вторник, 15 мая 2018 г.

Алекс Проуз. Художник, рисующий Жизнь Свами...

Саи Рам
Те, кто посещал Музей Чайтанья Джьоти в Путтапарти, видел картины Алекса Проуза. Они рассказывают о событиях из Жизни Свами, начиная с Его Воплощения. На эти работы Алекса благословил Сам Бхагаван на интервью в 2000 году, на котором художник был с женой. На сайте Алекса можно найти множество его картин. http://www.alexprowse.com/ Добро пожаловать!
Отдельный цикл работ посвящен слонихе Саи Гите...
Ом Саи Рам

post-2514-0-26197500-1379358541.jpg
post-2514-0-57061800-1379358588_thumb.jpg
post-2514-0-90978700-1379358617_thumb.jpg


Вот история о том, что предшествовало Воплощению Свами. Мать Ишварамма, идущая за водой ...голубой шар, попадающий в ее чрево, даровавшее рождение Аватару.
Вот что написано на сайте Алекса об этом триптихе


Ишварамма – мать Божественного

Картины, которые находятся перед вами, следует рассматривать свежим взглядом и с удивлением и открытостью ребенка, с неискушенной невинностью. Все три работы изображают приход Аватара. На первой картине Ишварамма занимается повседневной работой, наполняя кувшины водой. На второй картине изображен божественный свет, устремляющийся к ничего не подозревающей матери в виде шара голубого света; на третьей мы видим, как она потеряла сознание от такого воздействия. Ишварамма лично рассказала эту историю, и Свами подтвердил ее. По Его словам, Его приход был Нисхождением Божественности – непорочное зачатие – а не обычное человеческое.
Художник сравнивает кувшин с телом Атавара, а воду в кувшине – с кровью как источником жизненной силы Божественности, принимающей форму на земле. Сам Сатья Саи Баба приходит в форме, как та вода, которая оживляет мир и приносит надежду духовной пустыне. Вода, спадающая каскадами на пол, символизирует кровь божественности, выплескивающаяся на землю, удовлетворяя жажду Матери Земли в божественном, подготавливая Ее к новой эпохе просветления человечества на земле.
На последней картине Ишварамма лежит на земле, поглощенная блаженством, и теперь этот голубой свет внутри этого хрупкого человеческого тела. Если мы посмотрим направо, мы увидим кувшин, лежащий на боку – он не разбит, а цел, и последние капли воды вытекают на матушку-землю. Божественность будет восстановлена в мире, снова будет господствовать эпоха блаженства. Эпоха Аватара Сатья Саи должна воцариться в мире сознания.
Оригинал картины можно увидеть в Чайтанья Джйоти музее в Путтапарти.

post-2514-0-76789100-1379358807.jpg
post-2514-0-13966800-1379358821_thumb.jpg
post-2514-0-81459700-1379358834.jpg

Калки-Аватар на белом коне...
post-2514-0-87858000-1379359021_thumb.jpg

История о том, как мальчика Сатья Нараяна Раджу родители возили к колдуну изгонять злых духов...
И фигура Свами, появившаяся в алтаре храма во время пуджи...
post-2514-0-23360000-1379359321_thumb.jpg
post-2514-0-58565700-1379359366_thumb.jpg

Дасара...
post-2514-0-23679800-1379359558_thumb.jpg
post-2514-0-85231900-1379359567_thumb.jpg
post-2514-0-46733400-1379359577_thumb.jpg


Чудо-мальчик и Его Имя из цветов жасмина на телугу, волшебным образом образовавшееся на
 полу, чтобы удостоверить подлинность Своего Воплощения...
post-2514-0-51220800-1379359774_thumb.jpg

У Лотосных Стоп Бхагавана...
post-2514-0-87380800-1379359863.jpg

Саи Рам
На сайте Алекса есть еще картина с Распятием Христа, которая была показана Свами и находилась
 около Него, по рассказу художника, во время Даршана 27 февраля 2011 года... Алекс написал, что
 специально выбрал такой ракурс: смотрящий словно находится у подножия того креста, а красный 
цвет радуги под ногами Иисуса - это символ победы над мирским...
Когда он вернулся в Англию (Алекс оттуда родом), художник совместил изображение этой картины 
с последним намасте Свами...
Распятие и Воскрешение - в Руках Бога... Ом Шри Саи Рам!
post-2514-0-28932800-1379396295_thumb.jpg
post-2514-0-65912000-1379396459_thumb.jpg

Подпись на английском гласит 

"Вернувшись в Англию и желая расширить тему распятия, я наложил фотографию рук Сатья Саи 
Бабы поверх картины. Произошла удивительная перемена в выражении лица Христа."

Саи Рам 

Еще Танюша Махапрема перевела фрагмент о том, что впервые (как будто впервые:)) Свами
 увидел картины Алекса в 1999 году. А в 2000 году старшие члены преподавательского состава 
Университета Саи предложили, чтобы он проиллюстрировал историю жизни Сатья Саи Бабы, и
 к его изумлению, Саи согласился, сказав: «Давай, действуй, план увенчается успехом». На черно-белой фотографии на полях этой страницы http://www.alexprowse.com/Sai-Baba-Photos/ Свами рассматривает книгу с акварельными 
рисунками Алекса...
Ом Саи Рам
post-2514-0-88956900-1379439466_thumb.jpg



  
В 1999 году я вернулся в Индию, это была моя вторая поездка, для моей жены Джен – первая.
Мы привезли с собой серию картин, собранных под одной обложкой в виде книги,
которые я завершил после моей первой поездки годом ранее.
В ашраме было очень много людей, и в то время у нас не было особого места для сидения.
С 3 часов утра нужно было занимать очередь вместе с тысячами преданных,
чтобы хотя бы мельком увидеть Саи Бабу.
храна была непробиваемая, и пронести картины в Мандир не было никакой возможности. 
Секретарь Саи Бабы согласился встретиться со мной, и во время первой же встречи с ним я
 спросил,
можно ли мне показать книгу Сатья Саи Бабе. Он ответил: «Да».

Я даже не подозревал, что это было начало самых чудесных 14 лет нашей жизни. После этой
 встречи Баба давал нам с женой одно интервью за другим, каждое из которых приводило нас
 к осознанию того, что мы находились в присутствии Божественного. В 2000 году один из старших 
преподавателей Университета Саи предложил, чтобы я проиллюстрировал историю жизни Сатья
 Саи Бабы. К моему изумлению, Саи согласился, сказав: «Давай, действуй, твои планы увенчаются
 успехом».
* * *
Много десятилетий назад маленький слоненок остался чудом жив после проведения операции по 
отлову слонов в лесу Мадумалай. Его мать была убита вместо со многими другими слонами, 
которых загоняли в глубокие ямы, прикрытые ветками. Слоненок остался без матери, он был
 голоден и плакал.  Саи Баба оказался в это время неподалеку, возвращаясь из Майсора. Услышав 
крики, Он направился к слоненку и, когда лесничий рассказал Ему о случившейся трагедии, сказал:
 «Тогда Я буду заботиться об этой малютке».
Слоненок был всего десять дней от роду, высотой он был не более двух футов (60 см), и Саи Баба
 посадил его на заднее сиденье Своей машины и отвез в Бангалор.
Он рассказывал: «Я окунул палец в мед, вложил его ей в рот, и она начала сосать его. Позже я 
кормил ее молоком из бутылочки, и после этого она забыла о своей матери. Я назвал ее Саи Гита».
Затем ее переправили в Путтапарти, обитель Саи Бабы, где Он растил ее и вскармливал в течение 
всей ее жизни.

Образы Саи Гиты

saigita_02.jpg

Во время визита в Прашанти Нилайям в апреле 2007 года нас с женой позвали на интервью со Шри
 Сатья Саи Бабой. На интервью Свами спросил: «Как твой живот?»

Я ответил: «Намного лучше. Спасибо, Свами, намного лучше чем у Саи Гиты!»
Я узнал о состоянии Гиты во время недавнего  посещения ее вольера, где я рисовал.
У меня был  с собой альбом для зарисовок, и  я протянул его Свами.
Он какое-то время изучал его,  затем спросил: «Теперь ты занимаешься живописью?»
- Да Свами
Последующие дни я занимался подготовкой к  будущей работе: рисовал,  делал съемки,
собирал информацию.
Через месяц после того, как мы вернулись в Англию в конце 2007 года, мы получили печальное 
известие о том, что дорогая Саи Гита ушла из жизни.

В книге помещена серия картин, вдохновленных этим интервью.

Шри Сатья Саи Баба держал книгу в руках и благословил в феврале 2011 года. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий