Саи Рам
Интересовало и другое: почему в самом Мандире, Кульвант холле, мы сидим таким образом: справа женщины, слева - мужчины. Во внутреннем храме же все наоборот. (К слову сказать, в православных храмах придерживаются такого же расположения мужской и женской сторон для прихожан, правда, не во всех: мужчины - справа, женщины -слева). Поделюсь размышлениями на эту тему, не претендуя на какое-то открытие и истинность всех этих соображений.
Если посмотреть на мандир, как на тело (причем мне это тело видится проекцией Тела Космического Пуруши, т.е. его масштабы и размеры неизмеримы с теми, что мы видим как просто сооружение), то в правой части этого тела, символизирующую собой Шиву (как и у каждого человека), сидят женщины, уравновешивая и гармонизируя энергию ян . То же делают и мужчины, находясь на стороне Шакти, слева, уравновешивая инь.
Центральная линия в мандире - это символически позвоночник, который визуально делится на чакры. Веранда мандира, место близкое к храму (или голове), - это область вишудхи. До Махасамадхи по центру там стоял Ганеша и давал Свои Даршаны Свами. Вишудха напрямую связана с щитовидной железой, которая является своего рода дирижером функционирования всего организма и всех его систем. Даже форма щитовидки напоминает изображение Ганеши (ниже есть картинка). Известно, что Ганеша устраняет все внутренние препятствия на пути достижения самореализации. Одна из важнейших функций щитовидной железы - очистительная. Было время очищения всех тех ядовитых выделений и преобразования их в амриту, поэтому и Ганеша стоял там. Самадхи же связано с невозмутимостью разума. Свами говорит: "Каково значение слова Самадхи? Обычно Самадхи ошибочно принимают за эмоциональное состояние, в котором человек действует необычно, как будто в состоянии высокого возбуждения или транса. Вы думаете, что Самадхи - это что-то отличное от состояния бодрствования, сна или глубокого сна. Но на самом деле Самадхи присуще всем этим состояниям. Значение Самадхи заключается в самом этом слове: "Сама" и "дхи" - эти два слога составляют слово Самадхи. "Сама" означает "то же самое", а "дхи" связано с мышлением. То есть Самадхи означает "мышление в состоянии душевного покоя". Относиться одинаково к холоду и жаре, к прибыли и потере, к похвалам и осуждению, - вот что такое самадхи." Поместив Махасамадхи в область вишудхи Свами генерирует тот самый внутренний покой, и не только присутствующим в мандире. Многие отмечают, что там сейчас гораздо больше ощущение полного покоя, сосредоточенности и легче внутренне сконцентрироваться... Но действие Махасамадхи не ограничивается только этим святым местом. Это колоссальный генератор Шанти и стабилизатор любого рода возбуждения гораздо большего спектра действия, о котором можно только догадываться.
Бхаджан холл - это проекция головы. И прямо противоположная мандиру посадка мужчин и женщин там - это уже гармонизация работы полушарий головного мозга. Известно, что левое полушарие отвечает за функционирование правой стороны тела, правое - левой. Поэтому левое представлено Шивой и сидят слева женщины, правое - Шакти и сидят там мужчины.
В области анахаты сидят, как правило, студенты Свами...и это то место, где живет Любовь... Там же сидят и все выступающие, где чувство Любви находится в большей концентрации и напрямую устремлено к Свами.
В области манипуры, фактически в воротах, стоят четыре мурти Божеств: Рама, Сита, Лакшмана и Хануман. Манипура это центр поглощения праны, т.е. жизненной силы, это область функционирования множества важных органов. И еще это место, где находится ум (да-да, не в мозге, а в области манипура чакры). Однажды Свами говорил о глубокой аллегории всех героев и событий "Рамаяны", упомянув, что Рама - это символ Праведности, Лакшмана - интеллекта, Хануман - преданности, Сита символизирует осознание Универсального Абсолюта. (Эти аналогии Свами давал в Своих Божественных выступлениях на Рама Навами).
Сейчас мурти Ганеши стоит у Гопурама, северных ворот. Фактически он перенесен в область муладхары, где дремлет энергия кундалини. Словно Ганеша призван устранить последние препятствия на пути поднятия этой колоссальной энергии, но в масштабах Тела Пуруши, то есть всего творения... Эта корневая чакра связывает нас с материальным миром. Она передает космические энергии нашим физическому и земному слоям и побуждает стабилизирующую энергию земли перетекать в энергетические тела. Муладхара закладывает основу для деятельности остальных чакр, а также для нашего существования и развития. Она связывает нас с землей, оберегая питающую нас и дающую нам жизнь связь с этим источником энергии.
Может, конечно, я здорово замахнулась с подобными выводами... Кому-то они покажутся "притянутыми за уши" Но при одной мысли о грандиозности всего Замысла Творения нельзя отвергать, что и "декорации" расставлены и перемещаются самым необходимым и должным образом, и в их расположении скрыт сакральный смысл... Тем более, если речь идет о Великой Обители Мира - Прашанти Нилайям, о месте пребывания Пурна Аватара Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы...
А в следующем сообщении помещу обещанную информацию о символизме Прашанти...
Ом Шри Саи Рам
Как-то в интернете мне попалась небольшая, но интересная заметка о символизме украшений мандира в Прашанти Нилайям и внутреннего убранства храма - Бхаджан холла. Чуть ниже предложу ее вашему вниманию, а пока отмечу, что впервые там оказавшись, начинаешь внимательно рассматривать красивые узоры, животных или других персонажей в архитектуре Прашанти мандира, вложен ли какой-то смысл в изображения, почему они расположены в таком порядке.
Интересовало и другое: почему в самом Мандире, Кульвант холле, мы сидим таким образом: справа женщины, слева - мужчины. Во внутреннем храме же все наоборот. (К слову сказать, в православных храмах придерживаются такого же расположения мужской и женской сторон для прихожан, правда, не во всех: мужчины - справа, женщины -слева). Поделюсь размышлениями на эту тему, не претендуя на какое-то открытие и истинность всех этих соображений.
Если посмотреть на мандир, как на тело (причем мне это тело видится проекцией Тела Космического Пуруши, т.е. его масштабы и размеры неизмеримы с теми, что мы видим как просто сооружение), то в правой части этого тела, символизирующую собой Шиву (как и у каждого человека), сидят женщины, уравновешивая и гармонизируя энергию ян . То же делают и мужчины, находясь на стороне Шакти, слева, уравновешивая инь.
Центральная линия в мандире - это символически позвоночник, который визуально делится на чакры. Веранда мандира, место близкое к храму (или голове), - это область вишудхи. До Махасамадхи по центру там стоял Ганеша и давал Свои Даршаны Свами. Вишудха напрямую связана с щитовидной железой, которая является своего рода дирижером функционирования всего организма и всех его систем. Даже форма щитовидки напоминает изображение Ганеши (ниже есть картинка). Известно, что Ганеша устраняет все внутренние препятствия на пути достижения самореализации. Одна из важнейших функций щитовидной железы - очистительная. Было время очищения всех тех ядовитых выделений и преобразования их в амриту, поэтому и Ганеша стоял там. Самадхи же связано с невозмутимостью разума. Свами говорит: "Каково значение слова Самадхи? Обычно Самадхи ошибочно принимают за эмоциональное состояние, в котором человек действует необычно, как будто в состоянии высокого возбуждения или транса. Вы думаете, что Самадхи - это что-то отличное от состояния бодрствования, сна или глубокого сна. Но на самом деле Самадхи присуще всем этим состояниям. Значение Самадхи заключается в самом этом слове: "Сама" и "дхи" - эти два слога составляют слово Самадхи. "Сама" означает "то же самое", а "дхи" связано с мышлением. То есть Самадхи означает "мышление в состоянии душевного покоя". Относиться одинаково к холоду и жаре, к прибыли и потере, к похвалам и осуждению, - вот что такое самадхи." Поместив Махасамадхи в область вишудхи Свами генерирует тот самый внутренний покой, и не только присутствующим в мандире. Многие отмечают, что там сейчас гораздо больше ощущение полного покоя, сосредоточенности и легче внутренне сконцентрироваться... Но действие Махасамадхи не ограничивается только этим святым местом. Это колоссальный генератор Шанти и стабилизатор любого рода возбуждения гораздо большего спектра действия, о котором можно только догадываться.
Бхаджан холл - это проекция головы. И прямо противоположная мандиру посадка мужчин и женщин там - это уже гармонизация работы полушарий головного мозга. Известно, что левое полушарие отвечает за функционирование правой стороны тела, правое - левой. Поэтому левое представлено Шивой и сидят слева женщины, правое - Шакти и сидят там мужчины.
В области анахаты сидят, как правило, студенты Свами...и это то место, где живет Любовь... Там же сидят и все выступающие, где чувство Любви находится в большей концентрации и напрямую устремлено к Свами.
В области манипуры, фактически в воротах, стоят четыре мурти Божеств: Рама, Сита, Лакшмана и Хануман. Манипура это центр поглощения праны, т.е. жизненной силы, это область функционирования множества важных органов. И еще это место, где находится ум (да-да, не в мозге, а в области манипура чакры). Однажды Свами говорил о глубокой аллегории всех героев и событий "Рамаяны", упомянув, что Рама - это символ Праведности, Лакшмана - интеллекта, Хануман - преданности, Сита символизирует осознание Универсального Абсолюта. (Эти аналогии Свами давал в Своих Божественных выступлениях на Рама Навами).
Сейчас мурти Ганеши стоит у Гопурама, северных ворот. Фактически он перенесен в область муладхары, где дремлет энергия кундалини. Словно Ганеша призван устранить последние препятствия на пути поднятия этой колоссальной энергии, но в масштабах Тела Пуруши, то есть всего творения... Эта корневая чакра связывает нас с материальным миром. Она передает космические энергии нашим физическому и земному слоям и побуждает стабилизирующую энергию земли перетекать в энергетические тела. Муладхара закладывает основу для деятельности остальных чакр, а также для нашего существования и развития. Она связывает нас с землей, оберегая питающую нас и дающую нам жизнь связь с этим источником энергии.
Может, конечно, я здорово замахнулась с подобными выводами... Кому-то они покажутся "притянутыми за уши" Но при одной мысли о грандиозности всего Замысла Творения нельзя отвергать, что и "декорации" расставлены и перемещаются самым необходимым и должным образом, и в их расположении скрыт сакральный смысл... Тем более, если речь идет о Великой Обители Мира - Прашанти Нилайям, о месте пребывания Пурна Аватара Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы...
А в следующем сообщении помещу обещанную информацию о символизме Прашанти...
Ом Шри Саи Рам
Прикрепленные миниатюры
СИМВОЛЫ МАНДИРА В ПРАШАНТИ НИЛАЙЯМ
"Духовные истины наиболее эффективно передавать в символах.
В величественном мандире Прашанти можно найти многочисленные эмблемы, молчаливо изображающие мистерии, которые они в себе воплощают, и излучающие энергию, которую содержат. Купола над мандиром собирают и излучают духовную энергию Бхагавана.
Поддерживающие мандир статуи «заряжены» и создают вокруг себя особое поле спокойствия.
Лепные лотосы, которые можно повсюду видеть на стенах в ашраме, не пропускают вредоносные астральные силы.
Скульптуры на стенах мандира, как внутри, так и вне его, - это мириады форм живых существ - ангелов, людей, животных и странных творений, вроде ялис. Они символизируют собой великий принцип единства жизни. Божественность представлена в формах прекрасных и уродливых, странных и сверх-естественных. Эти пугающие простой ум образы творения невозможно понять, их просто нужно принять и почитать.
Павлины и змеи, слоны и львы (обычно - враги для каждого из нас), тесно прижавшиеся друг к другу на фасаде мандира, приобретают возвышенный смысл благодаря постоянному поклонению Божественному. Они представляют человеческие ценности - маитри, дружбу, мудита, радость, каруна, сострадание, упекша, непривязанность. Они показывают, как различные формы жизни могут жить друг с другом в мире и любви.
Превращение Человека в Бога демонстрируется скульптурами памара, невежды, дева, ангела, и хамса, лебедя. Лебедь, размещающийся выше львов, слонов, павлинов и змей, - это вершина символизма: он -эмблема парамахамса, реализованной души.
В прекрасных орнаментах Бхаджан Холла переданы многие молчаливые послания. По потолку в изобилии разбросаны цветы, означающие расцвет внутренней Божественности, когда вовне превалирует гармония. Огромные лотосы висят «лицом» вниз, и из их чашечек свешиваются великолепные люстры - соединяющие древность и современность, чтобы передать вневременность Божественного.
На потолке также есть изображения - на одной стороне напоминающие коров, а на другой - слонов. Они призваны показать Единство Жизни и иллюзорную природу форм. Над святая святых на стене вылеплен лотос со слоном, держащим в хоботе гирлянду. Интеллект и сила, символизируемая слоном, отдают дань высшему духовному озарению, возможному для человека, которое символизировано лотосом. Лотос также означает сахасрару - высшую духовную чакру, расположенную на верхушке человеческой головы. Когда приходит полное осознание, он выглядит как тысячелепестковый цветок с глазом внутри. Это послание о превосходстве духовного над физической силой и интеллектом - и о том, что можно благодаря ему обрести.
В разных местах мандира можно увидеть лотосы с различным числом лепестков. В целом лотос содержит в себе универсальное духовное послание и в своих формах открывает своеобразные истины.
Лотос покоится на воде, подымаясь из грязи и ила. Он вытягивает из земли соки и превращает их в небесный аромат. Он соединяет небо и землю и стоит отдельно от обоих. Землю не следует презирать - понимание ее даст вам возможность достичь небес, и тогда вы осознаете их единство. Лотос означает таинственное единство жизни. Язык этого единства - Красота.
Лотос живет в воде, но внутри он ей недоступен.
Об этом сказано в изречении Свами:
«Живите в мире, но не позволяйте миру завладеть вами».
Лотос несет послание непривязанности, которое исходит из само-удовлетворения, рождающегося из опыта исполнения предназначения. Эта непривязанность не есть презрение к земле, но умение глядеть на нее с Божественной Любовью. Земля поддерживает нас своими жизненными соками, которые есть Божественное сострадание, Божественная доброта. Так как же можно закрывать глаза на красоту этой жизни?
Божественная сила, заключенная в человеке, говорят йогические тексты, покоится, свернувшись, как спящая змея, кундалини, в основании позвоночника. Пробуждение этой силы, пока она не достигнет своей высшей точки, проходит в семь стадий, и ее семь ступеней описываются как центры-лотосы. Каждый центр представлен в виде лотоса с разным числом лепестков.
Лотос-муладхара имеет четыре лепестка, в то время, как у четвертой чакры, вишудхи, их шестнадцать. Рельефы из лотосов в Прашанти Нилайям имеют восемь, или шестнадцать, или тридцать два лепестка по внешнему кольцу. Это очень важно.
На портике мы видим три висящих лотоса. У среднего тридцать два лепестка, тогда как у других - по шестнадцать. Нижние лотосы на колоннах мандира - двух типов. Один тип - восемь больших лепестков и между ними восемь маленьких. В лотосах другого типа их шестнадцать.
На дверях лотосы трех видов: самые маленькие имеют по восемь лепестков, самые большие - тридцать два, а средние - по шестнадцать. Лотосы, размещенные на стенах и на других зданиях, имеют по восемь лепестков. Эти восьмилепестковые лотосы стали отличительным знаком учреждений САИ.
Когда змеиная силы достигает центра вишудхи, индивидуум, согласно Деви Бхагаватам, становится чистым. Этот лотос означает совершенную чистоту. И пока человек не прошел через этот центр чистоты, он не может подняться к следующему, аджна-чакре (или третьему глазу), на своем пути к конечной стадии сахасрары.
В святая святых имеются изображения Ширди Саи и Парти Саи в полный рост. Оба сияют Божественностью. Ширди Баба стоит простой и строгий, глаза изливают на всех мягкое сострадание, передающее самую суть Брахмы-Творца. Парти Баба, сияющий волшебной красотой, с веселыми искорками в глазах, представляет самую суть Вишну-Вседержителя.
Над обоими портретами знак симха, льва. Лев символизирует дхарму, правильное поведение личности и социума.
В портике мандира не так давно поставили двух львов, также являющихся символами того, что Божественность охраняет дхарму с львиной свирепостью. Там же помещены падуки, Божественные сандалии, благословленные Бхагаваном, которые указывают, что поклонение Божественным Стопам - это путь к Божественному.
Голова - это место обитания эго. Если вы лишены корысти, у вас возникает чувство, будто ваша голова склонена к ногам Того, кто возжег в вас это состояние. Когда же вы полны эго, у вас возникает страстное желание топтать голову того, кто путается у вас под ногами. Если вы действительно склоняете свою голову (эго) к Стопам Свами, Его Милость изольется на вас, неся освобождение.
Падуки также указывают на необходимость твердо стоять на земле и не поддаваться ошибочному мнению, что отказ от всего земного дарует Божественность. Совсем наоборот. Божественность не следует искать в недостижимых далях, она здесь, в вас, в ваших действиях, прямо под вашими ногами. Какая изумительная духовная психология! Но именно Божественность не может быть достигнута пустой любознательностью.
Дварпалас, поддерживающие двери в комнату для интервью и в Бхаджан Холл, безмолвно приветствуют вас: «Стой! Кто ты? Почему пришел сюда?» Они не только - символ драгоценной святой Божественности, но также направляют каждого на путь внутреннего исследования: «Кто я?» - потому что Божественность и есть наше подлинное Высшее Я.
Змея о пяти головах в святая святых означает объединение сознания через надлежащее использование пяти чувств, направленное на то, чтобы открыть нашу подлинную идентичность.
Сбоку от святая святых с обеих сторон возвышаются колонны, на которых изображены символы пяти главных религий мира. Так что кажется, будто Бхаджан Холл красноречиво говорит: «Есть только одна религия - религия Любви».
В конце Холла, напротив алтаря находится скульптурная сцена, изображающая Шри Кришну, поющего Небесную Песнь (Бхагават Гиту) . В этом же зале Бхагаван читает лекции о Гите, передавая непреходящее значение этой Божественной Песни наполненным страхом людям Кали Юги. Секрет счастья заключается в том, чтобы с энтузиазмом исполнять свой долг, предоставляя плоды Господу.
Столь же значимыми являются скульптурные изображения Аватаров, установленные вдоль стен зала, представляющие сцены Божественного сошествия и излияния Божественной Милости во имя духовного подъема человечества.
У всех Аватаров руки подняты в жесте абхайя, бесстрашия, которым они благословляют всех входящих.
Над святая святых находятся статуи Рамы, Ситы и Ханумана, а еще выше - Кришны и Арджуны, а также Шивы, Парвати и Ганеши. Они указывают на влияние двух великих сект индуизма - шиваизма и вайшнавизма, также утверждающих Единство.
Там представлены также Хануман, постоянный спутник Рамы, и Гаруда, на котором ездил Вишну, что подчеркивает святость преданности.
Вокруг Холла и возле него можно видеть бесчисленных слонов и вьющиеся виноградные лозы. Они - тоже эмблемы преданности. Лебеди, означающие способность к различению, побуждают преданных отличать Реальное от нереального.
Жизненно важным является значение трех ворот, ведущих в мандир. Сам Бхагаван объясняет: «Первые, наружные, - это Ворота Тьмы. Тот, кто пересекает их, оставляет позади тьму невежества и инертность. Он питает святую мысль оказаться в Высоком Присутствии, а тамасический дух тьмы не движим даже любопытством войти в них.
Затем вторые ворота. Великолепные здания, электрические лампочки, разноцветные люстры, висящие горшки с цветами представляют активные и страстные аспекты людей раджасической природы.
И уже потом человек входит в единственную дверь Холла Молитв, Ворота Мудрости, ведущие в сатвическую Обитель Мира».
Гопурам - это волшебный проход с северной стороны Холла.
Сам Бхаваган указывает:
«Если вы подробно рассмотрите значение гопурама, то сможете понять, насколько свято и таинственно его назначение.
Гопурам подзывает путника, который сошел с пути истины:
«О, смертный! Ослепший в тумане физической привязанности и от страсти к само-возвеличиванию, побежденный миазмами мирских желаний, преходящими и ложными, ты забыл Меня, источник , поддерживающий вас всех.
Подними свой взгляд на этот вечно чистый, всегда полный радости храм.
Забыв Меня, ты погряз в несчастьях; ты гоняешься за миражем в песчаной пустыне.
Приди, обрети веру в Меня,
Вечно Сущего.
Преобори тьму, вступи в царство света и двигайся королевской дорогой шанти, мира.
Это Путь Дхармы, Праведности. Приди, приди. О, приди!»
Свет на вершине гопурама означает само-озарение Высшего Я - отказавшегося от всего - воплотившегося как Сатья Саи Баба.
Мандир, как и все здания Бхагавана, расписан типичными рисунками. Обычные цвета - голубые, желтые и розовые - связаны соответственно с гармонией духа, интеллекта и сердца. Совершенная гармония этих трех и есть Шанти и Прашанти, Спокойствие и Предвечный Мир - таково послание мандира в Прашанти."
Источник: http://madrona.uraic...03/sw93net9.htm
Привела эту статью полностью, потому что так случается, что ссылка есть, а ее содержание с течением времени утрачивается. Пусть эта замечательная и интересная статья будет у нас на форуме. Спасибо неизвестному автору, хотя Автор всегда Один))
Ом Саи Рам http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10811
"Духовные истины наиболее эффективно передавать в символах.
В величественном мандире Прашанти можно найти многочисленные эмблемы, молчаливо изображающие мистерии, которые они в себе воплощают, и излучающие энергию, которую содержат. Купола над мандиром собирают и излучают духовную энергию Бхагавана.
Поддерживающие мандир статуи «заряжены» и создают вокруг себя особое поле спокойствия.
Лепные лотосы, которые можно повсюду видеть на стенах в ашраме, не пропускают вредоносные астральные силы.
Скульптуры на стенах мандира, как внутри, так и вне его, - это мириады форм живых существ - ангелов, людей, животных и странных творений, вроде ялис. Они символизируют собой великий принцип единства жизни. Божественность представлена в формах прекрасных и уродливых, странных и сверх-естественных. Эти пугающие простой ум образы творения невозможно понять, их просто нужно принять и почитать.
Павлины и змеи, слоны и львы (обычно - враги для каждого из нас), тесно прижавшиеся друг к другу на фасаде мандира, приобретают возвышенный смысл благодаря постоянному поклонению Божественному. Они представляют человеческие ценности - маитри, дружбу, мудита, радость, каруна, сострадание, упекша, непривязанность. Они показывают, как различные формы жизни могут жить друг с другом в мире и любви.
Превращение Человека в Бога демонстрируется скульптурами памара, невежды, дева, ангела, и хамса, лебедя. Лебедь, размещающийся выше львов, слонов, павлинов и змей, - это вершина символизма: он -эмблема парамахамса, реализованной души.
В прекрасных орнаментах Бхаджан Холла переданы многие молчаливые послания. По потолку в изобилии разбросаны цветы, означающие расцвет внутренней Божественности, когда вовне превалирует гармония. Огромные лотосы висят «лицом» вниз, и из их чашечек свешиваются великолепные люстры - соединяющие древность и современность, чтобы передать вневременность Божественного.
На потолке также есть изображения - на одной стороне напоминающие коров, а на другой - слонов. Они призваны показать Единство Жизни и иллюзорную природу форм. Над святая святых на стене вылеплен лотос со слоном, держащим в хоботе гирлянду. Интеллект и сила, символизируемая слоном, отдают дань высшему духовному озарению, возможному для человека, которое символизировано лотосом. Лотос также означает сахасрару - высшую духовную чакру, расположенную на верхушке человеческой головы. Когда приходит полное осознание, он выглядит как тысячелепестковый цветок с глазом внутри. Это послание о превосходстве духовного над физической силой и интеллектом - и о том, что можно благодаря ему обрести.
В разных местах мандира можно увидеть лотосы с различным числом лепестков. В целом лотос содержит в себе универсальное духовное послание и в своих формах открывает своеобразные истины.
Лотос покоится на воде, подымаясь из грязи и ила. Он вытягивает из земли соки и превращает их в небесный аромат. Он соединяет небо и землю и стоит отдельно от обоих. Землю не следует презирать - понимание ее даст вам возможность достичь небес, и тогда вы осознаете их единство. Лотос означает таинственное единство жизни. Язык этого единства - Красота.
Лотос живет в воде, но внутри он ей недоступен.
Об этом сказано в изречении Свами:
«Живите в мире, но не позволяйте миру завладеть вами».
Лотос несет послание непривязанности, которое исходит из само-удовлетворения, рождающегося из опыта исполнения предназначения. Эта непривязанность не есть презрение к земле, но умение глядеть на нее с Божественной Любовью. Земля поддерживает нас своими жизненными соками, которые есть Божественное сострадание, Божественная доброта. Так как же можно закрывать глаза на красоту этой жизни?
Божественная сила, заключенная в человеке, говорят йогические тексты, покоится, свернувшись, как спящая змея, кундалини, в основании позвоночника. Пробуждение этой силы, пока она не достигнет своей высшей точки, проходит в семь стадий, и ее семь ступеней описываются как центры-лотосы. Каждый центр представлен в виде лотоса с разным числом лепестков.
Лотос-муладхара имеет четыре лепестка, в то время, как у четвертой чакры, вишудхи, их шестнадцать. Рельефы из лотосов в Прашанти Нилайям имеют восемь, или шестнадцать, или тридцать два лепестка по внешнему кольцу. Это очень важно.
На портике мы видим три висящих лотоса. У среднего тридцать два лепестка, тогда как у других - по шестнадцать. Нижние лотосы на колоннах мандира - двух типов. Один тип - восемь больших лепестков и между ними восемь маленьких. В лотосах другого типа их шестнадцать.
На дверях лотосы трех видов: самые маленькие имеют по восемь лепестков, самые большие - тридцать два, а средние - по шестнадцать. Лотосы, размещенные на стенах и на других зданиях, имеют по восемь лепестков. Эти восьмилепестковые лотосы стали отличительным знаком учреждений САИ.
Когда змеиная силы достигает центра вишудхи, индивидуум, согласно Деви Бхагаватам, становится чистым. Этот лотос означает совершенную чистоту. И пока человек не прошел через этот центр чистоты, он не может подняться к следующему, аджна-чакре (или третьему глазу), на своем пути к конечной стадии сахасрары.
В святая святых имеются изображения Ширди Саи и Парти Саи в полный рост. Оба сияют Божественностью. Ширди Баба стоит простой и строгий, глаза изливают на всех мягкое сострадание, передающее самую суть Брахмы-Творца. Парти Баба, сияющий волшебной красотой, с веселыми искорками в глазах, представляет самую суть Вишну-Вседержителя.
Над обоими портретами знак симха, льва. Лев символизирует дхарму, правильное поведение личности и социума.
В портике мандира не так давно поставили двух львов, также являющихся символами того, что Божественность охраняет дхарму с львиной свирепостью. Там же помещены падуки, Божественные сандалии, благословленные Бхагаваном, которые указывают, что поклонение Божественным Стопам - это путь к Божественному.
Голова - это место обитания эго. Если вы лишены корысти, у вас возникает чувство, будто ваша голова склонена к ногам Того, кто возжег в вас это состояние. Когда же вы полны эго, у вас возникает страстное желание топтать голову того, кто путается у вас под ногами. Если вы действительно склоняете свою голову (эго) к Стопам Свами, Его Милость изольется на вас, неся освобождение.
Падуки также указывают на необходимость твердо стоять на земле и не поддаваться ошибочному мнению, что отказ от всего земного дарует Божественность. Совсем наоборот. Божественность не следует искать в недостижимых далях, она здесь, в вас, в ваших действиях, прямо под вашими ногами. Какая изумительная духовная психология! Но именно Божественность не может быть достигнута пустой любознательностью.
Дварпалас, поддерживающие двери в комнату для интервью и в Бхаджан Холл, безмолвно приветствуют вас: «Стой! Кто ты? Почему пришел сюда?» Они не только - символ драгоценной святой Божественности, но также направляют каждого на путь внутреннего исследования: «Кто я?» - потому что Божественность и есть наше подлинное Высшее Я.
Змея о пяти головах в святая святых означает объединение сознания через надлежащее использование пяти чувств, направленное на то, чтобы открыть нашу подлинную идентичность.
Сбоку от святая святых с обеих сторон возвышаются колонны, на которых изображены символы пяти главных религий мира. Так что кажется, будто Бхаджан Холл красноречиво говорит: «Есть только одна религия - религия Любви».
В конце Холла, напротив алтаря находится скульптурная сцена, изображающая Шри Кришну, поющего Небесную Песнь (Бхагават Гиту) . В этом же зале Бхагаван читает лекции о Гите, передавая непреходящее значение этой Божественной Песни наполненным страхом людям Кали Юги. Секрет счастья заключается в том, чтобы с энтузиазмом исполнять свой долг, предоставляя плоды Господу.
Столь же значимыми являются скульптурные изображения Аватаров, установленные вдоль стен зала, представляющие сцены Божественного сошествия и излияния Божественной Милости во имя духовного подъема человечества.
У всех Аватаров руки подняты в жесте абхайя, бесстрашия, которым они благословляют всех входящих.
Над святая святых находятся статуи Рамы, Ситы и Ханумана, а еще выше - Кришны и Арджуны, а также Шивы, Парвати и Ганеши. Они указывают на влияние двух великих сект индуизма - шиваизма и вайшнавизма, также утверждающих Единство.
Там представлены также Хануман, постоянный спутник Рамы, и Гаруда, на котором ездил Вишну, что подчеркивает святость преданности.
Вокруг Холла и возле него можно видеть бесчисленных слонов и вьющиеся виноградные лозы. Они - тоже эмблемы преданности. Лебеди, означающие способность к различению, побуждают преданных отличать Реальное от нереального.
Жизненно важным является значение трех ворот, ведущих в мандир. Сам Бхагаван объясняет: «Первые, наружные, - это Ворота Тьмы. Тот, кто пересекает их, оставляет позади тьму невежества и инертность. Он питает святую мысль оказаться в Высоком Присутствии, а тамасический дух тьмы не движим даже любопытством войти в них.
Затем вторые ворота. Великолепные здания, электрические лампочки, разноцветные люстры, висящие горшки с цветами представляют активные и страстные аспекты людей раджасической природы.
И уже потом человек входит в единственную дверь Холла Молитв, Ворота Мудрости, ведущие в сатвическую Обитель Мира».
Гопурам - это волшебный проход с северной стороны Холла.
Сам Бхаваган указывает:
«Если вы подробно рассмотрите значение гопурама, то сможете понять, насколько свято и таинственно его назначение.
Гопурам подзывает путника, который сошел с пути истины:
«О, смертный! Ослепший в тумане физической привязанности и от страсти к само-возвеличиванию, побежденный миазмами мирских желаний, преходящими и ложными, ты забыл Меня, источник , поддерживающий вас всех.
Подними свой взгляд на этот вечно чистый, всегда полный радости храм.
Забыв Меня, ты погряз в несчастьях; ты гоняешься за миражем в песчаной пустыне.
Приди, обрети веру в Меня,
Вечно Сущего.
Преобори тьму, вступи в царство света и двигайся королевской дорогой шанти, мира.
Это Путь Дхармы, Праведности. Приди, приди. О, приди!»
Свет на вершине гопурама означает само-озарение Высшего Я - отказавшегося от всего - воплотившегося как Сатья Саи Баба.
Мандир, как и все здания Бхагавана, расписан типичными рисунками. Обычные цвета - голубые, желтые и розовые - связаны соответственно с гармонией духа, интеллекта и сердца. Совершенная гармония этих трех и есть Шанти и Прашанти, Спокойствие и Предвечный Мир - таково послание мандира в Прашанти."
Источник: http://madrona.uraic...03/sw93net9.htm
Привела эту статью полностью, потому что так случается, что ссылка есть, а ее содержание с течением времени утрачивается. Пусть эта замечательная и интересная статья будет у нас на форуме. Спасибо неизвестному автору, хотя Автор всегда Один))
Ом Саи Рам http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10811
Комментариев нет:
Отправить комментарий