АНУВАКА 8
Упасана
Все мантры этой Ануваки представляют одну мантру, в которой воспеваются формы Шивы, дарующие высшее благо преданным.
ОМ Хара Хара Хара Хара ОМ
Хара - Шива.
1
НАМАХ СОМАЙЯ ЧА РУДРАЙЯ ЧА
Значение слов:
Сома = Са-Ума = единый с Умой (женой Парвати) - Шива в единстве со своей Шакти. Рудра - тот, кто уничтожает страдания сансары.
Объяснение:
Термин Рудра означает, что только Всевышний - Парамешвара способен уничтожить страдания сансары. Кроме того, Шветашватара Упанишада утверждает, что к освобождению от страданий сансары приводит только знание высшего Атмана. Термин Сомая здесь означает, что уничтожение страданий сансары возможно только в единстве с Умой. В слове УМА буквы Пранавы (АУМ) меняются местами. Смысл слова УМА означает то же, что и Пранава, а именно Парашакти. Таким образом, Рудра в единстве со своей Шакти, дарует высшее знание, Атмаджняну, и освобождает от страданий сансары. Шветашватара Упанишада утверждает, что знание Атмана может быть достигнуто только благодаря благословению Умы, Шакти.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто будучи в единстве с Умой ( своей Шакти) дарует высшее знание (Атмаджняну- знание истинного Я), и кто в форме Рудры - Разрушителя освобождает от страданий сансары!
2
НАМАС ТАМРАЙЯ ЧА РУНАЙЯ ЧА
Значение слов:
Тамра - медной-красный цвет- цвет восходящего Солнца, когда оно находится низко над горизонтом. А-руна - также более светлый, оранжево-красный цвет Солнца немного позже после рассвета.
Объяснение:
Рудра как видимое Солнце появляется каждый день перед людьми и готов даровать желаемые блага. Поклонение Солнцу и медитация на него дает все преимущества поклонения Всевышнему. В Ведах говорится, что если человек медитирует на Сурью - Солнце как на Брахмана на рассвете и закате, тот исполнит все его желания. В Рудропанишаде говорится, что даже если человек пропускает медитацию на рассвете, он все еще может получить все благо поклонения, медитируя на Сурью как на Брахмана позже, когда его цвет становится более светлым. Смыслом этой мантры является то, что, Всевышний в форме Солнца видим всеми и ему легко поклоняться , получая все благо поклонения и медитации на Брахмана.
Символизм:
Красный цвет Солнца на символизирует раджогуну Майи, с помощью которой она проецирует мир имен и форм, скрывая истинную природу мира и человека. Также как восходящее Солнце выглядит окрашенным в красный цвет, так и Рудра - чистое космическое Сознание, воспринимается как индивидуальное сознание в проявленном мире имен и форм. А-руна - оранжево-красный цвет солнца символизирует отречение от мира и полное самоотдачу Высшему ради познания истинной природы реальности и достижения освобождения. Вот почему саньясины носят одежду этого цвета.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в форме видимого Солнца, окрашенного на восходе в медно-красный цвет (чья истинная природа окрашена-скрыта в мире воздействием раджогуны Майи), и оранжево- красный цвет ( поклонение которому дарует знание истинной природы реальности)!
3
НАМАХ ШАНГАЙЯ ЧА ПАШУПАТАЙЕ ЧА
Значение слов:
Шанга = шан + га - тот, кто приносит счастье в мир. Пашупати - Господь и защитник всех живых существ ( от Творца Брахмы до животных), связанных сансарой.
Объяснение:
Рудра этой мантры Шангая- тот, кто дает высшее счастье освобождения всем связанным сансарой живым существам - Пашу, так как является их Владыкой.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто приносит в мир счастье, и Тому, кто является Господом всех живых существ (кто дает высшее счастье освобождения всем связанным сансарой живым существам - Пашу)!
4
НАМА УГРАЙЯ ЧА БХИМАЙЯ ЧА
Значение слов:
Угра - свирепый, грозный. Бхима - ужасный.
Символизм:
Уграя - тот, кто свиреп по отношению к врагам, кто уничтожает их беспощадно. Враги здесь - это негативные качества, такие как жадность, похоть, злоба, ревность, зависть и гордыня. В русском языке слово Угра стало "угрожающим". Бхима - ужасный, вселяющий ужас во врагов.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто является грозным по отношению к врагам (кто уничтожает врагов - жадность, похоть, злобу и т. д. ), и Тому, кто вселяет ужас во врагов!
5
НАМО АГРЕВАДХАЙЯ ЧА ДУРЕВАДХАЙЯ ЧА
Значение слов:
Агревадхая - тот, кто находится впереди своей армии на поле боя и убивает врагов первым. Дуревадхая - тот, кто разрушает силу врагов на большом расстоянии, еще до начала сражения.
Символизм:
Агревадхая - Тот, кто уничтожает неведение, авидью, являющуюся первопричиной всех проблем. Дуревадхая - Тот, кто уничтожает привязанности, являющиеся следствием неведения, авидьи. Это означает освобождение - Мокша.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто находится впереди на поле боя и убивает врага первым (кто уничтожает неведение - авидью), и Тому, кто разрушает силу врага на расстоянии еще до начала боя (кто лишает силы привязанности и желания, являющиеся следствием неведения)!
6
НАМО ХАНТРЕ ЧА ХАНИЯСЕ ЧА
Значение слов:
Хантре - тот, кто уничтожает высокомерие. Ханиях - тот, кто убивает ненавидящих его.
Объяснение:
Смысл этой мантры в том, что пренебрежение и критика Всевышнего приносит только несчастье. Примером проявления Шивы как Хантре можно привести историю посрамления высокомерия Раваны. Когда Равана из высокомерия хотел продемонстрировать Шиве свою силу, он вставил пальцы в подножие горы Кайлас, чтобы поднять его. Шива прижал Кайлас своей стопой стопой, и раздробил пальцы Раваны. Примером проявления Шивы как Ханиях может служить история Дакши Праджапати. Из ненависти к Шиве он оскорбил его и, выполняя жертвоприношение - Ягью, не предложил ему подношение. Шива в гневной форме Вирабхадра разрушил жертвоприношение и отрубил ему голову.
Символизм:
Хантре - тот, кто уничтожает демонические качества в человеке. Ханиясе - тот, кто уничтожает высокомерие и Эго, Ахамкару.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто уничтожает высокомерие (эгоизм, Ахамкару) и Тому, кто убивает ненавидящих Его ( уничтожает демонические качества)!
7
НАМО ВРИКШЕ БХЬЙО ХАРИКЕШЕ БХЬЙО
Значение слов:
Врикша - дерево. Харикеша - зеленые волосы = листья.
Объяснение:
Так же, как бесчисленные волосы защищают голову, так и многочисленные листья защищают дерево, поэтому листья в этой мантре называются волосами.
Символизм:
Деревья символизируют Веды, а листья - это предписанные Ведами действия, защищающие благополучие людей, такие как поклонение -Упасана.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в деревьях ( Ведах) и Тому, кто имеет зеленые листья как волосы (предписанные Ведами действия, защищающие благополучие людей, такие как поклонение - Упасана )!
8
НАМАс ТАРАЙЯ
Значение слов:
Тара - Пранава, мантра ОМ.
Объяснение:
Слово Тара происходит от санскритского корня «три», который буквально означает «перенести через» (например, через океан, гору или любую другую преграду). Тара - означает Спасителя. Кроме того, Тара означает «звезда», поскольку корень «три» также означает «рассеивание» (например, звезды, рассеянные в небесах). Тара - путеводная звезда. Словом «тара» Веды называют мантру ОМ - силу звука (пранаву) или изначальную вибрацию творения и связывают её с Шивой - Рудрой. Мантру ОМ называют Тарой или Таракой (Освобождающей), потому что ОМ подобен лодке, которая переносит нас (тарати) через океан неведения (сансару)."Рудра является воплощением Пранавы, так как он переноситдуши на небеса во время смерти." (Атхарвасирша Упанишада 3:07) Те, кто практикуют медитацию на ОМ и помнят мантру в момент смерти, пересекают океан сансары, чтобы никогда не родиться вновь.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто в форме Пранавы, Тарака (спасительной) мантры ОМ, переправляет живые существа через океан сансары, даруя им освобождение!
9
НАМА ШАМБХАВЕ ЧА МАЙОБХАВЕ ЧА
Значение слов:
Шам - счастье, бху - источник. Шамбху - имя Шивы, означающее - источник счастья и благополучия мира. Шамбхаве - Тот, кто является источником счастья и благополучия мира. Майобхаве -Тот, кто является источником блаженства в высших мирах.
Объяснение:
Суть мантры заключается в том, что Всевышний является единственным источником и причиной счастья как в этом мире, так и в высших мирах.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто является (единственным) источником счастья как в этом мире, так и Тому, кто является источником блаженства в высших мирах!
10
НАМАХ ШАНКАРАЙЯ ЧА МАЙЯСКАРАЙЯ ЧА
Значение слов:
Шанкарая - тот, кто дает счастье в этом мире. Майяскарая - тот, кто дарует высшее блаженство.
Объяснение:
Кара - тот, кто дает. Шанкара – тот, кто дарует счастье преданным. Майяскарая- тот, кто дарит счастье в высших мирах, включая высшее блаженство освобождения, мокши. Предыдущая мантра утверждала, что Шива является единственным источником и причиной всех благ как мирских, так и духовных, поэтому имя Шамбху обычно переводят как Благодетель. В этой мантре имеется в виду, что только он сам дарует счастье и освобождение как милость, поэтому имя Шанкара обычно переводят как Милостивый.
Символизм:
Шам - означает блаженство, которое дарует осознание (Читананда). Шанкара дарует блаженство осознанности людям, которые принимают в Нём прибежище и медитирует на Него.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто дает счастье в этом мире (блаженство осознанности тем, кто поклоняется и медитирует на Него), и Тому, кто дарует счастье в высших мирах ( высшее блаженство освобождения)!
11
НАМАХ ШИВАЙЯ ЧА ШИВАТАРАЙЯ ЧА
Значение слов:
Шива - Совершенный, Благой. Шиватарая - тот, кто является воплощением наивысшего Блага.
Объяснение:
Шива - означает Всеблагой, Совершенный и символизирует высшее истинное Я каждого живого существа. Шиватарайя - Шива + Тара ( см. комментарий к мантре 8) - наивысшее Благо освобождения, означающее осознание единства индивидуального и космического сознания, Атмана и Параматмана, который есть "бытие-сознание-блаженство", сат-чит-ананда.
Смысл мантры:
Простирание перед Тем, кто является Совершенным и Благим ( истинным высшим Я каждого живого существа) и Тем, кто является воплощением наивысшего Блага (освобождения, означающим осознание единства индивидуального и космического сознания)!
12
НАМАС ТИРТХЬЯЯ ЧА КУЛЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Тиртха - святое место, место паломничества и очищения души. Кула - берег реки, моря.
Объяснение
Тиртха - святое место, слово буквально означает переправа, брод или мост. Действительно, тиртха - это мост между небом и землей, позволяющий перейти от ограниченного феноменального восприятия мира к космическому видению истинной реальности. Паломничество к тиртхам является традицией столь же древней, как и Веды. Такие места, а также святые люди излучают вибрации, очищающие сознание.
Символизм:
Тиртха - здесь символизирует духовную практику, садхану, поклонение и медитацию на Высшее Я как метод достижения высшей реализации, очищающую сознание и позволяющую пересечь океан сансары. Кула - берег реки, моря, океана - символизирует цель духовной практики.
Смысл мантры:
Простирание перед Тем, кто является Тиртхой - святым местом и духовной переправой (очищающей сознание и позволяющей пересечь океан сансары), и Тем, кто является берегом океана сансары ( целью духовной практики)!
13
НАМАХ ПАРЬЯЯ ЧА ВАРЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Парьяя - тот, кто находится на этой стороне или берегу. Аварьяя - тот, кто находится на другой стороне или берегу.
Символизм:
Парьяя - тот, кто находится на этом берегу - в сансаре, в форме индивидуального сознания живых существ, погруженных в чувственное переживание мира. Аварьяя - тот, кто находится на другом берегу сансары - кто является истинной реальностью бытия, чистым Сознанием, объектом медитации для тех, кто ищет освобождения.
Смысл мантры:
Простирание перед Тем, кто присутствует на этом берегу ( в проявленном мире сансары как сознание живых существ, погруженных в чувственное переживание мира), и Тому, кто находится на другом берегу (кто является истинной реальностью бытия, чистым Сознанием, объектом медитации для тех, кто ищет освобождения)!
14
НАМА ПРАТАРАНАЙЯ ЧОТТАРАНАЙЯ ЧА
Значение слов:
Тара - ( см. комментари к мантре 8) - то, что спасает, переправляет через океан сансары. Пра-тараная - тот, кто пересек океан, кто знает, как пересечь океан сансары. В слове ут-Тарана, префикс Ут перед Тарана указывает на подъем вверх. Уттараная - тот, кто переправляет через океан, помогает пересечь океан сансары.
Объяснение:
Пратараная - тот, кто пересек океан сансары, кто находится за пределами сансары, кто обладает Знанием, дающим освобождение. Уттараная - тот, кто переправляет через океан сансары - тот, кто дает Знание, позволяющее пересечь океан сансары. Это Знание - спасающая душу Тарака мантра, ОМ, Пранава, дарующая освобождение. В вечном городе Каши -Варанаси Шива шепчет Тарака мантру на ухо умирающим, что дает им освобождение.
Есть толкование:
Тот, кто помогает дживам исчерпать грехи посредством мантра- джапы ( Ом Намах Шивая) и достичь освобождения.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто пересек океан сансары ( кто находится за пределами сансары и знает как пересечь океан), и Тому, кто переправляет через океан (даруя Знание, несущее освобождение)!
15
НАМА АТАРЬЯЯ ЧА ЛАДЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Тара - переправа. А-тарья - тот, кто не может пересечь океан сансары. Лад - вкус. А-ладья - тот, кто не может испытать вкус освобождения - кто переживает вкус плодов своей кармы.
Объяснение:
Атарьяя - тот, кто в форме Дживы перерождается снова и снова в сансаре. Аладьяя - тот, кто переживает плоды своей кармы.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто пребывает в тех, кто не может пересечь океан сансары (кто в форме Дживы перерождается снова и снова в сансаре), и кто пожинает вкус плодов своей кармы!
16
НАМА ШАШПЬЯЯ ЧА ПХЕНЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Шашпа - молодая нежная трава. Пхена - речная пена.
Символизм:
Шашпа - молодая трава - является переходной фазой, проявлением роста травы. Пхена - пена является переходной фазой, проявлением быстрого движения воды. Это символы скоротечности жизни и эфемерности и напоминание о недолговечности физического тела и вечности его истинного обитателя - Атмана. Быстротечность жизни является прямой функцией времени. Время - это форма Шивы в образе Маха Кала.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в молодой нежной траве и в речной пене (вечному Атману, присутствующему в скоротечной и эфемерной жизни как Время)!
17
НАМАХ СИКАТЬЯЯ ЧА ПРАВАХЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Сиката - песок. Пра-вата - поток или течение воды.
Символизм:
Песок и поток воды - символы времени.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в речном песке и в течении воды ( Шиве в форме Махакала - великое Время)!
|
Анувака 7 | Анувака 9 |
АНУВАКА 9
Знание, уничтожающее неведение - Авидью
1
НАМА ИРИНЬЯЯ ЧА ПРАПАТХЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Ириньях - бесплодная земля, пустыня. Прапатхьях - плодородная земля. Также- путь, известный многим.
Символизм:
Ириньях - бесплодная земля, пустыня - символизирует Эго- сознание, лишенное знания Бога и благодати. Прапатхьях - плодородная земля и путь, известный многим, - символизирует освещенное светом духовного разума, Буддхи, сердце, где обитает Атман, истинное Я всех живых существ.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в сухой бесплодной земле (Эго - сознание, которое лишено знания Истины и благодати) и Тому, кто находится в плодородных землях ( сердце, освещенное светом духовного разума, Буддхи, место пребывания истинного Я, Атмана)!
2
НАМАХ КИгмШИЛАЙЯ ЧА КШАЯНАЙЯ ЧА
Значение слов:
Кимшила - каменистая почва. Кшаяна - земля, пригодная для жизни.
Символизм:
Кимшилая - каменистая почва - символизирует ум, полный страстей и чувственных желаний, в котором доминирует раджогуна. Кшаяна - земля, пригодная для жизни - символизирует чистый разум с доминирующей сатта гуна, в котором отсутствует Эго.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в каменистой почве ( ум, полный страстей и желаний), и Тому, кто присутствует в землях, пригодных для жилья ( чистый саттвический разум, в котором отсутствует Эго)!
3
НАМАХ КАПАРДИНЕ ЧА ПУЛАСТАЙЕ ЧА
Значение слов:
Капарда - волосы, связанные в узел в виде раковины. Капардин - тот, кто носит прическу в виде Капарды. Пуласти - волосы, свободно вьющиеся.
Символизм:
В этой мантре два вида прически символизируют два типа преданных. Капардины - те, чьи спутанные волосы связанны в узел, - это аскеты, садху, которые следуют по пути отречения. Пуласти - те, чьи волосы свободно вьются - это те, кто следуют по пути служения в мире, а не отречения.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в тех, чьи волосы связаны в узел - капарду ( кто идет по пути отречения от мира), и в тех, чьи волосы свободно вьются ( кто идет по пути служения в мире)!
4
НАМО ГОШТХЬЯЯ ЧА ГРИХЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Го - корова. Гоштха - коровник. Гриха - дом, где живет семья домохозяина.
Символизм:
Гоштха - коровник - символ маномайя коши, ментального тела, где обитает чувственный ум - манас. Го - это органы чувств, индрии, которые являются рабами объектов чувств. Гоштхья - тот, кто присутствует в чувственном уме, который является рабом чувств, освещая его. Гриха - дом, где живет домохозяин со своей семьей – символ виджнянамайя коши, хозяином которого является духовный разум Буддхи. Грихья - тот, кто присутствует в духовном разуме Буддхи, который управляет чувствами.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в коровнике ( в форме чувственного ума, Манаса, который является рабом чувств), и Тому, кто присутствует в доме, где живет домохозяин с семьей ( в форме духовного разума Буддхи, хозяина, управляющего чувствами)!
5
НАМАС ТАЛПЬЯЯ ЧА ГЕХЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Талпья - кровать. Гехья - дом, особняк с садом.
Символизм:
Талпья - кровать - символизирует спящее животное сознание человека, которое большое значение уделяет комфорту тела. Гехья - дом с садом - символизирует сознание Я- делатель, Ахамкару, считающее себя собственником тела - особняка и интеллекта - сада, но не осознающего, что истинным хозяином особняка является Атман, а он только его слуга.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в ( спящих на) кроватях ( в спящем животном сознании, озабоченном только комфортом тела), и Тому, кто присутствует в тех, кто живет в особняках ( в сознании Я- делатель, Ахамкаре , считающем себя собственником тела - особняка и сада - интеллекта, не ведающем истинного хозяина - Атмана)!
6
НАМАХ КАТЬЯЯ ЧА ГАХВАРЕ ШТХАЙЯ ЧА
Значение слов:
Ката - непроходимые заросли. Гах-Вара - глубокие, подземные пещеры. Гахварештхая - тот, кто присутствует в глубоких пещерах.
Символизм:
Ката - непроходимы заросли - символизируют сансару, в которой заблудились живые существа, Дживы. Гахвара - глубокая пещера - символизирует пещеру духовного сердца, в которой пребывает Атман, истинное Я человека, медитация на которого ведет к освобождению от сансары. "В глубинах пещеры сердца Брахман сияет как Атман, напрямую постижимый как «Я есмь Я». Войди в это сердце, вопрошая «кто Я?». Или просто опустись сознанием в сердце. Или дыханием овладей в совершенстве, дабы в Атмане пребывать неизменно". (Шри-Рамана-гита, стих 2)
Другая интерпретация:
Символ двух завершающих стадий жизни - ашрама, уход в лес, и ванапрастха, отшельничество в пещере, ведущих к освобождению.
Смысл мантры:
Приветствия Тому, кто присутствует в непроходимых зарослях (сансаре, в которой заблудились души), и Тому, кто присутствует в глубокой пещере ( как истинное Я - Атман, пребывающий в пещере сердца, медитация на которого ведет к освобождению)!
7
НАМО ХРИДАЙЯЯ ЧА НИВЕШПЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Хрида - водоворот, омут, глубинные воды. Ни-вешах - капли росы.
Символизм:
Хрида - омуты, глубинные воды - символизируют сансару, которая затягивает сознание и погружает в материальное восприятие как водоворот. Ни-вешпа - капли росы - означают чистую воду истинного духовного знания, которое не смешивается с мирским знанием.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в водоворотах, омутах (Сансара, которая затягивает сознание в материальное восприятие мира как в омут), и Тому, кто присутствует в каплях росы (чистая вода духовных знаний, которая не смешивается с мирским знанием)!
8
НАМАХ ПАгм САВЬЯЯ ЧА РАДЖАСЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Памсавах - частицы пыли, невидимые невооруженным глазом. Раджасах - большие, видимые частицы пыли.
Символизм:
Памсава - частицы пыли, невидимые невооруженным глазом - символизируют карму, невидимую для спящего под воздействием гуны тамас сознания, которая скрывает истинную природу Я. Раджаса - большие, видимые частицы пыли – символизируют карму видимую, когда сознание пробуждается и начинает предпринимать активные усилия по очищению, духовную уборку с участием раджогуны. Шастры сравнивают чистое Я, покрытое кармой, с драгоценностью, покрытой пылью.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в невидимых частицах пыли (в спящем под воздействием тамогуны сознании, невидимая Карма которого как пыль скрывает истинную природу Я), и Тому, кто присутствует в видимой пыли ( в пробужденном сознании, предпринимающем активные усилия по очищению видимой им Кармы, духовную уборку с участием раджогуны)!
9
НАМАХ ШУШКЬЯЯ ЧА ХАРИТЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Шушка - сухое лишенное влаги и жизни место. Харита - зеленое влажное, плодородное место.
Символизм:
Шушка - сухое лишенное влаги и жизни место – означает бесплодные усилия. Харита - зеленое влажное, плодородное место – символ плодотворных усилий. Влага является символом бхакти-расы, сущности преданности и Премы - безусловной любви, вытекающей из Атмы. У того, кто находится в неведении или выполняет поклонение тамасически без знания - джняны и преданности - бхакти, усилия бесплодны. Поклонение джняни и бхакта является плодотворным.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в сухих, лишенных влаги местах ( те, чье поклонение и духовные усилия не дают плодов, так как лишены знания - джняны и преданности - бхакти), и Тому, кто присутствует во влажных зеленых местах ( те, чье поклонение и усилия плодотворны, так как наполнены джняной и бхакти)!
10
НАМО ЛОПЬЯЯ ЧО ЛАПЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Лопья - места с твердой почвой, где даже трава не растет, обычно труднодоступные. Улапья - трава.
Символизм:
Лопья - места с твердой почвой, где даже трава не растет, обычно труднодоступные - символизируют тех, кто пребывают в неведении и не обладают знанием - джняной, необходимой для познания истинной природы Я и достижения освобождения. Улапья - трава - символизирует тех, кто обладает знанием - джняной и методами духовной практики. Эта мантра является продолжением предыдущей мантры.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в труднодоступных местах с каменистой почвой, где не растет даже трава ( в сознании тех, кто пребывает в неведении и не обладает знанием - джняной, необходимой для познания истинной природы Я ), и Тому, кто присутствует в траве ( кто обладает знанием- джняной и методами духовной практики - имеет знание пути)!
11
НАМА УРВЬЯЯ ЧА СУРМЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Урви - Земля. Сурми = су - прекрасный + урми - волна = волны реки.
Символизм:
Урви - символизирует состояние твердой (грубой) материи, а сурмья - символизирует волновую энергию (тонкое состояние). Весь Космос - это взаимодействие Сознания и энергии, Шивы и Шакти. Урви - также означает грубое материальное сознание тех, кто пребывает в неведении. Сурми - может означать пробуждение энергии Кундалини, дающее знание истинной природы мира.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в Земле ( в материальном, земном сознании тех, кто пребывает в неведении), и Тому, кто присутствует в прекрасных волнах реки ( энергии Кундалини Шакти, несущей знание истинной природы мира)!
12
НАМАХ ПАРНЬЯЯ ЧА ПАРНА ШАДЬЯЯ ЧА
Значение слов:
Парна - листья. Парнашада - листья, опадающие осенью, сухие.
Символизм:
Листья- означают кармы - действия, предписанные Ведами. Карма йога или предписанные Ведами действия, - это ритуалы, медитация, паломничество и т. д. Парна - живые листья - это действия, выполняемые бескорыстно, без чувства Эго Я, выполняемые с посвящением Всевышнему - Брахману. Такие действия являются саттвическими и ведут к освобождению. Парнашада - сухие опавшие листья - это бесполезные действия, выполняемые механически - тамасически или ради обретения желаемого - раджасически, без знания Брахмана. Также листья могут символизировать: Листья относятся к среднему возрасту , а падающие относятся к осени жизни или старости. Так же, как листья растут и падают. наши тела растут и падают на протяжении многих воплощений. Это продолжает происходить, пока мы не осознаем свое истинное Я.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в живых листьях ( в тех, кто выполняет предписанные Ведами действия- ритуалы, медитацию, паломничество и т. д. осознанно, без чувства Эго я, посвящая все плоды Высшему), и Тому, кто присутствует в сухих, опавших листьях ( в бесплодных действиях, выполняемых с чувством Эго, механически или ради желаемых благ)!
13
НАМО ПАГУРАМАНАЙЯ ЧА БХИГХНАТЕ ЧА
Значение слов:
Апа-Гураманая - тот, кто поднимает оружие, угрожая. Абхигхна - тот, кто атакует, бьет.
Объяснение:
Эта мантре говорит о неизбежности воздаяния за неправедные действия, возвращая к гневной форме Рудры. Рудра сначала поднимает руку с оружием с целью предупредить и остановить неправедные действия. Если прислушаться к предупреждению и перестать совершать греховные действия, все будет хорошо. Если, однако, первое предупреждение игнорируется, Господь атакует, чтобы показать результат нашей собственной папа- кармы ( неправедных действий) как в зеркале.
Символизм:
Апагурамана - поднятое оружие - символизирует Эго. Эго Аджняни - тех, кто пребывает в неведении, подобно поднятому оружию, которое готово сражаться за свои интересы и выгоду. Абхигхна - означает Джняни - того, кто прозрел и обрел знание своей истинной природы, который бьет и повергает свое Эго, осознав его рабство.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в тех, кто поднимает оружие ( в тех, кто пребывает в неведении и чье Эго подобно поднятому оружию, готовому сражаться за свои интересы), и Тому, кто присутствует в тех, кто атакует ( в тех, кто осознал свою истинную природу и рабство Эго, и повергает его)!
14
НАМА АКХКХИДАТЕ ЧА ПРАКХКХИДАТЕ ЧА
Значение слов:
Акхидате - тому, атакует мягко. Пракхидате - тому, кто атакует сильно.
Объяснение:
Вначале Господь предупреждает, о чем говорит предыдущая мантра. Если предупреждение игнорируется, Он вначале бьет слегка. Однако, если человек не останавливается, Он бьет сильно и полностью нарушает мир и спокойствие.
Символизм:
Акхидах - те, кто атакует свое Эго мягко - означает тех, кто пытается достичь Бога своими собственными усилиями. Хотя эти люди имеют саттвический ум, их чувство Я- делатель, из которого исходят усилия, сохраняет тонкую форму Эго, Ахамкару. Поэтому их атака на Эго является слабой, и они пребывают в неведении. Пракхидах - те, кто атакует сильно - означает тех, обрел знание - Джняну и полностью уничтожил свое Эго, полностью предавшись Гуру и Господу как Высшему истинному Я.
Смысл мантры:
Поклон Тому, кто присутствует в тех, кто атакует мягко ( кто пытается достичь Бхагавана своими собственными усилиями, поддерживая таким образом тонкую форму Эго, Ахамакару, чувством Я - делатель), и Тому, кто присутствует в тех, кто атакует сильно ( кто обрел знание своей истинной природы и разрушил Эго, полностью предавшись Бхагавану)!
Мантры 15 - 19
Мантры с 15 по 19 обращаются к Рудрам во множественном числе. Это один и тот же Рудра как Параматман, который является чистым свидетельствующим сознанием Сакши Чайтанья, который пребывает в сердцах всех живых Джив, кажущийся множеством из-за неведения - Авидьи. Авидья - неведение, образует покровы, упадхи, скрывающие природу истинного Я. Эти покровы образованы Антахкараной, дословно означающей - внутренний инструмент человека, его психика, которая состоит из пяти компонент: Манас - чувственный ум, Буддхи - интеллект, Ахамкара - Эго, Читта - хранилище памяти и Аджняна - неведение. В мантрах с 15 по 19 говорится об этих пяти покровах, скрывающих истинную природу Дживы: Ахамкара - чувство Я снова и снова переживает удовольствие и боль. Буддхи - интеллект проживает существующую, прарабдха, карму, накопленную вследствие привязанности к чувственным объектам. Ум, манас, оперирует органами чувств и накапливает впечатления, вызванные наслаждениями чувственными объектами. Читта - хранит память наслаждения чувственными объектами. Аджняна - неведение создает чувство ложного личностного Я, связанного отождествлением с телом и именем, и замещает им истинное Я.
15
НАМО ВАХ КИРИКЕ БХЬЙО ДЕВАНАгм ХРИДАЙЕ БХЬЙО
Значение слов:
Вах - тем ( Рудрам) - во множественном числе. Кириках - кто дарует благосостояние, изливая все блага на преданных. Хридая - сердце. Дева - Боги.
Символизм:
Девы - Боги, в сердцах которых пребывают Рудры, - означают живых существ, Джив. Рудра, который является чистым свидетельствующим сознанием Сакши Чайтанья, кажется множеством Рудр, пребывающим в сердцах Джив. Ахамкара - Эго Я, скрывает истинное Я, снова и снова переживая удовольствие и боль в зависимости от кармы. С точки зрения Ахамкары, все счастье и благо зависят от милости Рудр, пребывающих в сердцах богов как Викираках. Эта мантра говорит, что источником всех благ мира является один и тот же Рудра как Параматман, пребывающий во всех сердцах, что убирает покров авидьи в форме Ахамкары.
Смысл мантры:
Поклон тем Рудрам, пребывающим в сердцах богов ( в сердцах всех живых существ - Джив как один и тот же Рудра - Параматман, сияние чистого свидетельствующего сознания, который кажется множеством из-за покрова неведения), которые даруют все блага в мире ( как плоды кармы, которую переживают живые существа - Дживы в форме Ахамкары - эго Я)!
16
НАМО ВИКШИНАКЕ БХЬЙО
Значение слов:
Викшинаках - те, кто причиняют вред, разрушают.
Символизм:
Буддхи - интеллект проживает существующую, прарабдха, карму, накопленную вследствие привязанности к чувственным объектам. Викшинаках - те, у кого Буддхи является покровом Дживы. Джива видит Атмана как множество Рудр - сил, причиняющих ему вред, так как он окутан авидьей и должен изжить всю существующую карму. Викшинаках - это те Дживы, которые причиняют страдания, разрушая существующую карму, накопленную вследствие привязанности к чувственным объектам и скрывающую свет Атмана.
Смысл мантры:
Поклон тем Рудрам ( пребывающим в сердцах живых существ - Джив как один и тот же Рудра - Параматман, сияние чистогосвидетельствующего сознания, который кажется множеством из-за покрова неведения ), которые причиняют страдания ( разрушая существующую карму, накопленную вследствие привязанности к чувственным объектам, скрывающую свет Атмана)!
17
НАМО ВИЧИНВАТКЕ БХЬЙО
Значение слов:
Вичинватах - те Рудры, которые оценивают наши действия с точки зрения Дхармы и определяют их плоды в виде блага или боли.
Символизм:
Ум, манас, оперирует органами чувств и накапливает впечатления, вызванные наслаждениями чувственными объектами. Вичинвантах - те, чей ум, манас, является покровом Дживы. Джива видит Рудру как множество Рудр, оценивающих его действия, так как он вследствие авидьи имеет покров оценивающего ума, Манаса, скрывающий истинное Я.
Смысл мантры:
Поклон тем Рудрам ( пребывающим в сердцах живых существ - Джив как один и тот же Рудра - Параматман, сияние чистого свидетельствующего сознания, который кажется множеством из-за покрова неведения), которые оценивают действия каждого существа с точки зрения добра и зла ( в форме Манаса - оценивающего ума)!
18
НАМА АНИРХАТЕ БХЬЙО
Значение слов:
Хатах - разрушители. А- означает, что это относится только к тем, кто творит зло. Ни - указывает на тотальное разрушение. Никакое зло не останется незамеченным.
Символизм:
Анирхатах - неразрушимый в негативном смысле. Это относится к уму, Читте, который хранит все самскары чувственного восприятия и делает невозможным видение истинного Я, дживатмы. Читта - хранит память наслаждения чувственными объектами. Анирхатах - те, у кого Читта является покровом Дживы. Мы не можем покорить ум своими усилиями, поэтому для нас он неразрушим.
Смысл мантры:
Поклон тем Рудрам ( пребывающим в сердцах живых существ - Джив как один и тот же Рудра - Параматман, сияние чистого свидетельствующего сознания, который кажется множеством из-за покрова неведения), которые уничтожают все грехи ( ни одно неправедное действие не остается незамеченным, так как все впечатления - самскары хранятся в памяти - Читте)!
19
НАМА АМИВАТКЕ БХЬЯХА
Значение слов:
Амиватках - те, кто проявлены в грубых формах сознания.
Символизм:
Амивам - означает отвержение истинного Я вследствие неведения, которое приводит к тому, что нечто другое принимается за Я. Это - аджняна, наложение не-Я на Я, которое является грехом ( первородным). Те, кто делают это, - Амиватках. От этого греха необходимо освободиться. Аджняна - неведение накладывает создает чувство ложного личностного Я, связанного отождествлением с телом и именем, и замещает им истинное Я. Амиватках - те, у кого Аджняна является покровом Дживы.
Смысл мантры:
Поклон тем Рудрам ( пребывающим в сердцах живых существ - Джив как один и тот же Рудра - Параматман, сияние чистого свидетельствующего сознания, который кажется множеством из-за покрова неведения), которые проявлены в грубой форме ( в виде материального сознания, принимающего не-Я за истинное Я вследствие покрова Аджняны - невежества)! Мантры с 16 по 19 во время проведения Рудра Ягьи поются с добавлением строки:
ДЕВАНАгм ХРИДАЙЕ БХЬЙО - как в мантре 15.
Таким образом, Рудра как Параматман осознается пребывающим в сердцах все живых существ - всепронизывающим светом чистого Сознания, что разрушает покровы неведения и очищает ум.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий