вторник, 12 июня 2012 г.

Саи Смаран доктор Гадхия

Глава 11
Лилы и махимы
Сверхъестественные силы Саи проявляются как чудеса, которые могут быть лилами или махимами.
Лилы — это чудеса, совершенные Свами, такие как исцеления от неизлечимых болезней, воскрешение умерших, остановка дождя и многое другое, что описано в этой книге.
Махимы — это чудеса, которые происходят по всему миру, даже на расстоянии многих тысяч миль от того места, где находится Баба. Я наблюдал эти чудеса во многих странах: появление вибхути, кумкума, сандаловой пасты, нектара (амриты) и т.д. Всего описано около восьмидесяти разновидностей таких чудес. Саи называет их Своими визитными карточками. Величайшее чудо это Его появление в физическом теле. Он может появиться в любой форме и дать Свое божественное благословение преданному! Давайте обратим внимание на то, что говорит Свами:
«Не придавайте особого значения чудесам. Не преувеличивайте их. Величие Моей силы не в совершении чудес. Оно состоит только в Моей любви! Это правда, что Я могу превратить небо в землю, а землю в небо. Но Божество не распыляется, когда оно нисходит как Аватар. Все явные чудеса — это только капли в океане любви. Не поражайтесь каплями, но погрузитесь в океан».

Свами сказал, что я «погрузился в океан» в поисках величайшей драгоценности (Бога) более чем 42 года назад. Наконец, я был благословлен, и Он позволил мне найти Себя. У меня нет никакого беспокойства насчет смерти моего тела, поскольку Баба даровал мне экстра-милость и подтвердил, что мое следующее рождение произойдет в штате Майсор, где я буду в привилегированном положении — служить следующему воплощению Аватара — Према Саи!
Все мои мысли о Возлюбленном Свами, который дает силу своему слуге. Он держал меня у Своих стоп и дал мне возможность служить тысячам Его преданных по всему миру. Он вдохновил меня принять имя Саи Чаран Дасану Дас (слуга всех преданных у стоп Саи).
Интересно отметить, что пока Бхарата был слугой Рамы во время последнего изгнания из Айодхи, Шатругна был слугой Бхараты, т.е. слугой слуги Рамы! Это ясно из следующей выдержки из беседы Свами от 20 мая 2002:
«Получив сандалии Рамы (Падуки), Бхарата не пошел в Айодху. Вместо этого он построил маленький ашрам в Нандиграме. Он стал жить там и поклоняться сандалиям Рамы. Рама и Лакшмана были в лесу, а представитель Рамы Бхарата находился в добровольном изгнании в Нандиграме. Тогда кто управлял Айодхой? Это Шатругна с рассвета до сумерек оставался в Айодхе, вникал в проблемы граждан и управлял царством. Каждую ночь он докладывал все Бхарате. Шатругна управлял царством, не причиняя ни малейшего беспокойства Бхарате. Шатругна полностью посвятил себя Бхарате, исполняя все его команды».

Вера Мадхава Дикшита усиливается
Когда я был студентом медицины в Мангалоре (Южная Индия), несколько преданных, включая Мадхава Дикшита, сопровождали меня в Прашанти Нилаям во время каникул. Свами дал нам интервью. Он сразу материализовал вибхути и дал его всем нам. Он посмотрел на меня и спросил:
«Ты даешь Дикшиту инъекции инсулина?»
Как будто Ему необходимо спрашивать! Я ответил:
«Да, Свами. Я даю ему по сорок единиц инсулина, поскольку у него высокий уровень содержания сахара в крови (240 мг % вместо нормального 100-120 мг %)».
Свами сказал:
«Дикшит очень любит есть ладду (популярная индийская сладость). Сегодня Свами исцелит его диабет, и он сможет есть сладости!»
Он проинструктировал меня:
«С завтрашнего дня не давай ему инъекций инсулина».
Баба материализовал вибхути шоколадного цвета, велел Дикшиту съесть этот вибхути и сказал: «Диабет исцелен!»
При этом заявлении я очень обеспокоился и на минуту подумал, что Свами сейчас отправит его на небеса! Свами прочитал мои мысли в этот момент и сказал:
«Я всегда буду с тобой, где бы ты ни находился, давая защиту и руководство. Ничего не бойся. Никто не приходит в Путтапарти, пока Я не позову. Я зову только тех, кто готов видеть Меня. Конечно, существуют различные уровни готовности. Моя задача не только исцелять, утешать и устранять боль и страдание. Это только сопутствующий эффект. Моя главная задача это возрождение Веданты и ведантического образа жизни в Индии и во всем мире!
Зачем бояться, когда Я здесь? Доверьтесь Мне. Я буду руководить вами и защищать вас. Позвольте сказать, что Моя сила это не месмеризм и не магия. Это настоящая божественная сила!»
В соответствии с инструкциями Свами я прекратил давать Дикшиту инъекции инсулина, и он ел сладости от души. Но обычно эффект проявляется только через семь дней. К моему удивлению, не было никаких осложнений или недомоганий. Его уровень сахара в крови, конечно же, оказался нормальным. Дикшит обрел полную веру в Саи, и в результате этого случая моя вера также возросла!
Свами обычно давал нам во время интервью много пакетиков вибхути. Эти пакетики мы давали тем, кто в них нуждался. С молитвой к Богу щепотку вибхути можно съесть, втереть в больное место или нанести на лоб пациенту.
Однажды я послал пакетик вибхути моему брату в Кампалу (Уганда, Восточная Африка). В письме я объяснил благодатную силу вибхути. Мой отец, который еще не испытал величия Свами. начал говорить нашим родственникам: «У меня больше нет веры в моего сына. Лично я думаю, что он так и не станет доктором, потому что он всегда бежит за святым».

Опыт со Свами
Мадхав Дикшит покинул ашрам и вернулся в Мангалор, а я остался, так как это были мои большие каникулы. В это время Свами даровал мне необыкновенное благословение и удивительнейший опыт.
Баба был сострадателен и давал интервью по утрам и после обеда. Послеобеденные интервью проводились между 16.30 и 19.30. К моему удивлению, однажды Баба послал волонтера, чтобы позвать меня ровно в 14.30 дня (на два часа раньше). Я был наедине со Свами в комнате для интервью. Он сказал:
«Доставай свою записную книжку и записывай время и дату. В этот момент твоя мать подвергается операции в Кампале (Уганда, Восточная Африка). Два европейских хирурга ожидают серьёзные послеоперационные осложнения, в результате которых пульс твоей матери опустится до опасного уровня. Но Свами полностью изменит ситуацию и даст ей долгую жизнь!»
Я был очень удивлен этим заявлением, поскольку всего два дня назад я получил письмо от моего брата, в котором говорилось, что дома все хорошо, и все счастливы. Как я мог поверить, что это была правда? Я считал себя слишком умным и думал, что Баба просто пытается меня впечатлить. Но Саи знает все о наших делах, а также о том, что происходит в наших умах. Он немедленно предостерег меня:
«Ты покидаешь эту комнату с сомнениями, но скоро вернешься с прочной верой. Кстати, ты знаешь, какая розница во времени между Индией и Кампалой?» Я ответил: «В Кампале сейчас полдень». На самом деле у моей матери неожиданно развилась гангрена тонкой кишки. Это был очень серьезный случай, и доктора решили оперировать в 12.00 дня. Как сказал Свами. после операции темп пульса резко упал, и ее состояние стало критическим. У ее постели собрались все близкие родственники, поскольку казалось, что наступили последние минуты ее жизни.
И тогда моя сестра вспомнила о пакетике вибхути, который я прислал. Она быстро рассыпала вибхути по всему телу матери. Чудесным образом ее пульс начал стабилизироваться, а через полчаса она уже открыла глаза и начала со всеми разговаривать! Доктора были поражены и желали знать, что это за белый порошок. Моя сестра рассказала им о силе вибхути.
Когда я вернулся в Кампалу, эти доктора очень хотели как можно больше узнать о Свами. Позже я слышал, что они развили веру в Саи и решили посетить Прашанти Нилаям, когда позволит время.

После этого случая члены моей семьи начали верить в Свами и решили заехать в Прашанти Нилаям во время следующего посещения Индии. Я тоже начал верить в Саи как в Бога, поскольку Он доказал мне Свои вездесущность, всеведение и всемогущество!
На следующем интервью я поблагодарил Свами за спасение моей матери. Он улыбнулся и сказал: «В будущем ты получишь больше опыта».
Здесь я хочу привести Его высказывание: «Вы собираетесь здесь на веранде и ищете возможность личного интервью со Мной, Вы нагружены желаниями и хотите, чтобы Я их осуществил. Зачем нести весь этот груз? Приносите только одно желание желание получить милость Бога. И Он даст вам то, что для вас лучше всего. Оставьте все Ему!»
Далее Он добавил: «Вы приходите издалека, понеся большие расходы, страдаете от разных неудобств и ждете целыми днями долгожданное интервью со Мной. Но, в конце концов, вы возвращаетесь домой и растрачиваете мир и удовлетворенность, полученные здесь!»
После того, как я развил полную веру в Свами, я начал осуществлять служение более искренне и серьезно. Каждый раз, когда у меня был вопрос к Свами, я замечал, что при встрече Он заставлял меня забыть этот вопрос. Поэтому я советую записывать вопросы на кусочке бумаги и быть готовым прочитать их! Баба дает ответы всем. Много таких вопросов и ответов по различным темам приведено в книге «Сандеха Ниварини» (разрешение сомнений), составленной профессором Кастури.
В то время Баба давал Свои божественные послания в зале Прашанти: Нилаяма. Я получил больше вдохновения совершать служение, когда услышал следующие слова:
«Служение человеку есть служение Богу. Человеквоплощение Божественного! Все служениё другим должно рассматриваться как служение, оказанное Богу!»
Далее Он сказал: «Я не прошу у других ни одной монеты. Почему? Таким должно быть наше бескорыстное служение. Занимайтесь бескорыстным служением. Все, что вы собираетесь сделать, делайте от всей души и с полной преданностью. Эта удовлетворенность и будет вознаграждением, она даст силу. Вот такое качество вы должны культивировать. Это настоящее богатство. Без добродетели все другие формы богатства бесполезны!»
А вот эти слова дали мне как студенту медицины особое вдохновение:
«В первую очередь человек должен осознать истину, что он наделен человеческим телом не для достижения эгоистических целей, а для служения другим. Богатство, научные и медицинские знания были получены от общества. Поскольку человек получил богатство, знания и опыт от общества, он должен вернуть обществу долг, сделав что-нибудь хорошее».
Я подумывал о служении Саи и распространений Его божественного поедания в группах, называемых «учебными кружками». Поэтому я скромно спросил: «Свами, я могу организовать учебный кружок в Мангалоре?»
Он был очень обрадован и сказал:
«Учебный кружок? Какое прекрасное название! Откуда ты взял такое название?»
Я мягко ответил:
«Свами, я был секретарем культурного и философского учебных кружков в медицинском колледже, и поэтому я хочу организовать учебный кружок Шри Сатья Саи для преданных Мангалора».
Он ответил:
«Прекрасно! Ты можешь организовывать учебные кружки. Свами будет с тобой всегда».

Этими благословениями Он трансформировал меня так, что я смог стать Его инструментом по созданию учебных кружков и центров Саи по всему миру. Первый учебный кружок был организован в Мангалоре, затем последовали и другие в Бомбее, Кампале (Уганда), Ливерпуле (Англия), Джамнагаре (Индия) и т.д. Свами объяснил:
«Что такое учебный кружок? Это не просто чтение книг. Учебный кружок предполагает высказывание каждым участником своей точки зрения (сидя в кружке, как за круглым столом) и последующее обсуждение этих точек зрения. Если высказывается только один участник, то будет только одно мнение. Но здесь каждый высказывает свою точку зрениям, и из этого извлекается значение.
Каждый внимательно слушает мнения других. Могут быть использованы Библия, Коран, Бхагавад Гита и книги Свами. Желательно, чтобы в учебном кружке все высказывались по очереди, тогда каждый получает возможность высказать свою точку зрения.
В учебном кружке все усвоенные знания нужно разделять с другими. Таким образом, мы проявляем благодарность за то, что мы получили. Мы должны не только слушать и усваивать для собственного блага, но и передавать полученные знания обществу!»
Учебные кружки развивались в центры Саи. Когда Свами учредил комитет по служению обществу, то были составлены соответствующие правила и предписания, которым должны следовать все центры.
Первый учебный кружок Шри Сатья Саи был организован в резиденции Мадхава Дикшита в Мангалоре. Господин С.В. Рао был активным членом и служил в этом центре много лет. Многие люди приходили в этот центр и узнавали о величии Свами, особенно после слушания «Сатьям Шивам Сундарам», часть 1. Позже в учебном кружке стало проводиться часовое исполнение бхаджанов, а затем чтение и обсуждение учения Саи.
Вскоре все больше людей узнавало о величии Свами и стало появляться все больше центров. Преданным Кампалы, которым посчастливилось познакомиться с учением Свами, пришлось бежать из Уганды, когда диктатор Иди Амин изгонял их из страны. Они поселились в других странах и там основали собственные центры, распространяя весть о Саи. В настоящее время люди из ста семидесяти стран посещают Прашанти Нилаям и получают Божественный даршан Саи Бабы. Вы можете только представить количество центров во всем мире!

Первое появление вибхути
В центре Саи в резиденции Мадхава Дикшита (Мангалор) появилась горка вибхути по размеру примерно как отпечаток стопы. Удивительной вещью было то, что люди забирали вибхути, а он появлялся снова! У меня были свои сомнения насчет этого феномена, и, с позволения, я оставался спать рядом с вибхути. Все двери и окна были закрыты, но утром вибхути появлялся снова! Тогда я поверил, что это махима Свами.
Когда я приехал в Прашанти Нилаям в следующий раз, я сказал Свами:
«Я видел феномен материализации вибхути в резиденции Мадхава Дикшита. Мы все счастливы получить такое благословение».
Баба ответил: «В будущем такие махимы произойдут по всему миру!»
Поскольку центр Саи в Мангалоре развивался хорошо, я попросил Свами посетить нас. Он ответил: «Свами придет в следующий четверг, будьте готовы встретить Свами!» Эта новость распространилась, и более двухсот преданных собралось в центре, чтобы встретить Свами. После пары баджанов на кухне раздался грохот. К нашему удивлению, лежащее на столе небьющееся стекло разбилось вдребезги! Через шесть месяцев на интервью я рассказал Свами, что мы все были готовы встретить Его, но Он не пришел, и все были сильно разочарованы. Баба ответил:

«Свами посетил вашу программу. Разве вы не слышали грохот разбившегося стекла».
Так Баба обнаруживает Свое присутствие.
Баба говорит о целях Организации Сатья Саи следующим образом:
«Люди не осознают, что они божественны. Они не понимают, что значит быть человеком. У них есть эго, гнев, жадность, зависть, вожделение, и ненависть. Это не человеческие, а животные качества. Тогда как такие люди могут пропагандировать духовную жизнь другим? Такие советы останутся без внимания. Если преданные в основном еще не совсем свободны от животных качеств, в каждом Саи центре должно быть два-три человека, ведущих истинно человеческую жизнь».
Свами сказал: «Мир отзовется на идеальную жизнь преданного Саи. Мир тоскует по такой жизни и добровольно примет такую жизнь, если она обнаружится. Общество откликнется и будет следовать такой жизни... Участники центра должны кропотливо работать, чтобы стать настоящими человеческими существами, прежде чем отважиться учить мир».

Цели учебных кружков и центров Саи
1) Изучение духовной литературы, в том числе книг, подготовленных Шри Сатья Саи Организацией.
2) Ознакомление со всеми религиями мира.
3) Распространение знаний о здоровом образе жизни.
4) Обретение духовного мира.
5) Осознание цели жизни путем практики изученного.
6) Участие в сатсанге (компании духовных искателей).
7) Осуществление служения обществу.
8) Культивирование атмосферы отцовства Бога и братства людей.
9) Развитие благого характера без отождествления с отдельными религиями или религиозными лидерами.
10) Реализация принципов кодекса праведного поведения и девятеричного пути к Богу (глава 1).

Глава 12
Свами Шрадхананд посещает Саи
Однажды в четверг вечером в наш мангалорский центр перед арати пришел свами, одетый в оранжевую робу. Он сел в кресло, закрыл глаза и начал медитировать. После окончания арати волонтер спросил меня, можно ли побеспокоить свами, чтобы убрать его кресло. Я ответил:
«Нет, мы должны подождать, когда он закончит свою медитацию».
Скоро Свами заговорил с нами:
«Я очень счастлив находиться здесь. Мой наставник посоветовал мне посетить Прашанти Нилаям вместе с вами».
При дальнейших расспросах мы узнали, что он – Свами Шрадхананд, ученик Свами Нитьянанда (после его смерти его сменил Свами Муктананд) из Ваджрешвари, который учредил много ашрамов в Индии. Свами Шрадхананд заведовал филиалом в Хоспете, 280 км от Путтапарти. Я сказал ему:
«Мы обязательно возьмем вас в Прашанти Нилаям».

Если вы хотите сделать хорошее дело завтра, делайте его сегодня; если вы можете сделать его сегодня, начинайте прямо сейчас!
Мы приготовились поехать ранним утром. Расстояние от Мангалора до Путтапарти 560 км. Мы ехали по пересеченной холмистой местности и к вечеру достигли Путтапарти. В молодости я выдерживал напряжение таких путешествий несколько раз. Казалось, что Баба присматривал за всем в моей жизни, позволив мне быть Его другом. Дружба с Господом является одним из девяти типов преданности. Я получил этот статус только по милости Свами!
Когда мы прибыли в Прашанти Нилаям, Баба вышел из комнаты для интервью, направился к нам и спросил меня: «Ты привез с собой свами?»
«Да, он пожелал поехать с нами», – ответил я. Зная о всеведении Саи, я не стал больше ничего Ему говорить.
Нас пригласили в комнату для интервью! Баба стал характерным образом вращать рукой, чтобы материализовать вибхути. Внезапно Свами Шрадхананд схватил руку Саи и стал крепко держать ее за запястье! Мы удивились, что Баба не препятствовал этому действию. Свами Шрадхананд объяснил:
«Я пришел сюда не за мятными конфетами, которые Ты раздаешь. Я пришел ради великой цели!»
Баба не рассердился за этот инцидент, хотя он мог бы вывести из себя кого угодно. Напротив, Он улыбнулся и сказал:
«Свами знает о тебе все. Ты великий исполнитель Гаятри мантры. Продолжай в том же духе и достигнешь освобождения!»
Свами Шрадхананд немедленно отпустил руку Саи и сказал: «Прошу прощения». Когда этот свами поймал руку Саи, у меня появилась мысль, что Баба отругает меня на личном интервью за то, что я взял сюда свами. Баба шутливо сказал:
«Я надеюсь, ты не будешь возражать, если Свами даст мятные конфеты этим детям».
Он материализовал вибхути и дал его всем за исключением свами. Затем Он сказал: «Я надеюсь, ты не будешь против, если Я сначала дам личные интервью этим детям, а затем тебе!»
Баба начал вызывать на личные интервью каждого из нас. Мне Он сказал: «Не беспокойся ни о чем! Этот свами сегодня испытает Реализацию!» Вот это откровение!
Наконец Свами Шрадхананд пошел на личное интервью. Баба не дал ему возможности задать вопрос, но расстегнул Свою мантию, открыл грудную клетку и сказал: «Смотри!»
О, чудо! Свами Шрадхананд ясно увидел своего гуру, Свами Нитьянанда! Он упал на колени и воскликнул:
«О, мой гуру! Я не знал, что ты здесь, в Прашанти Нилаяме. Прими мое почтение и прости меня за мою ошибку. Прошу, благослови меня!» И он начал проливать слезы радости! Баба сказал:
«Ошибки словно проходящие облака, не беспокойся! Свами будет с тобой. Это Свами пожелал, чтобы ты пришел сюда, Гадхиа был Моим инструментом!»

Кулон с Према Саи
Баба совершил еще одно чудо перед преданными. Он сказал: «Смотрите!» и материализовал разноцветный кулон размером 6,5 см на 5 см с какими-то фигурами. Во время материализации Баба отвлек внимание свами. Он положил кулон на мою ладонь и спросил меня:

«Ты можешь назвать фигуры на кулоне?» «Господь Сатьянараяна», – ответил я. Баба спросил: «Тогда кто расположен в сердце Сатъянараяны?»
«Ширди Саи Баба!» Тогда Он задал другой вопрос:
«А кто в сердце Ширди Саи Бабы?»
«Свами, Ты!» – ответил я. Баба снова спросил:
«А кто в сердце Свами?»
Я начал смотреть Ему в грудь, в область сердца, но Он сказал:
«Не здесь, на кулоне!»
Все засмеялись, и я ответил:
«Свами, я не могу понять, что это за фигура».
Баба немедленно передал кулон по кругу, чтобы каждый мог его посмотреть, и все признались: «Мы не можем ничего разглядеть». Тогда Баба сказал: «Передайте кулон свами (Шрадхананду)». Свами Шрадхананд, который только сейчас закончил проливать слезы, ответил: «Прошу прощения, Господь. Я не могу ничего увидеть». Баба сказал: «Передайте кулон Гадхиа».
Он объяснил:
«Там мальчик, сидящий на черном цветке. Ты видел такие черные цветы на озерах Южной Индии?» – спросил Он меня. Я немедленно ответил:
«Да, Свами». Он продолжал:
«И этот мальчик сидит таким образом, что обе его ноги погружены в черный цветок. Но вы можете отчетливо видеть, что его правая нога лежит на левой, как у Ширди Саи Бабы. Лицо мальчика видно не очень ясно, но фигурка тела видна хорошо». Некоторые посмотрели на кулон и сказали: «Да, Свами, теперь это ясно!» Тогда Баба спросил: «А вы знаете, почему здесь появился этот черный цветок?»
«Нет», – ответили мы. Баба продолжал:
«Переверните кулон! Теперь вы можете видеть, что черный цветок становится волосами Свами, а фигурка тела мальчика становится лицом Свами! Вы можете видеть Свами в сердце Ширди Саи Бабы, и левый глаз Свами прикрыт завитушкой волос. На перевернутом кулоне такжсе левый глаз подобным образом прикрыт завитушкой волос. А этот мальчик Према Саи! Кулон называется Вишвасварупа!»
Многие преданные знают, что следующее воплощение Аватара – Према Саи – произойдет в округе Мандиа, штат Майсор, в местечке Шрирангапатнам. Баба говорил, что Он покинет Свое тело в возрасте девяноста пяти лет. Свами раскрыл следующую важную информацию:
«Бхарата (Индия) была благословлена многими святыми и мудрецами и даже воплощениями Божества в человеческой форме. Может возникнуть сомнение насчет того, почему в Бхарате таких проявлений больше, чем в любой другой стране, тогда как мир так велик, и люди повсеместно нуждаются в спасении и руководстве.
Для этого есть причина, поверьте Мне! Например, почему во всей Индии золото имеется только в Коларе? Там, где есть золотоносные копи, должны быть инженеры горнодобывающей промышленности и химики, которые извлекут и очистят золото, и уже после этого золото будет доставлено туда, где оно требуется.
Подобным образом, в Индии существует месторождение духовной мудрости и духовных сокровищ! Упанишады, Бхагавад Гита, и Веды должны распространяться в чистоте, с гарантией качества, чтобы такими они могли попасть к духовным искателям.

Здесь (в Индии) существует преемственность святых и мудрецов. На основе жизни и учения таких личностей на этой земле накоплена духовная добродетель, и нужно только немного заботы, чтобы собрать богатый урожай».
Далее Он добавил:
«Никакой акт служения не считайте унижением. Например, разве унизительно подметать улицы? Вы же убираетесь у себя дома? Если вы займетесь такими делами, деревенские жители с радостью примут в них участие. Разве стыдно делать хорошее? Многие святые считали высмеивание наградой! Высмеивание быстро сходит на нет. Мохаммед был выпровожен из Мекки теми, кто не смог оценить его учение. Иисус Христос был распят. Но их имена запечатлены в сердцах миллионов! Поэтому не бойтесь насмешек и включайтесь в добровольное служение».
Надо помнить, что без воли Бога никто не может встретиться со святыми и мудрецами. По воле Саи Свами Шрадхананд пришел в наш мангалорский центр и посетил Прашанти Нилаям. Баба притягивает нас к Себе! Возможно, Баба хотел, чтобы я получил этот чудесный опыт и практиковал принцип мира в своей жизни.
Свами был так милостив, что дал мне возможность посетить многих святых и мудрецов. Встречи с ними описаны в этой книге.
Да благословит Господь Шри Сатья Саи всех существ этого мира!

Глава 13
Божественная милость преданным
Во время моего пребывания в Прашанти Нилаяме произошли важные события, которые я считаю драгоценным даром милости Свами. Однажды Свами велел мне в мой следующий приезд взять с собой галстук. Я не мог понять, какого типа галстук Он имеет в виду, и спросил:
«Какой галстук?»
Он быстро ответил:
«В Лондоне все носят галстук, разве ты не знаешь?»
«Да, Свами. Теперь я понимаю, какой галстук!»
Он предупредил меня, чтобы я не забыл!
В мой следующий приезд в Прашанти Нилаям я взял с собой галстук и во время даршана держал его в кармане. Свами позвал меня в комнату для интервью и сразу сказал:
«Давай, доставай свой галстук из кармана».
Он развернул галстук, повязал его мне на шею и сказал с особым выражением:
«Ты должен носить этот галстук каждый день, пока Свами не скажет, что достаточно. Сегодня тебе придется дать обещание».
Я был счастлив и ответил:
«Я обещаю, что буду носить галстук ежедневно, пока Ты не скажешь мне прекратить».
Он был очень доволен. Это было в 1962, и с тех пор я ни разу не выходил без галстука! Преданные задают мне веселые вопросы, такие как: «Ты всегда носишь один и тот же галстук?» или «А ты и в постель ложишься в галстуке?» и т.п.
Через несколько месяцев Свами проинструктировал меня в присутствии профессора Кастури и Мадхава Дикшита:
«Работай как обычно. Организовывай учебные кружки и ни к кому не прислушивайся. Если кто-то будет стоять на твоем пути, немедленно информируй Свами. Твоя проблема будет решена!» Он взглянул на Дикшита и добавил: «Вы с Кастури свидетели!»

Свами уехал в Хайдерабад, и поэтому во время моих следующих каникул я решил посетить Бомбей, где у меня было много знакомых семей со студенческих дней в колледже Бхаван, Когда я давал божественное послание Свами знакомым семьям в Бомбее, кто-то сказал мне: «Вы знаете, что Свами уже посещал Бомбей и останавливался с семьей Лакшмандаса Бхатия рядом с висящими садами?» Это хорошо известное место, и вскоре я получил адрес этой семьи.
Я посетил семью господина Бхатия, и мы провели время в духовно возвышенной беседе, обсуждая наш опыт со Свами, Его чудеса и учение. Лакшмандас Бхатия обещал посетить Прашанти Нилаям вместе со мной. Тогда же он вспомнил о Шри П.К. Саванте, который был министром сельского хозяйства в правительстве Махараштры, а также последователем Ширди Саи Бабы и бывшим председателем Ширди Санстана. Лакшмандас хотел, чтобы министр узнал, что Свами является перевоплощением Ширди Саи Бабы. Услышав о чудесах и поучениях Саи, а также об опыте Мадхава Дикшита, министр заинтересовался и сказал, что он тоже хочет посетить Прашанти Нилаям. В результате мы посетили ашрам вместе много раз.
Интересный случай связан с одним преданным слугой семьи Бхатия, который был с семьей долгое время. Этот человек внезапно тяжело заболел, и ему требовалась госпитализация. Лакшмандас пытался поместить его в несколько больниц, но нигде не было свободных мест, несмотря на то, что он предлагал полную оплату лечения. Он вернулся домой огорченным и разочарованным.
Свами вдохновил меня дать пациенту немного вибхути с искренней молитвой. Человек сразу почувствовал себя лучше, боль прошла, и он выздоровел полностью за полчаса! Эта новость скоро распространилась среди слуг по всему кварталу, и они выстроились в очередь, чтобы получить от меня вибхути. Таким образом, среди этих людей зародилась вера в Свами и Его вибхути. Как раз в это время министр Савант пришел в резиденцию Лакшмандаса Бхатия за информацией о Прашанти Нилаяме. Он был удивлен, когда увидел длинную очередь за ви6хути, и встал в нее. Конечно, как только его присутствие было замечено, его позвали внутрь.
Когда я предложил министру вибхути, он настоял на том, чтобы я высыпал ему вибхути прямо в рот. Я попросил его принять вибхути на ладонь, но он не согласился. К моему удивлению, министр намекнул фотографу сделать фотографию этой сценки! Я испугался, что Свами может быть недоволен этой фотографией! Но поскольку выбора не было, я взмолился Свами, чтобы Он простил меня за возможную оплошность.
Так получилось, что на стене в углу висела картина Саи, сидящего на лошади, а мы с министром стояли рядом. Считается, что Калки Аватар сидит на лошади и благословляет одной поднятой рукой. На самом деле Свами и есть Калки Аватар (современное воплощение Бога). Когда фотография была напечатана, на ней было видно сияние космических Лучей, появляющихся из благословляющей руки Саи на картине и направленных на Саванта!
Свами был в Бангалоре, когда Лакшмандас приехал спросить Его о лучах на фотографии. Там присутствовало много людей, и поэтому Свами немедленно предупредил его:
«Лакшмандас, ты не должен говорить со Мной сейчас. Я увижу тебя позже».
Профессор Кастури увидел конверт в руках Лакшмандаса, отвел его в другую комнату и попросил показать фотографию.
Позже, когда профессор Кастури показал эту фотографию Свами, Он ответил:
«Когда Гадхиа клал вибхути в рот министра, у последнего возникло сомнение, имеет ли этот вибхути такую же силу, что и вибхути из Ширди. Свами устранил его сомнение в тот момент, когда была сделана фотография, и это проявилось в виде лучей!»

Профессор Кастури считает это чудо очень важным доказательством того, что Баба – Бог, поскольку никто кроме Бога не может устранить из ума сомнение в момент срабатывания фотокамеры. Этот случай описан в «Сатьям Шивам Сундарам», часть 2, глава 3.
Филиал Прашанти Видван Махасабха в Махараштре (конференция знатоков и ученых) был открыт Свами в зале Шанмукхананда, в Бомбее, 7 июня 1965. Председателем комитета Свами назначил министра П.К. Саванта. В то время как я давал божественное послание Свами в различных местах Бомбея, Свами позвал министра и сказал ему:
«Гадхиа наделал в Бомбее много шума. Передай ему, что Свами не нужна пропаганда, и пусть он прекратит все программы».
Я был шокирован, когда получил это послание от министра, сразу все прекратил и немедленно поехал на поезде в Путтапарти. Едва я вошел в главные ворота Прашанти Нилаяма, как Свами приблизился ко мне и сказал:
«Ты потерпел неудачу в выполнении своего долга. Зачем ты послушал Саванта?»
Я ответил: «Свами! Если бы он был обычным человеком, я бы его не послушал. Но Ты передал послание через очень влиятельного человека, и поэтому я пришел сюда за подтверждением послания».
Баба ответил сердитым тоном:
«Даже если бы он был премьер-министром, ты не должен был его слушать!»
Затем Он положил руку на сердце и сказал:
«Это Кришна. Он может одному сказать одно, а другому совершенно другое. Ты должен слушать и практиковать только то, что Свами сказал тебе. Не повторяй такую ошибку снова!»
Я немедленно дал обещание больше никого не слушать в будущем. Баба материализовал для меня немножко вибхути и дал разрешение покинуть Прашанти Нилаям. Мы все можем извлечь урок из этого случая. Каждый должен выполнять свой долг и не вмешиваться в работу, выполняемую другими.
Прашанти Видван Махасабха
Прашанти Видван Махасабха – это собрание мудрых людей, которые могут своим пониманием помочь другим привнести в жизнь мир и гармонию, возродить дхарму в мире. Представители различных религий иногда собираются вместе, чтобы обсудить то, что у них есть общего. В основе всех религий лежит принцип отцовства Бога и братства людей. Основатели религий могли концентрироваться на различных аспектах, но глубинная суть их учения была схожей. Некоторые особенности основных религий приведены ниже:
1) Индуизм зародился много тысячелетий назад, а сикхизм был основан только несколько веков назад; остальные религии были основаны в промежуточный период.
2) Все основные религии зародились в Азии, которую можно назвать колыбелью религий.
3) Все религии кроме индуизма имеют одного основателя (пророка). Индуизм не имеет основателя как такового, и считается, что Веды происходят от самого Бога.
4) Все религии имеют одну особую священную книгу, например, Библия в христианстве или Коран в исламе.
5) Все религии имеют особое место паломничества, например Каши (Варанаси или Бенарес) для последователей индуизма или Мекка для мусульман.
6) Все религии отмечают определенные священные дни, такие как Пасха для христиан или Махашиваратри для индуистов.
7) Молитва и поклонение лежат в основе всех религий.
8) Все религии обращаются к Богу как к высшему существу.

Истина всех религий
Все религии истинны. Они являются различными путями, ведущими к одной цели. Все они подчеркивают братство людей и отцовство Бога. Все религии проповедуют любовь к ближнему и ко всем живым существам. Все религии призывают быть хорошими, поступать хорошо и видеть только хорошее. Поэтому мы должны рассматривать их как дружественных партнеров по великой задаче возвышения человечества. Давайте унаследуем богатство традиций всего человечества, а не только отдельной национальности или религии. Достижение этого единства сердец и является задачей Саи Бабы. Саи дал нам эмблему Сарва Дхарма, в которой все религии находятся в согласии, гармонии, сплоченности и единстве. Свами говорит:
«Есть только одна религия – религия любви,
Есть только одна раса – раса человечества,
Есть только один язык – язык сердца,
Есть только один Бог, и Он вездесущ!»
Далее Он говорит:
«Пусть существуют различные религии, пусть они процветают, пусть славу Господа воспевают на всех языках и на все лады. Это должно быть идеалом. Уважайте различия между религиями и признавайте их целесообразность до тех пор, пока они не подавляют единство.
Имен может быть много, но за ними всеми стоит Всевышний Абсолют. Может различаться терминология, но сущность учения одна. Каждый должен искренне следовать своей религии. Христианин должен быть хорошим христианином, мусульманин должен быть хорошим мусульманином. Но никто не должен ненавидеть  другие религии. «Все едины, будь таким, как все», – провозгласил Иисус. Бог един для всех.
Не имеет большого значения, есть ли у вас вера в Меня или в Бога. Верьте в себя, этого достаточно, Каждый из вас божественен, знаете вы об этом или нет. Человек должен понять, что, в сущности, он – вечная атма, а тело – это обиталище нетленной атмы.
Религия Саи – это сущность всех верований и религий, включая ислам, христианство и иудаизм. В основе развития и распространения различных религий лежало одно и то же побуждение. Основатели всех религий обладали любовью и мудростью. Их цели и намерения были одинаковыми. Никто из них не стремился разделять, нарушать и разрушать. Они старались делать добро, видеть добро и быть добрыми!
Все религии акцентируют внимание на преданности Всевышнему. Средства достижения этой стадии, которая превосходит все описания, могут быть различными. Описание состояний на пути к этой стадии могут также отличаться. Путь преданности, несомненно, очистит ум и осветит его духовностью.
В какой бы религии не подчеркивались истина, мир и любовь, мы имеем дело с высшей религией (Санатана Дхарма), которая появилась в древности, выдержала испытание временем и готова дать вам радость!»
Да будут все счастливыми, здоровыми и процветающими!

Глава 14
Непредвиденные благословения Свами
В начале 1960-х годов путешествие в Путтапарти было очень сложным. Приходилось идти три мили от Буккапатнама до Прашанти Нилаяма. Это было изнурительно во время дождей. Обычно люди добирались до ашрама на повозке.

Однажды Свами позвал нескольких докторов (главным образом, хирургов) в операционную и попросил их встать вокруг пациента, страдающего от язвы. Он назвал некоторых докторов по их специальностям, таким образом показав Свое всеведение, и спросил:
«Сколько времени займет у вас эта операция?»
Доктора были удивлены, услышав от Свами медицинские термины. Они решили, что проведение такой операции заняло бы у них около двух часов. Баба сказал:
«Сейчас Свами совершит операцию, и вы посмотрите, сколько она займет времени!»
Он взмахнул Своей рукой, материализовал скальпель и надрезал кожу на животе пациента. Затем Он дематериализовал скальпель. Баба материализовал ножницы и другие инструменты один за другим. Он завершил операцию за полчаса! Доктора были чрезвычайно удивлены, и этот случай укрепил их веру в Свами. Это был урок и заодно косвенное благословение докторам.
Однажды в четверг после часовых бхаджанов в нашем мангалорском центре в резиденции Мадхава Дикшита я проводил короткую беседу о Свами. В конце программы я обычно говорил, обращаясь ко всем присутствующим:
«Я дал вам послание. Это мой долг перед Богом. Поскольку мы живем в Кали юге, вы можете не поверить мне или различным книгам о Свами. Верьте только своему проверенному опыту. Поезжайте в Прашанти Нилаям, наблюдайте, чувствуйте и уже затем верьте. Я буду счастлив дать вам адрес ашрама!»
Однажды в нашем центре присутствовал вице-ректор Университета штата Карнатака (Южная Индия) господин Адке. Он был назначен правительством Индии ответственным за строительство инженерного колледжа в Саураткале. Господин Адке послушал мое выступление и поехал в Прашанти Нилаям, чтобы посмотреть и получить свой собственный опыт. Свами обещал Адке посетить его родной город, Хубли. Он был необычайно взволнован и обрадован.
Свами выполнил Свое обещание, и Адке организовал программу на территории университетского двора. Появления Свами ожидало десять тысяч человек, а также корреспонденты и фотографы.
Как только Баба появился, Он пошел в направлении двух женщин, одна из них стояла и плакала, а другая сидела и постоянно повторяла мантру. Свами громко сказал:
«Мать, прекращай плакать! Свами пришел, чтобы дать зрение твоей дочери за ее духовную практику с мантрой «Ом намах шивайя», которой ты ее обучила в возрасте пяти лет. Поскольку она постоянно повторяла эту мантру, Свами пришел дать ей зрение!»
Этой девушке было восемнадцать лет, и она была слепой с рождения. Свами положил Свои большие пальцы ей на веки и даровал ей нормальное зрение! Тут подоспел фотограф и сделал фотоснимок. Все свидетели этого случая поверили в сверхъестественные силы Свами, Баба ходил среди людей около получаса, благословляя всех присутствующих.
Фотография девушки с полным описанием этого чуда появилась в газете. Одна европейская женщина с поврежденной ногой и нуждающаяся в костылях увидела эту фотографию и прочитала описание чуда в газете. Она подумала, что человек, обладающий такими сверхъестественными силами, непременно исцелит ее!
На следующий день на университетский двор пришло в два раза больше народа. Половина из них пришла, прочитав заметку в газете.
Европейская женщина из-за ее состояния здоровья была напугана толпой. Она присела на камень в стороне от толпы. Свами дал даршан людям и благословил их. Затем Он подошел к европейской женщине и сказал ей:

«Твоя вера в Иисуса Христа поразительна. Это Свами сделал так, чтобы та газета попала тебе в руки, и ты смогла прийти сюда. Вставай и давай свои костыли Свами». Он отложил костыли в сторону, взял ее за левую руку и закричал: «Беги!» И она действительно стала бегать и эмоционально благодарить Свами за исцеление.
Господин Адке поведал мне об этих двух случаях, и, цитируя Бхагавад Гиту, сказал, что «Господь своей милостью может сделать немого говорящим, а глухого слышащим. Он добавил, что Свами – Мадхава (Господь Кришна).
В Бхагавад Гите Кришна сказал Арджуне: «Я открываю духовное знание в различные эпохи на благо человека. Когда неправедность превалирует, Я воплощаюсь для защиты добрых и наказания злых». Размышляя над поступками и поучениями таких воплощений, человек может достичь спасения.
Баба делает те же самые заявления, поскольку Он – Кришна.
В Дхарваре Он сказал:
«Вы должны жить в соответствии с основными идеалами Организации (Сатья Саи). Служение, к которому эта Организация призывает, является первым шагом в духовном росте. В служении проявляется ваша готовность работать в духе поклонения независимо от вознаграждения. Такая позиция лишает эгоизм его остроты и прививает уму божественность, неотъемлемо присущую всему творению. Вера в Бога лежит в самой основе духовной деятельности, как в этой Организации, так и в любой другой.
В Организации должны быть система и порядок, каждое подразделение обязано следовать всеиндийскому образцу. Никакой штат не должен устраивать порядки на свой собственный лад. Майсор, Керала, Гуджарат – все штаты должны следовать единому образцу и не рисковать с введением индивидуальных особенностей. Каждое подразделение должно следовать правилам и ограничениям, устанавливаемым из года в год на Всеиндийской конференции.
Эта конференция просто шанс для вас провести день или два в хорошей компании и зарядиться для дальнейшего восхождения к Богу.
Используйте должности в подразделениях наилучшим образом, а именно так, чтобы преодолеть эго, вдохновить других к вступлению на божественный путь, облегчить страдания. Не вовлекайтесь в рутину бхаджанов, медитации и нагарасанкиртана просто потому, что вы должны это делать, или из-за того, что другие могут занять вашу должность. Делитесь с другими, поступайте по велению сердца и не предавайтесь пустой болтовне. Осуществляйте на практике то, что вы советуете другим, заявляя, что это благотворно. Погрузившись в Бога, направьте свой ум на божественную деятельность. Вы подобны леденцам, в которых Я – сахар. Поклоняйтесь любому имени, и ваше поклонение достигнет Меня.
Человек является проблеском Божества; он должен проявлять божественность во всей своей деятельности. Деятельность – это судьба человека; он не может существовать без физической активности дыхания и умственной активности мышления. С каждым вдохом и выдохом слышится «Со—хам», т.е. Он есть я. В каждой мысли нужно выражать и чувствовать божественное присутствие. Бог есть любовь; и любовь это наиболее божественное качество, которое человек может развить. Рождайтесь, живите и умирайте в любви. Иначе говоря, появляйтесь из Бога и растворяйтесь в Боге, будьте волной в океане любви. Вы должны не умереть, а погрузиться. Такова судьба и предопределение.
Здесь в Дхарваре и Хубли большое количество преданных Шивы. Шива является наивысшим образцом безмятежности!

В Дхарваре большое количество духовных искателей, но почему же город омрачает атмосфера беспокойства и страха? Несите к каждой двери имя Бога, и пусть беспокойство рассеется любовью и поклонением. Пусть на улицах каждого города и каждой деревни штата звучит поклонение Всемогущему. На рассвете воспевайте имя Рамы, Ишвары, Шанкары или Кришны, подходит любое имя, если оно наполнено божественной любовью. Ветви, побеги, листья, цветы и плоды могут быть различными по цвету, структуре, запаху и вкусу, но все они являются продуктами земли и получили питание из почвы и от солнца».

Идеальная семья



Комментариев нет:

Отправить комментарий