http://vimeo.com/37450599 Аромат бескорыстной Любви, объединивший весь мир в одну семью.
Истина вечного послания, проявляющаяся в каждом действии и слове.
Реализация себя в служении, которому Он учил на примере неустанного самопожертвования.
Сама жизнь Господа, поиcтине является Его посланием.
http://vimeo.com/35730713
Ведущий:
Саи Рам! Я горячо приветствую всех вас, зрителей со всего мира. Мы благодарим Бхагавана Шри Сатья Саи Бабу, к которому мы с любовью обращаемся Свами, за Его благословения и возможность здесь, в Прашанти Нилаям, представить вашему вниманию 30-ти серийный фильм, который будет показан по всему миру, под названием "Послание Бога". Мы все любим нашего дорогого Свами и никогда не можем насытиться Его чистой и возвышенной любовью. Мы дорожим Его Университетом, больницами, проектами по водоснабжению, и при возможности мы также участвуем в оказании служения, цель которого распространять Его Любовь и Его Послание. Все это, конечно же, заслуживает уважения. Но многие ли из нас могут честно сказать, что они действительно понимают учение Свами и его значение для будущего всего человечества? Более важно то, насколько мы осознаем, что Свами пришел не только для того, чтобы рассказать нам о Своем послании, но и действительно претворить его в жизнь. Если человечество будет относиться к Его Учению более серьезно, ценить его по достоинству, то оно сможет спасти себя от катастроф, с которыми оно столкнулось в виде изменений климата, терроризма, нищеты и болезней. Если только мы будем внимательнее к Учению Свами и Его словам, которые Он безустанно повторяет на протяжении последних семидесяти лет буквально без остановки, весь мир сможет ощутить спокойствие и всепроникающую гармонию. Но если вы пока что мало знакомы с этим, это не причина для беспокойства, потому что начиная с сегодняшнего дня мы представляем вашему вниманию телесериал, который поможет вам узнать то, что вы возможно пропустили. Мы уверены, что, посмотрев фильм, вы сами убедитесь в том, что послание Свами действительно может спасти нас и весь мир. Вы также сможете осознать, что послание Свами – это Его самый дорогой подарок для всего человечества на настоящее время и навсегда.
Голос за кадром:
Сегодня 20 октября 2010 года. Или как мы говорим в Индии 20-10 -20-10. Ровно семьдесят лет назад послание, о котором мы хотим вам рассказать прозвучало впервые. Это откровение было совершено в тогда еще Британской Индии в маленьком городке под названием Ураваконда, находящемся в Мадрасском Президенстве. И сказал это послание четырнадцатилетний мальчик по имени Сатья Нараяна Раджу. Чуть раньше в то утро Сатья, как обычно, пошел в школу с сумкой полной книг и тетрадок. Но пройдя лишь часть пути он вернулся домой, бросил сумку, и объявил в присутствии своего старшего брата и невестки, что он больше не прежний Сатья, и что он покидает дом, семью и школу, чтобы служить человечеству. Оставив потрясенного брата, Сатья вышел в сад неподалеку от дома и сел на камень. Вскоре вокруг него собрались люди. Через некоторое время Сатья спел для них короткий бхаджан, который все мы знаем, и который не только стал популярным, но и открыл явление Аватара Шри Сатья Саи, Воплощения Божественности в эпоху Кали Юги. Все это произошло 20 октября 1940 года. Чтобы оценить значимость этого события, мы должны вернуться в 1926 год в маленькую и неизвестную деревню Путтапарти. Здесь в Путтапарти в этом доме ранним утром 23 ноября 1926 года родился маленький мальчик, тот самый, о котором мы говорили до этого. Этот мальчик, чье полное имя было Сатья Нараяна Раджу, был внуком Кондама Раджу. Его отцом был Педда Венкама Раджу. Его мать звали Ишварамма. Семья Раджу несомненно была бедной, но их моральные качества были так высоки, что все они, и в особенности Кондама Раджу, пользовались большим уважением в деревне, как среди бедняков, так и среди богатых. С самого рождения было очевидно, что маленький Сатья был особенным и очень необычным ребенком. В своем физическом развитии, он не отличался от обычных детей, но во всех остальных аспектах он был другим. Его суждения были не по годам разумные и зрелые, а сам Он излучал таинственное Божественное сияние. Особенно ярко в нем проявлялось чувство сострадания. Несмотря на бедность его семьи, он всегда был готов накормить голодного. Когда его мать сказала, что им едва хватает еды для самих себя, он ответил, что когда нищий ест, это то же самое, что и Он сам ест. Конечно, для Ишвараммы все это было странным, но постепенно она начала понимать, что Сатья был особенным.
Будучи еще совсем юным, Сатья собрал мальчиков, своих сверстников, и создал группу бхаджанистов, которая стала не только предметом разговоров в деревне, но и предметом восхищения всех ее жителей. Вскоре пришло время идти учиться в школу, а так как в те дни в Путтапарти не было своей школы, Сатья сначала пошел учиться в соседнюю деревню Буккапатнам, проделывая путь в несколько километров каждый день. Сатья оказался настолько выдающимся учеником, что его старший брат, Сейшама Раджу, настоял на том, чтобы Сатья поехал вместе с ним в городок под названием Камалапурам, чтобы учиться в школе, где Сейшама получал педагогическое образование. Так, Сатья поехал в Камалапурам к своему брату, и начал учиться в местной школе. Жизнь в Камалапураме была трудной. У маленького Сатьи было очень много домашних обязанностей. Среди его каждодневных дел было приносить питьевую воду из дальнего колодца, который был единственным колодцем с питьевой водой. Как и в Буккпатнам Сатья выделялся среди учеников, его в равной степени любили и учителя и дети. Через несколько лет, когда Сейшама закончил свое образование в Камалапураме, он переехал в Ураваконду, чтобы стать преподавателем в университете. Он забрал с собой Сатью. И опять в новой школе Сатья стал выдающимся учеником. Но в 1940 г. Сатья вдруг начал говорить, что он потерял интерес к учебе. Одно тянулось за другим, и, в конце концов, как мы уже знаем, 20 октября 1940 года он объявил, что мир –его дом, человечество отныне – его семья, и вся его жизнь теперь будет посвящена служению человечеству. Когда эта новость дошла до дома его родителей, они оба были потрясены и немедленно отправились в Ураваканду, чтобы уговорить Сатью изменить свое решение. Сатья, конечно на это не согласился, но он согласился вернуться в Путтапарти, и дал своей матери Ишварамме слово, что Путтапарти станет его постоянным местом пребывания во время выполнения его миссии.
Несмотря на большие расстояния, новость о святом мальчике, творящем чудеса, быстро распространилась в округе. И медленно, но верно в Путтапарти потянулись люди из разных мест, чтобы получить его даршан. В доме, котором он родился, было недостаточно места, и Свами какое-то время использовал для собраний дом, принадлежащий его соседке по имени Карнам Субамма, которая по сути была его второй матерью. Но вскоре появилась необходимость в отдельном помещении, которое было построено на участке земли, подаренном Карнам Субаммой. Так возник знаменитый Пата Мандирам или Старый Мандир. Множество замечательных лил и чудес было совершено Бабой в тот далекий период. Обычно преданные становились свидетелями таких чудес по вечерам, когда Он выводил их на берег реки Читтравати для проведения бесед и пения бхаджанов. Немногие удостоились чести видеть эти лилы, но среди тех благословленных людей, кому они были показаны, некоторые впоследствии записали то, что они видели. Одной из них была миссис Виджея Кумари, которая стала свидетелем этих невероятных Божественных Лил, будучи еще маленькой девочкой. Эти лилы произвели на нее глубочайшее впечатление, и даже сейчас, шестьдесят лет спустя, ей не составляет труда оживить в памяти каждый из тех пережитых ею чудесных моментов. Вот как описывает миссис Виджея Кумари лилу, которая свершилась во времена существования Пата Мандира: "Однажды в 1947 г. мы вышли вместе со Свами на берег Читтравати. И вдруг к нашему удивлению Он исчез. Потом мы услышали Его голос, Он говорил: "Я здесь, на холме. Я собираюсь показать вам Сурья-даршан, видение Бога в образе Солнца". Мы удивились, ведь уже шесть вечера, и наступили сумерки, а Свами собирается показать нам солнце! Тут мы начали смеяться. И в этот самый момент мы увидели розовый свет прямо за Его спиной. Через мгновение розовый свет стал красным, и нам вдруг стало очень жарко. Этот жар заставил нас всех хорошенько вспотеть, он был просто невыносим. В то же время видение, представшее перед нашими глазами, было так прекрасно, что описать его практически невозможно. Мы больше не могли выносить этот жар, и стали громко жаловаться: "Свами, слишком жарко!" Он ответил: "Разве?" После этого жар стал постепенно уменьшаться, и Свами вдруг объявил: "А сейчас Я покажу вам Луну". Когда Он произносил эти слова, небо за его спиной постепенно становилось серебристо-белым, и воздух стал быстро охлаждаться. Скоро мы все очень замерзли и начали дрожать. Стуча зубами от холода, мы закричали: "Свами, слишком холодно!" Сжалившись над нами, Свами убрал холод. Потом Он сказал: "Сейчас я покажу вам третий глаз. Наблюдайте внимательно и не смотрите по сторонам …" До этого мы видели Его целиком, и вдруг мы увидели только Его лицо, огромное, оно занимало собой все небо. Мы смотрели на все это со страхом и удивлением. Между его бровей появился третий глаз, из которого посыпались гигантские вспышки и огромные языки пламени. И вместо того, чтобы застыть в благоговении при виде такого проявления Божественности, нам стало очень интересно и любопытно, ведь мы видели только лицо Свами! Мы хотели узнать, что же случилось с его телом! Не навредил ли этот огонь Свами? Эта мысль вертелась в наших умах. Тем временем многие из людей упали на землю, некоторые потеряли сознание, но тогда я не заметила этого. Внезапно произошла вспышка и видение исчезло. Небо снова обрело свой обычный вид, как будто ничего и не было, а Свами был среди нас на песчаном берегу Читтравати. Он спросил, почему некоторые из нас упали на землю. Мы сказали, что не знаем причину. Потом Свами материализовал священный пепел вибхути и нанес его на лоб каждого из нас. Сделав это, он сказал: "Пойдем, пора возвращаться в мандир". Мы начали двигаться, но многие из нас нетвердо стояли на ногах и шли, покачиваясь. Придя в мандир, Свами с большой любовью в голосе сказал нам: "Сегодня Я благословил вас Тринетра даршаном, вИдением Третьего глаза, чего вы так жаждали во многих своих предыдущих жизнях. То, что Я показал вам, не составляет даже тысячную долю того, что представляет из себя Божественная Слава. Я показал вам самую малость, но многие из вас упали на землю, не в силах вынести силу этого вИдения". После этих слов, мы понемногу начали приходить в себя".
Молва стала быстро распространяться, и в Путтапарти начали стекаться люди, чтобы лицезреть даршан молодого Бабы, несмотря на все трудности такого путешествия. Среди них были уважаемые и почтенные люди из больших городов, таких как Бангалор, Хайдерабад и Мадрас, который сейчас называется Ченнай. Даже Махарани из Майсура приезжала несколько раз, хотя ей и приходилось идти по песку Читтравати, потому что в те времена еще не существовало прямой дороги до Путтапарти. Вскоре, в ответ на приглашения этих уважаемых людей, Свами начал выезжать в разные города, Он посетил Мадрас, Бангалор, Майсур, Хайдерабад и высокогорный поселок Ути.
Старший брат Свами, Сейшама Раджу, который прежде был крайне разочарован решением своего брата бросить учебу в школе, теперь был очень обеспокоен. Еще не вполне осознавая Божественность Саи Бабы, он беспокоился о том неусыпном внимании, которое Ему оказывают люди и особенно пресса. В мае 1947 г. он написал Свами письмо, рассказав о своих переживаниях. Вскоре после этого 25 мая Свами написал ответ. Это был ответ старшему брату, но в действительности, это стало пророческим обращением ко всему человечеству. В частности в том письме Баба цитирует пословицу: "Только дерево, полное плодов, подвергается граду камней от проходящих мимо людей. Добро всегда подталкивает зло на клевету. Зло всегда подталкивает добро на совершение еще большего добра. Такова природа этого мира. Можно было бы удивиться, если бы этого не происходило. Людей тоже нужно пожалеть, вместо того, чтобы обвинять их. Они не знают. Им недостает терпения, чтобы сделать правильные выводы. Они полны похоти и злости, но при этом воображают, будто они видят ясно и все знают. Поэтому они написали разные вещи. Если бы они только знали, они бы не стали так говорить и писать. Мы же не должны придавать значение подобным разговорам и принимать их близко к сердцу, как ты это делаешь. Истина непременно победит однажды, ложь никогда не сможет победить. Может показаться, что ложь взяла верх над истиной, но вскоре эта победа потеряет силу, и истина восторжествует вновь.
У меня есть задание: учиить все человечество и гарантировать всем людям жизнь, полную Ананды (блаженства). У меня есть обет: вернуть всех, кто сбился с прямого пути, к добру и спасти их. Я привязан к работе, которую я люблю: забрать страдания у несчастных и дать им то, чего им не хватает. Когда я занят таким благородным делом, как Мое имя может быть очернено, как ты говоришь? Я бы посоветовал тебе не обращать внимания на эти абсурдные разговоры. Махатмы (великие души) не обретают величие только потому, что кто-то считает их великими; и они не уменьшаются только потому, что кто-то назвал их мелкими. Достоверность скоро победит. Никто не может осознать мое величие, кем бы он ни был, какой бы метод оценки он ни применил, и как бы долго он ни старался. Ты сам сможешь увидеть это величие в полной мере в ближайшие годы. Преданные должны набраться терпения и выдержки. Я не стремлюсь к тому, чтобы эти факты стали известны. Мне незачем писать эти строки. Я написал их, потому что я чувствовал, что ты огорчишься, если я не отвечу. Твой Баба."
Важно отметить дату: 25 мая 1947 года. Индией все еще правила Британия. На самом деле именно тогда в Лондоне велись дискуссии о том, что делать Британии со своей Индийской колонией. И в это самое время Баба, которому исполнился 21 год, обещает учить все человечество и заявляет, что однажды мир станет свидетелем Его Славы. Кто тогда мог поверить в это? Совсем немногие действительно задумывались обо всем этом, ведь все их внимание было целиком сфокусировано на настоящем моменте, в котором Баба изливал на них свою любовь. Однако Аватары никогда не забывают о своей миссии. Так было и в тот день, когда Баба, заглядывая в будущее, решил сбросить завесу с помощью своей лилы, действие которой развернулось в Пата Мандире. Нужен был новый мандир, которому в будущем суждено было стать Его всемирной и по-настоящему универсальной штаб-квартирой. Начало строительства этой штаб-квартиры было назначено на 1948 год. 23 ноября 1950г., т.е. шестьдесят лет назад, когда Свами исполнилось 25 лет, был открыт новый мандир, и Свами переехал в него, в маленькую комнату на втором этаже. Так началась совершенно новая эра, в которой новый Мандир, названный Прашанти Нилаям или Обитель Мира, с годами претерпевал множество замечательных трансформаций, пока не обрел тот прекрасный облик, в котором мы видим его сегодня. Также и величие Свами росло точно согласно Его предсказанию. А мы возвращаемся в май 1947 года. История рассказывает нам, что когда Свами привел мать Ишварамму, чтобы показать ей новый Мандир на финальном этапе строительства, она покачала головой и воскликнула: "Зачем тебе такой большой зал? Или ты думаешь, что у тебя когда-нибудь будет столько преданных, что они смогут заполнить собой весь этот зал?" Свами улыбнулся и подвел мать Ишварамму к двери, оттуда Он указал на то место, где сейчас стоит Гопурам, и сказал: "Ты доживешь до того дня, когда толпа будет как минимум до туда, а на самом деле еще больше". Мы не знаем, насколько эти слова убедили Ишварамму в тот момент, но мы точно знаем, что она дожила до тех дней, когда Слава Свами стала всемирной. И даже немногочисленные свидетели Пата Мандира превратились в удивительных счастливчиков, которые стали частью той эпохи. Так произошло когда-то и с Кришной. Чудесное прошлое уступило дорогу величественному будущему. Так произошло и со Свами, как мы видим.
Ведущий:
Вы увидите продолжение этой истории завтра в следующей серии. А пока мы говорим вам спасибо, что были с нами, надеемся, что вам понравилось увиденное. Присоединяйтесь к нам завтра, чтобы увидеть продолжение этого фильма.
Джей Саи Рам.
Истина вечного послания, проявляющаяся в каждом действии и слове.
Реализация себя в служении, которому Он учил на примере неустанного самопожертвования.
Сама жизнь Господа, поиcтине является Его посланием.
http://vimeo.com/35730713
Ведущий:
Саи Рам! Я горячо приветствую всех вас, зрителей со всего мира. Мы благодарим Бхагавана Шри Сатья Саи Бабу, к которому мы с любовью обращаемся Свами, за Его благословения и возможность здесь, в Прашанти Нилаям, представить вашему вниманию 30-ти серийный фильм, который будет показан по всему миру, под названием "Послание Бога". Мы все любим нашего дорогого Свами и никогда не можем насытиться Его чистой и возвышенной любовью. Мы дорожим Его Университетом, больницами, проектами по водоснабжению, и при возможности мы также участвуем в оказании служения, цель которого распространять Его Любовь и Его Послание. Все это, конечно же, заслуживает уважения. Но многие ли из нас могут честно сказать, что они действительно понимают учение Свами и его значение для будущего всего человечества? Более важно то, насколько мы осознаем, что Свами пришел не только для того, чтобы рассказать нам о Своем послании, но и действительно претворить его в жизнь. Если человечество будет относиться к Его Учению более серьезно, ценить его по достоинству, то оно сможет спасти себя от катастроф, с которыми оно столкнулось в виде изменений климата, терроризма, нищеты и болезней. Если только мы будем внимательнее к Учению Свами и Его словам, которые Он безустанно повторяет на протяжении последних семидесяти лет буквально без остановки, весь мир сможет ощутить спокойствие и всепроникающую гармонию. Но если вы пока что мало знакомы с этим, это не причина для беспокойства, потому что начиная с сегодняшнего дня мы представляем вашему вниманию телесериал, который поможет вам узнать то, что вы возможно пропустили. Мы уверены, что, посмотрев фильм, вы сами убедитесь в том, что послание Свами действительно может спасти нас и весь мир. Вы также сможете осознать, что послание Свами – это Его самый дорогой подарок для всего человечества на настоящее время и навсегда.
Голос за кадром:
Сегодня 20 октября 2010 года. Или как мы говорим в Индии 20-10 -20-10. Ровно семьдесят лет назад послание, о котором мы хотим вам рассказать прозвучало впервые. Это откровение было совершено в тогда еще Британской Индии в маленьком городке под названием Ураваконда, находящемся в Мадрасском Президенстве. И сказал это послание четырнадцатилетний мальчик по имени Сатья Нараяна Раджу. Чуть раньше в то утро Сатья, как обычно, пошел в школу с сумкой полной книг и тетрадок. Но пройдя лишь часть пути он вернулся домой, бросил сумку, и объявил в присутствии своего старшего брата и невестки, что он больше не прежний Сатья, и что он покидает дом, семью и школу, чтобы служить человечеству. Оставив потрясенного брата, Сатья вышел в сад неподалеку от дома и сел на камень. Вскоре вокруг него собрались люди. Через некоторое время Сатья спел для них короткий бхаджан, который все мы знаем, и который не только стал популярным, но и открыл явление Аватара Шри Сатья Саи, Воплощения Божественности в эпоху Кали Юги. Все это произошло 20 октября 1940 года. Чтобы оценить значимость этого события, мы должны вернуться в 1926 год в маленькую и неизвестную деревню Путтапарти. Здесь в Путтапарти в этом доме ранним утром 23 ноября 1926 года родился маленький мальчик, тот самый, о котором мы говорили до этого. Этот мальчик, чье полное имя было Сатья Нараяна Раджу, был внуком Кондама Раджу. Его отцом был Педда Венкама Раджу. Его мать звали Ишварамма. Семья Раджу несомненно была бедной, но их моральные качества были так высоки, что все они, и в особенности Кондама Раджу, пользовались большим уважением в деревне, как среди бедняков, так и среди богатых. С самого рождения было очевидно, что маленький Сатья был особенным и очень необычным ребенком. В своем физическом развитии, он не отличался от обычных детей, но во всех остальных аспектах он был другим. Его суждения были не по годам разумные и зрелые, а сам Он излучал таинственное Божественное сияние. Особенно ярко в нем проявлялось чувство сострадания. Несмотря на бедность его семьи, он всегда был готов накормить голодного. Когда его мать сказала, что им едва хватает еды для самих себя, он ответил, что когда нищий ест, это то же самое, что и Он сам ест. Конечно, для Ишвараммы все это было странным, но постепенно она начала понимать, что Сатья был особенным.
Будучи еще совсем юным, Сатья собрал мальчиков, своих сверстников, и создал группу бхаджанистов, которая стала не только предметом разговоров в деревне, но и предметом восхищения всех ее жителей. Вскоре пришло время идти учиться в школу, а так как в те дни в Путтапарти не было своей школы, Сатья сначала пошел учиться в соседнюю деревню Буккапатнам, проделывая путь в несколько километров каждый день. Сатья оказался настолько выдающимся учеником, что его старший брат, Сейшама Раджу, настоял на том, чтобы Сатья поехал вместе с ним в городок под названием Камалапурам, чтобы учиться в школе, где Сейшама получал педагогическое образование. Так, Сатья поехал в Камалапурам к своему брату, и начал учиться в местной школе. Жизнь в Камалапураме была трудной. У маленького Сатьи было очень много домашних обязанностей. Среди его каждодневных дел было приносить питьевую воду из дальнего колодца, который был единственным колодцем с питьевой водой. Как и в Буккпатнам Сатья выделялся среди учеников, его в равной степени любили и учителя и дети. Через несколько лет, когда Сейшама закончил свое образование в Камалапураме, он переехал в Ураваконду, чтобы стать преподавателем в университете. Он забрал с собой Сатью. И опять в новой школе Сатья стал выдающимся учеником. Но в 1940 г. Сатья вдруг начал говорить, что он потерял интерес к учебе. Одно тянулось за другим, и, в конце концов, как мы уже знаем, 20 октября 1940 года он объявил, что мир –его дом, человечество отныне – его семья, и вся его жизнь теперь будет посвящена служению человечеству. Когда эта новость дошла до дома его родителей, они оба были потрясены и немедленно отправились в Ураваканду, чтобы уговорить Сатью изменить свое решение. Сатья, конечно на это не согласился, но он согласился вернуться в Путтапарти, и дал своей матери Ишварамме слово, что Путтапарти станет его постоянным местом пребывания во время выполнения его миссии.
Несмотря на большие расстояния, новость о святом мальчике, творящем чудеса, быстро распространилась в округе. И медленно, но верно в Путтапарти потянулись люди из разных мест, чтобы получить его даршан. В доме, котором он родился, было недостаточно места, и Свами какое-то время использовал для собраний дом, принадлежащий его соседке по имени Карнам Субамма, которая по сути была его второй матерью. Но вскоре появилась необходимость в отдельном помещении, которое было построено на участке земли, подаренном Карнам Субаммой. Так возник знаменитый Пата Мандирам или Старый Мандир. Множество замечательных лил и чудес было совершено Бабой в тот далекий период. Обычно преданные становились свидетелями таких чудес по вечерам, когда Он выводил их на берег реки Читтравати для проведения бесед и пения бхаджанов. Немногие удостоились чести видеть эти лилы, но среди тех благословленных людей, кому они были показаны, некоторые впоследствии записали то, что они видели. Одной из них была миссис Виджея Кумари, которая стала свидетелем этих невероятных Божественных Лил, будучи еще маленькой девочкой. Эти лилы произвели на нее глубочайшее впечатление, и даже сейчас, шестьдесят лет спустя, ей не составляет труда оживить в памяти каждый из тех пережитых ею чудесных моментов. Вот как описывает миссис Виджея Кумари лилу, которая свершилась во времена существования Пата Мандира: "Однажды в 1947 г. мы вышли вместе со Свами на берег Читтравати. И вдруг к нашему удивлению Он исчез. Потом мы услышали Его голос, Он говорил: "Я здесь, на холме. Я собираюсь показать вам Сурья-даршан, видение Бога в образе Солнца". Мы удивились, ведь уже шесть вечера, и наступили сумерки, а Свами собирается показать нам солнце! Тут мы начали смеяться. И в этот самый момент мы увидели розовый свет прямо за Его спиной. Через мгновение розовый свет стал красным, и нам вдруг стало очень жарко. Этот жар заставил нас всех хорошенько вспотеть, он был просто невыносим. В то же время видение, представшее перед нашими глазами, было так прекрасно, что описать его практически невозможно. Мы больше не могли выносить этот жар, и стали громко жаловаться: "Свами, слишком жарко!" Он ответил: "Разве?" После этого жар стал постепенно уменьшаться, и Свами вдруг объявил: "А сейчас Я покажу вам Луну". Когда Он произносил эти слова, небо за его спиной постепенно становилось серебристо-белым, и воздух стал быстро охлаждаться. Скоро мы все очень замерзли и начали дрожать. Стуча зубами от холода, мы закричали: "Свами, слишком холодно!" Сжалившись над нами, Свами убрал холод. Потом Он сказал: "Сейчас я покажу вам третий глаз. Наблюдайте внимательно и не смотрите по сторонам …" До этого мы видели Его целиком, и вдруг мы увидели только Его лицо, огромное, оно занимало собой все небо. Мы смотрели на все это со страхом и удивлением. Между его бровей появился третий глаз, из которого посыпались гигантские вспышки и огромные языки пламени. И вместо того, чтобы застыть в благоговении при виде такого проявления Божественности, нам стало очень интересно и любопытно, ведь мы видели только лицо Свами! Мы хотели узнать, что же случилось с его телом! Не навредил ли этот огонь Свами? Эта мысль вертелась в наших умах. Тем временем многие из людей упали на землю, некоторые потеряли сознание, но тогда я не заметила этого. Внезапно произошла вспышка и видение исчезло. Небо снова обрело свой обычный вид, как будто ничего и не было, а Свами был среди нас на песчаном берегу Читтравати. Он спросил, почему некоторые из нас упали на землю. Мы сказали, что не знаем причину. Потом Свами материализовал священный пепел вибхути и нанес его на лоб каждого из нас. Сделав это, он сказал: "Пойдем, пора возвращаться в мандир". Мы начали двигаться, но многие из нас нетвердо стояли на ногах и шли, покачиваясь. Придя в мандир, Свами с большой любовью в голосе сказал нам: "Сегодня Я благословил вас Тринетра даршаном, вИдением Третьего глаза, чего вы так жаждали во многих своих предыдущих жизнях. То, что Я показал вам, не составляет даже тысячную долю того, что представляет из себя Божественная Слава. Я показал вам самую малость, но многие из вас упали на землю, не в силах вынести силу этого вИдения". После этих слов, мы понемногу начали приходить в себя".
Молва стала быстро распространяться, и в Путтапарти начали стекаться люди, чтобы лицезреть даршан молодого Бабы, несмотря на все трудности такого путешествия. Среди них были уважаемые и почтенные люди из больших городов, таких как Бангалор, Хайдерабад и Мадрас, который сейчас называется Ченнай. Даже Махарани из Майсура приезжала несколько раз, хотя ей и приходилось идти по песку Читтравати, потому что в те времена еще не существовало прямой дороги до Путтапарти. Вскоре, в ответ на приглашения этих уважаемых людей, Свами начал выезжать в разные города, Он посетил Мадрас, Бангалор, Майсур, Хайдерабад и высокогорный поселок Ути.
Старший брат Свами, Сейшама Раджу, который прежде был крайне разочарован решением своего брата бросить учебу в школе, теперь был очень обеспокоен. Еще не вполне осознавая Божественность Саи Бабы, он беспокоился о том неусыпном внимании, которое Ему оказывают люди и особенно пресса. В мае 1947 г. он написал Свами письмо, рассказав о своих переживаниях. Вскоре после этого 25 мая Свами написал ответ. Это был ответ старшему брату, но в действительности, это стало пророческим обращением ко всему человечеству. В частности в том письме Баба цитирует пословицу: "Только дерево, полное плодов, подвергается граду камней от проходящих мимо людей. Добро всегда подталкивает зло на клевету. Зло всегда подталкивает добро на совершение еще большего добра. Такова природа этого мира. Можно было бы удивиться, если бы этого не происходило. Людей тоже нужно пожалеть, вместо того, чтобы обвинять их. Они не знают. Им недостает терпения, чтобы сделать правильные выводы. Они полны похоти и злости, но при этом воображают, будто они видят ясно и все знают. Поэтому они написали разные вещи. Если бы они только знали, они бы не стали так говорить и писать. Мы же не должны придавать значение подобным разговорам и принимать их близко к сердцу, как ты это делаешь. Истина непременно победит однажды, ложь никогда не сможет победить. Может показаться, что ложь взяла верх над истиной, но вскоре эта победа потеряет силу, и истина восторжествует вновь.
У меня есть задание: учиить все человечество и гарантировать всем людям жизнь, полную Ананды (блаженства). У меня есть обет: вернуть всех, кто сбился с прямого пути, к добру и спасти их. Я привязан к работе, которую я люблю: забрать страдания у несчастных и дать им то, чего им не хватает. Когда я занят таким благородным делом, как Мое имя может быть очернено, как ты говоришь? Я бы посоветовал тебе не обращать внимания на эти абсурдные разговоры. Махатмы (великие души) не обретают величие только потому, что кто-то считает их великими; и они не уменьшаются только потому, что кто-то назвал их мелкими. Достоверность скоро победит. Никто не может осознать мое величие, кем бы он ни был, какой бы метод оценки он ни применил, и как бы долго он ни старался. Ты сам сможешь увидеть это величие в полной мере в ближайшие годы. Преданные должны набраться терпения и выдержки. Я не стремлюсь к тому, чтобы эти факты стали известны. Мне незачем писать эти строки. Я написал их, потому что я чувствовал, что ты огорчишься, если я не отвечу. Твой Баба."
Важно отметить дату: 25 мая 1947 года. Индией все еще правила Британия. На самом деле именно тогда в Лондоне велись дискуссии о том, что делать Британии со своей Индийской колонией. И в это самое время Баба, которому исполнился 21 год, обещает учить все человечество и заявляет, что однажды мир станет свидетелем Его Славы. Кто тогда мог поверить в это? Совсем немногие действительно задумывались обо всем этом, ведь все их внимание было целиком сфокусировано на настоящем моменте, в котором Баба изливал на них свою любовь. Однако Аватары никогда не забывают о своей миссии. Так было и в тот день, когда Баба, заглядывая в будущее, решил сбросить завесу с помощью своей лилы, действие которой развернулось в Пата Мандире. Нужен был новый мандир, которому в будущем суждено было стать Его всемирной и по-настоящему универсальной штаб-квартирой. Начало строительства этой штаб-квартиры было назначено на 1948 год. 23 ноября 1950г., т.е. шестьдесят лет назад, когда Свами исполнилось 25 лет, был открыт новый мандир, и Свами переехал в него, в маленькую комнату на втором этаже. Так началась совершенно новая эра, в которой новый Мандир, названный Прашанти Нилаям или Обитель Мира, с годами претерпевал множество замечательных трансформаций, пока не обрел тот прекрасный облик, в котором мы видим его сегодня. Также и величие Свами росло точно согласно Его предсказанию. А мы возвращаемся в май 1947 года. История рассказывает нам, что когда Свами привел мать Ишварамму, чтобы показать ей новый Мандир на финальном этапе строительства, она покачала головой и воскликнула: "Зачем тебе такой большой зал? Или ты думаешь, что у тебя когда-нибудь будет столько преданных, что они смогут заполнить собой весь этот зал?" Свами улыбнулся и подвел мать Ишварамму к двери, оттуда Он указал на то место, где сейчас стоит Гопурам, и сказал: "Ты доживешь до того дня, когда толпа будет как минимум до туда, а на самом деле еще больше". Мы не знаем, насколько эти слова убедили Ишварамму в тот момент, но мы точно знаем, что она дожила до тех дней, когда Слава Свами стала всемирной. И даже немногочисленные свидетели Пата Мандира превратились в удивительных счастливчиков, которые стали частью той эпохи. Так произошло когда-то и с Кришной. Чудесное прошлое уступило дорогу величественному будущему. Так произошло и со Свами, как мы видим.
Ведущий:
Вы увидите продолжение этой истории завтра в следующей серии. А пока мы говорим вам спасибо, что были с нами, надеемся, что вам понравилось увиденное. Присоединяйтесь к нам завтра, чтобы увидеть продолжение этого фильма.
Джей Саи Рам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий