среда, 9 мая 2018 г.

ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Происхождение

ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Происхождение



М-р Гопалрао Гунд служил инспектором в Копергаоне. Он был великим преданным Бабы. У него было три жены, но не было детей. По благословению Саи Бабы, у него родился сын. Вне себя от радости, он почувствовал, что каждый год в Ширди нужно устраивать Урус (праздник) (Урус отмечается у могил мусульманских святых. Удивительно, как эта мысль пришла в голову м-ру Гунду, индусу.), который бы порадовал всех. Эта идея понравилась преданным – Татия Патилу, Дада Коте Патилу и Шаме. Они получили благословение Саи Бабы. Затем они обратились к налоговому инспектору округа за разрешением на празднование Уруса, но так как деревня Кулкарни возражала против проведения праздника, разрешение не было получено. Но, имея благословение Саи Бабы, они попытались снова, и на этот раз их попытка оказалась успешной. Празднование Уруса, по совету Бабы, было назначено на день Рамнавами (день рождения Рамы). Видимо, он имел в виду конечный результат, а именно, объединение двух праздников – Уруса и Рамнавами, и объединение двух общин – индусов и мусульман. Как показали будущие события, эта цель была достигнута.

Но неожиданно возникли и другие препятствия. Ширди был обычной деревней, и здесь не хватало воды. В деревне были два колодца: один, из которого брали воду, быстро пересыхал, а в другом вода была непригодна для питья. Плохая вода в этом колодце стала превосходной, после того как в него бросили цветы, благословленные Саи Бабой. Так как воды все же было недостаточно, Татии Патилу пришлось таскать воду издалека в кожаных мешках. Затем, на время праздника, нужно было организовать ярмарочную торговлю и состязания по борьбе. У Гопалрао Гунда был друг, Даму Анна Касар из Ахмеднагара. Ему тоже не повезло с потомством, хотя у него было две жены. Саи Баба благословил сыновьями и его. М-р Гунд убедил своего друга изготовить и привезти один простой флаг для праздничного шествия; ему удалось также склонить м-ра Нанасахеба Нимонкара приготовить для праздника еще один флаг – с вышивкой. Оба этих флага во время праздничного шествия были пронесены через всю деревню и, в конце концов, их водрузили на углах мечети, или Дварка-майи. Этот порядок сохраняется и поныне.

Поклон Шри Саи – Мир Всем



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Сила Прикосновения Руки Гуру

Когда кормчий – истинный гуру, или Садгуру, он, без сомнения, легко и безопасно переправит нас через океан мирской жизни. Слово "Садгуру" вызывает мысль о Саи Бабе. Я вижу, как Он стоит передо мной, простирая благословляющую длань, и, осыпая меня уди. И тогда радость переполняет мое сердце, и из глаз льются слезы любви. 

Чудесно воздействие прикосновения руки гуру. Тонкое тело (состоящее из мыслей и желаний), несгорающее в земном разрушительном огне, уничтожается простым касанием руки гуру, и преданные очищаются от грехов многих предшествующих жизней. Беседы о Боге успокаивают речь и ум даже у раздраженных людей. При виде прекрасного облика Саи Бабы тебя душит восторг, глаза переполняются слезами, а сердце – чувствами. Бесследно исчезает двойственность и пробуждается сознание "Я – Брахман", погружая в блаженство. Читая писания, на каждом шагу я вспоминал своего Садгуру, Саи Бабу: Он принимал форму то Рамы, то Кришны и заставлял меня слушать о Его Жизни.

Когда я, например, слушаю "Бхагават-гиту", Саи весь, с головы до ног, становится Кришной, и мне кажется, что это Он возвещает "Бхагавад-гиту" или "Уддхава-гиту" (наставления Господа Шри Кришны своему ученику Уддхаве) для блага своих преданных. Когда я с кем-нибудь разговариваю, мне на ум приходят истории Саи как наглядное подтверждение моей мысли. Когда я начинаю что-нибудь писать, я не могу придумать ни одного предложения. Но когда Он оказывает мне милость и вдохновляет меня, я пишу, пишу ... и не могу остановиться. Когда поднимает голову эгоизм ученика. Он решительно подавляет его Своей рукой, Он передает ученику

Свою силу, помогает ему достичь цели и таким образом удовлетворяет его желания и благословляет его. Если человек склоняется перед Саи и предается Ему всем сердцем и душой, то он беспрепятственно достигает главных целей в жизни, то есть: дхармы (праведности), артхи (богатства), камы (удовлетворения желаний), и мокши (освобождения). Каждая из четырех дорог – карма, джняна, йога и бхакти – ведут нас к Богу. Путь бхакти труден, он подобен тернистым джунглям, где много ям и провалов, но если вы, доверившись своему Садгуру, обойдете ямы и колючки и пойдете по прямой дороге, вы достигнете цели (Бога). Так утверждает Саи Баба.

После изложения философских истин о Брахмане, Его силе (майе), сотворившей мир, сотворенном мире и о единстве этих трех, автор цитирует слова Саи Бабы, в которых Он берет на Себя ответственность за благополучие своих преданных:

"В домах преданных никогда ни в чем не будет недостатка, ни в еде, ни в одежде. Это моя особенность: Я всегда забочусь и обеспечиваю благополучие тех преданных, которые искренне поклоняются мне, чей ум всегда сосредоточен на Мне. Господь Кришна сказал в "Гите" то же самое. Поэтому не беспокойтесь слишком сильно о еде и одежде. Молитесь Богу, ищите Его милости и благословения, не добивайтесь мирских почестей: имеет цену честь лишь при Его дворе. Форма божества должна быть твердо установлена в уме.

Пусть все чувства и ум будут всегда вовлечены в поклонение Богу, не испытывайте привязанности ни к чему другому, настройте ум на то, чтобы всегда помнить обо Мне, не позволяйте ему блуждать где-нибудь еще и думать о теле, деньгах и доме. Тогда ум станет спокойным, умиротворенным и беззаботным – таковы признаки ума, погруженного в божественное. Блуждающий ум не может соединиться с Высшим".

Процитировав слова Бабы, автор продолжает повествование рассказом о празднике Рамнавами в Ширди. Рамнавами – самый почитаемый праздник в Ширди и подробный отчет о нем был опубликован в сборнике "Шри Саи Лила" (1925, с. 197). Мы постарались изложить здесь все, что известно о празднике из этих двух источников.

Поклон Шри Саи – Мир Всем



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Псевдогуру Джавхар Али

Пять лет спустя после поединка, о котором речь шла выше, один факир из Ахмеднагара, по имени Джавхар Али, пришел в Рахату со своими учениками и остановился в бакхале (просторном помещении) возле храма Вирабхадры. Он был образованным человеком, знал весь Коран и умел красноречиво говорить. Набожные и благочестивые жители деревни прониклись к нему уважением. Он начал строить идгах (огражденное стенами место для молитвы мусульман в дни праздника) возле храма Вирабхадры. Его обвинили в осквернении храма, и Джавхару Али пришлось покинуть Рахату.

Тогда он пришел в Ширди и стал жить в мечети вместе с Бабой. Люди были очарованы его сладкими речами. Джавхар Али заявил Бабе: "Ты будешь моим учеником". Баба не стал спорить и согласился быть его чхела. Гуру и чхела вместе решили вернуться в Рахату и жить там. Гуру не знал цены ученику, но ученику были известны недостатки учителя. Однако он никогда не выказывал ему неуважения и тщательно выполнял свои обязанности. Он служил учителю всеми возможными способами. Они время от времени навещали Ширди, но главным их местопребыванием была Рахата.

Любящим Бабу преданным из Ширди не нравилось, что Баба находится далеко от них в Рахате. Поэтому они явились целой делегацией, чтобы вернуть Его в Ширди. Когда они увидели Бабу возле идгаха и рассказали Ему, с чем пришли. Баба сообщил им, что факир был очень сердитый своенравный человек, что он не отпустит Его и поэтому им лучше вернуться в Ширди без Него, пока не пришел факир. Во время их беседы внезапно появился факир и очень рассердился на жителей Ширди за то, что они пытались увести его ученика. После бурного обсуждения и перебранки было в конце концов решено, что оба – и гуру, и чхела – должны вернуться в Ширди.

Они вернулись и стали жить в Ширди. Но через несколько дней Девидас подверг этого гуру испытанию и обнаружил в нем отсутствие истинного знания. За двенадцать лет до того, как Баба пришел в Ширди со свадебной процессией, Девидас, десяти или одиннадцати лет от роду, появился в Ширди и стал жить в храме Марута. У Девидаса были тонкие черты лица и горящие глаза, он был воплощением бесстрастия – настоящий джняни. Многие, особенно Татия Коте, Кашинатх, относились к нему как к своему гуру. К нему-то и привели Джавхара Али. В развернувшейся между ними дискуссии по религиозным вопросам Джавхар Али был полностью побежден.

Впоследствии его изгнали из Ширди. Он остановился в Биджапуре, и, много лет спустя, снова приехал в Ширди и простерся перед Саи Бабой. Заблуждение, что он – гуру, а Саи Баба – его чхела, рассеялось. Саи Баба отнесся к нему с прежним уважением. В данном случае Саи Баба подал пример того, как нужно избавляться от эгоизма и выполнять долг ученика для того, чтобы достичь высшей цели, то есть, самореализации. Эта история рассказана согласно версии Мхалсапати (известного преданного Бабы).

В следующей главе мы опишем праздник Рамнавами, мечеть, ее состояние, ремонт и т.д.

Поклон Шри Саи – Мир Всем!



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Превращение Воды в Масло

Саи Баба очень любил светильники. Он брал масло у лавочников, и всю ночь у Него горел огонь в светильниках в мечети и в храме. Так продолжалось некоторое время. Однажды лавочники, бесплатно снабжавшие Его маслом, сговорились не давать Ему больше масла. И когда Баба в очередной раз попросил у них масла, то получил отказ. 

Баба невозмутимо вернулся в мечеть и поместил сухие фитили в глиняные светильники. Лавочники с любопытством наблюдали за Ним. Баба достал тамрел, в котором оставалось несколько капель масла, налил в него воды, залпом выпил ее, предложив таким образом Господу, потом взял чистую воду, наполнил ею лампы и зажег фитили.

К удивлению и страху наблюдавших лавочников, лампы загорелись и продолжали гореть всю ночь. Лавочники раскаялись и извинились; Саи Баба простил их, попросив в дальнейшем не лгать.

Поклон Шри Саи - Мир Всем!




ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Состязание с Мохауддином Тамболи и Перемены в Жизни

Перейдем к другим историям о Саи Бабе. В Ширди жил один борец, которого звали Мохауддин Тамболи. Баба и он кое в чем не сошлись, и между ними произошла схватка. В ней Баба был побежден. С этих пор Баба изменил свою одежду и образ жизни. Он надел кафни, лангот (набедренную повязку) и покрыл голову куском материи. Он стал сидеть и спать на грубой дерюге и довольствоваться рваными изношенными лохмотьями. Он всегда повторял: "Бедность лучше царствования: ее величие превосходит величие царей. Господь всегда покровительствует беднякам".

(Более точное и подробное изложение этой истории, как её рассказал Сатья Саи Баба 4-го марта 1962 г.: "Я вспомнил сейчас о событиях, связанных с Моим прежним телом. И тогда Истина, Сатья, была Моей верной опорой. Однажды Мне бросил вызов некий борец, и он был побежден на глазах всей деревни. Чтобы спасти свою репутацию, он назначил реванш на следующий день, и поклялся, что в случае поражения станет носить долгополый кафни, а на голове – кусок ткани. Он осмелился взять с Ширди Бабы такую же клятву! Но Баба не хотел больше сражаться. Он признал свое поражение, добровольно одел кафни и обмотал голову шалью. Решимость борца испарилась. Он почувствовал угрызения совести и стал умолять Бабу вернуться к привычной одежде, освободив Его от данной клятвы. Но Баба сохранил верность слову. Он был Самой Истиной, Сатьей". Прим. кор.) Гангагир тоже любил борьбу. Однажды, во время состязания, к нему пришло такое же состояние бесстрастия. В благоприятный миг он услышал слова сиддхи "это тело нужно изнурять в играх с Господом". И он тоже отринул сансару и обратился к реализации Бога. Он построил матх на речном острове, возле Пунтамбе, и жил там вместе с учениками.

Саи Баба не искал общения и разговоров с людьми. Он лишь отвечал на вопросы. Днем Он обычно сидел под деревом ним, а иногда – в тени ветви дерева бабул, росшего у ручья, протекавшего в окрестностях деревни. В полдень он где-нибудь прогуливался, иногда доходил до Нимгаона. Там он заходил к Баласахебу Денгале. Баба любил м-ра Баласахеба. У его младшего брата, Нанасахеба, не было сына, хотя он женился во второй раз. Баласахеб послал Нанасахеба получить даршан Саи Бабы, и, некоторое время спустя, по Его милости, у Нанасахеба родился сын. С этих пор люди в большом количестве стали приходить к Саи Бабе, слава о Нем достигла Ахмеднагара; оттуда к Саи Бабе приехали Нанасахеб Чхандоркар, Кешав Чидамбар и многие другие.

Свои дни Саи Баба проводил в окружении преданных, ночью он спал в старой разрушенной мечети. Имущество Бабы составляли чилим, табак, тамрел (оловянный горшок), длинный развевающийся кафни, кусок ткани на голове и сатка, которая всегда была при Нем. Кусок белой материи на голове был перекручен наподобие спутанных волос и спускался от левого уха к спине. Одежда не стиралась иногда по восемь дней. Он не носил ни ботинок, ни сандалий. Сидел Он обычно на мешковине. Одетый в каупину (набедренную повязку), чтобы не мерзнуть, он всегда сидел у дхуни (священного огня) – лицом к югу, держа левую руку на деревянной ограде. Дхуни он приносил в жертву эгоизм, желания и все помыслы – и всегда повторял "Аллах Малик" (все принадлежит Господу). Мечеть, в которой Он сидел, куда к Нему приходили преданные, была величиной в две комнаты. Изменения произошли после 1912 года П.Р.Х.: старая мечеть была отремонтирована, пол вымощен. Перед тем как поселиться в мечети, Баба долго жил в такии (место отдыха факиров), где, с гхунгру (маленькими колокольчиками) на щиколотках, Он красиво танцевал и нежно пел.

Поклон Саи - Мир Всем!



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Полная Версия Этой Истории

М-р Б.В. Дев, мамлатдар Тханы в отставке, известный преданный Саи Бабы, расспросил об этом Сагун Меру Наика и Говинд Камлакар Дикшита и опубликовал полную версию истории с падуками в "Саи Лиле". Там говорится:

В 1834 году Шак (1912 П.Р.Х.) доктор Рамрао Котхаре из Бомбея прибыл в Ширди в сопровождении своего арендатора и его друга, Бхаи Кришнаджи Алибагкара. Арендатор и Бхаи близко сошлись с Сагун Меру Наиком и Г.К.Дикшитом. Беседуя друг с другом, они пришли к выводу, что необходим своего рода мемориал в память о первом появлении Саи Бабы в Ширди и Его садхане под священным деревом ним. Они решили установить там падуки Бабы; и собирались изготовить их из неотесанного камня. Тогда друг Бхаи предложил поговорить об этом со своим хозяином, д-ром Рамрао Котхаре, который смог бы сделать прекрасные падуки. Это предложение всем понравилось, и они обратились к д-ру Котхаре. Д-р Котхаре приехал в Ширди и начертил эскиз падук. Он пришел к Упасани Махараджу в храм Кхандобы и показал ему свой проект. Последний во многом улучшил замысел, нарисовав лотосы, цветы, раковину, диск, человеческую фигуру и т.д., и, кроме того, предложил начертать шлоку о величии дерева Ним и мистических силах Саи Бабы. Шлока гласила:

"Sada Nimbavrukshasya mooladhiwasat?
Sudhasravinam tiktamapyapriyam tam,
Tarum Kalpavrukshadhikam sadhayantam
Namameeshwaram Sadgurum Sai Natham"

Добавления Упасани были приняты и реализованы. Падуки были изготовлены в Бомбее и отправлены в Ширди с арендатором. Баба сказал, что они должны быть установлены в день пурнимы (пятнадцатый день) месяца шраван. В этот день в одиннадцать часов утра Г.К.Дикшит пронес их, держа на голове, из храма Кхандобы до Дваркамайи (мечети) в церемониальной процессии. Баба дотронулся до падук, сказав, что это – Стопы Господа, и попросил установить их у дерева Ним.

Я склоняюсь перед Господом Саинатхом, который Своим постоянным пребыванием под деревом Ним сделал его, по своей природе горькое и неприятное, источающим нектар (выделения этого дерева называются амрут, то есть нектар, из-за его целительных свойств) – превосходящим Кальпаврикшу (Древо исполнения желаний).

За день перед этим один преданный из Бомбея, парс по имени Пастха Шет, прислал двадцать пять рупий – эти деньги Баба передал на установку падук. Общие затраты на эти цели составили сто рупий, семьдесят пять из которых были собраны по подписке среди преданных. Первые пять лет ежедневное поклонение падукам совершал Г.К.Дикшит, А потом это стал делать Лакшман Качешвар Джакади. Д-р Котхаре прислал ограду для падук и, в течение первых пяти лет, он ежемесячно присылал две рупии на поддержание огня в светильниках. Расходы на то, чтобы доставить ограду со станции в Ширди и возведение крыши были оплачены Сагун Меру Наиком. Теперь Джакхади (нана пуджари) совершает поклонение, а Сагун Меру Наик предлагает найвадью и возжигает вечерние огни.

Сначала Бхаи Кришнаджи был преданным Аккалкота Махараджа. Он приехал в Ширди на церемонию установления падук в 1834 году Шак по пути в Аккалкот. Он хотел отправиться в Аккалкот после получения даршана Саи Бабы и спросил у Бабы разрешения на это. Баба ответил: "О, что там в Аккалкоте? Зачем туда ехать? Священник того прихода здесь, это Я". Услыхав это, Бхаи не поехал в Аккалкот. Он стал время от времени приезжать в Ширди.

М-р Б.В.Дев заключает, что Хемадпант не знал этих подробностей. Если бы он их знал, то не преминул бы изложить в "Сатчарите".

Поклон Саи - Мир Всем!



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ История Падук (отпечатков стоп) под Деревом Ним

Преданный Аккалкота Махараджа, по имени Бхаи Кришнаджи Алибагкар, поклонялся фотографии Аккалкота Махараджа. Однажды он решил поехать в Аккалкот, получить даршан падук (отпечатков стоп) Махараджа и всем сердцем помолиться им; но накануне путешествия ему во сне было видение. Аккалкот Махарадж явился ему и сказал: "Теперь мое местопребывание – Ширди, иди туда и соверши там свое поклонение!" Тогда Бхаи изменил свое намерение и приехал в Ширди, где оставался в течение шести месяцев и был счастлив. В память об этом видении он, в благоприятный день месяца шраван, в 1834 году шак (1912 П.Р.Х.), установил падуки под деревом ним с надлежащими обрядами и церемониями, проведенными Дада Келкаром и Упасани. Ежедневное поклонение падукам было поручено брамину Дикшиту, а забота обо всем остальном возложена на преданного Сагуна.

Поклон Шри Саи - Мир Всем!



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Одежда Бабы и Распорядок Дня

В юности Саи Баба носил длинные волосы, голову Он никогда не брил. Он одевался как борец. Когда он ходил в Рахату (деревня неподалеку от Ширди), то возвращался с маленькими растениями календулы и жасмина и Сам сажал и поливал их.

Преданный Ваман Татия каждый день снабжал Его двумя необожженными глиняными кувшинами. Из них Баба поливал растения. Он брал воду из колодца и таскал ее в кувшинах на Своих плечах. Вечером кувшины ставились возле дерева ним. Сразу после этого они рассыпались, так как были сделаны из сырой земли и не обжигались. На следующий день Татия приносил два новых кувшина.

Так продолжалось три года; и, усилиями Саи Бабы, здесь появился сад, где росли цветы. Сейчас на этом месте возвышается большое здание – Самадхи Мандир Бабы, посещаемый многочисленными преданными.

Поклон Шри Саи - Мир Всем!




ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Общение с Другими Святыми

Саи Баба стал жить в заброшенной мечети. Один святой человек, по имени Девидас, поселился в Ширди задолго до того, как Саи Баба пришел сюда. Баба полюбил его общество. Они вместе бывали в храме Марута, и в Чхавади. 

Впоследствии в Ширди пришел еще один святой по имени Джанкидас. Баба любил с ним разговаривать, и Джанкидас часто приходил туда, где находился Баба.

Также один известный вайшнав из Пунтамбе, мирянин по имени Гангагир, часто посещал Ширди. Когда он впервые увидел Саи Бабу, несущего в обеих руках кувшины с водой для полива сада, он был поражен и произнес: "Благословен Ширди, получивший Драгоценную Жемчужину. Сегодня этот человек таскает воду, но это не обычный человек. За этой землей большие заслуги, раз Он пришел сюда".

Еще один святой, Ананднатх из Йевала Матха, ученик Аккалкота Маха-раджа, как-то пришел в Ширди в сопровождении жителей села. Увидев Саи Бабу, он воскликнул: "Это – Несравненный Бриллиант. Пусть сейчас он не заметен в куче мусора, но это – не валяющаяся повсюду галька, а бриллиант. Вы поймете это в ближайшем будущем". Сказав это, он вернулся в Йевалу. Тогда Саи Баба был еще совсем молодым.

Поклон Шри Саи - Мир всем!



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Как Факир Получил Имя Саи
Свадебная церемония, достигнув Ширди, остановилась у подножия дерева баньян, росшего на поле Бхагата Мхалсапати возле храма Кхандо-бы. Повозки распрягли во внутреннем дворе храма Кхандобы. Все стали выходить из повозок, и Баба вместе с ними. Бхагат Мхалсапати увидел юного факира, спускавшегося на землю, он приветствовал Его: "Йа, Саи!" (Добро пожаловать, Саи). Остальные стали так же обращаться к Нему, и с тех пор он стал известен как "Саи Баба".

(Бхагат Мхалсапати постоянно перечитывал поэмы Кабира, который в Своих стихах обращался к Богу под именем "Саи". Сразу же признав в молодом Саи Бабе божественную личность, Бхагат Мхалсапати обратился к Нему как к "Саи". Чуть позже к Его имени было добавлено уважительное обращение "Баба". Прим. кор.)

Поклон Шри Саи - Мир Всем!



 ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Возвращение со свадебной процессией Чханда Патила

Как было обещано в предыдущей главе, сейчас я расскажу о том, как Саи Баба, после своего исчезновения, снова вернулся в Ширди.

В те времена в деревне, называемой "Дхуп", в округе Аурангабад (штат Низам), жил состоятельный мусульманин по имени Чханд Патил. На пути в Аурангабад он потерял свою кобылу. В течение двух месяцев он старательно искал кобылу, но не нашел ее следов. Расстроенный, он возвращался из Аурангбада, закинув за спину седло.

Пройдя около девяти миль, он увидел дерево манго, возле которого сидел РАТНА (человек, подобный драгоценной жемчужине среди людей). В руке у Него была шапка, одет он был в кафни (длинное платье), под мышкой он держал сатку (короткую палку). Этот человек готовился закурить чилим (трубку). Увидев проходящего мимо Чханда Патила, он подозвал его и пригласил покурить и немного передохнуть.

Этот странный человек, или факир, спросил у него, что это за седло. Чханд Патил ответил, что это седло потерявшейся кобылы. Факир посоветовал ему поискать вдоль налы (речки). Он пошел и – чудо из чудес! Кобыла нашлась. Он понял, что факир - не обычный человек, а авалья (великий святой). Он вернулся к факиру с кобылой.

Для того чтобы закурить чилим, не хватало двух вещей: огня, чтобы зажечь трубку, и воды, чтобы смочить чхапи (кусочек материи, которым оборачивают чилим). Факир достал щипцы, с силой воткнул их в землю и достал оттуда горящие угольки и приложил их к чилиму. Затем он ударил о землю саткой, и оттуда стала сочиться вода. Он смочил чхапи водой, потом выжал его и обернул трубку. Закончив все это, факир закурил трубку, а потом передал ее Чханду Патилу. Чханд Патил был этим поражен. Он пригласил факира к себе домой.

На следующий день Он пришел в дом к Патилу и оставался там в течение некоторого времени. Пати был старшим в деревне Дхуп. Его племянник (сын брата жены) должен был взять в жены невесту из Ширди. Поэтому Патил готовился поехать в Ширди на свадьбу. Факир к ним присоединился. Свадьба прошла гладко, без происшествий, все вернулись в Дхуп, за исключением факира, который навсегда остался в Ширди.

Поклон Шри Саи - Мир Всем!


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Три Вады

Место возле дерева ним было куплено м-ром Хари Виньяк Сатхе, и здесь было построено большое здание, называвшееся вадой Сатхе. Только в этой ваде и могли остановиться паломники, стекавшиеся сюда в большом количестве. Вокруг дерева ним были сооружены пар (помост) и галерея вверху, протянувшаяся с севера на юг. Под лестницей, ведущей на галерею, расположена красивая ниша, обращенная к югу. Существует поверие, что тот, кто зажжет здесь благовоние в четверг или пятницу вечером, милостью Господа, будет счастлив.

Эта вада стала разрушаться и нуждалась в ремонте. Необходимый ремонт, улучшения и изменения были сделаны в настоящее время Санстханом. Теперь, спустя некоторое время, сооружена другая вада, вада Дикшита. Какасахеб Дикшит, адвокат из Бомбея, поехал в Англию. Вышло так, что во время своего пребывания в Англии он повредил себе ногу. Хромота не излечивалась никакими средствами. Нанасахеб Дикшит посоветовал ему обратиться к Саи Бабе.

Какасахеб встретился с Саи Бабой в 1909 году и попросил Его вылечить хромоту ума, а не тела. Даршан Саи Бабы произвел на него такое сильное впечатление, что он решил остаться в Ширди. Поэтому он построил ваду для себя и для других преданных. Фундамент здания был заложен 10 декабря 1910 года.

В этот же день произошло еще одно важное событие: начиная с этого вечера, стала проводиться арати в Чхавади. Вада была построена и заселена в праздничный день Рамнавами с надлежащими обрядами и церемониями. Еще одна вада – великолепный особняк – была возведена известным миллионером м-ром Бути из Нагпура. Много денег было потрачено на это строительство, но они были потрачены не зря -теперь в этой ваде покоится тело Саи Бабы, это – Самадхи Мандир.

Раньше, на этом самом месте, был сад, за которым ухаживал и где поливал цветы Баба. Так, там, где раньше ничего не было, появились три вады. Из них вада Сатхе, построенная раньше других, сослужила хорошую службу.

История сада, за которым следил Саи Баба при помощи Вамана Татии. Уход Саи Бабы на некоторое время из Ширди и Его возвращение вместе со свадебной процессией Чханда Патила. Общение с Девидасом, Джанкидасом и Гангагиром. Борцовский поединок Бабы с Мохиддином Тамболи. Жизнь в мечети; любовь м-ра Денгале и других преданных, а также другие события будут описаны в следующей главе.

Поклон Шри Саи – Мир Всем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий