вторник, 28 ноября 2017 г.

Мистическая гора Меру и Кайлаш

Священная гора Канг Ринпоче (тибетский взгляд на Кайлас)
kaylas_0.jpg.7bd7ec6755ba4bc137c660e75d73bc04.jpg
КАЙЛАС - Канг Ринпоче (གངས་རིན་པོ་ཆེ; gangs rin po che) — «Драгоценная снежная [вершина]».
Согласно сакральной географии бона, в центре страны Олмолунгринг стоит великая космическая
 гора. Эта гора известна под многими именами: у европейцев под именем – Кайлас, у китайцев – 
Кангринбце (Канг Ринпоче - Драгоценный снег) или Гангкар Тисэ, в традиции бона – Юндрунг Гуцег, 
в древних текстах на тибетском языке ее называют – «Драгоценная снежная гора» или 
«Великая снежная». Самая священная гора Азии, Кайлас (6714 м), возвышается в одиночестве над
 высокогорным плато Западного Тибета. Снежная вершина Кайласа пирамидальной формы видна 
издалека и господствует над окружающими горами. В районе Кайласа нет никаких сравнимых с
 пиком гор, здесь он царствует безраздельно. Из близлежащих вершин выше Кайласа только 
вершина Гурла-Мандхата (7694 м), она находится в ста километрах южнее.
Буддисты считают гору местом обитания Будды в инкарнации Самвара. Тысячи паломников и 
туристов со всего мира собираются здесь ежегодно во время тибетского религиозного праздника
 Сага Дава, посвящённого Будде Шакьямуни.
chakrasamvara.thumb.jpg.ec3e13ed6e4b62e85dde13a87baa2018.jpg
В религиозных текстах буддизма о Кайласе говорится следующее: «Никто из смертных не смеет 
взойти на гору, где обитают боги, тот, кто увидит лики богов, должен умереть». По легенде, Кайлас
 сбрасывает любого, кто посмеет взобраться на него, а у тех, кто прикоснулся к горе, возникают 
язвы, не заживающие несколько недель. Местные легенды считают Кайлас мистической горой. 
Согласно некоторым верованиям, когда вершина Кайласа окутана облаками, видны вспышки света,
 на которых якобы можно видеть многорукое существо.
Kailash-copy.thumb.jpg.a27df516411b5e4987c11dc47bc503d8.jpg
Божественные горы могут являться в разных обличьях, на тибетских танках их изображают в виде 
диких животных или всадников определенного цвета – для каждого горного божества свой цвет. В 
Тибете самый известный образ горы – белый всадник Ньенчен Танглха, одна из девяти 
божественных гор, связанных по преданиям с происхождением тибетского народа. Это гора с 
плоской вершиной. В мифе рассказывается, что эта гора была обезглавлена божеством другой 
горы. Истоки этого мифа скрыты в глубине веков и, вероятно, отражают захват местной территории 
тибетскими племенами.
29.thumb.jpg.362d3cb13af9cbd06d36e84cd9ddcea0.jpg
Лама Анагарика Говинда, западный практик тибетского буддизма, о священных горах пишет: 
«Власть такой горы так велика и в то же время так тонка, что без принуждения людей тянет к ней
 из близка и из далека, как бы силой какого-то невидимого магнита; и они согласны подвергнуться 
несказанным трудностям и лишениям в своем необъяснимом стремлении подойти к центру этой
 священной силы и поклониться ему. Никто не придавал титула священности такой горе, и все же 
каждый признает его; никто не должен защищать ее право, потому что никто не сомневается в нем;
 никто не должен организовывать поклонения ему, потому что люди ошеломлены простым 
присутствием такой горы и не могут выразить своих чувств по-другому, чем почитанием».
Кайлас, священное обиталище Богов – отдельная горная вершина с древних времен является 
объектом поклонения местного населения и, чем больше у подножия молятся, тем священней и 
известней она становится. Вершина горы рассматривается как некая духовная цель, тибетские
 ламы говорят: «Когда взберетесь до веpшины гоpы, пpодолжайте взбиpаться дальше». 
33.thumb.jpg.80b0794c64b8231d3374dc01242e48c3.jpg

Что такое внешняя и внутренняя Кора вокруг горы Кайлаш?
kora_oum_ru.jpg.fce6ab0bca7195b364430ace47f5c627.jpg
Алексей Перчуков, путешественник и бизнесмен, рассказал о своем опыте посещения загадочной 
страны Тибет и прохождении внешней и внутренней Коры вокруг горы Кайлаш: 
"Ни у кого не вызывает сомнения, что Кайлас -  это сильнейшее на земле Место Силы. Нахождение 
в поле этой горы меняет тонкую структуру человека, что может вызвать достаточно резкие 
изменения в жизни человека.
Обычно это связано с ближним кругом (личная жизнь и работа).
Здесь нет ничего удивительного, ведь если человек изменился, а среда обитания осталась 
прежней, то ему  нужно либо возвращаться назад, либо менять среду,  в которой он живет.
Гора Кайлас не стоит  сама по себе. К ней примыкает 5 гор-плеч.
Поэтому  у каждой грани горы и каждого плеча своя энергетическая структура и как следствие, 
нахождение у каждой грани вносит в структуру поля человека свои индивидуальные особенности.
Наиболее ярким примером является Восточный склон Кайласа, который соединен с хребтом по 
форме напоминающим гигантские сферические зеркала.  Долина перед этим лицом получила
 название «Долина Смерти».
1.jpg.a558672b64a48b8d15efcc7b35d48c74.jpg
Существует много различных способов обхода горы  Кайлас.
Самый стандартный маршрут - Внешняя Кора через перевал Дромла Ла.
Он составляет около 50км и занимает от двух до трех дней.
Можно обойти Кайлас через другой перевал Кхандро Санглам 
Для этого, в начале подъема на Дромла Ла нужно резко свернуть к Кайласу.
Маршрут через перевал Кхандро Санглам гораздо менее популярен, чем даже внутренняя Кора. 
Он немного короче традиционной Коры, но подниматься на перевал надо по леднику и подъем 
достаточно крут.
2.jpg.b6b03b1a3115c1da477d0796a911f19c.jpg
Считается, что по этому маршруту нужно тоже идти после тринадцати внешних Кор.
Обходя Кайлас по большому кругу, вы оказываетесь, как я уже писал в различных полях горы.
 Самое распространенное мнение, что обход горы обеспечивает сжигание некоторого количества 
наработанной Кармы.
Но на сегодняшний день этот путь уже подвергся очень сильным изменениям. Построена дорога,
 мосты, гест- хаусы. Священный маршрут все больше и больше напоминает стандартный 
туристический трекинг. Все это оказывает большое влияние на оригинальные поля, поэтому мне 
кажется, что в текущий момент на  очень сильный эзотерический эффект рассчитывать не стоит.
Но в любом случае, это первый   необходимый шаг для посещения  важных сакральных мест, 
которые находятся у Кайласа.
Это подход к лицам священной Горы и прохождение Внутренней Коры.
Безусловно, данные паломнические маршруты будут способствовать структурированию тонких 
тел человека и кармической чистке.
Так же  нужно понимать, что прохождение Внешней Коры является важным и  ответственным 
 ритуалом  приветствия Кайласу,  без которого практически не возможно получить допуск к более
 сакральным местам.     
Что такое Внутренняя Кора?
3.jpg.cfc985307a3ac642bba9d19d99554851.jpg
Это обход саркофага Нанди (тибетское название Нетен Йелакжун) с подъемом через перевал Сердунг Чуксум (5805м).
 Внутренняя Кора предполагает подъем к горизонтальной нише в южном лице Кайласа для поклонения тринадцати чортенам Дрикунг Кагью, где были помещены реликвии лам монастыря  Дрикунг Тил
Кора начинается от монастыря Серлунг, который находится всего лишь в нескольких часах ходьбы от Дарчена (или на джипе за 30-40 минут, правда дорога для машин малопригодна, и в 2012 году она был закрыта после падения одного джипа с туристами в пропасть).
В 2011 году монастырь был полностью разобран и воссоздан заново.
От монастыря тропинка ведет к горе Нанди, дойдя до которой нужно взять немного левее. И через несколько часов вы у Южного лица Кайласа.
Подъем к нише не требует специальной подготовки, хотя все зависит от погоды. Наиболее сложен переход от ниши с чортенами на перевал.
По дороге встречается несколько вертикальных 1.5-2м стенок, на которые достаточно сложно карабкаться.
В настоящий момент нет больших проблем в оформлении пермита на Внутреннюю Кору. Под диктовку гида пишется письмо, в котором говорится, что вы берете на себя всю ответственность за свои действия. Это письмо гид сам регистрирует в полиции и путь свободен.
Внутреннюю Кору можно проходить после двенадцати  внешних, хотя все это конечно индивидуально и зависит от степени подготовки (не только физической) и чистоты человека.
4.jpg.60ce52682cba9e83add7ccc4a282c5d0.jpg
Существует огромное количество легенд о внутренней Коре.
Говорят, что на ней время ускоряется или замедляется, что там существуют временные порталы и даже можно встретить НЛО.
Ничего этого я за четыре  года не заметил.
Бесспорным остается только тот факт, что на Внутреннюю Кору случайные люди не попадают. Если Вы не готовы к этому пути, то, скорее всего вы туда и не попадете. Причем «неожиданные» препятствия могут возникнуть, как и при подготовке к поездке, так и непосредственно на маршруте.
 Саркофаг Нанди, сам по себе считается очень необычным местом.
Тибетцы считают, что он внутри пустой, и между ним и Кайласом существует подземный пятидесятиметровый туннель.
На Нанди можно разглядеть изображения людей, уходящих внутрь горы.
Существуют легенды, по которым внутри Нанди хранится генофонд человечества.
Гора очень напоминает перевернутый ковчег; вертикальные стены его носят следы искусственной обработки.   
В 2011 году мне удалось подняться на Нанди. На самом гребне горы я видел достаточно странные структуры из песчаника.
6.jpg.baffc4d5e5458bf3487fcdf3d5dfd040.jpg
Для тех, кто уже смог пройти внутреннюю Кору, следующим шагом может оказаться ночевка у 13 священных чортенов.
Прохождение Внутренней Коры с последующим обходом горы Ченрезиг, находящейся между восточной и западной гранью носит название Ваджра Кора.
 Но это уже очень серьезные практики, требующие чего-то намного большего, чем хорошая физическая форма…
В любом случае, Кайлас - это на самом деле уникальное, волшебное, многомерное и бесконечное место. Туда нужно стараться ездить регулярно, получая, определенные дары, усваивая их за год и обязательно возвращаясь назад с глубокой благодарностью и огромным уважением. У этих священных стен найдется место для людей всех каст, религий и профессий. Каждый получит свое".
5.jpg.fe92e70f65fdb33a790e3d183d716190.jpg


Мистическая гора Меру и Кайлаш
kajlas-gora-ili-odin-iz-kompleksov-su-zemli_7.thumb.jpg.0c1ef97e02400b845bd9fffac1396f9f.jpg
Согласно древним писаниям, в центре всего космического мироздания стоит большая гора Меру. В индуисткой мифологии существует несколько упоминаний о том, что гора Кайлаш является синонимом горы Меру, или Сумеру. Существуют также источники, которые заявляют о том, что Меру находится вблизи горы Кайлаш. Факт заключается в упоминании о том, что в этом регионе существует «илаврита», или закрытое божественное пространство, в котором находятся небеса и обители всех богов.  Кайлаш, будучи расположенным в центре, также называется «пупом Земли».
Vedyi-Meru-_gora-Meru_Maha-Meru.thumb.jpg.df7ba596cd6b18e70dabfc5aa28b1450.jpg

Во многих текстах Меру описывается как возвышающаяся над всем миром Золотая гора. На её вершине растёт большое волшебное дерево (розовая яблоня) джамбу с плодами размером со слона. Из сока этих плодов течёт река Джамбу. Говорят, что волшебные воды этой реки даруют беЗсмертие. Меру еще называют Ратнасану (Вершина драгоценного камня), Карникачала (гора Лотоса), Амарапарвата (гора Вечности) или Дэва-парвата (гора Богов). 
shambala-meru.jpg.c00e9256675437527e205cb3606937c3.jpg

Утверждают также, что на запад от Меру лежит гора Мандара, которая использовалась богами и демонами в качестве мутовки во время пахтанья Океана. Рядом находится обитель Бхармы, которая называется Брахмалока.
На север от Меру лежит Индралока, обитель царя богов Индры. Эта область также называется «антарикша» и является домом для облаков, птиц, нимф и всех небесных созданий. Здесь живёт Камадхену – волшебная корова, исполняющая желания. Здесь же растёт и волшебное дерево париджата, которое возникло во время пахтанья Океана. Его золотая кора и украшенные драгоценностями листья благоухают лёгким близом рая... На южных склонах Меру, сразу над Кайлашем, находится Вайкутха – небесная обитель Вишну. Неподалёку лежит Голока – рай Кришны. 
Рядом с горой Мандара лежит Алка, рай Куберы, бога богатства, и множество других «райских мест» в которых правят такие божества как Сурья, Варуна и Чандра.

Согласно некоторым текстовым источникам, Кайлаш лежит сразу на восток от Меру. На нём живут Шива и Парвати вместе с Нанди и принадлежащим Шиве воинством призраков и духов. Гора настолько прекрасна, что была прозвана Хемакута (Златоверхая) или Раджатадри (Серебряная гора). В своём произведении «Мегхадута» Калидаса воображает, что Кайлаш образуется из сверкающего кристалла и, как повествует «Kailasasye tridisha vanita darpanasye», небесные нимфы используют его в качестве зеркала. Он также говорит, что Кайлаш является одним из четырёх мест для игрищ Шивы (крида шайл).
tibet_vnutrennaya_kora_kailas_nandi_foto.thumb.jpg.b6cf008e534dd863aac70b1be9b0ac75.jpg

Гора Меру была замечательно описана в Вишну Пуране (200 г. до н.э.). В этом тексте говорится, что гора возвышается на тысячи лье в высоту и окружена мирами из семи концентрических колец. Её четыре лица-грани ориентированы по четырём направлениям: восточная грань – из хрусталя, западная – из рубина, северная – из золота, а южная – из сапфира. На её вершине река Ганга ниспадает со своего божественного источника и разделяется на четыре великих реки.
Вдоль северной грани течёт река Инд, которая в тибетских текстах называется Сенге Кхамбаб (река, текущая из пасти льва); по южной грани течёт река Карнали, или Мапчу Кхамбаб (текущая из павлиньего клюва); по восточной грани протекает река Брахмапутра, или Ярлунг Цангпо (текущая изо рта лошади); и на западе – река Сатледж, или Лангчен Кхамбаб (текущая изо рта слона).
IMG_6475.thumb.jpg.bbbcf00e3dea5de8f62c8392db03c4df.jpg

Исследователи полагают, что именно здесь миф сливается с реальностью, так как в районе Кайлаша протекают реки, соответствующие этим мифическим историям. Это потрясающее природное чудо, когда четыре реки, впадающие в Бенгальский залив и Аравийское море, на расстоянии 2400 км друг от друга начинают свои несравненные путешествия в одном и том же районе Гималаев!

  •  


Комментариев нет:

Отправить комментарий