вторник, 15 мая 2018 г.

Секрет пещеры Мурти (Кришна Кумар). «Божественные игры Бала Саи».

Секрет пещеры Мурти (Кришна Кумар). «Божественные игры Бала Саи».

Люди могут называть это пещерой, но это не простая пещера. Это Кайлас, место более святое, чем Брахмлока. 

Можно с уверенностью сказать, что все три мира — просто ничто по сравнению с этой пещерой. В эпоху Кали подобные места редко бывают доступны. Размер пещеры сравним с маленькой комнатой около шести футов в высоту, пяти футов в ширину и шести в длину. С восточной стороны пещера имела входное отверстие, больше похожее на дыру, и проникнуть в нее было непросто. Эта дыра располагалась значительно выше уровня земли, и потому, во-первых, ее было нелегко разглядеть, во-вторых, достаточно сложно до нее добраться. Весь склон холма над пещерой был усеян колючками, а осколки камней с острыми краями делали это место еще более труднодоступным. Пол пещеры был ровным. С южной стороны природа сформировала в пещере столовый камень, пригодный для того, чтобы на нем свободно разместился один сидящий человек. Надо сказать, что она придала этому выступу необычную, красивую форму. Восточная часть представляла собой открытое пространство, где мог прилечь отдохнуть один человек. Если внимательнее приглядеться к этому чуду природы, рождалась мысль о том, что какой-то Божественный архитектор высек в скале храм для медитации. С левой стороны вверху было видно небольшое отверстие, через которое в пещеру пробивался свет и втекал свежий воздух. Любому человеку, однажды зашедшему в пещеру, не хотелось покидать ее. Я расскажу вам, как я все это разузнал.

Однажды Свами заговорил об этой пещере в Старом Мандире и предупредил, что никто не должен даже и думать о том, чтобы приблизиться к ней. Он пригрозил всем, сказав, что в пещере живет лев. Как только я это услышал, мое сердце просто затрепетало от радости. Я устроен так, что если что-то запрещено, мне необходимо безотлагательно разузнать, что за этим кроется. С самого детства моя сестра Кумарамма была, можно сказать, моей правой рукой. Я предложил ей скрытно пробраться в это местечко, но, напуганная предупреждением, она стала отказываться. Она возражала мне, говоря, что нам не следует идти против слова Свами. Стоял полдень. Свами писал в Своей комнате какие-то письма. Я уговаривал сестру сходить в пещеру и вернуться обратно, убеждая ее, что мы можем сбегать туда незамеченными, ведь никто ничего не подозревает. Она с трудом поддалась на мои уговоры. Мы помчались к Читравати, чтобы успеть возвратиться, пока Свами не вышел из комнаты.

Не раздумывая больше ни о чем, мы азартно карабкались вверх по склону, на котором стояла Кальпаврикша. В моей памяти четко отпечаталось то немногое, что упомянул Свами, говоря об особенностях местности, и это помогло нам быстро добраться до круглого отверстия, служившего входом в пещеру. Я чувствовал, что какая-то сила указывала мне дорогу. Мы осторожно заглянули в кромешную тьму входа и не смогли ничего разглядеть. Не было видно никакой тропинки, которая могла бы привести нас к пещере. Не став больше размышлять об этом, я прыгнул в дыру, увлекая за собой сестренку. И тут началось! Мы скользили вниз по склону в полной темноте, одежда рвалась, а из многочисленных ушибов сочилась кровь. От неожиданности мы не успели даже испугаться. Достигнув дна, мы по инерции сделали несколько шагов вперед в темноту. Как я уже упоминал, в потолке было маленькое отверстие, пропускавшее свет, и можно было кое-что разглядеть. Здесь все было таким, как описывал Свами.


Тем временем моя сестра прошептала: «Мне кажется, я вижу чьи-то глаза… Там что-то движется!» Она вся затряслась от страха и, как и предупреждал Свами, получила даршан льва! Это заставило нас молниеносно изменить планы, и мы опрометью пустились в обратное путешествие, вложив в него нею оставшуюся в нас энергию. Скользить вниз по склону было довольно легко, а вот отступление оказалось делом куда более сложным. Мы рвались наверх так, что только пятки сверкали, и были вполне довольны, что получили хотя бы это.

Забравшись на верхушку горы, мы опрометью бросились к Старому Мандиру, условившись говорить всем, кто станет расспрашивать о нашем исчезновении, что мы ходили на Читравати. Мы хотели войти в Мандир с задней калитки, чтобы Свами нас не заметил. Прежде всего, надо было избавиться от порванной одежды и переодеться в чистое, но нашим планам не суждено было сбыться. Что такое наша задумка перед Его планом! Она и гроша ломаного не стоит!

Перепугавший нас лев был не в пещере; он стоял здесь, прямо перед нами, в воротах Старого Мандира в форме Аватара Нарасимхи. Когда мы увидели Свами, подобного разъяренному льву со сверкающими красными глазами, нас бросило в дрожь. У меня еще теплилась надежда улизнуть из этой ситуации, и я думал было послать вперед сестру с какими-нибудь объяснениями, а потом пробраться в Мандир. Но разве скроешься от взгляда Свами? Способен ли кто-нибудь Его провести? Постепенно мы заметили, что Свами не один: нас встречали и матушка Радхамма, и дедушка Сешагири, и еще несколько человек. Все они были готовы оказать нам «горячий прием». Когда я заслужил прозвище «дурная обезьяна» за то, что лазил по чужим садам, я нисколько не переживал. В этот раз совесть моя была неспокойна, ведь я втянул сестру в это дело против ее желания.

Свами начал с того, что отвесил мне пару оплеух, и щеки мои запылали, как огонь. Сестре повезло, ведь она – девочка, и ей удалось избежать этого лечения. Она обошлась тем, что Свами надрал ей уши. О, это были не простые пощечины! Попробуйте представить себе, что бы вы почувствовали, получив затрещину от Аватара Нарасимхи! Все вокруг завертелось, как лопасти паровой турбины! От страха, что за первой порцией оплеух последует вторая, я собрал всю свою храбрость и постарался улыбнуться. Мы и рта не успели открыть, чтобы дать какие-нибудь объяснения, как Свами поведал всем о наших героических поступках. Есть ли что-нибудь, что может быть Ему неведомо? После всех подробностей не только рука Свами, но и мамина ручка прогулялась по нашим щекам. «Ах, ты, дуннапотха! Как тебе не стыдно!» – Свами выбранил нас и ушел в Свою комнату.

Я с опаской остановился около Его двери. Лев остыл и мирно рыкнул: «Ну, что ты там делаешь?» Услышав это, я перевел дух и вошел в комнату. Я с облегчением увидел улыбку на Его лице и окончательно расслабился: «Ну, хорошо, ты полез в пещеру. Зачем же было тащить с собой Кумарамму? Ну, и что вы там видели?» Я слушал музыку Его слов, а мое сердце снова начало наполняться радостью в предвкушении новых открытий. В тот момент я чувствовал себя так, как если бы кто-то разбудил меня от глубокого сна, чтобы дать совет хорошенько выспаться! Это было подобно тому, как если бы кто-нибудь снова подбросил дров в потухающий огонь, не дав поставить на этом точку. Как я и предполагал, история на этом не закончилась. Обратите внимание на то, что произошло дальше.

Через несколько дней Свами уехал в Бангалор, оставив меня в Путтапарти. Я решил, что судьба даровала мне прекрасную возможность, и около 10 утра бесстрашно отправился в пещеру. Я легко добрался до нее. В моем распоряжении было много времени.

Я был поражен этим чудом. Внутри пещеры царил необыкновенный покой. Обоняние ласкал исходящий невесть откуда аромат, Я подумал: «Так должен благоухать небесный париджата». В душе моей царил мир. Я удобно устроился на полу и спокойно осмотрелся. Я увидел камандалам, дандакам, рудракшамалу (четки из рудракши), пару падук, связку пальмовых листьев со священными письменными, старинную ручку-перо и чернильницу. Все было аккуратно сложено, что навело меня на мысль о том, что кто-то регулярно заботился о том, чтобы все эти вещи лежали на своих местах. Я пребывал в молчании, не в силах покинуть это место. Собравшись уходить, я почувствовал какой-то толчок изнутри. Неожиданно для себя я собрал все эти вещи и отнес в Старый Мандир. Никто не заметил, как я пробрался в маленькую кладовую и надежно все припрятал. Я не сказал никому ни слова; даже мои домашние узнали об этом лишь теперь, когда я взялся за написание этой книги. Вскоре Свами вернулся из Бангалора, и все пошло своим чередом.

Через несколько дней Свами вдруг спросил меня: «Ты все надежно спрятал?» Мое сердце учащенно забилось, и я стал лихорадочно соображать, что же я натворил. Я уже забыл о вещах, принесенных из пещеры, но разве Свами может что-нибудь забыть? Он был Тем, кто родил намерение внутри меня, Он заставил меня все это сделать.

Я постепенно осознал, что Свами спрашивает именно об этом, но ничего Ему не ответил. Свами обронил, как бы мимоходом: «Я был причиной возникшего чувства. Он уже больше не появится!». Я не понял, что Он имел в виду, но кивнул головой, притворившись, что мне все ясно. Свами сказал: «Передашь Мне вещи, когда Я тебя об этом попрошу!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий