вторник, 8 мая 2018 г.

Продолжение книги о Ширди Бабе

Прочтите и поймете, как Ширди Баба влияет на вашу жизнь


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Доктор

Однажды в Ширди приехал мамлатдар с другом доктором. Доктор говорил, что его избранное божество – Рама, и поэтому он не склонится перед мусульманином. Доктору не хотелось ехать в Ширди. Мамлатдар сказал, что никто от него этого не ждет, поэтому он может спокойно ехать и порадовать их своим обществом. И вот они приехали в Ширди и пришли в мечеть к Бабе на даршан. Все удивились, увидев как доктор прошел вперед и поприветствовал Бабу. Они спросили его, почему он позабыл о своем решении и склонился перед мусульманином. Доктор ответил, что он увидел свое избранное божество – Раму на сидении и простерся перед ним. Произнося эти слова, он снова увидел Саи Бабу. В недоумении доктор воскликнул: "Ведь это не сон? Как Он может быть мусульманином? Он – великий йогин, аватара".

На следующий день он поклялся, что не пойдет в мечеть до тех пор пока Баба не благословит его, и начал поститься. Прошло три дня, а на четвертый в Ширди вдруг приехал его близкий друг из Кхандеша, и они вместе пошли в мечеть на даршан Бабы. После приветствий. Баба спросил его, разве его кто-нибудь позвал, что он пришел? Услышав этот откровенный вопрос, доктор был тронут. В тот же вечер он получил благословение Бабы; и во сне испытал состояние наивысшего блаженства. Когда он вернулся в свой город, это состояние продолжалось еще в течение двух недель. Его преданность Бабе многократно увеличилась.

Суть всех этих историй, особенно случая с Муле Шастри, вот в чем: мы должны иметь непоколебимую веру в нашего гуру и ни в кого больше. Другие Лилы Саи будут описаны в следующей главе.

Поклон Шри Саи - Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Муле Шастри из Насика

Ортодоксальный брамин из Насика, Муле Шастри, изучивший шесть шастр и искушенный в астрологии и хиромантии, приехал в Ширди навестить м-ра Бапусахеба Бути, знаменитого миллионера из Нагпура. Встретившись с ним, он вместе с остальными пришел в мечеть к Бабе. Баба иногда покупал, на свои деньги, фрукты и другие вещи и раздавал их тем, кто был в мечети. Он размягчал ладонями манго так искусно, что человеку оставалось только вобрать мякоть в рот, а кожуру и косточку Сразу отбросить. Но еще удивительнее Баба обращался с бананами: мягкую часть плода получали преданные, а кожуру Баба оставлял для себя. Муле Шастри как хиромант захотел посмотреть на ладонь Бабы и попросил показать ему руку. Баба проигнорировал его просьбу и протянул ему четыре банана.

Потом все вернулись в ваду. Муле Шастре совершил омовение, надел специальные одежды и приступил к своим обычным занятиям, то есть агнихотре и т.д. А Баба, как обычно, собрался идти к Ленди и сказал: "Возьмите с собой геру (вещество, окрашивающее в шафрановый цвет), сегодня мы подарим одежду цвета шафрана. Никто не понял, что имел в виду Баба.

Спустя некоторое время, когда вернулся Баба и начались приготовления к полуденной арати (молитве), Бапусахеб Джог спросил Муле Шастри, пойдет ли он с ним на арати. Тот ответил, что отправится к Бабе после полудня. Скоро Баба сел на свое сиденье, преданные совершили Ему поклонение, и арати началась. И Баба сказал: "Возьмите дакшину у вновь прибывшего брамина. Бути пошел в ваду за дакшиной; когда он передал сказанное Бабой, Муле Шастри оказался в чрезвычайно затруднительном положении. Он подумал: "Я чистый агнихотри брамин, почему же я должен давать дакшину? Может быть, Баба – великий святой, но я с Ним ничем не связан".

Однако, раз Саи Баба, великий святой, просил дакшину через такого богатого человека как Бути, он не мог Ему отказать. И, не закончив свой ритуал, Муле Шастри отправился с Бути в мечеть. Считая себя праведным и святым, а мечеть – не такой, он стоял поодаль и, соединив ладони, бросил цветы Бабе. И вдруг, о чудо! Вместо Бабы на сиденье он увидел своего гуру Голапа Свами, оставившего тело. Он был поражен. Может быть, это сон? Но нет, он не спал, так как же мог его покойный гуру Голап быть здесь?

На какое-то время он потерял дар речи. Он ущипнул себя и снова задумался, но никак не мог осознать факт присутствия гуру в мечети. В конце концов, отбросив все сомнения, он двинулся вперед, упал к ногам гуру и встал рядом со сложенными ладонями. Все воспевали имя Бабы, а Муле Шастри громко восхвалял имя своего гуру.

Затем, позабыв о кастовых предрассудках и представлениях о святости, он распростерся у стоп гуру и закрыл глаза. Но когда он поднялся и открыл глаза, то увидел Саи Самартха, просящего дакшину. Увидев Саи, Воплощение Блаженства и Его непостижимую силу. Муле Шастри забыл обо всем. Счастье переполняло его, слезы радости потекли из глаз. Он опять склонился перед Бабой и предложил Ему дакшину. Он сказал, что все его сомнения развеялись, и он встретил своего гуру. Увидев чудесную Лилу Бабы, все, в том числе и Муле Шастри, были очень растроганы, до них дошло значение слов Бабы: "Принесите геру, мы сегодня подарим шафрановые одежды".

Поклон Шри Саи - Мир Всем



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Миссис Нимонкар

М-р Нанасахеб Нимонкар, влиятельный господин из Нимона, почетный судья, и его жена находились в Ширди. Большую часть времени м-р и миссис Нимонкар проводили в мечети, служа Бабе. Случилось так, что их сын, остававшийся в Белапуре, заболел, и мать решила поехать в Белапур на несколько дней и повидать сына и родственников; но м-р Нанасахеб попросил ее вернуться на следующий день.

Женщина оказалась в затруднительном положении и не знала, как поступить; но Саи пришел ей на помощь. Прежде чем уехать из Ширди, она пошла к Бабе. Когда Он стоял напротив вады Сатхе вместе с м-ром Нанасахебом и остальными, "миссис Нимонкар распростерлась у его Стоп и попросила разрешения уехать. Баба сказал ей при всех: "Поезжайте скорей и не беспокойтесь! Спокойно оставайтесь в Белапуре четыре дня! Повидайте всех ваших родных, а потом возвращайтесь в Ширди!" Как кстати пришлись слова Бабы! Предложение м-ра Нанасахеба было отменено распоряжением Бабы.



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Бхаусахеб Дхумал

Теперь расскажем о прямо противоположном случае. Однажды Бхаусахеб Дхумал направлялся в Нипхад на судебное разбирательство. По пути он заехал в Ширди, получил даршан Бабы и собирался сразу после этого ехать дальше. Но Баба не позволил ему. Он заставил его задержаться в Ширди на неделю или более. Между тем, в это время, у судьи в Нипхаде случились сильные кишечные колики, и судебный процесс был отложен. Позже, в благоприятный для этого миг, м-ру Дхумалу было позволено ехать и присутствовать в суде. Это дело слушалось несколько месяцев и прошло через руки четырех судей. В конце концов, м-р Дхумал выиграл дело, и его клиент был оправдан.

Поклон Шри Саи - Мир Всем



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Кака Махаджани

Однажды Кака Махаджани приехал в Ширди из Бомбея. Он рассчитывал пробыть здесь неделю и насладиться праздником Гокул Аштами. Сразу после даршана Баба спросил его: "Когда ты собираешься домой?" Тот удивился вопросу, но ответил, что поедет домой, как только Баба прикажет ему. Тогда Баба сказал: "Поезжай завтра". Слово Бабы было законом, который следовало выполнять, поэтому Кака Махаджани сразу покинул Ширди. Придя в офис в Бомбее, он обнаружил, что его служащий с нетерпением дожидался его, так как муним, то есть управляющий, серьезно заболел. Присутствие Каки было абсолютно необходимо, и работник уже послал письмо в Ширди, призывавшем Каку в Бомбей.

Поклон Шри Саи - Мир Всем



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Миссия Святых

Ранее было сказано, что цель Божественного Воплощения – защитить добро и уничтожить зло. Но у святых иное предназначение. Для них добро и зло одинаковы. Святые превосходят даже богов: движимые состраданием, прежде всего, они беспокоятся о грешниках и наставляют их на праведный путь. Они, как Агасти, могут разом покончить с океаном мирского существования, и, как солнце, рассеивают мрак неведения.

В святых пребывает Господь, в действительности они не отличны от Него. Наш Саи – один из них, воплотившихся для блага преданных. В знании подобный самому Джнянадеве, окруженный божественным сиянием Кайвальи (Единства с Богом), Он с одинаковой любовью относился ко всем существам. Враги и друзья, цари и нищие были равны для Него. Послушайте о Его благородстве. Он легко тратил накопленные благие деяния во имя Своих преданных и всегда был наготове, чтобы помочь им. Но никто из преданных не мог приблизиться к Нему, если на то не было Его соизволения. Если их черед еще не пришел, Баба не вспоминал о них, и Его Лилы не достигали их ушей. А как тогда они смогли бы увидеть Его? Некоторые люди хотели увидеть Саи Бабу, но им не представилось возможности получить Его даршан вплоть до Его Махасамадхи.

Таким образом, желание многих людей получить даршан Бабы, не было удовлетворено. Если эти люди, веруя в Него, будут слушать о Его Липах, их жажда молока (даршана) будет в значительной мере утолена пахтой (Лилами). Даже если кто-то просто по счастливому стечению обстоятельств оказался в Ширди и получил даршан Бабы, мог ли он там оставаться? Нет. Никто не мог приехать туда по собственной воле, и никто не мог там оставаться столько, сколько хотел. Они могли быть там так долго, как это дозволял Баба, и должны были уехать, когда Баба просил их об этом; итак, все зависело от желания Бабы.

Поклон Шри Саи - Мир Всем



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Власть Бабы над стихиями

В заключение главы опишем два случая, в которых проявилась власть Бабы над стихиями.

Однажды вечером в Ширди разразилась ужасная буря. Небо покрылось плотными темными облаками. Поднялся ветер, загремел гром, и засверкали молнии. Начался проливной дождь. За короткое время всю местность затопило. Люди были напуганы и устремились за спасением в мечеть. ВШирди много местных божеств, но никто из них не пришел на помощь. Поэтому они стали умолять своего Бога – Саи – вмешаться и остановить бурю.

Видя, как они напуганы. Баба преисполнился состраданием. Он встал на краю мечети и закричал громовым голосом: "Хватит, хватит бушевать, успокойся!" Через несколько минут дождь успокоился, ветер стих, и буря прекратилась. В небе показалась луна, и довольные жители разошлись по домам.

Еще случилось так, что однажды в полдень в мечети возник такой пожар, что языки пламени взметнулись к верхним стропилам. Те, кто находился в это время в мечети, не знали, что делать. Баба был совершенно спокоен. Потом вдруг он схватил сатку (короткую трость) и стал стучать ею по колонне, приговаривая: "Утихни, успокойся!" С каждым ударом сатки пламя становилось все меньше и меньше; и через несколько минут дхуни вернулся к своему обычному состоянию.

Таков наш Саи, Воплощение Бога. Он благословит любого человека, который поклонится и предастся Ему. Тот, кто будет ежедневно читать эти истории, с любовью и преданностью, вскоре избавится от всех бедствий; но не только это: постоянно сосредоточенный на Саи и преданный Ему получит видение Бога; все его желания исполнятся, а конечном счете, освободившись ото всех желаний, он достигнет Наивысшего. Амен!

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Хаджи Сиддик Фальке

Никто не знал, когда и как Баба примет преданного. Это зависело от Его милостивого соизволения. Пример тому – история Сиддика Фальке. Один джентльмен, мусульманин Сиддик Фальке из Кальяна, после паломничества в Мекку и Медину, приехал в Ширди. Он ночевал в Чхавади и проводил время, сидя в открытом дворике мечети. В течение девяти месяцев Баба не обращал на него внимания и не допускал его в мечеть.

Фальке чувствовал себя несчастным и не знал, что делать. Кто-то посоветовал ему не расстраиваться, а попробовать подступиться к Бабе через Шаму, близкого преданного Бабы. Ему сказали, что так же как к Господу Шиве можно приблизиться через Нанди, его слугу и преданного, так же и к Бабе можно подступиться через Шаму. Фальке это предложение понравилось, и он попросил Шаму походатайствовать за него.

Шама согласился и, в подходящий миг, обратился к Бабе следующим образом: "Баба, почему Ты не разрешаешь старому хаджи ступить в мечеть – столько людей свободно приходят и уходят, получив Твой даршан, почему бы Тебе ни благословить его один раз?"

Баба ответил: "Шама, ты рассуждаешь как ребенок. Если Факир (Аллах) не разрешает, что я могу поделать? Без Его милости кто может ступить в мечеть? Ну ладно, пойди к нему и спроси, может ли он пройти маленькой тропинкой за колодцем Барави". Когда Шама принес утвердительный ответ, Баба снова сказал ему: "Спроси у него, сможет ли он заплатить мне 40.000 рупий в четыре приема". Шама вернулся с ответом, что хаджи готов заплатить даже сорок лакхов. Тогда Баба снова сказал Шаме: "Мы собираемся зарезать в мечети козла, так вот спроси его. Хочет ли он съесть кусок ноги или удовольствуется его половым органом". В ответ прозвучало, что хаджи хотел бы получить от Бабы маленький кусочек из Его коламбы (глиняного горшка).

Услышав эти слова, Баба разгневался, отшвырнул глиняные кувшины и коламбу, подошел к хаджи и, подняв кафни, сказал: "Почему ты хвастаешься и воображаешь себя старым хаджи? Это так ты читаешь Коран? Гордишься паломничеством в Мекку? Но ты до сих пор не знаешь Меня".

Пристыженный Бабой хаджи пришел в смущение. После этого Баба вернулся в мечеть, купил несколько корзин манго и отправил их хаджи. Потом Баба снова подошел к хаджи и, достав из кармана пятьдесят пять рупий, дал их ему. С тех пор Баба полюбил хаджи, приглашал его кушать, и хаджи мог заходить в мечеть, когда хотел. Баба давал ему иногда несколько рупий, и, таким образом, хаджи оказался вписан в дарбар (круг приближенных лиц) Бабы.

ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Поклонение д-ра Пандита

Д-р Пандит, друг Татьясахеба Нулкара, однажды приехал в Ширди, чтобы получить даршан Бабы. Поприветствовав Бабу, он какое-то время посидел в мечети. Баба попросил его сходить к Дадабхату Келкару. Дадабхат оказал д-ру Пандиту прекрасный прием. Потом Дадабхат отправился на пуджу и д-р Пандит вместе с ним. Дадабхат совершал поклонение Бабе. Никто до тех пор не осмеливался наносить сандаловую пасту на лоб Бабы. Только Мхалсапати мазал сандалом горло Бабы. Но этот простодушный преданный, д-р Пандит, взял из блюда со всем необходимым для пуджи сандаловую пасту и начертил трипундру, то есть три горизонтальные линии, на лбу Бабы. К всеобщему удивлению, Баба сохранял спокойствие и не произнес ни слова. Вечером Дадабхат спросил Бабу: "Как это так, почему Ты не разрешал другим наносить сандаловую пасту на лоб, а д-ру Пандиту позволил?" Баба ответил, что для д-ра Пандита Он был тем же, что его гуру Рагхунатх Махарадж из Дхопешвара, известный как Кака Пураник; и д-р Пандит наложил пасту на Его лоб, как он сделал бы это со своим гуру. Поэтому Он не мог возражать. Когда спросили д-ра Пандита, он сказал, что принял Бабу за своего гуру Каку Пураника и поэтому начертил трипундру на Его лбу.

Хотя Баба разрешал преданным поклоняться Ему так, как им нравилось, но иногда Он вел себя очень странно. Иногда Он отбрасывал все приготовленное для пуджи и становился воплощением самого гнева, и кто тогда осмеливался приблизиться к Нему? Иногда Он бранил преданных, иногда он был мягче воска, излучая покой и всепрощение. Хотя, казалось. Его трясет от гнева и Его глаза бешено вращаются. Но в глубине души Он был полон нежности и материнской любви. Он сразу звал к себе преданных. И говорил, что Его сердце не знает гнева. Он никогда не перестанет заботиться о благе преданных. Так же как мать никогда не причинит вреда ребенку, а океан не повернет реки вспять. Он, раб Своих преданных, всегда будет служить им и отзываться, когда бы они Его не позвали, Он всегда будет стремиться к их любви.
Поклон Шри Саи - Мир Всем




 ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Саи как Сагун Брахман

У Бога, или Брахмана, два аспекта: не проявленный (ниргуна), или не имеющий формы, и проявленный (сагуна), обладающий формой. Одни поклоняются не проявленному Брахману, другие – проявленному, имеющему форму. 

В двенадцатой главе "Гиты" говорится, что поклонение Богу, имеющему форму, легче и предпочтительней. Поскольку человек обладает физическим телом, чувствами и т.д., для него естественно и проще поклоняться Богу, имеющему форму. Ни любовь, ни преданность не возникнут до тех пор, пока мы не будем поклоняться Сагуна Брахману в течение какого-то времени; благодаря этому мы продвигаемся и начинаем медитировать на Ниргуна Брахман. Поэтому нужно начинать с поклонения Сагуна Брахману. Образ, алтарь, огонь, свет, солнце, вода, Брахман. Это семь объектов поклонения; но Садгуру лучше их всех.

Представим же в уме форму Саи, воплощения непривязанности, месте отдохновения Своих чистосердечных преданных. Вера в Его слова – наша асана, а отказ от всех желаний – санкальпа (решимость провести пуджу от начала до конца). Некоторые говорят, что Саи был бхагавад-бхактой (преданным Бога), а другие – махабхагавад-бхактой (великим преданным), но для нас Он – воплощение Бога. Он был сверх всякой меры снисходителен, всепрощающ, честен, искренен, терпим и доволен. Хотя Он казался воплощенным (имеющим форму), на самом деле Он был бестелесным, бесстрастным, не привязанным и внутренне свободным.

Ганга, на своем пути к океану, освежает и охлаждает создания, страдающие от жары, дает жизнь травам и деревьям и утоляет жажду многих. Подобно ей, такие святые как Саи, воплощаясь, приносят всем утешение и благо. Господь Кришна сказал, что святой – это Моя душа, Мой живой образ, Я – это он, а он – это Моя чистая форма. Не поддающаяся описанию, Шакти, или Сила Бога, известная как Чистое Бытие, Знание и Блаженство, воплотились в форме Саи из Ширди. Шрути ("Тайттирия" упанишада) описывает Брахман как Блаженство. Об этом мы ежедневно слышим или читаем в книгах; но преданные испытывают Брахман, или Блаженство, в Ширди.

Баба – опора всему, зачем же Ему Самому опора? Сиденьем Ему служил кусок мешковины. На мешковину преданные положили маленькую красивую подушку; они положили подушку и возле стены, к которой обычно прислонялся Баба. Из уважения к чувствам преданных, Баба подчинялся их желаниям и позволял поклоняться Себе, как им нравилось. Кто овевал Его чамарой, или опахалом, кто играл на музыкальных инструментах, кто омывал Его руки и Стопы, кто натирал благовониями или сандалом, кто предлагал бетель или найвадью. Хотя, казалось, Он жил в Ширди, Он присутствовал всюду. Его везде сущность ежедневно ощущали преданные. Смиренно простираемся перед Этим вездесущим Садгуру.

Поклон Шри Саи - Мир Всем


Комментариев нет:

Отправить комментарий