вторник, 15 мая 2018 г.

Сантоша означает удовлетворенность, настоящую удовлетворенность.

Сантоша
Сантоша означает удовлетворенность, настоящую удовлетворенность. Она противоположна жадности, желанию и пристрастию ко все большему и большему. Вам следует быть удовлетворенными тем, что вы имеете. Вы должны принимать что бы то ни было малое, чем вы обладаете, как дар Господа. Вы должны принимать этот дар с удовольствием. Господь знает, что дать, сколько должно быть дано и как это дать. Он – великий распределитель всего, чем мы обладаем.
Поэтому вы не должны думать, что у вас слишком мало имущества, но скорее вам следует думать, что того, чем вы обладаете, достаточно для ваших нужд, потому что Господь знает, что является наилучшим для вас. Вы получите только столько, сколько вы заслужили в соответствии со справедливостью Господа, не более и не менее. Это человеческая слабость – думать: “Моя жизнь разрушена, поскольку я не продвинулся в моей работе” или “Мне так печально, что у меня не было одежды, которую я хотел”.
Думайте, что что бы то ни было, чем вы обладаете, является даром Господа Шивы, и что всё, что Он считает лучшим для вас, Он дал вам. Если вы будете думать таким образом, вы будете удовлетворены; вы прекратите жаждать всё большего и большего и войдёте в королевство спокойствия и безмятежности. Всё в этой вселенной принадлежит Господу Шиве – всё богатство, вся роскошь, всё. Он распределяет Своим собственным правильным образом и дает вам то, что является наилучшим для вас. Так что зачем заботить себя ненужными пристрастиями?
"Плод, который обретается от поддержания совершенной удовлетворенности (сантоши) – это то, что вы обретаете совершенное спокойствие в этой жизни". (Йога Сутра 2:42)
Человек может быть счастлив и удовлетворен только если он этого хочет. Даже хотя это может показаться трудным, человек может даже быть удовлетворён и спать спокойно на скале.
(Свами Лакшман Джу)

Комментариев нет:

Отправить комментарий