вторник, 3 августа 2021 г.

Первая моя поездка в Индию. Светлана Козуб

Счастливая судьба, приведшая тебя к встрече со Мной, — это то, за что ты должен благодарить заслуги, заработанные тобой прошлыми жизнями. Саи Баба.
Давно мечтала поехать в Индию, а с тех пор как я обрела учителя в лице Саи Бабы, это желание усилилось, осталось только накопить средств. Кроме Путтапарти, мне хотелось увидеть гору Аруначала, котрую мы воспеваем в Бхаджане «МАНАСА БХАЛЖОРЕ ГУРУ ЧАРАНАМ…» и еще я слышала про сильное место на Юге Индии, которое называется « Три колодца», где это находиться я не знала.
По милости Бога, в сентябре-октябре 2013года, я посетила Индию. Так получилось, что мы должны были выехать в Индию с кишиневской подругой моей знакомой, проживающей в США, а она должна была присоединиться к нам в день приезда в Бангалор. Я планировала провести с ними один день в Бангалоре и отправится в Путтапарти, так как у них были другие планы. Однако, по воле Свами в Америке моей знакомой задержали визу. Моя попутчица попросила сопровождать ее по ее маршруту пока не приедет наша подруга из Америки. Мы надеялись, что это продлится несколько дней.
Индия — удивительная страна, полная контрастов, чудес, древнейших памятников истории. Впервые ступив на священную индийскую землю, разные люди испытывают прямо противоположные ощущения.
Я буквально с первым глотком воздуха почувствовала, что вернулись домой и испытывала любовь ко всему, что видела: к коровам, стоящим посреди улиц, к нищим попрошайкам, цепляющимся за полы одежды и протягивающим свои руки, к водителям рикш, желающим получить с «богатых белых» втридорога и конечно к величественным историческим храмам.
Из Бангалора мы поехали в г. Тируваннамалай, там устроились в Раманашраме в двухместном номере, с душем и вентилятором. Это Ашрам известного по всей Индии великого святого и учителя Адвайты-Веданты Шри Рамана Махарши (1879—1950 гг.)который около 50 лет прожил (c1900 до1950) у подножия горы Аруначала. Его называли «королем тишины». Много лет он провёл в полном молчании. . В ашраме каждый день проходят службы с духовными песнопениями и обрядом омовения лингама Шивы.
В большом новом зале расположено самадхи Шри Рамана Махарши, также открыт старый холл, где проповедовал учение сам Шри Рамана Махарши и вся атмосфера пропитана глубокой тишиной и покоем.
Когда мы пришли в Ашрам на вечернюю службу, моя попутчица показала на рядом стоящую гору, и сказала, что это гора Аруначала.
Я глазам своим не поверила. Это та самая гора, о которой я мечтала и не ведала, где она находится. Название ее состоит из двух слов «Аруна» и «Ачала», что означает — красная священная гора. Индусы верят, что сам Шива материализовал себя в виде горы Аруначала и нахождение рядом с ней, и даже просто размышление о ней, приведет к освобождению от страданий и колеса перерождений, а кто поднимается на гору очищает всю свою карму за все предыдущие жизни. К моему счастью и большому везению, мне удалось в этой поездке поднятся на гору и помедитировать в двух пещерах, там, где жил Шри Рамана Махарши и выше, где сейчас уже 30 лет живет отшельник Свами Нараяна.
В Тируваннамалае мы находились неделю. За это время мы еще были в Храме Аруначешвара, храм Шивы, расположенный у подножия горы Аруначала.
Его прямоугольный вид, с расположенными по сторонам четырьмя высокими 60-метровыми надвратными башнями, украшенными необыкновенно богатой скульптурой, очень хорошо смотрится издалека, с горы Аруначала. Храм считается одним из самых высоких в стране и никто не знает, сколько ему веков. В храме есть следы письменности на стенах, датируемые X веком. Согласно священным легендам, бог Шива однажды появился вспышкой пламени на вершине Священной горы.
Однажды я прогуливалась в одиночестве по городу, ко мне подошел пожилой мужчина и протянул мне семя рудракши, очевидно его послал мне Свами . Это семя рудракши стало моим талисманом и я ношу его в виде шейного украшения.
(Продолжение следует)
Первая моя поездка в Индию. (Продолжение)
Прошла неделя, а от нашей подруги из Америки никаких новостей. Я молила Свами, чтобы не больше недели дал еще отсрочку моей главной цели - поездки в Путтапарти. Мы с попутчицей, решили поехать на Индийский океан. На поезде мы добрались до Тривандрума, штат Кералла и оттуда добрались на автобусе в курортный город Ковалам.
Устроились в частной гостинице с видом на океан. Счастливые, что можем искупаться в Индийском океане, пошли на берег, но купающих кроме нас не было, так как все боялись огромных волн. Конечно, поплавать нам не удалось, могли только прыгать на волнах, и то под присмотром полицейских, они нам пару раз свистели, когда мы нарушали безопасную дистанцию.
Пару дней я помаялась, сожалея что не удалось поплавать и решила попутешествовать. Решила увидеть место под названием «Три колодца». Мне сказали, что надо ехать в Куникумари, моя попутчица отказалась, так как она уже там была, и дорога туда долгая. Утром рано я выехала и на двух автобусах добралась, примерно, к 12.30 дня. Маленький город Каньякумари находится в штате Тамилнаду. Каньякумари- это самая южная оконечность полуострова Индостан. Здесь встречаются Бенгальский залив, Аравийское море и Индийский океан, поэтому и называется три колодца. Здесь можно увидеть, как прекрасные рассветы, так и восхитительные закаты, а также луну, восходящую на другой стороне небосклона.
Достопримечательность Канниякумари –это Мемориал Ганди.
Здесь хранился пепел Махатмы Ганди перед тем, как он был развеян в океане.
Храм Кумари Амман -Храм посвященный богине Кумари, куда прибывает множество паломников со всех концов страны.
Памятник, посвященный индийскому философу расположен на скалистом островке, недалеко от берега.
Географической точкой конца Индии принято считать не сам Каньякумари, а два маленьких острова в 500 метрах от берега, на одном из которых находится мемориал Свами Вивекананды, а на другом гигантская статуя тамильского святого поэта Тирумулара. К мемориалам и статуе добралась на небольшом катере. Меня переполняло счастье, что я нахожусь на самой Южной точке Индии, в широтах Индийского океана.
Не зная английского языка, у меня не было страха путешествовать, общалась жестами и меня понимали и помогали. Также я понимала, что все что со мной происходит не случайно. Свами везде вел меня и то, о чем я мечтала увидеть он мне показал (гору Аруначало и три колодца Куникумари). Обратно в Ковалам добралась благополучно к 23 часам на автобусе и потом на рикше. Когда узнала, что наша подруга открыла визу и приезжает в Ковалам, я купила билет на самолет и в день ее приезда вылетела в Бангалор.