ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Великолепное Служение Баяджабайи
Ширди Саи Баба
Мать Татия Коте, Баяджабайи, каждый день в полдень отправлялась в лес, неся на голове корзину с хлебом и овощами. Она бродила в джунглях, отмеривая милю за милей, продираясь сквозь чащи и кустарники в поисках безумного факира, и отыскав Его там, падала к Его стопам. Факир спокойно и бесстрастно медитировал, а она раскладывала на листьях дерева принесенную еду и насильно кормила Его. Замечательны ее вера и служение. Каждый день в полдень она бродила в джунглях и заставляла Бабу поесть. О ее служении, как бы мы его ни назвали: упасана или аскеза – Баба не забывал до самой смерти. Всегда помня о ее служении, Баба облагодетельствовал ее сына. Велика была вера в факира у обоих: и у сына, и у матери. Они считали Его Богом. Баба часто говорил им: "Факирство (нищенство) – реально, власть (богатство) преходяща". Спустя несколько лет Баба перестал ходить в лес, стал жить в мечети и принимать пищу там. Тогда только и закончились самоотверженные странствия Баяджабайи в джунглях.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
Мать Татия Коте, Баяджабайи, каждый день в полдень отправлялась в лес, неся на голове корзину с хлебом и овощами. Она бродила в джунглях, отмеривая милю за милей, продираясь сквозь чащи и кустарники в поисках безумного факира, и отыскав Его там, падала к Его стопам. Факир спокойно и бесстрастно медитировал, а она раскладывала на листьях дерева принесенную еду и насильно кормила Его. Замечательны ее вера и служение. Каждый день в полдень она бродила в джунглях и заставляла Бабу поесть. О ее служении, как бы мы его ни назвали: упасана или аскеза – Баба не забывал до самой смерти. Всегда помня о ее служении, Баба облагодетельствовал ее сына. Велика была вера в факира у обоих: и у сына, и у матери. Они считали Его Богом. Баба часто говорил им: "Факирство (нищенство) – реально, власть (богатство) преходяща". Спустя несколько лет Баба перестал ходить в лес, стал жить в мечети и принимать пищу там. Тогда только и закончились самоотверженные странствия Баяджабайи в джунглях.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Баба Просящий Подаяние
Благословенны жители Ширди, перед чьими домами стоял, как нищий, Баба и взывал: "О Маи, подай Мне кусок хлеба!" – и протягивал за ним Свою руку. В одной руке он нес тамрел, а в другой – золи (прямоугольный кусок ткани). Жидкую или полужидкую пищу, такую как суп, тушеные овощи, молоко или сыворотку, Ему наливали в чашку, а рис и тому подобное Он складывал в золи. Баба в совершенстве контролировал свои чувства – поэтому зачем Ему было заботиться о вкусе различных вещей, собранных вместе? Что бы Ему ни накладывали в золи или чашку, все перемешивалось, и Баба досыта наедался. Было ли что-нибудь из этого особенно вкусно или нет, Баба никогда не замечал, так как Его язык был полностью лишен вкуса.
Баба собирал милостыню нерегулярно: иногда Он по несколько раз за день обходил деревню, иногда Он просил подаяние до полудня. Собранная таким образом еда хранилась в кунди, то есть глиняном горшке. Собаки, кошки и вороны спокойно ели из него, и Баба никогда не прогонял их. Женщина, которая подметала пол в мечети, брала домой десять или двенадцать лепешек оттуда, и никто ей в этом не мешал. Да и как мог Тот, Кому даже в голову не могла прийти мысль прогнать кошек и собак грубым словом или жестом, отказать в еде бедным беспомощным людям? Поистине благословенна Его жизнь!
Жители Ширди сначала принимали Его за безумного факира, как Его называли в деревне. Как уважать человека, набивавшего желудок выпрошенными кусками хлеба? Но этот факир был великодушен, дружелюбен, бескорыстен и милосерден. Внешне Он казался беспокойным и переменчивым, но внутри был тверд и постоянен. Его пути были непостижимы. И даже в этой маленькой деревне нашлись несколько добрых и благословенных людей, распознавших и почтивших в Нем святого человека. Вот один из таких примеров.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
Благословенны жители Ширди, перед чьими домами стоял, как нищий, Баба и взывал: "О Маи, подай Мне кусок хлеба!" – и протягивал за ним Свою руку. В одной руке он нес тамрел, а в другой – золи (прямоугольный кусок ткани). Жидкую или полужидкую пищу, такую как суп, тушеные овощи, молоко или сыворотку, Ему наливали в чашку, а рис и тому подобное Он складывал в золи. Баба в совершенстве контролировал свои чувства – поэтому зачем Ему было заботиться о вкусе различных вещей, собранных вместе? Что бы Ему ни накладывали в золи или чашку, все перемешивалось, и Баба досыта наедался. Было ли что-нибудь из этого особенно вкусно или нет, Баба никогда не замечал, так как Его язык был полностью лишен вкуса.
Баба собирал милостыню нерегулярно: иногда Он по несколько раз за день обходил деревню, иногда Он просил подаяние до полудня. Собранная таким образом еда хранилась в кунди, то есть глиняном горшке. Собаки, кошки и вороны спокойно ели из него, и Баба никогда не прогонял их. Женщина, которая подметала пол в мечети, брала домой десять или двенадцать лепешек оттуда, и никто ей в этом не мешал. Да и как мог Тот, Кому даже в голову не могла прийти мысль прогнать кошек и собак грубым словом или жестом, отказать в еде бедным беспомощным людям? Поистине благословенна Его жизнь!
Жители Ширди сначала принимали Его за безумного факира, как Его называли в деревне. Как уважать человека, набивавшего желудок выпрошенными кусками хлеба? Но этот факир был великодушен, дружелюбен, бескорыстен и милосерден. Внешне Он казался беспокойным и переменчивым, но внутри был тверд и постоянен. Его пути были непостижимы. И даже в этой маленькой деревне нашлись несколько добрых и благословенных людей, распознавших и почтивших в Нем святого человека. Вот один из таких примеров.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Как Действовать
Самый короткий и быстрый путь к достижению цели – приблизиться к святому или мудрецу – Садгуру, достигшему видения Бога. То, что не может быть достигнуто в результате слушания религиозных лекций и чтения религиозных книг, может быть легко получено благодаря общению со столь достойными людьми. Так же как солнце дает столько света, сколько не могут дать все вместе взятые звезды, так и один Садгуру передает столько духовной мудрости, сколько не могут дать все священные книги и проповеди. Его движения и простые речи дают нам "безмолвный" совет. Ученики, которые находятся в обществе святого, воочию наблюдают такое добродетели, как: всепрощение, миролюбие. Также им свойственны бескорыстие, милосердие, доброжелательность, контроль тела и ума, отсутствие эгоизма и т.д. Это просветляет их ум и возвышает духовно.
Таким мудрецом, или Садгуру, был Саи Баба. Хотя Он вел себя как факир (нищенствующий монах), Он был всегда погружен в Высшее Я. Он всегда любил все существа, в которых видел Бога. Наслаждения не приносили Ему радости. Бедствия Его не расстраивали. Богач и бедняк были равны в Его глазах. Он, который мог одним взглядом превратить нищего в царя, ходил от двери к двери в Ширди, прося подаяние. Посмотрим, как Он делал это.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Самый короткий и быстрый путь к достижению цели – приблизиться к святому или мудрецу – Садгуру, достигшему видения Бога. То, что не может быть достигнуто в результате слушания религиозных лекций и чтения религиозных книг, может быть легко получено благодаря общению со столь достойными людьми. Так же как солнце дает столько света, сколько не могут дать все вместе взятые звезды, так и один Садгуру передает столько духовной мудрости, сколько не могут дать все священные книги и проповеди. Его движения и простые речи дают нам "безмолвный" совет. Ученики, которые находятся в обществе святого, воочию наблюдают такое добродетели, как: всепрощение, миролюбие. Также им свойственны бескорыстие, милосердие, доброжелательность, контроль тела и ума, отсутствие эгоизма и т.д. Это просветляет их ум и возвышает духовно.
Таким мудрецом, или Садгуру, был Саи Баба. Хотя Он вел себя как факир (нищенствующий монах), Он был всегда погружен в Высшее Я. Он всегда любил все существа, в которых видел Бога. Наслаждения не приносили Ему радости. Бедствия Его не расстраивали. Богач и бедняк были равны в Его глазах. Он, который мог одним взглядом превратить нищего в царя, ходил от двери к двери в Ширди, прося подаяние. Посмотрим, как Он делал это.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Особая Ценность Человеческого Тела
Среди всех существ человек отличается тем, что он наделен особой способностью, а именно, знанием, при помощи которого он может достичь видения Бога. По этой причине боги завидуют людям и стремятся к рождению в человеческом теле на земле, чтобы обрести полное освобождение.
Некоторые считают, что нет ничего хуже человеческого тела, полного грязи, слизи, мокроты и гноя, подверженного болезням, увяданию и смерти. Конечно, до некоторой степени это верно, но несмотря на эти недостатки, специфическая ценность человеческого тела заключается в способности приобретать знание: лишь благодаря человеческому телу человек может размышлять о смертной и преходящей природе собственно тела и мира; испытывать отвращение к чувственным наслаждениям и отличать реальное от нереального, и, таким образом, достигать видения Бога. Поэтому, если мы отвергаем или пренебрегаем нашим телом из-за его нечистоты, мы теряем шанс достичь видения Бога, а если мы лелеем его и стремимся к чувственным удовольствиям, мы попадаем в ад. Поэтому нам не следует ни пренебрегать телом, ни холить его, но заботиться о нем надлежащим образом, подобно тому как тот, кто путешествует на лошади, заботится о ней, пока не достигнет места назначения. Таким образом, тело должно всегда использоваться для достижения видения Бога или самореализации, что становится высшей жизненной целью.
Говорят, что хотя Бог сотворил много различных существ, Он не был удовлетворен, так как никто из них не был способен познать и оценить его труды. Тогда Он создал особое существо – человека с особой способностью, то есть Знанием; А когда Он увидел, что человек способен оценить Его Лилы, плоды Его труда и воображения. Он был очень доволен и удовлетворен ( смотри: "Шримад Бхагаватам", 11-9-28).
Поистине, это большая удача – получить человеческое тело, еще лучше – родиться в семье браминов, а наилучшее – иметь счастливую возможность обрести убежище у Стоп Саи Бабы и предаться Ему.
Осознав ценность человеческой жизни, зная о неизбежной смерти, которая может настигнуть нас в любой миг, мы должны всегда стремиться к достижению цели нашей жизни. Мы не должны допускать ни малейшего промедления, мы должны спешить к цели, подобно тому, как вдовец стремиться жениться снова, или как царь перевернет каждый камень в поисках пропавшего сына. Так, со всем жаром и нетерпением, мы должны стремиться к нашему пределу, то есть, к самореализации. Покончив с ленью и медлительностью, прогнав сонливость, мы должны днем и ночью медитировать на Высшее Я. Если мы не сделаем этого. Мы низведем себя до уровня животных.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Среди всех существ человек отличается тем, что он наделен особой способностью, а именно, знанием, при помощи которого он может достичь видения Бога. По этой причине боги завидуют людям и стремятся к рождению в человеческом теле на земле, чтобы обрести полное освобождение.
Некоторые считают, что нет ничего хуже человеческого тела, полного грязи, слизи, мокроты и гноя, подверженного болезням, увяданию и смерти. Конечно, до некоторой степени это верно, но несмотря на эти недостатки, специфическая ценность человеческого тела заключается в способности приобретать знание: лишь благодаря человеческому телу человек может размышлять о смертной и преходящей природе собственно тела и мира; испытывать отвращение к чувственным наслаждениям и отличать реальное от нереального, и, таким образом, достигать видения Бога. Поэтому, если мы отвергаем или пренебрегаем нашим телом из-за его нечистоты, мы теряем шанс достичь видения Бога, а если мы лелеем его и стремимся к чувственным удовольствиям, мы попадаем в ад. Поэтому нам не следует ни пренебрегать телом, ни холить его, но заботиться о нем надлежащим образом, подобно тому как тот, кто путешествует на лошади, заботится о ней, пока не достигнет места назначения. Таким образом, тело должно всегда использоваться для достижения видения Бога или самореализации, что становится высшей жизненной целью.
Говорят, что хотя Бог сотворил много различных существ, Он не был удовлетворен, так как никто из них не был способен познать и оценить его труды. Тогда Он создал особое существо – человека с особой способностью, то есть Знанием; А когда Он увидел, что человек способен оценить Его Лилы, плоды Его труда и воображения. Он был очень доволен и удовлетворен ( смотри: "Шримад Бхагаватам", 11-9-28).
Поистине, это большая удача – получить человеческое тело, еще лучше – родиться в семье браминов, а наилучшее – иметь счастливую возможность обрести убежище у Стоп Саи Бабы и предаться Ему.
Осознав ценность человеческой жизни, зная о неизбежной смерти, которая может настигнуть нас в любой миг, мы должны всегда стремиться к достижению цели нашей жизни. Мы не должны допускать ни малейшего промедления, мы должны спешить к цели, подобно тому, как вдовец стремиться жениться снова, или как царь перевернет каждый камень в поисках пропавшего сына. Так, со всем жаром и нетерпением, мы должны стремиться к нашему пределу, то есть, к самореализации. Покончив с ленью и медлительностью, прогнав сонливость, мы должны днем и ночью медитировать на Высшее Я. Если мы не сделаем этого. Мы низведем себя до уровня животных.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Важность Человеческого Рождения
В этой удивительной вселенной Бог создал миллионы (согласно системе исчисления шастр – 8400000) существ, включая богов, полубогов, насекомых, животных и людей, обитающих на небе, в аду, на земле, в океане, в воздухе и в других, промежуточных сферах. Те создания или души, у которых преобладают заслуги, отправляются на небеса. Они живут там, пока не исчерпают плоды своих благих действий, после чего падают вниз; те же души, у которых преобладают грехи, опускаются в ад и страдают от последствий своих дурных поступков так долго, как заслуживают. Когда заслуги и грехи уравновешивают друг друга, души получают человеческое рождение, и им дается шанс работать на свое спасение.
В конце концов, когда их заслуги и недостатки отпадают полностью, они достигают избавления и становятся свободными. Короче говоря, души получают рождение в соответствии со своими деяниями и разумом (уровнем развития ума).
Поклон Шри Саи – Мир Всем
В этой удивительной вселенной Бог создал миллионы (согласно системе исчисления шастр – 8400000) существ, включая богов, полубогов, насекомых, животных и людей, обитающих на небе, в аду, на земле, в океане, в воздухе и в других, промежуточных сферах. Те создания или души, у которых преобладают заслуги, отправляются на небеса. Они живут там, пока не исчерпают плоды своих благих действий, после чего падают вниз; те же души, у которых преобладают грехи, опускаются в ад и страдают от последствий своих дурных поступков так долго, как заслуживают. Когда заслуги и грехи уравновешивают друг друга, души получают человеческое рождение, и им дается шанс работать на свое спасение.
В конце концов, когда их заслуги и недостатки отпадают полностью, они достигают избавления и становятся свободными. Короче говоря, души получают рождение в соответствии со своими деяниями и разумом (уровнем развития ума).
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Поездка в Пандхарпур
В заключение этой главы я расскажу историю, иллюстрирующую, как Саи Баба любил Своих преданных и предвосхищал все их желания и побуждения. М-р Нанасахеб Чхандоркар, великий преданный Бабы, служил мамлатдаром в Нандурбаре. Он получил приказ переехать в Пандхарпур. Его преданность Саи Бабе принесла плоды, ведь Пандхарпур считается "бхувайкунтхой" – небесами на земле. Нанасахеб должен был немедленно приступить к работе, поэтому он отправился в Пандхарпур, никому не сообщив об этом в Ширди. Он хотел появиться в Ширди – своем Пандхарпуре – неожиданно, увидеть и поприветствовать своего Виттхобу (Бабу) и проследовать дальше. Никому даже в голову не приходило, что Нанасахеб может приехать в Ширди, но Саи Баба знал об этом, так как Его взор проникал повсюду. Когда Нанасахеб приближался к Нимгаону, отстоящему от Ширди на несколько миль, в мечети царило оживление. Баба сидел и разговаривал с Мхалсапати, Аппа Шинде и Каширамом, вдруг он сказал: "Давайте вчетвером споем бхаджан, двери Паидхари открыты, давайте радостно споем!" Они стали хором петь песню, припевом в кот-рой было: "Я должен ехать в Пандхарпур и оставаться там, так как это обитель моего Господа".
Баба пел, а с Ним и Его преданные. Вскоре появился Нанасахеб со своей семьей, простерся перед Бабаой и попросил Его поехать вместе с ним в Пандхарпур и побыть там с ними. В этом приглашении не было необходимости – преданные сказали Нанасахебу, что Баба уже был настроен ехать в Пандхарпур и пожить там. Услышав это, Нанасахеб был тронут и упал к стопам Бабы. Получив от Бабы уди и прасад, вместе с Его благословением, Нанасахеб отправился в Пандхарпур.
Нет конца историям Бабы; но давайте пока остановимся, оставив в запасе для следующей главы темы ценности человеческой жизни, сбора Саи Бабой подаяния, служения Баяджабайи и некоторые другие.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
В заключение этой главы я расскажу историю, иллюстрирующую, как Саи Баба любил Своих преданных и предвосхищал все их желания и побуждения. М-р Нанасахеб Чхандоркар, великий преданный Бабы, служил мамлатдаром в Нандурбаре. Он получил приказ переехать в Пандхарпур. Его преданность Саи Бабе принесла плоды, ведь Пандхарпур считается "бхувайкунтхой" – небесами на земле. Нанасахеб должен был немедленно приступить к работе, поэтому он отправился в Пандхарпур, никому не сообщив об этом в Ширди. Он хотел появиться в Ширди – своем Пандхарпуре – неожиданно, увидеть и поприветствовать своего Виттхобу (Бабу) и проследовать дальше. Никому даже в голову не приходило, что Нанасахеб может приехать в Ширди, но Саи Баба знал об этом, так как Его взор проникал повсюду. Когда Нанасахеб приближался к Нимгаону, отстоящему от Ширди на несколько миль, в мечети царило оживление. Баба сидел и разговаривал с Мхалсапати, Аппа Шинде и Каширамом, вдруг он сказал: "Давайте вчетвером споем бхаджан, двери Паидхари открыты, давайте радостно споем!" Они стали хором петь песню, припевом в кот-рой было: "Я должен ехать в Пандхарпур и оставаться там, так как это обитель моего Господа".
Баба пел, а с Ним и Его преданные. Вскоре появился Нанасахеб со своей семьей, простерся перед Бабаой и попросил Его поехать вместе с ним в Пандхарпур и побыть там с ними. В этом приглашении не было необходимости – преданные сказали Нанасахебу, что Баба уже был настроен ехать в Пандхарпур и пожить там. Услышав это, Нанасахеб был тронут и упал к стопам Бабы. Получив от Бабы уди и прасад, вместе с Его благословением, Нанасахеб отправился в Пандхарпур.
Нет конца историям Бабы; но давайте пока остановимся, оставив в запасе для следующей главы темы ценности человеческой жизни, сбора Саи Бабой подаяния, служения Баяджабайи и некоторые другие.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Служение Преданного, Больного Проказой
М-р Нанасахеб Чхандоркар, узнав от Шамы, что Баба обжег руку, примчался в Ширди из Бомбея вместе с известным доктором Парманандом. Доктор взял с собой все свое медицинское снаряжение, включая мази, корпию, бинты и т.д., и попросил у Бабы разрешения осмотреть руку, но ему было отказано. С того самого дня, когда была обожжена рука, рану перевязывал преданный Бхогоджи Шинде, больной проказой. Его лечение заключалось в растирании обожженной части гхи (топленым маслом), наложении листа и плотном перебинтовывании раны патти (повязкой). М-р Нанасахеб Чхандоркар несколько раз просил Бабу развязать патти. Он просил разрешить доктору Пармананду осмотреть рану, положить лекарство и перевязать, чтобы поскорее вылечить руку. Доктор Пармананд тоже просил об этом, но Баба все время откладывал осмотр, ссылаясь на то, что Его Доктор – Аллах. Лекарства доктора Пармананда так и не были извлечены на свет, но ему посчастливилось получить даршан Бабы. Бхагоджи разрешалось лечить рану каждый день. Через несколько дней рука была здорова, и все были очень довольны.
Оставались ли еще следы боли или нет, мы не знаем, но каждый день Бхагоджи развязывал патти, массажировал руку при помощи гхи и снова ее крепко перевязывал. И так продолжалось до Самадхи Саи Бабы (смерти). Саи Баба, совершенный сиддха, на самом деле не нуждался в этом лечении. Но, из любви к Своему преданному. Он разрешил упасане – служению Бхагоджи – продолжаться. Когда Баба направлялся в Ленди, Бхагоджи сопровождал Его и держал зонтик над Ним. Каждое утро, когда Баба сидел возле дхуни, прислонившись к колонне, тут же был и Бхагоджи, готовый к своему служению. В прошлой жизни Бхагоджи был грешником. Он страдал проказой, его пальцы были изуродованы, тело гноилось и дурно пахло. Хотя внешне он казался таким обездоленным, на самом деле он был очень удачлив и счастлив, так как первым служил Бабе и был облагодетельствован Его обществом.
Теперь расскажу еще про одну чудесную Лилу Саи Бабы. Миссис Кхапарде, жена м-ра Дадасахеба Кхапарде из Амаравати, несколько дней находилась в Ширди вместе со своим младшим сыном. Однажды у ее сына начался сильный жар: оказалось, что у него бубонная чума. Мать была напугана и чувствовала себя очень неспокойно. Она подумала, что ей надо вернуться в Амаравати. Вечером, когда Баба совершал свою прогулку и находился возле вады (теперь Самадхи Мандир) она подошла к Нему за разрешением покинуть Ширди. Дрожащим голосом она поведала Ему, что ее любимый маленький сын слег. Очень ласково Баба ответил ей, что небо заволокли тучи, но они рассеются, и все будет ясно и хорошо. С этими словами Он поднял свой кафни до пояса и показал всем, кто там был, четыре явственных бубона, размером с яйцо, и добавил: "Посмотрите, Я беру на Себя все ваши страдания". Увидев это неповторимое деяние (Лилу), люди убедились, что святые принимают на себя бесчисленные страдания своих преданных. Ум святых мягче воска, он – как масло! Они любят своих преданных без малейшей мысли о выгоде и относятся к ним как к своим родным.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
М-р Нанасахеб Чхандоркар, узнав от Шамы, что Баба обжег руку, примчался в Ширди из Бомбея вместе с известным доктором Парманандом. Доктор взял с собой все свое медицинское снаряжение, включая мази, корпию, бинты и т.д., и попросил у Бабы разрешения осмотреть руку, но ему было отказано. С того самого дня, когда была обожжена рука, рану перевязывал преданный Бхогоджи Шинде, больной проказой. Его лечение заключалось в растирании обожженной части гхи (топленым маслом), наложении листа и плотном перебинтовывании раны патти (повязкой). М-р Нанасахеб Чхандоркар несколько раз просил Бабу развязать патти. Он просил разрешить доктору Пармананду осмотреть рану, положить лекарство и перевязать, чтобы поскорее вылечить руку. Доктор Пармананд тоже просил об этом, но Баба все время откладывал осмотр, ссылаясь на то, что Его Доктор – Аллах. Лекарства доктора Пармананда так и не были извлечены на свет, но ему посчастливилось получить даршан Бабы. Бхагоджи разрешалось лечить рану каждый день. Через несколько дней рука была здорова, и все были очень довольны.
Оставались ли еще следы боли или нет, мы не знаем, но каждый день Бхагоджи развязывал патти, массажировал руку при помощи гхи и снова ее крепко перевязывал. И так продолжалось до Самадхи Саи Бабы (смерти). Саи Баба, совершенный сиддха, на самом деле не нуждался в этом лечении. Но, из любви к Своему преданному. Он разрешил упасане – служению Бхагоджи – продолжаться. Когда Баба направлялся в Ленди, Бхагоджи сопровождал Его и держал зонтик над Ним. Каждое утро, когда Баба сидел возле дхуни, прислонившись к колонне, тут же был и Бхагоджи, готовый к своему служению. В прошлой жизни Бхагоджи был грешником. Он страдал проказой, его пальцы были изуродованы, тело гноилось и дурно пахло. Хотя внешне он казался таким обездоленным, на самом деле он был очень удачлив и счастлив, так как первым служил Бабе и был облагодетельствован Его обществом.
Теперь расскажу еще про одну чудесную Лилу Саи Бабы. Миссис Кхапарде, жена м-ра Дадасахеба Кхапарде из Амаравати, несколько дней находилась в Ширди вместе со своим младшим сыном. Однажды у ее сына начался сильный жар: оказалось, что у него бубонная чума. Мать была напугана и чувствовала себя очень неспокойно. Она подумала, что ей надо вернуться в Амаравати. Вечером, когда Баба совершал свою прогулку и находился возле вады (теперь Самадхи Мандир) она подошла к Нему за разрешением покинуть Ширди. Дрожащим голосом она поведала Ему, что ее любимый маленький сын слег. Очень ласково Баба ответил ей, что небо заволокли тучи, но они рассеются, и все будет ясно и хорошо. С этими словами Он поднял свой кафни до пояса и показал всем, кто там был, четыре явственных бубона, размером с яйцо, и добавил: "Посмотрите, Я беру на Себя все ваши страдания". Увидев это неповторимое деяние (Лилу), люди убедились, что святые принимают на себя бесчисленные страдания своих преданных. Ум святых мягче воска, он – как масло! Они любят своих преданных без малейшей мысли о выгоде и относятся к ним как к своим родным.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Вездесущность и Сострадание Бабы
В 1910 году, в праздничный день Дивали, Баба сидел возле дхуни и грелся. Он подбрасывал дрова в дхуни, и огонь разгорался. Потом, вместо того чтобы бросить поленья. Баба сунул в дхуни Свою руку. Рука, конечно, сильно обгорела. Это заметили прислуживавший Ему Мадхав и Шама. Они сразу подскочили к Бабе. Мадхаврао обхватил Бабу сзади, оттащил назад и спросил: "Дева, для чего Ты это сделал?" Тогда Баба вернулся в обычное состояние сознания и ответил: "Далеко отсюда жена кузнеца раздувала кузнечные меха, держа ребенка подмышкой. В этот миг ее позвал муж. Забыв о ребенке, она в спешке побежала, и ребенок соскользнул в печь. Я немедленно засунул руку в печь и спас ребенка. Меня не волнует, что Я обжег руку – Я рад, что спас ребенку жизнь.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
В 1910 году, в праздничный день Дивали, Баба сидел возле дхуни и грелся. Он подбрасывал дрова в дхуни, и огонь разгорался. Потом, вместо того чтобы бросить поленья. Баба сунул в дхуни Свою руку. Рука, конечно, сильно обгорела. Это заметили прислуживавший Ему Мадхав и Шама. Они сразу подскочили к Бабе. Мадхаврао обхватил Бабу сзади, оттащил назад и спросил: "Дева, для чего Ты это сделал?" Тогда Баба вернулся в обычное состояние сознания и ответил: "Далеко отсюда жена кузнеца раздувала кузнечные меха, держа ребенка подмышкой. В этот миг ее позвал муж. Забыв о ребенке, она в спешке побежала, и ребенок соскользнул в печь. Я немедленно засунул руку в печь и спас ребенка. Меня не волнует, что Я обжег руку – Я рад, что спас ребенку жизнь.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Йогические Практики Бабы
Баба знал все практики йоги. Две из них будут описаны ниже:
Дхаути – это процесс очищения. Каждый третий день Баба ходил к колодцу, находившемуся на значительном расстоянии от мечети, возле дерева баньян: полоскал рот, умывал лицо и т.д. Однажды Он извлек свои внутренности, вычистил их изнутри и снаружи и повесил на дерево джамб для просушки. Некоторые жители Ширди своими глазами видели это и засвидетельствовали этот факт. Обычно дхаути делается при помощи смоченного куска ткани три дюйма шириной и двадцать два с половиной дюйма длиной. Эта полоска ткани проглатывается и остается в желудке примерно полчаса, чтобы подействовать, а затем вытаскивается. Но дхаути Бабы было совершенно уникально.
Кхандайога: Баба отделял различные части тела и оставлял их лежать в мечети. Однажды один джентльмен пришел в мечеть и увидел конечности Бабы, лежащие по углам. Он страшно испугался и решил, что нужно обратиться к властям деревни. Нужно сообщить им, что Бабу убили и разрубили на части. Но подумал, что в ответе может оказаться сам как первый, сообщивший об этом деле. Поэтому он никому ничего не сказал. На следующий день, когда он пришел в мечеть, он увидел, что Баба здоров и невредим, как и прежде. Он решил, что увиденное им накануне было всего лишь сном.
Баба практиковал йогу с детства, и никто не знает, какого мастерства Он достиг. Он приобрел славу целителя, но не брал ни гроша за лечение. Этот доктор из докторов совершенно не заботился о своих интересах. Он всегда трудился для блага других, часто принимая на Себя невыносимую и ужасную боль. Один пример в подтверждение вездесущности и сострадания Бабы, я приведу ниже (в следующей публикации).
Поклон Шри Саи - Мир Всем
Баба знал все практики йоги. Две из них будут описаны ниже:
Дхаути – это процесс очищения. Каждый третий день Баба ходил к колодцу, находившемуся на значительном расстоянии от мечети, возле дерева баньян: полоскал рот, умывал лицо и т.д. Однажды Он извлек свои внутренности, вычистил их изнутри и снаружи и повесил на дерево джамб для просушки. Некоторые жители Ширди своими глазами видели это и засвидетельствовали этот факт. Обычно дхаути делается при помощи смоченного куска ткани три дюйма шириной и двадцать два с половиной дюйма длиной. Эта полоска ткани проглатывается и остается в желудке примерно полчаса, чтобы подействовать, а затем вытаскивается. Но дхаути Бабы было совершенно уникально.
Кхандайога: Баба отделял различные части тела и оставлял их лежать в мечети. Однажды один джентльмен пришел в мечеть и увидел конечности Бабы, лежащие по углам. Он страшно испугался и решил, что нужно обратиться к властям деревни. Нужно сообщить им, что Бабу убили и разрубили на части. Но подумал, что в ответе может оказаться сам как первый, сообщивший об этом деле. Поэтому он никому ничего не сказал. На следующий день, когда он пришел в мечеть, он увидел, что Баба здоров и невредим, как и прежде. Он решил, что увиденное им накануне было всего лишь сном.
Баба практиковал йогу с детства, и никто не знает, какого мастерства Он достиг. Он приобрел славу целителя, но не брал ни гроша за лечение. Этот доктор из докторов совершенно не заботился о своих интересах. Он всегда трудился для блага других, часто принимая на Себя невыносимую и ужасную боль. Один пример в подтверждение вездесущности и сострадания Бабы, я приведу ниже (в следующей публикации).
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Поведение Саи Бабы
Такому глупцу, как я, не под силу описать все чудеса Саи Бабы. Он обновил почти все храмы в Ширди.
Мхалсапати, близкий преданный Бабы, который всегда спал с ним в мечети и Чхавади, сообщил, что как-то Баба рассказывал ему о том, что Он был брамином из Патхари, и еще в детстве Его передали на попечение факиру. Во время их беседы пришли несколько человек из Патхари. Баба расспрашивал их о некоторых жителях Патхари.
Миссис Кашибаи Каниткар, знаменитый ученый из Пуны, рассказывает; "Прослышав о чудесах Бабы, мы, по обыкновению теософов, начали спорить, к какой ложе Саи Баба принадлежит – белой или черной? И, приехав однажды в Ширди, я продолжала всерьез размышлять над этим вопросом. Как только я приблизилась к ступеням мечети. Баба вышел вперед и, указывая на Свою грудь и пристально глядя на меня, сказал с какой-то неистовостью: "Это – брамин, чистый брамин. Он не имеет никакого отношения к черным вещам. Ни один мусульманин не осмелится ступить сюда. Не осмелится". Снова показывая на Свою грудь: "Этот брамин может привлечь сотни тысяч людей к белому пути и повести их к цели. Это – мечеть брамина, и Я не позволю упасть здесь и тени ни одного черного мусульманина".
При помощи Татия Патила храмы Шани, Ганапати, Шанкары-Парвати, божества деревни и Марута были приведены в порядок. Примечательно было Его милосердие. Деньги, которые Он получал как дакшину каждый день, свободно раздавались: кому двадцать рупий, кому – пятнадцать, кому – пятьдесят. Люди думали, что это – "чистые", благотворительные деньги, и Баба хочет, чтобы они были потрачены с пользой.
Даршан Саи Бабы был чрезвычайно благотворен. К кому-то приходили сила и здоровье; плохие люди становились хорошими. В некоторых случаях излечивалась проказа; у многих осуществлялись их желания; к некоторым слепым, безо всяких капель и лекарств, возвращалось зрение, а хромые избавлялись от своего увечья. Его силе и величию не было предела. Его слава все росла; и в Ширди отовсюду устремились паломники. Баба всегда сидел возле дхуни, погруженный в медитацию. Иногда совершив омовение, а иногда нет.
Обычно он носил белый тюрбан на голове; белый дхотар вокруг пояса и длинное платье. Так он одевался вначале. Он начал лечить жителей деревни: обследовал больных и давал им лекарство. Лечил Он успешно и приобрел известность как хаким (доктор). Здесь может быть рассказан любопытный случай. У одного преданного глаза опухли и покраснели. В Ширди не было врача. Преданные привели его к Саи Бабе. Обычные врачи при такой болезни применили бы мазь, анджан, коровье молоко, камфорные таблетки. Лекарство Бабы было уникальным. Он растолок семена биббы (carpus ana cardium), сделал из них два шарика, засунул их больному в каждый глаз и завязал глаза куском ткани. На другой день повязку сняли, и глаза промыли струей воды. Воспаление утихло, и глазные яблоки стали чистыми и светлыми. Хотя глаза очень чувствительны, Баба не причинил ни малейшей боли и излечил болезнь. Случаев подобного исцеления много – мы рассказали лишь об одном из них.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
Такому глупцу, как я, не под силу описать все чудеса Саи Бабы. Он обновил почти все храмы в Ширди.
Мхалсапати, близкий преданный Бабы, который всегда спал с ним в мечети и Чхавади, сообщил, что как-то Баба рассказывал ему о том, что Он был брамином из Патхари, и еще в детстве Его передали на попечение факиру. Во время их беседы пришли несколько человек из Патхари. Баба расспрашивал их о некоторых жителях Патхари.
Миссис Кашибаи Каниткар, знаменитый ученый из Пуны, рассказывает; "Прослышав о чудесах Бабы, мы, по обыкновению теософов, начали спорить, к какой ложе Саи Баба принадлежит – белой или черной? И, приехав однажды в Ширди, я продолжала всерьез размышлять над этим вопросом. Как только я приблизилась к ступеням мечети. Баба вышел вперед и, указывая на Свою грудь и пристально глядя на меня, сказал с какой-то неистовостью: "Это – брамин, чистый брамин. Он не имеет никакого отношения к черным вещам. Ни один мусульманин не осмелится ступить сюда. Не осмелится". Снова показывая на Свою грудь: "Этот брамин может привлечь сотни тысяч людей к белому пути и повести их к цели. Это – мечеть брамина, и Я не позволю упасть здесь и тени ни одного черного мусульманина".
При помощи Татия Патила храмы Шани, Ганапати, Шанкары-Парвати, божества деревни и Марута были приведены в порядок. Примечательно было Его милосердие. Деньги, которые Он получал как дакшину каждый день, свободно раздавались: кому двадцать рупий, кому – пятнадцать, кому – пятьдесят. Люди думали, что это – "чистые", благотворительные деньги, и Баба хочет, чтобы они были потрачены с пользой.
Даршан Саи Бабы был чрезвычайно благотворен. К кому-то приходили сила и здоровье; плохие люди становились хорошими. В некоторых случаях излечивалась проказа; у многих осуществлялись их желания; к некоторым слепым, безо всяких капель и лекарств, возвращалось зрение, а хромые избавлялись от своего увечья. Его силе и величию не было предела. Его слава все росла; и в Ширди отовсюду устремились паломники. Баба всегда сидел возле дхуни, погруженный в медитацию. Иногда совершив омовение, а иногда нет.
Обычно он носил белый тюрбан на голове; белый дхотар вокруг пояса и длинное платье. Так он одевался вначале. Он начал лечить жителей деревни: обследовал больных и давал им лекарство. Лечил Он успешно и приобрел известность как хаким (доктор). Здесь может быть рассказан любопытный случай. У одного преданного глаза опухли и покраснели. В Ширди не было врача. Преданные привели его к Саи Бабе. Обычные врачи при такой болезни применили бы мазь, анджан, коровье молоко, камфорные таблетки. Лекарство Бабы было уникальным. Он растолок семена биббы (carpus ana cardium), сделал из них два шарика, засунул их больному в каждый глаз и завязал глаза куском ткани. На другой день повязку сняли, и глаза промыли струей воды. Воспаление утихло, и глазные яблоки стали чистыми и светлыми. Хотя глаза очень чувствительны, Баба не причинил ни малейшей боли и излечил болезнь. Случаев подобного исцеления много – мы рассказали лишь об одном из них.
Поклон Шри Саи - Мир Всем
ШРИ САИ САИЧАРИТА ~ Чудесное Воплощение
Саи Баба знал все йогические практики. Он прекрасно владел шестью способами, включая дхаути (очищение желудка при помощи смоченного куска полотна три дюйма шириной и двадцать два с половиной дюйма длиной); кхандайогой, то есть, отделением конечностей и затем их присоединением; самадхи и т.д.
Если вы думали, что Он – индус, то Он выглядел как йаван. Если вы думали, что он йаван, то он казался индусом. Никто в точности не знал, индус Он или мусульманин. Он праздновал индуистский Рамнавами со всеми необходимыми церемониями, и в то же время допускал "сандаловую" процессию мусульман.
Он поощрял поединки борцов на празднике и раздавал победителям призы. Он, как положено, проводил церемонию гопал-кала в день Гокул-Аштами, а в праздничные для мусульман дни позволял им читать их молитву (намаз) в Своей мечети. Однажды, в праздник Мухарам, некоторые мусульмане предложили соорудить табут (символизирующий гроб Хуссейна и Хасана) в мечети, оставить его там на несколько дней, а потом прошествовать с ним по деревне.
Баба разрешил держать табут в мечети, а на пятый день вынес его из мечети, не выказывая ни радости, ни сожаления. Если мы будем думать, что Он мусульманин – Его уши были проколоты (по священной индуистской традиции). Если мы скажем, что Он был индусом -Он поддерживал обычай обрезания (хотя, по словам м-ра Нанасахеба Чхандоркара, наблюдавшего Саи Бабу вблизи, Он Сам не был обрезан).
Его нельзя было назвать индуистом, потому что он всегда жил в мечети. Его нельзя было назвать мусульманином, потому что в мечети всегда горел священный огонь дхуни, а это противоречило мусульманской религии. Здесь разрешалось: молоть зерно на ручной мельнице; трубить в раковину и звонить в колокольчик.
Также разрешалось совершать жертвоприношение огню, петь бхаджаны. Раздавать еду; поклоняться стопам Бабы, предлагая аргхью (воду). Если считать Его мусульманином, почему лучшие из браминов и агнихотри, позабыв о своих ортодоксальных взглядах, простирались у Его стоп?
Те, кто приходил выяснить, какой Он национальности, теряли дар речи, зачарованные Его даршаном. Так что, никто не мог определить точно, был ли Саи Баба индуистом или мусульманином. И не удивительно! Ведь тот, кто безраздельно предается Господу, отказываясь от эгоизма и сознания тела, тот становится един с Ним, и вопрос о касте или национальности исчезает сам собой. Саи Баба, Единый с Господом, не видел кастовых различий – Он не видел различий даже между существами. Он ел мясо и рыбу вместе с факирами, но не жаловался, когда собаки прикасались к его пище своими ртами.
Таким уникальным и чудесным воплощением был Саи Баба. Благодаря заслугам в предыдущей жизни, мне выпало счастье сидеть у Его стоп и наслаждаться Его благословенным обществом. Мои радость и наслаждение были неописуемы. В самом деле, Саи Баба был чистым Анандой и Сознанием. У меня не хватает слов, чтобы описать Его, Его величие и уникальность. Тот, кто испытывал наслаждение у Его стоп, погружался в Высшее "Я". Саньяси, садхаки и многие другие искатели истины приходили к Саи Бабе. Он непринужденно прогуливался, разговаривал и смеялся с ними со всеми, с Его языка не сходило "Аллах Малик" (все принадлежит Богу). Он не любил дискуссий и споров. Он всегда сохранял спокойствие и владел собой, несмотря на случавшиеся порой вспышки гнева; всегда проповедовал совершенную веданту, и никто, до самого конца, так и не узнал. Кто был Баба? С принцами и бедняками он обращался одинаково. Ему были ведомы самые сокровенные тайны людей, и, когда Он обнаруживал это, все поражались. Он был сокровищницей всех знаний и мудрости в обличье притворного неведения. Он не искал славы и признания в мире. Таков был характер Саи. Хотя у Него было тело человека. Его деяния свидетельствовали о Его Божественности. Все люди считали его Воплощением Бога в Ширди.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Саи Баба знал все йогические практики. Он прекрасно владел шестью способами, включая дхаути (очищение желудка при помощи смоченного куска полотна три дюйма шириной и двадцать два с половиной дюйма длиной); кхандайогой, то есть, отделением конечностей и затем их присоединением; самадхи и т.д.
Если вы думали, что Он – индус, то Он выглядел как йаван. Если вы думали, что он йаван, то он казался индусом. Никто в точности не знал, индус Он или мусульманин. Он праздновал индуистский Рамнавами со всеми необходимыми церемониями, и в то же время допускал "сандаловую" процессию мусульман.
Он поощрял поединки борцов на празднике и раздавал победителям призы. Он, как положено, проводил церемонию гопал-кала в день Гокул-Аштами, а в праздничные для мусульман дни позволял им читать их молитву (намаз) в Своей мечети. Однажды, в праздник Мухарам, некоторые мусульмане предложили соорудить табут (символизирующий гроб Хуссейна и Хасана) в мечети, оставить его там на несколько дней, а потом прошествовать с ним по деревне.
Баба разрешил держать табут в мечети, а на пятый день вынес его из мечети, не выказывая ни радости, ни сожаления. Если мы будем думать, что Он мусульманин – Его уши были проколоты (по священной индуистской традиции). Если мы скажем, что Он был индусом -Он поддерживал обычай обрезания (хотя, по словам м-ра Нанасахеба Чхандоркара, наблюдавшего Саи Бабу вблизи, Он Сам не был обрезан).
Его нельзя было назвать индуистом, потому что он всегда жил в мечети. Его нельзя было назвать мусульманином, потому что в мечети всегда горел священный огонь дхуни, а это противоречило мусульманской религии. Здесь разрешалось: молоть зерно на ручной мельнице; трубить в раковину и звонить в колокольчик.
Также разрешалось совершать жертвоприношение огню, петь бхаджаны. Раздавать еду; поклоняться стопам Бабы, предлагая аргхью (воду). Если считать Его мусульманином, почему лучшие из браминов и агнихотри, позабыв о своих ортодоксальных взглядах, простирались у Его стоп?
Те, кто приходил выяснить, какой Он национальности, теряли дар речи, зачарованные Его даршаном. Так что, никто не мог определить точно, был ли Саи Баба индуистом или мусульманином. И не удивительно! Ведь тот, кто безраздельно предается Господу, отказываясь от эгоизма и сознания тела, тот становится един с Ним, и вопрос о касте или национальности исчезает сам собой. Саи Баба, Единый с Господом, не видел кастовых различий – Он не видел различий даже между существами. Он ел мясо и рыбу вместе с факирами, но не жаловался, когда собаки прикасались к его пище своими ртами.
Таким уникальным и чудесным воплощением был Саи Баба. Благодаря заслугам в предыдущей жизни, мне выпало счастье сидеть у Его стоп и наслаждаться Его благословенным обществом. Мои радость и наслаждение были неописуемы. В самом деле, Саи Баба был чистым Анандой и Сознанием. У меня не хватает слов, чтобы описать Его, Его величие и уникальность. Тот, кто испытывал наслаждение у Его стоп, погружался в Высшее "Я". Саньяси, садхаки и многие другие искатели истины приходили к Саи Бабе. Он непринужденно прогуливался, разговаривал и смеялся с ними со всеми, с Его языка не сходило "Аллах Малик" (все принадлежит Богу). Он не любил дискуссий и споров. Он всегда сохранял спокойствие и владел собой, несмотря на случавшиеся порой вспышки гнева; всегда проповедовал совершенную веданту, и никто, до самого конца, так и не узнал. Кто был Баба? С принцами и бедняками он обращался одинаково. Ему были ведомы самые сокровенные тайны людей, и, когда Он обнаруживал это, все поражались. Он был сокровищницей всех знаний и мудрости в обличье притворного неведения. Он не искал славы и признания в мире. Таков был характер Саи. Хотя у Него было тело человека. Его деяния свидетельствовали о Его Божественности. Все люди считали его Воплощением Бога в Ширди.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Ремонт Мечети
Другая важная мысль пришла в голову Гопалу Гунду. Когда начали праздновать Урус, он подумал, что надо бы привести в порядок мечеть. Для этого он собрал кучу камней и обтесал их. Но эта работа была поручена не ему, а Нанасахебу Чхандоркару, Пол в мечети вымостил Какасахеб Дикшит. Сначала Баба возражал против ремонта, но потом Мхалсапати добился Его согласия. После того как в мечети пол был вымощен, Баба стал использовать гади (камень) в качестве Своего сиденья вместо обычного куска мешковины.
В 1911 году сабха мандап (внутренний двор) также с большим трудом и усилиями постарались привести в порядок. Открытое пространство перед мечетью было очень маленьким и неудобным. Какасахеб Дикшит решил расширить его и возвести крышу. Потратив много денег, он достал железные балки, колонны, стропила и начал трудиться. Ночью все преданные упорно работали и установили сваи; но когда Баба вернулся из чхавади, он выдернул их из земли и выбросил прочь.
Как-то случилось так, что Баба очень рассердился, схватил одной рукой колонну, другой – шею Татия Патила, и стал трясти и вытаскивать колонну из земли. Баба стащил с Татии пхета (тюрбан), чиркнул спичкой, поджег тюрбан и бросил его в яму. Глаза Бабы пылали как горящие угли. Никто не осмеливался смотреть на Его лицо. Все страшно перепугались. Баба достал из кармана рупию и бросил ее в яму, как бы отмечая благоприятный миг. Татия тоже был напуган. Никто не знал, что ожидает Татию и никто не смел вмешаться. Бхагоджи Шинде, больной проказой, преданный Бабы, отважился выступить вперед, но тоже стал жертвой Его гнева и был отброшен. Мадхаврао Баба наградил примерно тем же – бросил в него куски кирпича. И так Баба обошелся со всеми, кто попытался вмешаться.
Но через некоторое время гнев Бабы улегся. Он послал за торговцем, взял у него вышитый пхета и Сам завязал его на голове Татии как если бы оказывал ему особую честь. Все были поражены при виде столь странного поведения Бабы. Они недоумевали: что могло внезапно так рассердить Бабу, что он набросился на Татию, и почему он так же неожиданно успокоился? Баба иногда был очень тихий и умиротворенный и разговаривал очень ласково, и вдруг, под незначительным предлогом или вовсе без него, приходил в ярость. Можно рассказать много подобных историй, но я не знаю, какие выбрать, а какие опустить. Поэтому я буду рассказывать о них, когда они будут приходить мне на ум.
В следующей главе мы поговорим о том, был Баба индусом или мусульманином, о Его йогических практиках и силах и о других предметах.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Другая важная мысль пришла в голову Гопалу Гунду. Когда начали праздновать Урус, он подумал, что надо бы привести в порядок мечеть. Для этого он собрал кучу камней и обтесал их. Но эта работа была поручена не ему, а Нанасахебу Чхандоркару, Пол в мечети вымостил Какасахеб Дикшит. Сначала Баба возражал против ремонта, но потом Мхалсапати добился Его согласия. После того как в мечети пол был вымощен, Баба стал использовать гади (камень) в качестве Своего сиденья вместо обычного куска мешковины.
В 1911 году сабха мандап (внутренний двор) также с большим трудом и усилиями постарались привести в порядок. Открытое пространство перед мечетью было очень маленьким и неудобным. Какасахеб Дикшит решил расширить его и возвести крышу. Потратив много денег, он достал железные балки, колонны, стропила и начал трудиться. Ночью все преданные упорно работали и установили сваи; но когда Баба вернулся из чхавади, он выдернул их из земли и выбросил прочь.
Как-то случилось так, что Баба очень рассердился, схватил одной рукой колонну, другой – шею Татия Патила, и стал трясти и вытаскивать колонну из земли. Баба стащил с Татии пхета (тюрбан), чиркнул спичкой, поджег тюрбан и бросил его в яму. Глаза Бабы пылали как горящие угли. Никто не осмеливался смотреть на Его лицо. Все страшно перепугались. Баба достал из кармана рупию и бросил ее в яму, как бы отмечая благоприятный миг. Татия тоже был напуган. Никто не знал, что ожидает Татию и никто не смел вмешаться. Бхагоджи Шинде, больной проказой, преданный Бабы, отважился выступить вперед, но тоже стал жертвой Его гнева и был отброшен. Мадхаврао Баба наградил примерно тем же – бросил в него куски кирпича. И так Баба обошелся со всеми, кто попытался вмешаться.
Но через некоторое время гнев Бабы улегся. Он послал за торговцем, взял у него вышитый пхета и Сам завязал его на голове Татии как если бы оказывал ему особую честь. Все были поражены при виде столь странного поведения Бабы. Они недоумевали: что могло внезапно так рассердить Бабу, что он набросился на Татию, и почему он так же неожиданно успокоился? Баба иногда был очень тихий и умиротворенный и разговаривал очень ласково, и вдруг, под незначительным предлогом или вовсе без него, приходил в ярость. Можно рассказать много подобных историй, но я не знаю, какие выбрать, а какие опустить. Поэтому я буду рассказывать о них, когда они будут приходить мне на ум.
В следующей главе мы поговорим о том, был Баба индусом или мусульманином, о Его йогических практиках и силах и о других предметах.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Превращение Уруса в праздник Рамнавами
Так все и происходило. Праздник становился все более заметным. Но в 1912 году наступили перемены. В этом году один преданный, м-р Кришнарао Джагешвар Бхишма (автор брошюры "Саи Сагунопасана") приехал на праздник в Ширди вместе с Дадасахебом Кхапарде из Амаравати и остановился в ваде Дикшита. В день, предшествовавший празднику, когда он отдыхал на веранде, а м-р Лакшманрао, или Кака Махаджани, собирался идти в мечеть с принадлежностями для пуджи, Дадасахеба вдруг осенило, и он сказал Кака Мхаджани: "Какая благоприятная возможность! Урус проходит в день Рамнавами, Рамнавами очень любят все индусы, так почему бы не праздновать Рамнавами здесь в этот же день? Кака Махаджани эта идея понравилась, и он сказал, что нужно получить разрешение Саи Бабы. Кроме того, возникала еще одна трудность: где найти харидаса (певца) для киртана и воспевания славы Господа в день праздника? Но Бхишма сказал, что его композиция ко дню рождения Рамы "Рам Акхьян" готова, и он сам проведет киртан, а Кака Махаджани будет аккомпанировать ему на гармонии. А сунтхаваду (порошок имбиря, смешанный с сахаром) для прасада приготовит Радхакришнамайи. Договорившись обо всем, они сразу же пошли в мечеть за разрешением Саи Бабы. Баба, который всегда все знал, спросил Махаджани, что происходило в ваде. Но Махаджани не понял вопроса и не нашелся что ответить. Тогда Баба поинтересовался у Бхишмы, есть ли тому что сказать. Бхишма рассказал Бабе о том, что они задумали, и попросил у Бабы разрешения праздновать Рамнавами. Баба с радостью дал согласие. Все были счастливы и начали готовиться к Джаянти (то есть Рамнавами). На другой день мечеть была украшена флагами и т.д.; колыбель принесла Радхакришнамайи и поставила ее прямо перед сиденьем Бабы – и празднование началось. И вот когда Бхишма встал, чтобы исполнить киртан, а Махаджани сел за гармонию, Саи Баба позвал Махаджани. Махаджани боялся идти, сомневаясь, позволит ли Баба продолжать праздник; когда он подошел к Бабе, тот спросил его, откуда здесь взялась колыбель. Махаджани ответил, что праздник начался, и поэтому сюда поместили колыбель. Тогда Баба Достал гирлянду из ниши в стене и надел ее на Махаджани, а еще одну гирлянду послал Бхишме. И вот зазвучал киртан. В конце киртана раздались громкие восклицания "слава Раме" и повсюду стали разбрасывать гулал (красный порошок). Все были вне себя от счастья, когда вдруг раздался рев. Порошок, летавший в воздухе, попал Бабе в глаза, Баба рассердился, из его уст посыпались брань и проклятия. Народ испугался и стал удирать. Близкие же преданные Бабы, хорошо знавшие Его, восприняли эту брань и излияния чувств как скрытое благословение. Они подумали, что поскольку это происходило в час рождения Рамы, Бабе надлежало стать свирепым и разъяренным, чтобы убить Равану, а вернее демонов в форме эгоизма, дурных мыслей и т.д. Кроме того, они знали, что с возникновением в Ширди чего-нибудь нового Баба обычно становился сердитым и раздраженным, и потому сохраняли спокойствие. Только Радхакришнамайи была испугана: она подумала, что Баба может сломать ее колыбель, и поэтому она попросила Махаджани забрать ее обратно. Когда тот приблизился к колыбели, чтобы отвязать ее, Баба подошел к Махаджани и не разрешил ее трогать. Постепенно Баба успокоился. Дневная программа, включая махапуджу и арати, была закончена. Позже м-р Махаджани попросил у Бабы разрешения убрать колыбель, но Баба отказал ему, заметив, что праздник еще не закончился. На другой день были проведены еще один киртан и церемония Гопал-калы (подвешивается глиняный горшок со смесью поджаренного риса и кефира; после киртана его разбивают и делят содержимое между всеми, как это делал Господь Кришна с друзьями-пастушками); только после этого Баба разрешил убрать колыбель. Во время Рамнавами с обычной пышностью и великолепием прошествовали две процессии: днем с двумя флагами, а вечером с сандалом. Начиная с этого времени, "Урус Бабы" превратился в Рамнавами.
Со следующего года содержание программы Рамнавами стало расширяться. Радхакришнамайи начала проводить намсаптах (непрестанное воспевание имени Господа в течение семи дней) с первого дня месяца чхайтра. К ней присоединились все преданные. Поскольку Рамнавами праздновался в стране во многих местах, заполучить харидаса для киртана было трудно. Но за пять или шесть дней до праздника Махаджани случайно встретил Балабува Мали и пригласил его на киртан. В следующем году Балабува Сатаркар из Бирхада Сиддха-каватхе не мог быть харидасом в своем городе, так как там свирепствовала чума, и поэтому он приехал в Ширди. С разрешения Бабы, полученного через Какасахеба Дикшита, он исполнял киртан и был щедро вознагражден за свой труд. Проблема поисков каждый год нового харидаса была наконец решена в 1914 году Саи Бабой, поручившем эту роль Дас Гуну Махараджу, который с этих пор и стал постоянным харидасом.
С 1912 года этот праздник отмечался все с большим размахом. С восьмого по двенадцатый день месяца чхайтра Ширди был похож на пчелиный улей. Открывались магазины. Состязались знаменитые борцы. Устраивалось угощение для бедняков. Усердный труд и искренние усилия Радхакришнамайи превратили Ширди в санстхан (государство). Вещей становилось все больше. Там было много предметов из серебра, красивая лошадь, паланкин. Повозка, посуда, горшки, ведра, картины, зеркала и много другого. Для праздничного шествия приводили слонов. Но Саи Баба все это игнорировал и был так же неприхотлив, как и раньше. Следует отметить, что индусы и мусульмане вместе участвовали и в процессиях и во всем празднике, и между ними никогда не возникало никаких трений и ссор. Сначала собиралось около пяти-семи тысяч человек. Впоследствии, в некоторые годы, эта цифра доходила до семидесяти пяти тысяч; но никогда здесь не было ни болезней, ни эпидемий, ни беспорядков.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Так все и происходило. Праздник становился все более заметным. Но в 1912 году наступили перемены. В этом году один преданный, м-р Кришнарао Джагешвар Бхишма (автор брошюры "Саи Сагунопасана") приехал на праздник в Ширди вместе с Дадасахебом Кхапарде из Амаравати и остановился в ваде Дикшита. В день, предшествовавший празднику, когда он отдыхал на веранде, а м-р Лакшманрао, или Кака Махаджани, собирался идти в мечеть с принадлежностями для пуджи, Дадасахеба вдруг осенило, и он сказал Кака Мхаджани: "Какая благоприятная возможность! Урус проходит в день Рамнавами, Рамнавами очень любят все индусы, так почему бы не праздновать Рамнавами здесь в этот же день? Кака Махаджани эта идея понравилась, и он сказал, что нужно получить разрешение Саи Бабы. Кроме того, возникала еще одна трудность: где найти харидаса (певца) для киртана и воспевания славы Господа в день праздника? Но Бхишма сказал, что его композиция ко дню рождения Рамы "Рам Акхьян" готова, и он сам проведет киртан, а Кака Махаджани будет аккомпанировать ему на гармонии. А сунтхаваду (порошок имбиря, смешанный с сахаром) для прасада приготовит Радхакришнамайи. Договорившись обо всем, они сразу же пошли в мечеть за разрешением Саи Бабы. Баба, который всегда все знал, спросил Махаджани, что происходило в ваде. Но Махаджани не понял вопроса и не нашелся что ответить. Тогда Баба поинтересовался у Бхишмы, есть ли тому что сказать. Бхишма рассказал Бабе о том, что они задумали, и попросил у Бабы разрешения праздновать Рамнавами. Баба с радостью дал согласие. Все были счастливы и начали готовиться к Джаянти (то есть Рамнавами). На другой день мечеть была украшена флагами и т.д.; колыбель принесла Радхакришнамайи и поставила ее прямо перед сиденьем Бабы – и празднование началось. И вот когда Бхишма встал, чтобы исполнить киртан, а Махаджани сел за гармонию, Саи Баба позвал Махаджани. Махаджани боялся идти, сомневаясь, позволит ли Баба продолжать праздник; когда он подошел к Бабе, тот спросил его, откуда здесь взялась колыбель. Махаджани ответил, что праздник начался, и поэтому сюда поместили колыбель. Тогда Баба Достал гирлянду из ниши в стене и надел ее на Махаджани, а еще одну гирлянду послал Бхишме. И вот зазвучал киртан. В конце киртана раздались громкие восклицания "слава Раме" и повсюду стали разбрасывать гулал (красный порошок). Все были вне себя от счастья, когда вдруг раздался рев. Порошок, летавший в воздухе, попал Бабе в глаза, Баба рассердился, из его уст посыпались брань и проклятия. Народ испугался и стал удирать. Близкие же преданные Бабы, хорошо знавшие Его, восприняли эту брань и излияния чувств как скрытое благословение. Они подумали, что поскольку это происходило в час рождения Рамы, Бабе надлежало стать свирепым и разъяренным, чтобы убить Равану, а вернее демонов в форме эгоизма, дурных мыслей и т.д. Кроме того, они знали, что с возникновением в Ширди чего-нибудь нового Баба обычно становился сердитым и раздраженным, и потому сохраняли спокойствие. Только Радхакришнамайи была испугана: она подумала, что Баба может сломать ее колыбель, и поэтому она попросила Махаджани забрать ее обратно. Когда тот приблизился к колыбели, чтобы отвязать ее, Баба подошел к Махаджани и не разрешил ее трогать. Постепенно Баба успокоился. Дневная программа, включая махапуджу и арати, была закончена. Позже м-р Махаджани попросил у Бабы разрешения убрать колыбель, но Баба отказал ему, заметив, что праздник еще не закончился. На другой день были проведены еще один киртан и церемония Гопал-калы (подвешивается глиняный горшок со смесью поджаренного риса и кефира; после киртана его разбивают и делят содержимое между всеми, как это делал Господь Кришна с друзьями-пастушками); только после этого Баба разрешил убрать колыбель. Во время Рамнавами с обычной пышностью и великолепием прошествовали две процессии: днем с двумя флагами, а вечером с сандалом. Начиная с этого времени, "Урус Бабы" превратился в Рамнавами.
Со следующего года содержание программы Рамнавами стало расширяться. Радхакришнамайи начала проводить намсаптах (непрестанное воспевание имени Господа в течение семи дней) с первого дня месяца чхайтра. К ней присоединились все преданные. Поскольку Рамнавами праздновался в стране во многих местах, заполучить харидаса для киртана было трудно. Но за пять или шесть дней до праздника Махаджани случайно встретил Балабува Мали и пригласил его на киртан. В следующем году Балабува Сатаркар из Бирхада Сиддха-каватхе не мог быть харидасом в своем городе, так как там свирепствовала чума, и поэтому он приехал в Ширди. С разрешения Бабы, полученного через Какасахеба Дикшита, он исполнял киртан и был щедро вознагражден за свой труд. Проблема поисков каждый год нового харидаса была наконец решена в 1914 году Саи Бабой, поручившем эту роль Дас Гуну Махараджу, который с этих пор и стал постоянным харидасом.
С 1912 года этот праздник отмечался все с большим размахом. С восьмого по двенадцатый день месяца чхайтра Ширди был похож на пчелиный улей. Открывались магазины. Состязались знаменитые борцы. Устраивалось угощение для бедняков. Усердный труд и искренние усилия Радхакришнамайи превратили Ширди в санстхан (государство). Вещей становилось все больше. Там было много предметов из серебра, красивая лошадь, паланкин. Повозка, посуда, горшки, ведра, картины, зеркала и много другого. Для праздничного шествия приводили слонов. Но Саи Баба все это игнорировал и был так же неприхотлив, как и раньше. Следует отметить, что индусы и мусульмане вместе участвовали и в процессиях и во всем празднике, и между ними никогда не возникало никаких трений и ссор. Сначала собиралось около пяти-семи тысяч человек. Впоследствии, в некоторые годы, эта цифра доходила до семидесяти пяти тысяч; но никогда здесь не было ни болезней, ни эпидемий, ни беспорядков.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Организация Праздника
Этот день был очень дорог преданным Саи Бабы. Большинство из них приезжали на праздник и активно участвовали в его проведении. Татия Коте Патилу были поручены все внешние дела, а внутреннее обустройство лежало полностью на плечах Радхакришнамайи, преданной Бабы.
В праздник ее жилище было переполнено гостями, и она присматривала за ними; кроме того, оназаботилась обо всем необходимом для праздника. Она же охотно вычищала, мыла и белила всю мечеть, стены и пол в которой покрывались копотью от вечно горящего дхуни. Этим она занималась тогда, когда Саи Баба уходил ночевать в Чхавади. Ей приходилось вытаскивать оттуда все, даже дхуни, а после того, как мечеть была вычищена и побелена, возвращать все вещи на их места.
На этом празднике, при помощи состоятельных преданных, непременно устраивалось угощение для бедняков, столь дорогих сердцу Саи Бабы. В доме Радхакришнамайи в большом количестве готовились еда и сладости.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Этот день был очень дорог преданным Саи Бабы. Большинство из них приезжали на праздник и активно участвовали в его проведении. Татия Коте Патилу были поручены все внешние дела, а внутреннее обустройство лежало полностью на плечах Радхакришнамайи, преданной Бабы.
В праздник ее жилище было переполнено гостями, и она присматривала за ними; кроме того, оназаботилась обо всем необходимом для праздника. Она же охотно вычищала, мыла и белила всю мечеть, стены и пол в которой покрывались копотью от вечно горящего дхуни. Этим она занималась тогда, когда Саи Баба уходил ночевать в Чхавади. Ей приходилось вытаскивать оттуда все, даже дхуни, а после того, как мечеть была вычищена и побелена, возвращать все вещи на их места.
На этом празднике, при помощи состоятельных преданных, непременно устраивалось угощение для бедняков, столь дорогих сердцу Саи Бабы. В доме Радхакришнамайи в большом количестве готовились еда и сладости.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
На этом празднике возникла еще одна церемония. Идея "сандаловой" процессии зародилась в голове м-ра Амира Шаккара Далала, бхакты-мусульманина из Корлы. Шествие проводится в честь великих мусульманских святых. Сандал, то есть паста и кусочки чандана, кладутся в тхали (плоские тарелки) и, вместе с курящимися перед ними благовониями, проносятся в процессий под аккомпанемент оркестра через деревню, а затем, после возвращения в мечеть, содержимое тарелок руками бросается на дерево ним и на стены мечети. Все это за первые три года организовывал м-р Амир Шаккар, а потом его жена. И вот, однажды, обе процессии – индусов с флагами и мусульман с сандалом – прошествовали вместе. Так все продолжается по сей день.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Комментариев нет:
Отправить комментарий