Зачем быть Вегетарианцем?
"Насилие в любой форме - зло и убийство невинных животных эквивалентно вопиющей дикости", - сказал Бхагаван, выступая против звериного поведения человека только чтобы удовлетворить свои вкусовые рецепторы. В то время, когда влияние Кали-юги находится на своем пике, когда человек часто забывает свою истинную природу чтобы не вести себя как животное, употребляя в пищу мясо, в дебатах г-жи Мерцини Шератт делается акцент на страданиях животных, которые предназначены для украшения подносов на обед и ужин человека, чтобы успокоить его, подобные звериным, вкусовые рецепторы ...
"Это - факт, что, что растения, подобно животным, имеют жизнь. Но животные наделены умом и нервной системой, в то время как растения не имеют их. Животные кричат и плачут, когда их убивают". (Шри Сатья Саи Баба, "Аватар любви")
Сатья Саи Баба призывает нас стать вегетарианцами более чем по одной причине, но в этой статье я сосредоточусь только на одной, связанной со страданием животных, которых едят люди и, тем самым, принимают участие в жестокости; эта причина сама по себе является достаточной, чтобы воздержаться от этого. Поскольку Он говорит нам:
"Когда вы убиваете животное, вы приносите ему страдания, боль, вред. Бог находится в каждом существе ... как вы можете причинять такую боль? Когда кто-то бьет собаку, она кричит, она чувствует слишком сильную боль. Насколько же еще больше боли она испытывает, если ее убивают? "(из беседы Сатья Саи Бабы и Джона Хислопа)
Нам сейчас известно, что сельскохозяйственные животные, как и любые другие являются действительно разумными существами, которые подобно нам, людям, имеют целый спектр чувств, которые делают их способными испытывать большие страдания. Коровы, например, являются очень эмоциональными существами, хотя внешне они спокойны. Они действительно страдают, когда от них отрывают детей всего в несколько дней отроду, за время жизни они могут иметь лучших друзей и даже терпеть обиды по отношению к другим коровам или людям, которые плохо обращались с ними! Свиньи, как известно, очень умные, чуткие и ласковые. Они легко обучаемы. Кто помнит очаровательную малютку? Что касается овец, коз, кур и индеек они также занятны, хотя некоторые могут найти что в это трудно поверить ...
Даже рыбы сродни человеку имеют болевые рецепторы и нервную систему и как бы он не был убежден, что они не страдают от боли, в настоящее время известно, что является мучительно болезненным для них, когда их вытаскивают из глубины и оставляют умирать на открытом воздухе. Что же касается тунца, пожалуйста, обратите внимание, что нельзя полностью доверять дружественным знакам дельфинов, потому что массы дельфинов, особенно молодых дельфинов, все еще умирают в результате ловли тунца. Поскольку это обычно младенцы, которые попадают в рыболовные сети, то их матери тогда идут в сети вместе с ними. Рыбаки рассказывали, что можно услышать пение матери своим детям, когда они оба медленно умирают.
Завод для сельскохозяйственного разведения животных причиняет им достаточно страданий, а их возможная насильственная кончина на бойне слишком ужасна и душераздирающа, чтобы ее описать. Каждый, кто ест животных, способствует порождению их страданий и, таким образом, должен нести часть бремени этой кармы.
"Вы употребляете в пищу мясо. Многие люди вынуждены убивать животных из-за того, что вы не вегетарианец. Вы несете ответственность за смерть этих животных. Они убивают, потому что вы едите их. Это есть грех. Какой же это порок убивать невинных животных и есть их ". (Сатья Саи Баба, Божественное выступление, 21 ноября 1995)
Для тех, кому трудно отказаться от употребления в пищу мяса - и это понятно, если они были воспитаны и придерживались такой диеты с рождения, это помогает помнить, что мясо на тарелке не так давно было корчившимся в ужасе разумным существом, которое изо всех сил отчаянно пыталось сбежать от нависшей над ним смерти и перенесло муки на своем пути, связанные с ней. До тех пор пока человек по привычке ест какой-либо вид плоти, он очень легко становится притупленным к этому факту. О том, что животные испытывают очень похожие эмоции, каковые присущи и нам, помогает напомнить принимаемая близко к сердцу следующая правдивая история, описанная в рассказе "убить корову" д-ра Сахадева Даса из движения Харе Кришна:
Буддийский монах, который преподавал медитацию в тюрьме в Австралии был удивлен, когда однажды с виду внушающий страх заключенный с досье насильственных действий пришел учиться медитации. Он походил на самого неожиданного кандидата ... Тем не менее, его жизнь тотчас же была полностью изменена, и это в то время как ... он работал в тюремной скотобойне и ежедневно убивал много коров, овец и свиней.
На своем пути эти существа испытывали желание плакать, стонать и кричать и отчаянно пытались спастись с момента их прибытия на бойню. Они знали, что за этим последует, и было трудно целиться точно в них, потому что распространяемое беспокойство и страх, не позволяли им держаться спокойно. Однако, однажды некая корова до точки убоя шла медленно, целенаправленно и добровольно, опустив голову, ни в коем случае не пытаясь убежать. Она тихо стояла, потом подняла голову и пристально, не двигаясь посмотрела на своего палача. Живодер, полностью смущенный, оглянулся, не в состоянии действовать ... взгляд коровы не дрогнул, и когда он смотрел на нее, то заметил, что ее левый глаз наполнился слезой. Слезы переполнили глаз и стекали по ее щеке, образуя блестящий поток. Затем он заметил, что то же самое происходит с ее правым глазом и от этого начали сочиться слезы. Корова плакала. Он не выдержал и заплакал сам. Он не мог убить корову и, короче говоря, с тех пор стал вегетарианцем. Корова, которая плакала, полностью изменила его жизнь.
Как говорит Сатья Саи Баба :
"Все, что имеет жизнь пытается остаться в живых. Ни одно живое существо не даст себя в качестве пищи для другого живого существа. Животные, птицы и рыбы также испытывают желание жить как это делают люди. Они тоже будут бороться, плакать и чувствовать причиняемую боль, как если бы и нас, будучи захваченных пригрозили бы убить. Разница лишь в том, что животные не могут вербально выразить нам агонию, что они чувствуют. Было сообщено, что свиньи, которых убивают кричат аналогично тому, как кричат люди ". (Летние ливни в Бриндаване, май 1996 года)
В заключение:
"Насилие в любой форме - зло и убивать невинных животных равносильно вопиющей дикости". (Сатья Саи Баба, Божественное выступление 24 ноября 1994 года)
Умеряя и регулируя привычки в еде и питье, можно заложить основы духовной жизни. Вы должны предпочитать сатвическую (чистую и вегетарианскую) еду раджастической еде. Выпивая опьяняющие напитки, человек теряет контроль над своими эмоциями, страстями, побуждениями, инстинктами, речью и движениями; и даже опускается до уровня животного. Поедая плоть, человек развивает в себе склонность к жестокости, вспыльчивости и животные болезни. От потребления раджастической пищи ум становится более упрямым и непокорным. Трудно трансформировать ум если подобная пища потребляется с удовольствием. Для того, чтобы пребывать в Боге, следует быть разборчивым в еде и питье, что потребляется как телом, так и умом.
Сатья Саи Баба, мысль дня от 04 июля 2012.
Комментариев нет:
Отправить комментарий