пятница, 15 июня 2012 г.

Саи Смаран доктора Гадхия продолжение

Глава 37
Саи Смаран Садхана                    Путь произнесения имени Бога
Существуют две духовные дисциплины, которые дают возможность преданным Шри Сатья Саи Бабы (благодаря Его вездесущности) получить Его благословение и милость.
1) Лакшарчана (значение: «сто тысяч подношений», т.е. произнесение мантры сто тысяч раз с подношением зерен риса) – это уникальное духовное упражнение, которое приносит благо всем участникам.
2) Хаван – это предложение жертвенному огню очищенного масла (гхи) и других ингредиентов, сопровождаемое декламированием мантр, обращенных к Господу.
Свами различным образом демонстрировал Свое божественное присутствие. Он говорит:
«Чудеса – это Мои визитные карточки. Я даю людям то, что они хотят, чтобы они предложили Мне то, что Я хочу от них, а именно их любовь к Богу.
Во всех религиях присутствуют универсальные человеческие ценности. Все религии придают особое значение важности молитвы, поклонения, принципу братства людей при отцовстве Бога и развитию любви ко всем существам. Индийцы, мусульмане, христиане и буддисты имеют свой собственный обычай молитвы, но все ищут милости Господа. Пусть существуют различные верования, пусть они процветают и пусть славу Господа воспевают на всех языках и на разных мелодиях. Это должно быть идеалом. Уважайте различия между религиями и признавайте их законность до тех пор, пока они не гасят пламя единства. Если бы все люди жили в соответствии с идеалами, провозглашенными основателями их религий, без ненависти и жадности, то этот мир стал бы счастливым и мирным местом обитания для людей».
Свами дал замечательное объяснение по поводу важности намасмараны в современную эпоху: «Эта Кали юга восхваляется писаниями как наилучшая по условиям, необходимым для спасения. Сейчас можно достигнуть Бога простым размышлением о Нем, храня в уме Его имя. Поэтому из всех эпох современная эпоха (Кали юга) описывается как наиболее священная и благословенная.
Для достижения освобождения в Крита юге предписывалась медитация, в Трета юге аскетизм, в Двапара юге – ритуальное поклонение. Для людей, живущих в Кали юге, рекомендуется намасмарана, постоянное размышление об имени Бога. Но, к сожалению, людей не интересует этот путъ, и они просто растрачивают свои жизни».

Возлюбленный Свами дал мне божественное вдохновение начать проведение таких духовных упражнений как лакшарчана и хаван.

Лакшарчана
18 января 1967 года, через несколько дней после проведения нашей свадьбы, Свами снова благословил нас интервью. Свами долго говорил с нами на темы, связанные с религией. У меня всегда было желание получить от Него мантру, и теперь, когда мне предоставилась такая возможность, я покорно попросил у Него мантру. Свами попытался уклониться от выполнения моей просьбы, отвлекая меня разговорами о других вещах. Но по Его воле я проявил упорство, и Свами благословил меня мантрой «Ом Шри Сатья Саи Кришнайя Намаха»! Он посоветовал мне использовать эту мантру для духовной практики. По Его милости эта мантра нашла применение в уникальной духовной практике, которая получила название «лакшарчана». Во время лакшарчаны мантра «Ом Шри Сатья Саи Кришнайя Намаха» коллективно произносится сто тысяч раз с подношением рисовых зерен к стопам Господа. Ниже приводится подробное описание лакшарчаны. Слова мантры имеют следующее значение:
Ом – указывает на Парабрахмана (Бога);
Шри – богиня изобилия и благоденствия;
Сатья – истина;
Саи – Божественная Мать;
Кришнайя – относится к Аватару Шри Кришне;
Намаха – приветствия.
Для проведения лакшарчаны выбирается подходящее помещение, способное вместить всех участников. Чем большее количество людей примет участие в лакшарчане, тем короче будет церемония. Каждый участник получает тарелку с двумя отделениями, маленькую фотографию Сатья Саи Бабы, пакетик с вибхути и горсть риса. Тарелки и другие предметы готовятся заранее, до прибытия преданных.
В соответствии с количеством участников вычисляется число кругов джапамалы (четки со 108 бусинами), которое дает 100.000 повторений мантры.
Например, если в лакшарчане принимает участие 100 человек, то один круг джапамалы даст в результате 100x100 = 10.000 повторений мантры (хотя в джапамале 108 бусин, из них считается только 100, остальные 8 – «запасные»). В этом случае 10 кругов джапамалы дадут необходимые сто тысяч повторений мантры (10.000x10 = 100.000).
Если же в церемонии участвует только 50 человек, то для того, чтобы достичь ста тысяч повторений уже потребуется пройти 20 кругов джапамалы, и лакшарчана займет в два раза больше времени, чем в предыдущем случае!
Желательно, чтобы два человека с джапамалами от начала до завершения церемонии вели счет повторений мантры.
Перед началом лакшарчаны каждый участник кладет рисовые зерна в одно отделение тарелки, а маленькую фотографию Свами и вибхути – в другое. Программа начинается с получасового исполнения баджанов для возвышения атмосферы. Мантра «Ом Шри Сатья Саи Кришнайя Намаха» декламируется в унисон с полной концентрацией, чтобы получить максимальное благословение. Сначала все медленно произносят мантру, одновременно правой рукой посыпая рисовыми зернами фотографию Свами и пакетик вибхути. После нескольких таких манипуляций рука привыкает к расстоянию между рисом и фотографией Свами, и участник может закрыть глаза, внутренне сконцентрировавшись на образе Бога, одновременно продолжая действия. Постепенно скорость произнесения мантры возрастает одновременно со скоростью подношения рисовых зерен.

Перед началом последнего круга (десятый или двадцатый в вышеприведенных примерах) декламирование мантры прерывается, чтобы сделать объявления:
1) Эта духовная практика является прекрасной возможностью для того, чтобы сделать реальные шаги к очищению и попросить божественного благословения Свами.
2) Всем участникам мероприятия предлагается оставить одну плохую привычку (курение, употребление алкоголя и т.п.) и попросить Возлюбленного Свами помочь, к примеру, стать вегетарианцем, или же практиковать такие Его поучения как «любите всех, служите всем», «помогайте всегда, не вредите никогда», «будьте хорошими, смотрите на хорошее и делайте хорошее»!
3) В конце лакшарчаны, после арати, рисовые зерна (предложенные Богу) собираются в конверт (или в пакетик) вместе с фотографией и вибхути и забираются домой участниками церемонии. Тарелки возвращаются организаторам для использования в следующей лакшарчане. Часть освященного риса можно отдать тем, кто страдает от болезни. Были случаи, когда освященный рис смешивали с обычным рисом, готовили и съедали, и после этого происходили чудесные исцеления. Освященный рис можно смешать с обычным рисом и тогда вы всегда будете есть благословленный рис, что принесет пользу вашему духовному развитию.
4) Божественный вибхути можно смешать с обыкновенным вибхути и раздать его тем, кто в нем нуждается.
5) Фотография, оставшаяся от лакшарчаны заряжена космической энергией. Поэтому ее можно поместить в алтарной комнате, в автомобиле и т.д.
Лакшарчана – уникальная и очень мощная духовная практика. В ней надо лично участвовать, чтобы почувствовать божественные вибрации во время произнесения мантры. Многие люди отмечали, что после лакшарчаны их проблемы исчезали. Ниже я приведу несколько примеров.
Во время лакшарчаны одна женщина решила бросить дурную привычку и мысленно обратилась к Бабе:
«Свами, о чем мне попросить Тебя?.. Мой муж страдает от рака, и я прошу Тебя о его исцелении».
Наследующий день она пошла в больницу, и доктор сказал ей: «У меня хорошие новости! Анализы показали, что у вашего мужа доброкачественная опухоль. После лечения он будет совершенно здоров!» Другой человек обратился к Бабе:
«Свами, я брошу одну плохую привычку. Но, пожалуйста, помоги моему сыну, который уже много дней лежит в больнице без сознания. Доктора не могут определить причину».
На следующий день сын этого человека пришел в сознание и после соответствующего лечения вернулся в норму.
Один из лучших офтальмологов Лондона и преданный Свами доктор Упади дал мне доказательство того, что освященный рис после лакшарчаны имеет целительную силу. Однажды к нему пришел человек и сказал:
«Доктор, я внезапно ослеп за два дня и почти ничего не вижу!»
Доктор Упади обнаружил, что оба его глаза поражены раком. Нужно было как можно быстрее удалить глазные яблоки, пока рак не затронул мозг и не убил пациента.
На следующий день была назначена операция. Этот пациент пришел домой в подавленном настроении и сразу направился в алтарную комнату. Ему на глаза попался пакетик с рисовыми зернами, оставшийся после лакшарчаны. Он вспомнил, что этот рис заряжен космической энергией, приготовил его и съел. К его великому изумлению, утром он мог видеть все отчетливо. Осмотрев его, доктор Упади подтвердил, что рак исчез, и глаза совершенно нормальные! Доктор Упади попросил меня рассказать об этом случае исцеления освященным рисом.

Одна женщина имела большую преданность к Свами, но ее муж не имел веры. Он сказал:
«Наш холодильник не работает. Наклей на него фотографию твоего Бога, и если холодильник заработает, то я поверю в Свами!» К их удивлению, холодильник заработал, и муж обрел веру в Свами! Другой случай связан со стиральной машиной, которая была неисправна, но заработала, когда на нее наклкеили освященную фотографию!
Таким образом, многие преданные, участвовавшие в лакшарчане, получили такие доказательства позитивного влияния этой великой духовной практики, как покой ума, улучшение здоровья и духовный рост. Те, кто не мог медитировать из-за неустойчивого «обезьяньего ума», обнаружили, что их концентрация улучшилась. Многие посетили Прашанти Нилаям, получили даршан Саи и вскоре признали Его как Бога. Лакшарчана стала очень популярной в Великобритании. Программы проводились по всей стране, и к июлю 2003 года лакшарчану провели 840 раз. В результате количество поклонников Свами и центров Саи значительно возросло. Преданные из Ковентри решили провести сто лакшарчан (шат-лакшарчана), т.е. 100.000x100 – 10.000.000 (десять миллионов) повторений мантры. Мероприятие проводилось в храме Кришны в Ковентри и по милости Свами завершилось за три недели. Об этом событии написали в «Санатана Саратхи»: «Преданные из Ковентри установили рекорд!» Таким образом, Соединенное Королевство быстро становится Саи Королевством!

Хаван (жертвенный огонь)
Описание хавана (жертвенного огня) приведено в главе 6, в которой рассказывалось о проведении яджны во время празднования Дасары. Возлюбленный Свами признает важность яджны в поклонении Богу. У зороастрийцев огонь считается символом чистоты, мощной очищающей силой во вселенной. Огонь происходит от Солнца, он является элементом, необходимым для жизни.
Жертвенному огню, который считается божественным, предлагается гхи (очищенное масло) и другие ингредиенты. Перед зажиганием огня коллективно произносится особая молитва: «О, Господь, Ты вездесущий, всеведущий и всемогущий! Ты – Веда Пуруша, Брахма Пуруша и Агни Пуруша! Мы сердечно просим Тебя дать нам Твой божественный даршан в качестве Агни Пуруши и принять наш небольшой хаван. Прими гхи и другие ингредиенты и дай всем нам Твое божественное благословение».
Затем в особом сосуде зажигается огонь, которому предлагаются гхи и крупинки других особых ингредиентов. Одну каплю гхи вносят в вазу с водой, которая стоит рядом (доля природы). Одновременно с подношением произносятся священные мантры и 108 имен Господа Сатья Саи Бабы. После каждой мантры все произносят слово «сваха», означающее подношение Богу. Во время хавана Господь много раз проявлял Свою милость замечательными чудесами.
Баба говорит: «Внутреннее значение яджны заключается в отречении и жертвовании! Это жертвование Богу. О, Господь, то сердце, которое Ты мне дал, я предлагаю Тебе! В этом заключается дух отречения».
В конце хавана проводится арати и произносится молитва: «О, Господь! Мы благодарны Тебе за Твой божественный даршан в форме огня. Прости нам наши ошибки. Мы просим Тебя всегда присутствовать в наших кухнях в форме огня!»
В конце хавана жертвенный сосуд легко толкают, и участники церемонии расходятся.
Божественное послание Господа Шри Сатья Саи Бабы учит нас отказаться от плохих привычек и добиться чистоты в присутствии Бога в форме священного огня.

Баба много раз проявлял Свою милость во время хавана, проводившегося в различных местах. Об этом опыте рассказывается в последующих главах этой книги. Да благословит Господь всех!

Глава 38
Саи Смаран Садхана (продолжение)
Помимо таких духовных упражнений как лакшарчана и хаван, семидневное чтение (саптаха) «Шри Саи Сатчариты» также является великолепной духовной практикой.

Обещания и заверения Саи Бабы из Шнрди
1) Кто бы ни ступил на землю Ширди, его (ее) страдания близки к завершению.
2) Жалкие и несчастные погрузятся в радость и счастье, когда они поднимутся по ступенькам Дваркамаи (название полуразрушенной мечети, в которой жил Ширди Саи).
3) Я буду активным и энергичным и после того, как покину это земное тело.
4) Моя могила (самадхи) будет благословлять преданных.
5) Я буду активным и сильнымудаже когда буду в могиле.
6) Мои смертные останки будут говорить из могилы.
7) Я всегда буду помогать всем и вести всех, кто приходит ко Мне, кто предается Мне и кто ищет прибежище во Мне.
8) Если ты посмотришь на Меня, Я посмотрю на тебя.
9) Если вы взвалите на Меня вашу ношу, то Я, несомненно, буду ее нести.
10) Есливы ищете Мою помощь и совет, они будут даны вам.
11) В домах моих преданных не будет недостатка.

Шри Саи Сатчарита
«Шри Саи Сатчарита» это сборник рассказов о чудесной жизни и учении Ширди Саи Бабы, составленный на языке маратхи Шри Хемадпантом. Английский вариант составлен Шри Н.В. Гунаджи. В «Шри Саи Сатчарите» 50 глав, и она переведена на языки хинди, гуджарати и т.д. В эпилоге к «Шри Саи Сатчарите» говорится:
«Читайте или слушайте Сатчариту, и все ваши огорчения исчезнут. Просто размышляя об историях Саи, вы бессознательно заинтересуетесь духовной жизнью. Если вы будете продолжать читать Сатчариту с любовью, все ваши грехи будут разрушены. А если вы хотите избежать цикла перерождений, читайте истории Саи и постоянно размышляйте о Нем, предайтесь Его стопам. Если вы погрузитесь в море историй Саи и дадите почувствовать их вкус другим, то слушатели будут спасены от будущих бедствий. Если вы будете медитировать на форму Саи, то это с течением времени приведет вас к самореализации. Чрезвычайно сложно осознать природу высшего «Я», Брахмана. Но если вы будете приближаться к Нему, используя форму Саи, вы легко добьетесь прогресса. Если преданный полностью предается Саи, он (она) теряет свою индивидуальность, погружается в Него и становится с Ним одним целым, словно река, впадающая в море. Если вы едины с Ним в состоянии бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна, то вы освобождаетесь от дальнейших перерождений.
Если кто-то после купания в ванне, читая это священное писание с любовью и верой, завершит чтение за семь дней, его (ее) бедствия исчезнут, а опасности будут отвращены. Все будут вознаграждены в соответствии с верой и преданностью».

Ратилал Джобанпутра по доброте своей души бесплатно раздал преданным более 500 экземпляров «Шри Саи Сатчариты». Тысячи преданных отмечали положительный результат, достигаемый после чтения и слушания священной «Шри Саи Сатчариты». Многие желания преданных исполнялись. Когда такие чтения (духовные упражнения) проводились с полной преданностью, Баба проявлял Свою вездесущность появлением вибхути, кумкума, сандала, амриты (нектара) и т.д.

«Сомневающиеся Томасы»
В центре Саи в резиденции Джайрамбаи и Кисумбен Пател в Манчестере (Англия) на статуэтках и фотографиях в алтарной комнате стало появляться много вибхути. Это чудесное проявление привлекало много внимания со стороны как преданных, так и не преданных. Все приходили убедиться в реальности этих странных чудесных проявлений. Среди этих посетителей были пять «сомневающихся Томасов» из Лондона. После того, как они увидели вибхути в алтарной комнате наверху, они спускались вниз, обсуждая между собой, не было ли это фальсификацией (т.е. был ли вибхути распылен умышленно). Я тоже присутствовал там и невольно подслушал их разговор.
Во время отдыха мы внезапно обнаружили, что свежая порция вибхути появилась на картине Бога Шивы, которая висела на стене напротив нас. Ошеломленные посетители увидели чудо своими собственными глазами. Их сомнения исчезли, и со слезами радости на глазах они раскаялись, что критиковали вездесущность Саи. Я был счастлив присутствовать там и поблагодарил Свами за такое чудесное доказательство Его вездесущности. Это был урок для тех, кто развил сомнения.

Первая аудиозапись чтения Шри Саи Сатчариты
Раманбхаи Пател и его жена Лакшмибен, которые были тесно связаны с семьей Джайрамбаи, обратились ко мне с просьбой провести семидневное чтение (саптаха) «Шри Саи Сатчариты» на языке гуджарати в его резиденции в Манчестере с 29 июня по 5 июля 1982 года.
В самый первый день чтений Сатчариты приехал преданный Свами фармацевт из Стокпорта Сунил Шах и привез с собой звукозаписывающую аппаратуру. Вся запись получилась на двадцати аудиокассетах. Эти кассеты стали популярны среди преданных, говорящих на гуджарати не только в Великобритании, но и по всему миру. Несомненно, эта запись была сделана по милости Саи, поскольку она не планировалась!

Махимы (чудеса)
Чудеса Саи стали увеличиваться. Много необыкновенных явлений происходило в резиденции Наранбаи Патела и его сына Раманбаи Патела в Вольвергемптоне. Сотни преданных со всей Великобритании посетили эти места.
В доме Васантбаи Дарджи в Лейстере вибхути и масло стали появляться на стене в алтарной комнате, и также на голове его сына Дхиру. Это масло собиралось и добавлялось по несколько капель в бутылки с оливковым маслом. Многие обнаружили, что боль от артрита уменьшается после прикладывания получившегося масла к суставам. Преданные могли видеть вибхути и кумкум, появлявшиеся в резиденции Малатибен Пател в Оадби, Лейстер. Даже сегодня необыкновенные явления вибхути и кумкума происходят там время от времени. Все, кто посетил эту резиденцию, получили духовную пользу, а некоторые даже исцелились.
Преданные также посещали резиденцию Зарины Шашикант в Южном Харроу (около Лондона), чтобы получить божественный даршан вибхути, который появлялся в семи цветах! Чудеснейшее проявление!



Комментариев нет:

Отправить комментарий