среда, 9 мая 2018 г.

ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XXV Предисловие

ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XXV

Предисловие

Мы начинаем главу с праштханы – полного простирания перед Саи Бабой, Океаном Милости, Воплощением Бога, Парабрахманом и великим Йогешварой (Господом йогов). Слава Саи Бабе, жемчужине среди святых, Вместилищу всех благ, нашему Атмараму (Радостному "Я") и Прибежищу преданных. Мы простираемся перед Ним, достигшем Цели и Венца Жизни.

Саи Баба всегда полон милости. От нас он хочет только искренней преданности. Если у преданного есть твердая вера и преданность, его желания вскоре исполнятся. Когда в уме Хемадпанта возникло желание описать Жизнь и Лилы Саи Бабы, Он немедленно осуществил его. Когда ему было дано указание "хранить или запоминать", Хемадпант был вдохновлен, его интеллект обрел силу и отвагу, чтобы начать и завершить задуманное. По его словам, он не обладал качествами, необходимыми для этой работы, но любящее благословение Бабы позволило ему написать труд, и, таким образом, у нас есть "Сатчарита", чистый источник или камень сомакант, из которого сочится нектар в виде Лил Саи, и читатели могут утолить свою жажду.

Если преданный полностью и чистосердечно предан Бабе, то все его бедствия рассеиваются, так как о его благополучии заботится Баба. История Дамодара Саваларама Расане Касара из Ахмеднагара (теперь Пуна), или Даму Анна, свидетельствует об этом.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Даму Анна

Читатели, может быть, помнят, что об этом господине упоминалось в шестой главе, где речь шла о праздновании Рамнавами в Ширди. Он приехал в Ширди где-то в 1895 году, когда началось празднование Рамнавами, и с тех пор каждый год доставлял разукрашенный флаг к этому празднеству. Он также кормил бедняков и факиров, приезжавших по этому случаю в Ширди.

Торговые Сделки: Хлопок

Друг Даму Анна из Бомбея, брокер, написал ему, что они должны вместе заняться перепродажей хлопка, и это принесет им около двух лакхов рупий прибыли. Он уверял его, что дело прибыльное, что риска нет никакого и что этот шанс нельзя упускать. Даму Анна колебался. Он не мог решиться сразу войти в игру. Он размышлял об этом, и так как был преданным Бабы, то написал подробное письмо Шаме, и попросил Шаму обратиться к Бабе за советом. Шама получил письмо на следующий день. Когда он в полдень пришел в мечеть и положил письмо перед Бабой, Баба спросил его, в чем дело, что написано в письме. Тот ответил, что Даму Анна из Нагара просит у него совета по одному вопросу. Тогда Баба сказал: "Что он там пишет, и что он там задумал? Похоже, он решил достать журавля в небе, он не доволен тем, что Господь послал ему, прочти-ка его письмо". Шама сказал: "В письме как раз об этом и говорится. О Дева, Ты сидишь здесь спокойный и уравновешенный и возбуждаешь преданных, а когда они теряют покой, приводишь их сюда: кого лично, а кого письмами. Если Ты знаешь содержание письма, то зачем Ты заставляешь меня читать его?" Баба сказал: "О Шама, пожалуйста, прочти его, мало ли что Я говорю? Кто я такой, чтобы Мне верить?"

Тогда Шама прочел письмо. Баба внимательно выслушал и, с чувством, сказал: "Этот Шетх (Даму Анна) сошел с ума. Напиши ему, что в его доме всего хватает. Человеку довольно половины куска хлеба. Пусть не соблазняется лакхами". Шама отправил ответ, которого с нетерпением ждал Даму Анна. Прочтя его, он понял, что все его надежды на сотни тысяч рупий прибыли рассыпались в прах. Он подумал, что напрасно обратился за советом к Бабе. Так как Шама в ответном письме намекнул, что между "слышать" и "видеть" большая разница и хорошо бы ему лично встретиться с Бабой, то он решил поехать в Ширди.

Приехав в Ширди, он пришел к Бабе, простерся перед Ним, сел и стал омывать Ему ноги. Ему не хватало смелости прямо спросить Бабу о торговой сделке, но про себя он решил, что если Баба поможет ему в этом деле, то он отдаст ему часть прибыли. Это была тайная мысль Даму Анна, но ничто не могло скрыться от Бабы, Он видел все: прошлое, настоящее и будущее, – так же ясно, как плод манго в Своей руке. Ребенок хочет сладостей, но мать дает ему горькие пилюли: сладости вредны для его здоровья, а пилюли полезны. Мать, заботясь о благополучии ребенка, уговаривает его принять горькую пилюлю. Баба, как любящая мать, знал о том, что может случиться с Его преданными в будущем. Прочтя мысль Анна, Он открыто сказал: "О, Я ни в чем подобном участвовать не буду, имей в виду". Поняв, что Баба не одобряет затеянную спекуляцию, Анна оставил эту идею.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Сделка с Зерном

Потом Анна подумал о том, чтобы заняться торговлей зерновыми: рисом или пшеницей. Баба также прочел эту мысль и сказал ему: "Ты купишь на рупию пять килограммов, а продашь на рупию семь". Так что от этого бизнеса тоже пришлось отказаться. Цены на зерно держались долго и, казалось, предсказание Бабы не сбудется, но через месяц или два повсюду прошли сильные дожди, и цены сразу упали; те, кто имел большие запасы зерна, оказались в убытке. Даму Анна избежал этой участи. Излишне говорить, что спекуляция с хлопком, которую затеял брокер с другим торговцем, также провалилась с большими потерями для ее участников. Расскажем еще одну историю про Даму Анна...

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Амра-Лила (чудо с манго)

Однажды в Ширди прибыла посылка с тремястами плодами манго. Ее послал из Гоа один мамлатдар для Саи Бабы на имя Шамы. Когда ее открыли, оказалось, что все плоды хорошо сохранились. Их отдали Шаме, и только четыре манго оставили для Бабы и положили их в коламбу (горшок). Он сказал: "Эти четыре плода получит Даму Анна, пусть они лежат здесь".

У Даму Анна было три жены, а детей не было. Он ходил ко многим астрологам и даже сам выучился астрологии и установил, что у него в гороскопе была неблагоприятная планета и что ему не суждено в этой жизни иметь детей. Когда он приехал в Ширди (два часа спустя после получения посылки с манго) и пришел в мечеть поклониться Бабе, Баба сказал: "Пусть другие не заглядываются на эти плоды, они предназначаются Даму. Тот, кому они предназначены, должен съесть их, даже если при этом умрет". Даму Анна, услышав эти слова, сначала испугался. Но Мхалсапати (известный преданный Бабы) разъяснил ему, что смерть, в данном случае, означала смерть неистинного Я, или эго, и принять ее у стоп Бабы было бы благословением. Он сказал, что Анна должен принять фрукты и съесть их. Но Баба сказал: "Не ешь их сам, а дай своей младшей жене. Эта Амра-лила принесет ей четырех сыновей и четырех дочерей. Так и было сделано, и в свое время слова Бабы сбылись, а прогнозы астрологов не подтвердились.

Слова Бабы при жизни были истинны. Но вот чудо! Так продолжалось и после Его ухода из физического тела. Баба говорил: "Даже когда я уйду, верьте, мои слова будут истинны. Не только Я, но даже моя могила будет говорить, отвечать и сообщаться с теми, кто искренне предастся Мне. Не бойтесь, что я покину Вас, мои останки будут говорить с вами о том. что насущно для вас. Но помните Меня всегда, поклоняйтесь Мне бескорыстно, и тогда вы получите высшее благо".

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Молитва

Хемадпант завершает главу молитвой:

"О Самартха Саи, Шри Садгуру, Кальпатару преданных. Пусть Хемадпант никогда не будет отлучен от Твоих Священных стоп. Об этой единственной милости он искренне просит Тебя. Приди ко мне на помощь, О Сострадательный Гурувара! В этой мирской жизни нет ни минуты покоя. Но довольно, довольно этой бессмысленной карусели рождений и смертей! Умерь нас, не умеренных в погоне за чувственными удовольствиями материального мира, потонувших в них... Нас, оставшихся без руля, уносят прочь буйные волны океана мирской жизни. Протяни нам руку помощи в трудный час и освободи из плена мирской жизни. Чувства бушуют и толкают к греху. Возведи плотину на пути этой бурной реки. До тех пор пока чувства не контролируются и не обращаются вовнутрь. Истинное Я не покажется. А без Него как вкусить высшее блаженство? Жизнь без Него напрасна. Сын, жена, друзья – кто из них поможет, когда настанет смертный час? Только Ты можешь дать счастье и освобождение. О Махарадж, силою Своей милости, распутай сети карма-акармы, облегчи боль и страдания, возвысь бедных и смиренных. Прояви сострадание, о Саи, вырви с корнем грех споров и дискуссий. Пусть язык почувствует сладость в постоянном призывании имени Божьего. Дай мне такую любовь и привязанность в сердце, которая изгонит все сомнения и заставит забыть о теле, доме и материальном обладании. Помоги мне победить эго. Хочу всегда помнить Твое имя и забыть все другое. Пошли мир и твердость моему уму, избавь от легкомыслия и непостоянства. В Твоих объятьях исчезнет мрак неведения и мы насладимся Светом в Твоей обители. Что нам еще желать? Ты напоил нас нектаром Своего повествования, встряхнув хорошенько, пробудил ото сна. Разве это обычное деяние?"

Поклон Шри Саи – Мир Всем



ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Примечание

Приведем интересный отрывок из того, что рассказал Даму Анна Нарасимхе Свами в 1936 году ("Жизнь Саи Бабы", Саипурам, 1994, т.II, с.75).

"Однажды, когда я сидел у ног Бабы, у меня в уме возникли два вопроса, и Он на оба ответил.

Первый вопрос. Вокруг Саи Бабы всегда толпы людей. Все ли они извлекают пользу?

На этот вопрос Баба ответил так: "Посмотри на цветущее манговое дерево. Если бы все цветы превратились в плоды, какой бы это был богатый урожай! Но разве так бывает? Большинство отпадают (цветы или незрелые фрукты). Их уносит ветер и т.д. Остаются немногие".

Второй вопрос касался меня самого. Если Баба уйдет, что со мной тогда станет? Придется ли мне просто беспомощно плыть по течению? На это Баба ответил, что Он будет со мной, когда бы и где бы я Его не вспомнил. Он сдержал Свое обещание: так было до 1918 года, и так продолжалось после 1918 года. Он все еще со мной. И Он руководит мной. Эти вопросы я задавал где-то в 1910-1911 году, когда меня покинули братья; сестра умерла; в доме произошла кража, – все эти происшествия повергли меня в смятение.

Когда умерла моя сестра, я очень переживал. Я потерял интерес к жизни и к ее радостям. Баба утешил меня своими наставлениями, накормил во время праздника Пуран Поли в доме Аппа Кулкарни и помазал сандаловой пастой.

В моем доме случилась кража. Мой близкий друг, которого я знал тридцать лет, украл шкатулку с драгоценностями моей жены, где была и приносящие счастье натхи (украшение для носа). Я плакал, сидя перед фотографией Бабы. На следующий день этот человек вернул драгоценности и попросил прощения".

Поклон Шри Саи – Мир Всем





ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XXVI

Предисловие

Все, что мы наблюдаем во вселенной – игра майи, созидательной силы Господа. Эти вещи не имеют реального существования. В действительности существует только Реальный Абсолют. Так же как мы в темноте ошибочно принимаем веревку за змею, так же мы всегда видим лишь внешние явления, то есть феномены, не ведая о скрытых за ними ноуменах. Только Садгуру открывает наши очи для видения вещей в их настоящем свете: не такими, какими они нам представляются. Обратимся же к Садгуру и попросим Его даровать нам истинное видение, которое есть не что иное как видение Бога.

Поклон Шри Саи – Мир Всем




ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ внутреннее Поклонение

Хемадпант предлагает нам новую форму поклонения. Он говорит:

"Давайте, омоем слезами радости стопы Садгуру. Смажем его тело сандалом чистой любви. Покроем Его одеянием истинной веры; предложим как восемь лотосов восемь саттвических чувств, а в качестве плода – сосредоточенный ум. Нанесем на Его лоб букку (темный порошок) в виде нашей преданности; завяжем пояс бхакти и склоним голову к Его стопам".

Украсив таким образом Садгуру, предложим все, что в нас есть. Ему и овеем Его чамаром преданности, чтобы защитить от зноя. После столь благостного поклонения, обратимся с молитвой: поверни наш ум, обрати его внутрь, научи различению между реальным и нереальным и непривязанности к мирским вещам и, таким образом, помоги достичь самореализации. Мы приносим тебе тело и душу (сознание тела и эго). Сделай наши глаза Своими так, чтобы мы перестали чувствовать боль и удовольствие. Так мы будем совершать Тебе аштанг-пуджу (пуджа, состоящая из восьми обрядов) с предложением сандаловой пасты, риса и т.д. Приступим теперь к историям этой главы...

Поклон Шри Саи – Мир Всем





ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Бхакта Пант

Однажды случилось так, что одному преданному по имени Пант, ученику другого Садгуру, посчастливилось побывать в Ширди. Он не намеревался ехать в Ширди, но человек предполагает, а Бог располагает. Он ехал в поезде по Западной железной дороге, когда к нему в купе вдруг вошла группа людей, в том числе его друзья и родственники, направлявшиеся в Ширди. Они все стали уговаривать его поехать с ними, и он не мог им отказать. Они доехали до Бомбея, а он вышел в Вираре и спросил у своего Садгуру разрешения ехать в Ширди. Получив разрешение и купив билет, он присоединился к группе.

Все они прибыли в назначенное место утром и пошли в мечеть. Было около одиннадцати утра. Увидев толпу преданных, собравшихся для поклонения Бабе, они были растроганы, а Пант внезапно почувствовал слабость и потерял сознание. Все были напуганы. но вскоре, благодаря милости Бабы и воде, которой обрызгали его голову, он пришел в чувство и сел прямо, как будто бы очнувшись ото сна.

Всеведущий Баба, зная, что он был учеником другого гуру, заверил его в Своем покровительстве и утвердил в нем веру в его собственного гуру, сказав: "Что бы ни случилось, не покидай своего гуру, будь непоколебим в своей преданности и осознавай Единство всех гуру". Пант понял значение этих слов, ему напомнили о его Садгуру. Память о нежном сострадании Бабы оставалась с ним всю жизнь.

Поклон Шри Саи – Мир Всем





ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Харишчандра Питале

В Бомбее жил один господин, Харишчандра Питале. Его сын страдал от эпилепсии. Он показывал его многим аллопатам и докторам Аюрведы, он исцеление не наступало. Оставалось лишь одно средство: обратиться к святым. 

В пятнадцатой главе говорилось, что Дас Гану своими неподражаемыми, восхитительными киртанами способствовал распространению славы о Саи Бабе в Бомбее и его округе. М-р Питале присутствовал на киртанах в 1910 году и слышал ото многих, что Баба Своим прикосновением и просто взглядом исцеляет многие неизлечимые болезни. В нем зародилось желание увидеть Саи Бабу. Сделав необходимые приготовления, захватив с собой подарки и корзины с фруктами, м-р Питале приехал с семьей в Ширди.

Он пришел в мечеть с женой и сыном, простерся перед Бабой и положил к ногам Бабы больного сына. Как только Баба увидел ребенка, случилось непредвиденное событие. Мальчик закатил глаза и упал без чувств. Изо рта пошла пена, все тело вспотело и казалось, что он испустит дух. При виде этой картины родители обезумели от горя. У мальчика часто случались такие припадки, но этот длился слишком долго. Слезы лились ручьем из глаз матери. Она причитала из-за того, что оказалась в положении человека, который, боясь воров, вошел в дом. А дом обвалился. Или в положении коровы, которая, убегая от тигра, попала в лапы мясника. Или в положении путешественника, искавшего спасения от палящего зноя под деревом, упавшим прямо на него. Или оказалась в положении преданного, который вошел для молитвы в храм. А он обрушился на него.

Баба стал утешать ее, говоря: "Не убивайся так, потерпите немного, отнесите мальчика к себе, он очнется через полчаса". Они поступили так, как сказал Баба, Его слова подтвердились. В ваде мальчик пришел в себя, вся семья Питале обрадовалась, и все их сомнения развеялись. Потом м-р Питале вместе с женой пришли к Бабе, смиренно и почтительно простерлись перед Ним, и стали омывать Ему ноги, мысленно благодаря Бабу за помощь. Тогда Баба с улыбкой сказал: "Успокоилась ли рябь сомнений и опасений, по крайней мере, теперь? Шри Хари (Бог) защищает тех, кто полон веры и не теряет храбрости и терпения".

М-р Питале был преуспевающим господином. Он щедро раздавал сладости, приносил Бабе превосходные фрукты и пан (листья бетеля). Миссис Питале была простой и набожной женщиной. Баба очень любил ее. Как и боги, святые зависят от своих преданных, которые поклоняются им и предаются душой и телом. Проведя несколько счастливых дней возле Бабы, семья Питале собралась уезжать и пришла в мечеть попрощаться с Бабой.

Баба дал им уди и благословил, а потом подозвал к себе м-ра Питале и сказал ему: "Бапу, раньше Я тебе дал две рупии, теперь Я даю тебе три, держи их в своем храме для поклонения, это очень поможет тебе". М-р Питале принял их как прасад, снова простерся перед Бабой и попросил у Него благословения. Только он не мог понять, почему Баба сказал, что дал ему две рупии раньше, ведь это был его первый приезд в Ширди. Ему хотелось разгадать эту загадку, но Баба молчал.

Когда м-р Питале вернулся в Бомбей, он рассказал матери все, что произошло в Ширди, и о двух рупиях, которые Баба будто бы дал ему раньше. Мать тоже не поняла, о чем шла речь, но хорошенько поразмыслив, она вспомнила один случай, послуживший ключом к разгадке. Она сказала сыну: "Так же как ты теперь поехал в Ширди со своим сыном, так и твой отец, много лет назад, брал тебя с собой в Аккалкот на даршан к Махараджу. Махарадж тоже был сиддхой и просветленным йогином, обладавшим интуитивным видением; твой отец был чистым преданным и, довольный его служением, Махарадж дал твоему отцу две рупии для поклонения в храме. Отец регулярно совершал пуджу, но когда он умер, поклонение прекратилось, а две рупии потерялись. Через несколько лет память об этих двух рупиях стерлась, а теперь, благодаря твоей счастливой судьбе, Аккалкот Махарадж снова появился в форме Саи Бабы. Саи Самартх подал тебе знак, чтобы возродить твою преданность. Поклоняйся этим рупиям постоянно, относись к ним как к прасаду святого, как к драгоценности".

Пока Питале слушал эту историю, его сердце наполнялось радостью. Вездесущность Саи, сила Его даршана произвели на него глубокое впечатление. Сладостные слова матери оживили, исчезнувшую было веру, прегрешения были искуплены чистосердечным раскаянием, которое проложило путь к хорошему будущему.

Поклон Шри Саи – Мир Всем





ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ М-р Амбадекар

М-р Гопал Нараян Амбадекар из Пуны был преданным Бабы. Он десять лет служил в департаменте акцизов в округе Тханы, затем в Джавхаре, после чего остался безработным. Он пытался найти другую работу, но потерпел неудачу. На него обрушились также и другие неприятности – в результате его состояние изменилось от плохого к худшему. Так он провел семь лет, каждый год приезжая в Ширди и изливая свои горести Бабе.

В 1916 году его положение стало настолько ужасным, что он решил совершить самоубийство в Ширди. Он приехал туда с женой и провел там два месяца. Однажды вечером, сидя в повозке напротив валы Дикшита, он решил покончить с жизнью, бросившись в близлежащий колодец. Он решил так, но Баба рассудил иначе.

В нескольких шагах от этого места был отель, и в этот самый миг его хозяин, м-р Сагун, преданный Бабы, вышел на порог и спросил у него: "Читал ли ты когда-нибудь жизнеописание Аккалкота Махараджа?" Амбедкар взял эту книгу из рук Сагуна и стал наугад листать ее. Случайно, а вернее, по воле провидения, он наткнулся на такую историю. Когда Махарадж жил в Аккалкоте, один его преданный очень страдал от неизлечимой болезни и, не в силах более выносить ужасные мучения, впал в отчаяние и решил положить конец своим страданиям, бросившись в колодец. Тут же на этом месте появился Махарадж, собственноручно вытащил его и дал совет: "Ты должен принять плоды своих прошлых деяний, каковы бы они ни были, самоубийство тебе не поможет. Тебе придется родиться вновь и снова страдать, поэтому, вместо того чтобы убивать себя, потерпи еще, исчерпай раз и навсегда результаты своих прошлых действий".

Прочтя эту историю, созвучную его настроению, Амбадекар был поражен и тронут. Если бы не намек Бабы, посланный ему этой историей, его бы уже не было в живых. Вездесущность и доброжелательность Бабы укрепила веру Амбадекара. Его отец был преданным Аккалкота Махараджа, и Саи Баба хотел, чтобы он продолжил это служение. Амбадекар получил благословение Бабы, его жизнь стала меняться к лучшему. Он много трудился, изучил астрологию и вскоре стал пожинать плоды своих трудов. К нему пришли счастье и благополучие.

Поклон Шри Саи – Мир Всем





ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XXVII

В этой главе описывается, как Саи Баба оказывал милость преданным, давая им религиозные книжки, освященные Его прикосновением, для параяны (постоянного чтения); речь здесь пойдет и о других предметах.

Предисловие

Когда человек погружается в океан, это равносильно тому, как если бы он совершил омовение во всех тиртхах и священных реках. Так же, когда человек обретает прибежище у стоп Садгуру, он поклоняется священному Триединству: Брахме, Вишну и Махешваре (Шиве), а также Парабрахману. Слава Шри Саи – Кальпатару и Океану Знания, дающего нам самореализацию.

О Саи, вдохнови нас с почтением относиться к Твоему повествованию. Пусть преданные насладятся им с такой же радостью, с какой птица чатак утоляет жажду каплями дождя из облаков и наполняется счастьем. Слушая эти истории, пусть они все испытают подлинные чувства, пусть их тела покроются влагой, глаза наполнятся слезами, их праны замрут у Твоих стоп. Пусть их захлестнет могучий поток любви, волосы встанут дыбом от чрезмерного счастья, пусть они плачут и вздыхают. Пусть их противостояние друг другу, различие между великим и ничтожным будет отброшено. Если это случится, это будет значит, что на них снизошла милость гуру. Если эти чувства разовьются в вас, гуру будет очень доволен и обязательно поведет вас к самореализации.

Лучший путь освободиться от оков майи – искренне и полностью предаться Саи Бабе. Веды не смогут перенести вас через океан майи. Только тот, кто видит Бога во всех, одушевленных и неодушевленных творениях, может преодолеть майю.

Поклон Шри Саи – Мир Всем





ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Вручение Освященной Книги

Многочисленны были Его пути оказания милости и наставления преданных. Здесь мы расскажем еще об одном из них. Преданные часто брали с собой в Ширди религиозные книги, которые хотели изучать, приносили их к Бабе и, после того как Он прикасался к книгам и освящал их, увозили с собой. Каждый день читая эти книги, они чувствовали присутствие Бабы. 

Однажды в Ширди приехал Кака Махаджани с экземпляром "Бхагавад" Экнатха. Шама взял с собой в мечеть эту книжку. Баба взял у него книгу, перелистал несколько страниц, потом вернул ее Шаме и попросил хранить у себя. Когда Шама сказал, что это книга не его, а Каки и ее нужно вернуть, Баба ответил: "Нет, нет. Так как я отдал ее тебе, бережно храни ее у себя, она принесет тебе много пользы". Таким путем к Шаме попало много книг. Через несколько дней Кака Махаджани пришел к Бабе с новым экземпляром "Бхагавад". Баба прикоснулся к ней, вернул ему как прасад (божественный дар) и попросил беречь ее, заверив, что книга ему очень пригодится. Кака принял книгу с поклоном.

Поклон Шри Саи – Мир Всем





ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Шама и Вишну-сахасра-нам

Шама был очень близким преданным Бабы, и Баба захотел оказать ему особую милость, дав как прасад "Вишну-сахасра-нам". Это произошло так. 

Однажды рамдаси Буа (преданный святого Рамдаса) приехал на некоторое время в Ширди. Его распорядок дня был таков: он вставал рано утром, совершал омовение, надевал одежды цвета шафрана и, нанеся на тело священный пепел, с воодушевлением читал "Вишну-сахасра-нам" (книжка, в которой перечисляется тысяча имен Вишну, вторая по значению после "Бхагавад-гиты") и "Адхьятму Рамаяну" (эзотерическая версия "Рамаяны").

Баба решил, что пришло время оказать милость Шаме и посвятить его в "Вишну-сахасра-нам". Поэтому Он позвал к себе рамдаси и сказал ему, что Он мучается от сильной боли в животе и, до тех пор пока Он не примет порошок сенны, боль не прекратится. Так не мог бы он сходить на базар и принести ему лекарство. После этого Баба сошел со Своего места, взял в руки книгу рамдаси "Вишну-сахасра-нам" и, заняв снова Свое место, сказал Шаме: "О Шама, эта книжка очень ценная и действенная, поэтому Я даю ее тебе, читай ее. Однажды Я очень страдал, Мое сердце трепетало, казалось, что жизнь покинет Меня. В этот роковой миг Я приложил к сердцу эту книгу. Какое облегчение Я почувствовал! Мне почудилось, что Сам Аллах спустился ко Мне и спас Меня. Поэтому я решил дать ее тебе, читай ее, не спеша, понемногу, повторяй в день хотя бы одно имя, это принесет тебе благо". Шама отвечал, что не хочет брать эту книгу, что ее владелец рамдаси, вспыльчивый, упрямый и раздражительный человек, непременно затеет с ним ссору, кроме того, будучи простым необразованным человеком, он не умеет правильно читать санскрит, на котором написана книга.

Шама подумал, что Баба таким образом решил настроить рамдаси против него, он и не представлял, что Баба испытывал к нему. Баба хотел надеть Шаме на шею ожерелье из Вишну-сахасра-нам, так как очень любил его и хотел спасти от бедствий мирского существования. Действенность имени Господа хорошо известна. Оно избавляет нас ото все грехов и дурных наклонностей, освобождает от круговорота рождений и смертей. Нет садханы легче. Она лучше всего очищает ум. Она не требует никаких внешних атрибутов и не накладывает никаких ограничений. Она так проста и действенна. Вот почему Баба хотел посвятить в нее Шаму, хотя тот и сопротивлялся. Бабе пришлось заставить его.

Говорят, что давным-давно, Экнатх Махарадж, подобным же образом, заставил повторять сахасра-нам одного бедного брамина, жившего по соседству и тем самым спас его. Чтение и изучение "Вишну-сахасра-нам" – путь, открытый для очищения ума, вот почему Баба ввел на этот путь Шаму.

Рамдаси вскоре вернулся с порошком сенны. Анна Чичаникар, находившийся здесь же, захотел сыграть роль Нарады (небесный риши, имевший репутацию зачинщика споров между богами и демонами) и сообщил ему о случившемся. Рамдаси немедленно пришел в ярость. В запале он набросился на Шаму. Он сказал, что это Шама подговорил Бабу отослать его на базар за лекарством под предлогом боли в животе, и таким путем заполучить книгу. Он бранился и обвинял Шаму и сказал, что разобьет свою голову в кровь, если Шама не вернет книгу. Шама спокойно возражал ему, но рамдаси не слушал его. Тогда, очень мягко, с ним заговорил Баба: "О рамдаси, что стряслось с тобой? Почему ты поднял такой шум? Разве Шама не наш мальчик? Зачем ты понапрасну ругаешь его? Зачем ссоришься? Почему ты не можешь говорить мягко и ласково? Ты каждый день читаешь священные книги, но твой ум нечист, а чувства тебе неподвластны. Что ты за рамдаси? Ты должен быть безразличен ко всем вещам. Как странно, что так страстно желаешь получить эту книгу. Подлинный рамдаси не должен иметь мамату (привязанность), он должен относиться ко всему одинаково. Сейчас ты ссоришься с мальчиком Шамой всего лишь из-за книги. Сядь, успокойся, книги можно купить за деньги в большом количестве, а людей нет, одумайся и прояви сдержанность. Чего стоит книга? Шама не имел к этому отношения. Я Сам взял ее и дал ему. В глубине души ты знаешь это. Я подумал, что Шаме следует почитать ее, что это принесет ему пользу – вот почему Я дал ему книгу".

Как сладостны были слова Бабы! мягкие, нежные, подобные нектару! Он произвели удивительное действие. Рамдаси успокоился и сказал Шаме, что взамен он может взять "Гиту Панчаратни". Шама очень обрадовался и сказал: "Я дам тебе взамен десять экземпляров".

Так все уладилось. Возникает вопрос: зачем рамдаси нужна была "Гита Панчаратни", если он не признавал Бога "Гиты"? Как мог он, каждый день читавший религиозные книги в мечети возле Бабы, ссориться с Шамой перед Ним? Мы не знаем, на кого возложить вину, и виноват ли кто-нибудь. Мы можем только сказать, что если бы всего этого не случилось, вряд ли бы удалось убедить Шаму в важности изучения "Вишну-сахасра-нама" и повторении имени Бога. Мы видим, что Баба использовал уникальный метод посвящения. Шама постепенно изучил книгу и овладел ее содержанием в такой степени, что давал толкования профессору Дж.Дж.Нарке, магистру гуманитарных наук, зятю Шримана Бути, преданного Бабы.

Поклон Шри Саи – Мир Всем





ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Видение Виттхала

Однажды, когда Какасахеб Дикшит, после утреннего омовения в своей ваде в Ширди, сидел в медитации, у него возникло видение Виттхала. Когда потом он пришел к Бабе, Тот задал ему вопрос: "Приходил ли Виттхал Патил? видел ли ты Его? Его очень трудно поймать, держи Его крепче, а то Он ускользнет от тебя". 

В полдень в Ширди пришел один торговец с изображениями Виттхала из Пандхарпура. М-р Дикшит был удивлен при виде того, что Виттхал на картине был в точности такой, как в его медитации. Тут он вспомнил о словах Бабы. Конечно, он с удовольствием купил одну картину и поместил ее в свой храм для поклонения.

Поклон Шри Саи – Мир Всем




ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ "Гита Рахасья"

Баба всегда любил тех и поощрял тех, кто изучал брахмавидью (метафизику). Однажды Бапусахеб Джог получил посылку. В ней был экземпляр "Гиты Рахасьи" Локаманьи Тилака (комментарии к "Бхагавад-гите"). Взяв посылку подмышку, он пришел в мечеть и простерся перед Бабой, в этот миг посылка выпала. Баба спросил: "Что это?" Посылку открыли и положили книжку в руки Бабе. Он полистал книгу в одном месте, в другом, потом достал из кармана рупию, положил ее на книгу и передал все это Джогу, сказав: "Прочти ее полностью, это принесет тебе пользу".

Поклон Шри Саи – Мир Всем


Комментариев нет:

Отправить комментарий