ОТКРЫТИЕ СИЛЫ ЧИСТОЙ ЛЮБВИ
Профессор Венкатараман
Это запись выступления профессора Г. Венкатарамана в Кодаи Канале 2 мая 2009 года в Божественном Присутствии Бхагавана Бабы. В тот вечер мистер В. Шринивасан, президент Шри Сатья Саи организации всей Индии, представил профессора аудитории, и в конце он выразил огромную благодарность Свами за Его безмерное сострадание, потому что Господь решил выйти на улицу и сидеть на веранде, даже несмотря на то, что погода была неблагоприятной и дул прохладный ветер. Профессор начал выступление, сославшись на это замечание мистера Шринивасана.
Я начну с того места, на котором остановился мистер В. Шринивасан, который оказал мне честь, представляя меня. Он говорил о любви Свами, которая привела Его сюда (на улицу, на веранду), вместо того, чтобы находиться в Бхаджан холле, где Он обычно находится вечером (аплодисменты). Все вы, должно быть, слышали бхаджан, который был спет только что:
(Здесь в англоязычном источнике помещен аудио клип бхаджана «Према Ишвара Хей, Ишвара Према Хей»)
Это означает «Любовь – это Бог, а Бог – это Любовь». Свами говорит, что Он – это Любовь, живите в Любви (аплодисменты).
Понимание настоящей любви
Свами был очень добр, намекнув, о чём я должен говорить – как жить в любви. Это на самом деле не очень трудная тема, потому что всё, о чём мне нужно говорить, – это о том, что Он делает, это не очень сложно.
Но позвольте мне сначала сказать, что, когда Свами говорит о Любви, это не тот способ, каким мы с вами понимаем любовь – в терминах влечения или привязанности, или как поэты описывают её в романтическом духе, или что-то в этом роде. Любовь, которую имеет и проявляет Бог, имеет абсолютно иное измерение, и это нечто, находящееся за пределами этого мира, мы должны понимать это. Эта Любовь не имеет аналогов, это уникальное качество Бога – это Чистая Любовь.
Как проявляется Чистая Любовь? Через сострадание, и этого мы не понимаем. Но мы знаем о жертвенности, потому что каждая мать жертвует. Поэтому мы должны пытаться понять Чистую Любовь в терминах жертвенности.
Бог не имеет чувства жертвенности. Для него нет такой вещи, как жертва.
(В этом месте Свами подозвал профессора и что-то сказал)
Свами говорит, что это «Бескорыстная Жертва». Я прошу прощения, я должен обратиться к этому. Эта бескорыстная жертва является атрибутом Атмана, о котором Свами говорил несколько дней назад. Поэтому мне следует поговорить об этом аспекте, являющимся вечным, находящемся за пределами этого мира, невообразимом, бессмертном, неописуемом, неосязаемом и т.д. Как это проявляется в мире как Чистая Любовь? Это не личное, даже не всемирное, это комическое и, в действительности, выходящее за его пределы – это Бескорыстная Любовь.
Жизнь Свами – это послание Чистой Любви – Бескорыстной Любви и Безграничной Жертвенности. Мы говорим об этом, читаем лекции на эту тему и говорим, что только Бог способен на это, мы – нет. Это миф, который я хочу развеять. Бог нисходит в человеческой форме и показывает, что люди могут делать то, что Он делает как Аватар (воплощение Бога) по той простой причине, что тот же самый Бог находится во всех нас.
Как недавно сказал Свами: «Вы думаете, что существует много людей; в действительности, существует только Бог, который проявляется как множество». Если я хочу видеть огромное разнообразие людей, я буду видеть только это; они являются только отражениями. Но если я хочу видеть Бога, я не буду замечать ничего, кроме Бога.
Учиться на примере Саги Бескорыстной Любви
Если мы хотим разрешить проблемы мира, тогда именно таким образом мы должны смотреть на всё. Нет врагов, потому что всё – это Бог. Тогда, как делать это? Я объясню это, обрисовывая послание, содержащееся в жизни Свами.
Свами воплотился в 1926 году; я тогда ещё не родился. Но я уже жил, когда Он оставил школу в 1940-м в возрасте 14-ти лет. Мне было восемь лет, и я жил в Карачи. Мировая война началась, и жизнь стала трудной для нас в Индии, хотя мы были далеко от театра военных действий. Существовала продажа по карточкам, и было много проблем.
Представьте, что в то время маленький мальчик говорит: «Я собираюсь служить миру». Кто смирился бы с этим? Люди, окружавшие Его в то время, не верили этому, но они, безусловно, видели, что существует что-то особенное, и это был магнит Божественной Любви – Чистой и Бескорыстной Любви.
Не зная многого, они приходили к Нему в те дни, как многие приходят даже теперь. В то время, конечно, не приезжало множество людей со всего мира, это стало происходить позднее, постепенно. Но, как всегда, Бескорыстная Любовь притягивает. За много лет Он создал это.
25 мая 1947 года в так называемом личном письме, члену Своей семьи Свами сказал: «У Меня три задачи». Это было описание целей аватара этой кали юги, текущей эпохи. Господь Кришна заявил об этом, но Свами сформулировал это несколько иначе. Он сказал: «Я хочу наполнить каждого анандой (блаженством)», и именно это Он делает сейчас. Почему Он вышел на улицу и сидит здесь сейчас? Потому что Он хочет наполнить всех вас анандой (аплодисменты).
Он также сказал: «Я хочу заставить каждого жить добродетельной жизнью». Это нечто, о чём мы забыли, потому что мы не помним о Боге. Мы говорим, что любим Бога. Но если мы любим Бога, то мы должны быть добродетельными. Разве мы можем любить Бога, не будучи добродетельными? Итак, Он сказал: «Я собираюсь повести людей к добродетели не только примером, но также постоянными увещеваниями и предостережениями».
Более чем что-либо ещё, Он сказал: «Я собираюсь облегчить страдания бедных». Это и есть Бескорыстная Любовь и Сострадание. Любовь без Сострадания бессмысленна, тогда как Сострадание без Чистой Любви невозможно.
Позвольте мне привести несколько примеров феноменальной силы этой Бескорыстной Любви и Сострадания, на которые способен каждый из вас, потому что Он находится во всех нас. Разве Свами не говорил: «Я в вас»? Это означает, что сила Бога находится в нас, только мы отказываемся подключиться к этим ресурсам.
Невероятная история SSSIHMS (Шри Сатья Саи Институт Высших Медицинских Наук), Прашантиграм
Я начну с 1990 года по очень простой причине. В тот год произошло нечто сверхъестественное, чего никто не ожидал. 23 ноября, в день 65-летия Свами – Бог не имеет рождения, но эта инкарнация имеет дни рождения – Свами сказал огромному количеству людей, собравшихся на стадионе Видьягири в Прашанти Нилаям: «Через год, начиная с этого момента, в этой деревне будет Супер Специализированный госпиталь, который будет предоставлять бесплатное лечение кардиологических, урологических и некоторых других болезней – всем абсолютно бесплатно. Почему бедным людям в Индии должно быть отказано в получении пользы от прогресса в области медицинской технологии?» Все зааплодировали (аплодисменты).
Но в это поверили немногие, потому что мы не имеем веры в себя, в свой Атман, находящийся внутри нас, мы доверяем своему телу. И что произошло в тот год? В апреле 1991 года Свами был в Кодаи Канале. Я слышал от мистера Нарасимха Мурти, что в тот год Свами провёл сорок один день в этом горном посёлке. Госпиталь должен был быть построен через несколько месяцев. Тем не менее, Свами сказал: «Я начну работу в назначенный день». Мало кто поверил в это.
В тот год я приехал в Путтапарти в июне, чтобы получить даршан Свами. Проезжая мимо места, где должен был быть возведён госпиталь, я увидел только наружные стены и некоторые возводимые конструкции. От июня до ноября едва ли оставалось время. Но позвольте сказать вам, что 22 ноября 1991 года в 9 часов утра премьер министр Индии прилетел и увидел всё собственными глазами. Его приняли в находящемся рядом аэропорту и провезли едва ли пятьдесят метров.
Сцены дня Инаугурации Шри Сатья Саи института Высших Медицинских Наук, Прашантиграм. Тогдашний премьер министр Индии мистер Нарасимха Рао тоже присутствовал при этом.
Он выполнил пранамс (предложил свои приветствия) Свами. Мы все стояли снаружи, слушая группу полицейских. Не было речей! Он просто перерезал ленточку. Свами вошёл внутрь и зажёг лампаду, и была выполнена первая операция – операция на сердце! В действительности, она была не одна, их было четыре! Ровно через год, как было заявлено ранее.
Величественный вход
Проведение операции в Шри Сатья Саи института Высших Медицинских Наук, Прашантиграм.
Архитектор, построивший госпиталь, сказал: «Как может госпиталь такого размера и такой важности быть построен за один год? Невозможно!» Как президент королевского колледжа архитектуры Англии, назначенный королевой Англии, он был действительно выдающимся человеком, он сказал, что это невозможно сделать за такое короткое время. Но Свами сказал, что он должен быть построен. Это, конечно, было невозможно для людей, но не для Бога (аплодисменты).
Мы все говорим, Бог может сделать всё, что угодно. Позвольте мне сказать вам, что многие из студентов Свами, которых вы видите здесь каждый день, посылались на стажировку как перфузиологи и различные другие специалисты. Они поехали во всеиндийский институт медицинских наук в Нью Дели. Там врачи сказали: «О! Ваш госпиталь проработает только месяц, может быть, шесть недель. Он не продержится дольше этого срока». Это было в ноябре 1991 года. Сейчас май 2009 года. Этот госпиталь всё ещё работает (аплодисменты).
Он работал все эти восемнадцать лет. Десятки тысяч человек получили лечение. Посмотрите на магнетическую силу Чистой Любви! Доктор Бхат из этого госпиталя, которому более 90 лет, всё ещё проводит классы и обучает студентов, проходящих практику после окончания института. Разве это возможно для обычных людей?
Доктор Х.С. Бхат (в кресле) беседует с профессором Венкатараманом
В этих Саи Госпиталях Любовь Бабы течёт непрерывно
Большинство людей, говорим мы, не могут этого сделать; это возможно только для Саи Бабы. Это неправильно говорить так, когда Саи Баба находится в каждом из нас. Мы отказываемся видеть то, что находится за пределами этого мира. Он находится в нас в каждом атоме. Это самое важное послание Свами.
Саи велит, и страдание, существовавшее в Ченнаи десятилетиями, исчезает
Теперь я перейду к другому вопросу, потому что у нас мало времени. Теперь я перенесу вас в 2002 год. 19 января этого года была проведена медицинская конференция, чтобы отметить первую годовщину супер специализированного госпиталя в Бангалоре. Свами тоже физически присутствовал на этом мероприятии. Был сооружён огромный навес, вместивший несколько тысяч людей. Свами выступал и в середине Своей речи неожиданно сказал: «Люди в Мадрасе (называющемся теперь Ченнаи), страдают от нехватки воды; Я собираюсь дать им воду (аплодисменты).
Он сказал: «Я собираюсь доставить в Мадрас воды реки Кришна». Я был действительно потрясён. Для моей реакции есть причина. Последние пять или шесть лет своей преподавательской карьеры я жил в Мадрасе. Обычно была большая засуха, и в газетах говорили, что единственным разрешением проблемы было бы привести воды Кришны в Мадрас. Выглядело так, что даже Господь Кришна придёт, но воды Кришны не приходили (смех). Таково было положение вещей в городе. Наконец в 1984 году на муниципальном стадионе в Мадрасе был введён в действие проект проведения воды из реки Кришна.
(В этом месте Свами поправляет оратора и делает ударение на словах «питьевой воды»)
В 1997 году состоялось формальное празднование завершение строительства канала от реки Кришна до водохранилища в Мадрасе. Это предполагало проведение питьевой воды в город. Пропускная способность этого канала была 12 000 миллионов кубических футов воды в год. Это предполагало, что ежегодно в Мадрас будет поставляться 12 000 миллионов кубических футов воды.
С того времени каждый год первые пять лет количество поставляемой воды было менее 500 миллионов кубических футов. Вы можете себе представить? Пропускная способность 12 000 миллионов, а доставлялось только 500 миллионов, максимум 2 000 или 3 000 миллиона кубических футов. Как уже упоминалось, это было в течение пяти лет. Это было время, когда Мадрас переживал сильную засуху, потому что в течение пяти лет не было северо-восточного муссона, и это делало жизнь очень трудной.
Люди Мадраса подвергались невыразимым страданиям. Там в Бангалоре не было представителей из Ченнаи. Свами просто сказал: «Я собираюсь дать воду Мадрасу”. Проект был завершён ровно за двенадцать месяцев. В 79-ю годовщину со дня рождения Свами вода была пущена из Кандалеру, и всего через четыре дня пересекла нулевую отметку, и пришла в Ченнаи! Этого никогда не происходило прежде (аплодисменты).
«Телугу Саи Ганга Канал», вода текущая через нулевую отметку на границе Андхра-Тамил Наду, чтобы достичь Ченнаи.
Позвольте мне сказать вам, что с того времени в Ченнаи не было проблем с питьевой водой! Вода идёт из каждого крана, и это в городе с населением 8 миллионов человек. То, что не могли сделать два губернатора двух штатов, сделал Свами. У нас есть фильм, в котором Он говорит: «Это должно произойти. Это Моя Санкальпа (Воля); что бы Я ни решил, обязательно произойдёт».
Проект Свами обеспечения питьевой водой принёс благо более 10 миллионам человек в штатах Андхра Прадеш и Тамил Наду.
Существует много подобных примеров, но я не могу привести их все. В январе 2007 года Свами поехал в Ченнаи, где проводилась Ати Рудра Маха Яджна. До этого момента Он не был в городе долгое время. Люди Ченнаи сказали: «Мы хотим выразить Вам почтение на общественном праздновании».
Оно проводилось на закрытом стадионе Неру, оборудованном кондиционерами, и мы видели главных министров четырёх штатов: главного министра штата Махараштра, штата, где берёт начало река Кришна, главного министра штата Карнатарка, штата, по территории которого река течёт, главного министра Андхра Прадеш, штата, по которому река течёт, прежде чем она впадает в море, и, конечно, главного министра Тамил Наду (чьи взгляды на духовность мне не следует упоминать здесь).
Этот главный министр лично выразил почтение Свами, сказав: «Моя цель – служить людям. Я делаю это через политические каналы. Вы делаете это в духовной области, и Ваш способ всегда лучший, потому что он Чистый и Бескорыстный (аплодисменты)».
Я могу продолжать и продолжать, потому что существует так много историй о жертвенности. Если возьмём пример Рамы Аватара, это удивительная эпическая история жертвенности: все они – Рама, Лакшмана, Бхарата, Шатругна, Сита – жертвовали. Можем ли мы видеть это где-нибудь? Бог нисходит, чтобы научить нас способу жертвовать бескорыстно.
Теперь все говорят, Он – Бог, поэтому нет ничего, чего бы Он не смог сделать. Он может оживить мёртвого, поменять день с ночью и наоборот, и т.д., но мы не можем сделать этого.
Если Саи может делать это, мы можем делать это!
Есть красивый вопрос, который святой Тьягараджа задал в песне: «О, Рама! Как может обезьяна перепрыгнуть через океан?». Он сам даёт ответ: «Обезьяна может перепрыгнуть через океан благодаря своей преданности Раме» (аплодисменты). Рама Бхакти (преданность Раме) очень могущественна. Жертвенность четырёх Вед, персонифицированных четырьмя сыновьями Дашаратхи, теперь соединена в одном Саи Раме. Он жертвует (аплодисменты).
Если Рама Бхакти может заставить обезьяну перепрыгнуть через океан, я спрашиваю вас, дорогие братья и сёстры: «Разве не может Саи Рама Бхакти контролировать наш обезьяний ум и помочь нам достичь многих вещей?» (аплодисменты). Эта Саи Рама Бхакти должна вывести нас за пределы этого мира. Свами излагает это нам в очень простых терминах. Он говорит, что существует две вещи, которые мы должны делать: «Любить Бога и бояться греха».
Мы все говорим, что любим Бога, но мы не боимся греха. Как можем мы любить Бога и не бояться греха? И что такое грех? Это не просто то, о чём говорил Моисей, или о чём говорят священные писания. Грех – это всё, что может причинить боль Свами, и это очень легко узнать. Просто спросите себя: «Это правильно или неправильно? Это хорошо или плохо? Это эгоистично или бескорыстно? Это эгоистичная любовь и привязанность или Чистая Любовь? Это сострадательно?»
Каждое действие Свами всегда для нас, и никогда ради Него. Это нечто, чего мы не понимаем. Как только мы поймём это, мы будем освобождены. Если Свами может делать так много для нас, почему мы не может сделать что-то для Свами, видя Его в окружающих?
Наводнение Чистой Любви в Орисса
Тысячи и миллионы людей страдают. Некоторое время назад в Орисса произошло разрушительное наводнение. Свами прочитал об этом в газете и почувствовал сильную боль. Через несколько дней мистер Шринивасан привёз фотографов Саи Севы к людям, пострадавшим от наводнения. Свами сказал: Люди так страдают, почему никто ничего не делает?»
Орисса считается отсталым штатом. Но там имеются крупные индустрии, связанные разработкой месторождений, металлургией и т.д. Это всё огромные проекты на десятки тысяч миллионов, туда вложены миллиарды. Но никто не вызвался помочь. Свами сказал: «Я позабочусь». Почему? Потому что в 1947 году Он сказал: «Я собираюсь облегчить страдания бедных людей». Когда Бог обещает, Он никогда не забывает Своих обещаний. Это Бескорыстная Любовь.
Сразу же после Своего дня рождения (2008) Свами послал многих людей, включая мистера Шринивасана, поехать и посмотреть, что там происходит. Он сказал: «Давайте построим дома для бедных и пострадавших от наводнения». Я не знаю, сколько из вас знает, что первая группа из 200 домов уже построена. В дополнение я должен упомянуть, что они очень просторные, со множеством комнат для жизни семьи, включая кухню, столовую, веранду, раздельные ванную комнату и туалет, и т.д., и довольно высоко подняты над уровнем земли, чтобы при случае наводнения в будущем вода не проникала в дом (аплодисменты).
Ключи от первой группы домов были вручены жителям. Все они приехали в Прашанти Нилаям на поезде группами. В день Рама Навами (2 апреля 2009) Саи Рама собственноручно вручил ключи (аплодисменты).
(Проект постройки домов для пострадавших от наводнения в штате Орисса был завершён в октябре 2009 года. По проекту было построено 700 домов и несколько школ в наиболее пострадавших районах Орисса.)
Магнетическая сила Атмы
Если мы просмотрим Его жизнь, мы обнаружим, что она наполнена Бескорыстной Любовью. Не было ни одной минуты, когда Свами жил для себя, с 1940 года, когда Он заявил: «Я пришёл для людей. Моя жизнь для людей. Я иду к людям. Они зовут Меня» (аплодисменты).
Вы позвали сегодня, и Он здесь (на улице, на веранде). Он повсюду, где бы люди ни искали Его. Он может не прийти в физической форме, но люди чувствуют Его Вездесущность. Вот почему столько много людей приезжает сюда из стольких многих стран. Здесь есть русские, сидящие во многих рядах, а также люди из Японии, Хорватии и многих других стран, названия которых мы и не слышали. Как много из нас слышали о странах Латинской Америки – Доминиканской Республике, Гаити и т.д. Мы даже не знаем, где они находятся. Но они знают, где находится Свами, они приезжают к Нему, где бы Он ни находился, будь это Кодаиканал, Бангалор или Путтапарти.
В 1940 году, когда Свами вернулся из Ураваконды в Путтапарти, к этому святому посёлку не были проложены дороги. Чтобы добраться до Путтапарти, нужно было доехать до Карнатаканагапали, расположенному на другой стороне реки, и идти оттуда пешком или ехать на повозке, запряжённой буйволами. Вот каким он был труднодоступным. Не было электричества, телефонов и т.п. Но Свами не уехал никуда и сделал то, что не смогло сделать правительство.
Это сила Атмана. Он представляет Атман. Он является воплощением Атмана. Он постоянно говорит: Вы тоже являетесь воплощением Атмана, вы – Атма Сварупа и Према Сварупа. Со всей той любовью, заключённой в вас, со всей той Атмой, присутствующей в вас, чего ещё вы ждёте?» Этот вопрос мы должны задать самим себе. Шаги очень простые: «Любите Бога, бойтесь греха». Тогда автоматически в обществе воцарится нравственность. Все проблемы мира будут разрешены. Нам не нужны доллары или ссуды всемирного валютного фонда. Нам нужно открыть свой ум. Если Рама Бхакти смогла заставить обезьяну перепрыгнуть через океан, Саи Рама Бхакти должна дать способность сделать в десятки раз больше (аплодисменты).
Поэтому мы должны задать себе вопрос, чего мы ждём? Мы не хотим действовать, потому что не имеем уверенности в себе. Это не связано с определением этого слова по словарю, это, в действительности, связано с Атма Вишвасам (верой в Атму). Мы должны иметь веру: «Я – Атма». Именно об этом Свами недавно говорил в Своём выступлении – нужно видеть Атман в других, тогда вы будете чувствовать сострадание, потому что, когда другой человек страдает, вы тоже будете страдать, вы будете испытывать боль, когда он будет скорбеть.
Если мы чувствуем боль других, разве мы будем убивать других, причинять им вред или создавать проблемы? Время пришло освободиться от привязанности к этому преходящему миру. В «Гита Вахини» Свами говорит: «Да, вы должны жить в мире и действовать в обществе. Но вы должны выполнять свою деятельность, сосредоточившись на Вечном». Но что означает «сосредоточиться на Вечном»? Что является Вечным? Истина и Праведность. Поэтому выполняемая нами деятельность должна отражать Чистую и Бескорыстную Любовь и быть укоренена в Дхарме (Праведности), Сатье (Истине) и Преме (Любви). Если мы обладаем этим, тогда всё остальное приложится.
(Здесь в англоязычном источнике помещен аудио клип бхаджана «Дина Дхукийон Се Прем Каро Мира Саи Прасанна Хога»)
Вчера (в день Ишвараммы) мы видели, что пришло более десяти тысяч человек (для кормления), что является постоянной характеристикой Кодаи Канала. Все собравшиеся люди служили им. Мы называем это Нарайана Севой и кормлением бедных. Это потому, что каждый из них имеет в себе Нарайану (Бога). Это красота духовности.
Проблемы мира не могут быть разрешены экономическими, политическими, социологическими или идеологическими методами. Все они были испробованы и не дали результата. До тех пор, пока мы не обратимся к основным ценностям, пришедшим к нам со времён Шри Рамы и продолжающим приходить во время Саи Рамы, мы не улучшимся. Это единственный путь, другого пути нет.
Мы должны вернуться к Пурушартхам (целям жизни), где Дхарма идёт первой, затем следуют Кама (желание) и Артха (богатство). Должен существовать предел желаний, потому что на другом конце – Мокша (освобождение). Дхарма – это платформа, на которой должно основываться всё. Сатья (Истина), Дхарма (Праведность), Шанти (Покой), Према (Любовь) и Ахимса (Ненасилие) – это наша истинная природа. Однажды Свами спросил: «Что значит быть верным самому себе?» И объяснил, это значит, что вы должны быть верны своей природе – Атме.
Использование бесконечного источника внутри
Мы должны отдавать предпочтение Атме, являющейся нашим истинным качеством. Именно ей мы должны уделять внимание. Сколько Раз Он начинает своё выступление, обращаясь ко всем: «Дивьятма Сварупулара» или «Према Сварупулара». Если мы пропускаем эти слова, мы теряем всё. Свами пришёл, чтобы передать нам вечное послание; именно этому мы должны уделить внимание. Он находится в мире, но Его послание уходит своими корнями в вечность.
Когда мы поём бхаджаны, мы должны уделять внимание каждому слову, потому что они очень значимы. Возьмём, например, бхаджан: «Говинда Боло Гопала Боло». Мы поём в нём: «Джо Нам Чахо Во Нам Боло. Прем Се Боло, Бхав Се Боло…». Это означает: «Воспевайте любое имя, которое вам нравится, но воспевайте его с чувствами и Любовью». И последняя часть очень важна. Если мы имеем бхаву или Атма Бхавам, или Атма Вишвасам (чувство или ощущение Атмы, или веру в Атму), нет ничего, что невозможно сделать. Нет необходимости лететь на Луну. Атма находится повсюду, наполняя всё пространство и время, и она есть даже там, где не существует пространства и времени. Пространство и время – всего лишь две платформы, на которых покоится Атма (аплодисменты).
Когда мы видим Свами, мы благоговеем от Его прекрасной формы, нет пределов у этой красоты. С каждым днём Он становится всё красивее (аплодисменты). Но через эту пленительную форму мы должны видеть величественную ширь Атмана, находящегося за пределами всего и проявляющегося как Чистая и Бескорыстная Любовь и Неиссякаемое Сострадание. Способны ли мы на это? Почему нет, если мы осознаём это?
Давайте в этот день примем решение каждый день проявлять хотя бы немного сострадания, и оно будет быстро расти. Если Хануман смог перепрыгнуть через океан, наше сострадание сможет объять Землю. Мы недооцениваем себя. Бог наделил каждого из нас огромной силой. Если мы помножим эту силу на число населения, она станет бесконечной. Что может остановить нас? Ничто, кроме нашего эго – ложного эго и нашей веры во временное тело, принадлежащее нам. Как учёный я могу сказать вам, что атомы входят в меня и выходят из меня без моего знания об этом. Когда вдыхаю, разве я говорю, углекислый газ уходи, а кислород входи? У меня нет контроля над этим.
Я даже не осознаю, что, когда я чешу свои руки, мои клетки отпадают. Когда я ем что-то в обед, я даже не знаю, откуда появилась эта пища, в том смысле, что я не имею понятия, где были выращены рис и бобовые. Они могли быть привезены из Австралии, итак, атомы из Австралии входят в меня. Когда я выдыхаю, углекислый газ выходит из меня. Мы не знаем, куда он идёт, может быть в Перу или в Чили. Мы абсолютно не имеем контроля над нашим телом. Но мы думаем, что контролируем его.
Когда мы перед принятием пищи поём: «Ахам Вайшва Наро Бхутва», мы обращаемся к этой Прана Шакти (силе дыхания), которая также является и силой пищеварения внутри. Если я сейчас говорю, то это Его сила даёт мне способность делать это, в противном случае, моё тело – просто джадам (инертная материя). Все мы являемся Его инструментами. Но мы остаёмся глупыми до тех пор, пока не помним, что являемся Его инструментами.
Вот Его главное сообщение Арджуне: «Арджуна, Бхишма и Дрона должны умереть. Я прошу тебя сражаться. Но сражайся, помня, что ты – Мой инструмент. Это освободит тебя». Всё предопределено Богом. Но если мы смиренно стремимся быть Его инструментами и выполнять в этом мире Его распоряжения, тогда мир будет спасён, а мы будем удовлетворены.
Это послание Свами. Давайте уважать, почитать и ценить это послание, поклоняясь и приняв решение следовать Ему.
Благодарю вас за ваше терпение. Саи Рам.
Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_08/01JUL10/03-Features.htm
https://www.sairam.ru/topic/8273/
Профессор Венкатараман
Это запись выступления профессора Г. Венкатарамана в Кодаи Канале 2 мая 2009 года в Божественном Присутствии Бхагавана Бабы. В тот вечер мистер В. Шринивасан, президент Шри Сатья Саи организации всей Индии, представил профессора аудитории, и в конце он выразил огромную благодарность Свами за Его безмерное сострадание, потому что Господь решил выйти на улицу и сидеть на веранде, даже несмотря на то, что погода была неблагоприятной и дул прохладный ветер. Профессор начал выступление, сославшись на это замечание мистера Шринивасана.
Я начну с того места, на котором остановился мистер В. Шринивасан, который оказал мне честь, представляя меня. Он говорил о любви Свами, которая привела Его сюда (на улицу, на веранду), вместо того, чтобы находиться в Бхаджан холле, где Он обычно находится вечером (аплодисменты). Все вы, должно быть, слышали бхаджан, который был спет только что:
(Здесь в англоязычном источнике помещен аудио клип бхаджана «Према Ишвара Хей, Ишвара Према Хей»)
Это означает «Любовь – это Бог, а Бог – это Любовь». Свами говорит, что Он – это Любовь, живите в Любви (аплодисменты).
Понимание настоящей любви
Свами был очень добр, намекнув, о чём я должен говорить – как жить в любви. Это на самом деле не очень трудная тема, потому что всё, о чём мне нужно говорить, – это о том, что Он делает, это не очень сложно.
Но позвольте мне сначала сказать, что, когда Свами говорит о Любви, это не тот способ, каким мы с вами понимаем любовь – в терминах влечения или привязанности, или как поэты описывают её в романтическом духе, или что-то в этом роде. Любовь, которую имеет и проявляет Бог, имеет абсолютно иное измерение, и это нечто, находящееся за пределами этого мира, мы должны понимать это. Эта Любовь не имеет аналогов, это уникальное качество Бога – это Чистая Любовь.
Как проявляется Чистая Любовь? Через сострадание, и этого мы не понимаем. Но мы знаем о жертвенности, потому что каждая мать жертвует. Поэтому мы должны пытаться понять Чистую Любовь в терминах жертвенности.
Бог не имеет чувства жертвенности. Для него нет такой вещи, как жертва.
(В этом месте Свами подозвал профессора и что-то сказал)
Свами говорит, что это «Бескорыстная Жертва». Я прошу прощения, я должен обратиться к этому. Эта бескорыстная жертва является атрибутом Атмана, о котором Свами говорил несколько дней назад. Поэтому мне следует поговорить об этом аспекте, являющимся вечным, находящемся за пределами этого мира, невообразимом, бессмертном, неописуемом, неосязаемом и т.д. Как это проявляется в мире как Чистая Любовь? Это не личное, даже не всемирное, это комическое и, в действительности, выходящее за его пределы – это Бескорыстная Любовь.
Жизнь Свами – это послание Чистой Любви – Бескорыстной Любви и Безграничной Жертвенности. Мы говорим об этом, читаем лекции на эту тему и говорим, что только Бог способен на это, мы – нет. Это миф, который я хочу развеять. Бог нисходит в человеческой форме и показывает, что люди могут делать то, что Он делает как Аватар (воплощение Бога) по той простой причине, что тот же самый Бог находится во всех нас.
Как недавно сказал Свами: «Вы думаете, что существует много людей; в действительности, существует только Бог, который проявляется как множество». Если я хочу видеть огромное разнообразие людей, я буду видеть только это; они являются только отражениями. Но если я хочу видеть Бога, я не буду замечать ничего, кроме Бога.
Учиться на примере Саги Бескорыстной Любви
Если мы хотим разрешить проблемы мира, тогда именно таким образом мы должны смотреть на всё. Нет врагов, потому что всё – это Бог. Тогда, как делать это? Я объясню это, обрисовывая послание, содержащееся в жизни Свами.
Свами воплотился в 1926 году; я тогда ещё не родился. Но я уже жил, когда Он оставил школу в 1940-м в возрасте 14-ти лет. Мне было восемь лет, и я жил в Карачи. Мировая война началась, и жизнь стала трудной для нас в Индии, хотя мы были далеко от театра военных действий. Существовала продажа по карточкам, и было много проблем.
Представьте, что в то время маленький мальчик говорит: «Я собираюсь служить миру». Кто смирился бы с этим? Люди, окружавшие Его в то время, не верили этому, но они, безусловно, видели, что существует что-то особенное, и это был магнит Божественной Любви – Чистой и Бескорыстной Любви.
Не зная многого, они приходили к Нему в те дни, как многие приходят даже теперь. В то время, конечно, не приезжало множество людей со всего мира, это стало происходить позднее, постепенно. Но, как всегда, Бескорыстная Любовь притягивает. За много лет Он создал это.
25 мая 1947 года в так называемом личном письме, члену Своей семьи Свами сказал: «У Меня три задачи». Это было описание целей аватара этой кали юги, текущей эпохи. Господь Кришна заявил об этом, но Свами сформулировал это несколько иначе. Он сказал: «Я хочу наполнить каждого анандой (блаженством)», и именно это Он делает сейчас. Почему Он вышел на улицу и сидит здесь сейчас? Потому что Он хочет наполнить всех вас анандой (аплодисменты).
Он также сказал: «Я хочу заставить каждого жить добродетельной жизнью». Это нечто, о чём мы забыли, потому что мы не помним о Боге. Мы говорим, что любим Бога. Но если мы любим Бога, то мы должны быть добродетельными. Разве мы можем любить Бога, не будучи добродетельными? Итак, Он сказал: «Я собираюсь повести людей к добродетели не только примером, но также постоянными увещеваниями и предостережениями».
Более чем что-либо ещё, Он сказал: «Я собираюсь облегчить страдания бедных». Это и есть Бескорыстная Любовь и Сострадание. Любовь без Сострадания бессмысленна, тогда как Сострадание без Чистой Любви невозможно.
Позвольте мне привести несколько примеров феноменальной силы этой Бескорыстной Любви и Сострадания, на которые способен каждый из вас, потому что Он находится во всех нас. Разве Свами не говорил: «Я в вас»? Это означает, что сила Бога находится в нас, только мы отказываемся подключиться к этим ресурсам.
Невероятная история SSSIHMS (Шри Сатья Саи Институт Высших Медицинских Наук), Прашантиграм
Я начну с 1990 года по очень простой причине. В тот год произошло нечто сверхъестественное, чего никто не ожидал. 23 ноября, в день 65-летия Свами – Бог не имеет рождения, но эта инкарнация имеет дни рождения – Свами сказал огромному количеству людей, собравшихся на стадионе Видьягири в Прашанти Нилаям: «Через год, начиная с этого момента, в этой деревне будет Супер Специализированный госпиталь, который будет предоставлять бесплатное лечение кардиологических, урологических и некоторых других болезней – всем абсолютно бесплатно. Почему бедным людям в Индии должно быть отказано в получении пользы от прогресса в области медицинской технологии?» Все зааплодировали (аплодисменты).
Но в это поверили немногие, потому что мы не имеем веры в себя, в свой Атман, находящийся внутри нас, мы доверяем своему телу. И что произошло в тот год? В апреле 1991 года Свами был в Кодаи Канале. Я слышал от мистера Нарасимха Мурти, что в тот год Свами провёл сорок один день в этом горном посёлке. Госпиталь должен был быть построен через несколько месяцев. Тем не менее, Свами сказал: «Я начну работу в назначенный день». Мало кто поверил в это.
В тот год я приехал в Путтапарти в июне, чтобы получить даршан Свами. Проезжая мимо места, где должен был быть возведён госпиталь, я увидел только наружные стены и некоторые возводимые конструкции. От июня до ноября едва ли оставалось время. Но позвольте сказать вам, что 22 ноября 1991 года в 9 часов утра премьер министр Индии прилетел и увидел всё собственными глазами. Его приняли в находящемся рядом аэропорту и провезли едва ли пятьдесят метров.
Сцены дня Инаугурации Шри Сатья Саи института Высших Медицинских Наук, Прашантиграм. Тогдашний премьер министр Индии мистер Нарасимха Рао тоже присутствовал при этом.
Он выполнил пранамс (предложил свои приветствия) Свами. Мы все стояли снаружи, слушая группу полицейских. Не было речей! Он просто перерезал ленточку. Свами вошёл внутрь и зажёг лампаду, и была выполнена первая операция – операция на сердце! В действительности, она была не одна, их было четыре! Ровно через год, как было заявлено ранее.
Величественный вход
Проведение операции в Шри Сатья Саи института Высших Медицинских Наук, Прашантиграм.
Архитектор, построивший госпиталь, сказал: «Как может госпиталь такого размера и такой важности быть построен за один год? Невозможно!» Как президент королевского колледжа архитектуры Англии, назначенный королевой Англии, он был действительно выдающимся человеком, он сказал, что это невозможно сделать за такое короткое время. Но Свами сказал, что он должен быть построен. Это, конечно, было невозможно для людей, но не для Бога (аплодисменты).
Мы все говорим, Бог может сделать всё, что угодно. Позвольте мне сказать вам, что многие из студентов Свами, которых вы видите здесь каждый день, посылались на стажировку как перфузиологи и различные другие специалисты. Они поехали во всеиндийский институт медицинских наук в Нью Дели. Там врачи сказали: «О! Ваш госпиталь проработает только месяц, может быть, шесть недель. Он не продержится дольше этого срока». Это было в ноябре 1991 года. Сейчас май 2009 года. Этот госпиталь всё ещё работает (аплодисменты).
Он работал все эти восемнадцать лет. Десятки тысяч человек получили лечение. Посмотрите на магнетическую силу Чистой Любви! Доктор Бхат из этого госпиталя, которому более 90 лет, всё ещё проводит классы и обучает студентов, проходящих практику после окончания института. Разве это возможно для обычных людей?
Доктор Х.С. Бхат (в кресле) беседует с профессором Венкатараманом
В этих Саи Госпиталях Любовь Бабы течёт непрерывно
Большинство людей, говорим мы, не могут этого сделать; это возможно только для Саи Бабы. Это неправильно говорить так, когда Саи Баба находится в каждом из нас. Мы отказываемся видеть то, что находится за пределами этого мира. Он находится в нас в каждом атоме. Это самое важное послание Свами.
Саи велит, и страдание, существовавшее в Ченнаи десятилетиями, исчезает
Теперь я перейду к другому вопросу, потому что у нас мало времени. Теперь я перенесу вас в 2002 год. 19 января этого года была проведена медицинская конференция, чтобы отметить первую годовщину супер специализированного госпиталя в Бангалоре. Свами тоже физически присутствовал на этом мероприятии. Был сооружён огромный навес, вместивший несколько тысяч людей. Свами выступал и в середине Своей речи неожиданно сказал: «Люди в Мадрасе (называющемся теперь Ченнаи), страдают от нехватки воды; Я собираюсь дать им воду (аплодисменты).
Он сказал: «Я собираюсь доставить в Мадрас воды реки Кришна». Я был действительно потрясён. Для моей реакции есть причина. Последние пять или шесть лет своей преподавательской карьеры я жил в Мадрасе. Обычно была большая засуха, и в газетах говорили, что единственным разрешением проблемы было бы привести воды Кришны в Мадрас. Выглядело так, что даже Господь Кришна придёт, но воды Кришны не приходили (смех). Таково было положение вещей в городе. Наконец в 1984 году на муниципальном стадионе в Мадрасе был введён в действие проект проведения воды из реки Кришна.
(В этом месте Свами поправляет оратора и делает ударение на словах «питьевой воды»)
В 1997 году состоялось формальное празднование завершение строительства канала от реки Кришна до водохранилища в Мадрасе. Это предполагало проведение питьевой воды в город. Пропускная способность этого канала была 12 000 миллионов кубических футов воды в год. Это предполагало, что ежегодно в Мадрас будет поставляться 12 000 миллионов кубических футов воды.
С того времени каждый год первые пять лет количество поставляемой воды было менее 500 миллионов кубических футов. Вы можете себе представить? Пропускная способность 12 000 миллионов, а доставлялось только 500 миллионов, максимум 2 000 или 3 000 миллиона кубических футов. Как уже упоминалось, это было в течение пяти лет. Это было время, когда Мадрас переживал сильную засуху, потому что в течение пяти лет не было северо-восточного муссона, и это делало жизнь очень трудной.
Люди Мадраса подвергались невыразимым страданиям. Там в Бангалоре не было представителей из Ченнаи. Свами просто сказал: «Я собираюсь дать воду Мадрасу”. Проект был завершён ровно за двенадцать месяцев. В 79-ю годовщину со дня рождения Свами вода была пущена из Кандалеру, и всего через четыре дня пересекла нулевую отметку, и пришла в Ченнаи! Этого никогда не происходило прежде (аплодисменты).
«Телугу Саи Ганга Канал», вода текущая через нулевую отметку на границе Андхра-Тамил Наду, чтобы достичь Ченнаи.
Позвольте мне сказать вам, что с того времени в Ченнаи не было проблем с питьевой водой! Вода идёт из каждого крана, и это в городе с населением 8 миллионов человек. То, что не могли сделать два губернатора двух штатов, сделал Свами. У нас есть фильм, в котором Он говорит: «Это должно произойти. Это Моя Санкальпа (Воля); что бы Я ни решил, обязательно произойдёт».
Проект Свами обеспечения питьевой водой принёс благо более 10 миллионам человек в штатах Андхра Прадеш и Тамил Наду.
Существует много подобных примеров, но я не могу привести их все. В январе 2007 года Свами поехал в Ченнаи, где проводилась Ати Рудра Маха Яджна. До этого момента Он не был в городе долгое время. Люди Ченнаи сказали: «Мы хотим выразить Вам почтение на общественном праздновании».
Оно проводилось на закрытом стадионе Неру, оборудованном кондиционерами, и мы видели главных министров четырёх штатов: главного министра штата Махараштра, штата, где берёт начало река Кришна, главного министра штата Карнатарка, штата, по территории которого река течёт, главного министра Андхра Прадеш, штата, по которому река течёт, прежде чем она впадает в море, и, конечно, главного министра Тамил Наду (чьи взгляды на духовность мне не следует упоминать здесь).
Этот главный министр лично выразил почтение Свами, сказав: «Моя цель – служить людям. Я делаю это через политические каналы. Вы делаете это в духовной области, и Ваш способ всегда лучший, потому что он Чистый и Бескорыстный (аплодисменты)».
Я могу продолжать и продолжать, потому что существует так много историй о жертвенности. Если возьмём пример Рамы Аватара, это удивительная эпическая история жертвенности: все они – Рама, Лакшмана, Бхарата, Шатругна, Сита – жертвовали. Можем ли мы видеть это где-нибудь? Бог нисходит, чтобы научить нас способу жертвовать бескорыстно.
Теперь все говорят, Он – Бог, поэтому нет ничего, чего бы Он не смог сделать. Он может оживить мёртвого, поменять день с ночью и наоборот, и т.д., но мы не можем сделать этого.
Если Саи может делать это, мы можем делать это!
Есть красивый вопрос, который святой Тьягараджа задал в песне: «О, Рама! Как может обезьяна перепрыгнуть через океан?». Он сам даёт ответ: «Обезьяна может перепрыгнуть через океан благодаря своей преданности Раме» (аплодисменты). Рама Бхакти (преданность Раме) очень могущественна. Жертвенность четырёх Вед, персонифицированных четырьмя сыновьями Дашаратхи, теперь соединена в одном Саи Раме. Он жертвует (аплодисменты).
Если Рама Бхакти может заставить обезьяну перепрыгнуть через океан, я спрашиваю вас, дорогие братья и сёстры: «Разве не может Саи Рама Бхакти контролировать наш обезьяний ум и помочь нам достичь многих вещей?» (аплодисменты). Эта Саи Рама Бхакти должна вывести нас за пределы этого мира. Свами излагает это нам в очень простых терминах. Он говорит, что существует две вещи, которые мы должны делать: «Любить Бога и бояться греха».
Мы все говорим, что любим Бога, но мы не боимся греха. Как можем мы любить Бога и не бояться греха? И что такое грех? Это не просто то, о чём говорил Моисей, или о чём говорят священные писания. Грех – это всё, что может причинить боль Свами, и это очень легко узнать. Просто спросите себя: «Это правильно или неправильно? Это хорошо или плохо? Это эгоистично или бескорыстно? Это эгоистичная любовь и привязанность или Чистая Любовь? Это сострадательно?»
Каждое действие Свами всегда для нас, и никогда ради Него. Это нечто, чего мы не понимаем. Как только мы поймём это, мы будем освобождены. Если Свами может делать так много для нас, почему мы не может сделать что-то для Свами, видя Его в окружающих?
Наводнение Чистой Любви в Орисса
Тысячи и миллионы людей страдают. Некоторое время назад в Орисса произошло разрушительное наводнение. Свами прочитал об этом в газете и почувствовал сильную боль. Через несколько дней мистер Шринивасан привёз фотографов Саи Севы к людям, пострадавшим от наводнения. Свами сказал: Люди так страдают, почему никто ничего не делает?»
Орисса считается отсталым штатом. Но там имеются крупные индустрии, связанные разработкой месторождений, металлургией и т.д. Это всё огромные проекты на десятки тысяч миллионов, туда вложены миллиарды. Но никто не вызвался помочь. Свами сказал: «Я позабочусь». Почему? Потому что в 1947 году Он сказал: «Я собираюсь облегчить страдания бедных людей». Когда Бог обещает, Он никогда не забывает Своих обещаний. Это Бескорыстная Любовь.
Сразу же после Своего дня рождения (2008) Свами послал многих людей, включая мистера Шринивасана, поехать и посмотреть, что там происходит. Он сказал: «Давайте построим дома для бедных и пострадавших от наводнения». Я не знаю, сколько из вас знает, что первая группа из 200 домов уже построена. В дополнение я должен упомянуть, что они очень просторные, со множеством комнат для жизни семьи, включая кухню, столовую, веранду, раздельные ванную комнату и туалет, и т.д., и довольно высоко подняты над уровнем земли, чтобы при случае наводнения в будущем вода не проникала в дом (аплодисменты).
Ключи от первой группы домов были вручены жителям. Все они приехали в Прашанти Нилаям на поезде группами. В день Рама Навами (2 апреля 2009) Саи Рама собственноручно вручил ключи (аплодисменты).
(Проект постройки домов для пострадавших от наводнения в штате Орисса был завершён в октябре 2009 года. По проекту было построено 700 домов и несколько школ в наиболее пострадавших районах Орисса.)
Магнетическая сила Атмы
Если мы просмотрим Его жизнь, мы обнаружим, что она наполнена Бескорыстной Любовью. Не было ни одной минуты, когда Свами жил для себя, с 1940 года, когда Он заявил: «Я пришёл для людей. Моя жизнь для людей. Я иду к людям. Они зовут Меня» (аплодисменты).
Вы позвали сегодня, и Он здесь (на улице, на веранде). Он повсюду, где бы люди ни искали Его. Он может не прийти в физической форме, но люди чувствуют Его Вездесущность. Вот почему столько много людей приезжает сюда из стольких многих стран. Здесь есть русские, сидящие во многих рядах, а также люди из Японии, Хорватии и многих других стран, названия которых мы и не слышали. Как много из нас слышали о странах Латинской Америки – Доминиканской Республике, Гаити и т.д. Мы даже не знаем, где они находятся. Но они знают, где находится Свами, они приезжают к Нему, где бы Он ни находился, будь это Кодаиканал, Бангалор или Путтапарти.
В 1940 году, когда Свами вернулся из Ураваконды в Путтапарти, к этому святому посёлку не были проложены дороги. Чтобы добраться до Путтапарти, нужно было доехать до Карнатаканагапали, расположенному на другой стороне реки, и идти оттуда пешком или ехать на повозке, запряжённой буйволами. Вот каким он был труднодоступным. Не было электричества, телефонов и т.п. Но Свами не уехал никуда и сделал то, что не смогло сделать правительство.
Это сила Атмана. Он представляет Атман. Он является воплощением Атмана. Он постоянно говорит: Вы тоже являетесь воплощением Атмана, вы – Атма Сварупа и Према Сварупа. Со всей той любовью, заключённой в вас, со всей той Атмой, присутствующей в вас, чего ещё вы ждёте?» Этот вопрос мы должны задать самим себе. Шаги очень простые: «Любите Бога, бойтесь греха». Тогда автоматически в обществе воцарится нравственность. Все проблемы мира будут разрешены. Нам не нужны доллары или ссуды всемирного валютного фонда. Нам нужно открыть свой ум. Если Рама Бхакти смогла заставить обезьяну перепрыгнуть через океан, Саи Рама Бхакти должна дать способность сделать в десятки раз больше (аплодисменты).
Поэтому мы должны задать себе вопрос, чего мы ждём? Мы не хотим действовать, потому что не имеем уверенности в себе. Это не связано с определением этого слова по словарю, это, в действительности, связано с Атма Вишвасам (верой в Атму). Мы должны иметь веру: «Я – Атма». Именно об этом Свами недавно говорил в Своём выступлении – нужно видеть Атман в других, тогда вы будете чувствовать сострадание, потому что, когда другой человек страдает, вы тоже будете страдать, вы будете испытывать боль, когда он будет скорбеть.
Если мы чувствуем боль других, разве мы будем убивать других, причинять им вред или создавать проблемы? Время пришло освободиться от привязанности к этому преходящему миру. В «Гита Вахини» Свами говорит: «Да, вы должны жить в мире и действовать в обществе. Но вы должны выполнять свою деятельность, сосредоточившись на Вечном». Но что означает «сосредоточиться на Вечном»? Что является Вечным? Истина и Праведность. Поэтому выполняемая нами деятельность должна отражать Чистую и Бескорыстную Любовь и быть укоренена в Дхарме (Праведности), Сатье (Истине) и Преме (Любви). Если мы обладаем этим, тогда всё остальное приложится.
(Здесь в англоязычном источнике помещен аудио клип бхаджана «Дина Дхукийон Се Прем Каро Мира Саи Прасанна Хога»)
Вчера (в день Ишвараммы) мы видели, что пришло более десяти тысяч человек (для кормления), что является постоянной характеристикой Кодаи Канала. Все собравшиеся люди служили им. Мы называем это Нарайана Севой и кормлением бедных. Это потому, что каждый из них имеет в себе Нарайану (Бога). Это красота духовности.
Проблемы мира не могут быть разрешены экономическими, политическими, социологическими или идеологическими методами. Все они были испробованы и не дали результата. До тех пор, пока мы не обратимся к основным ценностям, пришедшим к нам со времён Шри Рамы и продолжающим приходить во время Саи Рамы, мы не улучшимся. Это единственный путь, другого пути нет.
Мы должны вернуться к Пурушартхам (целям жизни), где Дхарма идёт первой, затем следуют Кама (желание) и Артха (богатство). Должен существовать предел желаний, потому что на другом конце – Мокша (освобождение). Дхарма – это платформа, на которой должно основываться всё. Сатья (Истина), Дхарма (Праведность), Шанти (Покой), Према (Любовь) и Ахимса (Ненасилие) – это наша истинная природа. Однажды Свами спросил: «Что значит быть верным самому себе?» И объяснил, это значит, что вы должны быть верны своей природе – Атме.
Использование бесконечного источника внутри
Мы должны отдавать предпочтение Атме, являющейся нашим истинным качеством. Именно ей мы должны уделять внимание. Сколько Раз Он начинает своё выступление, обращаясь ко всем: «Дивьятма Сварупулара» или «Према Сварупулара». Если мы пропускаем эти слова, мы теряем всё. Свами пришёл, чтобы передать нам вечное послание; именно этому мы должны уделить внимание. Он находится в мире, но Его послание уходит своими корнями в вечность.
Когда мы поём бхаджаны, мы должны уделять внимание каждому слову, потому что они очень значимы. Возьмём, например, бхаджан: «Говинда Боло Гопала Боло». Мы поём в нём: «Джо Нам Чахо Во Нам Боло. Прем Се Боло, Бхав Се Боло…». Это означает: «Воспевайте любое имя, которое вам нравится, но воспевайте его с чувствами и Любовью». И последняя часть очень важна. Если мы имеем бхаву или Атма Бхавам, или Атма Вишвасам (чувство или ощущение Атмы, или веру в Атму), нет ничего, что невозможно сделать. Нет необходимости лететь на Луну. Атма находится повсюду, наполняя всё пространство и время, и она есть даже там, где не существует пространства и времени. Пространство и время – всего лишь две платформы, на которых покоится Атма (аплодисменты).
Когда мы видим Свами, мы благоговеем от Его прекрасной формы, нет пределов у этой красоты. С каждым днём Он становится всё красивее (аплодисменты). Но через эту пленительную форму мы должны видеть величественную ширь Атмана, находящегося за пределами всего и проявляющегося как Чистая и Бескорыстная Любовь и Неиссякаемое Сострадание. Способны ли мы на это? Почему нет, если мы осознаём это?
Давайте в этот день примем решение каждый день проявлять хотя бы немного сострадания, и оно будет быстро расти. Если Хануман смог перепрыгнуть через океан, наше сострадание сможет объять Землю. Мы недооцениваем себя. Бог наделил каждого из нас огромной силой. Если мы помножим эту силу на число населения, она станет бесконечной. Что может остановить нас? Ничто, кроме нашего эго – ложного эго и нашей веры во временное тело, принадлежащее нам. Как учёный я могу сказать вам, что атомы входят в меня и выходят из меня без моего знания об этом. Когда вдыхаю, разве я говорю, углекислый газ уходи, а кислород входи? У меня нет контроля над этим.
Я даже не осознаю, что, когда я чешу свои руки, мои клетки отпадают. Когда я ем что-то в обед, я даже не знаю, откуда появилась эта пища, в том смысле, что я не имею понятия, где были выращены рис и бобовые. Они могли быть привезены из Австралии, итак, атомы из Австралии входят в меня. Когда я выдыхаю, углекислый газ выходит из меня. Мы не знаем, куда он идёт, может быть в Перу или в Чили. Мы абсолютно не имеем контроля над нашим телом. Но мы думаем, что контролируем его.
Когда мы перед принятием пищи поём: «Ахам Вайшва Наро Бхутва», мы обращаемся к этой Прана Шакти (силе дыхания), которая также является и силой пищеварения внутри. Если я сейчас говорю, то это Его сила даёт мне способность делать это, в противном случае, моё тело – просто джадам (инертная материя). Все мы являемся Его инструментами. Но мы остаёмся глупыми до тех пор, пока не помним, что являемся Его инструментами.
Вот Его главное сообщение Арджуне: «Арджуна, Бхишма и Дрона должны умереть. Я прошу тебя сражаться. Но сражайся, помня, что ты – Мой инструмент. Это освободит тебя». Всё предопределено Богом. Но если мы смиренно стремимся быть Его инструментами и выполнять в этом мире Его распоряжения, тогда мир будет спасён, а мы будем удовлетворены.
Это послание Свами. Давайте уважать, почитать и ценить это послание, поклоняясь и приняв решение следовать Ему.
Благодарю вас за ваше терпение. Саи Рам.
Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_08/01JUL10/03-Features.htm
https://www.sairam.ru/topic/8273/
Комментариев нет:
Отправить комментарий