Бог воплотился как Кришна, чтобы очаровать человечество Своими шутками, Своей игрой, Своей песней и сладостью, а также показать человеку путь любви и как жить в любви. Кришна родился в аштами (восьмой день) темной половины месяца. Сияние Господа проявляется сильнее в темноте. Кришна родился в мире беспорядка, чтобы навести порядок. Аштами ассоциируется с неприятностями и трудностями. Когда возникают проблемы? Когда праведность забыта. Пришествие Кришны означает рассеивание тьмы, устранение проблем, изгнание невежества и обучение человечества высшей мудрости.
Шри Сатья Саи Баба, 14 августа 1990 года, День Кришны Джанмаштами
Вы слышали, что Кришна - Бог флейты (Мурали-Мадхава), а что именно такое флейта? Вы должны стать флейтой. Позвольте дыханию Кришны проходить сквозь вас, создавая восхитительную музыку, которая плавит сердца. Предайтесь Ему; станьте пустым, лишенным наклонностей, лишенным эго, лишенным желаний; и тогда Он Сам придет, ласково возьмёт вас, приложит вас - флейту - к Своим губам и выдохнет через вас Свое сладкое дыхание. Позвольте Ему сыграть любую песню, которая Ему по-нраву. Господь - это любовь. В Нем нет ненависти.
Шри Сатья Саи Баба, 6 сентября 1963 г.
(источник)
Когда Кришна отправился в Матхуру, гопи (пастухи и пастушки) были безутешны, потому что не могли вынести эту разлуку. Они все время смотрели в сторону Матхуры в надежде увидеть, что к ним возвращается Кришна. Однажды они заметили облако пыли и подумали, что Кришна сжалился над ними и наконец возвращается в Гокулу. Они видели колесницу и находящегося в ней человека. Колесница остановилась, но Кришны в ней не оказалось. Гопи, полностью сосредоточившие свое внимание на Всевышнем Господе, которому предали себя полностью, даже не повернулись, чтобы взглянуть на странного незнакомца - а это был ни кто иной как Уддхава, один из самых близких друзей Кришны. Кришна, знавший о страданиях гопи, послал Уддхаву, чтобы тот утешил и ободрил их.
Сойдя с колесницы, Уддхава обратился к пастухам и пастушкам с длинной проповедью: «Дорогие гопи! Вы не читали священные писания, шастры, и потому не обладаете мудростью. Подобно неразумным, бессловесным созданиям, вы тоскуете без Кришны. Если вы познакомитесь с шастрами, то Вы поймете, что Кришна - всегда с вами. Он обитает в ваших сердцах. Вместо того чтобы наслаждаться обществом Кришны, пребывающего в вас самих, вы страдаете от разлуки с Его физическим телом. Это происходит из-за вашего невежества. Я буду преподавать вам науку йоги, в которую посвятил меня Кришна».
Пастушки сочли невежливым обращаться непосредственно к незнакомому человеку, поэтому свой ответ Уддхаве они адресовали пчеле: «О пчелка! То, что мы услышали, лишь подливает масла в огонь наших душевных мук от разлуки с Кришной. Не нужно ничего больше нам говорить!» Тогда Уддхава протянул письмо, переданное им Кришной, и сказал: «Вот послание от Кришны. Прочтите хоть его». Одна из пастушек немедленно ответила: «О, пчелка! Мы - неграмотные селяне. Мы убиты горем. Дай нам взглянуть на Кришну!» Другая пастушка воскликнула: «Мы охвачены огнем душевных мук, потому что с нами нет Кришны. Если мы прикоснемся к письму, оно может тут же сгореть дотла. Мы не осмеливаемся трогать его». Еще одна пастушка добавила: «Наши слезы могут намочить подобные бесценным жемчужинам буквы, выведенные рукой Кришны. Поэтому мы не смеем даже взглянуть на это послание».
Тогда Уддхава предложил: «По крайней мере выслушайте то, что я вам скажу. Я буду преподавать вам науку йоги». Одна из пастушек, не сумевшая сдержать свое горе, ответила, обращаясь к пчеле: «О пчелка, у каждой из нас есть только один ум, и он улетел вслед за Кришной в Матхуру. Если бы у нас было четыре ума, то один из них мы могли бы обратить к йоге, другой - к чему-то еще, и так далее. Но один единственный ум, который у нас был, безраздельно отдан Кришне, в нем нет места для уроков йоги». Уддхава был потрясен, когда осознал, насколько сильна и непоколебима их преданность Кришне.
Среди всех пастушек самыми ревностными и преданными почитательницами Кришны были Радхика и Нираджа. Собираясь отправиться в обратный путь, Уддхава услышал, что они обращались к Кришне, повторяя, как попугаи, имя Рамы, и умоляли даровать им возможность увидеть Кришну, чтобы утолить их горе. Уддхава спросил Радхику, в отчаянии лежавшую на песчаной дюне, нет ли у нее какого-нибудь послания для Кришны. Придя в себя, она по-прежнему думала только о Кришне, и потому горестно воскликнула:
Если б был ты деревом высоким,
Свои ветви в небо устремившим,
Я вьюнком бы нежным обернулась,
Чтоб вовек с Тобой не расставаться.
Если был бы ты цветком благоуханным,
Я бы пчелкой над тобой летала.
Если был бы Ты горою Меру,
Горной речкой ниспадала б я с вершины.
Если был бы Ты бескрайним небом,
Стала я бы звездочкой небесной.
Если был бы Ты расщелиной глубокой,
Водопадом бы я стала, чтоб с Тобою слиться.
Где же Ты, куда ушел от нас, о Кришна?
Разве нет в Тебе ни капли состраданья?!
Горе Радхики взволновало Удхаву до глубины души и смягчило его сердце. Он понял, что Кришна послал его к гопи, чтобы преподать урок истинного бхакти (благоговейной любви к Богу). Ему стало ясно, что Кришна специально создал такую ситуацию, которая показала ему, что даже знатокам священных писаний нужно поучиться истинной преданности у этих пастушек. Любовь к Богу является и целью, и средством одновременно. Эту тайну открыли ему гопи. Они ощущали любовь Кришны во всем, и в звуках флейты, изливавшей Его любовь и наполнявшей ею иссохшую землю.
Бог пребывает во всем и во всех, но есть только один способ осознать это - нужно беззаветно любить Бога
Сатья Саи говорит, том XVI, глава 23
https://www.sairam.ru/topic/11502/?tab=comments#comment-175389
Комментариев нет:
Отправить комментарий