Жизнь Ширди Бабы главы из книги Шри Саи Сатчарита
Истории Какасахеба Дикшита, Шри Тембье Свами, Баларама Дхурандара
В этой главе мы расскажем вам истории троих преданных, испытавших счастье встречи с Садгуру. Человек обретает милость Господа в зависимости от накопленных в прошлом заслуг – и тогда он встречает на своем пути Садгуру, который вознаграждает своего ученика погружением в истинное Я. И сотни других способов достижения духовного прогресса не помогут нам до тех пор, пока нас не осенит милость Садгуру.
Какасахеб Дикшит (1864 – 1926)
Хари Ситарама Дикшита, которого все называли Какасахебом, любили и почитали все преданные Саи. Тот, кто до 1909 года даже не слышал имени Саи, впоследствии стал Его великим преданным. Когда он жил в Лонавале, где возглавлял частную юридическую контору, его навестил старый друг Нанасахеб Чхандоркар. Так как они не виделись много лет, то принялись рассказывать друг другу обо всем, что с ними за это время случилось. Какасахеб пожаловался другу, что в Лондоне при посадке на поезд он поскользнулся и повредил ногу, и с тех пор он хромает. Тогда Нанасахеб предложил ему обратиться за помощью к его Садгуру – Саи Бабе. Он объяснил ему, кто такой Саи Баба и привел Его изречение: "Я притягиваю к Себе Своего преданного, как бы далеко тот ни находился, хотя бы за семью морями: как воробья, привязанного ниточкой к Моей ноге". Он сказал также, что если кто-то не связан с Саи Бабой, то никогда он не будет Им привлечен и не получит Его даршан. Какасахебу все услышанное о Саи Бабе понравилось, и он ответил Нанасахебу, что хочет поехать к Саи Бабе, увидеть Его и попросить исцелить не хромую ногу, а нездоровый, неустойчивый ум и даровать ему высшее блаженство.
Через некоторое время Какасахеб оказался в Ахмеднагаре в связи с приближающимися выборами в законодательное собрание и остановился в доме сардара (сикха) Какасахеба Мирикара, В это же время сюда приехал сын Какасахеба Мирикара Баласахеб, мамлатдар Копергаона, на выставку лошадей. Закончив свои дела, Какасахеб захотел поехать в Ширди, и оба, сын и отец, стали искать для него подходящего и надежного спутника для поездки в Ширди. Возникшее было затруднение уладил сам Саи Баба. Шама получил из Ахмеднагара телеграмму от своего тестя с известием о серьезной болезни тещи и с просьбой немедленно приехать в Ахмеднагар вместе с женой. Шама, с разрешения Саи Бабы, прибыл в Ахмеднагар и обнаружил, что больная чувствует себя значительно лучше и близка к выздоровлению. Двое знакомых Шамы случайно встретили его и попросили навестить Какасахеба Дикшита, остановившегося у Мирикара, и проводить его в Ширди. Они сообщили также Какасахебу и Мирикарам о приезде Шамы. Вечером Шама пришел к Мирикарам, которые представили ему Какасахеба. Они договорились, что Шама и Какасахеб отправятся вечерним поездом в Копергаон. После этого случилось вот что. Баласахеб Мирикар снял покрывало с большого портрета Бабы и показал портрет Какасахебу. Тот удивился, поняв, что Саи уже здесь, в Ахмеднагаре, приветствует его. Он был тронут и простерся перед изображением Саи. Этот портрет принадлежал Мегхе. Стекло на портрете разбилось, и портрет отправили к Мирикарам в починку. Портрет уже привели в порядок, и поэтому было решено отправить его вместе с Какасахебом и Шамой.
Какасахеб и Шама прибыли на вокзал и купили билеты второго класса, но когда поезд прибыл, оказалось, что купе второго класса забиты до отказа. Они подумали, что им придется возвращаться домой и ехать в Ширди на следующий день. Но, по счастливому совпадению, кондуктор поезда оказался знакомым Какасахеба, и он удобно устроил их в купе первого класса. Так, с комфортом, они доехали до Копергаона. Когда же они вышли из поезда, то им встретился Нанасахеб Чхандоркар, который тоже направлялся в Ширди: радость друзей была безгранична. Они наняли тонгу и, совершив по пути омовение в Годавари, прибыли в Ширди. Даршан Бабы переполнил сердце Какасахеба любовью, глаза наполнились слезами, он погрузился в блаженные воды наслаждающегося Я. Баба отчетливо произнес: "Я тоже ждал тебя и поэтому послал Шаму встретить тебя".
Какасахеб провел возле Бабы много счастливых лет. Он построил в Ширди ваду, которая стала для него почти постоянным местом жительства. Опыт, который ему дал Баба, настолько многообразен, что нет никакой возможности рассказать здесь о нем. Советуем читателям обратиться к специальному номеру журнала "Шри Саи Лила" (т. 12, № 6-9).
Упомянем лишь об одном. Саи пообещал Какасахебу, что перед смертью "заберет к Себе на воздушном корабле (вимане)", то есть его ждет счастливый конец. Хемадпант был этому свидетелем. Пятого июля 1926 года он ехал в поезде вместе с Какасахебом, они беседовали о Саи Бабе. Какасахеб казался полностью погруженным в Саи. Внезапно он положил голову на плечо Хемадпанту и покинул тело без малейших признаков страдания или боли.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Истории Какасахеба Дикшита, Шри Тембье Свами, Баларама Дхурандара
В этой главе мы расскажем вам истории троих преданных, испытавших счастье встречи с Садгуру. Человек обретает милость Господа в зависимости от накопленных в прошлом заслуг – и тогда он встречает на своем пути Садгуру, который вознаграждает своего ученика погружением в истинное Я. И сотни других способов достижения духовного прогресса не помогут нам до тех пор, пока нас не осенит милость Садгуру.
Какасахеб Дикшит (1864 – 1926)
Хари Ситарама Дикшита, которого все называли Какасахебом, любили и почитали все преданные Саи. Тот, кто до 1909 года даже не слышал имени Саи, впоследствии стал Его великим преданным. Когда он жил в Лонавале, где возглавлял частную юридическую контору, его навестил старый друг Нанасахеб Чхандоркар. Так как они не виделись много лет, то принялись рассказывать друг другу обо всем, что с ними за это время случилось. Какасахеб пожаловался другу, что в Лондоне при посадке на поезд он поскользнулся и повредил ногу, и с тех пор он хромает. Тогда Нанасахеб предложил ему обратиться за помощью к его Садгуру – Саи Бабе. Он объяснил ему, кто такой Саи Баба и привел Его изречение: "Я притягиваю к Себе Своего преданного, как бы далеко тот ни находился, хотя бы за семью морями: как воробья, привязанного ниточкой к Моей ноге". Он сказал также, что если кто-то не связан с Саи Бабой, то никогда он не будет Им привлечен и не получит Его даршан. Какасахебу все услышанное о Саи Бабе понравилось, и он ответил Нанасахебу, что хочет поехать к Саи Бабе, увидеть Его и попросить исцелить не хромую ногу, а нездоровый, неустойчивый ум и даровать ему высшее блаженство.
Через некоторое время Какасахеб оказался в Ахмеднагаре в связи с приближающимися выборами в законодательное собрание и остановился в доме сардара (сикха) Какасахеба Мирикара, В это же время сюда приехал сын Какасахеба Мирикара Баласахеб, мамлатдар Копергаона, на выставку лошадей. Закончив свои дела, Какасахеб захотел поехать в Ширди, и оба, сын и отец, стали искать для него подходящего и надежного спутника для поездки в Ширди. Возникшее было затруднение уладил сам Саи Баба. Шама получил из Ахмеднагара телеграмму от своего тестя с известием о серьезной болезни тещи и с просьбой немедленно приехать в Ахмеднагар вместе с женой. Шама, с разрешения Саи Бабы, прибыл в Ахмеднагар и обнаружил, что больная чувствует себя значительно лучше и близка к выздоровлению. Двое знакомых Шамы случайно встретили его и попросили навестить Какасахеба Дикшита, остановившегося у Мирикара, и проводить его в Ширди. Они сообщили также Какасахебу и Мирикарам о приезде Шамы. Вечером Шама пришел к Мирикарам, которые представили ему Какасахеба. Они договорились, что Шама и Какасахеб отправятся вечерним поездом в Копергаон. После этого случилось вот что. Баласахеб Мирикар снял покрывало с большого портрета Бабы и показал портрет Какасахебу. Тот удивился, поняв, что Саи уже здесь, в Ахмеднагаре, приветствует его. Он был тронут и простерся перед изображением Саи. Этот портрет принадлежал Мегхе. Стекло на портрете разбилось, и портрет отправили к Мирикарам в починку. Портрет уже привели в порядок, и поэтому было решено отправить его вместе с Какасахебом и Шамой.
Какасахеб и Шама прибыли на вокзал и купили билеты второго класса, но когда поезд прибыл, оказалось, что купе второго класса забиты до отказа. Они подумали, что им придется возвращаться домой и ехать в Ширди на следующий день. Но, по счастливому совпадению, кондуктор поезда оказался знакомым Какасахеба, и он удобно устроил их в купе первого класса. Так, с комфортом, они доехали до Копергаона. Когда же они вышли из поезда, то им встретился Нанасахеб Чхандоркар, который тоже направлялся в Ширди: радость друзей была безгранична. Они наняли тонгу и, совершив по пути омовение в Годавари, прибыли в Ширди. Даршан Бабы переполнил сердце Какасахеба любовью, глаза наполнились слезами, он погрузился в блаженные воды наслаждающегося Я. Баба отчетливо произнес: "Я тоже ждал тебя и поэтому послал Шаму встретить тебя".
Какасахеб провел возле Бабы много счастливых лет. Он построил в Ширди ваду, которая стала для него почти постоянным местом жительства. Опыт, который ему дал Баба, настолько многообразен, что нет никакой возможности рассказать здесь о нем. Советуем читателям обратиться к специальному номеру журнала "Шри Саи Лила" (т. 12, № 6-9).
Упомянем лишь об одном. Саи пообещал Какасахебу, что перед смертью "заберет к Себе на воздушном корабле (вимане)", то есть его ждет счастливый конец. Хемадпант был этому свидетелем. Пятого июля 1926 года он ехал в поезде вместе с Какасахебом, они беседовали о Саи Бабе. Какасахеб казался полностью погруженным в Саи. Внезапно он положил голову на плечо Хемадпанту и покинул тело без малейших признаков страдания или боли.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Ширди Саи Баба
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Шри Тембье Свами
Переходим к рассказу о том, как святые любят друг друга братской любовью. Однажды Шри Васудевананда Сарасвати, известный под именем Шри Тембье Свами, остановился в Раджамахендре, на берегу реки Годавари. Он был стойким джняни и преданным Господа Даттатрейи. Адвокат из Нандеда, м-р Пундаликрао, приехал к нему с друзьями. Во время беседы были упомянуты Ширди и Саи Баба. Услышав имя Бабы, Свами сложил ладони в молитвенном поклоне, а потом дал Пундаликрао кокос. Он попросил Пундаликрао: "Предложи кокос моему брату Саи и передай Ему мои слова: "Окажи мне милость, сделай так, чтобы я никогда не забывал о Тебе. Пусть никогда любовь к Тебе не уйдет из моего сердца". Он добавил также, что свами обычно никому не кланяются, но иногда отступление от этого правила приносит благо. М-р Пундаликрао согласился передать кокос и устное послание Свами Саи Бабе. Свами был прав, называя Бабу своим братом, так как оба всегда, днем и ночью, поддерживали священный огонь (агнихотра).
Через месяц Пундаликрао вместе с друзьями отправился в Ширди. Когда они прибыли в Манмад, то почувствовали сильную жажду, и, так как у них еще было время до отправления поезда в Копергаон, пошли к ручью. Чтобы не пить воду на голодный желудок, они решили закусить чхивадой (подсушенный рис со специями). Так как чхивада оказалась очень острой, они разбили кокос и перемешали его содержимое с чхивадой и, с удовольствием, все это съели. Подъезжая к Ширди, Пундаликрао вспомнил, для чего предназначался кокос, и впал в смятение. Дрожа от страха и раскаяния, недоумевая, как он мог так поступить, он пришел в мечеть на даршан к Саи Бабе. Баба, конечно, уже знал о подарке Трембье Свами – для этого Он не нуждался ни в письмах, ни в телеграммах – и первым делом попросил Пундаликрао передать Ему подарок брата. Пундаликрао прижался к стопам Бабы, признался в своей вине и попросил Бабу простить его. Он предложил взамен принести другой кокос, но Баба отказался. Он сказал, что этот кокос нельзя заменить никаким другим, но того, что случилось, уже не изменишь. Баба добавил: "По Моей воле Мне был предложен кокос, и по Моей воле он был разбит. Зачем понапрасну взваливать на себя эту ответственность? Откажитесь от эго, и тогда вы перестанете чувствовать себя виновными. Почему люди так легко признаются в совершении добрых дел, и так стыдятся своих прегрешений. В конце концов, важно и то, и другое. Поэтому действуйте, отказавшись от эго. Этот кокос попал к вам в руки только потому, что Я захотел, чтобы вы пришли ко Мне. Вот в чем истина. Вы тоже мои дети. И если кокос попал в рот к вам, это означает, что он был предложен Мне. Считайте, что кокос был передан Мне, и не сомневайтесь в этом!" Кокос послужил только поводом для духовного наставления. Вот так преданные, опутанные сетями ложного эго, освобождались от самомнения и иллюзии безгрешности.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Шри Тембье Свами
Переходим к рассказу о том, как святые любят друг друга братской любовью. Однажды Шри Васудевананда Сарасвати, известный под именем Шри Тембье Свами, остановился в Раджамахендре, на берегу реки Годавари. Он был стойким джняни и преданным Господа Даттатрейи. Адвокат из Нандеда, м-р Пундаликрао, приехал к нему с друзьями. Во время беседы были упомянуты Ширди и Саи Баба. Услышав имя Бабы, Свами сложил ладони в молитвенном поклоне, а потом дал Пундаликрао кокос. Он попросил Пундаликрао: "Предложи кокос моему брату Саи и передай Ему мои слова: "Окажи мне милость, сделай так, чтобы я никогда не забывал о Тебе. Пусть никогда любовь к Тебе не уйдет из моего сердца". Он добавил также, что свами обычно никому не кланяются, но иногда отступление от этого правила приносит благо. М-р Пундаликрао согласился передать кокос и устное послание Свами Саи Бабе. Свами был прав, называя Бабу своим братом, так как оба всегда, днем и ночью, поддерживали священный огонь (агнихотра).
Через месяц Пундаликрао вместе с друзьями отправился в Ширди. Когда они прибыли в Манмад, то почувствовали сильную жажду, и, так как у них еще было время до отправления поезда в Копергаон, пошли к ручью. Чтобы не пить воду на голодный желудок, они решили закусить чхивадой (подсушенный рис со специями). Так как чхивада оказалась очень острой, они разбили кокос и перемешали его содержимое с чхивадой и, с удовольствием, все это съели. Подъезжая к Ширди, Пундаликрао вспомнил, для чего предназначался кокос, и впал в смятение. Дрожа от страха и раскаяния, недоумевая, как он мог так поступить, он пришел в мечеть на даршан к Саи Бабе. Баба, конечно, уже знал о подарке Трембье Свами – для этого Он не нуждался ни в письмах, ни в телеграммах – и первым делом попросил Пундаликрао передать Ему подарок брата. Пундаликрао прижался к стопам Бабы, признался в своей вине и попросил Бабу простить его. Он предложил взамен принести другой кокос, но Баба отказался. Он сказал, что этот кокос нельзя заменить никаким другим, но того, что случилось, уже не изменишь. Баба добавил: "По Моей воле Мне был предложен кокос, и по Моей воле он был разбит. Зачем понапрасну взваливать на себя эту ответственность? Откажитесь от эго, и тогда вы перестанете чувствовать себя виновными. Почему люди так легко признаются в совершении добрых дел, и так стыдятся своих прегрешений. В конце концов, важно и то, и другое. Поэтому действуйте, отказавшись от эго. Этот кокос попал к вам в руки только потому, что Я захотел, чтобы вы пришли ко Мне. Вот в чем истина. Вы тоже мои дети. И если кокос попал в рот к вам, это означает, что он был предложен Мне. Считайте, что кокос был передан Мне, и не сомневайтесь в этом!" Кокос послужил только поводом для духовного наставления. Вот так преданные, опутанные сетями ложного эго, освобождались от самомнения и иллюзии безгрешности.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Переходим к рассказу о том, как святые любят друг друга братской любовью. Однажды Шри Васудевананда Сарасвати, известный под именем Шри Тембье Свами, остановился в Раджамахендре, на берегу реки Годавари. Он был стойким джняни и преданным Господа Даттатрейи. Адвокат из Нандеда, м-р Пундаликрао, приехал к нему с друзьями. Во время беседы были упомянуты Ширди и Саи Баба. Услышав имя Бабы, Свами сложил ладони в молитвенном поклоне, а потом дал Пундаликрао кокос. Он попросил Пундаликрао: "Предложи кокос моему брату Саи и передай Ему мои слова: "Окажи мне милость, сделай так, чтобы я никогда не забывал о Тебе. Пусть никогда любовь к Тебе не уйдет из моего сердца". Он добавил также, что свами обычно никому не кланяются, но иногда отступление от этого правила приносит благо. М-р Пундаликрао согласился передать кокос и устное послание Свами Саи Бабе. Свами был прав, называя Бабу своим братом, так как оба всегда, днем и ночью, поддерживали священный огонь (агнихотра).
Через месяц Пундаликрао вместе с друзьями отправился в Ширди. Когда они прибыли в Манмад, то почувствовали сильную жажду, и, так как у них еще было время до отправления поезда в Копергаон, пошли к ручью. Чтобы не пить воду на голодный желудок, они решили закусить чхивадой (подсушенный рис со специями). Так как чхивада оказалась очень острой, они разбили кокос и перемешали его содержимое с чхивадой и, с удовольствием, все это съели. Подъезжая к Ширди, Пундаликрао вспомнил, для чего предназначался кокос, и впал в смятение. Дрожа от страха и раскаяния, недоумевая, как он мог так поступить, он пришел в мечеть на даршан к Саи Бабе. Баба, конечно, уже знал о подарке Трембье Свами – для этого Он не нуждался ни в письмах, ни в телеграммах – и первым делом попросил Пундаликрао передать Ему подарок брата. Пундаликрао прижался к стопам Бабы, признался в своей вине и попросил Бабу простить его. Он предложил взамен принести другой кокос, но Баба отказался. Он сказал, что этот кокос нельзя заменить никаким другим, но того, что случилось, уже не изменишь. Баба добавил: "По Моей воле Мне был предложен кокос, и по Моей воле он был разбит. Зачем понапрасну взваливать на себя эту ответственность? Откажитесь от эго, и тогда вы перестанете чувствовать себя виновными. Почему люди так легко признаются в совершении добрых дел, и так стыдятся своих прегрешений. В конце концов, важно и то, и другое. Поэтому действуйте, отказавшись от эго. Этот кокос попал к вам в руки только потому, что Я захотел, чтобы вы пришли ко Мне. Вот в чем истина. Вы тоже мои дети. И если кокос попал в рот к вам, это означает, что он был предложен Мне. Считайте, что кокос был передан Мне, и не сомневайтесь в этом!" Кокос послужил только поводом для духовного наставления. Вот так преданные, опутанные сетями ложного эго, освобождались от самомнения и иллюзии безгрешности.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Ширди Саи Баба
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Баларам Дхурандар (1878 – 1925)
М-р Баларам Дхурандар проживал в Сантакрузе (Бомбей). Он был адвокатом Верховного суда Бомбея и, некоторое время, возглавлял Государственный юридический университет Бомбея. Все члены семьи Дхурандаров отличались набожностью. М-р Баларам служил своей общине патхаре прабху (одна из каст в Индии) и писал статьи о ее деятельности. Затем он всерьез заинтересовался духовными и религиозными вопросами. Он прилежно изучал "Гиту" и комментарии к ней Джнянешвари, а также другие книги по философии и религии. Он был преданным Виттхобы из Пандхарпура (Кришны). С Саи Бабой он познакомился в 1912 году. За шесть месяцев до этого, его братья Бабулджи и Ваманрао побывали в Ширди на даршане Бабы. По возвращении домой, они рассказали о том, что испытали в Ширди, брату и остальным членам семьи. Тогда они решили всей семьей отправиться в Ширди. Перед их приездом в Ширди Баба провозгласил: "Сегодня здесь появятся многие из Моего дарбара". Когда братья узнали об этих словах Бабы, они удивились: ведь они никого не предупреждали о своем приезде в Ширди. Все они простерлись перед Бабой, а потом завязалась нежная беседа. Баба сказал: "Посмотрите-ка, вот они и приехали, как Я и предсказывал". Он обратился к братьям: "Мы знаем друг друга уже давно, на протяжении шестидесяти поколений". Братья, полные смирения, стояли перед Бабой со сложенными ладонями, не отводя взгляда от Его стоп. Аштабхава (саттвические проявления чувств) овладела их сердцем. Потом они отправились к себе, поели и, немного отдохнув, вернулись в мечеть. Баларам сел возле Бабы, растирая Ему стопы. Баба, куривший в это время чилим, протянул его Балараму и предложил закурить. Баларам никогда до этого не брал в рот трубки, однако он согласился, с трудом сделал одну затяжку и почтительно вернул чилим Бабе. Для Баларама этот миг оказался поистине счастливым. Уже шесть лет он очень страдал от астмы. Эта одна затяжка полностью излечила его – болезнь навсегда исчезла. Лишь однажды, шесть лет спустя, у него случился приступ астмы. Это произошло в день Махасамадхи Бабы – так Баба дал ему знать о Своем уходе.
Был четверг, день шествия в Чхавади, и братья Дхурандары тоже приняли в нем участие. Во время арати в Чхавади Баларам увидел сияние Пандуранга ни лице Бабы. На следующее утро, когда проводилась какад-арати, это повторилось: блеск любимого божества Баларама – Пандуранга – отражался на лице Саи.
М-р Баларам Дхурандар описал на языке маратхи жизнь святого Махараштры Тукарама. Книга вышла в свет лишь после его смерти, в 1928 году. Она была издана его братьями.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Баларам Дхурандар (1878 – 1925)
М-р Баларам Дхурандар проживал в Сантакрузе (Бомбей). Он был адвокатом Верховного суда Бомбея и, некоторое время, возглавлял Государственный юридический университет Бомбея. Все члены семьи Дхурандаров отличались набожностью. М-р Баларам служил своей общине патхаре прабху (одна из каст в Индии) и писал статьи о ее деятельности. Затем он всерьез заинтересовался духовными и религиозными вопросами. Он прилежно изучал "Гиту" и комментарии к ней Джнянешвари, а также другие книги по философии и религии. Он был преданным Виттхобы из Пандхарпура (Кришны). С Саи Бабой он познакомился в 1912 году. За шесть месяцев до этого, его братья Бабулджи и Ваманрао побывали в Ширди на даршане Бабы. По возвращении домой, они рассказали о том, что испытали в Ширди, брату и остальным членам семьи. Тогда они решили всей семьей отправиться в Ширди. Перед их приездом в Ширди Баба провозгласил: "Сегодня здесь появятся многие из Моего дарбара". Когда братья узнали об этих словах Бабы, они удивились: ведь они никого не предупреждали о своем приезде в Ширди. Все они простерлись перед Бабой, а потом завязалась нежная беседа. Баба сказал: "Посмотрите-ка, вот они и приехали, как Я и предсказывал". Он обратился к братьям: "Мы знаем друг друга уже давно, на протяжении шестидесяти поколений". Братья, полные смирения, стояли перед Бабой со сложенными ладонями, не отводя взгляда от Его стоп. Аштабхава (саттвические проявления чувств) овладела их сердцем. Потом они отправились к себе, поели и, немного отдохнув, вернулись в мечеть. Баларам сел возле Бабы, растирая Ему стопы. Баба, куривший в это время чилим, протянул его Балараму и предложил закурить. Баларам никогда до этого не брал в рот трубки, однако он согласился, с трудом сделал одну затяжку и почтительно вернул чилим Бабе. Для Баларама этот миг оказался поистине счастливым. Уже шесть лет он очень страдал от астмы. Эта одна затяжка полностью излечила его – болезнь навсегда исчезла. Лишь однажды, шесть лет спустя, у него случился приступ астмы. Это произошло в день Махасамадхи Бабы – так Баба дал ему знать о Своем уходе.
Был четверг, день шествия в Чхавади, и братья Дхурандары тоже приняли в нем участие. Во время арати в Чхавади Баларам увидел сияние Пандуранга ни лице Бабы. На следующее утро, когда проводилась какад-арати, это повторилось: блеск любимого божества Баларама – Пандуранга – отражался на лице Саи.
М-р Баларам Дхурандар описал на языке маратхи жизнь святого Махараштры Тукарама. Книга вышла в свет лишь после его смерти, в 1928 году. Она была издана его братьями.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
М-р Баларам Дхурандар проживал в Сантакрузе (Бомбей). Он был адвокатом Верховного суда Бомбея и, некоторое время, возглавлял Государственный юридический университет Бомбея. Все члены семьи Дхурандаров отличались набожностью. М-р Баларам служил своей общине патхаре прабху (одна из каст в Индии) и писал статьи о ее деятельности. Затем он всерьез заинтересовался духовными и религиозными вопросами. Он прилежно изучал "Гиту" и комментарии к ней Джнянешвари, а также другие книги по философии и религии. Он был преданным Виттхобы из Пандхарпура (Кришны). С Саи Бабой он познакомился в 1912 году. За шесть месяцев до этого, его братья Бабулджи и Ваманрао побывали в Ширди на даршане Бабы. По возвращении домой, они рассказали о том, что испытали в Ширди, брату и остальным членам семьи. Тогда они решили всей семьей отправиться в Ширди. Перед их приездом в Ширди Баба провозгласил: "Сегодня здесь появятся многие из Моего дарбара". Когда братья узнали об этих словах Бабы, они удивились: ведь они никого не предупреждали о своем приезде в Ширди. Все они простерлись перед Бабой, а потом завязалась нежная беседа. Баба сказал: "Посмотрите-ка, вот они и приехали, как Я и предсказывал". Он обратился к братьям: "Мы знаем друг друга уже давно, на протяжении шестидесяти поколений". Братья, полные смирения, стояли перед Бабой со сложенными ладонями, не отводя взгляда от Его стоп. Аштабхава (саттвические проявления чувств) овладела их сердцем. Потом они отправились к себе, поели и, немного отдохнув, вернулись в мечеть. Баларам сел возле Бабы, растирая Ему стопы. Баба, куривший в это время чилим, протянул его Балараму и предложил закурить. Баларам никогда до этого не брал в рот трубки, однако он согласился, с трудом сделал одну затяжку и почтительно вернул чилим Бабе. Для Баларама этот миг оказался поистине счастливым. Уже шесть лет он очень страдал от астмы. Эта одна затяжка полностью излечила его – болезнь навсегда исчезла. Лишь однажды, шесть лет спустя, у него случился приступ астмы. Это произошло в день Махасамадхи Бабы – так Баба дал ему знать о Своем уходе.
Был четверг, день шествия в Чхавади, и братья Дхурандары тоже приняли в нем участие. Во время арати в Чхавади Баларам увидел сияние Пандуранга ни лице Бабы. На следующее утро, когда проводилась какад-арати, это повторилось: блеск любимого божества Баларама – Пандуранга – отражался на лице Саи.
М-р Баларам Дхурандар описал на языке маратхи жизнь святого Махараштры Тукарама. Книга вышла в свет лишь после его смерти, в 1928 году. Она была издана его братьями.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Ширди Саи Бабa
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ЭПИЛОГ
ВЕЛИЧИЕ САДГУРУ САИ
Пахтанье океана историй Саи, вечно свежих и сладостных, возвышает человека. Если постоянно медитировать на Твою форму (форму Саи), то она постепенно растворится и проявится тонкое подлинное Я. Минуя проявленную форму, трудно познать лишенный формы Парабрахман. Ты любовно притягиваешь преданных к Своим стопам, заставляя их забыть о теле, в котором они пребывают, и таким образом, даже без их ведома, ведешь по духовному пути. У тех, кто полностью предался Тебе, исчезает чувство дуальности: как реки, они вливаются в нераздельный океан Я. Два языка пламени обнимают друг друга, забыв об отделяющих их преградах, и ярко сияет пламя одного костра. Подобно этому, когда преданный склоняется к стопам Саи, он сливается с Ним, оставляя позади иллюзию отдельного существования. Когда ум полностью погружен в Саи, спит человек или бодрствует, разве это не есть отречение от мирского? Смиренно простершись перед Тобой, я прошу только об одном: пусть все мои чувства устремятся к Тебе. Ты, пронизывающий все Творение, изнутри и снаружи, начиная от Брахмана и кончая мельчайшей травинкой, Ты, не признающий никаких различий. Ты, который равно относишься ко всем преданным. Ты, безразличный к почестям и к бесчестью, не ведающий ни пристрастий, ни отвращения, Тебе, Саи Самартх, пусть предадимся мы всем своим существом!
Трудно переплыть океан мирской жизни. Волны разбушевавшейся стихии размывают ненадежный берег безмыслия, вырывая с корнем чудесные деревья храбрости. С силой дует ветер эго, приводя в движение морскую пучину, где притаились ужасные чудовища гнева, зависти и т.п. Такой же свирепый, как сам океан, наш гурувара, в образе Агасти (Разрушителя), выпивает его, и преданным, обретшим убежище у Его стоп, ничто не угрожает. Вашим ковчегом станут стопы Саи – вы попадете на другой берег в полной безопасности. В этом чудо непоколебимой веры.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ЭПИЛОГ
ВЕЛИЧИЕ САДГУРУ САИ
Пахтанье океана историй Саи, вечно свежих и сладостных, возвышает человека. Если постоянно медитировать на Твою форму (форму Саи), то она постепенно растворится и проявится тонкое подлинное Я. Минуя проявленную форму, трудно познать лишенный формы Парабрахман. Ты любовно притягиваешь преданных к Своим стопам, заставляя их забыть о теле, в котором они пребывают, и таким образом, даже без их ведома, ведешь по духовному пути. У тех, кто полностью предался Тебе, исчезает чувство дуальности: как реки, они вливаются в нераздельный океан Я. Два языка пламени обнимают друг друга, забыв об отделяющих их преградах, и ярко сияет пламя одного костра. Подобно этому, когда преданный склоняется к стопам Саи, он сливается с Ним, оставляя позади иллюзию отдельного существования. Когда ум полностью погружен в Саи, спит человек или бодрствует, разве это не есть отречение от мирского? Смиренно простершись перед Тобой, я прошу только об одном: пусть все мои чувства устремятся к Тебе. Ты, пронизывающий все Творение, изнутри и снаружи, начиная от Брахмана и кончая мельчайшей травинкой, Ты, не признающий никаких различий. Ты, который равно относишься ко всем преданным. Ты, безразличный к почестям и к бесчестью, не ведающий ни пристрастий, ни отвращения, Тебе, Саи Самартх, пусть предадимся мы всем своим существом!
Трудно переплыть океан мирской жизни. Волны разбушевавшейся стихии размывают ненадежный берег безмыслия, вырывая с корнем чудесные деревья храбрости. С силой дует ветер эго, приводя в движение морскую пучину, где притаились ужасные чудовища гнева, зависти и т.п. Такой же свирепый, как сам океан, наш гурувара, в образе Агасти (Разрушителя), выпивает его, и преданным, обретшим убежище у Его стоп, ничто не угрожает. Вашим ковчегом станут стопы Саи – вы попадете на другой берег в полной безопасности. В этом чудо непоколебимой веры.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
ВЕЛИЧИЕ САДГУРУ САИ
Пахтанье океана историй Саи, вечно свежих и сладостных, возвышает человека. Если постоянно медитировать на Твою форму (форму Саи), то она постепенно растворится и проявится тонкое подлинное Я. Минуя проявленную форму, трудно познать лишенный формы Парабрахман. Ты любовно притягиваешь преданных к Своим стопам, заставляя их забыть о теле, в котором они пребывают, и таким образом, даже без их ведома, ведешь по духовному пути. У тех, кто полностью предался Тебе, исчезает чувство дуальности: как реки, они вливаются в нераздельный океан Я. Два языка пламени обнимают друг друга, забыв об отделяющих их преградах, и ярко сияет пламя одного костра. Подобно этому, когда преданный склоняется к стопам Саи, он сливается с Ним, оставляя позади иллюзию отдельного существования. Когда ум полностью погружен в Саи, спит человек или бодрствует, разве это не есть отречение от мирского? Смиренно простершись перед Тобой, я прошу только об одном: пусть все мои чувства устремятся к Тебе. Ты, пронизывающий все Творение, изнутри и снаружи, начиная от Брахмана и кончая мельчайшей травинкой, Ты, не признающий никаких различий. Ты, который равно относишься ко всем преданным. Ты, безразличный к почестям и к бесчестью, не ведающий ни пристрастий, ни отвращения, Тебе, Саи Самартх, пусть предадимся мы всем своим существом!
Трудно переплыть океан мирской жизни. Волны разбушевавшейся стихии размывают ненадежный берег безмыслия, вырывая с корнем чудесные деревья храбрости. С силой дует ветер эго, приводя в движение морскую пучину, где притаились ужасные чудовища гнева, зависти и т.п. Такой же свирепый, как сам океан, наш гурувара, в образе Агасти (Разрушителя), выпивает его, и преданным, обретшим убежище у Его стоп, ничто не угрожает. Вашим ковчегом станут стопы Саи – вы попадете на другой берег в полной безопасности. В этом чудо непоколебимой веры.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Ширди Саи Баба
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Пхала-шрути (награда за слушание)
Несколько слов о том, какое вознаграждение ожидает слушателей и читателей "Шри Саи Сатчариты". Совершив омовение в священной Годавари и получив даршан Самадхи в храме Самадхи в Ширди, вы приступаете к чтению или слушанию Сатчариты – тогда вы избавитесь от трех видов страданий. Если вы будете время от времени размышлять над историями Саи, в вас бессознательно зародится стремление к духовной жизни, и тогда, выполняя свои ежедневные обязанности с любовью, вы очиститесь от грехов. Если же вы хотите выбраться из круговорота рождений и смертей, постоянно читайте и вспоминайте истории Саи, и предайтесь Его стопам. Погружаясь в океан историй Саи и рассказывая их другим, вы будете сами наслаждаться их неувядающей свежестью и спасете слушателей от нависших над ними бедствий. Тот, кто, с любовью и преданностью, прочтет эту книгу за семь дней, избавится от бедствий; того же, кто будет читать книгу постоянно, бедствия обойдут стороной. Тот, кто стремится к богатству, получит его, ведя свои дела честно и открыто. Каждый будет вознагражден согласно своей вере и преданности: а без них вообще ничего не произойдет. Ваше преданное чтение понравится Саи и, вытащив вас из нищеты неведения, Он приведет вас в сокровищницу знания. Замысел этого сочинения принадлежал Саи. Если вы внимательно будете читать "Сатчариту", ваши желания исполнятся, а если в вашем сердце всегда будет храниться образ Саи, вы легко переплывете океан мирской жизни.
Праведные и преданные читатели и слушатели, мы кланяемся всем вам и просим вас: не забывайте Того, чьи истории вы читали день за днем или месяц за месяцем. Чем с большим рвением вы читаете или слушаете эти истории, тем больше сил дает нам Саи для служения вам. Читатель и автор вдохновляют и помогают друг другу, принося тем самым друг другу счастье.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Праведные и преданные читатели и слушатели, мы кланяемся всем вам и просим вас: не забывайте Того, чьи истории вы читали день за днем или месяц за месяцем. Чем с большим рвением вы читаете или слушаете эти истории, тем больше сил дает нам Саи для служения вам. Читатель и автор вдохновляют и помогают друг другу, принося тем самым друг другу счастье.
Поклон Шри Саи – Мир Всем
Комментариев нет:
Отправить комментарий