вторник, 28 ноября 2017 г.

Хорошие практики на каждый день

Вот попалась просто невероятная медитация на Саи Бабу: Даршан Любви и Высшего Покоя 

Отдайте Свами все свои беды и страдания, а взамен возьмите Его Свет и Любовь!
Совершая эту практику каждый день, возможно наполниться САИ до краёв....... -
и дальше, до бескрайности!

Сегодня слушала интервью с Тедом Генри, создателем
канал Souljourns, взявшего интервью у сотен преданных 
Свами, многие из которых есть с переводом у нас.
Так он рассказал о своей практике (на 73-й минуте). Пересказываю своими словами:
Сказал, что у них с женой не очень получается медитировать.
"Наверное, поэтому Баба не придает такого большого значения медитации.
Если вы прочтете Его лекции, где речь идет о медитации, Он говорит,
что, по правде говоря, средний человек не может медитировать больше 11 секунд". 
И они решили принять этот совет Свами и настроили мобильники так,
чтобы они издавали сигнал каждые 30 минут.
"Мы прекращаем делать всё, чем бы мы ни были заняты,
даже если разговариваем с юристом, и медитируем в течение 11 секунд каждые полчаса". 
***
Мне кажется это прекрасным выходом из положения,
когда не удается найти время для длительной медитации.
Настроила мобилку на каждые 5 минут, чуть слышимый сигнал корабельного гонга.
Так даже на работе получается вспоминать о самом главном часто и регулярно!
Для Андроида есть отличная программа Blip-Blip.

Внутренний будильник - один из самых ценных гаджетов, встроенных в нас при рождении.
Думаю, он где-то с совестью на одном уровне работает.
Пользовалась им еще в студенческие годы, не подводил.
Еще его интересно проверять так: в любой момент времени спросить себя:
"Который сейчас час?", и этот внутренний будильник, бывает, до минуты "угадывает".
Короткие, но частые медитации имеют свою ценность в случаях,
когда не удается выделить достаточно времени для длительной
медитации или когда она просто "не идёт" - чем тратить попусту
время и закрепляться в сереньком состоянии, лучше сделать много
коротких, но ярких ментальных паданамаскаров (условно).
Постепенно создается привычка Постоянного Пребывания в Божьем Присутствии или,
кому ближе такая практика, в Самоосознании.
 
Интересно, что мастера из разных традиций указывали на важность именно такой практики.
Дублирую с фейсбука.
***

Если тебе трудно молиться постоянно, практикуй молитву с короткими перерывами,
и овладеешь непрестанной молитвой.
- монах Симеон Афонский
***
Не важно, как долго ты остаешься в присутствии. Частота, с которой
ты отрываешься от от своей "мысленной истории", является здесь ключевым моментом.
(Джек О'Киффе, пробужденная мастер Адвайты)
  Показать содержимое
Лучшая медитация – не в количестве, а в качестве. Делай короткую и очень короткую медитацию и расслабляйся, будь осознанным. Затем медитируй опять несколько минут и затем опять расслабляйся. И всегда будь осознающим. Действуя так, можно поддерживать качество. И потом медленно увеличивай своё пребывание в настоящем моменте."
Гарчен Ринпоче. Учение Дзогчен
***
 
Человек, я знаю, что ты не умеешь молиться! Но даю тебе совет: молись, как можешь, но молись часто! 
Преподобный Макарий Великий
***
Абсолютная реализация (наша третья ступень) достигается путём повторения короткого момента узнавания множество раз. Когда реализация длится беспрерывно в течение дня, мы достигли уровня бодхисаттвы. Когда она не прерывается ни днём, ни ночью, мы достигли состояния будды.
- Тулку Ургъен Ринпоче
***
«Не длинные молитвы, а короткие и частые,
чтобы ты ходил все время с молитвой, чтобы ты постоянно
был связан с Богом».
святой Иоанн Златоуст
***
 
Существует старая традиция, когда слуги Божьи имея короткие молитвы часто возносят их на небо в течение дня, направляя свой разум к Богу из грязи этого мира. Тот, кто примет это намерение получит большие плоды с небольшими усилиями.
Св.Филипп Нери
***

И продолжу с советами мастеров разных традиций по практике
Важно продвигаться вперед постепенно. Самый эффективный подход для начинающего состоит в том чтобы успокаивать ум на очень короткое время много раз в день.
Иначе вы рискуете заскучать или разочароваться в своем прогрессе и в конце концов забросить это занятие. 
Как говорится в старых текстах :"Капля за каплей наполняют чашу".
Поэтому, когда вы только начинаете, не ставьте себе явно завышенную цель сидеть в медитации по двадцать минут. Вместо этого стремитесь к минуте или даже половине минуты, используя те несколько секунд, когда появится склонность или желание передохнуть от ежедневной рутины и понаблюдать за своим умом, вместо того чтобы предаваться грезам. Практикуя таким образом "по капельке", вы обнаружите, что постепенно освобождаетесь от умственных и эмоциональных ограничений, которые служат источником усталости, расстройства, гнева и отчаяния, и открываете в себе безграничный источник ясности,мудрости, усердия,спокойствия и сострадания.
Йонге Мингьюр Ринпоче
***
(интересное объяснение, почему краткие медитации - в данном случае
в традиции самовспоминания/самоосознания - хорошо работаютэ
Понравилось сравнение с силомером)

 
Сначала может оказаться невозможным поддерживать непрерывное Само-внимание даже несколько минут. Вполне естественно, что благодаря длительной привычке ум начнет думать о каких-нибудь объектах второго и третьего лица. Каждый раз, когда внимание таким образом поворачивается вовне, устремленный снова пытается повернуть его обратно к первому лицу. Этот процесс ослабления Само-внимания и затем попытка нового обретения его будут повторяться снова и снова. Если ум устремленного не вполне силен из-за недостатка любви к познанию Атмана , то ослабление Само-внимания будет частым, и, когда последует борьба, ум быстро устанет. Вместо такой повторяющейся битвы за возвращение Само-внимания следует на время дать передышку уму, как только начальная попытка установить внимание на первом лице становится неустойчивой, и затем опять сделать попытку. Если таким образом предпринимать прерывистые попытки, каждая попытка будет обладать свежей силой и большей ясностью внимания.
Если быстро сжать силомер, то стрелка циферблата сначала может указать на высокий результат. Но если пытаться сжимать силомер длительный период времени, стрелка покажет, что усилие постепенно слабеет и падает. С другой стороны, если прекратить это сжимание и после короткого отдыха сжать силомер снова, со свежей силой, можно получить даже более высокий результат, чем первоначальный. Подобное происходит и при Само-внимании. Если человек долго борется за сохранение Само-внимания, то интенсивность и ясность его внимания будут постепенно слабеть и уменьшаться. Но если вместо этого он делает передышку, как только обнаружит ослабление Само-внимания, и после короткого отдыха предпринимает новую попытку установить внимание на Атмане , то эта новая попытка будет иметь большую интенсивность и ясность. Поэтому важна не продолжительность времени, затрачиваемого на попытку быть внимательным к Атману , но серьезность и интенсивность, с которой проводится каждая свежая попытка.
- Садху Ом
***
Гуру Падмасамбхава говорил - "Лучше медитировать короткими промежутками времени, повторяя их многократно, чем в течение длительного времени без каких-либо результатов ". Он привел пример капель воды: когда капли воды собираются, они могут накопить энергию; но каждое падение остается отдельным, каждая капля уникальна сама по себе. Подобным же образом, сеансы медитации должны иметь возможность накапливаться, будучи разбиты на короткие промежутки времени. 
~ Палден Шераб Ринпоче
***
От искусных в богомыслии я узнал относительно творимой умом от сердца молитвы, что теплее и полезнее бывает та, которая кратко, но часто делается, чем продолжительная. Впрочем, и продолжительная молитва бывает очень полезна, но только для совершенных, а не для новоначинающих. В продолжительной молитве ум у непривыкшего к ней человека не может долго предстоять пред Богом, но обычно, побежденный немощью непостоянства, увлекается внешним, и теплота духа поэтому вскоре остывает у него. 

--Игумен Харитов (Дунаев)
ОМ САИ РАМ
om sai ram hindi calligraphy.jpg

Самые любимые практики -  которые дают быстрый результат (во всяком случае, пока их делаешь).
Если в описанной выше уже скоро начинаешь видеть механистичность тела,
то, что оно на самом деле принадлежит не тебе и не твоей воле подчиняется,
то практика "каждого дня" (как назвал её Джон Хислоп), скоро даёт вкус 
Божественного присутствия и удерживает от многих не совсем хороших поступков
(кого удерживает - в контексте практик самонаблюдения  - пока не рассматриваем..)
********
Из книги "Мой Баба и я"
Осмелюсь сказать, что почти все в этом зале получили опыт вездесущности Бабы. В любом участке пространства - этот ли участок пространства, который сейчас  передо мной или участок пространства рядом с постелью, когда вы пробуждаетесь утром - Бог полностью там, безраздельно там. Все, что нужно сделать, это проявить Его из этого участка пространства, через духовное мастерство преданности Богу, из скрытого состояния в проявленное. С энергией, решимостью, со всей  силой вашего бытия, каждое утро, когда вы проснулись, "вызывайте" форму Бога из участка пространства рядом с вами. Визуализируйте Бога, представляйте себе Его в виде божественной формы, самой дорогой для вас ... это может быть форма Иисуса Христа, Кришны, Божественной Матери. Или это может быть форма Бабы, которую многие из нас наиболее всего любят, как форму, живущую сегодня, полностью наполненную славой Божественного, и  как бесконечное Божественное, появившееся в форме, чтобы дать нам радость.
 Видьте Бога, визуализируйте его формы, молитесь Ему, "вызывайте" Его из этого участка пространства, а затем возьмите Его за руку и держите Его руку каждый момент дня, вверяя  всего себя Его заботе.
Днём будьте с Ним, сознательно держась за Его руку. До того, как  сознание исчезнет во сне, молитесь Ему о том, чтобы держать и защищать вас, и Он будет с вами всю ночь. День и ночь вы можете быть с Ним, и это может быть сделано;  преданные Бога всегда так поступают. Это старая, старая практика. Это работает, поскольку имя и форма неразделимы. Мы тоже можем сделать это; мы можем взять руку Бога, и начать держаться за Него с этого момента и до последнего мгновения нашего существования в этом преходящем теле.
Теперь, если мы шагаем с нашим любимым Бабой весь день, куда бы мы ни пошли, разве мы не почувствуем к нему любовь  в нашем сердце? Разве будет возможным для нас иметь мысли ненависти или ревности или гнева, удерживая руку Бабы? Почти невозможно! Все плохие черты, все эти темные цветы ночи растут в темноте и процветают в темноте. Как они смогут быть там, как они смогут сохраниться, когда вы держите руку Бабы на протяжении всего дня?

41A0V9RQ9KL._SX324_BO1,204,203,200_.jpg

Еще одна практика, данная Джону Хислопу Свами, описана тут
Об обеих практиках сэр Джон говорит так:
Видение - видение Бога как реальность там, куда бы мы не смотрели, и держание Его за руку в течение всего дня, и вверяя всего себя Его заботе перед тем как заснуть - тогда эта любовь, которая есть ваша реальность, будет расти и расширяться, и в полной мере реализует себя. И тогда эта любовь придет изнутри наружу и это изменит всю вашу жизнь.
Это есть способ подхода к раскрытию внутренней любви к Богу, когда внутренняя красота, чистота и энергия смогут изменить внешнее. Это способ начать вполне практическим методом. И таким образом, мы сможем осуществить учение Бабы. Не существует причин, по которым мы не смогли бы сделать это  - никто не увидит нас, делающих это. Когда мы проходим рядом с каким-нибудь человеком  - отдавая честь Богу, который является реальностью этого человека - он не знает об этом. Он не сможет указать пальцем на нас, говоря: "Посмотрите на этого сумасшедшего". Или когда мы идем по улице или сидим в офисе, держа руку Бога, никто не увидит нас делающих это. Они не смогут сказать: "Эй, этот человек не может работать на нас, он ещё не здесь!" Это всё внутри, всё в вашем сердце. Поэтому нет никаких оснований для тех, кто говорит: "Это невозможно!" Это может быть сделано!
hislopbaba1.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий