четверг, 10 мая 2018 г.

7 лет после Махасамадхи

7 лет после Махасамадхи – размышления координатора

Елена Белик – Координатор Организации Сатья Саи в Украине (2013-2017гг)

Саи Рам!
7 лет прошло с тех пор, как 24 апреля 2011 года Сатья Саи Баба оставил тело, которое он избрал для того, чтобы восстанавливать на Земле дхарму (праведность), пробуждая в нас нашу собственную Божественность через Любовь и самопознание.
Мне задают вопросы: почему сейчас, спустя всего 7 лет, Организация Сатья Саи редеет? Почему люди уходят к другим гуру? Почему появляются различные люди, которые утверждают, что через них говорит Сам Сатья Саи – и количество таких людей увеличивается? Интересуются, почему Организация Сатья Саи не дистанцирует себя от таких вновь возникающих Организаций и сообществ, почему не защищает Имя Саи и логотип Организации, которые, по словам Самого Саи, может использовать только официально созданная Им Самим Организация?
Отвечаю: Организация дистанцирует себя от подобных вновь созданных Организаций и людей, через которых «говорит» Сатья Саи; Имя Саи и логотип Организации защищает, но делает это спокойно, без излишней шумихи.
Я, конечно же, могу говорить только о себе и о своём восприятии ситуации.
Почему лично я остаюсь в Организации и мне не важно, сколько в ней человек – много или мало… Для меня Организация – это само дыхание Бога, потому как она создана Им лично. Мне обычно парируют: а что, другие Организации не Им созданы, ведь весь мир – это Бог? Для меня не совсем так, потому как во главе других  Организаций, Сообществ и т.д. и т.п. стоят люди, у которых есть эго, и они тоже проходят свой духовный путь. Во главе Организации Сатья Саи – Сам Бог, Параматман, пронизывающий всё пространство. И Он общается с каждым «от сердца к сердцу», а не опосредованно. Также для меня важно, что одна из целей Организации Сатья Саи – уход от руководящей роли эго.
Эти организации должны быть бдительными, чтобы эгоизм, чувство личного обладания, гордости или успеха не поражали их. Это та цель, которую всегда нужно иметь в виду
Сатья Саи говорит, т.9
Сатья Саи дал нам Учение, благодаря которому мы можем раскрыть свою собственную Божественность. И этот факт лично для меня важнее, чем следование другим различным гуру.
Знайте, что Я в вас и вне вас, разницы нет.
Послание Сатья Саи своим преданным. Февраль 1995 года. /Намасте, с. 11 – 12/
Зачем искать в ком-то, когда всё есть внутри нас? Тем более, что этот «кто-то» такой же человек, как и ты? Со своими достижениями и заблуждениями…
Понятно, что есть ещё желание испытать ощущение блаженства от Божественной близости со Свами. Но он и так в нас :)
Поиск блаженства лишь отдалит вас, ищите того, кто ищет, и позвольте огню мудрости постепенно поглотить вас.
Ирен Ларсен, Прашанти Нилаям, октябрь 1998 г.
(Из книги Ратан Лала «Будь тем, Кто Ты есть», с .14)
Всё Учение Сатья Саи пропитано мыслью о том, что нам необходимо развернуть внимание внутрь себя и почувствовать, реализовать Того, Кто стремится стать Собой.
Лично я верю всему, что сказал нам Свами, даже если пока ещё не могу объяснить себе – почему именно так необходимо что-либо делать. Понимание приходит постепенно. Как говорил Саи:
Делайте, потом поймёте, зачем вам это нужно было…
Я доверяю словам Бога, Его подсказкам через мою собственную Совесть – и лично для меня это гораздо важнее духовно-философских дискуссий, разгорающихся на просторах интернета, и эмоциональных привязок к физическому телу (или другим телам) Бога.
Мне могут возразить: но к Богу можно прийти любым путём, при чём здесь Организация? Да, можно. И этих путей много – как через религию, через другие духовные Организации, так и самостоятельно. Каждому своё.
Дело не в пути, а в подмене. Создаются организации и сообщества, которые тоже используют Имя Сатья Саи. Но эти Организации создают люди.
Опять же, могу рассказать только о том, что поняла и решила для себя. В Организации через различные направления деятельности, Устав, многочисленные правила и поправки Свами устроил всё так, чтобы, используя их, как берега у реки, мы смогли бы быстрее достичь океана. Да, это дисциплина, беспрекословность и безупречность. Многим это не нравится. Но именно эти, выше перечисленные, «берега» дают возможность видеть своё эго, но не давать возможности ему руководить нами. Можно видеть тень, но не следовать за ней. Пусть она следует за нами. Эти «берега» дают возможность научиться следовать голосу своего сердца, своей совести и научиться не путать его с голосом эго, который даёт состояние блаженства, но может развить духовную гордыню.
Зачем Свами затеял игру с различными возникающими ашрамами и теми, кто утверждает, что через них говорит Свами –  я не знаю. И, честно говоря, лично мне это и не интересно. Очень много работы в Организации и, если делать всё, что Свами предложил нам через Организацию (именно делать, а не только рассуждать на эти темы или просто пребывать в Организации), то уму некогда будет обращать внимание на других гуру (раз уж пришёл к Сатья Саи). Более того –  я не имею никакого морального права кого бы то ни было за что-либо судить, куда-либо направлять и что-либо доказывать. Я могу отвечать только за себя. У каждого человека свой духовный путь – и это личные внутренние переживания. Может, людям, которые свято верят во всё, что происходит в Мудденахалли, слушают тех, кто утверждает, что именно через них говорит Сатья Саи, нужно пройти именно тем путём, которым они идут. Бог в помощь, как говорится.
В данный момент меня даже не расстраивает и никоим образом не возмущает, что, получив многие знания именно через официальную Организацию Сатья Саи, в различных возникающих структурах, которые организуют люди, ушедшие из Организации, они всё равно строят свою работу по той схеме, которая была внутри Организации. Общалась с людьми, которые «нахватавшись» различных знаний через Организацию, создавали собственные течения. Как говорится, «флаг в руки»! Если Учение Сатья Саи помогло им всего лишь на каком-то этапе духовного развития – прекрасно! Меня даже убеждали в том, что Учение Сатья Саи и то, что эти люди доносят до окружающих – это и есть Сам Свами. Но за многие годы пребывания в Организации я увидела одну закономерность: когда человек выходит из Организации, уровень проявления его эго остаётся таким, как в момент выхода из Организации. Можно после этого накапливать различные знания, совершать многочисленные духовные практики, «обрастать» учениками, поклонниками и последователями, быть довольным собой, но… уровень эго остаётся тем же. И, когда идёшь за людьми, которые придумали, основываясь на Учении Сатья Саи, свои собственные духовные направления, рано или поздно натыкаешься на их личность в этом направлении, выше которой уже не прыгнешь. И собственная Божественность в этот момент ускользает от тебя, хотя кажется, что всё прекрасно. Это моё собственное наблюдение, но я не призываю голословно доверять ему. Понаблюдайте самостоятельно, подключив разум, логику и внутреннюю тишину.
Я прекрасно понимаю, что, прежде чем сказать себе: да, Он мой Бог!, мы проходим через множество различных духовных течений, направлений и гуру. Наверное, тогда стоит задать себе вопрос: Он ли мой Бог? И, если есть пока ещё сомнения, необходимо дать себе возможность быть «всеядным», копать колодец, как говорит Свами, в разных местах. Но в этом необходимо быть на 100% искренними с самим собой, честными.
Лично я верю и доверяю тому, о чём говорил Саи – и Его слова отзываются в моей душе. Мне важнее наладить свою собственную сердечную связь со Свами и безупречно следовать подсказкам своей собственной совести.
Предлагаю всем, кто читает эту статью, просто внимательно, вдумчиво прочитать ниже приведённые цитаты Свами, обращая внимание на отклики собственного сердца. Задать себе вопрос: почему сердце реагирует тем или иным образом? Сердце ли это? И если всё-таки сердце, то что именно оно хочет мне подсказать?
Смотрите, изучайте и взвешивайте. Никогда не позволяйте себе попадать под чьё-либо влияние, пока у вас не будет глубокого внутреннего чувства, что вы – на правильном пути.
(Сатья Саи говорит., т. 1, стр. 72, абз.3)
Существует множество обрядов, церемоний, гимнов, празднеств, постов, обетов, паломничеств, однако лучшей формой поклонения является исполнение всех повелений Бога, именно это привлекает Его милость. Льстивое восхваление Господа – плохая форма поклонения! Удаление Бога от себя на большое расстояние и наделение Его такими эпитетами, как Всеведущий, Всемогущий, и Вездесущий не доставляет Богу никакой радости. Стремитесь стать ближе к Нему и осознать своё родство с Ним.
(Сатья Саи говорит., т.7, стр. 255-256)
Установленные нами правила могут показаться некоторым из вас слишком строгими, но они были разработаны, чтобы очистить и сплотить вас. Уважайте и соблюдайте их, и тогда ваша стезя станет гладкой и мягкой, подобно пути, усыпанному лепестками роз. Я благословляю вас и призываю твёрдо придерживаться правил Организации, помогающих обрести все те блага, которые несёт с собой духовная практика и преданность.
(Сатья Саи говорит. т. 11  стр. 235 – 236)
Перестройка личности гораздо важнее строительства храмов. Преумножайте добродетели, а не строения. Претворяйте в жизнь то, что проповедуете – именно это будет истинным духовным продвижением.
(Сатья Саи говорит, т. 1 стр. 84)
Там, где копятся и подсчитываются деньги, где выставляют напоказ себя и свои достижения – там Меня нет. Я прихожу только туда, где ценят искренность, веру и самоотречение.
(Сатья Саи говорит, т. 4  стр. 108)
Есть среди вас и сбитые с толку истериками глупцов, которые заявляют, что Я говорю и действую через них! Поверьте – Я не занимаюсь подобным абсурдом! Я не пользуюсь никакими посредниками – у Меня нет необходимости в них! Я не раскачиваюсь и не говорю чепухи. Ведь даже тем, кто подвергает свои тела бесчисленным испытаниям, годами ведя жизнь аскетов, доходя до того, что муравьи терзают их плоть, как бесчувственную деревяшку, – даже им нелегко подойти к осознанию Господа. Как же этим бездельникам, наедающимся до отвала, праздно шатающимся под ярмом собственных чувств, без труда заслужить этот статус? Их жесты, слова и поступки пусты и напрасны; те, кто расточает им похвалы и фимиам, предали Меня ради неправды.
(Сатья Саи Говорит, т.2  стр. 152)
…Опять же есть такие, кто восхваляет некоторых людей по абсурдной причине, что якобы Саи Баба говорит через них! Баба вселился в них – провозглашают они с крыш домов. «О, Баба явился через этого ребёнка, через этого человека». Какая глупость! Разве Я приведение или дьявол, чтобы овладевать кем-то и говорить через него? Это всё спектакль для обмана слабых разумом. Не попадайтесь на эту удочку. Именно поэтому Я говорю вам, чтобы вы хранили свою преданность в себе, под своим контролем, не поддаваясь уловкам обманщиков и самозванцев. Они только собьют вас с пути ложной идеей о проявлении Господа.
(Сатья Саи говорит, т. 4  стр.107)
Не ищите Духовного Учителя (Гуру) вне себя, в местах уединения Отшельников или в обителях Святых. Бог – внутри вас. Он – Отец, Мать, Наставник и Друг. Бог – это Любовь. Живите в Любви и наслаждайтесь Блаженством! Это Путь, указанный Мудрецами.
(Сатья Саи Баба, Божественная Беседа, 1 марта 1968)
Во многих местах предпринимаются попытки строить мандиры (залы для богослужения) Сатья Саи. Но Сатья Саи будет рад, если Он поселится в ваших сердцах. Этот мандир Ему понравится, а не те. Если вам хочется построить какой-то другой мандир, вам придётся ходить и искать пожертвования.
Религия приходит в упадок на этой земле из-за этих ищущих и дающих пожертвования. По правде говоря, самое ценное пожертвование – чистый ум – отдайте его Организации, и она засияет.
SSS 7.18; 17 апреля 1967 г.
Вам придётся пожинать плоды своих действий – как хороших, так и плохих. Бог – это Джйотирмайюду (Воплощение Света) – Он не имеет ничего общего с вашим хорошим или плохим. Он просто свидетель. Он присутствует в каждом как совесть. Вот почему я постоянно говорю: Следуйте за Мастером, смотрите в лицо дьявола, боритесь до конца, завершите игру. Кто ваш Мастер? Здесь совесть – ваш Мастер. Так следуйте же за своей совестью до конца своей жизни.
«Сатья Саи Говорит»  31.28: 4 сентября 1998 года
Я заканчиваю мои размышления прекрасным посланием Сатья Саи Бабы:
После долгих поисков здесь и там, в храмах и церквях, на земле и в небесах, вы наконец вернулись. Завершив круг в том месте, откуда вы начали, вы вернулись к своей Душе и обнаружили, что Тот,кого вы искали по всему миру, по Кому вы плакали, Кому вы молились в церквях и храмах, на кого вы смотрели, как на Тайну всех тайн, окутанный покровом, находится в самой непосредственной близости – это ваше собственное “Я”, реальность вашей жизни, вашего тела и души. Это ваша собственная природа. Утверждайте её, проявляйте её. Истина и только истина является настоящим другом человека- родственником. Пребывая в Истине-просто идите путём праведности, и ни один волосок на вашем теле никогда не будет повреждён.
С Любовью и Благословениями, Шри Сатья Саи Баба. 30. 8. 1975
Вот так удивительно просто всё, о чём говорит Сатья Саи. Осталось только последовать этим словам на практике)))
И найти Божественность внутри себя.
Спасибо тебе, дорогой Саи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий