среда, 25 августа 2021 г.

Тара

 

Тара
Тантрическая богиня, входящая в состав группы десяти Махавидий (Даша-махавидья).
Богиня Тара («Спасающая», в другом варианте «Звезда») в иконографии махавидий занимает исключительное место, поскольку всегда идёт следующей по списку после Кали, воплощая собой одно из самых агрессивных и разрушительных проявлений Божественной Матери. Санскритское слово «тара» происходит от корня «три», что означает «переносить через», таким образом подчеркивается спасительная функция Тары, как той, что переносит дживу через океан страдания (самсара).
В отличие от тибетского буддизма, где почитание Тары в мирной форме особенно сильно распространено, Тара в Индии больше известна, как гневная (угра) манифестация Деви. В тибетском буддизме существуют свои аналоги гневной формы Тары, такие как Курукула, Экаджати. Бхагавати-Тара – воплощение разрушительных аспектов природы и времени, без которых невозможна любая трансформация, в том числе и духовное преображение. Своей божественной милостью она растворяет эго практикующего, даруя слияние с бесконечным Абсолютом. Она олицетворяет трансцендентную форму непроявленного Слова (Пара-вак).
Тара изображается вечно-юной и прекрасной девушкой тёмно-синего цвета с тремя красными глазами. В описаниях богини говорится, что в своих двух левых руках она держит нож и капалу, а в правых – меч и голубой лотос. На шее она носит гирлянду из человеческих черепов, которые символизируют буквы санскритского алфавита. Её спутанные волосы образуют джата, свойственные садху. Юбку ей заменяет тигровая шкура, а лоб увенчан украшениями из белой кости. Своих последователей Тара-Ма наделяет силой бесстрашия, даром поэтической речи, умением контролировать свои желания, в особенности сексуальную энергию. Уничтожая накопленную карму всех предыдущих жизней, в конечном счёте, она приводит воплощенную дживу к мокше. Очень часто, Тара, также как и Кали, рисуется стоящей верхом на мёртвом теле среди бушующего пламени погребального костра – тело символизирует Шиву, а шмашан- иллюзорность проявленного бытия. Многочисленные эпитеты Богини обращают внимание на тесную связь с миром аскезы и санньясы. С другой стороны Деви принято почитать ритуалами вама-марги, при помощи которых ей следует поклоняться для обретения сиддх. В гимне её тысячи имён указывается на творческий, созидательный аспект Тары, как воплощения материнства. Существует даже легенда, связанная с мифом о пахтанье мирового океана. Известно, что Шива ради спасения всей вселенной выпивает смертоносный яд калакута, теряя при этом сознание, но явившаяся богиня в образе Божественной Матери, укладывает Шиву на свои колени и кормит его грудью, тем самым оживляя Махадеву. Таким образом, легенда выразительно подчеркивает материнский принцип Тары, всегда готовой прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Биджа-мантра богини: пранава ОМ
Возможно, это изображение (1 человек)

Комментариев нет:

Отправить комментарий