Когда я была еще маленькой девочкой, я не могла и предположить, что ожидает мою семью, когда мы предлагали Свами свои поклоны в 1945 году в старом мандире в Путтапарти. Хотя члены моей семьи жаловались на тяготы пути из Куппамы в Путтапарти, у меня подобных жалоб не было, поскольку я наслаждалась прекрасным и уютным путешествием на руках своей матери, братьев и сестер. С самого первого нашего визита Свами приблизил нас к Себе и называл нас короткими именами. Например, Он звал моих братьев Мурти, Амба, Бабу и Мурали, а моих сестер - Кумарамма, Према и Сарала. Когда Он с Любовью называл моих родителей Радхакришнайя и Радхамма, у нас было такое чувство, что мы знали Его долгие годы. Когда старшие члены семьи в почтении простерлись перед Свами, приняв Его как Бога без единого вопроса, я тоже полностью и без колебаний - по Его Божественной Милости - приняла Его как Бога, таким образом, сэкономив много лет анализа и оценок. Я всегда буду благодарна моим родителям за это.
Детские игры Свами
Во время длительного исполнения Бхаджанов я обычно послушно сидела позади своей матери. Самое любимое время в течение дня для меня было после обеда. Поскольку в Путтапарти было очень жарко, Свами советовал людям старшего возраста отдохнуть, а затем делал вид, что отдыхает и Сам в Своей комнате. На самом же деле, Он молча выходил из дома и созывал нас, детей, приложив указательный палец к губам, чтобы мы не шумели. Мы следовали за Ним как обезьяны, а Он устраивал для нас игры. Хотя Свами был намного старше нас, благодаря Своему нежному лицу и телу Он выглядел как мой брат Мурти, которому тогда было 14 лет. Свами вовлекал каждого из нас равным образом во все игры, такие как прятки, постройку вороньих гнезд на песке, прыжки, игры с завязыванием глаз, лазание по деревьям и множество других.
Время пролетало незаметно, и мы никогда не уставали и не ощущали жажды. Иногда Свами усаживал нас и рассказывал небольшие юмористические истории, которые заставляли нас надрываться от смеха. Иногда Он внезапно останавливался и исчезал в Своей комнате. Когда старшие просыпались, они, считая, что Свами тоже отдыхал в Своей комнате, ни за что не хотели поверить нам, как мы ни убеждали их.
Следующим самым счастливым моментом для меня было бежать за Свами на пути к реке Читравати. Свами никогда не ходил медленно, и старым и малым приходилось бежать вслед за ним подобно телятам за коровой. С такой скоростью мы должны были бы достичь берега реки за десять минут, но такого не бывало ни разу, поскольку по пути случалось множество самых разных вещей, которые приносили всем нам радость и веселье. Часто бывало так, что Свами неожиданно исчезал, и мы все принимались с энтузиазмом искать Его за кустами, деревьями, холмами и т.д. Затем в изнеможении мы садились на землю не в состоянии справиться с этой задачей. К нашему великому изумлению Свами неожиданно появлялся из-за какого-нибудь куста, где мы уже искали Его.
Каждый раз, когда нам приходилось возвращаться из Путтапарти в свою деревню Куппам, мы на много дней погружались в глубокую печаль, как до, так и после своей поездки. Свами утешал нас как истинная Божественная Мать. В течение многих лет длительное интервью, даваемое исключительно членам нашей семьи, было традицией. Самой замечательной частью интервью для меня была "Пада Пуджа" (Поклонение Стопам Свами), когда каждый из нас получал возможность омыть Его Стопы. Свами ставил ноги на большое блюдо, и мы принимались омывать их водой и розовой водой, после чего вытирали их и массировали пастой куркумы, пока стопы не становились ярко-желтыми, а затем наносили на Его желтые Стопы красные точки кумкума. Все это время Свами терпеливо и с улыбкой наблюдал за нами. Пока взрослые были заняты беседами с Ним, обсуждая многочисленные вопросы, мы, дети, собирали всю розовую воду в бутылки, чтобы позже использовать в качестве прасада. В течение многих месяцев мы пили небольшое количество этой Святой воды как прасад.
Визит Свами в Купам
В один прекрасный июльский день 1947 года, находясь в Путтапарти, мы получили поистине чудесную новость. Свами ответил на Молитвы нашей семьи и объявил, что Он собирается посетить нашу деревню Куппам. Наша радость не знала границ! Впервые мы вернулись к себе в деревню, не будучи погруженными в печаль. Мы ехали домой в радостном возбуждении, чтобы начать приготовления к визиту Свами. Мы ругали повозку, передвигавшуюся подобно улитке, мы ругали автобус, двигавшийся со скоростью повозки, мы ругали пассажирский поезд, останавливавшийся на каждом полустанке. Наконец, мы добрались до своего дома. Все тут же принялись за различные дела, и я с огромным наслаждением наблюдала за ними, разделяя их безграничный, бьющий через край, энтузиазм. Через два дня с помощью огромной армии помощников наш громадный дом начал сверкать, а огромное пространство вокруг него было приведено в идеальный порядок. Следующие два дня были посвящены внутреннему убранству и плетению всевозможных гирлянд. Свами прибыл вместе с Сакаммой и Шри Субба Раджу, они пробыли в нашем доме пять дней. Свами погрузил всех нас в глубокую радость Своими Даршанами и Бхаджанами, которые проводились на нашем огромном дворе. Хотя Свами приехал поздно ночью, мы устроили Ему царский прием с предложением арати и цветочными гирляндами. Свами любил носить всевозможные гирлянды. В течение следующих двух дней Он беседовал со многими группами людей и посетил несколько домов в деревне. Люди приходили в большом количестве получить Его Даршан, и Свами часто даровал Даршан с открытой террасы нашего дома.
Все мы ходили в одну и ту же школу, которая располагалась как раз перед нашим домом. В те дни вы не могли видеть, чтобы ученики разговаривали с учителями, и обычно держались на безопасном расстоянии от старших преподавателей и директора. Я была потрясена, когда увидела, как многие из них беседуют с моими братьями и сестрами. Я спросила маму об этом странном явлении, но она гордо заявила: "Все эти годы они критиковали Свами и наши частые поездки в Путтапарти, но сейчас они Его обожают".
Я очень хорошо помню часовое путешествие по узкой дороге в наше родовое поместье в Варанаси, когда нам приходилось уступать путь телегам с быками, стадам овец и другому скоту. Наша семья из девяти человек занимала одну часть дома, а члены семей трех братьев моего отца, которых насчитывалось около шестидесяти человек, занимали остальную площадь. Хотя в доме было множество поваров и работников, заботящихся обо всех наших нуждах, женщины принимали самое активное участие во всем, чтобы координировать происходящее. Мы хотели для размещения Свами приготовить что-нибудь особенное, поэтому держали свои планы в тайне. После огромных усилий мы соорудили большую кровать - в форме Адишеши с семью капюшонами. Об этом никто ничего не знал кроме членов нашей семьи, и, конечно, Самого Свами. Он внезапно вошел в комнату и лег на кровать, причем, с большой осторожностью. Многочасовая тяжелая работа была вознаграждена возлежанием Свами со счастливым выражением лица на кровати змееподобной формы. Мы долго разговаривали со Свами. Семь дней Его пребывания прошли как семь минут.
На следующий год, в 1948, моя сестра Виджайя вышла замуж, и Свами приехал в Куппам на два дня. С этой свадьбой связан один момент, который я не могу забыть. Для Свами был организован грандиозный прием и приготовлен красивый трон. Свами удивил всех тем, что заставил новобрачных занять Свое место, а Сам предпочёл сесть со скрещенными ногами на ковре. Свами очаровал собравшуюся толпу пением киртанов и классических произведений в течение двух часов. Люди, забыв о времени и обо всем остальном, просто раскачивались в наслаждении, слушая Божественный Голос. Даже спустя шестьдесят два года я не могу забыть те бесценные моменты своей жизни.
Выступление Премы Канакараджа Гупта в январе 2010 года.
Из журнала "Санатана Саратхи" за ноябрь 2010.
Комментариев нет:
Отправить комментарий