понедельник, 30 сентября 2013 г.

ВДОХНОВЛЁННАЯ МЕДИЦИНА



:clover: Контроль над действием лекарства: расстояние – не помеха

     Зимней ночью, в 3 часа, зазвонил телефон у кровати. Меня вызывали, чтобы я дал наркоз женщине, которая не могла родить самостоятельно, и её близнецы находились под угрозой асфиксии (удушья). Требовалось срочное кесарево сечение. Эта была её первая беременность, и она мечтала о своём двойном сокровище.
     До больницы было минут пятнадцать езды на машине, и гинеколог попросил меня сразу же подняться в операционную на шестом этаже. Переодевшись, я бросился туда. Пациентка была уже на операционном столе, акушерка подключала прибор для контроля за сердцебиением плода, хирургическая медсестра готовила операционное поле, а палатная сестра – две реанимационные «тележки» для младенцев. Я тотчас же начал набирать лекарственные растворы в шприцы. Гинеколог подошёл ко мне и сказал, что шейка матки полностью раскрыта и он будет пытаться извлечь младенцев естественным путём.
      Я часто использую шприцы разного объёма для разных растворов, чтобы избежать смешения лекарств и случайных оплошностей, особенно во время экстренного кесарева сечения – иначе уходит больше времени на прикрепление к шприцу наклейки с названием препарата. Обычно я ограничиваюсь тремя шприцами: 10-кубиковым с тиопентоном и атропином для быстрого вводного наркоза, 2-кубиковым для суксаметониума (быстро и непродолжительно действующего мышечного релаксанта) для внутритрахеальной интубации и 5-кубиковым шприцом для векурониума (длительно действующего мышечного релаксанта) для поддержания расслабления мышц тела после того, как заканчивается действие суксаметониума.
      После вводного наркоза и интубации я набираю в 2-кубиковый шприц 20 единиц синтоцинона (он вводится сразу после родов для быстрого и полного сокращения матки, чтобы вытолкнуть плаценту и избежать кровотечения). Затем тот же 2-кубиковый шприц я использую для фентанила, наркотического анальгетика. До этого наркоз поддерживается смесью кислорода с закисью азота с добавлением галотана в очень низкой концентрации. Обычно требуется около 8 мг векурониума для сохранения мышечной релаксации при кесаревом сечении, длящемся не больше часа. Но поскольку предполагалось, что роды будут вагинальными и продлятся не более 15 минут, я набрал половинную дозу векурониума, и не в 5-кубиковый шприц, как обычно, а в 2-кубиковый, и отложил его в сторону. Я никогда не делал этого ни до, ни после. Поскольку никто, кроме меня, не мог бы в случае необходимости реанимировать новорожденных, я, видимо, посчитал, что должен быть свободен к моменту появления близнецов, – при этом мать, пока действует длительный релаксант, будет находиться под маской с искусственной кислородной вентиляцией.
      В этот страшный момент я по ошибке взял не тот 2-кубиковый шприц и ввёл роженице полную дозу синтоцинона – вместо векурониума, который требовалось ввести, так как кончалось действие суксаметониума. Меня охватил ужас: я осознал, но слишком поздно, что только что ввёл пациентке 20 ед. синтоцинона. Я всё же уколол и векурониум, чтобы ей можно было придать нужную позу (векурониум расслабляет только мышцы тела). Такая ошибка за всю мою медицинскую практику не случалась ни разу и была непростительна. 20 ед. синтоцинона через минуту должны были вызвать мощное устойчивое сокращение матки и убить близнецов, которые и так находились на грани удушья. В ситуации, когда я одновременно должен был решать несколько задач, это была роковая оплошность. Меня терзали сознание вины и полная беспомощность.
      Гинеколог надел халат и перчатки, пациентку уложили в позу для вагинального родовспоможения. Я хранил гробовое молчание и мог думать только о моём наставнике и спасителе, Бхагаване Бабе, который уже не раз спасал меня в самых безнадёжных ситуациях. В отчаянии я взмолился о немедленной помощи. Внешне я оставался спокоен, делая вид, что всё идёт как обычно. Вот мои мысли, которые неслись к Нему в течение последующих 2-х минут:
«Свами, пожалуйста, прости меня. Меня вызвали, чтобы спасти близнецов, а вместо этого я нанёс им смертельный удар. Как смогу я дальше жить, работать, а главное, как посмотрю в лицо матери, которая будет в отчаянии, тем более, что это её первая беременность? Меня неизбежно будут судить и я понесу всю ответственность за причинённое зло». Я был так удручён, что решил: это последний наркоз в моей жизни. Каждую секунду я ждал, что гинеколог закричит: «Что вы сделали?» – как только обнаружит, что сокращённая матка тверда как камень.
       Мои излияния продолжались, а между тем ничего не происходило. Я был удивлён молчанием хирурга. Он энергично делал своё дело, его рука была внутри матки, и он старался нащупать ножку первого близнеца. Я не верил своим глазам и спросил, всё ли в порядке, на что, к своему огромному облегчению, получил ответ: «Матка расслаблена, и я «поймал» ножку. Роды будут вагинальными». Меня затопило чувство безмерной благодарности к Свами, моему Всемогущему.
Вскоре первый близнец был извлечён и с криком появился на свет. Через три минуты за ним последовал и второй. Новорождённые не нуждались ни в какой помощи с моей стороны, и ими занялись акушерка и младшая сестра. Как только появился второй младенец, гинеколог попросил меня ввести 20 ед. синтоцинона. Я не стал давать вторую дозу препарата, так как первая была введена десять минут назад. Я помедлил мгновение, внутренне обратившись к Свами: «Ты обладаешь такой силой, что 10 минут назад смог остановить действие лекарства. Значит, Ты можешь и теперь «спустить тормоза» и позволить матке сократиться». Я сказал врачу: «20 единиц введены». Через полторы минуты я спросил его, хорошо ли сократилась матка, и в ответ услышал одно слово: «Отлично».
      Какая милость! Какой невероятный опыт для меня – наблюдать за Его божественной силой в действии, за Его властью не только над элементами природы, но и над временем и пространством! Когда и как моя мысль соединилась с Его всемогущей волей? Как бесконечно далека от этого наша ограниченная наука!
      Первое время я ни с кем не делился этим потрясающим переживанием, кроме самых близких членов семьи и нескольких верных друзей – преданных Свами. Позже я рассказал об этом необъяснимом событии некоторым из своих коллег. Кто-то из них поверил мне, так как знали мою искренность и неспособность к выдумкам, – и они были потрясены. Другие пытались заставить меня согласиться с тем, что мне лишь показалось, будто я ввёл не тот препарат, а на самом деле сделал всё, как надо. «Но как же? – возразил я, – ведь я сразу ввёл содержимое и второго шприца, чтобы свободно уложить пациентку. И потом, через 10 минут, когда появились близнецы и я мысленно воззвал к Бабе, матка быстро сократилась». Поскольку с тем акушером-гинекологом я работал уже 15 лет и он знал меня как честного человека, я решил рассказать ему об этом невероятном случае, и он с благоговением выслушал всю историю.


рассказ из гл.18 "НЕЗРИМАЯ РУКА БОГА"
 http://www.sathyasai.ru/forum/topic/1751/page-2#entry123251
, думаю, подобные истории можно найти всюду, где люди живут рука об Руку с Богом

но вообще, всё, что касается Свами просто поразительно, выше всего того, что может предполагать человек
особенно такие истории завораживают, когда нечто подобное происходит в твоей собственной жизни
Его Присутствие всегда погружает в бесконечный поток Любви, пробивает все внутренние блоки, пробирает до глубины души, всегда "бьёт в точку"


в книге " Вдохновлённая медицина" есть ещё не менее поразительные рассказы врачей
вообще, эта книга, за прошедшие 4 года, появилась в инете
нашла её сейчас, и приаттачиваю к этому посту в формате Word, кому будет интересно, можно почитать и остальные истории

:clover: Прикрепленный файл  Вдохновленная_медицина.DOC   1,24 Мб   21 раз скачано 

Комментариев нет:

Отправить комментарий