суббота, 4 мая 2013 г.

Саи Баба сказал: "В распевании Вед можно выделить две части. Одна – «Намакам». Вторая – «Чамакам".

Дана Саи

В тот же день, 29 октября, Саи Баба сказал: "В распевании Вед можно выделить две части. Одна – «Намакам». Вторая – «Чамакам".
«Намакам» и «Чамакам» - обе части Вед пели в тот день.
Свами начал объяснять: "Намакам», первая часть означает - 'Я ничего не хочу'. «Нама – На» значит "нет", тогда как «ма» означает "хотеть". "Я ничего не хочу, не желаю" - это первая часть. Тогда как вторая часть, «Чамакам», означает "Я хочу". "Я хочу" значит быть исполненным желаний. Чего же мы хотим? "О, Господь, дай нам чистый воздух, дай нам чистой питьевой воды, благослови нас хорошей пищей". Это есть «Чамакам» - молитва-просьба".
Вы, должно быть, уже поняли, что я – экстраверт (открытый) по натуре. Я ничего не могу скрывать. Я тут же задаю вопросы, иду на духовный риск, готов встретить опасности и угрозы на духовном пути. (Смех) Но, я не могу ничего с этим поделать. Эта открытость - врожденная. Что делать?
Я спросил: "Свами, когда мы говорим: "Я ничего не хочу, «Намакам", почему нам следует также говорить "Я хочу всего, «Чамакам?" Почему одновременно эти две молитвы? Мы либо должны молиться "Я хочу этого", или "Я не хочу". В чем смысл произнесения обеих молитв?"
Саи Баба немедленно ответил: "Веды содержат эти две молитвы для того, чтобы люди, имеющие желания, говорили «Чамакам», а те, кто не испытывают желаний, распевали бы «Намакам». Вот и все. Веды заботятся об обеих категориях людей".
Далее Бхагаван также заметил: "Послушайте, древние мудрецы занимались духовной практикой в течение долгого времени и они утверждали: "Ведаха Ведам Пурушам Махантам Адитья Вурнам Тхамасах Парастхатх". Это цитата из Вед. Мудрецы говорили: "Мы видели Бога". "Пурушам Махантам". "Мы увидели Бога. Мы видели Пурушу". "Ведах Ведам, Пурушам Махантам". "Мы видели Бога". Где? "Тхамасах Парастат". "За пределами тьмы". "За пределами тьмы мы увидели Бога".
Что это значит? За темнотой невежества есть Сияние или Свет Божественности.

Затем Бхагаван сказал: "И святые утверждали, что Бог повсюду, внутри и снаружи". "Антар Бахирсча Татхсарвам". "Антха" означает "внутри". "Бахирсча" значит "снаружи". "Татхсарвам" значит "Бог присутствует везде, ". «Вайяпайя» значит «распространяется». «Нараяна шридха» значит Бог присутствует везде внутри и снаружи Вот, что сказал Бхагаван, объясняя Веды в тот день. "Жемчужина мудрости Саи".
 — 

Комментариев нет:

Отправить комментарий