вторник, 8 мая 2018 г.

Тигр и Ширди Баба из книги Шри Саи Сатчарита



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Мегха

О Мегхе уже рассказывалось в двадцать восьмой главе. Когда Мегха умер, все жители выстроились в погребальную процессию. Баба также присоединился к ним и осыпал цветами тело Мегхи. После похоронного обряда, Баба повел Себя как простой смертный: в глазах показались слезы, Он погрузился в скорбь и печаль. Затем, покрыв тело цветами и плача, как близкий родственник, Баба вернулся в мечеть.

Многие святые даруют садгати (освобождение) людям. Но у стоп Бабы спасались даже дикие животные.

Поклон Шри Саи – Мир Всем



За семь дней до того, как Баба оставил тело, в Ширди случилось необычайное происшествие. В Ширди прибыла повозка, запряженная волами, и остановилась прямо напротив мечети. В повозке находился тигр, скованный железными цепями, его голова была повернута назад. Он страдал от какой-то болезни. Его владельцы – трое дервишей – переезжали с одного места на другое, демонстрируя тигра и получая за это деньги. Они перепробовали все средства, чтобы вылечить тигра, но все было напрасно. Тогда они решили, что лучшим средством может быть даршан святого. До них дошел слух о Саи Бабе, и вот они привели тигра к Нему. Они поставили тигра у двери мечети, крепко держа его за цепь. Он действительно внушал страх, а кроме того, мучился от болезни. Поэтому он вел себя очень беспокойно. Люди смотрели на него с испугом и удивлением. Дервиши подробно рассказали Бабе о состоянии зверя и, с согласия Бабы, повели его к Нему. Возле ступенек, тигр взглянул на Саи и вдруг остолбенел, как бы ослепленный сиянием Бабы, и нагнул голову вниз. Когда их глаза встретились, тигр поднялся на ступеньку и с любовью посмотрел на Саи. Он задрал вверх кисточку хвоста, ударил ею трижды о землю и упал бездыханный. Увидев тигра мертвым, дервиши сначала расстроились, но потом образумились и поняли, что животному посчастливилось встретить смерть у стоп и в присутствии Бабы. У него из прошлой жизни, должно быть, оставался перед ними долг, и заплатив его, он освободился, встретив смерть у стоп Саи. Если существа кланяются святым и умирают у их ног, то их ждет спасение, а если бы у них не было заслуг, как могла бы их жизнь иметь столь счастливый конец?

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XXXII
В этой главе Хемадпант рассказывает, во-первых, о том, как Баба встретил своего гуру в джунглях и, во-вторых, как Баба заставил некую миссис Гокале, вознамерившуюся поститься в течение трех дней, есть пуран-поли.

Предисловие

В самом начале Хемадпант сравнивает сансару (видимый мир) с деревом баньян (ашваттха). В "Гите" говорится, что это дерево растет корнями вверх, а ветвями вниз. Оно ветвится и ветвится, вскармливаемое тремя гунами. Его корни, спускаясь в мир людей, порождают различную деятельность. Тем, кто ограничен кругом мирской жизни, не дано постичь ни его природу, ни его начало и конец. Но как бы ни были крепки корни этого древа, они могут быть обрублены острым мечом – мечом непривязанности. И затем человеку предстоит идти неведомым путем, откуда нет возврата.

На этом пути необходима помощь опытного проводника (гуру). Какими бы глубокими познаниями в области Вед и веданты ни обладал путник, ему не удастся целым и невредимым дойти до назначенной цели. Но если проводник покажет ему безопасный путь, то он не попадет в глубокие ямы, встречающиеся на пути, и не станет добычей диких зверей.

Рассказ Бабы о Его собственном опыте поистине замечателен. Если вы очень внимательно отнесетесь к нему, то в вас проснутся вера и преданность, ведущие к спасению.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Искания (рассказ Бабы)
"Нас было четверо. Изучив святые писания и приобретя таким образом ученость, мы стали обсуждать природу Брахмана. Один из нас сказал, что мы должны возвыситься при помощи собственного Высшего Я и не зависеть от других. Второй ему ответил, что главное – это контроль над собственным умом, позволяющий избавиться от сомнений, решений и т.д. Такой человек твердо знает, что в мире нет ничего, кроме Высшего Я. Третий заметил: в мире преходяще все. Неизменно лишь то, что лишено формы. Вот критерий различения реального и нереального. А четвертый (это был Баба) утверждал, что одно только книжное знание ни к чему не приведет: "Давайте последуем предписаниям шастр и предложим тело, ум и пять пран (то есть жизнь) стопам Гуру. Гуру – Бог, пронизывающий все. Но чтобы увидеть в гуру Бога, необходима глубоко укоренившаяся, непоколебимая вера".

И вот мы, четверо ученых людей, отправились на поиски Бога. Трое из нас хотели найти Его с помощью свободного и независимого интеллекта. Бродя в лесу, мы встретили ванджари (торговца хлебом, солью и т.д.), который спросил нас:

- Куда и зачем вы идете под палящим солнцем?

- Мы обыскиваем лес.

- Что вы ищете?

- Не стоит говорить о тайне.

Видя, как мы бесцельно мечемся из одного места в другое, ванджари с жалостью промолвил: "Ходить по такому лесу можно только с проводником. К чему эти отчаянные усилия на солнцепеке? Вы можете не посвящать меня в ваши таинственные намерения, но почему бы вам не присесть, съесть немного хлеба, попить воды и затем двинуться дальше? Проявите немного терпения!" Не обращая внимания на его ласковые слова, мы продолжили поиски. В глубине души мы гордились собой и считали, что способны сами, без проводника, найти дорогу. Лес был громадный и нехоженый, деревья сходились в непроходимые чащи, куда не проникал даже солнечный луч; мы долго блуждали, сами не зная где, и сбились с пути.

В конце концов, по счастливой случайности, мы вышли на то же место, откуда начали свой путь. И там опять мы увидели ванджари. Он сказал: "Посмотрите, как вы заблудились. Изворотливый ум – не всегда лучший помощник. Цель может быть большая или маленькая, но кто-то обязательно должен показать путь. Но на пустой желудок ничего не найдешь. Наши встречи на пути предопределены свыше. Не отвергайте предложенную пищу, а считайте ее добрым предзнаменованием, сулящим удачу".

С этими словами он вновь предложил нам хлеб и посоветовал быть терпеливее. Но трое из нас опять пренебрегли его советом, и ушли прочь. Я же не хотел ни есть, ни пить, меня тронуло необычайное сострадание ванджари – мы мнили себя учеными, но наше сердце не знало жалости. Ванджари был простым необразованным человеком, он относился к низкой касте, но в его сердце жила любовь. Лишь тот, кто любит безо всяких ожиданий, и есть подлинный джняни. Я понял, что почтив ванджари, встану на путь достижения Высшего знания.

С величайшей почтительностью я съел четверть хлеба, предложенного ванджари, и выпил воды. И, о чудо! Вдруг перед нами появился Гуру и спросил: "О чем все эти споры и рассуждения?" Я рассказал ему все от начала и до конца. Тогда он сказал: "Пойдете ли вы со мной? Я покажу вам то, что вы ищете. Но только тот, кто с уважением отнесется к моим словам, достигнет цели".

Трое отказались, а я, с глубоким уважением, принял его предложение. Остальные ушли, а я последовал за гуру. Он привел меня к колодцу, связал веревкой мои ноги и подвесил меня к дереву над колодцем головой вниз. Я висел на расстоянии трех футов до воды, до которой не мог дотянуться руками – ни одна капля воды не могла попасть мне в рот. Подвесив меня так, он ушел неведомо куда.

Через четыре или четыре с половиной часа он вернулся и, сразу же сняв меня с дерева, спросил, как я себя чувствую. Я ответил: "На верху блаженства. Как может такой ничтожный человек, как я, описать испытанную радость?" Гуру был очень доволен моим ответом, ласково погладил меня по спине и оставил при себе.

Я чувствовал себя как птенчик под крылом матери. Он взял меня к себе в школу: учеба так увлекла меня, что я позабыл своих родителей; оковы заблуждений и привязанностей отпали, и я безо всяких усилий приобрел свободу. Чего стоили бы мои глаза, если бы они не хранили постоянно образ учителя. О, я предпочел бы лучше ослепнуть, чем лишиться этого образа! Вот какие уроки я получал в школе. Ступив раз на порог этой школы, никто не захотел бы вернуться обратно!

Гуру стал моим домом, семьей, родителями, – он стал всем для меня. Все мои чувства, включая ум, сдвинулись с места и переместились в глаза, чтобы медитировать на гуру. Если объект медитации только один – Гуру, а все остальное неотличимо от него, то это называется однонаправленной медитацией. Медитируя так на образ гуру, ум прекращает свою деятельность. И в конечном счете нужно сохранять лишь безмолвную преданность гуру.

Нам представляется, что не следует слишком буквально воспринимать описание перевернутого положения возле колодца, в котором ученик находился около четырех часов – вряд ли, находясь в таком подвешенном состоянии, кто-либо мог испытывать блаженство. Напротив, это должно быть мучительно. Это похоже на образное описание состояния транса, или самадхи. Есть два типа сознания: чувственное и духовное. Когда органы чувств, по природе своей обращенные наружу, встречаются с объектами чувств, то имеет место чувственное сознание. Пребывая в чувственном сознании, мы ощущаем боль или удовольствие, в чистом виде или смешанное, но никак не высшее блаженство. Когда чувства и ум отвлекаются от объектов, тогда они движутся в обратном направлении. То есть когда они сосредоточены на Высшем Я, мы имеем другое – духовное сознание. В нем мы переживаем неописуемую радость, или блаженство. Слова "на верху блаженства. Как может такой ничтожный человек, как я, описать ту радость, которую испытал", подтверждают, что гуру погрузил его в транс и поднял над беспокойными водами океана чувств и ума.

Есть и другие школы, где вы увидите совсем иную картину. Ученики приходят сюда за знаниями, ради этого они тратят деньги, время и силы, но в конце концов остаются ни с чем. Учителя в этих школах гордятся тем, что якобы обладают тайным знанием. Они демонстрируют свою святость и праведность, но в их сердце нет любви. Они много говорят и прославляют самих себя, но их слова не волнуют и не убеждают учеников. Они не способны помочь в самореализации. Какую пользу приносят такие школы? Мастер (гуру), о котором говорилось выше, принадлежал к другому типу. По его милости, знание само снизошло на меня, без учения и усилий с моей стороны. Только гуру знает, как пребывание в перевернутом и подвешенном состоянии может погрузить вас в блаженство.

Что касается четырех искателей, то все они были знатоками и Вед и приверженцами ритуалов, чем втайне очень кичились. В ходе их ученых дискуссий всплыл вопрос о Боге. Они хотели понять, как, со всеми их знаниями, они смогут так быстро, как это только возможно, увидеть Бога. Шри Саи тоже был среди них. Как же мог Он, Воплощение Отречения и Различающего Знания, впасть в такое заблуждение? Он поступил так в назидание другим. Его совершенство осталось незапятнанным. Сам аватара, Он принял предложенный ванджари хлеб с твердым убеждением, что "Хлеб это Брахман". Те, кто отвергли гостеприимство ванджари, многого лишились. На примере ученых пандитов Он показал, что невозможно стать джняни без гуру. Шрути ("Тайттирия" упанишада) призывают нас почитать мать, отца, наставника и изучать святое писание. Все это служит очищению ума: пока ум не очистится, самореализация невозможна. Ни чувства, ни ум, ни интеллект не достигают Я. Ни чувственное восприятие, ни логическое мышление не помогут нам в этом. Поможет только милость гуру. Трех жизненных целей – дхармы, артхи и камы – мы можем добиться нашими собственными усилиями, но четвертая – мокша (освобождение) – достижима только с помощью гуру.

В дарбаре Шри Саи появлялись и играли предназначенную им роль многие персонажи. Приходили и давали предсказания астрологи. Князья и аристократы, купающиеся в роскоши; нищие, живущие подаянием; саньяси и йогины; певцы и музыканты, – все хотели получить Его даршан. Приходили брамины и кланялись Ему со словами: "Он – наш единственный Хранитель, который спасет нас от бессмысленного круга рождений и смертей". Слепые и хромые, гондхали (исполнители преданных песнопений), жонглеры, танцоры и прочие артисты приходили к Нему, и Он оказывал им достойный прием. В надлежащее время здесь появился, полный заботы ванджари, и сыграл отведенную ему роль. Но обратимся теперь к другой истории.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Голодание и миссис Гокале
Баба никогда не постился Сам и не позволял этого другим. Ум постящегося никогда не спокоен, как же он достигнет парамартхи? Бога не постигнешь на пустой желудок; прежде всего надо успокоить душу. Если голод терзает желудок, как смогут глаза отыскать Бога? как язык вознесет хвалу Ему? и как смогут уши ее услышать? Если говорить вкратце, то до тех пор пока органы тела не получат нужного питания и не укрепятся, мы не можем практиковать преданность и другие садханы для достижения Бога. Поэтому ни голодание, ни переедание не благоприятны. Умеренность в еде поистине приносит пользу и телу, и уму.

Миссис Гокале приехала в Ширди с рекомендательным письмом м-ра Кашибаи Кониткара (преданного Бабы). Она прибыла в Ширди с твердым намерением сидеть у стоп Бабы и поститься три дня. И как раз накануне ее приезда Баба сказал Дада Келкару, что Он не позволяет Своим детям поститься во время праздника Холи: "Зачем Я здесь, если им приходится голодать?" На следующий день, когда эта женщина пришла с Дада Келкаром и села у стоп Бабы, Баба сразу же сказал ей: "Что за нужда поститься? Идите к Дадабхату, приготовьте пуран-поли (пшеничные лепешки с гороховой мукой и пальмовым сахаром), накормите ими детей и поешьте сами". Был Холи. У миссис Келкар наступили месячные, и еду в доме Дадабхата готовить было некому. Поэтому пожелание Бабы оказалось очень кстати. Миссис Гокале пришлось пойти и приготовить это блюдо. В этот день она занималась приготовлением пищи, кормила других и ела сама.
Замечательная история, и как прекрасен ее смысл!

Поклон Шри Саи – Мир Всем


 ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Сарчар Саи Бабы

Баба так рассказывал о своем детстве:

"Когда я был мальчиком, я бродил в поисках хлеба насущного и однажды добрался до Бидгаона. Там я нашел работу вышивальщика. Я старательно трудился, не жалея сил. Хозяин был очень доволен мной. До меня он нанял троих мальчиков. Первый получал пятьдесят рупий в месяц, второй – сто, а третий – сто пятьдесят. Но мне он платил в два раза больше их общей суммы – шестьсот рупий. За мою ловкость он полюбил меня и очень расхваливал. Он подарил мне одежду: длинное платье и тюрбан. Но как только он дал мне одежду, я сразу же связал ее в узелок и отложил в сторону. Я подумал: то, что дает человек, не продлится долго и оно не может быть совершенно. То же, что дает мой Сарчар (Бог), не имеет конца. Ни один человеческий дар не может сравниться с Его даром. Мой Сарчар говорит: "Бери, бери". А у Меня, кто бы ни приходил, просят: "Дай, дай". Сокровищница Моего Сарчара переполнена до краев. Я говорю: "Копайте и вывозите это богатство полными телегами. Только подлинный сын своей матери сможет получить это сокровище". Ведь каков в конце концов наш удел? Тело (прах) обратится в прах, дыхание (ветер) смешается с ветром. Что касается Меня, Я иду куда-то, Я иду и сажусь на то же место. Но ум окутан сетями майи и то погружается вниз, то уходит вверх, как воздушный змей. Эта майя очень Меня беспокоит, но днем и ночью я думаю о людях. Я беспокоюсь за них. Что посеете, то и пожнете. Тот, кто запомнит эти Мои слова, насладится несравненным счастьем".

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XXXIII
ВЕЛИЧИЕ УДИ

В предыдущей главе речь шла о величии гуру, теперь расскажем о величии уди. Оба феномена взаимосвязаны. Величие уди обусловлено Величием Бабы.

Предисловие

Поклонимся великим святым. Их милостивый взор сокрушает громаду грехов и стирает все дурные черты нашего характера. Произнесенные ими невзначай слова учат нас и вселяют в душу немеркнущий свет. Их ум не знает разделения на "мое и твое". Наш долг им не может быть оплачен ни в этой жизни, ни во многих следующих.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


 ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Уди

Хорошо известно, что Баба у многих брал дакшину, и из собранных таким образом денег большую часть раздавал, а остаток тратил на покупку дров. Эти дрова Он бросал в дхуни – священный огонь, который всегда поддерживал. Пепел от этого костра называется уди, его свободно раздают преданным, когда они покидают Ширди.

Какими же свойствами обладает уди? С какой целью Баба раздавал его? Раздавая уди, Баба хотел показать, что весь этот мир – не более чем пепел, и каждый должен помнить об этом. Наше тело – тоже "древесина", состоящая из пяти элементов; вкусив все отпущенные ему удовольствия, оно отпадет и превратится в пепел. Чтобы люди никогда не забывали об этом. Баба раздавал уди. Уди означает также, что реален только Брахман, а весь этот мир – игра майи, и поэтому здесь никому ничто не принадлежит: ни сын, ни жена, ни отец в действительности не "наши". В одиночестве мы пришли сюда, в одиночестве и уйдем. Было замечено также, что уди излечивает многие физические и психические расстройства, но смысл уди в отречении, основанном на различающем знании.

Давая, по мере своей возможности, дакшину, мы внутренне отрекаемся от мирской жизни. Но если отречение не сопровождается различающим знанием, то даже оно напрасно. Поэтому принимайте уди с благодарностью. Без отречения и различения невозможно переплыть океан мирского бытия. Вот почему Баба брал дакшину, а когда преданные покидали Ширди, давал им уди как прасад, положив одну руку на голову преданного в знак благословения, а большим пальцем другой руки наносил уди на лоб.

Когда Баба был в веселом настроении. Он радостно пел. Одна из Его песен была про уди. Суть песни была в ее припеве: "О игривый Рама, приди, приди и захвати с собой мешки уди". Баба напевал ее очень ясным и мелодичным тоном. Таков духовный смысл уди. Но уди полезен также и с мирской точки зрения. Уди дает здоровье, процветание, избавляет от беспокойства и имеет много других положительных свойств. Уди помогает нам в достижении двух целей: материальной и духовной. Расскажем теперь несколько историй об уди.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Укус Скорпиона
Нараян Мотирам Джани из Нашика был преданным Бабы. Он служил у другого преданного Бабы, которого звали Рамчандра Ваман Модак. Однажды Нараян приехал в Ширди с матерью, чтобы получить даршан Бабы. При встрече Баба сказал его матери, что Нараяну не придется больше служить, так как у него будет свое дело. Через несколько дней Его слова сбылись: Нараян оставил службу и открыл пансион "Анандашрам", который стал пользоваться большой популярностью. Однажды друга Нараянрао укусил скорпион, боль от укуса была непереносимая. В таких случаях уди очень помогает, им нужно намазать больное место, но у Нараяна не было уди. Тогда он встал перед фотографией Бабы и призвал Его на помощь. Потом он взял щепотку пепла, оставшегося от благовоний, горевших перед изображением Бабы и, решив, что это уди Саи Бабы, приложил его к месту укуса. Как только он сделал это, боль сразу утихла.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Заболевание Чумой
Один преданный, живший в Бандре, узнал, что его дочь, находившаяся в другом месте, заболела бубонной чумой. У него не было при себе уди – тогда он послал письмо к Нанасахебу Чандоркару с просьбой прислать уди. Человек, которому было поручено отнести письмо, встретил Нанасахеба возле железнодорожной станции Тхана: Нанасахеб с женой собирался ехать в Кальян. У Нанасахеба не было с собой уди, но он взял в руки придорожную пыль, обратился к Бабе с молитвой и приложил госточку пыли ко лбу жены. Когда преданный приехал к своей дочери, там его поджидали приятные новости. В течение трех дней у девочки держалась высокая температура, и лишь накануне наступило облегчение. Отец подумал и понял. Облегчение наступило как раз в тот миг, когда Нана решил использовать дорожную пыль, как уди, и обратился за помощью к Бабе.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Чудо в Джамнере
Около 1904-1905 года Нанасахеб Чандоркар служил мамлатдаром в Джамнере, округ Кхандеш, на расстоянии около ста миль от Ширди. Его дочь Менатаи вот-вот должна была родить. Ее случай был очень тяжелый: родовые схватки продолжались уже около двух-трех дней. Нанасахеб перепробовал все средства, но ничто не помогало, тогда он взмолился Бабе и попросил Его о помощи. В это время в Ширди один человек по имени Рамгирбува, которого Баба называл Бапугирбува, решил поехать в родную деревню, расположенную в Кхандеше. Баба позвал его к себе и сказал, что по пути домой он должен сделать небольшую остановку в Джамнере и передать Нанасахебу уди и арати. Рамгирбува сказал, что у него всего лишь две рупии и этих денег едва хватит на дорогу в Джалгаон, а оттуда до Джамнера еще около двадцати миль пути. Баба заверил его, что ему не нужно ни о чем беспокоиться, все будет улажено. Баба попросил Шаму написать текст известной арати, сочиненной Мадхав Адкаром и отдать его и уди Рамгирбуве с тем, чтобы тот вручил все это Нанасахебу. Доверившись Бабе, Рамгирбува уехал из Ширди и прибыл в Джалгаон около 2.45 утра. У него оставалось всего лишь два анна, и он находился в довольно плачевном состоянии. Вдруг он услышал, как кто-то спрашивает: "Кто здесь Бапугирбува из Ширди?" Он подошел к этому человеку и сказал, что он и есть Бапугирбува. Тогда пеон сказал, что послан за ним Нанасахебом, посадил его в прекрасную тонгу, запряженную парой хороших лошадей, и оба тронулись в путь. Тонга ехала быстро, и утром они остановились возле ручья. Возница напоил лошадей, а потом предложил Бапугирбуве пищу. При виде бороды, усов и ливреи пеона, Бапугирбува заподозрил, что он – мусульманин и не захотел делить с ним пищу. Но пеон успокоил его, сказав, что он индус, кшатрий из Гарвала, что закуски послал Нанасахеб, и Бапугирбува может спокойно есть их. Оба поели и двинулись дальше. На рассвете они приехали в Джамнер. Лошади встали. Рамгирбува отлучился ненадолго по естественной надобности, а когда вернулся, то на этом месте не было ни тонги, ни лошадей, ни возницы. Он остолбенел от изумления. Однако ему нужно было разыскать Нанасахеба и, в результате расспросов, выяснилось, что мамлатдар у себя дома. Он пришел к нему, представился и вручил уди и арати от Бабы. В этот миг состояние Менатаи было критическим, и все за нее очень беспокоились. Нанасахеб позвал жену, попросил ее дать дочери выпить воды, смешанной с уди, и исполнить арати Бабы. Он подумал, что помощь Бабы подоспела вовремя. Через несколько минут ему сообщили, что роды прошли благополучно, и кризис миновал. Когда Рамгирбува поблагодарил Нанасахеба за пеона, тонгу и закуски, последний очень удивился: он никого не посылал на станцию, так как не предполагал, что кто-то приезжает из Ширди.

М-р Б.В. Дев из Тханы, мамлатдар в отставке, расспросил об этом случае Бапурао Чхандоркара, сына Нанасахеба, и Рамгирбуву из Ширди и написал после этого обширную статью – частью в прозе, частью в стихах – опубликованную в журнале "Шри Саи Лила" (т.13, №№ 11, 12 и 13). Брат Б.В. Нарасимхасвами также записал разговор с Менатаи, Бапусахебом Чхандоркаром и Рамгирбувой, опубликованный в его "Опыте преданных", часть III. Вот выдержка из того, что сообщил Рамгирбува:

"Однажды Баба позвал меня к себе и дал сверток уди и арати. В это время я собирался в Кандеш. Баба велел мне поехать в Джамнер и сказал, чтобы я там передал арати и уди Нанасахебу Чхандоркару. Я сказал Бабе, что у меня всего лишь две рупии и спросил у Него, как я смогу с такими деньгами доехать сначала поездом от Копергаона до Джалгаона, а потом на лошадях от Джалгаона до Джамнера. Баба сказал: "Бог поможет". Была пятница, в тот же день я выехал. Я добрался до Манмада в 7.30 вечера и прибыл в Джалгаон в 2.45 утра. В это время были приняты особые меры в связи с эпидемией чумы, что причинило мне немало беспокойства. Я должен был как-то попасть в Джамнер. Около трех часов утра хорошо одетый пеон в ботинках, тюрбане и т.д. подошел ко мне, посадил в тонгу и повез. На пути в Багхур я перекусил. Мы доехали до Джамнера рано утром и, пока я ненадолго отлучился, тонга и возница исчезли".

Поклон Шри Саи – Мир Всем

ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Нараянрао
Бхакте Нараянрао посчастливилось дважды при жизни Бабы увидеться с Ним. Три года спустя после ухода Бабы из тела он захотел приехать в Ширди, но не смог. В течение года после Самадхи Бабы он болел и сильно страдал. Обычные лекарства не помогали. Поэтому день и ночь он медитировал на Саи. Однажды ночью во сне у него было видение. Баба появился из погреба и стал утешать его. Он говорил: "Не волнуйся, с завтрашнего дня наступит улучшение, а через неделю ты встанешь на ноги". После этого Нараянрао совершенно выздоровел. Правильно ли считать, что Баба жил, потому что находился в физическом теле, или же умер, так как оставил его? Нет, Баба жив всегда, так как находится по ту сторону и жизни, и смерти. Кто чистосердечно любит Его, получает от Него ответ в любое время и в любом месте. Он всегда с нами, принимая любую форму и появляясь перед бхактами из любви к ним.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Аппасахеб Кулкарни - Балабува Сутар

В 1917 году удача улыбнулась Аппасахебу Кулкарни. Его перевели в Тхану, там он начал поклоняться фотографии Бабы, подаренной ему Баласахебом Бхате. Он поклонялся очень искренне. Каждый раз он предлагал Бабе цветы, сандаловую пасту и найвадью, и очень хотел получить Его даршан. В этой связи скажем, что там, где присутствуют искреннее почитание и абсолютная вера, даршан фотографии равносилен личному даршану Бабы. Вот история, подтверждающая правоту этих слов.

Балабува Сутар

Святой из Бомбея, по имени Балабува Сутар, которого за набожность, праведность и искусство в исполнении киртана прозвали "современным Тукарамом", в первый раз появился в Ширди в 1917 году. Когда он поклонился Бабе, Тот сказал: "Я уже четыре года знаю этого человека". Балабува удивился и подумал, как это может быть, ведь это его первый приезд в Ширди. Но, хорошенько поразмыслив, он вспомнил, что он поклонялся Ему, вернее. Его портрету, в Бомбее, и тогда он понял значение слов Бабы. Он сказал самому себе: "Насколько вездесущи и всеведущи святые и как они любят своих бхакт! Я лишь поклонялся Его фотографии, но Баба запечатлел это, и в благоприятный миг Он дал мне понять, что видеть Его на фотографии равносильно тому, чтобы видеть Его лично".

Поклон Шри Саи – Мир Всем


 ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Аппасахеб Кулкарни

Вернемся к рассказу об Аппасахебе. Во время его пребывания в Тхане ему пришлось отправиться в Бхиванди, и его ждали обратно не раньше, чем через неделю. Пока его не было, случилось чудесное происшествие. В полдень к дому подошел факир. Он выглядел точно так же, как Баба на фотографии. Миссис Кулкарни и дети спросили у него, не Саи Баба ли он из Ширди? Он ответил: "Нет", – но добавил, что он – Его послушный слуга и пришел по Его приказу узнать, как поживает семья Кулкарни. Потом он попросил дакшину. Женщина дала ему рупию. Факир вручил ей пакетик уди и попросил хранить его в храме, вместе с фотографией, для поклонения. Потом он ушел. Послушайте теперь о чудесной Лиле Саи!

Аппасахеб не смог продолжить свое путешествие, так как по дороге лошадь заболела, и ему пришлось повернуть обратно. Он вернулся домой во второй половине того дня, когда приходил факир. Ему не понравилось, что факиру дали всего лишь рупию. Он сказал, что если бы был здесь, то дал бы факиру не меньше десяти рупий. Он сразу же вышел из дома, пытаясь найти факира: он искал его в мечети и других местах, забыв о еде, но не нашел. Быть может, читатель помнит слова Бабы о том, что не стоит искать Бога на голодный желудок. Аппасахеб получил этот урок. Когда, уже после еды, он вышел из дома с другом, м-ром Читре, и они прошли некоторое расстояние, то увидели человека, который быстро приближался к ним. Аппасахеб подумал, что это, должно быть, тот самый факир, который приходил к ним в полдень, так как он очень походил на Саи Бабу на фотографии. Факир протянул руку и попросил дакшину. Аппасахеб дал ему рупию. Факир попросил еще, Аппасахеб дал ему две рупии. Но факир не был удовлетворен. Тогда Аппасахеб занял три рупии у м-ра Читре и дал их факиру. Но тот хотел еще. Тогда Аппасахеб попросил его пойти с ним домой. Они пришли домой, и Аппасахеб дал ему еще три рупии – в целом получилось девять. Но факир казался неудовлетворенным и просил еще. Тогда Аппасахеб сказал, что у него есть десять рупий банкнотой. Факир согласился взять эти десять рупий, а девять, полученные перед этим, он вернул Аппасахебу и ушел прочь. Ранее Аппасахеб сказал, что он бы дал десять рупий – так и вышло. Десять рупий он отдал, а девять – освященные рукой Бабы – вернулись к нему. Число девять знаменательно. Оно означает девять видов преданности (смотри главу XXI). Стоит отметить, что в последний миг Баба дал девять рупий Лакшмибаи Шинде.

Аппасахеб заглянул в пакетик с уди и обнаружил там лепестки цветов и ячменные зерна. Некоторое время спустя, находясь в Ширди, он получил от Бабы Его волос. Он поместил уди и волос в табиз (медальон) и стал носить его на руке. Аппасахеб на себе ощутил силу уди. Раньше, несмотря на весь свой ум, он получал всего лишь сорок рупий жалованья, но после того, как у него появилась фотография Бабы и уди, он начал получать во много раз больше, а также стал пользоваться авторитетом. Он продвигался и по духовному пути. Те люди, которые получили уди Бабы, должны были после омовения нанести уди на лоб. И должны взять немного уди, смешанного с водой, в рот как тиртху.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Харибхау Карник
В 1917 году Харибхау Карник из Дахану (округ Тхана) приехал в Ширди в день Гуру-пурнима (месяц ашадха) и, соблюдая все обряды, совершил поклонение Бабе. Он предложил Ему одежду и дакшину и, попрощавшись с Бабой через Шаму, стал спускаться по ступеням мечети. И тут он подумал, что должен предложить Бабе еще одну рупию и уже собрался было подняться снова по ступенькам, как Шама подал ему знак, что попрощавшись с Бабой, не следует возвращаться в мечеть. И он поехал домой. На пути домой, когда он зашел в храм Каларам в Нашике, святой Нарсинг Махарадж, который обычно сидел прямо за воротами храма, оставив своих преданных, подошел к Харибхау, схватил его за запястье и сказал: "Дай мне мою рупию". Карник удивился. Он охотно дал ему рупию и подумал, что это Саи Баба через Нарсинга Махараджа вернул себе ту рупию, которую Харибхау хотел Ему дать. Эта история свидетельствует, что все святые едины и действуют сообща.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

Комментариев нет:

Отправить комментарий