным. Согласно «Мригенда-вритти», имя посвящаемого может заканчиваться на -śiva или -gaṇa, «Сомашамбху-паддхати» добавляет к этому также -deva. Часто в качестве второго элемента выступает слово -śambhu (ср. Брахмашамбху, Сомашамбху). А согласно «Брахма-ямале», имя мужчины должно заканчиваться на -bharava, а имя женщины – на -śakti. Тексты трики предписывают для всех окончание -śakti, которому предшествует одно из имен богинь (например, «Тантра-садбхава» 9.123). А у кауликов к их инициатическим именам может добавляться -ānandanātha («Махакала-самхита», «Матсьенда-самхита»). Что касается первого элемента имени, то оно может определяться следующим образом. Во время дикши на голову посвящаемого гуру налагает свою руку, которую он подверг трансформации при помощи мантр, так что она является «рукой Шивы». Бог таким образом овладевает учеником. Затем его ставят перед мандалой, где Шива и его пантеон присутствуют (незримо) в форме мантры; с него снимают его повязку, чтобы он узрел Шиву. Он бросает тогда на мандалу цветок или цветочную гирлянду (puṣpa-pāta), и название мантры, связанное с частью мандалы, на которую упадает цветок или гирлянда, станет первым элементом имени.
Somanandanatha Sarasvati Ещё у санньяси Дашанами "вторая половина" - "-ананда" (у нага-баба - просто название ордена, Гири, Пури и т.п.), у современных агхори - "-рам", у натхов - "-натх" (вне зависмости от пола), у ранних сиддхов часто было "-пада", слышал также, что у капаликов встречались окончания на "-индра" и "-ишвар".
Комментариев нет:
Отправить комментарий