понедельник, 9 августа 2021 г.

Стареть красиво

 «Дети цветов» XX столетия «детям в песочнице» – XXI: «Посмотрите на свой нынешний дом. Посмотрите на свою жизнь. Что вы делаете прямо сейчас? Что вы уже сделали? Что собираетесь сделать? Заложили ли вы фундамент для реального, стабильного, наполненного, радостного и счастливого будущего?!»

СТАРЕТЬ КРАСИВО
Недавно мне довелось посетить женский дом престарелых инвалидов. Посмотрев на человека, я могу догадаться, что за жизнь он прожил. Вот и глядя на этих ворчливых пожилых дам, я понимал, каково им жилось в браке. Мне было ясно, что все, кроме двоих, всю свою жизнь угрожали мужу разводом. Так и добивались своего: «Если не дашь мне то, чего я хочу, будем разводиться!» Но были среди них две души, которые тоже страдали, но всё же были счастливы. У них была внутренняя радость. Условия их жизни были не лучшими – в подобного рода местах они никогда не бывают хорошими, – но эти две души были исполнены радости. Они наблюдали происходящее со стороны, и я видел, что они понимают то, что открывается их взору. В этом секрет старения без потери способности понимать, что ты наблюдаешь.
Чтобы стареть красиво, а не просто дряхлеть и утрачивать дух на физическом и эмоциональном уровнях, вам необходимо строить планы заранее. Нужно понимать, куда вы движетесь. Всякий человек, идущий по жизни, движется в направлении старости – хотите верьте, хотите нет. Но наш путь через эти годы может быть красивым, если только мы правильно поддерживаем равновесие. Для поддержания равновесия нам надлежит слушаться мудрых советов и преодолевать ошибки, совершённые в прошлом. Исправлять их.
Если мы эгоистичны, эгоцентричны, вспыльчивы, раздражительны, – мы подобны животным. Если же мы проявляем понимание, если владеем собой и удерживаем свою низшую природу под контролем силы воли, это означает, что мы используем Божественную часть своего ума. Именно поэтому я говорю, что люди делают в точности то, что им хочется делать. В человеке господствует либо духовное существо, либо внутреннее животное. Если человек берёт под контроль свою животную природу, что происходит? Духовная сущность автоматически берёт в нём верх.
А что происходит, если человек живёт по правилам животной природы? Он разрушает свой дух, разрушает свою жизнь – и разлагается. Разложение начинается сразу же. Об этом тяжело даже думать, но таково правило. Так происходит. Именно поэтому у нас есть базовые законы и базовые принципы, на которых мы строим свою жизнь. Если мы следуем им, хорошие вещи происходят сами собой. Для этого даже не нужно хотеть или надеяться. Хорошее просто случается. Если же вы не живёте по этим законам, к вам приходят не вполне благоприятные вещи и обстоятельства, и вы увязаете в них.
Так что давайте задумаемся о предстоящих годах. Давайте разберёмся, какую основу мы закладываем для своих лет зрелости – будем ли мы просто гнить и разлагаться либо станем красивыми удовлетворёнными и счастливыми людьми. Посмотрите на свой нынешний дом. Посмотрите на свою жизнь. Что вы делаете прямо сейчас? Что вы уже сделали? Что собираетесь сделать? Заложили ли вы фундамент для реального, стабильного, наполненного, радостного и счастливого будущего? Или вы живёте, как ребёнок в песочнице? Нам непременно нужно задаться этими вопросами, когда мы пытаемся заглянуть вперёд – в свою старость.
Поэтому не нужно подходить ко мне сегодня со словами: «Вы дали нам очень хорошую упадешу, Гурудэва». Лучше вернитесь ко мне через десять лет, чтобы я по вашему сияющему лицу увидел, что вы усвоили мои слова. И тогда я буду рад. Я хочу видеть по вашим завтрашним действиям, по тому, как вы преодолеваете трудности – после того как возникла сложная ситуация, требующая действия, и вы получили совет по поводу того, что делать, – хочу видеть, как вы на практике встречаете эти трудности, насколько вежливы при этом остаётесь, насколько добры, сколько понимания проявляете. Именно это будет показателем вашей искренности, вашего подлинного существа, вашего индивидуального характера.
Возможно, это изображение (1 человек)

Комментарии: 3


Комментариев нет:

Отправить комментарий