Это стенограмма второй части беседы между доктором Кеки Мистри, выдающимся консультантом-ортодонтом и давним преданным из Мумбаи, и профессором г. Венкатараманом, которая транслировалась по Радио Саи несколько недель назад. В мартовском номере мы провели первую часть этого разговора.
Обморок Врача
Саи Баба -
Доктор Кеки Мистри
Свами звонил нам, врачам, много раз, чтобы поговорить с нами о делах. Одним из наших врачей был Доктор Бхаскар Рао из Андхра-Прадеша, который до сих пор живет там. Потом был еще один доктор, который уволился с медицинского центра на цементном заводе и работал здесь, в больнице в Путтапарти. Он был очень хорошим джентльменом, хорошо сложенным, но я не помню его имени сейчас. Он все время ходил на вечернюю прогулку. Вдруг однажды мы увидели что к нам бегут несколько человек. Они передали нам что Свами сказал: "Идите все наверх, и позовите докторов сюда.”
Мы все вошли, и Свами посчитал нас: "1, 2, 3 ... где четвертый? и поднял свой закрытый кулак, словно держа что-то. Мы думали, Он имел в виду доктора. Мы сказали, что он пошел на вечернюю прогулку. Свами побеседовал с нами, и завел разговор о жизни и о том, как она не постоянна и может неожиданно оборваться, тут неожиданно севадал поднялся к нам наверх и сказал Свами что-то на телугу.
Свами сказал: "О, тот ваш друг-доктор, который приходил с вами, он упал в обморок внизу."
Трое врачей бросились вниз, я продолжал сидеть рядом со Свами. Свами сказал: "Ты не пойдешь?“Я сказал: "Свами, во-первых, я с Тобой, а Ты нам не сказал уходить. Во-вторых, я не врач общего профиля, я стоматолог. Что я могу сделать, бросившись вниз, чтобы увидеть там пациента? Трое врачей уже ушли. Я не пойду, если Свами не захочет, чтобы я пошел."Свами сказал:" Смотри, Мистри, жизнь - это пузырь. В любой момент пузырь может лопнуть.”
Кто-то еще поднялся наверх на интервью, Свами сказал мне: “Иди вниз”. Мы отвезли упавшего в обморок джентельмена в больницу, все вчетвером. И в тот же день, такое несчастье, мы все четверо отнесли его также на кладбище. Он оставил тело. Только позже я понял, что означало указание, которое Свами сделал ранее Своим жестом, как будто что-то держит. Он имел в виду тот факт, что для перевозки трупа требуется четыре человека. Доктор Бхаскар Рао понял Бабин намек и последовал Бабиным указанием. Я не успел понять Его в тот раз.
История Пателя
У меня есть другая история. Вы знаете знаменитую историю Пателя? Патель -джентльмен Парси, работал на фабрике Noble Paints.
Патель женился поздно, так получилось и примерно через 3-4 года он и его жена захотели иметь ребенка. У них родилась маленькая девочка. Бог дает детей, отвечая на молитвы, но Он не должен давать таких увечных детей. Эта девочка родилась с большой мышечной проблемой, с больным позвоночником и расстроенным сознанием.
Если бы вы подняли платок и уронили его, платок упал бы на пол, так же, как эта девочка, если ее ставили на ноги, она падала. Ей исполнилось уже 3 года, но она так и не могла ничего делать . Она не могла пошевелить глазами, только издавала булькающие звуки. И это все!
Кто-то на работе Пателя рассказал ему о Бабе и дал ему фотографию. Патель был бедным человеком, продавцом. Он потратил целое состояние на свою дочку. Ничего нельзя было сделать. Кто-то сказал: “почему бы вам не поехать к Бабе на юг Индии, Он может исцелять неизлечимые болезни.”
Саи Баба - доктор Кеки
Патель поговорил со своей женой, и она сказала: “Это все черная магия, я не верю в такого рода вещи, я не собираюсь никуда ехать."Но он был в таком отчаянии, поэтому он сделал фотографию ребенка и отправился в Путтапарти. Он не знал, где это было, но ему объяснили как туда добраться. Он прибыл в полдень в старый Мандир (старый храм Прашанти).
А Свами давал Даршан на первом этаже. Он увидел Свами, стоящего там, и загадал желание: "если Ты действительно человек Божий, то Ты поможешь мне с моим ребенком."Он говорит, что его глаза никогда не встречались с глазами Свами. Свами вошел внутрь Мандира. Затем Патель распросил людей, что надо делать, находясь в Мандире.
Они попросили его сесть на Даршане. "Свами выходит, Он зовет людей на собеседования. Вы можете получить свой шанс”, - сказали они. Он сидел и ждал вечернего интервью. В тот день Свами выходит, идет к нему, но совсем не смотрит на него. Он выбирает человека впереди Пателя, Он выбирает человека справа от него, слева от него, берет человека позади него, но оставляет его и уходит. Наш Патель был совершенно сбит с толку.
После того, как Свами вошел в комнату для интервью, Патель начал разговаривать с людьми, сидящими рядом. Он спросил других людей, и кто-то сказал, что он находится здесь в течение одной недели, другой сказал, что они здесь живут в течение 3 месяцев. Он стал очень нервничать. Он взял только 10-дневный отпуск. В любом случае, кто-то сказал: “утром еще одно интервью. Свами придет завтра”. Поэтому он вернулся обратно. На следующий день произошло то же самое. Он пытался всеми способами поймать глаза Свами, но Свами никогда не смотрел на него. Вечером опять повторилась вся история.
С ним что-то начало происходить. Это продолжалось 10 дней. Что-то в нем заставило его оставаться в Путтапарти. Он послал телеграмму в свой офис с просьбой продлить его отпуск. "На 14-й день, - сказал он, - старый джентльмен выходит из ашрама и говорит, что Свами теперь покидает Путтапарти. Все могут идти, все благословлены." Патель конечно, очень расстроился.
"Тем временем, Мистри, - сказал он мне позже, - я видел, как люди приезжали в машинах, какой-то министр приходил и Баба сразу брал его на интервью, я думал про себя:" о, вы видите, (обычная мысль), я не большая шишка, поэтому я не могу встретиться с Бабой."Такого рода мысли наполняли его разум. И на 14-й день, когда в Ашраме осталось всего около 200 человек, включая всех севадалов, кто-то сказал: “Свами говорит, что все благословлены, все могут вернуться домой.” Но он сказал: “я не могу вернуться домой. Я не могу смотреть в лицо своей жене.”
Он уже сражался со своей женой, чтобы приехать сюда. Поэтому он пошел по железной дороге и лег прямо на рельсы. "Придет какой-нибудь поезд, я покончу с собой."Но в Индии иногда поезда ходят очень редко, поэтому он лежал там довольно долго. Поезд не приходил долгое время. Затем, когда он лежал там, он начал думать, “справедливо ли оставить жену наедине с ребенком? Может быть я делаю опрометчивый шаг?"Столько разных мыслей наполнило его разум.
Наконец он встал и добрался до дома, через 18 дней после того, как он покинул своих родных. Это был вечер, и когда он открыл дверь, что же увидал наш Патель?
Дома сидела его дочка, которую он оставил лежащей, как овощ, а тут она сидела, играя, и когда она увидела отца, которого она не видела в течение 18 дней,- рассказывает Патель: "она встала, направилась к нему и первый раз в жизни сказала: "папа". Я положил свои сумки и заплакал. Я просто плакал.” Я не говорю, что этот ребенок стал абсолютно нормальным. Но этот ребенок мог теперь сам о себе позаботиться; этот ребенок мог завязать шнурки на обуви, да просто надеть обувь.
Она все еще жива, и родители не очень хотят, чтобы ее имя было известно всем, но я видел эту удивительную девочку. Я не говорю, что она в полном порядке, но какое благословение от того, что человек, который не в состоянии был заботиться о себе, вдруг чудесным образом смог вставать, сидеть и ходить, чтобы самому ухаживать за собой, всего это она была лишена от рождения. Теперь она была в состоянии сделать самые простые вещи, ходить в туалет и т. д. Ее не было рядом со Свами. Свами даже не видел эту девочку. Свами даже не разговаривал с ней. И главное, Патель не приехал к Бабе с каким либо иным чувством, кроме отчаяния, и у него не было никакой веры в Бабу.
Свами помогает тем, кто помогает себе сам
Саи Баба-Доктор Кеки
Профессор Венкатраман: я хочу на короткое время изменить длину волны нашего Радио. Потому что вы должны приходить снова и снова, чтобы рассказать нам свои удивительные и нескончаемые истории. Я хочу задать вам один важный вопрос.
Мы все знаем о Свами, что Он Божество в человеческой форме. Конечно, Он приходит, чтобы спасти нас - помочь нам в наших трудностях в кризисных ситуациях, как Вы описали, и Свами также пришел, чтобы дать очень глубокое послание. Вы приехали из города Мумбаи. Там люди так заняты. У них нет времени ни на что, включая Бога. Вы прожили там всю свою жизнь. Как вы думаете, количество населения Мумбаи приближается к населению Австралии? Оно пробудится наконец, благодаря посланию Свами? Если этого не произойдет, у Мумбая будут неприятности.
Вспомните 1999 год, когда приезжал Свами, все те люди, которые говорили в восторге: "Свами помогает нам, Свами помогает нам."Как Свами может помочь, когда люди не помогают себе сами?
Доктор Мистри: это очень верно. Бог всегда говорил, что Он находится здесь и сейчас. Его благодать всегда с нами. Свами объяснял всегда очень доходчиво и на простых примерах. Если перед вами есть ладду (сладкое лакомство) и вы скандируете “Ram Ram Ram”, ладду не собирается покидать тарелку и прыгать вам в рот. Вы должны взять его рукой, забрать ладду из тарелки и съесть его. Это очень глубокое послание, что вы должны действовать.
Мы всегда слышали, что Бог помогает тем, кто помогает себе. Думаю, Бомбей проснулся. Я думаю, что есть глубокие изменения, возникла большая потребность в переосмыслении своего существования, в то время как прогресс начал развивается быстрыми темпами, во всех аспектах и измерениях жизни, в материальных вещах, в финансах, сам человек вдруг понимает, что есть элемент жизни, который совершенно отсутствует в жизни. И этот элемент Общечеловеческие ценности
Знаешь, когда Аватар Бхагаван Баба приходит со своей вестью, я думаю, люди начинают просыпаться от невежества. Потому что одно из Его посланий - Он не пришел ради чудес. Это на самом деле Его визитные карточки, как Он сказал. Поверьте мне, они были необходимы некоторым людям, таким как я, чтобы приблизиться к Нему, хотя я не считал, что я был духовно сырым, неподготовленным, но у меня не было принятия феномена Аватара. Я действительно верил в своем высокомерии и в своем невежестве, пренебрежении, что все эти гуру были духовным костылем для человечества. Это не привело Индию к прогрессу. Я пришел наконец к тому, чтобы забрать свои слова обратно.
Будь сияющим маяком
Я понял, что это вовсе не костыли, а маяки света, которые показывают нам путь. Позвольте мне ответить вам вот так, когда Джордж Бернард Шоу, один из величайших умов двадцатого века, обращался к группе студентов, он хотел мотивировать их к изменению. Он сказал тем студентам - и я уже говорил это раньше-может быть, вы слышали меня в Путтапарти:
“Я не хочу жить, чтобы быть похожим на крошечное пламя свечи или на искру от пламени, а, скорее, я хочу быть как сияющее пламя маяка, пройдет некоторое время, и затем оно перерастет в ревущее пламя и будет видно издалека.”
Итак, один из студентов встал и сказал: "сэр, тогда как вы предлагаете изменить мир?" Джордж Бернард Шоу посмотрел на него и сказал:" почему, сэр, вы хотите изменить мир? Измените себя, и в этом мире будет на одного дурака меньше.”
Теперь Свами сделал это еще лучше для нас:
Изменять себя. Свами ясно сказал нам: "Вы не один человек, а трое. Ты это тот, как ты о себе думаешь сам, как думают о тебе другие и тот кто ты есть на самом деле. "И Свами сказал, указывая на нас:" измените того внутри, кто вы есть на самом деле."Не ради мира, не для того, чтобы позировать, не ради чего-то еще или кого-то еще. Измените того, кто вы есть на самом деле, Свами определил его нам.
Свами не упустил ни одной возможности дать нам урок. Однажды в Парти, мы пошли на кухню севадалами добровольцами, которые делают чапати.
Свами спросил: "Чапатти банате хи? (вы раскатываете скалкой чапати?)”
“Да, Свами!”
"Раскатайте заодно свое эго, пока вы делаете это.”
Он не упускает ни единого шанса.
На протяжении многих лет Свами не упустил ни одной возможности передать послание наилучшим образом. Однажды я сказал: “Свами, ты сказал нам 40 лет назад, чтобы мы могли воспользоваться шансом общаться с Тобой. Ты сказал нам в то время: "наслаждайтесь, потому что придет время, когда Свами не будет доступен.’
Я не думал, что Ты имел в виду, что Ты сделаешь себя физически неприступным. Теперь Свами, Ты успешно ограничил доступ к Тебе. Свами загородил себя от нас транспортным средством, Ты сидишь в машине и мы не можем подойти к Тебе .
"Ты, который сам заставлял таких людей, как мы, ходить, делаешь неуверенные шаги, как ребенок. Ты ограничиваешь себя. Не каждый может связаться с Тобой. По крайней мере, когда Ты ходил, люди надеялись прикоснуться к Твоему одеянию, теперь даже эта надежда исчезла, если Ты не остановишь свою машину, люди не могут поговорить с тобой. Я не думал, что Ты это имеешь в виду, Свами! Это не тот урок, который нам нужен.”
Затем Он сказал: "Почему ты так наполнен собой? Почему ты так привязан к телу?“Я сказал: "Свами, пожалуйста, ради всего нашего блага! Нам не нужен такой урок."
Он говорит: "Мы не должны привязываться к телу. Я напоминал вам об этом последние столько лет. Теперь семена прорастают. Свами больше не нужно давать никаких уроков. Свами больше не нуждается в разговорах. Не нужно, чтобы Свами давал кому-то благодать. Это теперь ты, твой шанс действовать. Множество уроков было дано вам и река эта постоянно течет. Вы все должны усвоить.”
Он говорил нам тогда, что надо к Нему приблизиться
Профессор Венкатраман: как вы думаете, сможет ли молодежь Мумбаи усвоить уроки и практику Свами?
Доктор Мистри: я так думаю, я учитель, и мне 70 лет. Я преподаю уже 45 лет. Я думаю, что молодежь мира сегодня-совершенно другая. Они думают, что они более умны, они более осведомлены, они быстрее соображают, и они могут быстро понять те вещи, которые мы с нашим интеллектом и ограниченным мышлением медленнее принимаем. Я думаю, что сегодняшняя молодежь очень хочет развиваться и очень открыта, но они должны быть направлены с благодатью Бхагавана.
Поэтому я пришел к одному выводу. Вы можете стучать головой о стену; но если не пришло ваше время, и вы не готовы, то вы не принимаете нового. Тогда я прошу милости Бхагавана, чтобы Он дал им это благословение, что быстрее наступило время, когда они примут знание легче, и они не должны будут стучать в дверь, она уже будет открыта. Это действительно так.
Раньше мудрецы и святые должны были совершать столько практик перед Аватаром. Теперь Бхагаван доступен нам. Он дает нам уроки, даже говорит нам, как к Нему подойти. Мы не слушаем.
Много раз, когда мы были одни или вместе, или когда наша группа была там, Свами пел: "где настоящий преданный? Где мой настоящий преданный?"Я слышал, что Он сказал: Свами на самом деле плачет о настоящем преданном. Я слышал это своими ушами.
Неожиданно Он вдруг скажет: "где мой настоящий преданный?"Я думаю, что благодать есть. Молодежь готова. Молодежь умная, ищущая, им не терпится ухватить самое главное знание. Я думаю, что наше поколение может быть было проще, чем нынешняя молодежь. Я думаю, что это верно для каждого поколения.
Я помню слова известного Суфийского поэта Омара Хайяма. Он говорит в своем Рубайяте (он был совершенно неправильно истолкован на Западе), который содержит богатство духовного смысла.
Помню, читал Рубайят, когда мне было 14 лет, и затем я его периодически перечитывал. Это два стиха - "написано бегущим пером", который очень известен. Если вы позволите, я перескажу вам его:
“Там была дверь, к которой я не нашел ключа.
Там была завеса, через которую я не мог видеть.
Немного поговорим мой друг.
Потому что вскоре больше не будет меня и тебя.
Под нависающими небесами я плачу.
Взывая к Господу, озари мой светильник души и судьбу
Миллионы уходят безвозвратно в Твою дверь
Понимание осознания единицам дается.”
Саи Баба - доктор Кеки
Это не просто осознание,это осознанное понимания себя!
Понимание себя; понимание того, кто вы есть, понимание того, что такое обстоятельства; не просто осознание; осознанное понимание.
Это то, что нам всем нужно, поэтому я говорю, что благодать всегда присутствует.
Так я вам скажу, когда Свами попросил меня стать попечителем Его Траста, я сказал ему: “Свами, я же доктор. А доктора не могут посчитать свой собственный баланс, они зовут бухгалтера.”
Он слушал меня минуту или две. Затем Он говорит мне: "Ты знаешь, какое у тебя эго?”
“Свами, что случилось?”
"Ты знаешь, какое у тебя эго? Все время ты ноешь‘я не могу этого сделать, я не могу этого сделать". Я нахожусь здесь перед тобой. Почему ты волнуешься? Я прошу тебя остаться. Разве тебе не кажется, что Моей благодати достаточно для успеха?”
Я сказал: “Свами, Ты хочешь посадить осла на такое важное место, чтобы показать миру, что Тебе подвластно все. Теперь я в порядке” Мы со Свами посмеялись от души.
То же самое, когда Он сделал меня председателем Бомбейского Комитета. "Свами есть так много ведущих промышленников, так много больших шишек. Как они все будут меня слушать?” Я был молодым человеком, около 35 лет назад.
Он сказал то же самое: “Откуда такое огромное эго! Ты не председатель, Я председатель. Ты только там будешь находиться.”
Свами говорит: "сделай все возможное.”
И я должен сказать вам по Его милости, все слушались меня, и я славно провел время в качестве председателя и даже попечителя.
Так я считаю что Свами пришел ради молодежи. Придет время, когда молодое поколение сможет ухватить и усвоить Его учение. Я думаю, что молодежь более духовно голодна, чем раньше. Вы слышали о наркотиках. Это я думаю, одно из проявлений голода по духовности. Направления разные. В данный момент некоторые вещи выстреливают, вы знаете. Я уверен, что даже в обществе, я слышу слово духовность используется в 300 раз больше. Сейчас у разных людей разные понятия.
Как сказал Тукарам, когда он давал 4 анны монетки кому-то, как благословенный прасад, чтобы они могли иметь даршан Господа, люди говорили ему: “Свами, почему ты даешь деньги? Этот парень идет за угол в винный магазин и тратит твои деньги там.”
Тукарам говорит, что пока есть хоть один человек, кто повторяет святое имя, то он не разуверится в человечестве. Свами говорит: "просите то что хотите, чтобы однажды вы действительно попросили то, что Я пришел вам дать!”
Профессор Венкатараман: я очень рад, потому что вы очень оптимистично относитесь к молодежи. Прошло 33 года с тех пор, как я покинул Мумбаи, и у меня были только случайные контакты, мы много слышим о преступности, Болливуде и многом другом. Но за всем этим стоят огромные надежды, и я поверю вам на слово, потому что вы жили в этой неразберихе и хаосе.
Доктор Сахиб, я должен поблагодарить вас и сказать, что вы разожгли отличный аппетит у всех нас своими историями, и я уверен, что все наши слушатели готовы слушать вас еще и еще. Так что вы обязаны приходить снова и снова и рассказывать нам все больше и больше со своей щедростью о нашем Свами.
Доктор Мистри: это благословение, что вы попросили меня прийти на Радио Саи. Говорить о Бхагаване Бабе одно удовольствие.
Профессор Венкатараман: с большим удовольствием слушаю о Бхагаване Бабе. Большое Вам спасибо! Саи Рам!
Доктор Мистри: Сай Рам!
- Команда "От сердца к сердцу"
http://media.radiosai.org/journals/Vol_05/01APR07/14-h2h_special.htm
Обморок Врача
Саи Баба -
Доктор Кеки Мистри
Свами звонил нам, врачам, много раз, чтобы поговорить с нами о делах. Одним из наших врачей был Доктор Бхаскар Рао из Андхра-Прадеша, который до сих пор живет там. Потом был еще один доктор, который уволился с медицинского центра на цементном заводе и работал здесь, в больнице в Путтапарти. Он был очень хорошим джентльменом, хорошо сложенным, но я не помню его имени сейчас. Он все время ходил на вечернюю прогулку. Вдруг однажды мы увидели что к нам бегут несколько человек. Они передали нам что Свами сказал: "Идите все наверх, и позовите докторов сюда.”
Мы все вошли, и Свами посчитал нас: "1, 2, 3 ... где четвертый? и поднял свой закрытый кулак, словно держа что-то. Мы думали, Он имел в виду доктора. Мы сказали, что он пошел на вечернюю прогулку. Свами побеседовал с нами, и завел разговор о жизни и о том, как она не постоянна и может неожиданно оборваться, тут неожиданно севадал поднялся к нам наверх и сказал Свами что-то на телугу.
Свами сказал: "О, тот ваш друг-доктор, который приходил с вами, он упал в обморок внизу."
Трое врачей бросились вниз, я продолжал сидеть рядом со Свами. Свами сказал: "Ты не пойдешь?“Я сказал: "Свами, во-первых, я с Тобой, а Ты нам не сказал уходить. Во-вторых, я не врач общего профиля, я стоматолог. Что я могу сделать, бросившись вниз, чтобы увидеть там пациента? Трое врачей уже ушли. Я не пойду, если Свами не захочет, чтобы я пошел."Свами сказал:" Смотри, Мистри, жизнь - это пузырь. В любой момент пузырь может лопнуть.”
Кто-то еще поднялся наверх на интервью, Свами сказал мне: “Иди вниз”. Мы отвезли упавшего в обморок джентельмена в больницу, все вчетвером. И в тот же день, такое несчастье, мы все четверо отнесли его также на кладбище. Он оставил тело. Только позже я понял, что означало указание, которое Свами сделал ранее Своим жестом, как будто что-то держит. Он имел в виду тот факт, что для перевозки трупа требуется четыре человека. Доктор Бхаскар Рао понял Бабин намек и последовал Бабиным указанием. Я не успел понять Его в тот раз.
История Пателя
У меня есть другая история. Вы знаете знаменитую историю Пателя? Патель -джентльмен Парси, работал на фабрике Noble Paints.
Патель женился поздно, так получилось и примерно через 3-4 года он и его жена захотели иметь ребенка. У них родилась маленькая девочка. Бог дает детей, отвечая на молитвы, но Он не должен давать таких увечных детей. Эта девочка родилась с большой мышечной проблемой, с больным позвоночником и расстроенным сознанием.
Если бы вы подняли платок и уронили его, платок упал бы на пол, так же, как эта девочка, если ее ставили на ноги, она падала. Ей исполнилось уже 3 года, но она так и не могла ничего делать . Она не могла пошевелить глазами, только издавала булькающие звуки. И это все!
Кто-то на работе Пателя рассказал ему о Бабе и дал ему фотографию. Патель был бедным человеком, продавцом. Он потратил целое состояние на свою дочку. Ничего нельзя было сделать. Кто-то сказал: “почему бы вам не поехать к Бабе на юг Индии, Он может исцелять неизлечимые болезни.”
Саи Баба - доктор Кеки
Патель поговорил со своей женой, и она сказала: “Это все черная магия, я не верю в такого рода вещи, я не собираюсь никуда ехать."Но он был в таком отчаянии, поэтому он сделал фотографию ребенка и отправился в Путтапарти. Он не знал, где это было, но ему объяснили как туда добраться. Он прибыл в полдень в старый Мандир (старый храм Прашанти).
А Свами давал Даршан на первом этаже. Он увидел Свами, стоящего там, и загадал желание: "если Ты действительно человек Божий, то Ты поможешь мне с моим ребенком."Он говорит, что его глаза никогда не встречались с глазами Свами. Свами вошел внутрь Мандира. Затем Патель распросил людей, что надо делать, находясь в Мандире.
Они попросили его сесть на Даршане. "Свами выходит, Он зовет людей на собеседования. Вы можете получить свой шанс”, - сказали они. Он сидел и ждал вечернего интервью. В тот день Свами выходит, идет к нему, но совсем не смотрит на него. Он выбирает человека впереди Пателя, Он выбирает человека справа от него, слева от него, берет человека позади него, но оставляет его и уходит. Наш Патель был совершенно сбит с толку.
После того, как Свами вошел в комнату для интервью, Патель начал разговаривать с людьми, сидящими рядом. Он спросил других людей, и кто-то сказал, что он находится здесь в течение одной недели, другой сказал, что они здесь живут в течение 3 месяцев. Он стал очень нервничать. Он взял только 10-дневный отпуск. В любом случае, кто-то сказал: “утром еще одно интервью. Свами придет завтра”. Поэтому он вернулся обратно. На следующий день произошло то же самое. Он пытался всеми способами поймать глаза Свами, но Свами никогда не смотрел на него. Вечером опять повторилась вся история.
С ним что-то начало происходить. Это продолжалось 10 дней. Что-то в нем заставило его оставаться в Путтапарти. Он послал телеграмму в свой офис с просьбой продлить его отпуск. "На 14-й день, - сказал он, - старый джентльмен выходит из ашрама и говорит, что Свами теперь покидает Путтапарти. Все могут идти, все благословлены." Патель конечно, очень расстроился.
"Тем временем, Мистри, - сказал он мне позже, - я видел, как люди приезжали в машинах, какой-то министр приходил и Баба сразу брал его на интервью, я думал про себя:" о, вы видите, (обычная мысль), я не большая шишка, поэтому я не могу встретиться с Бабой."Такого рода мысли наполняли его разум. И на 14-й день, когда в Ашраме осталось всего около 200 человек, включая всех севадалов, кто-то сказал: “Свами говорит, что все благословлены, все могут вернуться домой.” Но он сказал: “я не могу вернуться домой. Я не могу смотреть в лицо своей жене.”
Он уже сражался со своей женой, чтобы приехать сюда. Поэтому он пошел по железной дороге и лег прямо на рельсы. "Придет какой-нибудь поезд, я покончу с собой."Но в Индии иногда поезда ходят очень редко, поэтому он лежал там довольно долго. Поезд не приходил долгое время. Затем, когда он лежал там, он начал думать, “справедливо ли оставить жену наедине с ребенком? Может быть я делаю опрометчивый шаг?"Столько разных мыслей наполнило его разум.
Наконец он встал и добрался до дома, через 18 дней после того, как он покинул своих родных. Это был вечер, и когда он открыл дверь, что же увидал наш Патель?
Дома сидела его дочка, которую он оставил лежащей, как овощ, а тут она сидела, играя, и когда она увидела отца, которого она не видела в течение 18 дней,- рассказывает Патель: "она встала, направилась к нему и первый раз в жизни сказала: "папа". Я положил свои сумки и заплакал. Я просто плакал.” Я не говорю, что этот ребенок стал абсолютно нормальным. Но этот ребенок мог теперь сам о себе позаботиться; этот ребенок мог завязать шнурки на обуви, да просто надеть обувь.
Она все еще жива, и родители не очень хотят, чтобы ее имя было известно всем, но я видел эту удивительную девочку. Я не говорю, что она в полном порядке, но какое благословение от того, что человек, который не в состоянии был заботиться о себе, вдруг чудесным образом смог вставать, сидеть и ходить, чтобы самому ухаживать за собой, всего это она была лишена от рождения. Теперь она была в состоянии сделать самые простые вещи, ходить в туалет и т. д. Ее не было рядом со Свами. Свами даже не видел эту девочку. Свами даже не разговаривал с ней. И главное, Патель не приехал к Бабе с каким либо иным чувством, кроме отчаяния, и у него не было никакой веры в Бабу.
Свами помогает тем, кто помогает себе сам
Саи Баба-Доктор Кеки
Профессор Венкатраман: я хочу на короткое время изменить длину волны нашего Радио. Потому что вы должны приходить снова и снова, чтобы рассказать нам свои удивительные и нескончаемые истории. Я хочу задать вам один важный вопрос.
Мы все знаем о Свами, что Он Божество в человеческой форме. Конечно, Он приходит, чтобы спасти нас - помочь нам в наших трудностях в кризисных ситуациях, как Вы описали, и Свами также пришел, чтобы дать очень глубокое послание. Вы приехали из города Мумбаи. Там люди так заняты. У них нет времени ни на что, включая Бога. Вы прожили там всю свою жизнь. Как вы думаете, количество населения Мумбаи приближается к населению Австралии? Оно пробудится наконец, благодаря посланию Свами? Если этого не произойдет, у Мумбая будут неприятности.
Вспомните 1999 год, когда приезжал Свами, все те люди, которые говорили в восторге: "Свами помогает нам, Свами помогает нам."Как Свами может помочь, когда люди не помогают себе сами?
Доктор Мистри: это очень верно. Бог всегда говорил, что Он находится здесь и сейчас. Его благодать всегда с нами. Свами объяснял всегда очень доходчиво и на простых примерах. Если перед вами есть ладду (сладкое лакомство) и вы скандируете “Ram Ram Ram”, ладду не собирается покидать тарелку и прыгать вам в рот. Вы должны взять его рукой, забрать ладду из тарелки и съесть его. Это очень глубокое послание, что вы должны действовать.
Мы всегда слышали, что Бог помогает тем, кто помогает себе. Думаю, Бомбей проснулся. Я думаю, что есть глубокие изменения, возникла большая потребность в переосмыслении своего существования, в то время как прогресс начал развивается быстрыми темпами, во всех аспектах и измерениях жизни, в материальных вещах, в финансах, сам человек вдруг понимает, что есть элемент жизни, который совершенно отсутствует в жизни. И этот элемент Общечеловеческие ценности
Знаешь, когда Аватар Бхагаван Баба приходит со своей вестью, я думаю, люди начинают просыпаться от невежества. Потому что одно из Его посланий - Он не пришел ради чудес. Это на самом деле Его визитные карточки, как Он сказал. Поверьте мне, они были необходимы некоторым людям, таким как я, чтобы приблизиться к Нему, хотя я не считал, что я был духовно сырым, неподготовленным, но у меня не было принятия феномена Аватара. Я действительно верил в своем высокомерии и в своем невежестве, пренебрежении, что все эти гуру были духовным костылем для человечества. Это не привело Индию к прогрессу. Я пришел наконец к тому, чтобы забрать свои слова обратно.
Будь сияющим маяком
Я понял, что это вовсе не костыли, а маяки света, которые показывают нам путь. Позвольте мне ответить вам вот так, когда Джордж Бернард Шоу, один из величайших умов двадцатого века, обращался к группе студентов, он хотел мотивировать их к изменению. Он сказал тем студентам - и я уже говорил это раньше-может быть, вы слышали меня в Путтапарти:
“Я не хочу жить, чтобы быть похожим на крошечное пламя свечи или на искру от пламени, а, скорее, я хочу быть как сияющее пламя маяка, пройдет некоторое время, и затем оно перерастет в ревущее пламя и будет видно издалека.”
Итак, один из студентов встал и сказал: "сэр, тогда как вы предлагаете изменить мир?" Джордж Бернард Шоу посмотрел на него и сказал:" почему, сэр, вы хотите изменить мир? Измените себя, и в этом мире будет на одного дурака меньше.”
Теперь Свами сделал это еще лучше для нас:
Изменять себя. Свами ясно сказал нам: "Вы не один человек, а трое. Ты это тот, как ты о себе думаешь сам, как думают о тебе другие и тот кто ты есть на самом деле. "И Свами сказал, указывая на нас:" измените того внутри, кто вы есть на самом деле."Не ради мира, не для того, чтобы позировать, не ради чего-то еще или кого-то еще. Измените того, кто вы есть на самом деле, Свами определил его нам.
Свами не упустил ни одной возможности дать нам урок. Однажды в Парти, мы пошли на кухню севадалами добровольцами, которые делают чапати.
Свами спросил: "Чапатти банате хи? (вы раскатываете скалкой чапати?)”
“Да, Свами!”
"Раскатайте заодно свое эго, пока вы делаете это.”
Он не упускает ни единого шанса.
На протяжении многих лет Свами не упустил ни одной возможности передать послание наилучшим образом. Однажды я сказал: “Свами, ты сказал нам 40 лет назад, чтобы мы могли воспользоваться шансом общаться с Тобой. Ты сказал нам в то время: "наслаждайтесь, потому что придет время, когда Свами не будет доступен.’
Я не думал, что Ты имел в виду, что Ты сделаешь себя физически неприступным. Теперь Свами, Ты успешно ограничил доступ к Тебе. Свами загородил себя от нас транспортным средством, Ты сидишь в машине и мы не можем подойти к Тебе .
"Ты, который сам заставлял таких людей, как мы, ходить, делаешь неуверенные шаги, как ребенок. Ты ограничиваешь себя. Не каждый может связаться с Тобой. По крайней мере, когда Ты ходил, люди надеялись прикоснуться к Твоему одеянию, теперь даже эта надежда исчезла, если Ты не остановишь свою машину, люди не могут поговорить с тобой. Я не думал, что Ты это имеешь в виду, Свами! Это не тот урок, который нам нужен.”
Затем Он сказал: "Почему ты так наполнен собой? Почему ты так привязан к телу?“Я сказал: "Свами, пожалуйста, ради всего нашего блага! Нам не нужен такой урок."
Он говорит: "Мы не должны привязываться к телу. Я напоминал вам об этом последние столько лет. Теперь семена прорастают. Свами больше не нужно давать никаких уроков. Свами больше не нуждается в разговорах. Не нужно, чтобы Свами давал кому-то благодать. Это теперь ты, твой шанс действовать. Множество уроков было дано вам и река эта постоянно течет. Вы все должны усвоить.”
Он говорил нам тогда, что надо к Нему приблизиться
Профессор Венкатраман: как вы думаете, сможет ли молодежь Мумбаи усвоить уроки и практику Свами?
Доктор Мистри: я так думаю, я учитель, и мне 70 лет. Я преподаю уже 45 лет. Я думаю, что молодежь мира сегодня-совершенно другая. Они думают, что они более умны, они более осведомлены, они быстрее соображают, и они могут быстро понять те вещи, которые мы с нашим интеллектом и ограниченным мышлением медленнее принимаем. Я думаю, что сегодняшняя молодежь очень хочет развиваться и очень открыта, но они должны быть направлены с благодатью Бхагавана.
Поэтому я пришел к одному выводу. Вы можете стучать головой о стену; но если не пришло ваше время, и вы не готовы, то вы не принимаете нового. Тогда я прошу милости Бхагавана, чтобы Он дал им это благословение, что быстрее наступило время, когда они примут знание легче, и они не должны будут стучать в дверь, она уже будет открыта. Это действительно так.
Раньше мудрецы и святые должны были совершать столько практик перед Аватаром. Теперь Бхагаван доступен нам. Он дает нам уроки, даже говорит нам, как к Нему подойти. Мы не слушаем.
Много раз, когда мы были одни или вместе, или когда наша группа была там, Свами пел: "где настоящий преданный? Где мой настоящий преданный?"Я слышал, что Он сказал: Свами на самом деле плачет о настоящем преданном. Я слышал это своими ушами.
Неожиданно Он вдруг скажет: "где мой настоящий преданный?"Я думаю, что благодать есть. Молодежь готова. Молодежь умная, ищущая, им не терпится ухватить самое главное знание. Я думаю, что наше поколение может быть было проще, чем нынешняя молодежь. Я думаю, что это верно для каждого поколения.
Я помню слова известного Суфийского поэта Омара Хайяма. Он говорит в своем Рубайяте (он был совершенно неправильно истолкован на Западе), который содержит богатство духовного смысла.
Помню, читал Рубайят, когда мне было 14 лет, и затем я его периодически перечитывал. Это два стиха - "написано бегущим пером", который очень известен. Если вы позволите, я перескажу вам его:
“Там была дверь, к которой я не нашел ключа.
Там была завеса, через которую я не мог видеть.
Немного поговорим мой друг.
Потому что вскоре больше не будет меня и тебя.
Под нависающими небесами я плачу.
Взывая к Господу, озари мой светильник души и судьбу
Миллионы уходят безвозвратно в Твою дверь
Понимание осознания единицам дается.”
Саи Баба - доктор Кеки
Это не просто осознание,это осознанное понимания себя!
Понимание себя; понимание того, кто вы есть, понимание того, что такое обстоятельства; не просто осознание; осознанное понимание.
Это то, что нам всем нужно, поэтому я говорю, что благодать всегда присутствует.
Так я вам скажу, когда Свами попросил меня стать попечителем Его Траста, я сказал ему: “Свами, я же доктор. А доктора не могут посчитать свой собственный баланс, они зовут бухгалтера.”
Он слушал меня минуту или две. Затем Он говорит мне: "Ты знаешь, какое у тебя эго?”
“Свами, что случилось?”
"Ты знаешь, какое у тебя эго? Все время ты ноешь‘я не могу этого сделать, я не могу этого сделать". Я нахожусь здесь перед тобой. Почему ты волнуешься? Я прошу тебя остаться. Разве тебе не кажется, что Моей благодати достаточно для успеха?”
Я сказал: “Свами, Ты хочешь посадить осла на такое важное место, чтобы показать миру, что Тебе подвластно все. Теперь я в порядке” Мы со Свами посмеялись от души.
То же самое, когда Он сделал меня председателем Бомбейского Комитета. "Свами есть так много ведущих промышленников, так много больших шишек. Как они все будут меня слушать?” Я был молодым человеком, около 35 лет назад.
Он сказал то же самое: “Откуда такое огромное эго! Ты не председатель, Я председатель. Ты только там будешь находиться.”
Свами говорит: "сделай все возможное.”
И я должен сказать вам по Его милости, все слушались меня, и я славно провел время в качестве председателя и даже попечителя.
Так я считаю что Свами пришел ради молодежи. Придет время, когда молодое поколение сможет ухватить и усвоить Его учение. Я думаю, что молодежь более духовно голодна, чем раньше. Вы слышали о наркотиках. Это я думаю, одно из проявлений голода по духовности. Направления разные. В данный момент некоторые вещи выстреливают, вы знаете. Я уверен, что даже в обществе, я слышу слово духовность используется в 300 раз больше. Сейчас у разных людей разные понятия.
Как сказал Тукарам, когда он давал 4 анны монетки кому-то, как благословенный прасад, чтобы они могли иметь даршан Господа, люди говорили ему: “Свами, почему ты даешь деньги? Этот парень идет за угол в винный магазин и тратит твои деньги там.”
Тукарам говорит, что пока есть хоть один человек, кто повторяет святое имя, то он не разуверится в человечестве. Свами говорит: "просите то что хотите, чтобы однажды вы действительно попросили то, что Я пришел вам дать!”
Профессор Венкатараман: я очень рад, потому что вы очень оптимистично относитесь к молодежи. Прошло 33 года с тех пор, как я покинул Мумбаи, и у меня были только случайные контакты, мы много слышим о преступности, Болливуде и многом другом. Но за всем этим стоят огромные надежды, и я поверю вам на слово, потому что вы жили в этой неразберихе и хаосе.
Доктор Сахиб, я должен поблагодарить вас и сказать, что вы разожгли отличный аппетит у всех нас своими историями, и я уверен, что все наши слушатели готовы слушать вас еще и еще. Так что вы обязаны приходить снова и снова и рассказывать нам все больше и больше со своей щедростью о нашем Свами.
Доктор Мистри: это благословение, что вы попросили меня прийти на Радио Саи. Говорить о Бхагаване Бабе одно удовольствие.
Профессор Венкатараман: с большим удовольствием слушаю о Бхагаване Бабе. Большое Вам спасибо! Саи Рам!
Доктор Мистри: Сай Рам!
- Команда "От сердца к сердцу"
http://media.radiosai.org/journals/Vol_05/01APR07/14-h2h_special.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий